Как подорожало каско за год. Почему дорожает каско? Если нельзя в осаго, то компенсируем в каско

2014 год выдался нелегким для рынка автострахования России. Так, за 11 месяцев текущего года средняя стоимость КАСКО в некоторых регионах поднялась на 50%. В этом нетрудно убедиться, просчитав актуальную стоимость полиса в онлайн калькуляторе КАСКО .

Страхователей волнуют следующие вопросы:

  • С чем связан такой скачок стоимости КАСКО?
  • Что это неумеренная жажда прибыли страховщиков или что-то иное?
  • Каков прогноз, будет ли цена полисов расти или, может быть, есть шансы на ее снижение?
  • Надо ли покупать полис сейчас, пока он не стал еще дороже, или стоит подождать (вдруг удастся сэкономить)?

Ответить на эти вопросы проще, если знать причины, спровоцировавшие рост цен. Удорожание оказалось настолько значительным, что перед многими страхователями даже не стоит выбор – выжидать или покупать. Они просто не могут себе этого позволить, хотя и заинтересованы в услуге автострахования. В этой статье мы попытаемся разобраться с тенденцией роста цен на КАСКО.

Что происходит на рынке автострахования России?

Анализ динамики изменения цен по регионам показывает, что в среднем стоимость КАСКО в России за год поднялась на 35%. Однако рост цен неравномерен. Менее всего ощутили изменения жители Москвы и Санкт-Петербурга. Удорожание полисов на 8-10%, которые они пережили, почти ничто по сравнению с изменениями цен, обескураживающими жителей Владивостока, Сочи и Ульяновска. В этих регионах стоимость полисов повысилась более чем вдвое. Страховщики объясняют рост цен увеличением реальной стоимости автомобилей иностранного производства.

Почему иногда КАСКО стоит слишком дорого?

Надо учитывать, что некоторые страховщики используют запретительные тарифы, существенно завышая цену полиса. Сейчас, как принято выражаться, «не в тренде» отказывать в предоставлении услуг. Поэтому там, где решили не принимать на страхование автомобили старше определенного возраста, часто просто ставят такую цену, что покупка полиса становится бессмысленной. Полис на год может обойтись в треть рыночной стоимости самого автомобиля.

В чем причина роста цен?

Одна из объективных причин – удорожание стоимости ремонта. Как сообщил председатель подкомитета по страхованию ТПП РФ Евгений Потапов, за последние пять лет стоимость ремонта автомобилей выросла, как минимум, на 100%. Естественно, что прежние тарифы КАСКО при этих условиях сохраняться не могли, иначе деятельность страховых компаний стала бы убыточной. Участники рынка какое-то время держали ситуацию под контролем, но в 2014 году все же были вынуждены повысить тарифы.

Почему именно сейчас? В СМИ высказываются мнения, что речь может идти о некоем «сговоре страховых компаний» с целью повышения цен. В частности, такого мнения придерживаются в «Коллегии правовой защиты автовладельцев». В таком случае стоит только перестать покупать КАСКО, как вскоре страховщики вынуждены будут вернуть цены на место. Однако так ли это? Будем объективными:

  • Расходы на запчасти составляют до 80% общей стоимости ремонта. 2014 год ознаменовался серьезным падением курса рубля . Запчасти и агрегаты для иномарок покупаются за валюту за границей. Именно поэтому в рублевом выражении они резко подорожали. Это стало неким катализатором, который и спровоцировал резкий рост цен на страховые полисы.
  • Не последнюю роль сыграла инфляция . Она спровоцировала рост стоимости услуг по ремонту автомобилей, а также запчастей для автомобилей отечественного производства. Это снизило рентабельность автострахования.
  • 2014 год также оказался неудачным для страховых компаний с точки зрения судебной практики . Например, в течение года страховщики вынуждены были выплачивать ущерб при тотальном повреждении автомобиля без учета износа. А также выплачивать компенсацию за «утрату товарной стоимости автомобиля».

Как изменится стоимость КАСКО в 2015 году?

