Грузовые автомобили газ, зил, камаз, урал, маз, краз. Как поднять кузов на камазе Камаз 65115 расстояние между осями

Камский автомобильный завод всегда занимается усовершенствованием моделей своей техники и одной из разработок, которая была выпущена в 1976 году и до сих пор является актуальной, является КамАЗ 65115 самосвал. Последняя модификация данной техники была выпущена в 1998 году. Это эффективная модель для транспортировки больших и тяжелых грузов. С того времени он претерпел несколько модификаций, которые касаются как внешнего вида, так и внутренних характеристик и ее агрегатов. Объем кузова самосвала КамАЗ 65115 позволяет перевозить грузы до 14,5 тонн. Это достаточно внушительная грузоподъемность, которая позволяет технике оставаться актуальной в современном использовании, несмотря на появление других моделей.

Переработка технических характеристик и внутренних составляющих позволяет поддерживать современные параметры самосвала. В итоге, нынешняя модификация является практичным тяжелым тягачом, который активно применяется на стройках и в прочих областях, где нужно иметь дело с большими грузами.

Область применения

Технические характеристики самосвала КамАЗ 65115 обеспечивают ему оптимальные условия для использования в строительной сфере. Кузов машины отлично подходит для транспортировки разнообразных сыпучих и прочих строительных материалов. Высокая проходимость по бездорожью и достаточно хорошая маневренность позволяют не только передвигаться по строительным площадкам, но и доставлять грузы в условиях бездорожья и прочих сложных местах. Все эти условия обеспечивают востребованность во многих областях промышленности. Это отличный относительно недорогой транспорт для перевозки больших объемов грузов.

Преимущества

Положительные качества машины позволили ей оставаться популярной и в наше время, несмотря не то, что выпущена она была давно:

  • Ходовые качества показали отличные результаты при поездках через ямы, ухабы и прочие препятствия, имеющиеся на бездорожье;
  • Автомобиль обладает высокой выносливостью и маневренностью;
  • Внутри кабины имеется комфортабельное сидение, установленное на гидравлической подвеске;
  • Стоимость модели является относительно небольшой, если сравнивать с другими представителями данного рынка;
  • Специальные шины позволяют лучше преодолевать препятствия и смягчить и воздействие на водителя при езде;
  • Широкие ступеньки и аккуратные поручни обеспечивают более удобный доступ в кабину;
  • Двигатель не требователен к топливу и нормально работает на отечественных марках;
  • Для городских условий и строительных площадок габариты КамАЗа самосвала позволяют достичь хорошей маневренности;
  • Всегда есть нужные запчасти для ремонта в свободном доступе;
  • Достаточно вместительный кузов, подходящий для большинства перевозок;
  • Простая конструкция упрощает проведение ремонта.

Недостатки

В модели также присутствует ряд недостатков, благодаря которым альтернативные модели на рынке могут выглядеть более выгодно:

  • Пневматическая система уступает более современным моделям, несмотря на наличие новых модификаций;
  • Некоторые параметры уступают современным, пусть и более дорогим, моделям;
  • Эргономика внутренней части кабины.

Технические характеристики самосвала КамАЗ 65115

Технические характеристики самосвала являются основным показателем, по которому ориентируются потенциальные покупатели при выборе. Здесь приведены основные данные, важные для надежной и эффективной эксплуатации:

Тип машины Самосвал
Колесная формула 6 x 4
Вес самосвала, кг 25200
6200
19000
Максимальная подъемность грузов, кг 14500
Объем платформы, м 3 11
Вес снаряженного самосвала, кг 10050
Максимальная скорость (км/ч) 90
Мощность, лошадиные силы 282
Двигатель Дизельный, присутствует турбонадув
Коробка передач Механического типа, модели 15
Количество передач 9
Передаточное число ведущих мостов 5.43
Тип подвески рессорная
Размер шин машины 260-508 Р
Вместительность топливного бака, л 250
Кабина Вмещает трех человек. Размещается над двигателем. Здесь нет спального места

Двигатель

Последняя модификация данной модели получила двигатель с 6 цилиндрами. Рабочий объем дизельного агрегата составляет 6,7 литра при мощности в 282 лошадиные силы. Здесь задействована предварительная система охлаждения воздуха, а также турбонадув. Встречаются модификации, у которых двигатель достигает мощности в 300 или 325 лошадиных сил.

Коробка передач

Самосвал комплектуется 9 ступенчатой коробкой передач механического типа. За передачу вращения в связке «двигатель-коробка» отвечает однодисковое сцепление с пневмоусилителем и гидроприводом.

Шасси

Шасси машины создавалось с учетом работы в наших дорожных условиях. Это дает возможность комфортной езды даже по плохим участкам дороги, где очень слабая проходимость у других машин. Конструкция исключает завывание мостов, так что во время езды в кабине все относительно тихо и можно даже спокойно разговаривать. Подвеска хоть и оказывается жесткой, но гидравлика сидения исправляет данную ситуацию

Кабина

Отличительно особенностью модели является эргономичная кабина. Чтобы водителю было комфортнее, здесь сделаны боковые поддержки для сидения. Высота крыши больше, чем в других моделях. Также удобно сделана приборная панель. С обеих сторон прохода имеются поручни для удобного захода в кабину. Панорамные зеркала практически исключают мертвые зоны. Под сидением помещается ящик с необходимыми инструментами. Кабина полностью выполнена из цельного металла. Здесь отлично проработана звукоизоляция, а также теплоизоляция. На бампере есть облицовка из пластика, обеспечивающая пассивную безопасность.

Производитель

Завод, который производит данную модель работает с 1976 года. Со времени своего существования в ассортименте продукции появилось множество различных моделей самосвалов, их модификаций, а также другой техники. Здесь можно найти тракторы, автобусы, комбайны, мини-электростанции и другие виды техники. Также предприятие занимается выпуском комплектующих к ним. Камский Автомобильный Завод располагается в городе Набережные Челны. На данный момент он входит в состав группы «Ростех».

Заключение

Самосвал КамАЗ 65115 не зря заслужил статус одного из самых удобный на отечественном рынке. К комфортным условиям добавляется относительно низкая цена и высокие практические характеристики.

