Как сделать компрессор своими руками из зиловского компрессора? Самодельный компрессор Воздушный компрессор зил 130 устройство схема.

Для тормозной системы ЗИЛ-130 необходим компрессор. Принцип работы модификации строится на закачке воздуха. Происходит это в закрытой пневматической системе. Устанавливается устройство данной серии справа от мотора. Чтобы детально разобрать компрессор ЗИЛ-130, технические характеристики надо рассмотреть обязательно. Однако в первую очередь рекомендует ознакомиться с устройством механизма.

Компрессор ЗИЛ-130: устройство и работа модели

Принцип работы компрессора сроится на перекачке воздуха. Достигается это за счет движения поршней. Стандартная модификация включает в себя проводной картер, у которого имеются каналы. В центральной камере системы есть сальник. Для работы нагнетателя устанавливается пружина. Чтобы от повышенного давления не повредился компрессор, имеется уплотнитель. Еще в устройстве задействован шток. Когда он отводится назад, воздух попадает на клапан.

Подробные параметры модификации

Компрессор ЗИЛ-130 имеет следующие: рабочий объем - 214 куб. сантиметров, производительность составляет 210 литров. Потребляемая мощность представленной модификации - не более 2,1 кВт. Предельная частота вращения составляет 2 тыс. оборотов за одну минуту. Внутри пневматической системы поддерживается давление на отметке 740 кПа. Стоит компрессор ЗИЛ-130 (цена рыночная) 22 тыс. руб.

Картер модификации

Картер на воздушный компрессор ЗИЛ-130 устанавливается с коромыслом. Непосредственно в передней части устройства имеется специальный вал. Как правило, он смазывается только у основания. Основная проблема картера кроется в износе стоек. Чтобы исправить эту ситуацию, можно отсоединить пробку. Далее потребуется осмотреть ведущий вал. Для замены картера снимается полностью крышка. При возникновении проблем с валом отсоединяется только передняя часть коромысла.

Нагнетательный механизм

Нагнетательный механизм в устройстве выполнен очень компактных размеров. По заверениям специалистов, устройство может выдерживать большое давление. Таким образом, на компрессор ЗИЛ-130 цена вполне оправдана. Седло в устройстве имеет два выхода. С коромыслом указанная деталь не соприкасается.

С картером нагнетательный механизм соединяется через трубку. Вал у модели используется небольшого диаметра. У его основания имеется два кольца и смазка компрессора ЗИЛ-130. В конце вала устанавливается короткая пробка. Выпускной клапан у нагнетателя применяется с защитной втулкой. При возникновении проблем с подачей воздуха в первую очередь проверяется выход нагнетателя. Далее откручивается крышка и полностью прочищается клапан. Следующим шагом специалисты рекомендуют проверить пружину, поскольку на нее оказывается большое давление.

Коленчатый вал устройства

В данном случае соединен с картером. Выходной канал применяется небольшого диаметра. Цилиндры на компрессор ЗИЛ-130 устанавливаются по сторонам. Также надо отметить, что с нижней стороны модификации имеются две накладки. Вал фиксируется на зажиме. Дополнительного внимания заслуживает тот факт, что направляющие у данного компрессора устанавливаются с левой стороны. При замыкании вала специалисты рекомендуют осмотреть полностью нагнетатель.

Также проверяется картер, поскольку в нем, как правило, собирается весь мусор от переработанного масла. Для правильной работы системы тестируется давление внутри блока. Также надо сразу зачистить все каналы от картера. Сделать это можно при помощи обычного шомпола. Седло при этом предварительно смазывается. Если вал деформирован, его необходимо сразу заменить. На запчасти ЗИЛ-130 цены вполне разумные. Наконечник детали наваривается вручную.

Плунжерный механизм

Плунжерный механизм у данного компрессора используется с подшипниковым рядом. Специалисты говорят о том, что деталь способна выдерживать большие нагрузки при значительных оборотах. Однако важно учитывать, что впускной клапан нуждается в частой чистке. При этом канал довольно часто засоряется. Для его проверки откручивается картер. Также придется отсоединить крышку. Для настройки плунжера применяется регулировочный винт. При вылете накладки можно установить большой винт. При этом необходимо подобрать соответствующее защитное кольцо. Чтобы решить проблемы со стиранием накладки, применяются специальные средства для герметизации блока. Некоторые специалисты рекомендуют периодически зачищать канальцы.

Еще автомобилистов могут поджидать проблемы с основой плунжера. Она представляет собой обычную пластину, которая зафиксирована на резьбе. При большой тряске соединение довольно быстро нарушается. В результате пластина начинает болтаться. Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, рекомендуется в первую очередь отсоединить крышку. После этого важно сразу зачистить выходное отверстие. Винт откручивается очень медленно. При этом нужно следить за положением подшипникового ряда.

Сальник устройства

Сальник на компрессор ЗИЛ-130 устанавливается с одним уплотнителем. Камера у него используется небольшого размера. В нижней части модификации установлены две направляющие. По сторонам камеры имеются стойки. Также надо отметить, что в верхней части есть одна опора. Картер на компрессор ЗИЛ-130 ставится с правой стороны.

