Обзор автомобильной сигнализации Сталкер MS600 (Stalker MS600). Охранная система ms Скачать инструкцию сигнализации сталкер 600

Инструкция пользователя MS Stalker MSP-600NB

Настройка датчика удара
Конструкция датчика удара, встроенного в основной блок комплекса MS Stalker MSP-600NB , позволяет выполнять точную настройку его чувствительности. Установленная чувствительность показывается зелеными вспышками светодиода в 80 секундных циклах при постановке/снятии с охраны. 7 вспышек высокая чувствительность, одна вспышка самая низкая чувствительность, нет вспышек датчик отключен. Не следует завышать чувствительность при этом
увеличивается число тревог,а после десятой тревоги датчик удара будет отключен.

Чувствительность датчика удара устанавливается программированием п.2 (индивидуально для каждой таблицы пользователя). Настроить чувствительность датчика удара можно также следующими способами:
1.Программирование чувствительности датчика удара
- установите Вашу таблицу пользователя (1.1 ...1.4);
- в пункте 2 таблицы программирования установите требуемую чувствительность.
Например, установлена чувствительность 4 (средняя), и Вы для таблицы второго пользователя хотите ее повысить до 6.
После входа в режим программирования
- кодонаборным переключателем наберите 1-2. Вы во второй таблице.
- кодонаборным переключателем наберите 2-7. Вы установили чувствительность 6.
- Выключите зажигание - программирование закончено.

2.Автоматическая настройка чувствительности
- Войдите в режим программирования (включить зажигание, брелком подать команду "Замок закрыт" "Две стрелки вниз" "Замок закрыт"
и установите Вашу таблицу пользователя (1.1 ...1.4);
- Установите пункт 5.7 (Автоматический выбор чувствительности датчика удара);
- После сигнала речевого интерфейса Вам следует в течение 15 секундного интервала выйти из автомобиля и закрыть дверь. Окончание этого интервала обозначается коротким сигналом сирены
- Следующие 15 секунд отводятся для того, чтобы Вы ударили по автомобилю с силой, соответствующей одному звуковому сигналу сирены при установленной нормальной чувствительности датчика удара.
Легонько ударьте ногой по колесу или хлопните рукой по кузову. Не рекомендуется стучать по стеклу оно может лопнуть! Если ударов было несколько & фиксируется сила самого сильного удара.
- По окончании интервала звучит короткий сигнал сирены и речевой интерфейс информирует Вас об установленной чувствительности датчика удара.

Внешний вид брелока, над которым работали известные дизайнеры – это визуализация стильности, элегантности и динамичности, присущей современным внедорожникам или автомобилям бизнес-класса. Сочетание черного глянцевого корпуса брелока, хромированной окантовки и большой стеклянной поверхности информативного ЖК-дисплея, соответствуют эстетике современного дорогого автомобиля.

В конструкцию брелока внесены металлические детали, что сделало его более прочным. Дисплей имеет яркую белую подсветку, символы на дисплее прекрасно различимы в любую погоду.

Противоразбойная метка теперь работает с тем же приемопередатчиком что и брелок и имеет узкополосный радиоканал. Такое решение обеспечивает надежную работу метки в сложной помеховой обстановке современных мегаполисов. Заметно увеличилась дальность управления и оповещения и самого брелока Сталкера-600LAN3.

Конструктивным изменениям подвергся и основной блок системы, что самым положительным образом повлияло на легкость и время инсталляции нового Сталкера в автомобиль. Датчик наклона и перемещения, который компания Magic Systems представила рынку несколько лет назад, теперь встроен в основной блок. Новый интегрированный датчик регистрирует слабый удар, сильный удар, наклон, перемещение. Датчик выполнен по MEMS-технологии, сочетающей микроэлектронные и микромеханические компоненты, а специальные алгоритмы математической обработки, разработанные инженерами Magic Systems, не допускают ложных тревог.

Потребление основного блока системы удалось снизить в несколько раз, за счет новой элементной базы и энергосберегающих алгоритмов. Сталкер-600LAN3 в режиме «охрана» потребляет всего 3 мА/ч!

