Блокировка дифференциала заднего моста eaton. Электромагнитная блокировка дифференциала

30 октября 2012 года на Автополигоне НАМИ в г. Дмитров «Группа ГАЗ» и многоотраслевая промышленная корпорация Eaton провели пресс-конференцию и тест-драйв автомобилей ГАЗель-Бизнес и Соболь-Бизнес , оснащенных дифференциалом ELockerTM компании Eaton.

В работе пресс-конференции приняли:

* Вадим Сорокин, директор дивизиона "Лёгкие коммерческие и легковые автомобили «Группы ГАЗ»

* Павел Середа, директор по развитию дивизиона «Лёгкие коммерческие и легковые автомобили» «Группы ГАЗ»

* Томас Фриц, директор по продажам Автотранспортного подразделения Eaton в регионе ЕМЕА

* Игорь Ануфриев, генеральный директор Eaton в России

В ходе пресс-конференции ее участники подробно рассказали об особенностях устройства новой блокировки, ее монтажа на автомобили ГАЗель и Соболь, а также об особенностях эксплуатации машин, оснащенных блокировкой Eaton.

Немного теории

Межколесный дифференциал - устройство, которое делит подводимый карданным валом крутящий момент между двумя полуосями левого и правого колеса. При этом суммарная скорость вращения полуосей остается постоянной. Это значит, что если одно из колес вращается быстрее, другое вращается медленнее. Создавался дифференциал для того, чтобы компенсировать разность расстояний, проходимых внутренним и внешним колесами одной оси при повороте машины. В принципе, можно обойтись и без него. Но тогда внутреннее колесо в повороте будет проходить меньшее расстояние, чем внешнее, а так как скорость их вращения останется одинаковой, внутреннее колесо будет «проскальзывать». Ничего хорошего в этом нет: во-первых, машина будет постоянно стараться «распрямить» траекторию, а во-вторых, износ покрышки внутреннего колеса будет повышенным. Поэтому и не выпускаются уже более ста лет автомобили без дифференциала.
Однако наличие дифференциала играет злую шутку при движении машины по скользкой или грязной дороге. Если одно из колес попадает на скользкий участок и начинает пробуксовывать, а следовательно вращаться быстрее, колесо противоположное замедляет свое вращение, вплоть до полной остановки. Соответственно, остановится и автомобиль. А проще говоря — застрянет. Как с этим бороться?

Как работает блокировка ELocker Eaton

Для того, чтобы автомобиль не терял способности двигаться на скользкой дороге, существует блокировка дифференциала. В нужный момент полуоси ведущего моста замыкаются, и колеса начинают вращаться с одинаковой скоростью.

Внедорожник из обычного автомобиля такая опция, конечно, не сделает, однако вероятность потерять ход на плохой дороге снизит практически до нуля.

Блокировка бывает как автоматической, так и включаемой вручную. Специалисты Eaton и ГАЗ пришли к выводу, что для установки на ГАЗели и Соболи более подходит ручной вариант блокировки с электроуправлением. Он и эффективен, и цену автомобиля не «задирает». Как работает блокировка ELocker ?

При нажатии расположенной на приборной панели кнопки, электромагниты активируют кулачковый механизм; он стопорит боковую шестерню дифференциала , и в результате происходит полная блокировка оси. Крутящий момент от двигателя теперь передается не на колесо с меньшим коэффициентом сцепления с поверхностью дороги, ана оба, и машина преодолевает тяжелый участок, «цепляясь» одним колесом. Как только скорость движения машины достигает 30 км/ч, блокировка автоматически выключается, поэтому «спалить» ее по причине забывчивости невозможно. Кстати, на вопрос о сроке службыблокировки, представители завода ответили, что он не должен быть меньше срока службы моста, на котором установлен.

Как установить Elocker и сколько это стоит

Установить Elocker на автомобиль не просто, а очень просто. Нужно только разобрать задний мост, установить в него собственно Elocker , сделать отверстие в картере моста для вывода электропроводки и подключить ее к бортовой электросистеме автомобиля. Да, и еще нужно установить на приборной панели кнопку управления. Вот как выглядит комплект Elocker , извлеченный из коробки:

А вот так выглядит мост с установленным El о cker:

Однако, несмотря на относительную простоту монтажа, в открытую продажу блокировка не поступит - его установка будет осуществляться только на заводе ГАЗ либо в сервис-центрах дилерской сети. При этом блокировка Elocker будет доступна как для покупателей новых автомобилей, так и для тех, кто захочет дооснастить уже имеющуюся у него машину. Цена и для тех, и для других, будет в пределах 12 000 рублей.