Специалисты говорят о том, что сальник не нуждается в частом обслуживании. Однако стоит учитывать, что у него могут быстро стираться накладки на опоре. Для того чтобы их осмотреть, снимается только передняя стойка. Далее важно отсоединить блок и пластину сальника. Затем мастер сможет достать непосредственно накладки. Если на них видны мелкие трещины, можно попробовать воспользоваться герметиком. Однако специалисты при любой деформации деталей рекомендуют сразу их заменять.

Замена уплотнителя

Чтобы сделать самостоятельно важно внимательно осмотреть сальник. Как правило, на нем собирается много копоти. Также надо отметить, что уплотнители стираются из-за перегрева колодки. Происходит это из-за забитых канальцев. Чтобы исправить данную ситуацию, рекомендуется открутить защитную крышку компрессора. После этого отвинчиваются кольца. Далее останется только выдвинуть коромысло. Новые накладки устанавливаются на хорошо зачищенную поверхность. На новые запчасти ЗИЛ-130 цены вполне адекватные.

Осмотр седла

Седло на компрессор ЗИЛ-130 устанавливается под нагнетательным механизмом. Чтобы внимательно его осмотреть, надо снять передний шатун. После этого отодвигается непосредственно поршень. Следующим шагом поддевается защитная крышка. Ее пластина фиксируется на четырех винтах, которые можно открутить при помощи ключа. Пробка в данном случае свинчивается против часовой стрелки.

Затем останется только добраться до седла, которое фиксируется на насадке. В нижней части устройства должен находиться сальник. При этом пластина проверяется отдельно. Также стоит осмотреть верхнюю часть седла. На ней часто собирается копоть. Прочистить корпус можно при помощи бензина. В данном случае важно не повредить коромысло.

Ремонт плунжера

Если ломается плунжер, ремонт компрессора стоит начинать с откручивания переднего картера. Далее отвинчивается защитная крышка. После этого важно снять две пластины, которые зажимаются кольцами. Если они не ослабляются, их можно немного подбить молотком. Следующим шагом осматривается сальник. Как правило, на нем скапливается большое количество грязи.

Если нагнетатель работает нормально, значит, внутри блока все должно быть чистым. При этом клапаны осматриваются отдельно. Чтобы отсоединить плунжер, рекомендуется воспользоваться большим ключом. Самостоятельно это сделать проблематично из-за того, что необходимо постоянно придерживать поршень. В данном случае целесообразнее попросить помощи у товарища.

Блок-картер. В процессе эксплуатации на картере компрессора могут появиться трещины и сколы. При наличии трещин на стенках Картера его следует заменить. Небольшие трещины на фланце крепления картера к двигателю, захватывающие не более одного отверстия под болт крепления, допускается заваривать или наплавлять.

Проверка размеров цилиндров блока компрессора должна производиться индикатором размером 50…75 мм. Замерять цилиндры следует в двух взаимно перпендикулярных направлениях: вдоль оси коленчатого вала и перпендикулярно к ней, а также в двух поясах верхней и нижней частях цилиндра.

При ремонте цилиндры растачивают с последующим хонингованием под один из двух ремонтных размеров. Нецилиндричность отремонтированных цилиндров допускается в пределах не более 0,03 мм.

Герметичность блока цилиндров проверяется сжатым воздухом под давлением 1 МПа (10 кг/см) в водяной ванне. Появление пузырьков воздуха указывает на негерметичность.

Разъемные плоскости блока не должны иметь забоин. Неплоскостность допускается не более 0,04 мм. Щуп толщиной 0,05 мм не должен проходить под лекальной линейкой, установленной на плоскости блока.


Поршни.

Подбор поршней по цилиндрам производится с зазором между стенкой цилиндра и поршнем 0,03…0,09 мм. При этом поршень, вставленный в цилиндр вместе со щупом толщиной 0,03 мм, должен перемещаться при нажатии большим пальцем, а со щупом — 0,09 мм должен заклинивать.


Для отличия поршней ремонтных размеров на днище поршня выбита цифра +0,4 или +0‚8, по которой определяют ремонтный размер. На поршне номинального размера метка не ставится. Номинальный и ремонтный размеры поршней


Поршневые кольца

Поршневые кольца подбирают по упругости и по зазору в замке. Упругость колец (при сжатии до зазора в замке 0,2…0‚4 мм) Для всех колец должна быть 20…40 Н (2,0…4‚0 кгс). Способ проверки поршневых колец на упругость для компрессора аналогичен проверке поршневых колец на упругость для двигателя.


Для определения зазора в стыке надо установить поршневое кольцо в цилиндр на расстоянии 10…15 мм от верхней кромки цилиндра и проверить зазор в стыке кольца щупом аналогично проверке для колец двигателя. Зазор в стыке кольца должен быть 0, 2.. .0, 4 мм

При подборе поршневых колец одновременно проверяется их прилегание к стенкам цилиндра. Зазор между стенками цилиндра и кольцом на Юге, располагающейся на 30° от концов стыка, не допускается. Допускается просвет до 0,03мм на суммарной дуге до 90°.

Поршневые кольца подбирают по канавкам поршня, в которых кольца должны свободно перемещаться без заклинивания. Зазор между канавкой и компрессионным кольцом по

высоте должен быть в пределах 0,035…0‚072 мм, а маслосъемным — 0,035…0‚08 мм.

