Где отрегулировать велосипед. Настраиваем велосипед под себя

Переключатели скоростей активно используются при катании как на горных, так и на городских велосипедах. От их качественной работы зависит многое: удовольствие от велопрогулки, качество езды и даже ваша безопасность. Перед каждым велосезоном нужно проверить и при необходимости правильно настроить этот механизм.

Какие детали помогают настроить переключатели скоростей

Многоскоростной горный или городской велосипед оснащён несколькими передачами и даёт новые возможности. На нём гораздо легче покорять вершины, ездить по неровностям, даже выполнять различные трюки. Чтобы получать удовольствие от велопрогулок, нужно правильно настроить переключатель скоростей.

Тем, кто впервые решил самостоятельно разобраться с механизмом переключателя, нужно сначала ознакомиться с деталями трансмиссии и их функциями.

Трансмиссия - это совокупность деталей велосипеда, которая позволяет взять на себя часть нагрузки велосипедиста. Она также помогает ездить по сложным поверхностям, например, по горам.

Подробно останавливаться на каждой части велосипеда мы не будем. Рассмотрим лишь некоторые элементы, которые входят в состав трансмиссии.

  • передний переключатель помогает цепи перемещаться по ведущим звёздам системы. Крепится к раме в районе педалей;
  • система - часть переднего переключателя. Состоит и звёзд, различных по диаметру и количеству зубьев, которые крепятся на шатунах специальными болтами;

    Передний переключатель находится в районе педалей

  • задний переключатель помогает цепи перемещаться по ведущим звёздам кассеты. Находится в районе заднего колеса;
  • кассета/трещотка - часть заднего переключателя скоростей. Состоит из нескольких звёзд, различных по диаметру и количеству зубьев. На дорогих велосипедах кассета крепится на барабан. В дешёвых на месте барабана находится трещотка. Последнюю также можно наблюдать на старых моделях велосипедов;

    Задний переключатель расположен на заднем колесе

  • цепь - часть трансмиссии, которую надо периодически смазывать специальными маслами и промывать;

    Самые надёжные цепи - матовые серого цвета. Если цепь имеет желтоватый оттенок - это говорит о её низком качестве. Средними по качеству считаются никелированные цепи.

    Цепь велосипеда - важная часть трансмиссии

  • манетки (или шифтёры) – устройство, с помощью которого велосипедист управляет переключением скоростей. При нажатии на манетку изменяется натяжение троса, вследствие чего скорость переключается. Крепится она на руле, возле ручек. Манетка у правой ручки отвечает за задний переключатель скоростей, на левой - за передний. Бывают велосипеды с одной правой манеткой;

    Манетки крепятся на руле и отвечают за переключение скоростей

  • тросыдетали, которые соединяют манетки с переключателями скоростей. Качественный переход с одной скорости на другую зависит от правильного натяжения троса;
  • рубашкажёсткая трубка, через которую проходит трос. Крепится к раме.

    Трос трансмиссии соединяет манетку с переключателем

Механизм изменения скоростей

Работа у заднего и переднего переключателя скоростей заключается в следующем: если трос натягивается, то рамка переключателя передвигает цепь на более высокие звёзды. Если, наоборот, ослабить трос, то рамка перекинет цепь на меньшие звёзды.

Переключаются скорости с помощью шифтёров (монеток), расположенных на руле. Задний переключатель регулируется правым шифтёром. Таким образом цепь перескакивает между задними звёздами. А передний переключатель регулируется шифтёром с левой стороны. Так перескакивает цепь среди передних звёзд.

Принцип работы переключателя скоростей - видео

Типы переключения передач

Прежде чем производить настройку, определите, какое переключение передач у вашего велосипеда. Существует 3 основных типа переключателей.

  1. Механизм внешнего переключения.
  2. Механизм внутреннего переключения.
  3. Комбинированный тип.

Внутренний механизм переключения передач появился раньше, чем внешний. Прародитель многоскоростных втулок - английская компания Sturmey-Archer. Именно они создали первые двух и трехскоростные втулки, которые были выпущены в 1902 году.

Внутреннее переключение скоростей на горном велосипеде

Основа такой конструкции - планетарные втулки. В этом механизме не применяются кассеты. В трансмиссию входит всего 2 звезды: передняя и задняя. Весь механизм спрятан внутри. Обычно отсутствует и передний переключатель передач.

