Что главнее: знак или разметка? Временные знаки. Изменения в правилах дорожного движения и новые штрафы Изменения в знаках

В обычной ситуации дорожные знаки и разметка либо дополняют друг друга, либо дублируют . Таким образом, противоречий не возникает и вопрос о приоритетности элементов дорожного обустройства не уместен.

Но если случается по-другому, каждому водителю следует понимать, как действовать в такой ситуации.

Довольно часто, как на автомагистрали, так и в городе автомобилисты сталкиваются с тем, что установленные дорожные знаки противоречат разметке на одной дороге.

При этом становится непонятно, что главнее, дорожный знак или разметка, чем следует руководствоваться в процессе вождения.

По способу установки дорожные знаки и разметку можно разделить на:

  • постоянные или стационарные;
  • временные или переносные.

Отличительной особенностью временных знаков является их желтый фон . Временные дорожные знаки устанавливаются на переносной стойке.

В большинстве случаев они применяются на участках, где ремонтируется дорожное покрытие или при возникновении дорожно-транспортного происшествия, так как это препятствует нормальному движению транспорта в данной зоне.

Основа временного знака — это скрещенная железная арматура под углом 90 градусов . Длина элементов основания составляет 500 миллиметров.

Устойчивость элемента к ветру и вибрации от транспорта, проезжающего по близости, обеспечивается за счет использования металлических компонентов.

Иногда, для надежности и более высокой устойчивости, в основание знака монтируется груз. С этой целью может применятся металлическая гиря или бетонный камень.

Стоит учитывать, что к временным дорожным знакам не относится тот, который примотан скотчем к стойке или закреплен на дереве.

Дорожная разметка — это краска на поверхности трассы или шоссе, наносится для регулирования движения транспортных средств по заданному участку.

Особенность временной дорожной разметки в том, что она делается на короткий период времени и наносится на дорожное покрытие краской оранжевого цвета. Применяется редко, но знать о ней стоит.

Постоянные знаки предоставляют необходимую информацию водителю. Отличаются от временных цветом и способом установки. Он не могут быть желтого цвета.

Чтобы их установить, выкапывается яма необходимой глубины, в которую помещается знак и заливается бетоном. После застывания бетонной смеси яма засыпается грунтом — это завершающий этап установки.

Его практически невозможно переместить, поэтому он устанавливается на длительный период времени.

Постоянная дорожная разметка тоже наносится на большой промежуток времени и оформляется толстым слоем краски белого цвета.

Удалить ее с поверхности дороги практически невозможно, так как она должна постоянно присутствовать на дорожном покрытии и способствовать быстрому и безопасному передвижению автомобилей на заданном участке дороги.

Имеет такое же предназначение, как и временная, но характеризуется более широким распространением.

Опираясь на правила дорожного движения легко определить, что в приоритете, дорожный знак или разметка .

В случае если значение временных дорожных знаков и стационарных противоречат друг другу, автомобилисты должны руководствоваться временными знаками.

Временные дорожные знаки всегда имеют наибольший уровень приоритета. Поэтому их довольно легко установить и демонтировать при необходимости.

При аварийной ситуации или кратковременных дорожных работах, его применению нет альтернативы. Список в порядке убывания приоритетов элементов обустройства дрог выглядит так:

  • временные дорожные знаки;
  • постоянные дорожные знаки;
  • временная дорожная разметка;
  • постоянная дорожная разметка.

В правилах дорожного движения установлено:

  1. Временный знак главнее всех элементов обустройства дорог.
  2. Если знак противоречит разметке, в том числе и временной или когда она недостаточно различима, то главнее знак.
  3. В случае, когда линии постоянной разметки и линии временной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться значением временной разметки.
  4. Временная разметка имеет приоритет над постоянной.

При возникновении непонятной для водителя ситуации, что главнее на дороге, дорожный знак или разметка, важно помнить список приоритетов элементов обустройства дорог и обратить внимание, что временная разметка не может быть главнее постоянных дорожных знаков.

Иногда знак дорожного движения четко определяет направление движения транспортного средства, например, только прямо, а в соответствии с дорожной разметкой можно ехать прямо или сделать маневр вправо или влево.

В таком случае, водитель должен отдать приоритет знаку и ехать по его правилам.

