Каско дорожает: как сэкономить. Почему дорожает каско Подорожает ли каско после нового года

Объективная причина почему подорожало КАСКО : за 10 месяцев количество
угонов автомобилей в Украине увеличилось почти вдвое.

Страховые компании пока не намерены поднимать цены на каско из-за резкого роста числа случаев угонов автомобилей, но могут сделать это в следующем году, сообщили страховые компании.

По словам начальника Департамента ГАИ МВД Украины Анатолия Сиренко, за 10 месяцев количество угонов автомобилей в Украине увеличилось почти вдвое — на 4787 — по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. При этом число угнанных авто уже превысило 10 тысяч.
Многие из уведенных авто были застрахованы. «За 9 месяцев этого года количество угонов машин, застрахованных у нас, увеличилось в несколько раз», — отметил директор департамента продаж страховой компании PZU Василий Дужак.

При этом клиенты не делают акцента на страховании именно этого риска. В первую очередь, из-за экономической нецелесообразности. «К примеру, есть продукт мини-каско для новых автомобилей или продукт каско 5+, который стоит практически столько же, сколько будет стоить страховка только от риска угона. Поэтому логичнее страховать больший набор рисков», — объяснил вице-президент страховой компании «АХА Страхование» Вячеслав Гавриленко.

Но объемы убытков, по словам страховщиков, пока не столь велики, чтобы увеличивать тарифы: в общем объеме всех выплат, которые проводят СК, угоны занимают не более 7%. А доля этого риска в общей стоимости полиса полного каско невелика. Так что если пересмотр и будет проходить, то не раньше следующего года.

«Тарифы могут быть пересмотрены в первом квартале 2015 года», — отметила руководитель отдела страхования физических лиц и ВИП-клиентов АСК «ИНГО Украина» Анастасия Сыропоршнева. При этом, правда, эксперты пока не берутся предсказывать, насколько именно могут вырасти расценки. Сейчас средний размер тарифа колеблется от 7% до 9% стоимости авто.

Зато особенно актуальной становится проблема недострахования и компании рекомендуют клиентам пересмотреть страховую сумму своих договоров. То есть проверить, на какую именно сумму страховался автомобиль, и сколько он реально стоит на текущий момент по новому курсу доллара — после девальвации гривни до 15,26 грн./$ (официальный курс НБУ на 18 ноября).

«Для максимально полной страховой защиты сегодня многие компании предлагают подписать дополнительное соглашение к договору страхования в части изменения страховой суммы и приведения ее к рыночной стоимости авто», — рассказала Анастасия Сыропоршнева. Конечно, в этом случае за полис КАСКО подорожает — тариф будет пересчитан к реальной стоимости машины. Зато выплаты, в случае угона, хватит на приобретение нового авто.

Вместо этого водители предпочитают экономить, покупая недорогие полисы, которые покрывают только риски тотального ущерба, то есть угон или полную гибель авто. Но спрос на такие полисы существенно возрос.

Так что, несмотря на общее падение рынка, по данным 9 месяцев, страховщики отмечают рост
продаж каско. «В нашей компании отмечается рост продаж на уровне 2%, что говорит о росте интереса к автострахованию каско», — сказал Василий Дужак.

Основные изменения по КАСКО на 2017 год

Самым главным нововведением по КАСКО в 2017 году является система скоринга .

Скоринг учитывает вашу страховую историю. То есть если раньше вы могли заявить n количество убытков по каско в одну компанию, а затем благополучно перейти в другую, то теперь это как говорится, скорее всего, не прокатит. По сути скоринг – это основной поправочный коэффициент по каско в 2017 году. Без учета этого коэффициента мы можем посчитать каско за 40 000р., предварительно, но после занесения в базу той или иной страховой компании, цена может измениться, как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения. Куда она изменится, зависит от страховой истории. Цена может стать как 48 000р., так и 34 000р., условно. Все убытки страхователя подгружаются в систему по вин-номеру автомобиля, по паспорту собственника ТС и отчасти по его водительскому удостоверению. Это теперь как кредитная история, были просрочки, кредит не дадим, либо под большой процент, а если по истории все хорошо, получи приятную скидку в размере 15-20%.

Иными словами начинает работать единая база убыточности по каско.

Многие интуитивно чувствуют, что КАСКО в 2017 году подорожает. Какие новости, изменения, нововведения и конечно же цены ждут нас в году настоящем, подробно разберем в нашей статье. К сожалению люди прогнозировавшие подорожание каско в 2017 году оказались правы. Здесь сыграло роль несколько факторов.

Первое что стоит взять во внимание.
Чем старше автомобиль тем выше его тариф по КАСКО на год. Это аксиома.
Т.е процентное отношение цены и платы за страхование всегда выше, чем автомобиль старше. Смысл в чем?
Цена автомобиля падает, но сумма восстановительного ремонта нет. Страховщики это прекрасно понимают. Так как 99% полисов каско покрывают риски без учета амортизационного износа авто. Т.е. из расчета новое за старое. И за старость автомобиля накручивают определенный процент. При нормальных условиях рынка это должно нивелироваться за счет падения цены на автомобиль. И здесь нас ждет первый “сюрприз”, автомобиль формально постарел на год. А вот цена дай Бог если осталась на прошло-годовом уровне. А скорее всего еще и выросла.

Многие справедливо негодуют когда скажем в прошлом году автомобиль покупали скажем за миллион, а теперь страховщик отказывается брать его на страхование и оценивать дешевле чем 1200000 руб. Говоря что таков рынок.