Такой механизм часто встречается на шоссейных, прогулочных, складных и городских велосипедах. Сама система находится внутри задней планетарной втулки. Такой тип переключателя скоростей можно наблюдать, например, у городского велосипеда Forward Surf (3 передачи скоростей).

Этот механизм сложно отрегулировать непрофессионалу. При необходимости лучше обратитесь в веломастерскую.

Внешнее переключение на скоростном велосипеде

Внешний тип принадлежит большинству многоскоростных велосипедов. Его используют как на горных, так и на городских прогулочных моделях. Механизм составляют переключатели передач и звёзды, образующие кассету или систему . Скорость меняется при помощи заднего и переднего переключателей.

Такой тип переключения скорости можно увидеть как на городском Forward Dortmund (7 скоростей), так и на горном велосипеде Forward Agris (24 скорости). Этот переключатель можно настраивать самому, изучив механизм.

Устройство ходовой части велосипеда, принципы работы - видео

Комбинированный механизм

Комбинированный тип представляет собой сочетание внешнего и внутреннего механизма. Он крепится на втулке заднего колеса велосипеда.

Этот механизм встречается крайне редко, так как он собрал в себе все отрицательные стороны как внешней, так и внутренней системы переключения скоростей. Настраивается он только профессионалом.

Классификация переключателей

В современном мире существует множество фирм, которые создают оборудование для велосипедов. Самые лучшие по качеству модели изготавливают такие корпорации, как Shimano (Япония) и Sram (Америка), производящие целые линии переключателей.

Устройства для профессионалов:

  1. Shimano XTR, Sram ESP 9.0 и Sram ESP X.0 занимают лидирующие позиции по цене и качеству. В основном они используются в велосипедах, предназначенных для соревнований. Отличаются низким весом конструкции.
  2. Shimano deore xt, Shimano Saint, Shimano slx заняли второе место в той же категории. Используются в велосипедах с 27 передачами.
  3. Shimano Deore LX, Shimano Dura-Ace, Shimano Hone - третье место. Они предназначены для устройств с максимальным количеством скоростей.

Линии для спортивных велосипедов:

  1. Sram ESP 7.0 и Shimano Deore - аналогичные конструкции. Составлены из очень прочных комплектующих и предназначены для 24 передач.
  2. Sram ESP 4.0, Sram ESP 5.0, Shimano Nexave и Shimano alivio дешевле, чем профессиональная линейка. Они выдерживают до 24 скоростей и предназначены для туристических моделей велосипеда.

Линейка переключателей для любителей:

  1. Sram ESP 4.0, Shimano C201 и Shimano acera комплектуются к более дешёвым гибридам и горным велосипедам начального уровня. Выдерживают до 24 передач.
  2. Sram ESP 3.0, Shimano Nexus и Shimano altus предназначены для прогулочных, городских велосипедов.
  3. Shimano tourney создан для спокойной ровной езды. Переносит 21 передачу.

Принципиальной разницы в регулировке и работе разных линий переключателей от одной фирмы нет. Например, разные группы переключателей фирмы Shimano работают одинаково и взаимозаменяемы. Допустим, на привод восьмискоростных переключателей Alivio, Altus, Acera можно ставить девятискоростные системы Deore, Deore XT, Deore LX, XTR и наоборот.

Разница между устройствами линейки Shimano - видео

Что может повлиять на качество работы переключателей

Важно выяснить, что стало причиной возникновения неполадок.

Растянутый трос

Этот дефект регулируется барабаном на шифтёре.

  1. Когда цепь движется беззвучно и с трудом заскакивает на большие звёзды, значит, трос растянулся. Покрутите барабан по часовой стрелке до тех пор, пока деталь не натянется до нужного положения.
  2. В случае когда цепь не хочет спускаться на маленькие звёзды, расслабьте трос, покрутив барабан против часовой стрелки.
  3. Проверьте работу переключателя скорости. Если нужно, ещё подкрутите барабан. Регулируйте до тех пор, пока цепь не начнёт плавно перескакивать.

Порванный трос

Если деталь повреждена, её нужно заменить.

  1. Выкрутите фиксирующий винт на перекидке.
  2. Разберите манетку, чтобы вытащить трос.
  3. Вставьте новый, обработайте специальной смазкой.
  4. Пропустите его сквозь рубашки и установите их на место.
  5. Зафиксируйте новый трос на переключателе.