Поршневые пальцы.

Для облегчения подбора пальцев отверстия поршня и поршневые пальцы рассортированы на четыре группы через 0,003 мм и маркируются краской разных цветов.

Нецилиндричность поршневого пальца допускается не более 0, 0015 мм.


Коленчатый вал.

В случае износа шариковые подшипники следует спрессовать и заменить другими.

Шейки коленчатого вала проверяют на износ с помощью микрометра размером 25…50 мм.

При износе шатунных шеек вала более 0,05 мм надо перешлифовать шейки под ремонтный размер или заменить коленчатый вал. Номинальный и ремонтные размеры приведены в табл. 8-2.

При ремонте масляный канал коленчатого вала должен быть прочищен и продут сжатым воздухом.

При большом износе верхней головки шатуна надо развернуть отверстие до диаметра 14,000…14,019 и запрессовать ремонтную втулку.


Посадка втулки в отверстие шатуна производится с натягом 0,062…0‚1 15 мм. После запрессовки втулки в ней должно быть просверлено смазочное отверстие. Отверстие втулки под палец подгоняется разверткой по диаметру поршневого пальца так, чтобы в сопряжении пальца со втулкой был обеспечен зазор 0,004…0,010 мм. Подобранный поршневой палец от усилия пальца руки должен плотно входить в отверстие верхней головки шатуна.


По диаметру отверстия верхней головки шатуна; шатуны разбивают на пять групп (см. табл.8-5) через 0,003 мм и маркируют нанесением краски. Шатуны с поршневыми пальцами подбираются одной группы. Допускается устанавливать пальцы соседней группы. При ремонте в нижнюю головку шатуна компрессора устанавливают тонкостенные вкладыши, залитые антифрикционным сплавом АМ01-20. Маркировка уменьшенных ремонтных вкладышей на 0,3 мм или 0,6 мм нанесена на стальной поверхности вкладыша. Вкладыши номинальных размеров маркировки не имеют.

Допускается непараллельность осей верхней и нижней головок не более 0,1 мм на длинне 100 мм. В случае необходимости шатун надо править.

При замене шатунов надо проверить их по массе. Разница в массе шатунов для одного комплекта не должна быть более 5 г.

Головка блока цилиндров должна быть проверена на герметичность и коробление. Герметичность воздушной полости проверяется сжатым воздухом под давлением МПа (10 кгс/см).

Разъемная плоскость головки не должна иметь забоин и коробления. Неплоскостность допускается не более 0,05 мм. Щуп толщиной 0,05 мм не должен проходить под лекальной линейкой, установленной на плоскости головки.


Задние крышки картера.

Биение торца крышки по месту сопряжения с уплотнителем допускается не более 0,06 мм.

Торец крышки должен плотно прилегать к конусной части уплотнителя задней крышки. При наличии трещин или износа трущихся поверхностей крышки и уплотнителя их следует заменить.

Шкив. При наличии трещин и сколов шкив следует заменить. Перед установкой на компрессор надо проверить балансировку шкива. Балансировать шкив статически. Допустимый дисбаланс шкива компрессора 0,5 Нам (50 г-см).

Сборка узлов компрессора

Сборка узлов компрессора должна производиться в условиях, исключающих попадание грязи и пыли на собираемые детали.

Перед сборкой детали компрессора должны быть тщательно промыты в обезжиривающем растворе и высушены.

Ввертывание штуцеров и пробок компрессора рекомендуется производить с клеем АК-20. Уплотнительные прокладки, кроме прокладки головки блока цилиндров рекомендуется смазывать резиновой смолой … другими герметиками.

Установка подшипников коленчатого вала.

Напрессовать подшипники на коренные шейки вала с помощью оправки модели И 806.04.002 и молотка. Посадка подшипников на шейки вала должна быть выполнена в пределах натяга 0,002…0‚030 мм.

Проверка радиальном зазора шатунных подшипников.

Закрепить коленчатый вал в тиски. Установить шатун на шейку вала и закрепить его болтами с гайками (момент затяжки 16…18 Н-м (1,6…|,8 кгс.м). При этом шатун должен свободно вращаться на шейке вала от руки с одинаковым усилием в любом положении. Зазор между шейкой вала и подшипником шатуна в этом случае должен находиться в пределах 0,026…0,076 мм`.

Сборка поршня с шатуном и кольцами.

При соединении поршня с шатуном надо поршневой палец смазать чистым маслом, применяемым для двигатели.

Посадка поршневого пальца в отверстие поршня производится в соответствии с разбивкой на группы.

После запрессовки в отверстия поршня поршневого пальца с помощью оправки модели И 2306.04.00! установить стопорные кольца.

Установить поршневые кольца на поршень компрессора. Установка колец на поршень компрессора производится так же как на поршень двигателя, с помощью специального приспособления. Верхние компрессионные кольца устанавливаются на поршень внутренней выточкой вверх, нижние (скребковые) — наружной выточкой вниз. Замки колец устанавливают в разные стороны по окружности под углом 1200.

Сборка головки цилиндров.

Закрепить головку в тиски. Ввернуть в гнезда головки седла 7 (рис.8-22) с помощью квадратного ключа, подложив под них прокладки 8. Установить на седла выпускные (нагнетательные) клапаны 5, а на клапаны - пружины 4. Надеть на пробки 3 прокладки 2 и ввернуть пробки в гнезда головки. Затем закрепить их баллонным ключом, вставив в отверстие ключа вороток.