Некоторые эксперты вспоминают, что в 2008 году страховщики уже поднимали цены на 40%. Однако через три месяца стоимость полисов КАСКО опять снизилась. Вот почему наиболее популярен прогноз, согласно которому цены и в этот раз долго не продержатся на высоком уровне.

При этом эксперты основываются на том, что россияне в прошлый раз перестали страховать автомобили – и это заставило страховые компании пойти на уступки.

Однако вспомним события 2008 года. Три месяца высоких цен приходились на период глубокого кризиса. Многие сделки практически во всех отраслях экономики были заморожены. Деятельность многих компаний была приостановлена. Спустя несколько месяцев экономическая ситуация стала выравниваться, и компании (в том числе – страховые) возобновили активную деятельность. Если снижение цен на полисы после трех месяцев простоя связано именно с этим фактором, то прогнозы о снижении цен в 2015 году, основанные на опыте тех лет, мягко говоря, чересчур оптимистичны. В 2014 году ситуация отличается от положения дел в 2008-ом. Вот почему динамика изменения стоимости КАСКО будет зависеть в первую очередь от курса валют и от стоимости ремонта, которую диктуют автодилеры.

Как удешевить полис КАСКО?

Итак, что делать страхователям, которые заинтересованы в покупке страховки, но в нынешних условиях не могут себе этого позволить? Наиболее очевидные рекомендации – рассмотреть предложения различных страховых компаний, акции и специальные тарифы для определенных автомобилей. Общие направления, в которых надо действовать:

  • Телематическое страхование – способ сэкономить немало денег, пригодный для аккуратных водителей.
  • Полис КАСКО с неоплачиваемой франшизой – способен сильно снизить стоимость страхования для тех, кто готов за свой счет справляться с мелким ущербом.
  • Страхователи, ранее имевшие полис КАСКО, но не обращавшиеся по предыдущему периоду за выплатами, могут получить скидку за безубыточное страхование.
  • Новый тренд – онлайн-страхование. Многие страховщики готовы продать полис КАСКО дешевле, если страхование будет оформлено онлайн.
  • Программы 50х50 – при отсутствии страхового случая КАСКО обойдется в половину стоимости. Если же происшествие все-таки произойдет, придется доплатить вторую половину.
  • Не стоит забывать о покупке полиса в рассрочку – сейчас почти все страховые компании предоставляют такую возможность.

Основные изменения по КАСКО на 2017 год

Самым главным нововведением по КАСКО в 2017 году является система скоринга .

Скоринг учитывает вашу страховую историю. То есть если раньше вы могли заявить n количество убытков по каско в одну компанию, а затем благополучно перейти в другую, то теперь это как говорится, скорее всего, не прокатит. По сути скоринг – это основной поправочный коэффициент по каско в 2017 году. Без учета этого коэффициента мы можем посчитать каско за 40 000р., предварительно, но после занесения в базу той или иной страховой компании, цена может измениться, как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения. Куда она изменится, зависит от страховой истории. Цена может стать как 48 000р., так и 34 000р., условно. Все убытки страхователя подгружаются в систему по вин-номеру автомобиля, по паспорту собственника ТС и отчасти по его водительскому удостоверению. Это теперь как кредитная история, были просрочки, кредит не дадим, либо под большой процент, а если по истории все хорошо, получи приятную скидку в размере 15-20%.

Иными словами начинает работать единая база убыточности по каско.

Многие интуитивно чувствуют, что КАСКО в 2017 году подорожает. Какие новости, изменения, нововведения и конечно же цены ждут нас в году настоящем, подробно разберем в нашей статье. К сожалению люди прогнозировавшие подорожание каско в 2017 году оказались правы. Здесь сыграло роль несколько факторов.

Первое что стоит взять во внимание.
Чем старше автомобиль тем выше его тариф по КАСКО на год. Это аксиома.
Т.е процентное отношение цены и платы за страхование всегда выше, чем автомобиль старше. Смысл в чем?
Цена автомобиля падает, но сумма восстановительного ремонта нет. Страховщики это прекрасно понимают. Так как 99% полисов каско покрывают риски без учета амортизационного износа авто. Т.е. из расчета новое за старое. И за старость автомобиля накручивают определенный процент. При нормальных условиях рынка это должно нивелироваться за счет падения цены на автомобиль. И здесь нас ждет первый “сюрприз”, автомобиль формально постарел на год. А вот цена дай Бог если осталась на прошло-годовом уровне. А скорее всего еще и выросла.

