Что делать, если не работает вентилятор наружного блока кондиционера. Ремонтируем кондиционер самостоятельно: диагностика и устранение неисправностей Не включается внешний блок сплит системы причины

Существует много причин, по которым не включается кондиционер или работает, но очень короткое время и сам может прекратить работу. Первоначальными ошибками, которые в дальнейшем могут стать причинами быстрого выхода из строя кондиционирующего устройства, может быть неправильный монтаж или неверно подобранное оборудование. Несоответствующая эксплуатация, частое переключение режимов и отсутствие постоянного сервисного обслуживания приводят к частым поломкам.

Не включается кондиционер: причины

Кондиционер невозможно включить по многим причинам. Основными из них могут быть следующие:

— На внешнем блоке стоит теплообменник. При работе он забивается пылью и грязью . Нагрузка при этом увеличивается, а теплообменник перегревается и выходит из строя. Его необходимо периодически чистить.

— Необходимо менять или промывать водой в зависимости от модели сменные фильтры . Они также часто забиваются грязью.

— Постепенная утечка фреона . Его нехватка приведет к перегреву и быстрому выходу из строя компрессора. В зависимости от частоты и режимов эксплуатации, фреон добавляется один раз в 1-2 года. Если его уровень ниже нормы, то с внешней стороны появляется иней.

— Неправильный температурный режим . Очень мало существующих моделей рассчитанных на внешнюю температуру воздуха ниже -25 С.

— Если отсутствует система разморозки , то это приводит к обледенению внешней части кондиционера. А это ведет к перегреву и неисправности компрессора. Тогда не включается кондиционер.

— Неправильный монтаж часто приводит к залому трубки, по которой подается фреон. Это приведет к более быстрой утечке и обледенению задней части кондиционера.

Неправильное подсоединение приводит к быстрому выходу из строя платы управления в целом или ее отдельных элементов.

— Не включается кондиционер также и по причине окисления клем на плате управления. Важно проверить наличие электронапряжения.

— Причиной неисправности может быть пульт дистанционного управления .

— В кондиционерах есть самодиагностическая система . При выходе ее из строя, кондиционер не будет работать совсем или очень короткое время.

— Может сгореть предохранитель и плата управления выйдет из строя. Ее лучше поменять на новую.

— Сильно перегрелся компрессор или сработали датчики давления.

— Существуют электрические причины , по которым компрессор при включении не работает. Не проходит напряжение на блок питания. В таких случаях надо искать повреждение кабеля. Но неисправность может быть и на плате самого кондиционера.

— Бывает, что причиной невозможного включения кондиционеров, может послужить ищиток , от которого поступает ток. Проверять наличие напряжения нужно только специалисту.

— Может быть разорвана в системе связь между блоками .

Проблемы в работе кондиционера

Кондиционер можно включить, но при этом в установленном режиме он не греет воздух до заданной температуры или не охлаждает.

— Если кондиционер используют для обогрева помещения, то необходимо соблюдать время его работы в заданном режиме согласно инструкции к нему.

— Неправильная эксплуатация приводит к быстрой поломке компрессора. А это основная и наиболее дорогостоящая запчасть во всей системе устройства.

— При смене режимов, перегонка фреона происходит в другую сторону. На это необходимо некоторое время и нужно подождать, а не перещелкивать режимы. Происходит сбив настройки на плате управления. Поток фреона не успевает реагировать на поступающие сигналы. А это в свою очередь также приведет к неисправностям компрессора.

— Температурный режим не доходит до заданного из-за забитого грязью и пылью воздушного фильтра кондиционера. Фильтр должен быть в чистом состоянии. Если фильтр загрязнен, то внутренний блок радиатора меньше обдувается. Тает лед и капает вода, а дренажная система засоряется.

— Плохой подогрев воздуха или охлаждения происходят также из-за пыли и грязи, собравшейся на крыльчатке, которую также периодически нужно чистить.

Если не включается кондиционер или наблюдаются какие-либо проблемы с ним, обратитесь в сервисный центр кондиционеров «Ремтехника ». Специалисты компании выявят причину поломки устройства и устранят ее в короткие сроки!

Когда кондиционер выходит из строя в жаркий летний день — это не выносимо. Берите ситуацию в свои руки — нет необходимости ждать, пока придут специалисты по ремонту, и сделают . Многие неисправности по поводу кондиционирования воздуха, не сложно определить и устранить. Следующие советы помогут в решении вопросов с проблемами: наружного блока двигателя вентилятора, конденсатора и контактора.