Ввернуть в головку угольник отвода жидкости, штуцер отвода сжатого воздуха и заглушку.

Сборка блока-картера.

Если втулки | (рис.8-1 1) плунжера выпрессовывались, их следует запрессовать в отверстие блока с натягом 0,045…0,115 мм. При этом необходимо выдерживать размер 35,0 мм от разъема блока до втулки. Запрессовать в отверстие блока седла 10 клапанов натягом 0,02!…0,О75 мм до упора в заплечики отверстий с помощью оправки модели И 806.04.003. Установить направляющие 7 впускных клапанов.

Вставить в отверстия втулок плунжеры 4, предварительно надев на них уплотнительные кольца 3. Вставить в плунжер один шток 6 в сборе с гнездом 5. Установить коромысло одним концом на выступ гнезда штока и, одновременно вставив второй шток, установить другой конец коромысла выступ второго штока. Вставить в отверстие блока направляющую пружины коромысла. Установить пружину коромысла при помощи отвертки.


Установить и закрепить штуцер в отверстие блока. Ввернуть шпильки в блок, если они вывертывались при разборке. Поставить блок-картер на плиту передней стороной вниз

Установить вертикально коленчатый вал 0 подшипниками, направляя передний подшипник через гнездо заднего подшипника. Нажимая одной рукой на рукоятку пресса и поддерживая второй рукой вал, запрессовать подшипники гнезда картера в сборе с валом. Для установки коленчатого

вала можно использовать также комплект приспособлений модели И 806.04.100.

Отвернуть гайки и снять крышки шатунов. Проверить установку колец на поршне и расположить замки колец под углом 120° по окружности. Для установки поршня в сборе с кольцами и шатуном в цилиндр надо вывести стяжной винт З (рис.8-12) приспособления из прорези упора 5, надеть хомут 1 на кольца поршня, снова завести стяжной винт в прорезь и, вращая его, сжать кольца так, чтобы они расположились в канавках заподлицо с поверхностью поршня.


После этого смазать цилиндр маслом и вставить юбку поршня в цилиндр и, слегка постукивая по днищу поршня деревянным или резиновым молотком, дослать поршень в цилиндр компрессора до конца, направив подшипник на шейку вала. Таким же путем установить другой поршень в цилиндр компрессора. Установить крышки шатунов с вкладышами, усыновить замочные шайбы и навернуть гайки на шатунные болты. Затянуть их моментом 16…18 Н-м 1,6…1‚8 кгсм.

Стопорение гайки осуществляется отгибкой среднего уса замочной шайбы на крышу шатуна и одного из крайних усов на совпадающую грань гайки. Направление отгибки третьего уса- безразлично.

Для установки поршней можно пользоваться также оправкой модели И 803.00.004.


Устиновка головки цилиндров.

Установить впускные клапаны на седла блока, положить прокладку головки на разъемную плоскость цилиндров, вставить пружины впускных клапанов.

Установить головку блока, одновременно придерживая пружины впускных клапанов, навернуть гайки на шпильки блока и закрепить головку гайками с помощью углового торцового или накидного ключа. Момент затяжки 12.. .16 Н.м (12… .| ‚6 кгс. м).

Установить на блок с прокладкой патрубок подвода воздуха и закрепить его болтами.

Установка крышек компрессора.

Запрессовать резиновую манжету в гнездо передней крышки ‹: помощью оправки и молотка, заложить в нее консистентную смазку, установив крышку прокладкой на разъемную плоскость блока и закрепить ее ботами, подложив пружинную шайбы под головки болтов.

Перед установкой задней крышки надо поставить пружину уплотнителя в гнездо коленчатого вала, установив ее конец в отверстие вала. Вставить уплотнитель в гнездо, соединив его с пружиной. Установить крышку ‹: прокладкой и закрепить ее болтами, подложив пружинные шайбы под головки болтов. Ввернуть в крышку штуцер подвода масла в компрессор.

Установка шкива компрессора.

Установить шпонку в паз вала с помощью молотка, установить шкив на конус переднего конца коленчатого вала, направив прорезь шкива на шпонку. Навернуть гайку, запрессовывая шкив на конус до упора, затем зашплинтовать гайку.

Установка нижней крышки кронштейна.

Закрепить компрессор в тиски, чтобы при валочная плоскость картера была направлена вверх. Положить прокладку на плоскость картера, установить крышку на картер, завернуть четыре болта, подложив под головки пружинные шайбы, и закрепить

крышку-кронштейн.

Закончив сборку компрессора, надо проверить его работу на специальном стенде (рис.8-13) или на двигателе.

Испытание компрессора

При испытании компрессора на стенде частота вращения вала компрессора должна быть 1800…2000 мин. К компрессору должно быть подведено масло И20А, ГОСТ 20799-75

под давлением 0,25…0‚30 МПа (2,5…3,О кгс/см2), температура масла 35…50 °С.

Компрессор рекомендуется обкатать на холостых оборотах в течение пяти минут. В процессе обкатки следует убедиться в отсутствии течи масла, перегрева подшипников и в отсутствии стука поршней, пальцев и выпускных клапанов.

