Рейтинг лучших в мире шоссейных велосипедов и их производителей. Как выбрать шоссейный велосипед Топовые шоссейные велосипеды

Шоссейный велосипед – легкий, быстрый и практичный байк для передвижения по ровным дорогам на высокой скорости. Среди своих «собратьев» шоссейник удерживает первое место по скоростным характеристикам, позволяет наиболее полно развивать все группы мышц, а также удобен в эксплуатации.

Большую популярность этот вид транспорта завоевал у любителей велокросса и здорового образа жизни. Сочетание привлекательных характеристик шоссейного велосипеда делает его все более востребованным в нашей стране. К сожалению, хорошими дорогами и трассами располагает далеко не каждый регион, что несколько ограничивает спрос на данный тип велосипедов в пользу МТБ или гибридов. Тем не менее шоссеры можно встретить часто, причем не только в период велосезона, а на протяжении всего года. Что же такого особенного скрывает в себе этот велосипед, а также, как правильно подойти к его выбору, подробно осветим в этой статье.

Характеристики шоссейного велосипеда

Отличительные параметры байка-шоссера, которые определяют его принадлежность к данному классу:

  • суперлегкая рама;
  • большой диаметр колес;
  • тонкие гладкие шины;
  • жесткая ;
  • изогнутый руль;
  • развитая трансмиссия;
  • облегченные тормоза.

Рама обеспечивает шоссейному велосипеду два основных показателя – легкость и высокую прочность. Эти два показателя напрямую определяют динамику передвижения и долговечность конструкции. У шоссеров они изготавливаются из алюминиевого сплава – металлические, или из углеродного волокна – карбоновые. Лучшими прочностными показателями обладают карбоновые рамы, однако по стоимости они значительно дороже алюминиевых.

Шоссейные байки оснащаются колесами большого диаметра – 28 дюймов. Точно такие же ставятся на некоторые модели сиглспидов, на и гибриды. Что дает большая площадь колеса? В первую очередь быстрый разгон, стабильную скорость и большой накат. Последний параметр особенно важен для шоссейников при маневрировании между препятствиями, когда велосипед движется за счет инерции колес.

Кроме этого, большие колеса амортизируют велосипед на небольших кочках и трещинах дороги. Правда, эффективность такой амортизации невелика.

Покрышки на таких больших колесах шоссейника практически незаметны, но они есть. Гоночный класс велосипедов снабжают гладкими узкими шинами с толщиной профиля 18-28 мм. Их накачивают до сверхвысокого давления, которое полностью устраняет динамические потери. Рисунок протектора выражен слабо.

Ходовая поверхность скоростной шины

Шоссейники снабжаются жесткими вилками, так как предназначены для езды по ровным трассам. Амортизационная вилка играла бы в этом случае роль «тормоза»: постоянно раскачивала бы велосипед в вертикальном направлении и не давала разогнаться.

Руль-баран – отличительная характеристика шоссера. Конструкция обладает низким сопротивлением воздуху, благодаря чему велосипед характеризуется отличной проходимостью даже в условиях сильного встречного ветра. Кроме того, изогнутая форма руля позволяет велосипедисту периодически менять положение рук на длительных перегонах.


Руль «бараньи рога» считается самым анатомичным

Шоссейный байк развивает высокую скорость на ровных участках, с легкостью преодолевает затяжные и кратковременные крутые подъемы, отлично входит в повороты и не боится сильного ветра. Немалую роль в этом играет система передач с широким спектром передаточных отношений. Классическая система – 3 Х 8 или 3 Х 9, с общим числом передаточных комбинаций до 27.

Шоссейные велосипеды оснащаются легкими клещевыми тормозами с высокой модуляцией. В сравнении с другими типами тормозов эти обладают наименьшим весом, что очень важно для разгона и скорости.

На новые модели не устанавливаются педали, что может сильно смутить при покупке велика в первый раз. Так повелось, что универсальными педалями шоссейники не снабжаются, а приобретать их надо отдельно с учетом размера и формы ног.

Динамика шоссер-байка:

  • средняя скорость на 2-3 км/час выше, чем у МТБ при одинаковых энергозатратах;
  • максимальная скорость на 7 км больше по сравнению с горным велосипедом, предельные значения в идеальных условиях могут достигать 50-60 км/час;
  • высокая устойчивость в активном движении;
  • низкая маневренность на небольшой скорости.

Седло на шоссейниках устанавливается выше уровня руля, за счет чего посадка занижается, а корпус приобретает горизонтальное положение или близкое к нему. Это сводит к нулю аэро-сопротивление, но ухудшает обзорность по сторонам и сзади.

Какие виды шоссеров встречаются в продаже

По типу конструкции шоссейные байки разделяются на три типа:

  • универсальные;
  • прогулочные;
  • гоночные.

Универсальные велосипеды чаще всего согласуются с обывательским понятием «шоссейник». Предназначены для поездок на большие расстояния: от 50 до 250 км за раз. Рекомендованная периодичность использования – несколько раз в неделю. Один-два раза в год можно выкатывать на групповые выезды протяженностью больше 250 км.

Геометрия рамы предусматривает полунаклонённое положение велосипедиста: угол наклона к горизонтальной плоскости в пределах 70 градусов.

Прогулочный вариант оснащен прямым МТБ-рулем и подходит для тех, кто принципиально не приемлет «руль-баран» и не любит катать в полусогнутом состоянии. В отличие от универсальных шоссер-байков, прогулочные обеспечивают более прямое положение тела и лучший обзор по сторонам. Подойдет также для поездок на невысокой скорости. Данный тип ШБ иногда относят к гибридам.


Эта модель сочетает комфорт управления прямым рулем и скорость шоссейника

Гоночный шоссейник – самый легкий и динамичный велосипед: карбоновая рама, «невесомые» и прочные колеса, высококачественное навесное оборудование. Этот байк предназначен для соревнований, марафонов и путешествий по автодорогам. Геометрия рамы «сгибает» велосипедиста, очень низкая посадка, соответственно, практически нулевое сопротивление воздуха даже в условиях встречного ветра. Стоимость в сравнении с универсалом и прогулочной моделью будет значительно выше. Правда, стоит помнить, что шоссейный велосипед не бывает дешевым.

Как выбрать шоссейный велосипед

Первое, чему должен соответствовать велосипед – это параметрам самого велосипедиста. В первую очередь внимание уделяется росту, так как по нему подбирается размер рамы.