Конденсатор

Поиск и устранение неисправностей, когда наружный блок кондиционера не работает. Нужно начать с простых шагов:
Убедитесь, что термостат установлен на опции охлаждения. Посмотрите, чтобы внутренний блок работал (дул воздух из вентиляционных отверстий).
Прислушайтесь к наружному блоку, есть ли звук, при работающем компрессоре.
Если вы что-то услышали — переходите в «раздел А» ниже. И обратите внимание — компрессоры могут работать спокойно.
Не слышно работу компрессора — переходите в «раздел В» ниже.

Раздел А: Бывает такое, что компрессор работает, а двигатель вентилятора не вращается.

Правильный процесс работы происходит только при 220 вольтах напряжения. Питание подается к наружному блоку, а сам контактор доставляет ток на компрессор и на двигатель. Другими словами: переменный ток превращается в постоянный, полученный постоянный ток превращается в переменный с нужной частотой. Проверяйте обязательно какое у вас напряжение.
Конденсаторы могут сохранять электрический заряд (как батарея). Ток не смертельный, но не приятно. Проверяйте выключена ли подача тока, и освободите конденсатор, замкнув между конденсаторными клеммами (с изолированной отверткой), чтобы потом убрать провода от клемм.

Контактор

Раздел B: Вы не можете определить на слух работу компрессора, когда двигатель вентилятора не вращается.

Определяем напряжение в 220 вольт. Если проверка показывает положительную сторону, а компрессор и двигатель вентилятора не удастся исправить, то мы выявили следующую причину: отказывает контактор. Именно данная проблема с контактором наиболее часто распространенная. Можно убедиться с проблемой контактора, проверив мультиметром.

Тестирование контактора на кондиционере

Используя мультиметр, проверьте, что есть 220 В, что идет в контактор, и 0 В, что выходит из контактора (к двигателю и компрессору). Если показывает 220 В на выходе — контактор хороший.
Внимание: будьте осторожны, когда измеряете напряжение электрического тока. Следите за этим. Если не уверены в чем — вызывайте

Сами Вы, скорее всего, следующие неисправности не устраните, но хотя бы будете знать — в чем, собственно, дело. Да и лишний раз не дадите себя «развести» недобросовестным ремонтникам (буде такие попадутся).

Если кондиционер включается, но «не холодит»...

На внешний блок не поступает команда на включение компрессора: имеет место быть выход из строя электронной системы управления кондиционера — «платы управления». В большинстве случаев замена платы обойдется дешевле ремонта, но! Не на всякие модели кондиционеров есть запчасти. Отчасти этим объясняется желание многих климатических фирм работать с определенными брендами.

В этом случае — придется плату ремонтировать; не факт, что успешно — местные рынки электронных элементов не всегда готовы предложить равноценные эквиваленты продукции китайских товарищей. Поэтому многие сервисные центры «не берут» в ремонт платы управления.
Вот здесь в полный рост встает скользкий вопрос целесообразности приобретения экзотических брендов за смешные деньги. Хотя, в принципе, если за смешные-то деньги, можно и поменять…кондиционер (вместо платы). Только монтаж дороже обойдется.

Внутренний блок включается, реагирует на ПДУ, но воздух теплый, горячий и т. п., но не холодный

Если внешний блок в пределах досягаемости, послушайте — включился ли компрессор? Уличный фон не всегда позволит услышать именно гул компрессора, поэтому, сначала выключите кондиционер, затем включите — через 3-5 минут (иногда сразу) должен включиться компрессор.
Вы явно услышали шум компрессора, но внутренний блок «не холодит», обратите внимание на краны — место, куда подключены медные соединительные трубки («трасса»).

При утечке фреона, тонкая труба (нагнетание) будет обмерзать, причем слой льда порой достигает внушительных размеров.

Если признаков обмерзания нет, а компрессор работает, попробуйте дотянуться рукой до кранов (портов). Если их температура равна уличной, значит, фреон отсутствует, или произошло механическое повреждение компрессора (вызывайте мастера по ремонту кондиционеров).

Характерным признаком утечки фреона в 50% случаев будут служить потеки масла под кранами. К маслу быстро прилипает пыль и потеки видны издалека.

Иногда прибывший мастер может «дозаправить» блок. А вот «Daikin», например, очень болезненно реагирует на несоответствие количества фреона расчетному весу, то же касается вообще всех инверторных моделей, особенно на 410-м фреоне.