При 800…2000 мин коленчатого вала компрессора и сообщении баллона 3 с окружающей средой через калиброванное отверстие диаметром 1,6 мм и длиной 3 мм давление в емкости через 50 должно достигнуть величины не менее` 0,6 МПа (6 кгс/см2).

Испытание компрессора на масло пропускную способность, производится при 800…2000 мин и давлении масла 0,25…0‚30 Мпа (2,5…3,0 кгс/ом2). При этом количество масла, вытекающего через сливное отверстие крышки картера компрессора (при открытом калибровочном отверстии), должно быть не более 220 г в течение минуты.

Проверка работы разгрузочной системы производится подачей сжатого воздуха под давлением не более 0,5 МПа (5кгс/см2) в канал разгрузочной камеры, при этом плунжеры 4 (см. рис.8 -11)должны подняться и полностью открыть впускные клапаны 8.


При снятии давления плунжеры под действием возвратной пружины должны четко возвращаться в исходное положение. Эту операцию проделать не менее трех раз.

Проверить выпускные клапаны на герметичность, подсоединив головку компрессора к баллону 3 (рис.8-13) емкостью 1 л, как указано на схеме, при давлении 0,60…0‚65 МПа (6,0…6,5 кгс/см2). При этом падение давления в баллоне не должно быть более 0,04 Мпа (0,4 кгс/см2) в течение минуты.

Проверка на герметичность соединений производится мыльным раствором при противодавлении воздуха 0,65 МПа (6.5 кгс/см2).

Перёд установкой на компрессор регулятора давления его надо проверить, испытать и отрегулировать для работы в заданных пределах давления воздуха.

Установка компрессора на двигатель.

Установить шайбы, затем вручную компрессор на двигатель, направив прорези крышки-кронштейна на шпильки головки цилиндров. Навернуть от руки гайки крепления компрессора. Надеть на шкив ремень привода, отрегулировать натяжение ремня и затянуть гайки.

При установке компрессора необходимо обеспечить зазор не менее 5 мм между отводящим шлангом радиатора и воздушным патрубком компрессора. Указанный зазор достигается путем повертывания отводящего шланга радиатора Зазор необходим для предотвращения перетирания шланга патрубком компрессора.

Замена уплотнительных колец плунжеров разгрузочного устройства компрессора на автомобиле

Проверку состояния уплотнительных колец плунжеров разгрузочного Устройства и их замену можно производить без снятия головки компрессора. При этом надо соблюдать следующий порядок:

  1. Пустить двигатель и довести давление в пневматической системе до срабатывания регулятора давления.

2. Остановить двигатель

  1. Снять резиновый шланг, соединяющий воздушный фильтр двигателя с компрессором. При нарушении герметичности разгрузочного устройства в патрубке подвода воздуха к компрессору прослушивается характерный шум пропускаемого воздуха, а по манометру пневмо системы отмечается некоторое падение давления.
  2. Снизить давление воздуха в пневматической системе до нижнего предела регулирования, при этом плунжеры должны быть опущены.
  3. Снять патрубок подвода воздуха, вынуть пружину и коромысло. Затем поднять гнездо штока и снять его вместе со штоком, после чего извлечь плунжер из гнезда крючком из проволоки, введя его в отверстие диаметром 2,5 мм в торце плунжера или подведя сжатый воздух в горизонтальный канал разгрузочного устройства блока цилиндров.
  4. Заменить изношенные уплотнительные резиновые кольца на плунжерах. Перед установкой плунжеры с уплотнительными кольцами следует смазать маслом, применяемым для двигателя.

Компрессор является универсальным агрегатом, который нашел довольно широкое применение, как на крупном производстве, так и в небольших мастерских. Также его устанавливают на различных автомобилях и специальной технике. Именно поэтому вопрос о том, как создать из зиловского компрессора очень интересует многих мастеров, которые хотят сэкономить на приобретении этого устройства.

Бытовое назначение

Для начала следует сказать о том, что такие изделия не будут отличаться большой производительностью, а их изготовление может потребовать больших затрат. Однако существует масса вариантов применения, которые и заставляют искать материал о том, как изготовить компрессор своими руками из зиловского компрессора.

  • Прежде всего, такое устройство отлично подойдет для накачивания шин автомобиля.
  • Также подобный агрегат можно будет использовать для работы с некоторыми пневматическими инструментами небольшой мощности.
  • Чаще всего эти изделия используют в мастерских для нанесения краски на поверхность. Дело в том, что при наличии объемного ресивера они могут работать довольно долго и создавать необходимое для этого давление.
  • Некоторые специалисты используют такие агрегаты в кузнечном деле и на других производствах. Главное, чтобы технические характеристики соответствовали заданным параметрам.

Автомобильный компрессор

Начинающие мастера часто задают вопрос о том, почему именно эту деталь стоит приобретать для того, чтобы создать компрессор своими руками. они считают морально устаревшим автомобилем, а агрегаты, которые на нем установлены, изношенными. Однако сразу стоит отметить, что в нашей стране именно эту деталь найти проще всего, а ее стоимость напрямую зависит от состояния. При этом простота изготовления этого агрегата позволяет производить элементарный ремонт и очень сильно упрощает обслуживание.