Ростовка – показатель, по которому велосипед соответствует росту человека. Правильное соотношение обеспечит максимальный комфорт передвижения, исключит усталость ног, рук и спины, исключит риск травм во время езды.

Для ориентировки были разработаны специальные таблицы, где рост человека (в см) соотносится с длинами велосипеда.

Значения хоть и приблизительны, но для большинства покупателей подходят. Исключения составляют нестандартная комплекция человека или индивидуальные неудобства при посадке. В этом случае нужно «примерить» несколько велосипедов и определить, какой из них не доставляет дискофорта. Обкатка нового велосипеда – рекомендуемая процедура для всех новых байков, будь то дорожник, МТБ или шоссер. Поэтому по возможности не пренебрегаем возможностью опробовать велик на практике.

Таблица ростовок для шоссейных велосипедов:

Рост велосипедиста, см Размеры рам, см
155 – 165 48 – 51
165 – 170 51 – 53
175 – 180 53 – 55
180 – 185 55 – 58
185 – 190 58 – 61
190 – 195 61 – 63
195 – 200 63
свыше 200 65


Высота рамы по росту определяется расстоянием между концами подседельной трубы

Для подтверждения данных из таблицы воспользуемся вторым способом определения соответствия роста велосипедиста:

  1. Поставить велосипед в прямое положение, надежно придерживая его.
  2. Встать строго над верхней трубой рамы так, чтобы она оказалась между ног.
  3. Расстояние от паха до рамы должно быть не менее 6 см, оптимально – 10 см, или ладонь в вертикальном положении должна проходить в этот промежуток. Это и будет оптимальная ростовка.
  4. Если между ладонью и рамой (и ладонью и пахом) остаются большие свободные промежутки, подбираем велосипед побольше и наоборот.


Классический метод подбора велосипеда по росту

  1. Сесть на велосипед и посмотреть на втулку переднего колеса. Ее проекция должна находиться примерно посередине корпуса или немного дальше. В противном случае модель или не соответствует росту, или седло не отрегулировано правильно.
  2. Напрямую влияет на посадку высота седла. На выбранной модели оно должно регулироваться в тех пределах, в которых можно достичь «почти прямой ноги» на педали в нижнем положении. При этом обеспечивается оптимальное положение корпуса: для шоссейных велосипедов это близко к 90 градусам.
  3. Руки должны свободно лежать на руле и доставать до крайних точек рожков. Если пальцы едва дотягивают до тормозных ручек и манеток, то велосипед слишком «длинный» и следует поискать вариант поменьше.
  4. Ширина руля должна приблизительно соответствовать ширине плеч.

Шоссейные велосипеды разнятся по стоимости, которая определяется материалом рамы и качеством комплектующих: ободьев колес, тормозов, манеток, трещоток. Качеству навесов приписываются соответствующие уровни: начальный, средний и профессиональный. Последний делится на качественный любительский и гоночный.

Рассмотрим модели комплектующих трансмиссии от известных производителей запчастей: SRAM и Shimano:

Исходя из стоимости велосипеда и моделей комплектующих, можно прикинуть уровень использования и соотнести его с собственными требованиями. То есть, идти в обратном порядке. По материалу рамы можно сказать следующее: для комфортных и длительных поездок рекомендуется выбрать карбон, а «для себя» по городу – алюминий.

Дополнительные аксессуары

Езда на шоссейном велосипеде – специфичная дисциплина, и без дополнительных покупок здесь не обойтись.

Шлем обязателен для велосипедиста-шоссера. Поездки по дорогам сопряжены с опасностями, и здесь безопасности требуется больше, чем на лесной тропе или холмах.

Наколенники и налокотники дадут защиту рукам и ногам при падении, повысят уровень безопасности и бдительности.


А также можно приобрести и защиту на тело

Перчатки не дадут вылезти мозолям от постоянного трения о руль да и добавят мягкости рукам.

Рюкзак. Крепления багажника и корзины на шоссер-байке отсутствуют. Потому все личные вещи придется возить на спине. Впрочем, это гораздо удобнее в сравнении с багажником.

Велоодежда и специальная обувь. Часто именно шоссеры носят профессиональную одежду в поездках – велошорты, специальную куртку, майку, жилет, велокроссовки – все вместе или на выбор. Профессиональная одежка не мешает в движении, кроме того, она легкая, термоизоляционная и «дышащая», что крайне важно в длительных скоростных поездках.

Зеркало заднего вида немного увеличит вес байка, зато позволит лучше контролировать обстановку. Одно зеркало ставится с левой стороны, два – на оба конца руля.

Защиту от кражи в городе обеспечит , а в темноте путь осветит передняя фара. Задний мигающий катафот сделает велосипедиста заметным на дороге со стороны.

Набор инструментов: гаечные ключи, шестигранники, отвертки, съемники, монтажки – все, что может пригодиться в ремонте двухколесного коня. Дополнительные камеры и насос рекомендуется не только купить, но и брать с собой в дорогу.

Заключение

Шоссейный велосипед – это возможность в полной мере ощутить всю прелесть скоростного катания по трассам и городским дорогам. При правильном подходе к выбору и эксплуатации этот простой, долговечный и быстрый байк способен прокатать не одну тысячу миль, а дополнительные аксессуары сделают поездки безопасными и комфортными.

Шоссейный велосипед – прекрасное средство поддерживать хорошую физическую форму. При этом задействованы все главные мышечные группы. По этой причине, велоспорт так любим поклонниками ЗОЖ. Рассмотрим, как выбрать шоссейный велосипед, какие факторы надо учесть, прежде чем сделать выбор.

Что такое шоссейный велосипед и его особенности

По эксплуатационным качествам шоссейник можно сравнивать с гоночным автомобилем. Кататься на таком велобайке по бездорожью – сплошное мучение, но для гонок по ровной асфальтированной дороге это оптимальный выбор. Что касается скоростных характеристик, шоссейные велосипеды – одни из самых быстрых.

Шоссер «заточен» под езду с максимальной скоростью по хорошей дороге. Колеса тонкие, шины накачаны до восьми атмосфер, для минимального трения между асфальтом и покрышками. Рама, колеса, руль сделаны максимально легкими. Общая масса велобайка составляет 5 кг. Чтобы добиться наилучшего наката по твердой ровной поверхности, амортизация отсутствует. Поэтому «шоссейник» - не лучший выбор для поездок по плохим дорогам или, тем более, по бездорожью. Зато высокая скорость полностью компенсирует это мнимое неудобство.