Меняем трос на велосипеде - видео

Проблемы с пружиной параллелограмма

Для более качественной работы возвратной пружины нужно её помыть. Затем смазать, предварительно почистив.

Погнулся или поломался петух

Если лапка заднего переключателя стоит косо, значит, погнулось крепление. Этот дефект вы можете исправить самостоятельно.

  1. Одной рукой держите лапку, а другой захватите переключатель.
  2. Аккуратно, без резких движений выравнивайте положение петуха до тех пор, пока задняя рама не встанет ровно.

Петух стоит заменить на новый при первой возможности. Даже если вы его выровняли, такая деталь прослужит недолго.

Деформация переключателя

Частая причина такой поломки - удар велосипеда. Обычно страдает задний переключатель, передний очень сложно погнуть. После поломки стоит проверить, какие именно детали поломались.

  1. Если это рамка - выровняйте или поменяйте запчасть.
  2. Если поломался винт, который регулирует натяжение цепи, или ушко, крепящее этот винт, то лучше заменить детали. В противном случае скорости будут очень плохо переключаться.

Меняем детали трансмиссии велосипеда - видео

Как отрегулировать задний переключатель скоростей

Задний переключатель - машинка, которая перекидывает цепь с одной звёздочки заднего колеса на другую. На сегодняшний день таким переключателем оборудовано подавляющее число скоростных велосипедов.

Задний переключатель состоит из следующих элементов.

  1. Рамка переключателя. От её длины зависит количество скоростей велосипеда.
  2. Два ролика, которые отвечают за направление цепи: направляющий и ролик натяжителя.
  3. Сам механизм (параллелограммный).
  4. Крепёжный болт.
  5. Ограничитель нижней передачи - винт с надписью L.
  6. Ограничитель верхней передачи - винт с надписью Н.
  7. Направляющая тросик канавка.
  8. Винт регулировки натяжителя.

Настройка заднего переключателя нужна, если сбилась работа механизма, цепь перепрыгивает нужные звёзды, скорость не переключается, слышен скрежет или громкие звуки. Настроить механизм и отладить его работу можно самостоятельно. Вам понадобится крестовая отвёртка и шестигранник №5.

Для начала убедитесь, что переключатель установлен вертикально и параллельно велосипеду. Если всё в порядке, можно переходить к настройке. Для удобства переверните велосипед вверх колёсами, поставив на седло и руль, это даст доступ к самому переключателю и винтам регулировки.

  1. Первым делом спустите цепь на наименьшую звёздочку. Делайте это манеткой на правой ручке велосипеда, именно она ответственна за задний переключатель.
  2. Отпустите винт, держащий тросик. Делается это для того, чтобы разблокировать переключатель.
  3. Приготовьте отвёртку и найдите винт, на котором изображена латинская буква Н.
  4. Переместите переключатель так (регулируйте винтом Н), чтобы звёздочки, на которых лежит цепь (одна звезда - на кассете, две звезды - на переключателе), находились в одной плоскости, т. е. образовали одну линию.
  5. Возьмите рукой тросик. Его нужно максимально вытянуть и зафиксировать, зажав винт.
  6. Проверьте, исправно ли работает переключатель. Если он плохо переходит на большие звёзды, поворачивайте барашек против часовой стрелки, натягивая трос.
  7. Теперь перебросьте цепь на самую маленькую звезду с помощью манеток.
  8. Найдите винт с латинской буквой L.
  9. Поменяйте положение переключателя так, чтобы наибольшая звезда в кассете лежала в одной плоскости с лапкой переключателя, образовывая с ней ровную линию.

Настройка заднего переключателя скоростей - видео

Регулировка переднего переключателя

Передний переключатель встречается реже, чем задний. Велосипеды с таким устройством более дешёвые. Передний переключатель переводит цепь по звёздам системы. Передвигаясь из стороны в сторону, он толкает цепь на следующую звезду.

Устройство переднего переключателя.

  1. Рамка переключателя. Через неё проходит цепь, это главный элемент при переключении скоростей. Она движется по сторонам перед передними звёздами.
  2. Параллелограмм - непосредственно механизм (переключатель скоростей). Включает в себя пружину.
  3. Крепление к раме.
  4. Верхний ограничитель L.
  5. Нижний ограничитель Н.
  6. Крепление троса.