Многие справедливо негодуют когда скажем в прошлом году автомобиль покупали скажем за миллион, а теперь страховщик отказывается брать его на страхование и оценивать дешевле чем 1200000 руб. Говоря что таков рынок.

Конечно, полис каско будет стоить дороже. Г-н. Соломатин — вице президент Ингосстраха прогнозирует, что цена на Каско в новом году будет возрастать пропорционально подорожанию автомобилей. И это логично.

И вот тут второй сюрприз цены комплектующих, расходников, узлов агрегата авто тоже дорожают. Как следствие сумма восстановительного ремонта ползет вверх. И страховщик все эти издержки закладывает в тариф КАСКО на год.

Это прямое следствие ослабления рубля к недружественной валюте а значит и к товарам “заморским” и очевидный спад продаж авто рынка. На фоне выше изложенного эксперты прогнозируют спад страхового рынка в сегменте Каско. И в это легко вериться. Говорить приходиться где-то о 25% процентах рынка КАСКО. Т.е четверть рынка уйдет в связи низкой покупательной способностью людей в 2016 году.

И здесь должно сработать правило рынка о конкуренции. Страховщики уже бьются до последнего клиента. Стараясь за те же деньги предложить гораздо больше услуг, или разработать более гибкие программы страхования, подходящие под кошелек и так уже не богатого клиента.

Не обошлось в 2016 и без приятных сюрпризов и нововведений. И пришла она совершенно из неожиданного места. Госавтоинспекция порадовала. Дело в том, что по всем структурным подразделениям ГАИ направлены методический рекомендации. В которых совершенно четко разъясняется.

В связи с многочисленными обращениями граждан. Если справка выдана официальным органном на официальном же бланке, то заверения такой документ не требует. http://www.rg.ru/2012/04/27/polis.html

Это если сухо и только факты. Что это означает для людей с полисом Каско?!

Раньше основная затяжка по времени урегулирования страхового события составляла именно эта заверение первоначальных справок (протоколов). Раньше без печати гаи страховщик просто не начинал рассмотрения страхового дела. Для страховой компании это была лишь “филькина грамота”. И пока человек сориентируется, пока выкроит время или отыщет нужный полк гаи, чтоб съездить заверить эту справку проходило 2-3 недели в среднем. Сейчас эту процедуру упростили по максимуму. На месте ДТП получаем уже готовую справку, передаем ее страховщику и едем ремонтироваться. Красота! Давно бы так. Так что год сулит нам не только плохие, но так же и положительные новости.

Что касается увеличения цены , это ситуация тоже поправимая. Проще всего чтоб не обзванивать десятки страховых не разбираться в терминах и тарифах страховщиков, позвонить всего по одному телефону .

Или воспользоваться онлайн калькулятором. Из 30-ти крупнейших страховщиков вы сможете подобрать себе достойную компанию по оптимальной цене.

КАСКО в 2017 году

Страхование автомобиля по КАСКО в 2017 году можно считать дополнительной защитой в случае крупной аварии или любого другого страхового случая, который предусматривает серьезные затраты. При этом стоит отметить, что часто страховые компании по тем или иным причинам могут задерживать выплаты.

В 2017 году будет продолжать свое действие направленный на защиту потребителей закон №2300-1 от 7 июля 1992 года в редакции от 13 июля 2015 года. Данный закон предусматривает и регулирует размер неустойки в случае задержки страховых выплат по КАСКО.

Важное замечание — рассматриваемые условия в обязательном порядке должны присутствовать в договоре страхования, исходя из этого главной рекомендацией является то, что автовладельцам следует с полной ответственностью и серьезным подходом отнестись к тексту документа перед его подписанием.

За последние два года потребители могли заметить повышение цен на КАСКО. Если в 2013 году увеличение цен произошло в среднем до 10 процентов, то в 2014 и в 2015 году рост цен бьет все рекорды.