Также компрессор своими руками из зиловского компрессора изготовить намного проще, чем использовать для этого другие изделия подобного типа. Для выполнения элементарных задач его даже практически не нужно будет переделывать. Однако если потребуется долговременное использование или большие нагрузки, то нужно будет сделать определенную доработку.

Необходимое оборудование

Чтобы создать компрессор своими руками из зиловского компрессора, необходимо решить вопрос с передачей вращающего момента на сам агрегат. Также понадобиться двигатель определенной мощности и с конкретным количеством оборотов. Поэтому потребуются определенные покупки.

Отдельное внимание при этом нужно уделить ресиверу. Его подбирают в соответствии с поставленными перед изделием задачами. При этом на него устанавливают манометр и предохранительный клапан, которые и будут отвечать за необходимое давление.

Передача вращающего момента

Когда изготавливается компрессор своими руками из зиловского компрессора, необходимо принять очень важное решение о том, как будет передаваться сила с двигателя на сам агрегат. При этом некоторые мастера предпочитают выполнять подключение напрямую, считая, что так они не потеряют количество оборотов и мощность. Однако стоит помнить, что для подобных методов реализации соединений нужно иметь довольно мощный двигатель. Поэтому чаще всего используют

Когда делают компрессор своими руками, зиловский компрессор обычно пытаются соединить с двигателем через редуктор. Так можно получить довольно неплохое усилие при первичном запуске или же при наличии давления в ресивере. Однако стоимость хорошего редуктора довольно высока, и вариант с можно считать самым оптимальным.

Двигатель

Если собираем своими руками, то очень важно правильно подобрать силовой агрегат, который будет максимально приближен к рабочим параметрам устройства. В данном случае обычно смотрят на скорость вращения. Она должна быть не менее 2000 оборотов в минуту, поскольку именно этот параметр позволит создать максимальное давление и даст возможность конструкции работать в щадящем режиме.

К подбору мощности подходят отдельно. Дело в том, что стоимость очень часто напрямую зависит именно от этого параметра. Принято считать, что для подобных компрессоров достаточно мощности в 1 кВт. Однако это оправдывает себя, если агрегат планируют использовать непродолжительное время и без больших нагрузок. Поэтому чаще всего используют более мощные изделия.

Ресивер

Типовой компрессор на базе железа от ЗИЛ 130 стараются обычно сделать компактным и мобильным. Поэтому использовать большие и объемные ресиверы просто не имеет смысла. Также не стоит приобретать эти элементы агрегата отдельно, поскольку их всегда можно создать самостоятельно. Для этого можно использовать практически любую металлическую емкость. При этом лучше всего применять газовые баллоны или старые огнетушители.

Сразу необходимо отметить, что потребуется дальнейшая доработка ресивера. На него нужно будет установить манометр и регулятор давления. Обычно приобретается отдельный узел с редуктором, который и устанавливается на входе в емкость. Также очень важно произвести монтаж клапана обратного давления. Его настраивают под оптимальный режим работы будущего изделия с определенным запасом в 10-15%.

Доработка компрессора

Даже если планируется сделать обычный гаражный компрессор из компрессора ЗИЛ, то сам агрегат необходимо будет немного доработать.

  • Прежде всего, стоит создать охлаждение. Дело в том, что такие агрегаты в процессе своей работы сильно перегреваются и в результате этого падает не только производительность, но и срок эксплуатации. Поэтому следует просверлить шатуны, а в нижней крышке устанавливается косая трубка.
  • Чтобы контролировать уровень масла, необходимо установить на выход из картера прозрачный фильтр. Также имеет смысл поставить влагоотделитель, который можно изготовить самостоятельно из небольшого огнетушителя.
  • Отдельно устанавливают и бачок с маслом. При этом сразу стоит отметить, что он будет использоваться в качестве расширительной емкости и поможет нормализировать давление в системе.

На сегодняшний день существует просто огромное количество всевозможных доработок, которые направлены на то, чтобы увеличить производительность и срок эксплуатации. Все они обычно относятся к и передачи вращающего момента. Однако окончательный выбор всегда зависит напрямую от назначения конечного изделия.

Сборка

Сначала стоит изготовить станину, на которую и будет установлен компрессор своими руками. ЗИЛ 130 имеет определенные посадочные места для данного агрегата, которые необходимо перенести на каркас. Так не придется проделывать дополнительные отверстия в самом компрессоре, и можно будет использовать дополнительную систему амортизации.

Далее на станину монтируют двигатель. При этом фиксация производится в жестком положении, на расстоянии, необходимом для реализации передачи крутящего момента. Ресивер и другие элементы, которые можно присоединить через шланги, можно располагать отдельно. Порой их проще подключить по месту работы, чтобы не утяжелять саму станину.