Основная проблема переднего переключателя - цепь задевает за рамку при езде. Устранить эту неполадку можно самостоятельно.

Настройка правильной работы механизма

  1. Для начала нужно впереди поставить на наименьшую звезду, а сзади на максимальную. Для этого крутите педали, нажимая на манетку.
  2. С помощью шестигранника №5 опустите винт, держащий тросик.
  3. Возьмите отвёртку, найдите винт L. Двигайте рамку таким образом, чтобы расстояние от её внутренней части до цепи было приблизительно 4 мм.
  4. Закрепите тросик обратно. Для этого натяните его пальцами и затяните винт, который прижимается к тросу.
  5. Теперь нужно настроить вторую звезду. Сначала на заднем переключателе поставьте наименьшую звезду, а передний перекиньте на старую.
  6. Посмотрите, задевает ли цепь внешние стороны рамки. Если проблема осталась, сильнее натяните трос с помощью барашка на левой манетке. Поворачивайте его против часовой стрелки до тех пор, пока цепь не примет нужное положение. Расстояние от неё до рамки должно быть приблизительно 3 мм.
  7. Перейдите на третью звезду. Если цепь задевает рамку, то отвёрткой отрегулируйте винт Н. Нужно увеличить зазор, подвигая рамку наружу.

Устраняем неполадки переднего переключателя - видео

Как переключать скорости на любом велосипеде от Мерида до дамской модели

Чтобы легко и комфортно кататься, прилагая при этом меньшие усилия, нужно правильно переключать скорость.

  1. Когда вы слышите посторонние звуки при переключении скоростей - передача не сработала. Нужно дожать рычаг манетки.
  2. Если вы решили покорить вершину, воспользуйтесь задним переключателем.
  3. Менять передачу лучше перед тем, как вы начнёте взбираться на возвышенность.
  4. Переключайте передачи в движении и не прыгайте сразу через несколько звёзд.
  5. В процессе смены скорости ослабьте давление на педали. Так переключение произойдёт плавно и корректно.

Как переключать скорости правильно - видео

Если перед каждым велосезоном проводить профилактику работы переключателя передач, то проблемы, связанные с трансмиссией, сведутся к минимуму. Ведь очень неприятно, когда механизм даёт сбой в пути. А настроить переключатель скоростей самостоятельно и устранить неполадки несложно даже новичку.

Покупка велосипеда - дело сколь ответственное, столь же и волнительное. На новом байке хочется ездить сразу, не особенно заморачиваясь настройками и прочими тонкостями. В принципе в таком подходе ничего криминального нет - современные велосипеды производят на высокотехнологичных линиях, все детали выполнены по сверхточным шаблонам, а сборка автоматическая и безупречная. Байк из коробки теоретически готов к покатушкам прямо здесь и сейчас. Однако специалисты советуют, все же, проверить основные системы и при необходимости произвести тонкую подстройку.

Как самостоятельно настроить новый велосипед

Седло велосипеда - это первый элемент настройки. Чтобы катание было комфортным и безопасным, его нужно подогнать под свою антропометрию . Для этого нужно отрегулировать наклон (в начале лучше оставить в горизонтальном положении) и высоту. Чтобы произвести такую настройку понадобится шестигранный ключ, которым нужно отжать зажим с эксцентриком. В современных байках обычно используют шестигранники на 5 и 6 мм.

Колеса при сборке велосипеда из коробки часто нужно устанавливать самостоятельно, для чего нам понадобится ключ на 17, существуют и современные модели, где достаточно манипуляций с эксцентриками. С механической частью проблем быть не должно, поскольку процесс интуитивно понятен, а при затруднениях можно подсмотреть в инструкцию. Важно проследить, чтобы колеса были установлены прочно , и все что нужно было плотно затянуто.

Также перед эксплуатацией нужно проверить и при необходимости отрегулировать давление в шинах . Если у вас насос с манометром, то это легко сделать, добившись показателя, написанного производителем на боку покрышки. В остальных случаях качать придется «на глазок», с общим принципом - чем тверже покрытие, тем выше давление. С опытом придет ясное понимание тонкостей этого процесса.