Специалисты ГАЗ считают, что новая опция в первую очередь заинтересует тех, кто эксплуатирует машины в местностях со сложными участками дорог. В первое время блокировка будет устанавливаться на заднеприводных машинах ГАЗель и Соболь в качестве опции, а на их полноприводных модификациях войдет в базовую комплектацию. Первые поставки автомобилей начнутся в декабре 2012 года, их продажи по всей дилерской сети стартуют в январе-феврале 2013 года, а поставка в дилерскую сеть комплектов для установки на уже эксплуатируемые автомобили начнутся не позднее первого квартала 2013 года. Поставляться на ГАЗ Elocker будет с завода Eaton в Мексике. В следующем году планируется оснастить им до 30 000 автомобилей, но обе компании готовы ответить на повышенный спрос. Eaton называет возможной цифру объема поставок ELocker в 50 000 штук в год.

Тест-драйв

«Базальтовая плитка» имитирует дорогу, покрытую ледяной коркой. ГАЗель уверенно заезжает на нее правым боком

и замирает — правое колесо бешено крутится, а левое стоит намертво…

Выбраться из этой ловушки помогает включение блокировки дифференциала

«Ролики» . Под правыми колесами - крутящиеся ролики, имитирующие укатанный лед.

Сюда даже заехать не получается — колесо сразу начинает буксовать.

А вот «застопорив» дифференциал, удается и заехать, и съехать.

Присыпанные с ночи снегом, а днем подтаявшие дороги на подъемах, с включенной блокировкой машина проходила намного увереннее.

Гладко было на бумаге, да забыли про овраги...

Уважаемые читатели! В начале ноября 2013 года от коллег-журналистов я получил следующую информацию. Комплекты для дооборудования ГАЗелей и Соболей блокировкой Eaton наконец-то начали появляться в дилерских центрах ГАЗ. Казалось бы, можно порадоваться? Однако не тут-то было. Завод не смог (или не захотел?) уложиться в объявленную годом раньше цену. Стоимость установки на машины после 2012 года выпуска составляет 26,000, на машины до 2012 года — 35,000 рублей. Таким образом, за 12,000 можно заказать блокировку только при покупке нового автомобиля.

Текст: Леонид Кузнецов

Фото: Леонид Кузнецов и Eaton

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник

Фотографии, отмеченные логотипом сайт, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

Нашли в другом магазине товар дешевле? Сообщите нам, мы оперативно проверим информацию и компенсируем разницу при покупке онлайн. Условия

Артикул: 3163-00-2403011

Размер упаковки: 0,25х0,25х0,24 м
Объем в упаковке: 0,015 м3
Упаковка: коробка
Вес c упаковкой: 9,16 кг

Дифференциал "EATON" (межколесный) с электроблокировкой УАЗ под стандартные полуоси/ШРУСы

Применяемость и установка

Устанавливается на УАЗ 31519 Хантер (Hunter), УАЗ 3163 Патриот (Patriot), УАЗ 2363 Пикап (Pickup), УАЗ Карго, УАЗ Профи, УАЗ 452, 2206 и их модификаций с мостами Спайсер, возможна установка на УАЗ 469, 452 (Буханка), с мостами Тимкен/Гибрид

Гарантия на электрическую блокировку "Eaton" 6 месяцев с момента установки. Настоятельно рекомендуем производить установку в сертифицированном автосервисе, по избежании неправильного подключения блокировки

Внимание! Включать на стоящем автомобиле или на скорости до трёх миль в час с минимальной пробуксовкой. Включение на большей скорости может повредить блокирующий механизм с последующим отказом в гарантийном ремонте. Мы отказываем в гарантии если повреждена блокирующая муфта или штифты. После прохождения сложного участка блокировку нужно отключить. Не рекомендуется отключать блокировку под нагрузкой, на пример в повороте. Когда блокировка нагружена, то она может отключиться не сразу, как результат — дифференциал будет заблокирован тогда, когда это не нужно.
В холодную погоду возрастает вязкость масла, что влечёт за собой самопроизвольное включение блокировки. Рекомендуем использовать синтетическое масло в холодное время года.