Так как в обновленных ПДД четко определено, что на дороге главнее, дорожный знак или разметка.

Но если знак отсутствует, то передвигаться следует по дорожной разметке.

Дорожные знаки и разметка должны размещаться на поверхности дороги в соответствии с правилами дорожного движения.

Дорожная разметка тоже должна иметь хорошую видимость в любое время суток . В тех местах, где разметка не заметна из-за погодных условий, либо ее невозможно обновить, следует установить знаки, которые несут соответствующую информацию. А также, предполагается больше дублировать знаки на дорогах.

На участках, где полос движения несколько в одном направлении, необходимо установить знак не только сбоку, но и над проезжей частью, на разделительной полосе или на другой стороне дороги. Но при этом на встречном направлении должно быть не более двух полос движения.

Таким образом, только элементы обустройства дорог, установлены в соответствующем порядке, воспринимаются как правила дорожного движения.

В обычной ситуации, дорожные знаки и разметка отлично дополняют либо повторяют друг друга. Но в некоторых ситуациях они могут противоречить.

При этом важно понимать знак или разметка, что имеет приоритет . В соответствии с новыми правилами ПДД, которые действуют и в 2019 году следует, что любые дорожные знаки главнее любой разметки.

На первом месте временные дорожные знаки, затем идут постоянные, после них временная дорожная разметка и в самом конце — постоянная дорожная разметка, она наименее приоритетная.

Видео: Московский паркинг: знаки важнее разметки

Вас заинтересует:


2 Comments

    ПДД разрешают обгон ТС на на пересечении со второстепенной дорогой. Однако на всех таких пересечениях на трассах наносят сплошную. ПДД разрешают, а дорожники запрещают. Кому подчиняться?

На дорогах всё ещё встречаются ситуации, когда указания дорожных знаков и разметки противоречат друг другу.

Что из них главнее определяет текст приложений к Правилам дорожного движения, описывающих действия дорожных знаков и разметки. В них рассмотрены все ситуации и расставлены приоритеты:

  1. «В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками».
  2. «В случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками».
  3. «В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки».

Таким образом, получается, что самыми главными, в сложных ситуациях, являются временные дорожные знаки. У них приоритет над всеми другими условными обозначениями. Вторые по значимости – постоянные дорожные знаки, которые главнее любой разметки и временной, и постоянной. И последнее, чем нужно руководствоваться – это постоянная дорожная разметка, которая уступает по значимости временной.

Напомним, что временными являются знаки 1.8 , 1.15 , 1.16 , 1.18 - 1.21 , 1.33 , 2.6 , 3.11 - 3.16 , 3.18.1 - 3.25 , окрашенные в жёлтый цвет и установленные в местах проведения дорожных работ. Временная разметка наносится оранжевой краской, которая может иметь диапазон оттенков от красного до жёлтого. Её нельзя путать с постоянной разметкой 1.4 , 1.10 и 1.17 жёлтого цвета. Основой для постоянных знаков и разметки является белый цвет.

Несколько самых распространённых ситуаций, когда знаки и разметка противоречат:

Выезд на полосу встречного движения с прерывистой разметкой 1.5 и знаком «Обгон запрещён» 3.20 .

Поскольку знаки главнее разметки, то совершение этого действия будет признано нарушением в соответствии со ст. 12.15 КоАП. Возможность обогнать на нарушая появится при сохранении прерывистой разметки и после:

Выезд на полосу встречного движения со сплошной полосой разметки после знаков «Конец зоны запрещения обгона» 3.21 и «Конец зоны всех ограничений» 3.31 .

Указанные знаки не разрешают ехать так, как хочется водителю. Они, всего лишь, сообщают, что закончилось действие предыдущих знаков. При этом сохраняется действие разметки. Поэтому пересечение сплошной полосы будет нарушением. Обгонять можно при смене разметки на прерывистую 1.5 и до установки знака 3.20 .

Выезд на встречную полосу при объезде ремонта дороги

При проведении краткосрочных дорожных ремонтов временная разметка может не наноситься. В таком случае нужно руководствоваться знаком «Объезд слева» 4.2.2 , в соответствии с которым придётся пересечь постоянную разметку 1.1 , 1.2.1 , 1.3 , 1.4 и 1.9 . Поскольку приоритет имеет дорожный знак, то нарушения не будет.