КамАЗ-65115 – одна из самых продаваемых моделей самосвалов Камского автозавода. Выпускающийся с 1998 года самосвал стал продолжением линейки самосвалов КамАЗ-55111 грузоподъёмностью 13 тонн, которые, в свою очередь, были логическим продолжением 10-тонников КамАЗ-5511. Эволюция и преемственность налицо. Как и предшественники, 65115-й КамАЗ представляет собой трёхосный самосвал с двумя ведущими задними мостами, с двускатной ошиновкой. Его грузоподъёмность составляет 15 тонн. Это лидер продаж в сегменте строительных самосвалов. На той же базе построен и полноприводный самосвал 6х6 КамАЗ-65111.

Назначение и сферы применения

Основное предназначение самосвала КамАЗ-65115 осталось тем же, что и у предшественников. Это перевозки всевозможных сыпучих грузов, главным образом, строительных материалов: песка, щебня, гравия и т.п. При оборудовании самосвальной платформой с возможностью трёхсторонней разгрузки самосвал находит широкое применение в агропромышленном комплексе. В частности, как зерновоз; для транспортировки силоса и сенажа.

Данный самосвал предназначен исключительно для перевозок на небольшие расстояния – для выполнения текущих повседневных задач на стройплощадках и на рейсах внутрирегионального типа. Применять эту модель на дальних расстояниях было бы весьма затруднительно: подвеска жёсткая, спального места в кабине не предусмотрено.

КамАЗ-65115 оборудован цельнометаллической самосвальной платформой с наклонным передним бортом. Кузов имеет коробчатый, ковшеобразный либо корытообразный тип и защитный козырёк, который надёжно прикрывает пространство между платформой и кабиной. Отработанные газы обогревают днище кузова, не давая грузу прилипать и примерзать к грузовой платформе.

Для применения с прицепами, в составе автопоездов, автомобиль оснащается тягово-сцепными устройствами «шкворень-петля» либо «беззазорная сцепка», а также электрическими и пневматическими выводами питания систем прицепа.

Грузовик может использоваться как самостоятельно, так и с прицепом, в составе самосвальных автопоездов. Помимо самосвальных кузовов, на шасси КамАЗ-65115 также устанавливаются и другие надстройки: миксеры-бетономешалки, мусоровозы, автоцистерны, автокраны, краны-манипуляторы, ломовозы/металловозы.

Модификации самосвала

За годы выпуска модели производилось около десяти её серийных модификаций, которые различаются моделью и мощностью двигателя, показателями грузоподъёмности, трансмиссией и некоторыми другими параметрами.

Список основных серийных модификаций КамАЗ-65115 таков:

  • КамАЗ-65115-015 – самосвал грузоподъёмностью 12 тонн, оснащённый дизельным двигателем КамАЗ-140.11-24О мощностью 240 лошадиных сил, соответствующим экологическим нормам стандарта Евро-1 и отечественной коробкой передач 152-й модели.
  • КамАЗ-65115-023 – грузоподъёмность 15 тонн, мощность мотора – 300 л.с., коробка передач – иностранная ZF-9.
  • КамАЗ-65115-030 – имеет грузоподъёмность – 13,8 тонн, мощность двигателя 260 лошадиных сил, коробка переключения передач – модели ZF-9.
  • КамАЗ-65115-1031-62 – самосвал с грузоподъемностью в 14,75 тонн, мощностью мотора – 280 лошадиных сил и коробкой передач ZF-9.
  • КамАЗ-65115-62 – самосвал с объёмом кузова 10,3 кубических метров и штатной грузоподъёмностью 14,5 тонн. Данный вариант оснащается дизельным мотором КамАЗ-740.62-28О, соответствующим экологическим стандартам Евро-3, а также 10-тиступенчатой отечественной механической коробкой переключения передач – обычной отечественной, КамАЗовского производства;
  • КамАЗ-65115-N3 – самосвал с грузоподъёмностью 15 тонн. Силовой агрегат данной модификации – это Cummins-6 ISBe, имеющий мощность 300 лошадиных сил, девятиступенчатой КПП ZF-9, и кузовом объёмом в 10 кубометров. В отличие от всех остальных версий, в этой предусмотрена возможность разгрузка кузова на три стороны (задняя + боковая).
  • КамАЗ-65115-D3 – самосвал с грузоподъёмностью 14,5 т. Он укомплектован двигателем КамАЗ-740.51-26О и кузовом объёмом 11 кубических метров. Данный вариант грузовика применяется для перевозки не только сыпучих грузов, но и жидких строительных бетонных растворов.
  • КамАЗ-65115-A4 – самосвал грузоподъёмностью 15 тонн, который укомплектован дизелем Cummins-ISB6,7 мощностью 300 лошадиных сил, соответствующим стандарту экологической безопасности Евро-4. В составе трансмиссии данного варианта самосвала применена девятиступенчатая механическая коробка переключения передач ZF 9S1310.
  • КамАЗ-65115-30 – самосвал грузоподъёмностью 15 тонн, с кузовом объемом 10,5 кубометров. Данный вариант оснащается дизельным двигателем КамАЗ-820.60-260 мощностью 260 лошадиных сил, который работает на сжиженном газе. В конструкции применена коробка переключения передач 154-й модели, а также баллоны с сжиженным газом общим объёмом в 208 кубических метров.

Кроме строительных самосвалов, немалое распространение получили такие специальные машины на базе того же шасси, как

  • КамАЗ-65115 Ал-50 – пожарный автомобиль с выжвижной лестницей, используемой для тушения возгораний и эвакуации людей с высот до пятидесяти метров.
  • КамАЗ-65115 «Сельхозник» – самосвал-зерновоз, на который устанавливаются кузова объёмом от 9 до 12 куб.м., с трёхсторонней разгрузкой. Оснащается силовым агрегатом КамАЗ-740.30-26О, который отвечает классу экологичности Евро-2.
  • КамАЗ-65115 КДМ-316 – комплексная дорожная машина, предназначение которой – очистка и мойка дорожных покрытий, их ямочный ремонт. Оборудуется баком для воды ёмкостью 820 литров и баком для эмульсии ёмкостью 1100 литров. А также двухсекционным бункером для щебня.

Устройство автомобиля

КамАЗ-65115 имеет стандартную для подобного класса машин компоновку, которая характеризуется крепкой стальной рамой; вместительным кузовом; спаренным колёсным шасси; кабиной, расположенной над двигателем. Рама собрана из лонжеронов с высотой металлопрофиля 280 мм, усиленных прочными стальными накладками.

Трёхосный самосвал имеет две ведущие задние оси с двускатной ошиновкой. Основной мост – средний: главный крутящий момент передаётся на его редуктор. Подвеска автомобиля – зависимая на листовых рессорах. Она достаточно жёсткая, но надёжная и долговечная.