Управление световой сигнализацией реализовано на полевых транзисторах, теперь световая сигнализация работает бесшумно, что не позволяет обнаружить блок Сталкера по щелчкам реле.

Учтены пожелания наших клиентов, в результате Сталкер-600LAN3 приобрел ряд новых функций:
- Замок капота отпирается при снятии с охраны только при наличии противоразбойной метки в зоне радиовидимости.
- Расширен список уникальных функций каналов (добавлено закрывание люка при постановке в охрану, и т.д.).
- Каждый из 6-ти каналов в т.ч. силовой (релейный выход) может выполнять универсальные функции. Теперь легко можно организовать, например, дистанционное отпирание багажника.
- Расширен список событий, по которым может срабатывать каждый из каналов, добавлены новые длительности и паузы.
- Устанавливать систему автоматического и дистанционного запуска стало гораздо проще. Новый миниатюрный блок запуска MS-A4, работающий по шине LAN, может располагаться вблизи рулевой колонки, где много проводов для подключения системы автозапуска. А на расположение основного блока Сталкера может повлиять только конструкция автомобиля и фантазия установщика.

Сигнализация для автомобилей Сталкер-600 от компании MagicSystems – один из не столь распространенных на отечественном рынке цифровых продуктов противоугонных систем. Она направлена на работу с цифровыми блокировочными реле. В отличие от стандартного реле, цифровому присвоен уникальный код. Переключение срабатывает после того, как поступает кодированный сигнал. При этом число устанавливаемых реле не ограничивается. К тому же сигнализация сталкер 600 имеет в своем ассортименте цифровую шину, предназначенную для подключения 10 периферийных устройств.

Сигнализация Сталкер

Анализ радиоканала

Разработчика предусмотрен брелок управления для сигнализации. Это не простое устройство, которым сегодня комплектуется большинство охранных автомобильных систем. Тут используется особый режим определения владельца, а именно диалоговый. Суть заключается в следующем. В стандартной системе центральный блок управления осуществляет поставленные задачи, получив сигнал, направляемый от брелока, с отличительным шифром свой. При диалоговом же режиме ситуация немного другая. Главный блок, получив прием сигнала свой от брелока, перепроверяет так ли это на самом деле и посылает дополнительный вопрос. Получив правильный ответ, выполняет команду.

Что касается потока радиосигнала, то следует отметить, тут используется особая система кодировки. Для ускорения сигнала используются специальные трансиверы, которые сокращают время передачи сигнала.

Помимо этого используется специальная система передачи сигнала, защищающая его от помех и увеличивающая дальность диапазона действия. Эти преимущества в первую очередь оценят жители больших городов. Если автомобиль припаркован на большой стоянке, например, возле гипермаркета, то для того, чтобы машина откликнулась на сигнал, нередко приходится подходить почти вплотную. Это связано с тем, что одновременно могут посылать сигналы на свои автомобили множество владельцев. Таким образом, эфир забивается, сигналы перекрывают друг друга, и приемник их не принимает.

Некоторые разработчики автомобильных сигнализаций попросту повышают уровень мощности передаваемого сигнала, что на самом деле лишь осложняет общую ситуацию. Однако MS увидели выход из этой ситуации в другом направлении. Они создали уникальные приемники и передатчики, которые работают на особой частоте, немного отстраненной от центральной, самой загруженной. Таким образом, вещание осуществляется в дозволенных пределах, а дальность посылаемого сигнала значительно увеличивается.

Есть еще одна дополнительная функция в этой сигнализации. В случае если владелец утерял брелок или он по каким-то причинам стал неисправен, то необходимо открывать машину ключом, прибегать к использованию кнопки Valet и, возможно, еще несколько дней жить в таком режиме, пока не приобретет новый брелок. Что же касается системы Сталкер, то тут кнопку Valet вы не обнаружите. Вместо нее предусмотрен кодонабиратель из двух кнопок. Он позволяет не только выключать систему, но и использовать в полной мере все ее функции, притом, что пин-код состоит из трех значений.

В отношении источников питания системы разработчики тоже постарались. В сигнализации предусмотрен автономный источник, что позволяет передать владельцу на пейджер сигнал, при отключении основного, тем самым повышая уровень сохранности автомобиля.