Несоответствие разметки и знаков, определяющих направление движения

Это не самая сложная ситуация, но, тем не менее, она может быть оценена как нарушение правил маневрирования (ст.12.14 КоАП). Например, на асфальт нанесены стрелки, разрешающие поворот направо из двух рядов, а знак позволяет поворачивать только из крайнего правого. Поворачивать можно так, как определяет знак, поскольку он важнее, то есть из крайнего правого. Поворот из второго ряда является нарушением.

Водителям также нужно знать, что с 30 июня 2008 года действует специальное указание Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения РФ. Оно предписывает при рассмотрении спорных ситуаций, когда линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям установленных дорожных знаков, трактовать ситуацию в пользу участников дорожного движения. Также сотрудники ГИБДД должны отслеживать подобные ситуации и сообщать о них соответствующим органам для исправления.

Сегодня я предлагаю подумать над вопросом – что главнее знак или разметка? На многих автомобильных дорогах знаки иногда противоречат дорожной разметке. Давайте сегодня рассмотрим этот вопрос, чтобы знать по чему ориентироваться…


Почему у меня возник такой вопрос! Да потому что у нас в городе есть один интересный перекресток. Стоп линия разметки перед светофором, находится намного дальше линии знака стоп. И когда едешь, не знаешь, почему ориентироваться либо по знаку, либо по линии разметки. Причем разница существенная примерно 4 — 5 метров. (между знаком и разметкой). Так что же главнее знак или разметка?

Для начала разберем постоянные дорожные знаки и разметку, во втором пункте поговорим о временных знаках и временной разметке.

1) Постоянные дорожные знаки и постоянная разметка

Согласно приложению № 2 к ПДД (Дорожная разметка и ее характеристики, в редакции Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67,
от 25.09.2003 N 595, от 14.12.2005 N 767, от 16.02.2008 N 84), можно понять

«Что любые дорожные знаки главнее любой дорожной разметки »

То есть если отнести это к нашему случаю (стоп линия или знак стоп), вывод напрашивается один – если мы проезжаем знак стоп и становимся у стоп линии, то мы нарушаем ПДД. Простыми словами должны останавливаться у знака стоп, хотя стоп линия находится намного дальше.

2) Временные знаки и временная разметка

Если придерживаться того же приложения №2:

«В случаях, когда значения временных дорожных знаков, размещаемых на переносной стойке, и линий разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться знаками. В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки »
(редакция Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

То есть временная разметка всегда главнее чем, обычная. Также временные знаки, главнее чем обычные знаки.

Нужно помнить, что временные знаки устанавливаются не на постоянной основе, а на так называемых «переносных стойках». Но могут встретиться временные дорожные знаки и на постоянных стойках.

Временная дорожная разметка обычно оранжевого цвета, и если она противоречит постоянным дорожным знакам и постоянной разметке белого цвета, то стоит ориентироваться именно по ней. Потому как она является главной.

Теперь подведем итоги:

Как видите, у нас появились четыре группы.

— Постоянная разметка

— Временная разметка

Так кто же главнее в этой ситуации. Итак, окончательный список.

1) Самый главный идет временный знак, потому как если верить приложению №2 к ПДД (любые дорожные знаки главнее дорожной разметки). А соответственно временный дорожный знак главнее, постоянного дорожного знака. Таким образом, временный дорожный знак имеет наивысший приоритет.

2) Постоянный дорожный знак. Находится на втором месте (Приложение №2 к ПДД)

3) Временная дорожная разметка. Временная разметка главнее, чем обычная дорожная разметка.

4) И самой последней является постоянная разметка.

Вот именно так устроен список. Думаю моя статья, вам поможет правильно без нарушений ПДД передвигаться по городу и по трассе. НА сегодня у меня все.

Скорость - до 130 км/ч

Ограничение максимальной скорости до 130 км/ч обозначается следующим знаком (рис. 1).

Разрешается повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью по решению собственников или владельцев автомобильных дорог.

В этом случае величина разрешённой скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных вышеуказанным знаком, и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3 (рис. 2).