Итак, шоссейный велосипед по своим характеристикам подойдет:

  • любителям велогонок и высоких скоростей;
  • людям, практикующим езду по дорожкам со специальным покрытием;
  • этот велик - оптимальный выбор для протяженной и высокоскоростной езды (при условии, что дороги подходящие). Например, для продолжительного тура при наличии автомобиля поддержки. Для транспортировки объемной и тяжелой клади «шоссейник» не приспособлен.

Шоссейный велосипед имеет такие конструктивные характеристики:

  • Небольшая масса рамы и других комплектующих;
  • Руль в форме «бараний рог». Благодаря этому, повышается удобство езды даже в условиях сильного встречного ветра;
  • Легкие узкие колеса;
  • Передняя вилка, из углеродного волокна, что делает велобайк легковесным и прочным одновременно;
  • Подвески отсутствуют;
  • В современных модификациях для изготовления рам железо не используется. Рамы делаются из углеродистого волокна и алюминиевых сплавов;
  • Мужской и дамский варианты сильно отличается размерами;
  • Как правило, шоссейник не оснащен креплениями под багажник, характерными для горных байков и моделей, предназначенных для поездок на работу. Это означает, что одновременно с приобретением велобайка надо озаботиться покупкой рюкзака для размещения в нем необходимых вещей.

К достоинствам великов данного типа относятся:

  • высокая скорость;
  • небольшая масса, эстетичный внешний вид.

Минусами являются:

  • ограниченная область выбора из-за чувствительности к качеству дорожного покрытия;
  • неприспособленность для повседневных тренировок.

Перед тем, как отправиться покупать шоссейный велосипед, обратите внимание на следующие нюансы, чтобы сделать окончательный выбор:

  • Денежная сумма, которую вы готовы истратить. Ведь приобрести только велобайк недостаточно. Потребуется еще целый ряд инструментов и аксессуаров, экипировка и комплект запчастей;
  • Определитесь, какой вариант для вас предпочтительнее: профессиональная сборка велобайка в магазине или самостоятельный монтаж. Это зависит от вашего собственного опыта.

Выбор шоссейного велосипеда – на что обратить внимание

Первое, что надо учитывать, прежде чем сделать выбор, - это соответствие антропометрическим характеристикам потенциального владельца. Прежде всего, это рост, поскольку выбор рамы отталкивается именно от этого показателя. Для удобства подбора разработаны специальные таблицы-ростовки, в которых указано соотношение между ростом человека (см) и размерами рамы (см). Несмотря на то, что таблица вполне подходит для большей части покупателей, «примерка» не помешает. Касается это людей с нестандартной фигурой и тех, которые испытывают при посадке индивидуальный дискомфорт. Прежде чем сделать выбор, целесообразно испытать несколько моделей, а затем выбрать тот велик, который не причиняет дискомфортных ощущений. Обкатка – желательная процедура, поэтому, по возможности, не следует ею пренебрегать.

Чтобы проверить соответствие данных, указанных в таблице, действительности, используйте еще один способ выбора:

  • Поставьте шоссейный велосипед прямо, придержите его;
  • Встаньте над верхней трубой рамы, чтобы она расположилась между ног;
  • Минимальное расстояние от рамы до паха - 60 мм, оптимальное – 100 мм (вертикально поставленная ладонь должна свободно пройти в этот участок);
  • Если промежуток между пахом и рамой получился слишком большим, попробуйте велик большего размера. При слишком малой величине промежутка попробуйте меньшую модель.

Есть и другие характеристики для выбора, помимо ростовки:

По такому же принципу выбираются и детские экземпляры. Есть специальные таблицы для детей, но они не всегда соответствуют фактическим темпам роста ребенка. Целесообразно приобретать шоссейный велосипед из расчета на 3-4 года. Делать выбор ежегодно – достаточно затратное мероприятие.

Покупка дополнительных аксессуаров для шоссейных велосипедов

Это также немаловажный момент, поскольку они обезопасят гонщика на дороге:

  • Шлем – необходим, поскольку езда по шоссе опаснее, чем по холмам и проселочным дорогам;
  • Налокотники с наколенниками защищают велосипедиста при падении;
  • Перчатки – не позволяют набить мозоли из-за постоянного трения о руль;
  • Рюкзак. Его выбор необходим для размещения личных вещей, поскольку шоссейный велосипед не имеет креплений для багажника;
  • Зеркало заднего вида. Масса велика несколько возрастет, зато зеркало дает возможность лучше контролировать окружающую обстановку;
  • Специальная одежда с обувью. Она не стесняет движений, изготовлена из «дышащего» материала, что важно при длительных поездках.

Краткий обзор лучших шоссейных велосипедов

Список лучших моделей шоссейников представлен ниже. Это описание позволит вам более точно выбрать шоссейный велосипед.

Trek

Модельная линейка включает множество вариантов: от бюджетного варианта до профессиональных байков. Рама выполнена из алюминия, вилки карбоновые. При изготовлении байков применяется навесное оборудование Shimano.

Merida RACE LITE 903 и 901

Этот шоссейный велосипед – отличный выбор для езды по дорогам с асфальтовым покрытием и хорошо укатанным
грунтовым дорогам. Вилка карбоновая, рама выполнена из алюминиевого сплава. Две приведенные модели рассчитаны на 18 и 20 скоростей соответственно. Навесное оборудование – продукция этой же компании.

Victory

Рама этого байка алюминиевая, поэтому вес небольшой. Трансмиссия рассчитана на 14 скоростей, тормоза используются от v-brake, навесное оборудование – от Sunrun. Модели этого бренда имеют сравнительно невысокую цену. Шоссейный велосипед Victory достаточно надежен и является неплохим выбором для начинающих гонщиков.

Шоссейный (спортивный) велосипед – аналог болида формулы 1 в мире велоспорта. Данный класс воплощает в себе такие качества как легкость, скорость и своеобразную грациозность. В данной статье будут разобраны вопросы целесообразности выбора шоссейного велосипеда, а так же рассмотрены его особенности и конструктивные отличия от остальных разновидностей. Мы расскажем Вам, как правильно выбрать недорогой, но хороший шоссейник, и на что следует обращать внимание при покупке в магазине.