Основные элементы тормозной системы – это тормозные барабаны с шириной 140 мм и диаметром 400 мм. За счёт пневматического привода достигается быстрая остановка тяжёлого самосвала.

В составе электрооборудования на борту самосвала – два аккумулятора 12В / 190 А.ч; генератор 28В / 2000 Вт. Напряжение бортовой электросети – 24В.

Данная модель отличается увеличенными на 37%, по сравнению с предшественником – КамАЗ-55111, периодами между техническим обслуживанием: 16500 км.

Двигатели КамАЗ-65115

До 2006 года бо́льшая часть автомобилей КамАЗ-65115 комплектовались 240-сильным дизельным двигателем собственного производства КамАЗ-140.11-24О с системой турбонаддува. Данный силовой агрегат относится к экологическому классу Евро-1. Далее в линейке дизельных двигателей для КамАЗ-65115 стали преобладать 6-цилидровые турбированные дизели компании «Камминз» – более мощные, производительные и при этом более экономичные и экологичные. В частности, наиболее распространённым из них стал Cummins 6ISBe 285, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха; с повышенными характеристиками экологичности и экономичности.

Двигатель КамАЗ-740.62-280 под кабиной.

Его характеристики таковы: рабочий объём – 6,7 л, номинальная мощность – 282 л.с., максимальный полезный крутящий момент – 1087 Н.м (111 кгс.м), при частоте вращения коленвала 1300 об/мин. Максимальная полезная мощность – 300 л.с. (215 кВт), при частоте вращения коленвала 2500 об/мин. Степень сжатия – 17,3. Данный силовой агрегат стал совместной разработкой специалистов компании Cummins Inc и ОАО «КамАЗ». Он отлично сочетается с 9-ти ступенчатой механической трансмиссией ZF-9 S1310.

Из классических КамАЗовских дизелей собственного производства, наиболее распространённой на самосвалах КамАЗ-65115 стала 8-цилиндровая модификация «КамАЗ-740.62-280» с V-образным расположением цилиндров. Характеристики данного силового агрегата: рабочий объём – 11,76 л, номинальная мощность – 280 л.с., максимальный крутящий момент – 1177 Н.м. Он агрегатируется с 10-ти ступенчатой КамАЗовской МКПП.

КамАЗовский «Камминз».

На современные самосвалы данной модели ставят двигатели КамАЗ-740.622-280 или Cummins ISB6.7 300. Оба варианта укомплектованы топливным насосом высокого давления «Бош» и электронной системой впрыска «Коммон Рэйл». Оба соответствуют требованиям стандарта Евро-4.

Трансмиссия

Трансмиссии производства КамАЗовского производство традиционно отличается стабильно высоким качеством, долговечностью и износостойкостью. Более современные коробки и совершенные коробки переключения передач от «Zahnrad Fabrik» являются «условно импортными»: их производство было освоено в Набережных Челнах. «Зи-Эф»овские варианты постепенно естественным образом вытесняют на КамАЗах устаревшую отечественную трансмиссию – «наследство советских времён».

С двигателями самосвалов КамАЗ-65115, как правило, используется механическая 9-ступенчатая коробка передач модели ZF-9 S1310 с диапазоном передаточных чисел от 9,48 до 0,75. Передача вращения от мотора к МКПП производится при помощи однодискового сцепления диафрагменного типа с гидравлическим приводом, имеющим пневмоусилитель. Передаточное отношение главной передачи составляет 5,94.

Грузовая платформа

Самосвалы КамАЗ-65115 комплектуются кузовами «НефАЗ» в трёх вариантах:

  • «Ковш/совок» прямоугольной формы, с задней разгрузкой;
  • Кузов овальной, U-образной (или «корытообразной») формы, с задней разгрузкой;
  • Прямоугольный кузов с надставными бортами – для самосвалов-«сельхозников» с возможностью разгрузки не только задней, но и боковой.

Стальной кузов, с различными вариантами навески бортов, оснащён гидравлическим подъёмным механизмом. Для подъёмов и опусканий грузовой самосвальной платформы применяется гидропривод, включающий КОМ (коробку отбора мощности) с насосом, гидроарматуру и телескопические гидроцилиндры. Гидравлика выполнена на высококачественной элементной базе, с использованием передовых технологических решений. В задней части кузова предусмотрен открывающийся борт с возможностью его блокировки посредством специальных рычагов. Это предохраняет его от самопроизвольного открывания в процессе движения.

Технические характеристики в цифрах

  • Длина – 6,690 м, ширина – 2,5 м, высота – 2,995 м;
  • Колёсная база – 2,840…3,190 м;
  • Дорожный просвет – 290 мм;
  • Внешний габаритный радиус поворота – 9 метров;
  • Снаряжённая масса – 10,125 тонн;
  • Полная масса – 25,2 тонн;
  • Нагрузка на переднюю ось при полной массе – 6,2 тонн;
  • Нагрузка на заднюю ось при полной массе – 19 тонн;
  • Полная масса буксируемого прицепа – 13 тонн;
  • Полная масса автопоезда – 38,2 тонн;
  • Угол подъёма самосвальной платформы – 60 градусов;
  • Максимальный угол преодолеваемого подъёма – 25%;
  • Ёмкость топливного бака – 350 литров;
  • Ёмкость бака с нейтрализующей жидкостью – 35 литров;
  • Размер шин – 11.00 R20 или 11.00 R 22,5


Варианты исполнения КамАЗ-65115

В настоящее время вниманию потенциальных покупателей предлагается двенадцать разнообразных комплектаций серийных самосвалов КамАЗ-65115.

Ключевые отличия состоят в: направлении опрокидывания кузова – назад, или назад/вбок на три стороны, двигателе («Камминз» или собственного производства – КамАЗ-740.622-280), наличии тягово-сцепного устройства и его виде, вариантах сечения кузова, наличии межколёсной блокировки, межколёсного и (или) межосевого блокируемого дифференциала. Актуальная информация с подробным перечнем оснащения каждой из комплектаций можно найти на официальном сайте ПАО «КамАЗ», в разделе Продукция – Самосвалы.


Кабина и рабочее место водителя самосвала

Новую, полностью модернизированную рестайлинговую кабину самосвал КамАЗ-65115 получил в 2010-м году. Она осталась без спального места, однако была оборудована крышей со значительно более высоким потолком. Бампер кабины стал пластиковым; прямоугольные фары, колёсные арки и зеркала заднего вида стали крупнее и современнее на вид. По обеим сторонам кабины расположены дефлекторы. Стеклоочиститель – трёхщёточный.