Отличительной особенностью дифференциалов с электроблокировкой является простота установки, простота подключения и простота устройства самого узла. Дифференциалы с пневмоблокировкой и дифференциалы с гидроблокировкой требуют сложного монтажа. Включают в себя много компонентов, что в разы снижает надёжность узла, а некачественная установка ведёт к повреждению проводки и отказу всей системы в целом. При установке дифференциалов с электроблокировкой нет лишних схем по монтажу, где можно допустить ошибку: не нужно компрессоров, цилиндров для включения пневмо и гидроприводов. Электрическая блокировка, при нажатии кнопки управления, осуществляется электромагнитом и электрическая цепь активирует запорный механизм.

Блокирующий электромагнитный механизм дифференциала "EATON" активируется, полностью блокируя мост, простым нажатием кнопки.
Когда ось полностью заблокирована, весь имеющийся крутящий момент распределяется на оба колеса. За счет колеса, имеющего наибольшее сцепление с дорогой, автомобиль имеет возможность продолжить движение.

Дифференциал с полной, 100%-ой блокировкой опробован на миллионах машин, эксплуатирующихся в условиях бездорожья по всему миру.
Разработанный в соответствии с российскими климатическими и дорожными условиями эксплуатации, дифференциал "EATON":

  • позволяет полностью заблокировать полуоси по требованию водителя
  • можно управлять с помощью ручного переключателя или электронного блока управления
  • четырехсателлитная конструкция обеспечивает максимальную прочность
  • не требует технического обслуживания, не требует специальных смазок или добавок
  • совместимо для использования на передних или задних осях
  • в выключеном режиме функционирует, как открытый дифференциал

Включение и выключение электроблокировки.

Для включения блокировки нажмите и удерживайте кнопку до включения сигнализатора блокировки дифференциала заднего моста в комбинации приборов. На УАЗ Патриот и УАЗ Пикап (с раздаточной коробкой "Dymos") предварительно переведите РК в режим работы 4L, на УАЗ Карго (с РК УАЗ) - в режим 4х4. После включения блокировки происходит автоматическое отключение АБС, в результате чего загорается сигнализатор неисправности АБС, на ЖК дисплее комбинации приборов выводится текстовые сообщения: "Электронная блокировка межколесных дифференциалов отключена", "Система помощи при трогании на подъеме отключена", "Антиблокировочная система отключена". Ручное выключение блокировки возможно в любой момент повторным нажатием и удерживанием кнопки до выключения сигнализатора блокировки дифференциала заднего моста.

Видео работы электрической блокировки дифференциала

Для установки требуется скоба фиксатора муфты блокировки и электропроводка с кнопкой и реле.

При установке колес 33" и выше для исключения возможной поломки ШРУСов/полуосей рекомендуется установить усиленные полуоси Val racing или усиленные ШРУСы Серп и молот

С Дифференциалом "EATON" (межколесным) с электроблокировкой УАЗ под стандартные полуоси/ШРУСы УАЗ мост Спайсер покупают

Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара "Дифференциал (межколесный) с электроблокировкой УАЗ под стандартные полуоси/ШРУСы "EATON"" осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.

Для постоянных клиентов и оптовых покупателей сотрудничество с нами выгодно, благодаря существующей системе скидок, программу которой, вы можете узнать у наших менеджеров.

На УАЗ Патриот 2017 модельного года Завод предусмотрел возможность установки задней межколесной блокировки Eaton. Это электрически блокируемый дифференциал ELocker. Точно такие же дифференциалы уже устанавливаются на ГАЗели и Соболя (с 2012 года).

Дифференциал с электрической блокировкой EATON включается принудительно, кнопкой расположенной под шайбой" включения раздаточной коробки.

Рекомендуется включать блокировку при скорости автомобиля не выше 5 км/ч. При пробуксовке одного из ведущих колес дифференциал позволяет заблокировать ось на 100%. Выключение дифференциала возможно ручное или автоматическое.
Автоматически межколесный дифференциал с электрической блокировкой EATON отключается при скорости 30 км/ч., эта функция запрограммирована в блоке управления двигателем.

Комплекты поставки дифференциала с электроблокировкой EATON для УАЗ

Дифференциал с электрической блокировкой EATON для УАЗ, под стандартные полуоси и ШРУСы. Артикул 3163-00-2403011 .

Дифференциал с электрической блокировкой EATON для УАЗ Патриот выпуска после 2016 года с модулем управления раздаточной коробки, под стандартные полуоси и ШРУСы. Артикул 3163-00-2403011-10 .

Дифференциал с электрической блокировкой EATON для УАЗ с ведущими мостами Спайсер, с комплектом подключения под стандартные полуоси и ШРУСы. Артикул 3163-00-2403011-20 .