Таково по смыслу примечание к пункту 10.3 Правил дорожного движения, и распространяется оно на дороги, расположенные вне населённых пунктов.

Обратим внимание на то, что повышение максимальной скорости до 130 км/ч возможно лишь на автомагистралях и исключительно по решению собственников или владельцев автомобильных дорог. Если такое разрешение отсутствует, то скоростной режим должен соответствовать общим требованиям ПДД. Наличие такого разрешения и обозначается знаком, ограничивающим скорость до максимального разрешённого предела, т. е. до 130 км/ч.

Временные знаки

Внесены следующие изменения в приложение 1 «Дорожные знаки».

Как было раньше: «В случаях, когда значения временных дорожных знаков (на переносной стойке) и стационарных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками».

Как стало: «Жёлтый фон на знаках 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25, установленных в местах производства дорожных работ, означает, что эти знаки являются временными.

Если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками».

Временные знаки должны размещаться стационарно, без использования переносных опор.

Следующие двадцать шесть предупреждающих и запрещающих знаков теперь могут появляться на дорогах с жёлтым фоном (рис. 3).

Изменения в дорожной разметке

Изменение в приложении 2 «Дорожная разметка» выглядит следующим образом.

Как было: «В случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки».

Как стало: «В случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки».

Таким образом, исключено размещение знаков на переносной опоре.

Определение парковки

Парковка (парковочное место) - это специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

Изменение в правилах остановки и стоянки

Как было: «...ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных разметкой 1.17, а при её отсутствии - от указателя места остановки маршрутных транспортных средств (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств)».

Как стало: «...ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при её отсутствии - от указателя места остановки маршрутных транс­портных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси)» (рис. 4).

Установлен полный запрет на движение грузовых автомобилей под знак 3.4.

Изменено описание исключений для запрещающих знаков 3.2-3.8.

Было так: «3.2-3.8 - на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из неё на ближайшем к месту назначения перекрёстке».

Стало: «3.2, 3.3, 3.5-3.8 - на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из неё на ближайшем к месту назначения перекрёстке;

3.4. - на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне».

Следовательно, полностью запрещается движение грузовых автомобилей в зоне действия знака 3.4. Исключение сделано лишь для автомобиля федеральной почтовой связи.

Новый знак

Новый знак 5.14.1 «Конец полосы для маршрутных транспортных средств» выглядит следующим образом (рис. 6).

Цель его введения - более гибкая организация движения с использованием выделенных полос для маршрутных транспортных средств.

Изменения в знаках

Изменён знак 6.4 «Место стоянки». Правда, внешне он не изменился. Изменилось лишь его название - 6.4 «Парковка (парковочное место)» (рис. 7).

Появились новые таблички - 8.4.9-8.4.14 «Кроме вида транспортного средства», которые указывают на вид транспортного средства, на который не распространяется действие знака (рис. 8).

Так, табличка 8.4.14 не распространяет действие знака на транспортные средства, используемые в качестве легкового такси.

Таблички 8.4.9-8.4.14 позволяют отменить действие знака на определённый вид транспортного средства. Табличка 8.24 «Работает эвакуатор» (рис. 9) указывает, что в зоне действия дорожных знаков 3.27-3.30 осущест­вляется задержание транспортного средства.

Применение этой таблички аналогично применению таблички 8.23 «Фотовидеофиксация», введённой изменениями ПДД с 1 июля 2013 года.

Напомню, что начиная с 1 июля 2013 года внесены изменения в раздел 8 приложения 1 к ПДД. Был добавлен новый знак - 8.23 «Фотовидеофиксация» (рис. 10), который применяется со знаками 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 3.1-3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27-3.30, 5.14, 5.21, 5.27 и 5.31, а также со светофорами.

Этот знак указывает, что в зоне действия дорожного знака либо на данном участке дороги может осуществляться фиксация административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-, киносъёмки и видеозаписи, или средствами фото-, киносъёмки и видеозаписи.

Это дополнительный знак, который не может применяться без основных знаков, показанных на рис. 11.

В описании таблички указано, что фотовидеофиксация может применяться, то есть может и не применяться.

Так же и с эвакуатором: эвакуатор может и работать, и не работать в зоне действия знака с этой табличкой. И наоборот: эвакуатор может работать там, где эта табличка отсутствует. Правил применения таблички 8.24 нет.