Интерьер кабины до рестайлинга…

Кроме стандартных сидений (водительское кресло – с боковой поддержкой), кабины самосвалов КамАЗ-65115 комплектуются более дорогими и комфортными для работы «Грэммер»овскими креслами, оборудованными большим набором настроек и пневматической подвеской. Рулевая колонка в кабине нового образца также поддаётся регулировке, хотя и не без значительного усилия.

…и после.

Кабина находится высоко, но лёгкий доступ в неё обеспечен удобными ступеньками и поручнями, подходящими для водителей любого роста. Панорамные зеркала гарантируют превосходный обзор. Под пассажирским сиденьем располагается ящик для инструментов.

Продукция российской компании ПАО «КАМАЗ» на протяжении нескольких десятилетий пользуется устойчивым спросом как на отечественном, так и зарубежных рынках. В производственную цепочку предприятия включено более 80-ти фирм и организаций, расположенных в России, а также ближнем и дальнем зарубежье. На сегодняшний день в номенклатуру выпускаемой заводом продукции входят автобусы, комбайны, тракторы, мини электростанции и силовые агрегаты. Однако основным видом выпускаемой техники были и остаются грузовые автомобили. Первый автомобиль вышел с конвейера предприятия в 1976 году, а их общее число уже исчисляется миллионами единиц. Бортовые автомобили, седельные тягачи, шасси и машины, предназначенные для ралли представлены несколькими десятками моделей в сотнях видах комплектации. Особое внимание на заводе всегда уделялось разработке самосвальной техники для нужд промышленности и сельского хозяйства. Современные самосвалы с логотипом аргамака (дикой степной лошади) можно встретить на строительных площадках России, Украины, Казахстана, Пакистана и Индии, куда осуществляются основные экспортные поставки. Кроме того, машины соответствуют всем критериям для эксплуатации в странах Евросоюза. Высокие технические параметры достигаются благодаря использованию передовых технологий и комплектующих от мировых лидеров автомобилестроения. На автомобильной технике Камского завода устанавливаются элементы топливных систем BOSCH, узлы трансмиссий ZF, двигатели Cummins, гидравлические телескопические цилиндры PALFINGER AG, сидения Grammer как в оригинальном исполнении, так и производящиеся по лицензии. Одной из популярных моделей самосвалов является грузовик КАМАЗ 65115 и его модификации.

Навигация по статье

Назначение

Самосвал КАМАЗ 65115 предназначен в основном для перевозки сыпучих грузов на небольшие расстояния. Автомобиль может использоваться как самостоятельно, так и в составе самосвальных автопоездов. Его часто можно встретить на различных строительных площадках, в карьерах и строительстве дорог. На шасси машины монтируется также оборудование для применения в коммунальных хозяйствах. Чаще всего КАМАЗ 65115 используется коммунальными предприятиями в качестве мусоровоза. В список устанавливаемого оборудования также входят краны, автоцистерны, краны-манипуляторы и т.д. Некоторые модификации с установленными кузовами специальной конструкции также могут перевозить бетонные смеси. Самосвалы с двух и трехсторонней разгрузкой кузова зачастую используются для транспортировки грузов сельскохозяйственного назначения.

Модификации

Линейка грузовых автомобилей КАМАЗ 65115 насчитывает порядка десяти основных моделей, отличающихся грузоподъемностью, типом и мощностью двигателя, трансмиссией и другими элементами, и параметрами. К основным модификациям КАМАЗ 65115 можно отнести:

  • КАМАЗ 65115-62 – самосвал с объемом кузова 10,3 куб.м., грузоподъемностью 14,5 т. Оснащается силовой установкой КАМАЗ 740.62-280 с классом экологичности Евро-3 и десятиступенчатой отечественной механической КПП;
  • КАМАЗ 65115N3 – самосвал грузоподъемностью 15 т. Оснащается силовой установкой Cummins 6 ISBe мощностью 300 л.с., девятиступенчатой КПП ZF9, и кузовом объемом 10 куб.м. В отличие от других версий предусмотрена разгрузка кузова на три стороны.
  • КАМАЗ65115D3 – самосвал грузоподъемностью 14,5 т. Оснащается двигателем КАМАЗ 740.51-260, и кузовом объёмом 11 куб.м. Особенностью грузовика является возможность перевозки жидких строительных растворов.
  • КАМАЗ 65115 A4 – современный самосвал грузоподъемностью 15 т., оборудованный двигателем Cummins ISB 6,7 мощностью 300 л.с. соответствующий классу экологической безопасности Евро-4. В трансмиссии применена девятиступенчатая механическая КПП ZF9S1310;
  • КАМАЗ 65115-30 – самосвал грузоподъемностью 15 т. с кузовом объемом 10,5 куб.м. Оснащается двигателем КАМАЗ 820.60-260 мощностью 260 л.с. работающий на сжиженном газе. В конструкции применена КПП-154, а также баллоны с газом объемом 208 м3;
  • КАМАЗ 65115 Ал 50 – пожарный автомобиль, используемый для тушения пожаров и эвакуации людей с высоты до 50 метров;
  • КАМАЗ 65115 «Сельхозник» – самосвальный автомобиль, на который устанавливаются кузова объемом от 9 до 12 куб.м. Основным отличием от других моделей является возможность боковой, двухсторонней и трехсторонней разгрузки грузов. Оснащается силовой установкой КАМАЗ 740.30-260 отвечающей классу экологичности Евро-2;
  • КАМАЗ 65115 КДМ-316 – комплексная дорожная машина, предназначенная для осуществления ямочного ремонта, очистки и мойки дорожных покрытий. Оснащается баком для воды емкостью 820 л., баком для эмульсии емкостью 1100 л. и двухсекционным бункером для щебня.

В 2010 году линейка автомобилей КАМАЗ 65115 получила рестайлинговую кабину, в которой предусмотрена регулировка рулевой колонки, установлены новые зеркала заднего вида и обновленные бампер и прямоугольные фары.