Велосипедный руль также может нуждаться в тонкой постройке под себя. В современных спортивных байках пространство для такой настройки не очень велико, но добиться удобной высоты для обычного человека вполне легко. Существуют способы и значительного увеличения высоты для рослых велосипедистов, но их можно использовать только в стационарных условиях веломастерской. Кроме того, руль нужно аккуратно выровнять перпендикулярно переднему колесу , для чего обычно используются шестигранники на 5 мм. Также важным элементом будет подгонка грипс (резиновых рукояток) в удобное положение, но для этого нужно немного прокатиться на байке и понять, чего хочет организм. Передвижение манеток или тормозных ручек на начальном этапе не требуется. Угол наклона руля тоже регулируется, и тоже при помощи шестигранников.

Велосипедные тормоза также нуждаются в профилактической проверке. Рассмотрим настройку дисковых тормозов и вибрейков (v-brake) - двух самых распространенных типов. Чтобы проверить их работоспособность, следует зажать рукоять - в правильном положении она не должна доходить до руля. В отрегулированном байке колесо останавливается, когда рукоятка находится в серединном положении, то есть не доходит до грипсы . Этого легко добиться путем ослабления тормозного тросика. Также важно регулирование колодок, чтобы получился эффект плотного прилегания к колесу при легком ходе с отжатой рукоятью (в дисковых тормозах регулируется одна, у вибрейков обе колодки).

Настройка и регулировка велосипеда не занимает много времени, но значительно повышает комфорт и безопасность первых поездок . Поэтому отнеситесь к осмотру и проверке основных систем байка со всей возможной ответственностью, а при серьезных сомнениях и неполадках обращайтесь в веломастерскую.

Покупаете велосипед, но не знаете какой размер подобрать и как настроить его под себя? Мы Вам поможем.

Подобно тому, как Вы идете в магазин за обувью и выбираете себе вид и размер обуви, точно также стоит выбирать и велосипед, в зависимости от вида, разнятся и размеры велосипедов.

РАЗМЕР ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПО ВЕРХНЕЙ ВЫСОТЕ РАМЫ
РОСТ ЧЕЛОВЕКА, СМ
РОСТ РАМЫ
ГОРНЫЙ ВЕЛОСИПЕД
ТРЕКОВЫЙ ВЕЛОСИПЕД
ДОРОЖНЫЙ ВЕЛОСИПЕД
ГОНОЧНЫЙ ВЕЛОСИПЕД
165
16” (S)
46-48 см
48-50 см
50-52 см
170
16-18” (S-M)
48-50 см
50-52 см
53-55 см
175
18” (M)
50-52 см
52-55 см
55-57 см
180
18-20” (M-L)
52-55 см
56-58 см
57-59 см
185
20-22” (L-XL)
56-58 см
59-60 см
59-61 см
190 и >
22” (XL)
58-61 см
60-64 см
61-64 см
*примечание: также настоятельно рекомендуем Вам проконсультироваться с продавцами.

ОПРЕДЕЛИЛИСЬ С ВИДОМ И РАЗМЕРОМ ВЕЛОСИПЕДА?

ОТЛИЧНО, ПОЕХАЛИ ДАЛЬШЕ!

А теперь давайте перейдем к основным настройкам велосипеда:


СЕДЛО

Высота седла должна быть такой, чтобы ноги в самой низкой точке педали были почти в прямом положении, при этом ступни ног должны уверенно всей поверхностью соприкасаться с педалью. Смысл такой: «при каждом обороте педалей коленный сустав должен расслабляться или Вы будете быстро уставать». При регулировке уклона седла вперед/назад Вы должны уверенно сидеть на седле не перекатываться в стороны влево/вправо, вперед/назад во время езды (седалищные бугры также не перекатываются в стороны) – это поможет не нарушать кровоток. К сожалению единого стандарта, по настройки седла для велосипедистов нету.


СЛЕВА — ПРАВИЛЬНО | СПРАВА — НЕПРАВИЛЬНО

ТОРМОЗНЫЕ РУЧКИ И СКОРОСТИ ПЕРЕДАЧ (МАНЕТКИ)

Тормозные ручки должны быть расположены под углом 45°С это поможет практически при любых ситуациях дотянутся до них двумя пальцами (для удобства мысленно проведите горизонтальную линию параллельную полу и отмерьте угол, как показано на рисунке). Скорости передач разместите поблизости от тормозных ручек. Такая настройка тормозных ручек и манеток даст Вам возможность легко и быстро тормозить и переключать скорости (при необходимости делать это одновременно).