Ситуация с отсутствием фреона (не считая механических повреждений, нарушений герметичности контура в местах паек и т.п.) возможна в случае, если кондиционер работает несколько лет, сервисное обслуживание кондиционеров периодически не проводилось, естественная утечка превысила допустимые значения, кондиционер перестал холодить.

Строго говоря, понятия «дозаправить» в неавтомобильных кондиционерах не существует. Это в автомобильных кондиционерах имеются резиновые уплотнители, которые, если кондиционер длительное время не включался, не смазываются маслом, растрескиваются, происходит утечка (порой частичная) фреона. Отсюда и понятие «дозаправить» в автомобильных кондиционерах.

В сплит-системах же — соединения вальцовочные (и резьбовые, разумеется). При перепадах температур может наблюдаться естественная утечка, которая составляет порядка 40 г/год, такая утечка не может служить причиной того, что кондиционер сразу перестает холодить.

Т. о., наряду с естественным загрязнением теплообменников и дренажной системы, которые нужно регулярно чистить, необходимость периодического контроля наличия хладагента обуславливает и необходимость проведения периодического сервисного обслуживания кондиционеров.

В рассматриваемом выше случае, производя ремонт кондиционеров, мастер должен найти утечку, «эвакуировать» остатки фреона, отвакуумировать холодильный контур, произвести заправку контура по весу, учитывая протяженность трассы (количество и тип фреона указаны на внешнем блоке). Повторюсь, если фреона нет вообще (или очень мало), имеет место его утечка, которую необходимо найти, иначе через пару дней ремонт придется повторить.

Кстати говоря, исходя из вышесказанного, в большом количестве случаев, наличие и характер неисправности, или, наоборот, качественной работы кондиционера, опытный специалист может определить и без дорогих и красивых приборов. Для этого, как правило, достаточно проверить рукой температуру кранов (определяется разница температур портов всасывания и нагнетания).

Грамотный ремонтник может также, сделав пасс перед внешним блоком — этим он определяет температуру воздуха на выходе блока (съем тепла с конденсатора) — сказать: «Нормально холодит!».

И, наоборот, можно встретить обвешанного различным оборудованием «специалиста», который, воровато озираясь, подсоединяет манометрическую станцию к соседнему, нормально работающему кондиционеру, чтобы определить — а какое же давление должно быть в холодильном контуре?

Опять же, подсоединять манометр к порту без особых на то оснований не стоит. Особенно это касается оборудования, работающего на 410-м фреоне. Дело в том, что давление 410-го фреона в холодильном контуре достаточно высокое, и лишнее подключение к порту (там стоит обычный, очень похожий на автомобильный, ниппель, резина только маслостойкая) — гарантированно обеспечивает определенную утечку фреона. Еще и поэтому, если утечка фреона обнаружена в кондиционере, работающем на 410 фреоне, да еще и в инверторе, смело можно «сливать» остатки фреона, вакуумировать контур и аккуратно заправлять по весу.

Заправить по «давлению» (по показаниям манометра) может лишь опытный специалист, да и то, при наличии определенных условий, в основном температурных.

Так что, лучше не экспериментировать.

Прежде чем заправлять кондиционер, необходимо качественно очистить теплообменники. Иначе, при нарушенных параметрах теплосъема, холодильный контур будет работать не корректно, и ремонт кондиционера через непродолжительное время придется повторить.

Предостерегаем уважаемого пользователя, что распространены такие специалисты, которые заявляют: «у вас тут компрессор плохо работает, надо менять, у нас сейчас таких нет, завезут — позвоним, дайте денег за диагностику, спасибо, прощайте»… Вот такой «ремонт кондиционеров» «нам не нужен». В подавляющем большинстве случаев, компрессор или работает, или — нет. Как проверить? Самое элементарное и доступное.

Если внешний блок недоступен, откиньте на внутреннем переднюю панель, вытащите фильтр, положите ладонь на испаритель, включите кондиционер на холод. Подождите 3-5 минут, если температура испарителя понизится — компрессор однозначно жив. Просто — или теплообменники забиты напрочь, или с фреоном нелады.

В случае с оконным или мобильным кондиционером — приложите ухо к передней панели, включите кондиционер, если услышите посторонний шум (помимо шума вентилятора) — компрессор жив!