Установка в автомобиль

Блок разработан с учетом всех необходимых портов и разъемов. Рассматривать все нет смысла. Помимо прочего, есть возможность манипуляции вспомогательными приборами, для чего предусмотрены 5 каналов, которые можно программировать под свои нужды.

Система дистанционного и автоматического запуска также предусмотрена в этой модели. Реализуется она двумя способами. Первый из них – путем использования персональных каналов управления. Этот вариант расходует 3 из 5 свободных каналов. Таким образом, остается только два канала для реализации подключения сервисных функций. Можно попробовать осуществить подключение блоков через цифровую шину, что вполне реалистично. Но в случае необходимости большего числа свободных каналов, есть возможность смонтировать модуль старта MS-A2, тип которого аналоговый, что позволяет занять один свободный канал.

Отличия системы

Существует несколько видов системы Сталкер. По заявлению разработчиков версия Light является облегченным вариантом модели Сталкер-600NB, занимающей лидирующее место в отрасли автомобильных сигнализаций с двусторонним вещанием. Облегченная версия разрабатывалась как бюджетный вариант, но при этом сохранила лучшие стороны оригинальной версии.

Что касается самого облегчения, то в первую очередь следует обратить внимание на цену. Разница с оригиналом составляет порядка 3000 рублей. В обеих системах можно наблюдать идентичные функции.

По комплектации облегченная версия отличается иммобилайзера. Его просто нет, но при особой необходимости всегда можно приобрести отдельно.

Каждая из версий нуждается в индивидуальном подборе необходимых компонентов. Серьезный подход к этому вопросу позволит обеспечить высокий уровень антиугонной защиты и приемлемый комфорт для владельцев этой системы. Что же стоит выбрать?

Противоугонная безопасность

Тут подойдет система блокирования двигателя версии MS-RL с цифровым реле, которая размещается под капотом. Управление реле производится посредством цифрового сигнала. У него свой уникальный код, а канал передачи защищен особой системой шифрования. Количество возможных устанавливаемых реле ограничивается лишь желанием и возможностями владельца. Здесь было бы разумно не экономить и установить еще одно реле в месте, отличном от первого. Так, например, можно было бы прервать работу насоса подачи топлива. Существует возможность управления этой частью цепи посредством GSM/GPS-пейджера, реализованная в MS-PGSM2.

Чтобы обеспечить труднодоступность к блокировкам для посторонних лиц, необходимо установить вспомогательный блокиратор для капота. Неплохо было бы воспользоваться в такой ситуации Defen Time.

Обычно управление этим замком производится через отдельно выделенный канал. Однако можно и сэкономить на канале. Для таких целей лучше использовать модуль управления MS-RL2, который представляет собой цифровое реле с дополнительными возможностями. Когда автомобиль снимается с охранного режима, модуль разблокирует капот. А блокирует, когда транспорт снова ставят на охрану. При нештатных ситуациях замок блокируется.

Система оповещения

С целью оповещения владельца о событиях, происходящих с его авто, в комплект сигнализации вошел пейджер-брелок. Он обладает достаточно высокими показателями в области качества и дальности работы. Но если есть желание повысить их, то можно воспользоваться пейджером MS-PGSM2. Это позволяет получать сигналы не только на брелок, но и на мобильный телефон. К тому же этот модуль проводит активизацию в Car-Online.

вспомогательные опции

Стоит отметить в качестве дополнительных возможностей опцию открытия багажника, которая осуществляется с пейджера-брелока, а также доводчика оконных стекол.

Набор комплекта

MAGIC SYSTEMS Сталкер-600 Light - сигнализация двустороннего вещания с дистанционным управления через брелок.