РЕГУЛИРОВКА ВЫСОТЫ РУЛЯ

Выбирайте вынос (высоту) руля под стиль езды на велосипеде, то есть:

— при быстрой езде минимальный вынос – увеличивает маневренность, занижает центр тяжести;

— при обычной езде вынос выше – езда более комфортная.


АМОРТИЗАЦИОННЫЕ ВИЛКИ

В зависимости от веса, если Вы весите:

— менее 60 кг – амортизация вилки мягкая;

— более 60 кг – амортизация вилки чуть жестче;

— от 70 кг – амортизация вилки жесткая.

Амортизация вилки настраивается на самой амортизационной вилке (смотрите рисунок)

Также на разных типах амортизационных вилок можно встретить надписи, которые обозначают следующие настройки:

RELOAD – настройка жесткости пружины (при слишком мягкой амортизации вы можете подпрыгивать на незначительных кочках, что ведет к дискомфортной езде);

LOCKOUT – блокировка амортизации вилки (рекомендуется при гладкой поверхности дороги);

REBOUND – отбой (когда шток амортизатора вытягивается при поглощении ям), может находиться и настраиваться, как внутри, так и снаружи амортизационной вилки. Существуют системы отбоя с автоматическими настройками;

COMPRESSION – снижает скорость сжатия вилки (такая настройка встречается редко на вилках);

EXTENSION CONTROL – настройка длины хода амортизационной вилки (в некоторых моделях выносится на руль велосипеда)

Сегодня многие из нас выбирают приоритетным средством передвижения велосипеды . Они удобны, экономичны, манёвренны, способны проехать там, где не проедет самый современный автомобиль. На велосипеде можно легко и удобно преодолевать различные препятствия, а кроме того велосипедная езда приносит огромную пользу нашему физическому здоровью. Но для того, чтобы езда на велосипеде приносила удовольствие, а сам аппарат прослужил вам долгий срок, вы должны качественно настроить ваш велосипед, с учетом ваших личных потребностей, параметров и предпочтений. Новый велосипед так сказать «сырой», имеет стандартную настройку всех элементов. Ваша задача отрегулировать ваш велосипед под себя.

Настройка тормозов

Итак, не зависимо от того приобретен ваш велосипед совсем недавно или же вы на нем уже ездите определенное количество времени, тормозной системе следует уделять должное внимание. Тормоза представляют собой тормозные колодки, а также поверхность о которую осуществляется торможение. Если в вашем байке установлены дисковые тормоза, то они используют поверхность тормозного диска как наилучшую поверхность для торможения. Ну а если в вашем владении находится V – велосипед, то эту роль здесь играет обод. В любом случае, в первую очередь, необходимо проверить на сколько износились тормозные колодки у велосипеда, который был в эксплуатации и при возникновении такой потребности их можно обновить.

В новом велосипеде крайне важно быть внимательными к деталям, к примеру, что тормозные колодки должны синхронно прижиматься к тормозной поверхности в зависимости от приложенного вами усилия нажатия на систему торможения. В том случае, когда вы заметили неполадки, то должны отцентровать тормозные колодки. Осуществить задуманное не составит труда – всего лишь подтяните пружины, для этого вам пригодятся регулировочные винты. Если владелец варианта с дисковыми тормозами, следует отрегулировать тормозной калипер, так, чтобы он находился параллельно тормозному диску, а кроме этого был установлен еще и так, чтобы не возникало сопротивление при вращении колес. Для этого вы должны подкрутить шестигранники пока колесо не будет крутиться свободно – без трения. Качественно настроенные тормоза отличаются высоким уровнем чувствительности и моментальным срабатывании при нажатии.

Колеса

Этот элемент требует отдельного внимания. От качества колес будет зависеть непосредственное удобство езды. Регулировку колес мы рекомендуем начать с проверки уровня натяжения спиц. Помните о том, что спицы необходимо подтягивать исключительно с помощью спицевого ключа. Если у вас такого нет, то лучше обратиться в сервисный центр к специалисту и ни в коем случае не использовать для этого дела пассатижи – вы можете безвозвратно нарушить работу колеса.