Технические характеристики

КАМАЗ 65115 в базовой версии представляет собой самосвал с колесной формулой 6Х4 грузоподъемностью 15 тонн. Для использования в составе автопоездов автомобиль оборудован тягово-сцепным устройством «шкворень-петля» или «беззазорная сцепка» и электрическими и пневматическими выводами питания систем прицепа. Кабина грузовика трехместная, бескапотная. Установка спального места водителя не предусматривается. В зависимости от модификации устанавливаются цельнометаллические кузова с одно, двух и трехсторонней разгрузкой груза объемом от 8,5 до 11,5 куб.м. Все агрегаты устанавливаются на стальной, штампованной раме, состоящей из двух лонжеронов переменного сечения. Базовая модель обладает следующими техническими параметрами:

Основные размеры

  • Длинна – 6690 мм;
  • Ширина – 2500 мм;
  • Высота – 2995 мм;
  • Клиренс – 290 мм;

Весовые параметры и нагрузки

  • Снаряженная масса самосвала – 10050 кг;
  • Распределение нагрузок по осям – передняя ось 4250 кг, задняя тележка 5800 кг;
  • Максимальная грузоподъемность – 15000 кг;
  • Полная масса автомобиля – 22200 кг;
  • Распределение нагрузок по осям при полной массе – передняя ось 6200 кг, задняя тележка 19000 кг;
  • Полная масса полуприцепа – 13000 кг.

Динамические характеристики

  • Максимальная скорость движения, заявленная производителем – 80 км/ч;
  • Угол преодолеваемого подъема – 25%;
  • Внешний габаритный радиус поворота – 9 м.


Трансмиссия

На автомобиле устанавливается механическая, десятиступенчатая коробка передач КАМАЗ-154 с дистанционным механическим управлением. Сцепление диафрагменное, двухдисковое с гидравлическим приводом с пневмоусилителем. Передаточное соотношение главной передачи 5,43 или 5,94.

Ходовая часть

Подвеска самосвала зависимая, на листовых рессорах. На каждом колесе монтируются тормозные барабаны диаметром 400 мм. Ширина тормозных накладок 140 мм, общая площадь 6300 см2. Привод тормозов пневматический. Для повышения эффективности торможения устанавливается система ABS. Задняя ошиновка грузовика двойная. На стальных колесных дисках размером 7,5-20 (190-508) устанавливаются пневматические камерные шины 11.00R20 (300 R508).

Электрооборудование

КАМАЗ 65115 имеет однопроводную электрическую систему номинальным напряжением 24 В. Бортовые потребители электрической энергии функционируют при отключенном двигателе за счет двух стартерных свинцовых аккумуляторов напряжением 12 вольт, подключенных последовательно. Для зарядки батарей и питания электрических цепей в движении установлен генератор мощностью 2000 Вт, напряжением 28 В.


Особенности и эксплуатация

КАМАЗ 65115 выпускается с 1998 года, и за время производства модель постоянно дорабатывалась и совершенствовалась. Изменения коснулись в основном элементов трансмиссии, двигателя и кабины. Если на моделях первых годов выпуска устанавливались десятиступенчатые КПП отечественного производства, впоследствии предпочтение отдано более надежным коробкам передач разработанным фирмой Zahnrad Fabric. С начала 2000 года на смену десятиступенчатой отечественной трансмиссии пришли 9-ти и 16-ти скоростные КПП ZF. В целом работы по совершенствованию машины на сегодняшний день привели к тому, что по сравнению с предыдущей моделью КАМАЗ 65111, межсервисный интервал увеличен на 37%. Первое техническое обслуживание необходимо проводить через 5500 км, второе через 16500 км. Больше внимания в новых модификациях уделено и комфорту водителя и пассажира. В новой рестайлинговой кабине устанавливаются водительские и пассажирские сидения на пневмоподвеске от известной фирмы Grammer. Для удобства посадки и высадки на дверях кабины имеются специальные поручни. На панорамном лобовом стекле устанавливается трехщеточный стеклоочиститель. Благодаря новым двойным зеркалам заднего вида, и зеркалу, контролирующему переднюю часть самосвала существенно улучшен обзор и безопасность. КАМАЗ 65115 выпускается до сих пор и работы по его совершенствованию проводятся постоянно.

Видео

Двигатель

В настоящее время на смену силовым агрегатам КАМАЗ 740-й серии приходят более экономичные двигатели Cummins. На некоторых модификациях последних годов выпуска устанавливается силовой агрегат Cummins 6ISBe 285.

Основные параметры Cummins 6ISBe 285

  • Тип – дизельный, с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха;
  • Рабочий объем – 6,7 л;
  • Число и расположение цилиндров – 6, рядное;
  • Максимальная полезная мощность при частоте вращения коленчатого вала 2500 об/мин – 282 л.с. (207 кВт);
  • Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 1500 об/мин – 950 Нм;
  • Вес двигателя -512 кг.


Цена

Новый КАМАЗ 65115 с кузовом объемом 15 куб.м. и двигателем КАМАЗ 540.622-280 (Евро-4) оборудованным системой Common Rail и топливной аппаратурой Bosch и КПП Камаз-154 можно приобрести в среднем за 3 млн.400 тыс. рубл. Новый КАМАЗ 65115-шасси на 500 тыс. руб. дешевле. Автомобили с пробегом, находящиеся в эксплуатации 5-7 лет в зависимости от комплектации и технического состояния стоят от 1 млн. 250 тыс. руб. до 1 млн. 600 тыс. руб.

КамАЗ-65115 – это мощный высокопроизводительный самосвал, выпуск которого начался в 1976 году. Тяжелогруз показывает отличные результаты по грузоподъемности, проходимости и надежности.

Выпускается машина на заводе ОАО «КАМАЗ» в Набережных Челнах в республике Татарстан. Сейчас модель прошла серьезный рестайлинг и стала в полной мере отражать самобытность России и серьезность подхода профессионалов.

Привлекательный облик мощной машины

Теперь КамАЗ-65115 не узнать! Он стал не просто самосвалом, а настоящей гордостью и флагманом среди грузовых автомобилей. Осветительная оптика теперь ярче и экономичнее, фары перестали быть скучными, круглыми, приобрели приятные прямоугольные формы.

Бампер стал более солидным, а также начал активно выполнять функции составляющего элемента системы пассивной безопасности: прочный пластик отлично гасит удары и минимизирует травмы в аварийных ситуациях.

Для исключения мертвых зон кабину оборудовали современными боковыми зеркалами с разными углами направления. Колесные арки, дефлекторы, округлые линии лобового стекла и мощные, износостойкие дворники дополняют облик этого красавца.

Комфорт водителя – один из приоритетов конструкции

Впервые за многие годы кабина грузового автомобиля стала предметом гордости и радости.