Платные услуги

Изначально знак 8.8 «Платные услуги» указывал, что услуги предоставляются только за наличный расчёт.

Теперь знак 8.8 «Платные услуги» (рис. 12) указывает, что услуги предоставляются только за плату. Очевидно, что это формальное изменение, связанное с тем, что на платных парковках теперь стало возможно применение безналичной формы оплаты.

О штрафах

Начиная с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23.07.13 № 196-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона „О безопасности дорожного движения"» повышаются штрафы за нарушения.

Установлено, что управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, либо передача управления такому лицу, либо отказ от медицинского освидетельствования будут наказываться штрафом в размере 30 000 руб. с лишением прав на срок от 1,5 до 2 лет. Ранее было предусмотрено только лишение прав на указанный срок.

Повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения либо повторная передача управления такому лицу повлечёт наложение административного штрафа в размере 50 000 руб. с лишением прав на три года. Ранее - лишение прав на указанный срок.

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, не имеющим или лишённым прав, либо отказ такого водителя от медицинского освидетельствования будет наказываться административным арестом на срок от 10 до 15 суток.

В случае если к лицу не может применяться арест, то применяется штраф в размере 30 000 руб. Ранее был предусмотрен арест до 15 суток и штраф до 5000 руб.

Повышены штрафы почти за все остальные нарушения правил дорожного движения.

Например, разговор по телефону за рулём будет стоить 1500 руб. (ранее - 300 руб.).

Повторный, т. е. совершённый в течение года после вступления в силу постановления о назначении административного наказания, проезд на красный сигнал светофора будет «стоить» 5000 руб. либо лишения прав на срок от 4 до 6 месяцев. Ранее ответственности за такие действия не было предусмотрено.

Штраф за превышение установленной скорости на величину более 20, но не более 40 км/ч составит 500 руб. (ранее - 300 руб.).

Внимание: исключено наказание за превышение скорости на 20 км/ч и менее!

Превышение скорости более чем на 80 км/ч будет наказываться штрафом в размере 5000 руб. или лишением права управления транспортом на 6 месяцев. Повторное нарушение скоростного режима более чем на 60 или 80 км/ч грозит лишением прав на 1 год.

В случае фиксации правонарушения автоматическими техническими средствами штраф составит 5000 руб.

ВАЖНО:

Если вкратце, то на некоторых участках дорог возможно движение с максимальной скоростью 130 км/ч. Временные знаки теперь выделяются жёлтым фоном. Термин «парковка» получил определение в ПДД.

Места стоянки такси приравнены к местам остановки общественного транспорта. То есть обычные автолюбители могут ими воспользоваться только для посадки и высадки пассажиров.

Полностью запрещается движение грузовых автомобилей в зоне действия знака 3.4. Исключение сделано лишь для автомобиля федеральной почтовой связи.

Исключено «нулевое промилле», т. е. ответственность за описанные выше правонарушения наступает только при обнаружении концентрации абсолютного этилового спирта свыше 0,16 мг на один литр выдыхаемого воздуха либо наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.

Исключено наказание за превышение скорости на 20 км/ч и менее.

Станислав ГОРОД, адвокат


Билет 22 - Вопрос 1

Сколько перекрестков изображено на рисунке?

3. Четыре.

Независимо от того, сколько проезжих частей имеют пересекающиеся дороги, они образуют один перекресток (п. 1.2).

Правильный ответ:
Один.

Билет 22 - Вопрос 2

Какие из предупреждающих и запрещающих знаков являются временными?

1. Установленные на переносной стойке.

2. Имеющие желтый фон и установленные в местах производства дорожных работ.

3. Все перечисленные.

Желтый фон на предупреждающих знаках (знаки 1.8 , 1.15 , 1.16 , 1.18 - 1.21 , 1.33 ) и запрещающих знаках (знаки 3.11 - 3.16 , 3.18.1 - 3.25 ), а также на знаке приоритета (знак 2.6 ), установленных в местах производства дорожных работ, означает, что эти знаки являются временными (Приложение 1).

Вопрос:
Знаки на переносных стойках не являются временными?
Ответ:
В новых ПДД нет пункта о знаках на переносных стойках. Только желтый фон на ряде знаков обозначает, что они временные.