  • Еще одним элементом колес являются покрышки. Они должны быть хорошо, но в тоже время не чрезмерно накачаны.
Оптимальное давление находится в пределах 3 – 3,5 атмосферы. Это среднестатистические параметры. Помните, что каждая модель велобайка индивидуально. Для того, чтобы быть уверенным в том, каким должен быть уровень давления, обращайте внимание показатели и данные, указанные на самой покрышке. Уровень давления в покрышках заднего и переднего колеса должен быть одинаковым. Также накачивание колес должно различаться в зависимости от того, на какой местности вы будете использовать ваш велосипед.

Если это условия города, парка или другой местности с хорошими асфальтными или грунтовыми дорогами, то тогда покрышки можно накачать сильнее – это даст вам возможность легко катится по дороге, развивая значительную скорость. Если же дороги не ровные или отличаются мягким грунтом, то накачайте покрышки колес чуть слабее указанных параметров – это сделает ход велосипеда более плавным, и даст возможность удобно преодолевать все неровности дороги. Проводите проверку состояния колес регулярно, и вы всегда сможете предотвратить серьезную поломку.

Руль

В зависимости от того какая модель велосипеда используется – женская или мужская, руль имеет различную форму и разную высоту установки. Это сделано с учетом стандартных параметров. Но для того, чтобы управлять велосипедом было удобно, вы можете отрегулировать руль в соответствии со своими предпочтениями. Но на современных велосипедах отрегулировать положение руля не так-то просто и прямым путем поднять или опустить его не выйдет. Для того, чтобы опустить уровень нужно снять вынос руля, отвинтить верхний болт, на котором держится крышка. А также еще пару нижних болтов, за счет которых держится вся конструкция. Под выносом расположено определенное количество колец, которые необходимо снять и установить сверху, закрепив крышкой. Таким образом вы снизите высоту на пару сантиметров. Если же вам необходимо увеличить высоту руля, то конструкцию будет необходимо немного видоизменить. Все что вам потребуется – это приобрести регулируемый вынос руля . Он имеет различную длину и в том случае, когда необходимо поднять руль в максимальных приделах, то мы рекомендуем соответствующий вариант. Но не стоит поднимать руль слишком высоко – вам будет сложно в управлении.

Кроме того, следует проверять уровень плотности закрутки рулевой колодки выноса и самого руля. Для произведения такой проверки зафиксируйте переднее колесо в вертикальную поверхность, к примеру стену – это поможет зафиксировать положение вашего байка, и он не будет ездить вперед-назад. Возьмитесь руками за место крепежей и двигайте велосипед. Если вами ощущается люфт, то произведите регулировку, подтянув необходимые шестигранники.

Переключатели скоростей

Как известно настройка заднего и переднего переключателя – дело, требующее определенных знаний и навыков. Если вы решили сделать все сами, то будьте предельно аккуратны и следуйте инструкциям. Другим вариантом станет обращение к специалисту. Начинайте работу с отработки задней перекидки:

  • Сбросьте манетку на единичку путем освобождения тросика
  • Регулируйте верхний болт, чтобы фиксация верхнего ролика соответствовала размещению в кассете последней звездочки
  • Возвращаем трос на исходную позицию
  • Проверьте местонахождение манетки
  • Зафиксируйте

Не переборщите с усилиями – не стоит затягивать слишком сильно, это может привести к срыву резьбы. Далее необходимо ослабить нижний болт, открутив его против часовой стрелки и установите манетку в направлении подъема передач. Проявляйте бдительность: фиксируйте цепь, что бы она не спала и не деформировала спицы. Поворачивая колесо, цепь необходимо забросить на большие звезды. Если это не получается, тогда вам необходимо прокрутить регулировочный болт против часовой стрелки. Не ослабляйте слишком сильно – начните с пол-оборота. Завершив с регулировкой заднего переключателя, двигаемся дальше.

Регулировка переднего переключателя начинается также с освобождения тросика. После этого выполните следующий ряд действий:

  • Передняя перекидка должна иметь необходимое вам местоположение на раме велосипеда – она должна располагаться параллельно по отношению к самой крупной звезде, а зазор от зубчиков до рамы перекидки должен находиться в пределах 1-3 мм
  • отрегулируйте дальнюю часть рамы
  • цепь прокручивайте по маленькой звезде
  • фиксируйте трос, одной рукой производя его натяжение, а другой закручивая болт, но уже не против часовой стрелки, а по траектории движения

Помните об умеренной затяжке, чтобы не деформировать трос переключателя.