Взвешиваем все за и против шоссейных велосипедов

Если Вы читаете данную статью, то, скорее всего у Вас еще не было шоссейного велосипеда. И прежде чем его покупать следует определиться со всеми его минусами и плюсами. Ведь шоссейник – это не одно и то же что горный или городской велосипед. Покатушки на данном классе можно отнести к отдельной религии. И так, начнем, пожалуй, с минусов. Цена шоссейного велосипеда начального уровня выше, чем у, начального горного. Ко второму можно отнести негласное ограничение по ареалу его применения, а именно езде исключительно по качественному дорожному покрытию. Конечно, можно катать и по бездорожью, но тогда приготовьтесь к частым проколам и возможной деформации ободов (если они у Вас алюминиевые). Да и ехать будет не совсем удобно. Это практически то же самое, что на спортивном автомобиле Ferrari мчаться по трассе для мотокросса. И еще, первое, что постигнет новичка при езде на шоссейнике – не совсем удобная посадка. Поначалу у Вас будут уставать мышцы спины и шеи. Но это лишь до того момента, пока они не окрепнут. А далее начинаются плюсы. На шоссейных велосипедах можно проезжать значительно большие расстояния, чем, например, на горных. Разгоняться до огромных скоростей, которых невозможно достичь на других классах велосипедов. А главное – получать огромное удовольствие от езды на великолепном, грациозном и быстром велосипеде. Подобное чувство Вам уж точно не испытать на любом другом железном коне.

Ну а теперь совет на тему как определиться подходит ли Вам шоссейный велосипед. Поспрашивайте у друзей, нет ли у них шоссера, который бы можно было ненадолго одолжить. И покатайтесь некоторое время, желательно не один (ибо скучно), хотя это уже на любителя (многие любят кататься в одиночку). Плюс покатушек с другом в том, что он всегда Вам сможет подсказать по езде на шоссейнике, если у Вас возникнут вопросы. И если Вы почувствуете, что это Ваше, то тогда смело покупайте себе свой собственный шоссейный велосипед.

Особенности и отличия шоссейных велосипедов

Глядя на шоссейный велосипед, его сложно перепутать с каким-либо другим классом железных коней. Его сразу же выдают характерные особенности, о которых мы и поговорим ниже.

  • Колеса

Самыми распространенными являются клинчерные и трубчатые колеса. Отличия заключаются в следующем. Клинчерные представляют собой покрышку (клинчер), которая цепляется за края обода, и камеру. Рабочее давление таких колес составляет порядка 6 – 10 атм. Цена их ниже, чем у трубчатых. Трубчатые в свою очередь не имеют камеры и крепятся к ободу при помощи клея. Воздух накачивается непосредственно внутрь трубки. Рабочее давление достигает порядка 15 атм. Благодаря конструктивным особенностям и высокому давлению трубчатые колеса имеют более гладкий, легкий ход и хороший накат. Но есть и недостаток в виде отсутствия ремонтопригодности. Ведь в случае прокола клинчерного колеса Вы всегда сможете поменять или заклеить камеру даже в полевых условиях, что в случае использования трубчатых невозможно. Да и цена трубчатых более высокая, поэтому, в основном, они используются спортсменами на различных соревнованиях.



Обода. Самыми популярными материалами для изготовления ободов современных шоссейных велосипедов на сегодняшний день являются карбон и алюминий. Не сложно догадаться, что карбон является более дорогим, но обладает меньшим весом, в то время как его конкурент – дешевле, но немного тяжелее. Хотя разница в весе не всегда значительна (около 200 грамм). Встречаются низкопрофильные, средне- и высокопрофильные (аэроколеса) обода. Чем больше профиль – тем стабильней ведет себя велосипед на высоких скоростях, но за счет повышенной парусности следует быть более аккуратным при сильном боковом ветре.

Рама шоссейного велосипеда должна обеспечивать три основных параметра: легкость, прочность и жесткость (чем жестче рама, тем меньше теряется сил на раскачивание велосипеда). На хороших спортивных велосипедах высокого уровня все эти параметры обеспечивают карбоновые рамы, которые в свою очередь еще и более комфортные при езде. Это достигается путем специального расположения волокон, что дает возможность настроить раму таким образом, чтобы она пружинила в нужных местах, в то время, в других оставалась жесткой. Это соответственно делает ее более дорогой из-за сложности технологии производства. Шоссейные велосипеды начального и среднего уровня используют алюминиевые рамы, которые являются оптимальным выбором для начинающих. Они обладают хорошим запасом прочности очень жесткие, но вес их больше чем у карбоновых. Еще совсем недавно применялись стальные рамы, но сейчас встретить их не так уж и просто.

Напоследок хотелось бы отметить, что на раме спортивного велосипеда отсутствуют крепления для багажника. Ну, в принципе он и не нужен на скоростном велосипеде.

  • Трансмиссия

Трансмиссия шоссейных велосипедов немного отличается от, например, трансмиссии горного велосипеда. Это легко заметить по большим передним звездам (количество зубцов большой звезды 50 – 53 шт.), переключателям скоростей, которые зачастую совмещены с тормозными рычагами и т.д. На шоссерах может использоваться двойная (2 звезды спереди и 10/11 сзади) или тройная (3 звезды спереди и 9 сзади) кривошипная система. Тройная лучше подойдет для новичков, т.к. легче подбирать передаточное число при езде по холмистой местности, а двойная лучше подходит для опытных велосипедистов.

Раньше переключатели скоростей размещались на раме, но данное расположение повышало риски падения с велосипеда, т.к. при переключении передач приходилось держать руль одной рукой. Сейчас же, как писалось выше, переключатели совмещены с рычагами тормозов.

Если Вы не собираете велосипед сами, а покупаете уже в сборе, то, скорее всего на нем будут установлены комплекты оборудования от одного из известных производителей. Самыми популярными являются Shimano и SRAM. Эти комплекты разбиваются на уровни: базовый, начальный, средний, любительский, гоночный, профи. Ниже в виде таблицы мы приведем уровень и название системы.

  • Тормоза

Из-за того, что производители шоссейных велосипедов стараются максимально их облегчить, Вы никогда не встретите на них дисковые тормоза. Поэтому на всех шоссейниках стоят разновидности V-brake. Следует обратить внимание, что тормозные колодки для ободов из карбона отличаются от тех, которые применяются при использовании алюминиевых.