Правильный ответ:
Имеющие желтый фон и установленные в местах производства дорожных работ.

Билет 22 - Вопрос 3

В каком случае из перечисленных при перевозке крупногабаритного груза Вам запрещено продолжить движение в прямом направлении?

1. Если высота груза 4 м.

2. Если габаритная высота автомобиля вместе с грузом 4 м.

3. В обоих случаях.

Правильный ответ:
Может двигаться в любом направлении.

Билет 22 - Вопрос 7

Обязаны ли Вы в данной ситуации включить указатели левого поворота?

1. Обязаны.

2. Обязаны, если будете выполнять разворот.

3. Не обязаны.

Правильный ответ:
Обязаны.

Билет 22 - Вопрос 8

По какой траектории Вам можно выполнить поворот налево?

1. Только по А.

2. Только по Б.

3. По любой из указанных.

Поворачивая налево, Вы должны двигаться так, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей автомобиль не оказался на стороне встречного движения (п. 8.6), т.е. двигаться можно только по траектории Б.

Правильный ответ:
Только по Б.

Билет 22 - Вопрос 9

Разрешено ли водителю движение задним ходом на путепроводе для посадки пассажира?

1. Разрешено.

2. Разрешено, если при этом не будут созданы помехи другим участникам движения.

Подъехать задним ходом на путепроводе для посадки пассажира нельзя, поскольку там движение задним ходом запрещено (п. 8.12).

Правильный ответ:
Запрещено.

Билет 22 - Вопрос 10

Разрешается ли использовать для движения трамвайные пути встречного направления?

1. Разрешается.

2. Разрешается, если при этом не будут созданы помехи встречным транспортным средствам.

3. Разрешается только при объезде трамвая попутного направления.

Правильный ответ:
Запрещается.

Билет 22 - Вопрос 11

Какие ограничения, относящиеся к обгону, действуют на железнодорожных переездах и вблизи них?

1. Обгон запрещен только на переезде.

2. Обгон запрещен на переезде и ближе чем за 100 м перед ним.

3. Обгон запрещен на переезде и на расстоянии 100 м до и после него.

Правильный ответ:
Обгон запрещен на переезде и ближе чем за 100 м перед ним.

Билет 22 - Вопрос 12

Разрешено ли водителю грузового автомобиля остановиться в этом месте?

1. Разрешено.

Правильный ответ:
Разрешено.

Билет 22 - Вопрос 13

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

1. Выполните маневр без остановки на перекрестке.

2. Повернете налево и остановитесь в разрыве разделительной полосы. Дождетесь разрешающего сигнала светофора на выезде с перекрестка и завершите маневр.

Зеленый сигнал светофора дает Вам право двигаться налево (п. 6.2). При этом Вам следует выехать в намеченном направлении независимо от сигнала светофора на выезде с перекрестка (п. 13.7).

Правильный ответ:
Выполните маневр без остановки на перекрестке.

Билет 22 - Вопрос 14

В каком случае Вы должны уступить дорогу трамваю?

1. При повороте налево.

2. При движении прямо.

3. В обоих перечисленных случаях.

Несмотря на то что Вы находитесь по дороге с разделительной полосой, при отсутствии знаков приоритета она равна по значению с пересекаемой. Руководствуясь правилами проезда перекрестков равнозначных дорог, Вы должны уступить дорогу трамваю, который имеет преимущество перед безрельсовыми ТС (п. 13.11).

Правильный ответ:
В обоих перечисленных случаях.

Билет 22 - Вопрос 15

Вы намерены повернуть направо. Можете ли Вы приступить к повороту?

1. Можете.

2. Можете, когда убедитесь, что при этом не будут созданы помехи грузовому автомобилю.

3. Не можете.

Знак 2.4 "Уступите дорогу" обязывает Вас на данном перекрестке неравнозначных дорог уступить дорогу грузовому автомобилю, не требуя обязательной остановки перед перекрестком. Поскольку грузовой автомобиль движется по левой, более удаленной от Вас полосе дороги, Вы можете приступить к повороту направо, когда убедитесь, что в процессе этого маневра не будут созданы помехи для движения грузового автомобиля (п.