Чтобы понять, насколько подорожало КАСКО в 2015 году, можно сравнить цену на полис сейчас и два года назад. Так, в зависимости от марки автомобиля, его года выпуска и региона России, полис КАСКО может стоить в два и даже более раз дороже сейчас, по сравнению с началом 2013 года. В среднем же, цены на КАСКО в 2015 году по сравнению с 2013 выросли более чем на 35%.

В наиболее невыгодных условиях находятся молодые водители, владельцы кредитных автомобилей и подержанных авто – для них подорожание КАСКО в 2015 году оказывается пока наиболее существенным. Также сильный рост тарифов КАСКО наблюдается по отношению к дорогим автомобилям премиум сегмента.

Так, стоимость КАСКО в 2015 году на некоторые марки Lexus в среднем по разным страховым компаниям выросла на 50%. Некоторые страховые вообще стали отказываться от страхования дорогих спорткаров, а при продаже премиумных автомобилей бизнес-класса требуют дополнительного согласования условий страхования с руководством.
Разницу в том, сколько стоит страховка КАСКО на машину в 2015 году, можно увидеть по регионам страны. Жителям Владивостока, сочи и Ульяновска и соответствующих областей повезло еще меньше, в среднем подорожание КАСКО в 2015 году у них произошло больше, чем вдвое. Естественно, что такой бурный рост цен вызывает негодование у потребителей. Однако есть целый ряд как экономических объективных, так и субъективных причин, которые заставляют страховые компании повышать цены на КАСКО в 2015 году. Разберемся более детально в этих причинах и сделаем исходя из них прогнозы, ожидает ли нас дальнейшее повышение тарифов КАСКО в 2015 году. А также выясним, в какой компании лучше страховать автомобиль по КАСКО в 2015 году.

Почему подорожало КАСКО?

Рубль падает – КАСКО дорожает
Чтобы ответить на вопрос, почему подорожало КАСКО в 2015 году, необходимо, прежде всего, рассмотреть этот вопрос в общеэкономическом контексте. Наиболее существенным фактором, влияющим на подорожание КАСКО в 2015 году, является экономическое положение России. В течение 2014 года рубль подвергся сильной девальвации и его курс за этот период по отношению к доллару и евро упал почти двое. Естественно, что это сильно повышает расходы страховых компаний по страховым выплатам, ведь стоимость деталей на иностранные автомобили, которые закупаются за границей, теперь существенно выросла. По оценке некоторых экспертов, при расходах на ремонт автомобилей цена новых деталей составляет около 50% всех трат на ремонт.
Кроме того, с падением курса рубля увеличилась стоимость и самих автомобилей в рублевом эквиваленте. Так как цена на полис КАСКО обычно формируется из расчета определенного процента от стоимости авто, то растет соответственно и цена на КАСКО. Например, если новый автомобиль в начале 2014 года стоил 500 000 рублей, а при расчете стоимости КАСКО брался базовый коэффициент в 7% от цены автомобиля, то примерная цена начиналась бы от 35 000 рублей за полис КАСКО. Если же в 2015 году этот же автомобиль стоит уже 600 000, то и стоимость КАСКО в 2015 году увеличится, и будет начинаться от 42 000 рублей.
Таким образом, пока рубль неустойчив и теряет свои позиции, повышение тарифов КАСКО в 2015 году – естественная мера для страховых компаний по сохранению экономической ликвидности своей деятельности. Увеличиваются затраты на ремонт и растут страховые выплаты по рискам хищение и полная гибель автомобиля, ведь рыночная стоимость машин становится выше.