Встречается две разновидности рулей для спортивных велосипедов: так называемые бараньи рога и прямой (используется на дешевых моделях). При использовании бараньих рог применяется два хвата: верхний (для неспешной езды) и нижний, который обеспечивает минимальное сопротивление воздуха при быстрой езде. Большинство таких рулей не имеют грипсов. После покупки и регулировки положения тормозных рычагов руль шоссейного велосипеда по типу бараньи рога обматывается специальным эластичным жгутом, который продается отдельно.

  • Седло и педали

Для того чтобы при интенсивном педалировании седло не натирало, его делают максимально узким и твердым. Что касается педалей, обычно, при покупке велосипеда их нет. Производитель считает, что данный компонент велосипеда является очень индивидуальным, и покупать Вам его придется отдельно. Если у Вас имеется специализированная обувь, то советуем использовать контактные педали. Это дает Вам возможность не только давить на педаль, но и тащить ее верх, когда Ваша нога поднимается.

  • Вилка велосипеда

На все шоссейные велосипеды устанавливается жесткая (без амортизаторов) передняя вилка, которая выполняет две функции: первая – это придает жесткости всей конструкции, а соответственно и уменьшает потери сил на раскачивание велосипеда, а во-вторых – значительно уменьшает общий вес. Передние вилки изготавливаются из алюминия или карбона. Карбоновая вилка дороже, но легче. А так же более комфортна, при езде по плохому дорожному покрытию.

Выбираем размер рамы по росту

Выбрать правильный размер рамы чрезвычайно важно. Ошиблись с размером, получили неправильную посадку, а соответственно не комфортную езду. Ниже мы приведем таблицу соответствия роста велосипедиста и размер рамы спортивного велосипеда. Следует отметить, что размеры довольно условны и могут варьироваться от фирмы производителя. Поэтому перед покупкой всегда следует сесть и прокатиться минут 15, а так же попросить консультацию у продавца (остается надеяться, что он будет добросовестным и не попробует Вам втюхать не подходящий вел).

Так как спортивный велосипед довольно недешевая вещица, то возможно следует рассмотреть вариант покупки б/у. Это поможет сэкономить кровно заработанные Вами деньги. Если Вы не собираетесь заниматься профессионально велоспортом, а будете использовать велосипед для прогулок, то не стоит гнаться за ТОПовыми вариантами, достаточно начального или среднего уровня. Ниже мы приведем достаточно интересное видео по выбору шоссейного велосипеда.

Заключение

Ознакомившись с данным материалом можно подвести следующие итоги. Перед покупкой покатайтесь на велосипеде друга, правильно подберите размер рамы и определитесь с компонентами. При недостаточном бюджете присмотритесь к варианту покупки б/у велосипеда. Не следует гнаться за ТОП моделями шоссейных велосипедов, если не планируете заняться велоспортом профессионально.

Содержание

Жизнь в черте города не всегда хорошо сказывается на здоровье горожан: загазованность, малоподвижный образ жизни могут привести к развитию многих болезней. Благодаря этому фактору, на рынке велопродукции появился скоростной шоссейный велосипед, или шоссейник, разработанный специально для езды по ровному асфальтовому покрытию. Изучите особенности современных шоссеров от российских и зарубежных производителей с примерами, чтобы сделать верный выбор шоссейного велосипеда.

Что такое шоссейный велосипед

Вид транспорта, предназначенный для езды по ровной асфальтовой дороге на дальние расстояния, в обиходе называется шоссейником или шоссером. Помимо городских улиц, его можно видеть у профессиональных спортсменов, участвующих в велозабегах. Ниже рассмотрены отличительные черты такой техники с примерами.

Характеристики

Основной задачей шоссера является обеспечение максимальной скорости для велосипедиста, и он с ней справляется, за что пользуется спросом. Транспорт состоит из рамы, руля, седла, колес, педалей. Все детали имеют свои особенности строения:

  1. Руль. Шоссейники оснащены прямым рулем, в быту называемым рулем-бараном. Он находится на одном уровне с высотой сиденья, благодаря чему посадка велосипедиста оказывает ветру наименьшее сопротивление. Так уменьшается площадь сопротивляющейся поверхности, что влияет на скорость. На руле расположены рычаги переключения скоростей.
  2. Седло. У сиденья отсутствуют амортизаторы – это сделано, чтобы лишние детали не уменьшали коэффициент полезного действия (КПД) велосипеда.
  3. Колеса. Отличительной особенностью колес для шоссера является большой диаметр (стандартный 622 мм) в сочетании с узкими шинами (25-28 дюймов) и гладкой поверхностью. Такие параметры уменьшают трение о дорожное покрытие и при узких колесах помогают держать равновесие. Иногда дорогие изделия оснащают плоскими карбоновыми спицами.
  4. Педали. Изначально на велосипед устанавливаются стандартные пластмассовые педали. Для долгих прогулок или профессиональных целей рекомендуется заменить их контактными (приобретаются в паре с подходящей обувью). Они снижают нагрузку на коленный сустав.
  5. Вилка. Так называют часть велосипеда, к которой крепится переднее колесо. На шоссеры устанавливают жесткую вилку без амортизации.
  6. Рама. Это основная часть любого велосипеда, на которую прикрепляются все остальные составляющие части. Выбор ее размера зависит от вкуса, комплекции и желания покупателя. Эта деталь составляет большую часть веса изделия, чем он меньше, тем большую скорость можно будет развить.

Материалом для велосипедных рам шоссера служат:

  • Алюминиевый сплав – самый распространенный материал, он дешевый, прочный, легкий. Единственным минусом является уровень жесткости, для изготовления прочной рамы он может быть чересчур высоким, что при отсутствии дополнительной амортизации создаст лишнюю нагрузку на позвоночник.
  • Сталь. Добавит веса всей конструкции, но ее гибкость смягчит удары.
  • Углеродное волокно (карбон). Не дешевый, но прочный, и один из самых легких материалов.
  • Титан. Материал, применяемый в космическом приборостроении. Прочнейший, имеет малый вес, но очень дорого стоит.