MS-RL - блокировочное реле

DefenTime - замок капота

MS-RL2 - система манипуляции замка капота

MS-M2 - система манипуляции стеклоподъемников

MS-PGSM2 - GSM/GPS-пейджер оповещения

MS-NC485TCM - фоторегистраторы (одна пара)

Датчик объема

Плюсы и минусы

Из положительных моментов можно отметить следующее:

  1. Стабильная работа системы, без сбоев.
  2. Удобства при использовании брелока. Достаточно простое и удобное меню: присутствует подсветка, необходимые функции отыскиваются довольно быстро, меню круговое. В начале списка находятся наиболее часто используемые (открывание багажника, включение двигателя).
  3. Дисплей хорошо отображает информацию как при дневном освещении, так и в темное время суток.
  4. Сигналы бипера не режут слух. Выбор функций подтверждается вибрацией, что тоже хорошо.
  5. Небольшое энергопотребление брелоком.
  6. Отличная работа радиоканала. Сигнал устойчивый, а радиус приема-передачи достаточно большой.

Из недостатков выделяется следующее:

  1. Отсутствие блокиратора кнопок на пейджере. Как следствие, происходят случайные нажатия в кармане, которые приводят к активации режима паника. В общем-то, избежать этого помогает использование чехла. Однако хотя сам чехол и прозрачный, но со временем под ним скапливается грязь и пыль. Как следствие, через короткий промежуток времени внешний вид брелока становится ужасный.
  2. В результате эксплуатации было замечено, что система оповещения работает не совсем исправно. В частности, дает сбой при открытом багажнике, когда автомобиль ставят в режим охраны. При этом защелкивание капота также не осуществляется.
  3. Неисправность в работе датчика удара: после оповещения сработанной предупредительной зоны, при последующем сильном ударе датчик не реагирует.

Итог

Сталкер-600 Light- это один из лучших вариантов сигнализации с двусторонним вещанием на просторах отечественного рынка. Цена делает ее доступной. Очень радует комплектация, поскольку позволяет на базе заложенных функций поставляемых модулей создать охранную систему элитного уровня. При этом обнаруженные недостатки не столь значительны, чтобы снизить общую оценку системы. Большое число уникальных технологий позволяет этому комплексу быть конкурентоспособной продукцией на рынке автомобильных систем защиты.

Да Нет

Так называемый "диалог" (кстати, именно поэтому Сталкер называют диалоговой системой) происходит между брелоком и блоками сигнализации, установленными в автомобиле. Сигнал представляет собой постоянно изменяющееся кодовое значение, при этом отсутствует какое-либо алгоритм.

Данный охранный комплекс, по словам разработчиков, может быть установлен в любой автомобиль. Сталкер обеспечит защиту транспортного средства независимо от марки и модели машины.

Комплектация автосигнализации Сталкер MS600

Стандартный комплект выглядит следующим образом:

1. Блок управления, плюс несколько дополнительных модулей.

2. Основной брелок с качественным ЖК дисплеем.

3. Дополнительный брелок, не имеющий экрана, но обладающий теми же функциями, что и основной.

4. Устройство для воспроизведения речевых команд.

5. Специальный переключатель.

6. Две антиразбойные карты (используется только одна, вторая на случай потери первой).

Если более детально говорить о комплектации, то устройства, находящиеся на позициях 4, 5 и 6 - являются своего рода визитной карточкой компании Меджик Системс.

Рассмотрим подробнее эти три составляющие.

Система речевого интерфейса очень удобное и практичное изобретение. Посредством голосовых сообщений водитель информируется обо всем, что происходит с автомобилем. Это могут быть не до конца закрытые двери, капот или багажник; значение временного интервала для прогрева двигателя; количество активных брелоков и многое другое. В зависимости от предпочтений владельца, вся информация может воспроизводиться мужским или женским голосами.

Кнопочный переключатель может разблокировать сигнализацию, если это невозможно сделать с помощью брелока (например, села батарейка или брелок утерян). Если подобные ситуации происходят с другими противоугонными системами, то водитель зачастую вынужден вызывать мастера из установочного центра.

Противоразбойная карта действует как индикатор. Она находится в кармане у водителя и если тот по тем или иным причинам отдаляется от работающего автомобиля, (предположим его вытолкнули из машины) то она блокирует двигатель.