Эргономичные сиденья показывают отличные характеристики по комфорту и удобству: спина и руки не устают, сосуды поясницы не передавливаются, а пневмоподвеска каждого из двух мест гарантирует мягкость и плавность при преодолении сложных ландшафтов.

Рулевая колонка, как и кресла, регулируется по высоте, углу наклона и удаленности.

Панель приборов представляет собой грамотно расположенные датчики и переключатели, дисплей с важной информацией. В целом кабина располагает к продолжительным поездкам.

Высокие требования к комфорту в салоне автомобиля обусловлены практическими соображениями, а также требованиями санитарных и трудовых стандартов.

Особенности технического оснащения серии

Современные представители серии оснащаются мощными силовыми агрегатами с высоким КПД и разумным расходом топлива. Стандартные базовые версии 65115 оснащаются двигателями на выбор:

  • Cummins 6ISBe 285 производительностью 282 лошадиные силы. Объем его рабочей камеры равен 6,7 л, шесть клапанов позволяют развивать крутящий момент до предельно допустимых 950 Нм.

    Этот двигатель разработан ОАО «КАМАЗ» совместно с американской компанией Cummins Inc. Дополняется девятиступенчатой механической коробкой передач типа ZF 9S1310;

  • 740.62-280 мощностью в 280 лошадиных сил. Объем мотора 11,76 литров, 8 цилиндров способны разгонять крутящий момент до 1 177 Нм.

    Для управления этой мощью конструкторы предложили механическую коробку передач с 10-ю ступенями.

Грузоподъемность модификаций определена в пределах 15 тонн.

Подвеска оснащается мощными и проходимыми шинами 11.00 R20, которым не страшны ни российские дороги, ни полное бездорожье провинций и глухих деревень.

Колесная схема 6х4 обеспечивает отличную управляемость и маневренность по любому типу грунта. Тормоза барабанные, оснащенные пневматическим приводом, а потому показывают отличное срабатывание и эффективность работы.

Помимо этих базовых версий, разработчики КамАЗа предлагают богатый выбор комплектаций, которые имеют множество возможностей и перспектив. Таким образом, грузовое шасси самосвала используется в качестве основы для монтажа различных кузовов и оборудования.

КамАЗ-65115 62: технические характеристики

Серия автомобилей предлагает мощные машины, оснащенные силовыми агрегатами производительностью 280 лошадиных сил.

Задний тип разгрузки и объем платформы 10 кубических метров обеспечивает эффективную перевозку сыпучих и штучных стройматериалов массой до 15 тонн.

Машина оснащена гидроподъемником кабины и удобными сидениями водителя и пассажира. Комплектуется заправочным баком на 350 литров дизельного топлива.

Стоимость варьируется в пределах 2 250 000 рублей, что достаточно недорого для столь производительной и долговечной машины.

Оснащение современных модификаций мощными дизельными моторами с турбонаддувом позволяет повысить их КПД и привести его практически к равенству с бензиновыми агрегатами.

Версия 65115-017

Этот самосвал оборудуется мощным двигателем с трубонаддувом объемом 10,85 литров и заявленной производительностью 260 лошадиных сил. Для управления предусмотрена механическая коробка передач на 10 скоростей.

Кабина представлена без спального места, поэтому машина не предназначена для дальнобойщиков. Прекрасно подходит для транспортировки стройматериалов весом до 15 тонн.

Для топлива предназначен бак емкостью 250 литров.

Внимание! Отличительная характеристика этой техники – подогрев платформы, а также короткая колесная база, позволяющая превращать данную версию в поезд.

КамАЗ-65115 N3

Наиболее мощная версия самосвалов представлена именно этой вариацией. Трехсторонняя разгрузка дает море возможностей для подъезда к объекту.

Машина оснащена производительным мотором на 300 лошадиных сил. Для управления этим дизельным турбированным сердцем применяется девятиступенчатая коробка передач.

Грузоподъемность данной версии составляет привычные 15 000 кг. За этот КамАЗ необходимо будет отдать около 2 300 000 рублей.

Самосвал прекрасно впишется в парк техники крупной логистической или строительной компании, а благодаря своей мощности и производительности быстро окупится и начнет приносить доход.

КамАЗ-65115-062-62 и 65115-162-62

Грузоподъемность данной вариации составляет 14 тонн, однако объем платформы около 19 кубических метров.

Это позволяет использовать самосвал для удовлетворения потребностей среднего и малого предпринимательства, а также для перевозки крупногабаритных материалов и объектов.

Прямоугольный задник грузовой платформы дает возможность уложить штабелями плиты, доски или железобетонные кольца.

Техника незаменима для нужд строительных компаний, особенно при возведении панельных домов и зданий. На данный момент эта модификация снята с производства, но на вторичном рынке можно найти автомобили по цене 1 850 000 рублей и ниже.

Технические характеристики КамАЗа-65115 d3

Эта машина не уступает своим собратьям: грузоподъемность – 14 500 кг, объем платформы самосвала – 10 кубических метров, двигатель – Cummins 6ISBe 285 производительностью 285 лошадок.

Для управления предложена надежная и эффективная коробка передач ZF 9.

Прямоугольная задняя часть и закругленные борта грузовой платформы позволяют перевозить на этом автомобиле не только сыпучие и габаритные грузы, но и жидкие бетонные растворы. Эта версия лишена фаркопа, а потому не может снабжаться дополнительным прицепом.

Также предложена модификация с классической прямоугольной платформой для габаритных грузов. В вариации для сыпучих материалов предусмотрена 3 сторонняя разгрузка.

Цена на этот самосвал установилась в переделах 2 250 000 рублей, что делает его весьма востребованным в некрупных компаниях.

Отдельные версии техники не оснащены фаркопом, поэтому учитывайте данный параметр, если планируете оборудовать свою машину дополнительным прицепом.

Технические характеристики КамАЗа-65115 А4

Модель А4 – одна из самых практичных и популярных версий самосвалов из серии 65115.

Это обусловлено достаточно широкой комплектацией моторов: в линейке представлены двигатели производительностью от 260 до 300 лошадиных сил с разной категорией экологического допуска. Машина показывает хорошие ходовые качества и высокую управляемость в любых условиях.

Платформа позволяет перевозить сыпучие и крупногабаритные грузы объемом не более 11 кубических метров и массой 14 500 кг. Специальный тент дает возможность для работы с жидкими растворами или техническими водами.

Стоимость этой техники варьируется в пределах 2 400 000 рублей.