Виды­ велосипедов

Изначально они были предназначены для поездок на дальние расстояния по ровной дороге, но со временем область применения шоссейников расширилась. Основные виды шоссеров:

  • Гоночные, или циклокроссовые. Их аэродинамические показатели выше стандартных, колеса более качественные, а рама жесткая.
  • Горные. Облегченные изделия, маленький вес которых уменьшает нагрузку при подъеме на горную вершину.
  • Гоночные комфортные. Применяются для длительной езды, форма треугольной рамы уменьшает нагрузку на позвоночник.
  • Для триатлона. Особенностью строения этого вида является наличие лежака на руле, позволяющего принять максимально согнутое положение, и устройства для утоления жажды без остановок.
  • Любительские для спортивных прогулок. Строение рамы этой шоссейной модели обеспечивает более удобное положение при езде.
  • Гибриды. Сочетают все достоинства шоссера, но выпускаются с широкими покрышками, стандартной формой руля, иногда задние колеса отличаются по размеру от передних. У них чуть более низкое качество скоростных характеристик.

Лучшие модели

Шоссейники существуют недолгое время, но многие производители уже успели добавить в свои модельные ряды несколько шоссеров, более или менее удачных по сравнению с другими. Ниже приведен перечень модных брендов, выпустивших такие велосипеды, с указанием стоимости, основных особенностей, преимуществ, недостатков. Он поможет выбрать проверенную марку и лучшую шоссейную модель в соотношении цена/качество.

Specialized

Компания Specialized (Specialized Bicycle Components) находится на четвертом месте в списке производителей США, является первой в области инноваций велосипедной промышленности. Выпускает байки разных видов, оборудование к ним. Например:

  • название: Specialized Tarmac Expert Disc Race (2016);
  • стоимость: 320859 рублей;
  • характеристики: карбоновая рама, диаметр колес 28 дюймов, дисковые гидравлические передние и задние тормоза, интегрированная каретка;
  • плюсы: высокое качество материалов;
  • минусы: дорого, только для профессионалов.

Specialized ценится за регулярные качественные улучшения своих велосипедов. Одними из запатентованных инноваций являются специально сконструированные модели для женщин, использование углеродного волокна, колеса 29 дюймов и многие другие:

  • название: Specialized Allez DSW Elite (2016);
  • цена: 69990 р,;
  • характеристики: алюминиевая рама, количество скоростей 20, с клещевыми тормозами, интегрированная рулевая колонка; титановый сплав рамки;
  • плюсы: сквозные прорези, спортивный;

Scott

Эта фирма начала свой путь с производства лыжных палок, а первый велосипед выпустила значительно позднее. Она специализируется на оборудовании и одежде для зимних видов спорта, выпускает шоссейные байки. Вот один из них:

  • название: Scott Foil Premium (2016);
  • цена: 639795 рублей;
  • характеристики: цепной привод, безрезьбовая рулевая колонка, собственный вес 6.82 кг, бортировочный шнур из кевлара;
  • плюсы: профессиональная трансмиссия, подходят для разного роста;
  • минусы: дорого, для профессионалов.

Отличительной чертой Scott является высокое качество при производстве любых велосипедов, от профессиональных до детских. Можно не сомневаться в качестве материалов и сборки независимо от стоимости:

  • название: Scott Speedster 60 (2016);
  • цена: 46148 р.;
  • характеристики: обод из сплава алюминия, начальный переключатель скоростей, прогулочные каретки и тормоза;
  • плюсы: дешево по сравнению с другими шоссейными моделями, подходит для новичков;
  • минусы: выполнен в одном цвете.

Format

Достойным конкурентом на рынке велотехники заявила себя компания Format. Это русская фирма, основанная 15 лет назад, но успевшая вывести производство велосипедов на мировой уровень. Вот одна из популярных шоссейных моделей:

  • название: Format 2213 (2016);
  • стоимость: 42000 рублей;
  • параметры: для разного роста велосипедиста (1.72-2 м), алюминиевый сплав у рамы, двойной обод, вес конструкции 9.9 кг, прогулочные клещевые тормоза, спортивные переключатели скоростей;
  • плюсы: грамотное сочетание спортивных и прогулочных деталей;
  • минусы: стильный, но не классический дизайн, который подойдет не каждому.

Их первичной целью было создание конструкции, обеспечивающей конкурентоспособность в ходе мировых олимпиад. Задача была успешно достигнута, с такой техникой гонщики Format завоевали несколько золотых медалей:

  • название: Format 2223 (2017);
  • цена: 53559 р.;
  • характеристики: вес изделия 9 кг, широкий диапазон роста (1.65-2 м), материал - алюминий, спортивные клещевые тормоза, 18 скоростей;
  • плюсы: обладает легким весом, приятный дизайн;
  • минусы: не выявлено.

Top Gear

Еще один молодой российский производитель, известный в велосипедном деле. Top Gear отличает производство одних из самых простых по дизайну и характеристикам велосипедов:

  • название: Top Gear Race (ВН28100);
  • цена: 13500 рублей;
  • характеристики: стальной, изделие весит 15 кг, прогулочные клещевые тормоза, 14 скоростей, неинтегрированная каретка;
  • плюсы: дешево, качественно;
  • минусы: только для новичков, тяжелый.

Модельный ряд в целом ориентирован на новичков, молодежь и детей. Небольшая стоимость, сносное качество делают изделия Top Gear популярными среди населения со средним уровнем дохода:

  • название: Top Gear Jakarta ВН26382;
  • цена: 8638 р.;
  • характеристики: рассчитан на рост от 1.75 до 1.9 м, собственный вес 20.7 кг, жесткая рама, диаметр покрышек 26 дюймов;
  • плюсы: для разного вида местности;
  • минусы: маленький диаметр колес.

Kross

Работники компании Kross сами являются фанатами велоспорта, что положительно отражается не только на корпоративном духе, но и на выпускаемых коллекциях. Ее цель – удовлетворить максимально возможное количество потенциальных покупателей, чтобы каждый смог найти транспорт по душе. Вот достойный тому пример:

  • название: Kross Vento 3.0 (2017);
  • цена: 47990 рублей;
  • характеристики: алюминиевый сплав, спортивные клещевые тормоза, 18 скоростей, спортивные переключатели, вес 9.5 кг;
  • плюсы: недорогая шоссейная модель для спортсменов;
  • минусы: нет.

Соотношение европейского качества и приемлемой стоимости положительно влияет на динамику спроса, а это рождает предложение, и производство расширяется с каждым годом. Одна из удачных шоссейных моделей:

  • название: Kross Vento 1.0 (2016);
  • цена: 38990 р.;
  • характеристики: полиуретановая рулевая колонка, прогулочные клещевые тормоза, начальная трансмиссия, вес 10.7 кг;
  • плюсы: хороший выбор для начинающих;
  • минусы: за небольшую доплату можно купить шоссер лучше.