Виды противоугонной системы

Охранный комплекс выпускается в двух основных вариациях: Сталкер-600LAN и Сталкер-600Light, соответственно, полная и облегченная версия. У варианта Light отсутствуют антиразбойные карты, речевой интерфейс и некоторые незначительные функции. В остальном - это такая же надежная система. Тем людям, кому не важны аксессуары, можно порекомендовать именно Сталкер-600Light.

Технические характеристики

Охранный комплекс обладает следующими техническими характеристиками:

1. Радиоканал управления имеет частоту 433.9 МГц (отклонение не больше 2-х %).

2. Рабочее напряжение составляет 10 - 15 В.

3. Основной блок работает в температурном диапазоне от -45 до +80 С (разбойная карта работает от 0 до + 40 С).

4. Потребляемый ток в режиме охрана около 30 мА.

5. Дальность сигнала на прием до 2.5 км., на подачу около до 1.3 км. (это максимальные значения, реализуемые в условиях прямой видимости и при отсутствии сильных помех).

6. Программируемый запуск двигателя (независимо от типа КПП).

Особенности охранной системы Сталкер

У данной сигнализации многие функции идентичны с другими противоугонными системами. Но, есть и уникальные возможности, благодаря которым Сталкер считается одной из самых надежных противоугонных систем. Разберем основные особенности:

1. Шина LAN - самая важная составляющая, ее обозначение имеется в названии самого комплекса. Именно она превращает Сталкер из обычной сигнализации в мощное противоугонное средство. Эта цифровая шина распределяет управление всей системой по нескольким блокам (иммобилайзерам), и если один из них выйдет из строя, то другие обеспечат работоспособность охранного комплекса. Кроме этого, исключительность шины состоит в узком диапазоне работы и мощном противодействии различным помехам. Если угонщики будут знать этот диапазон, то не смогут перехватить сигнал из-за постоянно изменяющегося кода.

К шине LAN возможно подключать дополнительные аксессуары, тем самым еще больше повышая устойчивость к взлому.

2. Бесшумная работа всех реле. Похитители автомобилей часто ищут компоненты сигнализации по звуку, здесь такое развитие событий полностью исключено.

3. Трехосевой датчик перемещения. Срабатывает на наклон, подъем, сдвиг, т.е. на любое изменение положения охраняемого объекта.

4. Брелок, имеющий в своей конструкции металлические элементы. Это делает его еще более долговечным и устойчивым к любым воздействиям.

5. Защита большинства зон автомобиля, в том числе люка, капота и багажника.

6. Возможность подключения GSM-пейджера или GSM-маяка. В случае угона, такие устройства могут долгое время работать автономно и периодически сообщать координаты автомобиля.

Стоимость

Производитель рекомендует реализовывать стандартные комплекты Сталкер - 600LAN и Сталкер-600Light, по 13200 руб. и 9000 руб. соответственно. В официальных представительствах Меджик Системс придерживаются именно этих цен. В других установочных центрах комплект сигнализации может стоить на 10 - 30 % дороже. Это объясняется торговой наценкой и сложностью установки для сторонних специалистов.

Плюсы и минусы автосигнализации Stalker MS600

Абсолютное большинство владельцев автомобилей, когда-либо пользовавшихся Сталкером, характеризуют его как очень надежный и функциональный охранный комплекс. Несмотря на огромное количество похищений автотранспорта, данная сигнализация остается "крепким орешком" для угонщиков, т.к. у нее начисто отсутствуют слабые стороны. Единственное, что можно считать небольшим минусом - это чувствительность брелока к севшему элементу питания. Решается такая проблема очень легко - нужно регулярно менять батарейку.

Разработчики сигнализаций будут всегда соперничать с угонщиками. Неизвестно, кто выйдет победителем из этого противостояния, ясно одно - Сталкер действительно способен защитить автомобиль!

Согласно экспертным оценкам, сигнализация Сталкер 600 обладает высокой стойкостью к взлому, что позволяет поместить ее в один ряд с охранными системами premium-класса. Сейчас оборудование указанной модели выпускают в двух вариантах: MS 600 light 3, а также MS 600 LAN 3. Отличие состоит в том, что совместно со вторым из охранных комплексов используются транспондерные метки. Брелок с дисплеем, а также дополнительный брелок идут в комплекте с каждой сигналкой Stalker. Схемы подключения двух разных автосигнализаций отличий не имеют. Дальше рассматривается, как с любой из указанных систем реализовать автозапуск.