  • Если делается компрессор из зиловского, инструменты потребуется подбирать очень тщательно. Нужно будет иметь дрель, сварочный аппарат, набор ключей и многое другое. Также могут возникнуть ситуации, когда некоторые виды работ проще сделать в заводских условиях или при помощи специальных станков.
  • Для создания амортизаторов при фиксации всех агрегатов на станину или несущую раму лучше всего использовать резиновые прокладки или вставки. Однако стоит помнить, что при интенсивном использовании они быстро изнашиваются и всегда нужно иметь запасные.
  • При покупке компрессора необходимо быть очень внимательным, поскольку внешний вид изделия не говорит о состоянии его внутренних узлов и агрегатов. Проверить изделие на месте просто не получится, а значит, такую покупку следует производить только у проверенных продавцов.
  • Если не решить проблемы с перегревом компрессора, то его нужно эксплуатировать в щадящем режиме. Так он прослужит намного дольше, хотя это может вызывать определенные неудобства в работе. Именно поэтому и подбирают агрегат под конкретные нужды.
  • Можно установить на изделие манометр со специальными контактами, которые подключают в электрическую цепь пуска двигателя. Это автоматизирует работу устройства, а также позволит сократить вероятность быстрого перегрева.
  • Электрическая схема подключения компрессора к электрической цепи напрямую зависит от типа выбранного двигателя. При этом не стоит придумывать обходные варианты запуска первичной обмотки, чтобы не потерять мощность. Это скажется на работе изделия при наличии остаточного давления в ресивере, даже при наличии обратного клапана и довольно мощного двигателя.

Вывод

Собирая компрессор из зиловского своими руками, следует помнить, что данная работа потребует от исполнителя умения в обращении с различным инструментом и соблюдения техники обработки всевозможных деталей. Также стоит помнить, что приобретение определенных агрегатов приведет к затратам, а значит, прежде чем приступать к работ, стоит внимательно оценить все расходы и сопоставить их со своими возможностями. Дело в том, что при интенсивном использовании такого компрессора хватает всего на пару лет.

В наше время можно купить любой инструмент, любой механизм. Однако все это стоит немалых денег. Для хозяйственных нужд техникума, в котором я преподаю, понадобился компрессор. Но линейка цен на компрессоры китайского производства (далеко не лучшего качества) начиналась с восьми тысяч рублей и росла в зависимости от улучшенных технических характеристик агрегата.

За основу был взят двухцилиндровый воздушный насос-нагнетатель со списанного автомобиля ЗИЛ-130 другими словами взяли компрессор от ЗИЛ-130. Другие комплектующие использовали от самой разной, тоже списанной техники. Ресивер объемом 60 литров - от грузовика ИФА (был такой, производства еще ГДР). Электродвигатель мощностью 3 кВт с числом оборотов 1500 в минуту - от насосной станции.

Компрессорная поршневая электрическая установка: 1- воздушный насос-нагнетатель (от автомобиля ЗиЛ-130); 2 электродвигатель (от металлорежущею станка. N=3 кВт. п=І500 об/мин.); 3 - масляный насос (от металлорежущего станка); 4 ресивер (от грузовика ИФА, 60 л); 5 - масляный фильтр (от трактора Е-150); 6 - воздушный фильтр-отстойник; 7 - вентиль; 8 радиатор охлаждения масла (or автомобиля ЗиЛ-130); 9 - картер компрессора; 10 - воздухопровод; 11 - воздушный манометр; 12 - тройник; 13 - манометр давления масла; 14 масляная магистраль; 15 - «обратка»; 16 - магистраль масла в компрессор; 17 колесо (2 шт.); 18 - подводной и отводной шланги к радиатору охлаждения: 19 автомат АП; 20 - регулятор давления; 21 - ведущий шкив (электродвигателя); 22 - ведомый шкив (насоса); 23 - ведомый шкив (компрессора); 24 - вохзухофильтр; 25 - распределитель масла: 26 штуцер магистрали масла: 27 - регулировочный винт МКхІ; 28 - прокладка (резина); 29 - стопорный винт М8х1; 30 - сапун. Для очистки масла был использован масляный фильтр, который установили на двигатель трактора Т-150. Привод масляного насоса и коленчатого вала воздушного насоса (нагнетателя) осуществляется посредством клиноременной передачи. Зубчатый ремень и ручьи шкивов имеют профиль А. Как известно, компрессор ЗИЛ-130 смазывается и охлаждается из соответствующих систем двигателя автомобиля, и поэтому нам нужно было решить две проблемы: автономно «смазать» и «охладить» воздушный насос-нагнетатель. Для смазки установили шестеренчатый насос от станции подачи эмульсии токарного станка. Но так как у этого насоса довольно большая производительность - около 5 л/мин., пришлось сконструировать мини-распределитель, который большую часть масла отправляет на «обратку». Давление части масла, поступающего в компрессор, контролируется манометром. Охлаждение воздушного насоса-нагнетателя жидкостное (сначала заливали тосол, а потом - воду) посредством радиатора, в качестве которого была использована «печка» автомобиля ГАЗ-53. Продопжительная эксплуатация компрессора показала эффективность системы охлаждения и смазки. Самодельные детали для компрессора: поддон (из стального 2-мм листа толщиной два миллиметра), шкив привода компрессора и распределитель масла. Рама компрессора сварена из уголка размерами 50x50 мм. К ней крепится хомутами ресивер -сосуд, работающий под давлением, и сварка здесь не желательна. Для регулирования давления в ресивере установлен предохранительный клапан («сапун») от пневматической системы автомобиля ЗИЛ-130. Очищает сжатый воздух от посторонних взвесей фильтр-отстойник от станка НБ-18 (гильотинные ножницы). Максимальное давление, создаваемое агрегатом, -1,2 мПа (12 атм.), а если поддерживать в системе давление 0,5 мПа, то он может работать несколько часов без остановки. Компрессор был изготовлен всего-то за три дня, а затраты на него по нынешним временам оказались совсем невелики - около двух тысяч рублей.