Cannondale

Фирма Cannondale, являющаяся дочерней компанией Dorel Industries, специализировалась на выпуске походных сумок и прицепов. Из небольшого частного предпринимательства она с 70-х до 90-х годов превратилась в крупную фирму. Выпуск серии мотоциклов по высокой цене привел ее к банкротству до того, как фирму купила Dorel Industries. Популярный велосипед от Cannondale:

  • название: Cannondale Synapse Carbon Disc Ultegra Di2 (2016);
  • цена: 172900 рублей;
  • характеристики: углепластиковая рама, передний и задний тормоза дисковые гидравлические, титановый сплав рамки седла;
  • плюсы: использование лучших из известных в производстве материалов, достойная цена за профессиональную модель;
  • минусы: не выявлено.

В настоящее время Canndondale делают акцент на производстве продукции из карбона (запустили первыми), иногда сплава алюминия. Их шоссейные модели отличаются качественной амортизацией передней вилки:

  • название: Cannondale Slice Hi-Mod Black Inc (2016);
  • цена: 336400 р.;
  • характеристики: карбоновая рама, профессиональные клещевые тормоза, седло из хром-кремниевого сплава;
  • плюсы: прочные материалы, высокое качество сборки;
  • минусы: узкий диапазон роста велосипедиста.

Cervelo

Производство канадской фирмы Cervelo было ориентировано на спортивную индустрию, выпуская велосипеды для триатлона. Ее модели позволили нескольким командам высоко подняться в строчках мировых рейтингов. Одна из последних:

  • название: Cervelo R3 Ultegra (2017);
  • цена: 170625 рублей;
  • характеристики: использование углеродного волокна, профессиональная трансмиссия, клещевые тормоза, шоссейный руль;
  • плюсы: недорогая шоссейная модель профессионального уровня, сочетание высоких передач и низких передач;
  • минусы: только в черном цвете.

Кроме профессиональных, фирма производит шоссейные модели. Учитывая разработки предыдущих лет, их рамы являются одними из самых легких на рынке (минимальный вес до 700 г):

  • название: Cervelo C5 Disc DA (2017);
  • цена: 270725 р.;
  • характеристики: интегрированная рулевая колонка, дисковые гидравлические тормоза, карбоновая рама, двойной обод;
  • плюсы: большое количество (11) звезд в кассете, наличие дисковых тормозов;
  • минусы: рассчитан на определенный рост.

Giant

Одним из крупнейших в мире производителей велосипедов (55%) является группа компаний Giant Bicycles Co. Ltd. Сперва собирая байки из деталей, выпущенных на других заводах, со временем компания запатентовала собственный бред и успешно завоевывает нишу на рынке. Вот пример ее изделий:

  • название: Giant Defy 3 (2016);
  • цена: 30450 рублей;
  • характеристики: рассчитан на рост от 1.5 до 1.95 м, алюминиевый сплав, клещевые прогулочные тормоза, спортивная трансмиссия с 18 скоростями, стальная рамка седла;
  • плюсы: спортивная модель за гуманную стоимость, легко поддается разгону;
  • минусы: нет.

Этот модельный ряд ориентирован на потребителей женского пола, учитывает их особенности. Большое внимание уделяется внешней стороне производства, использованию современных технологий:

  • название: Giant TCR Advanced 1 (2016);
  • цена: 69000 р.;
  • характеристики: карбоновый, профессиональные клещевые тормоза, трансмиссия с 22 скоростями, интегрированная каретка;
  • плюсы: профессиональная модель за самую низкую стоимость, японские детали;
  • минусы: не обнаружено.

Trek

Фирма Trek начинала свою деятельность с частной мастерской, в которой качественные профессиональные велосипеды собирали вручную. Завоевав доверие покупателей, компания смогла наладить массовый выпуск без потери качества. Эта шоссейная модель – не исключение:

  • название: Trek Émonda ALR 4 (2017);
  • цена: 71300 рублей;
  • характеристики: собственный вес 8.8 кг, из алюминиевого сплава, спортивные тормоза клещевые, 20 скоростей, сквозные прорези на седле;
  • плюсы: легкая конструкция, высокое качество тормозных ручек и тормозных рычагов;
  • минусы: слишком высокая стоимость при наличии рамы из алюминия, а не карбона.

В фирме налажен выпуск большинства популярных типов изделий: горных, шоссейных, детских, женских, спортивных, прогулочных. В каждой группе присутствуют модели разных ценовых категорий, поэтому приобрести достойный велосипед смогут все желающие:

  • название: Trek Lexa S H3 Fit Compact (2014);
  • цена: 46764 р.;
  • характеристики: женская шоссейная модель, полиуретановая рулевая колонка, клещевые тормоза прогулочного типа, спортивные кассеты;
  • плюсы: конструкция педалей обеспечивает устойчивость ноги (туклипсы);
  • минусы: не новая модель.

Pinarello

Частная итальянская компания по производству спортивных байков. С начала работы и до сегодняшнего дня большинство ее шоссейных моделей изготавливается на заводах вручную:

  • название: Pinarello Catena CrMo (2015);
  • цена: 71610 рублей;
  • характеристики: рама из стали, клещевые прогулочные тормоза, неинтегрированная каретка, одна скорость;
  • плюсы: возможность регулировать руль;
  • минусы: есть много шоссейных моделей за ту же стоимость с большим функционалом, переплата за ручную сборку.

Первые выпускаемые велосипеды были жесткими, но с укрупнением предприятия и с течением времени были найдены приемы, позволившие усовершенствовать производство. Одним из них стало использование карбона из Китая:

  • название: Pinarello Lungavita Aluminium (2015);
  • цена: 78750 р.;
  • характеристики: алюминиевая рама, спортивные тормоза (клещевые), прогулочные каретки и кассеты;
  • плюсы: сочетание простых и спортивных элементов, красивый дизайн;
  • минусы: одна скорость, одна звезда в кассете.