Что именно будет реализовано

При подготовке обзора использовались разные инструкции: одна подходит для систем light 3, вторую прилагают к сигналке базовой модели (LAN 3). Еще раз повторим, что схемы подключения, а также методы настройки для двух указанных моделей не отличаются. И приобретя любую автосигнализацию, выпускаемую под брендом Stalker, можно сразу купить один из модулей, отвечающих за автозапуск: MS-A3, MS-A4.

Опции автоматического запуска

Системы бренда Magic настраиваются не совсем стандартно – здесь нет функций и значений. В этих автосигнализациях нужно выбирать пункт, как правило, один из нескольких. Звездочкой отмечено то, что используется по умолчанию (выбор пункта 1.5 сбрасывает настройки).

Используя вариант «5.2.1.1», двигатель останавливают так: выключают зажигание, задействуют режим охраны. Если же мотор глохнет уже при отключении зажигания, значит, автозапуск был запрещен. Таковы особенности и системы в light-версии, и «обычной» сигналки LAN 3.

Схемы подключения блоков

Автосигнализация, относящаяся к семейству Сталкер 600, не распознает сигнал, поступающий с таходатчика. То есть, подобная опция здесь отсутствует (см. пункт 5.2.7). Но недостаток легко скомпенсировать, подключив отдельный блок, выпущенный фирмой Magic Systems. Речь идет о блоках MS-A3, а также MS-A4.

Монтаж дополнительного модуля MS-A3

Схема подключения MS-A3

Четыре провода из разъема X1 идут к контактам замка зажигания. Шнур 3, согласно базовой инструкции, соединяют с клеммой «15/2», но никто не мешает сделать так: к шнуру подключают обмотку реле, используемого для управления обходчиком. Обходчик иммобилайзера используется затем, чтобы производить автозапуск.

Модуль, предлагаемый под брендом Magic-A4, снабжен реле, подключаемым к обходчику, изначально.

Ниже перечислены все клеммы стандартных замков:

  1. Контакт 30 – напряжение на эту клемму поступает всегда.
  2. 50 – контакт стартера.
  3. 15/1 – клемма первой линии зажигания, замыкаемая с контактом 30 при повороте ключа. Ваша автосигнализация наделена одним проводом, соединяемым с этим контактом (шнур 9).
  4. 15/2 – контакт добавочной линии зажигания (напряжение на нем пропадает при работе стартера).

Кабели, соединенные с клеммником блока, являются силовыми. А вот к шнуру 9, подключаемому к сигналке, это не относится. Еще в конструкции системы Stalker предусмотрен контрольный шнур. Его подключают к клемме X3-1.

Прочитайте то, что сказано о настройке системы согласно рекомендациям фирмы Magic. Текст находится в первой главе (в списке).

Шнур 9, выходящий из клеммника блока автозапуска, лучше соединять с корпусом авто через тумблер. А из проводов 4,5 и 6 используйте только один (согласно подписям на схеме).

Схема подключения MS-A4

Системы light 3, а также LAN 3, по идее, должны быть совместимы с модулем MS-A4. Если это не выполнено, обновляют прошивку самой автосигнализации. Устройства и модули компании Magic используют один протокол – LAN. Но даже у этого протокола есть разные версии.

Если говорить о настройке, достаточно задать пункт 5.2.7.3, а также выбрать режим работы (пункты 2.1 и 2.2). Подключив модуль к таходатчику, проводят «обучение» системы: во время появления холостых оборотов сервисной кнопкой набирают две цифры (5-5). Как это выполнить, рассмотрено дальше. Желаем успеха.

Временные диаграммы, соответствующие разным программам работы модуля, показаны ниже. Заметим, что программы 4, 5 и 6 – то же, что программы 1, 2 и 3, но без принудительной остановки стартера в момент обнаружения запуска.

Как включить режим настройки

На рисунке, приведенном выше, иллюстрируются первые три шага.

Обзор системы Сталкер-600