Облако тегов:

переключатели на руль

Если вы уже выбрали и даже купили новый велосипед, то вам осталось только настроить его для комфортной езды. Для этого совсем не обязательно обращаться к профессионалам, выполнить необходимую регулировку вполне возможно и самостоятельно. Воспользуйтесь нашими советами о том, как настроить велосипед, и уже совсем скоро вы сможете насладиться поездками на вашем новеньком байке!

Регулировка руля.

От правильного положения руля зависит управляемость велосипеда. Руль считается правильно отрегулированным, если кисти рук, локти, спина и шея велосипедиста не напрягаются и не затекают при езде в удобном положении. Чтобы этого достичь, необходимо отрегулировать высоту руля и его наклон, придерживаясь следующих правил:

  • На дорожном велосипеде руль должен располагаться под углом около 90 градусов. Для этого его необходимо установить прямо над передней втулкой (центральной деталью переднего колеса).
  • На горном байке наклон руля составляет 45 градусов, в этом случае его устанавливают на дюйм (2,54 см) впереди втулки.
  • Высота руля для шоссейного велосипеда настраивается на 3 дюйма выше уровня седла, а для горного — на 4 дюйма ниже.

Регулировка седла.

Настроить скоростной велосипед без регулировки положения седла невозможно. Только правильно расположив его, вы сможете ощутить комфорт при езде, вам будет проще начинать движение, садиться на велосипед и вставать с него. Регулируются следующие параметры:

  • Высота седла. Чтобы определить нужное положение, нужно сесть на байк, поставить ногу на педаль и перевести ее в нижнюю точку. Нога должна свободно доставать педаль, но быть полностью выпрямлена.
  • Угол наклона. Седло располагается параллельно земле или под наклоном не более чем в 3 градуса в одну или другую сторону.

Регулировка тормозов.

Неправильная настройка тормозов — прямой путь к потере управления байком и увеличению вероятности аварии. Чтобы настроить тормоза на велосипеде, необходимо, прежде всего, определить их тип — дисковые или ободные. Следующий шаг — проверка работоспособности тормозной системы вхолостую. Обычно после такой проверки приходится подтянуть трос, чтобы при нажатии тормозной ручки она не касалась руля. Для дисковых тормозов, как правило, этого достаточно. Регулировка ободных тормозов может включать настройку колодок: их устанавливают симметрично, параллельно ободу и на расстоянии в 1 мм от него.

Настройка переключателей скоростей.

Вопрос о том, как настроить переключатель скорости на велосипеде, возникает у подавляющего большинства любителей двухколесного транспорта. Современные модели байков оснащаются двумя переключателями — передним и задним. Чтобы их настроить, необходимо:

  • установить цепь на самую маленькую звезду спереди и самую большую — сзади;
  • вращать винт, устанавливая такое положение рамки, при котором цепь будет располагаться максимально близко к внутренней пластине, не задевая рамку при вращении педалей;
  • перевести цепь на самую маленькую заднюю и самую большую переднюю звездочки;
  • вращать другой винт, устанавливая рамку в такое положение, при котором цепь будет располагаться максимально близко к наружной пластине, не задевая рамку при вращении педалей.

Чтобы окончательно настроить передний переключатель скоростей, его лапку необходимо установить на 2-3 мм выше цепи и отрегулировать натяжение троса. Регулировка заднего переключателя начинается с установки цепи на самую большую звездочку. Она должна перемещаться вниз по одному щелчку. Если же этого не происходит, необходимо слегка ослабить трос, прокрутив барабан по часовой стрелке. Вы поймете, что у вас получилось настроить переключение скоростей велосипеда, когда цепь будет мягко и быстро перемещаться вверх и вниз по звездочкам как спереди, так и сзади.

Как правило, на этом регулировка велосипеда заканчивается. Остается лишь накачать колеса, и можно отправляться на прогулку или поездку за город. Если же у вас возникли дополнительные вопросы — как настроить спидометр или вилку велосипеда, как правильно ухаживать за байком или любые другие — вы всегда можете обратиться к специалистам за дополнительной консультацией.