Положительные характеристики КамАЗ-65115: использование тентов для застилания поверхности грузового кузова позволяет без проблем перевозить бетонные растворы, специальные смеси и воду для технических нужд.

Полог обеспечивает чистоту платформы и минимальные трудозатраты на очистку и разгрузку техники.

Выбор надежного помощника для дела

При подборе подходящего по техническим характеристикам КамАЗа стоит учитывать следующие параметры:

  • мощность и расход топлива;
  • объем грузовой платформы;
  • отсутствие или наличие фаркопа;
  • грузоподъемность.

Компания «KAMAZ» создает технику под определенные условия эксплуатации и перевозимые грузы. Это важно и нужно учитывать при выборе подходящей модификации.

Перечисленные нюансы во многом решают не только целевое назначение того или иного агрегата, но и уместность и рентабельность его применения в определенных сферах.

Особенностью является то, что данная модель может обходиться без остановки на дозаправку при прохождении дальних расстояний.

А в этой вы узнаете, как можно самостоятельно устранить незначительную поломку зерноуборочного комбайна Кейс.

Учитывайте свои объемы работ, чтобы возможности машины максимально им соответствовали. Такой подход позволит:

  • уменьшить количество пустых прогонов;
  • ликвидировать преждевременный износ и поломки техники;
  • повысить доходность каждого километра проезда.

ОАО «КАМАЗ» выпускает надежные и мощные машины, которые идеальны для условий российских дорог, климата и особенностей менталитета. Это делает их лучшими среди всей мировой грузовой техники. Убедитесь в этом, посмотрев следующий видеообзор:

КамАЗ 65115 относится к одному из самых старых серий этого завода, выпуски которой начались ещё в 1998 году. Данный грузовик показывает неплохие показатели по техническим характеристикам, проходимости и грузоподъемности.

Подробнее об использовение Камаз в вооруженных силах читайтет в

Модель КамАЗа 65 115 62

Машина имеет задний тип разгрузки кузова и силовые узлы и мощностные агрегаты равны 280 л.с. Объем кузова данного самосвала КамАЗ 65115 составляет 10 м3 и позволяет транспортировать различные тяжеловесные грузы до 15т.

Технические характеристики самосвала КамАЗа 65 115 62:

  • удельный вес – 25т;
  • подъем грузв – 14. 5 т;
  • нагрузка на переднюю часть – 6,2 тонны;
  • ип двигателя – дизель оснащенный турбонаддувом;
  • марка мотора – 740.62-280;
  • класс экологичности – Евро-3;
  • макс. мощность мотора – 280 л.с.;
  • объем цилиндра – 11,76 л;
  • тип коробки передач – мех. 10-ступенчатая;
  • объем бака с горючим – 350 л;

Габариты КамАЗа 65115 62 следующие:

  • длина автомобиля – 669 см;
  • высота автомобиля – 295,5 см.

Стоимость данной модификации составляет порядка 2 000 000 рублей, что является довольно приемлемой ценой для грузовика с такими характеристиками.

КамАЗ 65115 N3

КамАЗ 65115 N3 обладает более обширными возможностями. В первую очередь, речь идет о вариативности разгрузки – их теперь 3.

Технические характеристики КамАЗ 65115 N3:

  • грузоподъемность – 15 000 кг;
  • марка мотора – Cummins 6 ISBe;
  • объем платформы – 10 м3;
  • колесная формула – 6×4;
  • объем бака с горючим – 350 л;
  • коробка передач – ZF9;
  • наличие спального места – отсутствует;
  • длина автомобиля – 723 см;
  • высота платформы – 140 см;
  • длина платформы – 4835 см.

Данная модификация будет стоить, в зависимости от региона продажи и ценовой политики дилерского центра, порядка 2 300 000 рублей.

КамАЗ 65 115 D3

КамАЗ 65115 D3 обладает схожими техническими данными, что и прочие модификации данной линейки. Он обладает грузоподъемностью 14,5 тонн, что дает грузовику возможность перевозить самые разнообразные грузы. В частности, особая форма платформы позволяет перевозить различные жидкие растворы.

Технические характеристики КамАЗ 65115 D3:

  • удельный вес – 25. 2 т;
  • подъем грузов – 14. 5 т;
  • нагрузки на переднюю часть – 6,2 тонны;
  • нагрузки на заднюю часть – 19 тонн;
  • марка мотора – 740.51-260;
  • класс экологичности – Евро-3;
  • тип двигателя – дизель, оснащенный турбонаддувом;
  • максимальная мощность – 245 л.с.;
  • объем цилиндра – 10,85 л;
  • крут. момент – 191 Нм при 2200 оборотов в минуту;
  • тип коробки передач – 16-ступенчатая механическая;
  • наличие спального места – отсутствует:
  • объем платформы – 11 м3;
  • максимальная развиваемая скорость – 80 км/ч.

Стоить такая модель будет порядка 2 250 000 рублей, что является оптимальным решением для небольших предприятий.

КамАЗ 65 115 A4

КамАЗ 65 115 A4 имеет свой модельный ряд, отличающихся между собой по мощности используемого двигателя. показывает довольно неплохие показатели устойчивости на дорожном покрытии даже в самой сложной местности.

Технические характеристики КамАЗ 65115 A4:

  • удельный вес – 25 .2 т;
  • подъем груза – 15 т;
  • вес прицепа – 13 тонн;
  • класс экологичности – Евро-4;
  • мощность двигателя – 300 л.с.;
  • общее число цилиндров – 6;
  • объем цилиндра – 6,7 л;
  • мощь двигателя – 298 л.с.;
  • тип двигателя – дизельный, оснащенный турбонаддувом;
  • наличие спального места – отсутствует;
  • коробка передач – ZF 9S1310;
  • тип коробки – 9-ти ступенчатая, механика;
  • объем бака с горючим – 350 л;
  • объем кузова – 10 м3;
  • максимальная развиваемая скорость – 100 км/ч.

Размеры кузова КамАЗ 65115 A4 следующие:

  • длина платформы – 575 см;
  • ее высота – 225 см;
  • ширина (см. ) – 254 см.

Ориентировочная стоимость данной модификации составляет порядка 2 400 000 рублей.

КамАЗ 65115 L4

КамАЗ 65115 L4 является следующим представителем линейки 65115. Норма расхода топлива КамАЗ 65115 L4 составляет порядка 30 литров на 100 км.