Устройство межколесного дифференциала с электроблокировкой EATON

Нажимая кнопку блокировки дифференциала, водитель подает ток на электромагнит , который жестко, при помощи скобы, зафиксирован в картере заднего моста. Магнитное поле притягивает к неподвижному электромагниту кольцо с профилированными канавками (поворотная пластина), которая вращается вместе с корпусом дифференциала.
Кольцо «притормаживается» и при помощи своих профилированных канавок сдвигает толкатели вместе с муфтой включения блокировки, которая своими наружными зубьями связана с корпусом дифференциала. Сдвинувшись, муфта входит внутренними вырезами в зацепление с шестерней полуоси . Блокировка включилась!

При снятии напряжения с электромагнита поворотная пластина освобождается, толкатели перестают воздействовать на муфту, и возвратная пружина выводит муфту из зацепления с шестерней полуоси.

Магнитная принудиловка! Продается новая блокировка Eaton ELocker на задний мост. Произведено в Америке. В комплекте идут провода, кнопка, реле и гофра. Цена 37 тыс. руб.». Такое объявление мы нашли на одном из «джиперских» интернет-сайтов.

Действительно, американская компания Eaton предлагает дифференциал ELocker с электромагнитной блокировкой всем желающим {на официальном сайте компании есть подробные инструкции по установке), а американские же тюнинговые фирмы продают его за 800-1000 долларов.

Однако покупателям Газелей и Соболей Бизнес этот же дифференциал обойдется гораздо дешевле: 12 тысяч рублей вместе с установкой! Причем на полноприводные версии ELocker будут устанавливать серийно (но только на задний мост), а на заднеприводные машины, включая перспективную Газель Next, - как опцию.

Более того, газовцы уверяют, что за те же 12 тысяч рублей на фирменных станциях техобслуживания любой «газелист» сможет заменить свой обычный дифференциал на новый, с блокировкой. Для начала немного теории.

Задача межколесного дифференциала - распределять крутящий момент между колесами и при этом позволять им вращаться с разной скоростью. Это необходимо, например, при повороте, когда «наружное колесо крутится быстрее «внутреннего». Если бы дифференциала не было - шинам и деталям трансмиссии быстро пришел бы конец! Наиболее распространенные и недорогие в производстве симметричные конические дифференциалы состоят из шести (или четырех) шестерен в корпусе, на который крепят ведомую шестерню редуктора главной передачи.

Эта конструкция, где крутящий момент распределяется поровну на оба колеса, просто идеальна, но только для хороших дорог. Проблемы начинаются на скользких и грязных участках, когда коэффициент сцепления с дорогой левой и правой шин заметно различается. Тут начинаются неприятности: колесо, которое находится? скажем, на льду, начинает бешено вращаться, а другое колесо, на асфальте, стоит как вкопанное. Все, автомобиль забуксовал! И не важно, грузовик это или легковушка.

А принудительная блокировка жестко «связывает» левую и правую полуоси. И если под тем колесом, которое до блокировки не вращалось, не очень скользкая поверхность, автомобиль тронется и поедет. Ну а если под обоими колесами лед или непролазная грязь - тут блокировка не поможет, надо надевать цепи...

Конструкций блокирующихся дифференциалов великое множество - и с принудительной блокировкой, и «самоблоков», как на стареньких ГАЗ-66 или нынешних Садко. Но, по словам газовцев, собственный самоблокирующийся дифференциал сложен в изготовлении и капризен в эксплуатации. Поэтому выбор пал на «покупную» американскую конструкцию, поскольку она идеально входит в картер заднего моста Газелей и Соболей на место «родного» дифференциала.

Сам Eaton продал уже более 450 тысяч таких устройств: конечно, они менее распространены, нежели самоблокирующийся MLocker (продано более девяти миллионов экземпляров!)..html) бразильского производства: полного привода у этой модели нет, а бразильцам нужна проходимость.

Почему Eaton так снизил цену на «российский» вариант, узнать не удалось, но мы не исключаем, что это связано с планами по завоеванию рынка (у компании есть и другие проекты с ГАЗом). Но конкурентов, по словам газовцев, у компании Eaton не было. ГАЗу на адаптацию и испытания этой системы понадобилось 18 месяцев: помимо прочего, работу американского дифференциала проверяли в реальной эксплуатации на Газелях скорой помощи (блокировка оказалась полезной на скользких въездах во дворы).

На интернет-форумах уже появились недовольные «газелисты которые решили, что завод внедряет электронную блокировку... Ничего подобного: механизм управления здесь электромагнитный, и принцип действия в двух словах таков. При подаче тока на электромагнит создается магнитное поле, которое приводит в действие механизм механической блокировки, а когда подача тока прекращается, дифференциал разблокируется. Тем, кому интересны подробности, предлагаем развернутое описание.