Если нельзя в ОСАГО, то компенсируем в КАСКО

Еще одной очень существенной причиной подорожания КАСКО в 2015 году стали изменения правил страхования ОСАГО. ОСАГО уже достаточно давно считается убыточным видом страхования в России. Это подчеркивали представители многих страховых компаний. До 2014 года последнее подорожание базового тарифа ОСАГО было в далеком уже 2005 году, а ведь с тех пор инфляция постепенно приводила к повышению выплат со стороны страховых компаний. Наконец, в 2014 году вновь произошло повышение цен на ОСАГО (узнать актуальные цены можно с помощью калькулятора ОСАГО онлайн по ведущим страховым компаниям), однако новые условия обязательного автострахования были такими, что для страховых компаний ОСАГО стало еще более убыточным. Во-первых, сильно увеличилась максимальный размер страховой выплаты (со 120 000 рублей до 400 000 рублей). Во-вторых, деятельность страховых компаний стала более жестко контролироваться, был введен запрет на продажу дополнительных страховых услуг вместе с полисом ОСАГО. И в-третьих, повышение страховых выплат по ОСАГО привело практически к вымиранию ДСАГО, ведь теперь страхового покрытия от ОСАГО хватает в большинстве случаев.
Такая жесткая политика в области обязательного автострахования по отношению к страховым компаниям просто не могла не привести к тому, что они будут пытаться восполнить свои финансовые потери там, где это еще возможно сделать. А именно, в добровольном страховании КАСКО, где у страховых компаний развязаны руки в установке тарифов. Это явилось еще одной причиной, почему подорожало КАСКО в 2015 году.

Закон на стороне потребителя

Еще одной ключевой причиной подорожания КАСКО в 2015 году стало постановление Верховного суда о применении «Закона о защите прав потребителя» к автострахованию. Даже до этого закона большинство судебных разбирательств со страховыми компаниями заканчивалось в пользу клиента. При этом очень часто можно было встретить жалобы от представителей страховых компаний о том, что суды подчас выносят необоснованные решения, противоречащие условиям договоров, которые клиент подписывал. Так, особенно распространены были судебные разбирательства, когда страховые компании отказывали в выплате из-за нарушения условий хранения автомобилей при угоне.
С введением же «Закона о защите прав потребителя» как основного законодательного акта, который регулирует деятельность страховых компаний, положение страховых компаний усугубилось еще и тем, что стали появляться специализированные юридические организации, которые предлагают свои услуги в целях получения как можно большей денежной компенсации через суд. Эта практика приводит к тому, что клиенты страховых компаний начинают подавать на них в суд даже по самым несущественным поводам. Как следствие, растут расходы страховых компаний на судебные тяжбы и возмещение не только выплат по страховым случаям, но и морального ущерба. Так, по оценкам экспертов, за 2014 год страховые компании выплатили более 2 миллиардов рублей только за судебные расходы.
Естественно, что финансовые потери от судебных исков страховые компании стремятся восполнить в повышении стоимости КАСКО в 2015 году.

Зачем улучшать качество, если можно поднять цены?

Некоторые эксперты считают, что на то, сколько стоит КАСКО с 1 января 2015 года влияют, прежде всего, субъективные проблемы самих страховых компаний и их желание получить максимум выгоды из ситуации кризиса.
Адвокат по страховым спорам Антон Басин утверждает, что причина роста цен – это некачественная работа страховых компаний. Во-первых, они не вкладывают деньги в развитие своих СТОА, поэтому клиенты часто обращаются в небольшие СТОА, где цены на ремонт часто завышаются. Во-вторых, страховые компании не улучшают собственную сеть продаж, поэтому до 70% всех проданных полисов КАСКО приходится на деятельность страховых агентов, которым страховые компании за эти услуги из стоимости КАСКО делают выплаты. Поэтому, как считает Антон Басин, страховщики увеличивают прибыль за счет граждан.
Николай Тюрников, который является главой ассоциации защиты страхователей, считает, что разговоры о подорожании КАСКО в 2015 году – шантаж со стороны страховщиков, которые пользуются общим ажиотажем вокруг падения курса рубля. Он считает, что стоимость КАСКО итак является вполне достаточной и даже более высокой чем в Европе.
Отмечают эксперты и снижение конкуренции в сфере автострахования, вследствие чего повышаются и цены на КАСКО в 2015 году.

Будет ли дальнейшее подорожание КАСКО в 2016 году?