Кстати, в моноблоках случаи утечки фреона случаются реже в несколько раз — контур-то холодильный герметичен, если утечка и случилась, то либо в случае механического повреждения («вилы в бок»), либо заводской брак в месте пайки — большая редкость. Основная причина неисправности оконного кондиционера (который может стоять аж с советских времен) — полная забитость теплообменников пылью и грязью — еще один довод в пользу необходимости периодического сервисного обслуживания кондиционеров.

Повторюсь, каким бы пресловутое сервисное обслуживание кондиционеров не казалось дорогим и нежеланным, оно всегда дешевле и предпочтительнее ремонта. В том числе и потому, что сервисное обслуживание Вы сможете спланировать заранее, и заранее же сможете распределить временные и денежные ресурсы. Ремонт кондиционеров (точнее, его необходимость), в свою очередь, случается нежданно и незвано, и в какие выльется временные и денежные затраты — совсем непонятно.

Проследите, чтобы работники, выполняющие ремонт кондиционеров , при проверке работоспособности компрессора, «прозвонили» (омметром) обмотки двигателя (компрессора), мегомметром «на корпус».

Если ребята этого не умеют, гоните в шею и денег не давайте.

Если обмотки живы, компрессор должен, как минимум, гудеть. Так вот, если он «гудит», но кондиционер не холодит, нужно поочередно закрыть краны и проверить работу компрессора на всасывание и нагнетание (по показаниям манометра). Лишь после того, как ремонтник убедится, что или сгорели обмотки, или разрушена механическая часть компрессора — не сосет, или не нагнетает, лишь после этого компрессор стоит менять.

В некоторых случаях, после команды на включение компрессора раздается непродолжительный, повторяющийся с определенной периодичностью звук (2-3 сек), но компрессор не запускается. Не спешите хоронить компрессор, надо попробовать заменить пусковой конденсатор, или добавить пусковой емкости.

Возможно, в условиях высокой температуры воздуха и (или) сильной забитости пухом, пылью и т.п. теплообменника внешнего блока, давление фреона в холодильном контуре сильно повышено и насос (компрессор) просто не может «продавить» фреон, а если еще пониженное напряжение в сети…

Из вышесказанного легко сделать вывод, что приговор компрессору весьма часто выносится несколько опрометчиво. Ну а если компрессор все же вышел из строя?

Замена компрессора

Процедура довольно дорогостоящая.

Во-первых — весьма недешев сам компрессор. Стоимость оригинального компрессора приближается к стоимости наружного блока. Собственно замена компрессора довольно сложна — часто необходимо демонтировать внешний блок, эвакуировать фреон, выпаять старый компрессор, впаять новый, вновь монтировать внешний блок, вукуумировать трассу, заправить контур фреоном, произвести пуско-наладочные работы.

Поэтому, прежде, чем принять решение о замене, нужно хорошенько все взвесить.

Желательно определить причину выхода компрессора из строя. Дело в том, что, в зависимости от причины поломки, выход из строя компрессора может повлечь за собой выход из строя 4-хходового клапана, забитие «капилярки» (ТРВ). Замена каждого из указанных элементов стоит примерно столько же, как и замена компрессора (стоимость самой запчасти, конечно, меньше). Обычно такое случается при поломке компрессора из-за длительной работы без фреона. Холодильный контур работает таким образом, что компрессор всасывает холодный фреон, который его, в свою очередь, охлаждает.

Если при монтаже была допущена утечка, или кондиционер длительное время работал без обслуживания, «фреон ушел», вовремя это обнаружено не было, стали гореть обмотки компрессора, гарь от обмоток вместе со сгустками каленого масла забила капиллярку и 4-хходовой клапан.

Т. о., если кондиционер проработал, скажем, 4-5 лет, вместо выполнения ремонта кондиционера, целесообразней поменять весь кондиционер, нежели менять сначала компрессор, через неделю-две — 4-хходовой, еще через какое-то время — капиллярку. Вместо экономии получится... все наоборот.

Ситуаций, когда не включается наружный (уличный) или внутренний (в комнате) блок кондиционера, может быть несколько. Самый простой случай - в дистанционном пульте управления сели батарейки и проблема решается их заменой. Иногда возобновить работу техники помогает обычная перезагрузка. Для этого достаточно выключить питание на блоке кондиционера, выдернуть шнур из розетки и вернуть все в исходное состояние спустя пару минут. Еще одна стандартная ситуация - засорились фильтры. Промывать их рекомендуется раз в 3 недели. Очистку можно выполнить самостоятельно или пригласить специалиста.