Самодельный компрессор (на базе ЗИЛ-130, от 220В)

На днях первый раз менял масло в своём три года назад собранном (по сути это была первая проба пера) самодельном компрессоре. Вкратце - на базе компрессорного блока ЗИЛ 130 (77 года выпуска, с консервации, облегченные шатуны, развешенные поршня), производительность на выходе 250-300 литров (зимние-летние шкивы), это аналог обозначений "на вход" около 500-600. На компрессоре есть система смазки (включая внешний маслонасос и маслофильтр с редукционным клапаном).

Совмещённая с системой охлаждения, фильтр на входе от ВАЗ-2101, самодельный масло-влаго отделитель на выходе, полная автоматика запуска (сам включается - выключается, всё как у фабричного, от преостата) с электро-пневмо клапаном для облегчения холодного пуска (не забывайте, работает он 220В, правда через делитель фаз) Душу его и в хвост и в гриву, орбиталка, пескоструй бывает по полдня молотит без перерыва, окраски и прочая бытовуха. Думал за 3 года ему "опа" нарисовалась, как ранее паре "китайцев", глянул поршневую - износа вообще нет, всё как вчера собрал.

Отказов за 3 года - ноль (при начальной сборке пружинка из клапана выпала в цилиндр, это не в счёт). В конце этого сезона компрессор перенёс на улицу, дабы не занимал место, ведь 3 года эксплуатации доказали отказоустойчивость системы на все 100. Позже в блог добавлю больше фото и описания, а пока - обзорное видео про этого "монстра".

Обзорное видео компрессора на базе ЗИЛ-130

Помнится пинали меня тут многие, что сложно, громоздко…Не забывайте - конструкция делалась что бы раз и на лет 10-20 больше не возвращаться к этой теме. Практика: 3 года в очень жестких условиях (вплоть до работы в помещении где идёт пескоструй) и судя по всему ресурса у него осталось ещё на лет 10 как минимум, если не больше. Залил в него Лукойл Анагард 10w40, теперь компрессор запускается вообще вмиг даже на холодную (есть идея на зиму поставить летний шкив, возможно потянет холодный запуск) и работает тише и ровнее чем раньше на минералке. Справочно: общий объём ресиверов в пневмостстеме - 500л, производительности вполне хватает на любой полный окрас, пневматику и прочее где требуется воздух. Разе что на пескоструй хотелось бы по мощнее… раза так в 3-4))) Но это планы на будущий дизельный компрессор, а пока и базового уровнямне хватает на работу с пескоструем завальцовок, локальными жуками и колесными дисками. Что скажете, от 220В сделать компрессор лучше него (в плане компоновки, практичности и производительности, внешний вид я вообще в расчет не брал при изготовлении) реально или нет и есть ли смысл?)

Компрессор — универсальное устройство, которое широко применяется не только в автомобильной сфере, но и на производстве. Чтобы сэкономить и не приобретать дорогостоящее оборудование, некоторые мастера пытаются создать самостоятельно компрессор ЗИЛ.

Устройство

Компрессор — двухцилиндровое устройство поршневого типа. Его принцип работы заключается в перекачке воздуха посредством движения поршней. Устройство компрессора состоит из:

  • проводного картера с каналами;
  • сальника;
  • пружины;
  • уплотнителя.


Поршни изготовлены из алюминия и оснащены пальцами, которые закреплены стопорными кольцами. Посредством впускных клапанов воздух, находящийся в воздушном фильтре двигателя, проникает в цилиндры компрессора. Он сжимается поршнями и поступает в пневматическую систему. Затем проходит через нагнетательные клапаны, которые расположены в головке цилиндра.

Система охлаждения

Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа. Она состоит из: радиатора, термостата, насоса, температурного датчика, компрессора и патрубка. Работает по принципу принудительной циркуляции охлаждения. Если жидкость в системе перегревается, то необходимо открыть пробку радиатора. При ее открытии из горловины выбрасывается струя горячей воды. Поэтому это нужно делать осторожно.


Система смазки

Система смазки — комбинированная. Смазочное вещество поступает из смазочного узла системы мотора и остывает с помощью охлаждающей жидкости.

Характеристики

Подробное описание зиловского компрессора. Технические характеристики:

  • производительность — 210 л;
  • рабочий объем — 214 см³;
  • размер цилиндра — 60 мм в диаметре;
  • цилиндр — 2 шт.;
  • потребляемая мощность — до 21,1 кВт;
  • частота вращения — 2000 об/мин;
  • внутреннее давление пневмосистемы — 740 кПа;
  • гарантийный срок — 6 месяцев.


Как сделать компрессор своими руками

Устройство своими руками делают базе зиловского компрессора. Если оно предназначено для выполнения небольших задач, то переделка компрессора будет минимальная. Его доработка проводится в том случае, если устройство планируют использовать долго и с большими нагрузками. Из материалов понадобятся:

  • двигатель;
  • ресивер;
  • манометр;
  • предохранительный клапан.