Технические характеристики КамАЗ 65 115 L4:

  • подъем груза – 15 т;
  • мощность используемого мотора – 300 л.с.;
  • класс экологичности – Евро-4;
  • марка мотора – Cummins ISB 6.7;
  • объем бака с горючим – 350 л;
  • коробка перед. – ZF9;
  • вид двигателя – дизель, оснащенный турбонаддувом;
  • объем платформы – 10 м3;
  • колесная формула – 6×4;
  • наличие спального места – отсутствует.

Стоимость данной модификации, в целом, не сильно будет отличаться от прочих представителей линейки, в виду того, что у них довольно схожие технические данные. Ориентировочная цена – порядка 2,7 миллионов рублей. Прочитайте о ценах на другие модели Камаз.

Масса, длина и ширина КамАЗ 65115 773081 42

КамАЗ 65115 773081 42 может быть исполнен в различных модификациях. В частности, предусмотрено наращивание бортов и установка фаркопа, а также многое другое. КамАЗ 65115 бортовой, естественно, будет стоить несколько дороже, чем в стандартной комплектации.

Технические характеристики КамАЗ 65115 42:

  • колесная формула – 6×4;
  • объем бака с горючим – 350 л;
  • коробка передач – 154;
  • мощность используемого мотора – 280 л.с.;
  • тип двигателя – дизельный;
  • марка мотора – 740.622-280;
  • класс экологичности – Евро-4;
  • грузоподъемность – 17 750 кг.

Стоимость КамАЗ 65115 773081 42 составляет порядка 2 500 000 рублей.

Инструкция по эксплуатации, размеры и расход топлива КамАЗ 65115 30

КамАЗ 65115 30 используется для транспортировки грузов различного назначения, в том числе сыпучих и строительных. Двигатель КамАЗ 65115 30 отличается от других представителей линейки, представляя собой мотор, работающий на газе, вместо дизеля на других.

Руководство по эксплуатации КамАЗ 65115 30 представляет собой довольно подробный перечень основных положений, позволяющих в полной мере разобраться с устройством и прочими нюансами управления самосвала.

Технические характеристики КамАЗ 65115 30:

  • полный вес – 24 550 кг;
  • максимальная развиваемая скорость – 80 км/ч;
  • объем кузова – 10,5 м3;
  • наличие спалки – отсутствует;
  • коробка передач – 154;
  • тип коробки передач – 10-ступенчатая механическая;
  • марка мотора – 820.60-260;
  • тип двигателя – газовый, оснащенный турбонаддувом;
  • класс экологичности – Евро-4;
  • общее количество цилиндров – 8;
  • объем цилиндра – 11,76 л;
  • вес прицепа – 13 000 кг;
  • подъем груза – 13 800 кг;
  • колесная формула – 6×4;
  • общий объем баков с топливом – 1040 л (208 м3 сжатого газа).

Использование природного газа, вместо привычного горючего, позволяет существенно снизить негативное воздействие на экологию, за счет более экологичных компонентов топлива.

Помимо этого, такое топливо позволяет существенно экономить на нем в процессе эксплуатации самосвала.

Средняя цена на эту модификацию – 2 500 000 рублей.

Мощность двигателя и стоимость КамАЗ 65115Ал 50

КамАЗ 65115Ал 50 представляет собой технику для тушения пожаров, а также эвакуации людей с высоты до 50 метров.

Технические характеристики КамАЗ 65115 Ал 50:

  • полный вес – 22 000 кг;
  • мощность двигателя – 280 л.с.;
  • максимальная развиваемая скорость – 80 км/ч;
  • тип двигателя дизельный;
  • грузоподъемность лифта – 200 кг;
  • грузоподъемность люльки – 200 кг;
  • длина автомобиля – 1150 см;
  • ширина автомобиля – 250 см;
  • высота автомобиля – 345 см.

Стоимость данной техники – около 15 000 000 рублей.

Руководство по эксплуатации КамАЗ 65115 сельхозник

КамАЗ 65115 сельхозник используется, в основном, в сельскохозяйственной сфере, для перевозки различных грузов и сыпучих кормов (также как и ). Данная модификация работает на двигателе 740.30-260, мощность которого 260 лошадиных сил.

А вот и следующие его характеристики:

  • масса КамАЗ 65115 – 25 200 кг;
  • КамАз 65115 расход топлива на 100 км – 35 л;
  • максимальная скорость – 80 км/ч;
  • КамАЗ 65115 технические характеристики и грузоподъемность – 15 000 кг;
  • объем кузова – от 9 до 12 м3;
  • класс экологичности – Евро-2;
  • наличие спального места – отсутствует;
  • тип двигателя – дизельный.

КамАЗ 65115 цена нового составляет порядка 2 000 000 рублей.

Габариты и грузоподъемность КамАЗ 65115 КДМ

КамАЗ 65115 КДМ представляет собой комплексную дорожную машину на базе шасси 65115 от КамАЗа.

Технические характеристики КамАЗ 65115 КДМ:

  • вес – 25 .2 т;
  • подъем груза – 15 т;
  • марка мотора – Cummins ISB 6.7;
  • класс экологичности – Евро-4;
  • объем кузова – 310 м;
  • наличие зимнего оборудования – да;
  • наличие оборудования для мойки и обсыпки дорог – да;
  • наличие спального места – отсутствует;
  • наличие оборудования для ямочного ремонта – да.

Цена на самосвал КамАЗ 65115 КДМ составляет порядка 2 900 000 рублей.

Описание бортовой панели

Приборная панель Камаз 65115

Как было сказано ранее, кабина прошла небольшой рестайлинг, что дало ей возможность немного изменить свой внешний вид. Изменения коснулись и панели приборов.

Панель приборов КамАЗ 65115 евро 3 описание:

  • щиток приборов КамАЗ 65115 евро 3;
  • индикатор засоренности воздухоочистителя;
  • резервуар для вещей;
  • панель с переключателями;
  • приборы управления отоплением и вентиляцией;
  • управление радиаторным жалюзи;
  • управление межосевым дифференциалом.

Видео-обзор самосвала КамАЗ 65115.

Заключение

КамАЗ 65115 имеет очень широкую линейку автомобилей, имеющих самое различное назначение. В большинстве случаев, в виду того, что отсутствует спальное место, такие самосвалы не предназначены для продолжительной поездки или транспортировки. В основном, это незаменимые помощники в тяжелой, каждодневной и монотонной работе на стройплощадках и прочих областей. О других автомобилях Камаз прочитайте в нашей статье .