Технические неполадки в работе кондиционера

Бывают и более серьезные причины, из-за которых техника не работает. Система самодиагностики современных кондиционеров Samsung и lg так устроена, что при обнаружении каких-либо неполадок полностью останавливается работа всего блока. На возникшую неисправность указывают мигающие на панели внутреннего (иногда и наружного) блока светодиоды. Гореть или мигать лампочки начинают в определенной последовательности, что указывает на конкретную ошибку. Узнать причину по которой отключается кондиционер самсунг aq09 и аналогичные, можно, если запустить тестовый режим. Активируется он просто: достаточно нажать на кнопку включения/выключения и подержать 5 секунд.

Причин, по которым не запускается наружный или внешний блок, несколько. Чаще всего встречаются следующие:

  • ошибка датчика температуры внутреннего блока;
  • ошибка скорости двигателя вентилятора внутреннего блока (менее 450 об./сек);
  • ошибка датчика температуры теплообменника внутреннего блока;
  • ошибка данных опции.

Коды ошибки и способы их устранения

Каждая из перечисленных неполадок системы имеет свой код, который отображается на дисплее. Если ошибок выявлено несколько, то первой будет отображаться неисправность, имеющая наибольший приоритет.

О неисправности датчика температуры помещения дает знать код ошибки 21. Для того чтобы устранить проблему в блоке, необходимо отсоединить соответствующий датчик (на схеме обозначен как CN43) и измерить сопротивление. При температуре воздуха 25 градусов оно должно быть не более 10 кОм (допускается погрешность в 3%). Если разница существенна, датчик нуждается в замене.

В кондиционере также может быть неисправен вентилятор внутреннего блока. При этом на дисплее samsung высветится ошибка 54. Решается проблема в несколько шагов. Из розетки необходимо вытащить шнур питания и вернуть его на место через 5 секунд. Если питание на блок кондиционера подается и мигает лампа Operation, следует проверить состояние полупроводникового реле (обозначено как SS71). Если напряжение отсутствует и реле не запускается, то причина неработающего кондиционера в неисправности процессора, что влечет за собой смену платы.

Появление ошибки типа «не запрограммирована плата» требует ее перепрограммирования. Для этого необходимо иметь под рукой пульт дистанционного управления и таблицу кодов. Выполнять эти работы желательно в авторизованном сервисном центре.

Симптомы: индикаторы не горят, кнопки управления не откликаются

Это одна из немногих проблем, которые владелец кондиционера вполне может починить самостоятельно, даже если у него нет специальных инструментов. Если на электронном дисплее не загораются индикаторы, то, скорее всего, на кондиционер вообще не поступает электропитание. Естественно, здесь не рассматриваются совсем уж фатальные случаи вроде отключения электричества по всём доме или подъезде.

Для начала проверьте кабель питания: чисто визуально всё должно быть в порядке, вилка цела и невредима, провод нигде не пережат и не оплавлен, на ощупь вилка не горячая. Если проблемы в вилке, то либо замените её, или, если она не разборная - замените весь кабель питания. Если кабель питания где-то пережат, то лучше, конечно, не рисковать, и заменить его.

Вполне возможно, что какие-то проблемы в электропроводке в месте подключения кондиционера: установить это просто - воткните в розетку шнур питания какого-нибудь другого электроприбора, который вы только что проверили в другой розетке. Можно попробовать включить кондиционер в другую розетку, если кабель до неё дотянется или у вас есть подходящий удлинитель. Если же никакие приборы в розетке не работают, для начала загляните в распределительный электрощиток: если у вас в квартире там стоит отдельный автомат на розетки, то его могло просто "выбить", и достаточно включить переключатель; правда, остается вопрос, а почему "выбило". В остальных случаях вам всё-таки лучше вызвать электрика. Если же и в других розетках прочие приборы не работают, скорее всего, "выбило" автомат электропитания розеток всей квартиры - вам опять же надо к щитку. Кстати, если после повторного включения кондиционера автомат опять "выбьет", значит ваши дела плохи: подобные симптомы свидетельствуют о наличии короткого замыкания в электросети устройства, и тут уж без мастера не обойтись.

Не исключено, что у вас напряжение в электросети выходит за пределы, разрешенные для данной модели: обычно оно от 200 до 240 вольт. Если у вас есть вольтметр, проверьте напряжение в розетке: если оно не в порядке или нечем проверить, придется звать электрика.