Leader Fox

Чешская фирма Leader Fox считается лидером в велопроизводстве. Этому способствует использование японских комплектующих и соблюдение стандартов при изготовлении всех видов изделий:

  • название: Leader Fox Carbtec Racing 2012
  • цена: 102000 рублей;
  • характеристики: карбоновая рама с карбоновыми вилками, собственный вес 8.1 кг, японские детали, 20 скоростей;
  • плюсы: качественная сборка;
  • минусы: не выявлено.

Компания изначально стремилась стать узнаваемой, создать неповторимый дизайн. Ушли годы на то, чтобы соотнести стильный внешний вид и технические характеристики:

  • название: Leader Fox Runner Gent 2012;
  • цена: 70000 р.;
  • характеристики: алюминиевая рама и вилка, вес конструкции 9.6 кг, 18 скоростей, японские составляющие;
  • плюсы: стильный дизайн, высокая прочность;
  • минусы: модель не перевыпускалась.

Как выбрать шоссейный велосипед

Выбирая любую вещь, особенно за высокую цену, хочется быть уверенным, что она будет качественной и прослужит долго, поэтому купить шоссер очень трудно. Множество производителей, большая разбежка цен, разница в материалах, дизайне, дополнительных опциях – все это может запутать неопытного покупателя. Вот основные параметры, которые помогут сделать правильный выбор в разнообразии современных шоссейных велосипедов.

Не важно какими путями вы пришли к тому, что хотите выбрать шоссейный велосипед, но вы здесь и мы постараемся дать вам максимум информации по выбору шоссейного велосипеда.

Какие особенности есть у шоссейного велосипеда перед остальными?

  1. Легкий вес - меньше 10 кг;
  2. Руль - бараньи рога - аэродинамичная посадка;
  3. Узкие покрышки - высокая скорость;
  4. Отсутствие амортизации - жесткость и эффективность педалирование;
  5. Катание только по ровному покрытию.
  • значения в идеальных условиях могут достигать 50-60 км/час;
  • высокая устойчивость в активном движении;
  • низкая маневренность на небольшой скорости.

Общим форматом шоссейные велосипеды можно разделить на:

  • универсальные;
  • прогулочные;
  • гоночные.

Однако если со стороны спортсмена подходить к этому вопросу, то бывают:

  • Шоссейные (для групповых гонок и с раздельным стартом);
  • Циклокросс (велокросс);
  • Триатлон;
  • Трековые.

Европа, особенно страны рядом с горами и гладким дорожным покрытием на серпантинах - Италия, Андорра и другие - действительно любят этот вид спорта и группами выезжают на "покатушки" легким ходом по 60-100 км. И когда вы посмотрите где они катаются, вопросы отпадают.

Рама

Основная часть велосипеда. Бывают алюминиевые (тяжелее и дешевле) и карбоновые (дороже и легче). Также важна конфигурация и геометрия рамы. В шоссе, как нигде в другом спорте важна жесткость и максимальная эффективность рамы для передачи энергии кручения педалей.

Уточним на счет карбона, так как карбон-карбону рознь и стоит доверять известным исключительно известным и проверенным брендам.

Колеса

Не менее важная (часто даже более дорогая) часть велосипеда. Именно в них сосредоточен максимальный "накат" и эффективность велосипеда. Колёса бывают клинчерными и трубочными.

Клинчерные имеют покрышку (клинчер), внутри которой находится камера. Обод такого колеса специально устроен так, что позволяет покрышке в нем удерживаться (как на горных велосипедах). Рабочее давление около 6 - 10 атмосфер.

Трубочные колёса не имеют бортов, а сама трубка (в сечении круглая и сочетающая в себе и покрышку и камеру) приклеивается специальным клеем к ободу. Трубочные колёса из-за конструкции трубок имеют гораздо более гладкий ход. Однако поменять или починить такую трубку гораздо сложнее, а ее стоимость намного выше. Используются в основном только профессиональными гонщиками. Рабочее давление до 15 атмосфер.

Обода

Обода могут производиться из разных материалов (алюминий и карбон) и иметь разной высоты профиль (от низкого до высокого). Существуют даже аэроколёса, отдельной особенностью которых является их высокая парусность при сильном ветре, так что на некоторых гонках они в целях безопасности запрещены.

Тормоза

В спорте - дисковые тормоза до последнего времени были запрещены, только в 2015/2016 годах стали появляться какие то подвижку в их сторону. На велосипедов для фанатов, бывают и дисковые тормоза. Они безусловно мощнее, но при этом и тяжелее.

Руль

Существует два тип рулей: так называемые бараньи рога и прямой (используется на дешевых моделях).

Если у вас "бараньи рога", то применяется два типа хвата: верхний (для неспешной езды) и нижний, который обеспечивает минимальное сопротивление воздуха при быстрой езде. В качестве грипс на таких велосипедах используется специальный эластичный жгут.

Педали

В большинстве случаев используются контактные педали - когда ваша нога в специальном ботинке "крепится" к педали. При отведении пятки в сторону, вы сможете отцеплять ногу от педали. Этот вариант позволяет существенно повысить эффективность педалирования.

Шатуны

В зависимости от длины ног - спортсмены подбирают наиболее комфортную длину шатунов для себя: 170 мм, 172.5, 175, 177.5, 180. Однак любители обычно катаются на "среднем" размере и чувствуют себя вполне комфортно. Ведущие звезды обычно две с возможными комбинациями зубьев - 53-39 / 52-42 / 55-42 (для гонок с раздельным стартом). В последнее время получила распространение система «компакт», где комбинация звёзд 50-34. Такую систему используют в основном любители, у профессиональных спортсменов встречаются только на гонках с крутыми подъёмами.

Кассета

Ведомые шестерни, одевающиеся на специальный барабан заднего колеса) имеет 9-10 (у Campagnolo 10-11) звёзд. Кассеты имеют разный набор - 11-21 (самая маленькая и самая большая шестерня), 11-23, 12-25, и т. д.

Цепь

Со временем изнашивается, при активном катании в грязь особенно подвержено изнашиванию. При этом общая длина её несколько увеличивается, приводя к износу шестерён кассеты и системы. Чтобы не допустить этого, цепь необходимо заменить. Цепь также требует регулярной смазки. Как правило, делать это нужно через каждые 150 - 200 км пробега, при попадании под дождь вся смазка вымывается, поэтому необходимо промыть цепь (удобнее делать это с помощью специального устройства) и смазать. Лучшие смазки - это те, которые высыхают, оставляя плёнку - эти смазки не собирают грязь и не пачкают оборудование.