Сделать точный прогноз касательно будущего повышения тарифов КАСКО в 2016 году в данных условиях очень сложно. Ключевое значение в этом вопросе будет играть, конечно, общее экономическое положение в России. Если курс рубля продолжит падать, то прогноз, скорее всего, будет неутешительным.
Но и в сложившейся ситуации можно найти дешевое КАСКО в Москве и других регионах. Воспользовавшись нашим онлайн калькулятором, вы сможете рассчитать КАСКО и подбрать полис на максимально выгодных условиях от ведущих страховых компаний.
Так, зампред правления «Согаза» Дамир Аксьянов считает, что только за первый квартал в 2015 году года цены на КАСКО могут «взлететь» еще на 15% при продолжении обесценивая национальной валюты. Кроме того, ситуация усугубляется еще и тем, что официальные дилеры собираются повысить цены на проведение ремонтных работ. Однако, как видно сейчас, на конец марта, курс рубля стабилизировался, поэтому подорожание КАСКО в 2015 году из-за данного фактора пока вряд ли произойдет.
При более благоприятном экономическом сценарии, если рубль будет восстанавливать свой курс по отношению к другим валютам, можно ожидать остановки в повышении цен или их небольшого падения. Однако, в любом случае, очень маловероятно, что цены вернутся на уровень начала 2014 года.
Многое будет зависеть и от поведения потребителей. Можно вспомнить, что во время кризиса 2008 года также произошло резкое повышение цен на КАСКО примерно на 40%. Однако тогда цены продержались на таком уровне всего три месяца, поскольку потребители начали отказываться от КАСКО страхования, и страховым компаниям пришлось откатить цены.
При курсе рубля, который мы имеем сейчас, можно также ожидать падения покупательной способности населения, вследствие чего упадут и продажи по КАСКО. Однако однозначно сказать, пойдут ли страховые компании на понижение цен – нельзя, потому что есть еще целый ряд факторов, таких как новые правила ОСАГО, делающих подорожание КАСКО в 2015 году жизненно необходимым для страховых компаний. Однако падение продаж по КАСКО приведет еще и к тому, что ребалансировке подвергнутся и показатели страховых выплат. Очевидно, что страховые компании сейчас повышают цены, прежде всего, для менее опытных водителей, что говорит о возможном желании «убрать» из страхования КАСКО именно эту, подчас убыточную, категорию клиентов. Уменьшение объема страховых выплат и страховых премий, возможно, позволит страховым компаниям выйти в более выгодное соотношение прибыли и в дальнейшем пересмотреть ценовую политику, сделав ее опять более доступной для потребителя.

В какой компании лучше страховать автомобиль по КАСКО в 2015 году?

При выборе страховой компании, в условиях подорожания КАСКО в 2015 году и общего ухудшения экономического положения в стране, лучше конечно основываться на двух главных принципах: Первое, это фактор безопасности. Если думаете над тем, в какой компании лучше страховать автомобиль в 2015 году, помните о том, что во времена экономических кризисов некоторые страховые компании могут обанкротиться или просто оказаться мошенниками. Поэтому лучше выбирать уже зарекомендовавшую себя страховую, входящую в рейтинг наиболее надежных страховщиков и имеющую рейтинг надежности А+ и выше. Так вы можете быть уверенны, что не останетесь, в конце концов, и без денег, и без страховки. Даже если вы нашли страховую компанию, цены на КАСКО в 2015 году в которой будут ниже остальных, но о которой мало что известно, то лучше выбрать более надежный вариант.
Второе, это фактор цены. Хотя уже совершенно ясно, что подорожание КАСКО в 2015 году носит повсеместный характер, в некоторых страховых компаниях полис может обойтись вам намного дешевле, чем в других. Здесь многое будет зависеть от автомобиля, вашего возраста и опыта вождения и условий, на которых вы хотите застраховаться. Так, например, если вы хотите застраховать отечественный автомобиль, то наиболее выгодные цены предлагают такие страховые компании, как «Согласие», «ОСК». Если вы сторонник использования франшизы в КАСКО, то здесь вы можете встретить весьма интересные предложения от СК «Ресо Гарантия» и «Ингосстраха». Наиболее выгодные цены на КАСКО в 2015 году для иномарок предлагают такие страховщики, как «Эрго» и «Тинькофф».
Но в любом случае, если вы хотите точно узнать, сколько будет именно для вас и именно на ваш автомобиль стоить КАСКО с 1 января 2015 года, калькулятор КАСКО – наиболее быстрый и удобный способ.