Скачок напряжения

Если скачки напряжения в вашей квартире - обычное явление, то будьте готовы к реакции на них и кондиционеров. В некоторых моделях установлена защита от перепадов напряжения: после этого в течение нескольких минут устройство не включается. Но если и через 10 минут кондиционер не заработал, значит авария не прошла для неё бесследно:

  • сгорел предохранитель;
  • из-за короткого замыкания могла выйти из строя проводка;
  • сломалась электронная плата управления: электроника особо чувствительна к перепадам напряжения.

В любом случае в такой ситуации вам следует обратиться к специалисту, даже если речь идёт всего лишь о перегоревшем предохранителе: во-первых, в современных кондиционерах их может быть несколько, и, самое главное - не стоит лезть в сложное современное устройство без специальной подготовки.

И еще добрый совет: если вы постоянное сталкиваетесь у себя с перепадами напряжения - приобретите стабилизатор напряжения и подключите кондиционер и другие чувствительные бытовые приборы к электросети через него.

Неисправность электропроводки

Частая причина отсутствия напряжения именно в кондиционерах - расходятся или замыкают контакты в электродвигателе компрессора: если при визуальном осмотре видны почерневшие и обугленные контакты, значит причина именно в этом. В принципе, вы сами можете выправить и зачистить контакты от окисления, но лучше всё-таки вызвать электрика.

Провода в процессе эксплуатации могут выпадать из гнёзд крепления, перегорать, тереться о корпус, быть повреждены. Для начала внимательно осмотрите потенциальные проблемные места: если при визуальном осмотре обнаружить дефект не удалось, нужно будет прозвонить тестером каждый провод в отдельности. Если и это не помогло - звоните в мастерскую.

Пробой на корпус

Оторвавшийся оголенный провод, например, контакт компрессора, может попасть на металлический корпус и вызвать короткое замыкание со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Короткое замыкание компрессора

Если при включении компрессора выбивает пробки, причиной может быть короткое замыкание из-за зацикливания компрессора, или замыкания пусковых конденсаторов. Без специальных инструментов и навыков такую проблему не решить, поэтому лучше вызвать мастера.

Не работает пульт

Редко кто включает кондиционер через управляющую панель внутреннего блока, поэтому, если вы нажимаете кнопку на пульте, а кондиционер не включается, сразу закрадывается мысль, что кондиционер сломался.

Но проблема может быть в самом пульте: чтобы убедиться в этом, попробуйте включить кондиционер непосредственно с панели управления кондиционера. Чаще всего причина банальна - разрядились батарейки - замените их и попробуйте еще раз. Если не помогло, скорее всего, неисправен сам пульт - надо купить новый.

Установлен таймер отключения

Включение кондиционера может быть заблокировано, если вы сами установили таймер отключения: внимательно изучите горящие индикаторы на пульте или панели управления, загляните в инструкцию.

Неисправен компрессор

Компрессор - сердце кондиционера, и когда в нём что-то не работает, не включается и всё устройство. Возможных причин множеств, из которых можно выделить: замыкание в электродвигателе, пробой обмотки мотора или конденсатора на корпус, разрушение подшипников, механическое зацикливание, обрыв вывода или пониженная емкость конденсатора (меняется конденсатор), избыточная заправка хладагентом, неисправно реле тепловой защиты и другие.

Как видите, компрессор может выйти из строя по многим причинам, и точно установить её может только квалифицированный специалист с необходимым оборудованием.

За окном слишком холодно

Компрессор не включится, если за окном и так слишком холодно. Если вы хотите, чтобы кондиционер работал и при низких температурах, установите так называемый "зимний пакет".

Перегрев наружного блока

Если на улице слишком жарко и наружный блок долго находится под прямыми солнечными лучами, возможен его перегрев, который чреват поломкой важных узлов кондиционера, например, компрессора. Другая потенциальная причина перегрева - утечка хладагента.

Утечка фреона

Когда в системе мало хладагента, эффективность охлаждения заметно снижается, и может даже привести к блокировке включения кондиционера. Утечка фреона опасна также потенциальным перегревом и поломкой самого дорогого узла - компрессора.

Сбой модуля управления

Симптомы: любые: если вышел из строя блок управления, предсказать его поведение невозможно: например, кондиционер может произвольно включаться и выключаться, индикаторы лихорадочно мигать и тому подобные безумства

Точно определить, что виноват неисправный блок управления, может, конечно, лишь квалифицированный специалист. И точно не стоит в него лезть неподготовленному человеку: последствия будут фатальными, включая возможные поломки других дорогих компонент кондиционера. Обычно модуль управления меняют или перепрошивают.