Нажимая кнопку, водитель подает ток на электромагнит (N13 на схеме), жестко прикрепленный к внутренней стенке картера заднего моста (в серийном дифференциале Газели неподвижных частей, связанных с картером, нет). Магнитное поле притягивает к неподвижному электромагниту кольцо с профилированными канавками (№12), вращающееся вместе с корпусом дифференциала. Кольцо «притормаживается» и при помощи своих профилированных канавок сдвигает толкатели (№11) вместе с муфтой включения блокировки (№17), которая своими наружными зубьями связана с корпусом дифференциала (№10). Сдвинувшись, муфта входит внутренними вырезами в зацепление с полуосевой шестерней (№4). Блокировка включилась!

Соответственно, остальные шестерни тоже не могут повернуться относительно друг друга и становятся «единым целым» с корпусом дифференциала. А поскольку левая и правая полуоси входят шлицами в полуосевые шестерни дифференциала (N24 и №9), то они становятся жестко связанными между собой.

Отключается блокировка просто: водитель нажимает кнопку еще раз - и подача тока к электромагниту прекращается. Кольцо больше не притягивается к катушке, а возвратная пружина (№2) перемещает все детали привода в исходное положение.

А теперь давайте посмотрим, как все это выглядит и работает в реальных условиях. Наружные отличия можно увидеть, только заглянув под машину: у вариантов с блокировкой к картеру моста подходят два проводка в оплетке. Правда, и проводочки, и «фишка», укрепленная на картере, выглядят хлипкими: что с ними будет через пару зим? В кабине, над магнитолой, - подпружиненная кнопка включения системы. Нажал- на щитке приборов зажегся желтый значок, нажал еще раз - значок погас. Жаль, кнопка неинформативная: если ткнуть в нее, не глядя на индикацию, запросто может оказаться, что блокировка не включилась!

На заднеприводных машинах, которые ГАЗ привез на полигон, стоял дизель Cummins 2.8, и нам в очередной раз понравилось то, как он себя ведет: нешумный, без особых вибраций, тяговитый с низких оборотов. Да и проходимость самой Газели отменная.

Так что по грязной заснеженной грунтовке Газель отлично ползла без всяких блокировок и даже на мокрой базальтовой плитке автополигона, призванной имитировать гололед, трогалась в горку почти без пробуксовки.

Но пару ситуаций все же удалось смоделировать: сначала мы забуксовали, остановившись на обледеневшем подъеме - и тронулись, включив блокировку. А потом блокировка оказалась необходимой на искусственном препятствии - горке с роликовой дорожкой. Кстати, в инструкции компании Eaton указано, что ELocker можно включить при скорости не выше 5 км/ч, а при 30 км/ч он автоматически отключится, чтобы не «порвать» дифференциал.

Проверим? Разгоняемся не до пяти, а до 25 км/ч, нажимаем кнопку... Газель чуть дернулась на ходу, но блокировка исправно включилась. Но мы так делать не рекомендуем! А при достижении указанных 30 км/ч значок на щитке приборов действительно гаснет - и дальше, как ни жми кнопку, ELocker не включится.

По словам газовцев, ограничение в 5 км/ч связано не с прочностью дифференциала (на испытательном стенде все детали моста выдерживают входной момент 250 кГм - это двойной запас прочности), а с безопасностью. Если включить блокировку на ходу, на скользкой дороге машину может развернуть.

Продажи машин с новым дифференциалом начнутся в декабре, и обещано, что уже в январе 2013 года они появятся у всех дилеров. За следующий год Eaton вместе с ГАЗом надеются реализовать около 30 тысяч таких устройств (как на новых машинах, так и для «дооборудования» ранее выпущенных). Однако, по словам газовцев, для самостоятельной установки ELocker продавать не будут.

Заводская гарантия на дифференциал с блокировкой - 100 тысяч км, или два года, а ресурс должен быть сопоставим с ресурсом самого моста.

Конечно, блокировка - не панацея от внедорожных проблем: там, где опытный водитель может проехать и без блокировки, другой застрянет и на полном приводе! Но для проблемных дорог (а таких у нас подавляющее большинство) блокировка - вещь очень полезная. И если бы нам пришлось покупать новенькую Газель или Соболь, мы бы не раздумывая доплатили два раза по 12 тысяч: за блокировку и еще столько же за другую опцию - АБС.