Конечно, полис каско будет стоить дороже. Г-н. Соломатин — вице президент Ингосстраха прогнозирует, что цена на Каско в новом году будет возрастать пропорционально подорожанию автомобилей. И это логично.

И вот тут второй сюрприз цены комплектующих, расходников, узлов агрегата авто тоже дорожают. Как следствие сумма восстановительного ремонта ползет вверх. И страховщик все эти издержки закладывает в тариф КАСКО на год.

Это прямое следствие ослабления рубля к недружественной валюте а значит и к товарам “заморским” и очевидный спад продаж авто рынка. На фоне выше изложенного эксперты прогнозируют спад страхового рынка в сегменте Каско. И в это легко вериться. Говорить приходиться где-то о 25% процентах рынка КАСКО. Т.е четверть рынка уйдет в связи низкой покупательной способностью людей в 2016 году.

И здесь должно сработать правило рынка о конкуренции. Страховщики уже бьются до последнего клиента. Стараясь за те же деньги предложить гораздо больше услуг, или разработать более гибкие программы страхования, подходящие под кошелек и так уже не богатого клиента.

Не обошлось в 2016 и без приятных сюрпризов и нововведений. И пришла она совершенно из неожиданного места. Госавтоинспекция порадовала. Дело в том, что по всем структурным подразделениям ГАИ направлены методический рекомендации. В которых совершенно четко разъясняется.

В связи с многочисленными обращениями граждан. Если справка выдана официальным органном на официальном же бланке, то заверения такой документ не требует. http://www.rg.ru/2012/04/27/polis.html

Это если сухо и только факты. Что это означает для людей с полисом Каско?!

Раньше основная затяжка по времени урегулирования страхового события составляла именно эта заверение первоначальных справок (протоколов). Раньше без печати гаи страховщик просто не начинал рассмотрения страхового дела. Для страховой компании это была лишь “филькина грамота”. И пока человек сориентируется, пока выкроит время или отыщет нужный полк гаи, чтоб съездить заверить эту справку проходило 2-3 недели в среднем. Сейчас эту процедуру упростили по максимуму. На месте ДТП получаем уже готовую справку, передаем ее страховщику и едем ремонтироваться. Красота! Давно бы так. Так что год сулит нам не только плохие, но так же и положительные новости.

Что касается увеличения цены , это ситуация тоже поправимая. Проще всего чтоб не обзванивать десятки страховых не разбираться в терминах и тарифах страховщиков, позвонить всего по одному телефону .

Или воспользоваться онлайн калькулятором. Из 30-ти крупнейших страховщиков вы сможете подобрать себе достойную компанию по оптимальной цене.

КАСКО в 2017 году

Страхование автомобиля по КАСКО в 2017 году можно считать дополнительной защитой в случае крупной аварии или любого другого страхового случая, который предусматривает серьезные затраты. При этом стоит отметить, что часто страховые компании по тем или иным причинам могут задерживать выплаты.

В 2017 году будет продолжать свое действие направленный на защиту потребителей закон №2300-1 от 7 июля 1992 года в редакции от 13 июля 2015 года. Данный закон предусматривает и регулирует размер неустойки в случае задержки страховых выплат по КАСКО.

Важное замечание — рассматриваемые условия в обязательном порядке должны присутствовать в договоре страхования, исходя из этого главной рекомендацией является то, что автовладельцам следует с полной ответственностью и серьезным подходом отнестись к тексту документа перед его подписанием.

Повышение стоимости КАСКО ожидает автомобилистов в 2018 году. От чего зависит стоимость автостраховки и можно ли получить скидку на полис?

Последние новости об изменении стоимости КАСКО в 2018 году

  1. Аналитическое кредитное рейтинговое агентство прогнозирует увеличение цен на КАСКО в 2018 году;
  2. Расценки страховых фирм повышаются из-за инфляции, которая в 2018 году составит 4,5%;
  3. Сборы КАСКО в 2018 будут увеличиваться на 6-11% ежегодно;
  4. Из-за повышения цен сборы страховых компаний к 2020 году вернутся к докризисному уровню — 220 млрд рублей;
  5. Стоимость КАСКО также зависит от курса рубля, цен на автомобили и запчасти для них и от тарифов ОСАГО;
  6. Скидки на страховку можно получить, застраховывая авто онлайн, а также с помощью страховой программы «50/50» и телематического страхования;
  7. Существует возможность купить страховой полис с неоплаченной франшизой или взять в рассрочку.

Смотрите также:

Реформы в ФСБ 2018 года. Объединение ФСБ с ФСО и СВР

В 2016 сборы КАСКО уже сократились на 8,8% — это 171 млрд рублей. В нынешнем году ситуация улучшилась: рынок КАСКО вырос до 175 млрд руб. Аналитики предсказывают дальнейшее ежегодное увеличение сборов на 6,6-11,3%.

Эксперты уверены: страховые фирмы вынуждены повысить расценки из-за инфляции. По данным Минэкономразвития, в 2018 она будет в пределах 5%. В прогнозе АКРА на 2018-2021 указано, что благодаря повышению цен через два года сборы КАСКО вернутся к докризисному уровню и достигнут 220 млрд. рублей.

Почему автостраховка дорожает?

Еще с 2014 года наблюдается существенный рост расценок на страховые полисы. Это связано с резким падением рубля. Из-за него повысились цены на автомобили, а с ними связан тариф КАСКО: он составляет 5% от суммы.

Эксперты выделяют еще несколько основных причин ежегодного роста стоимости автострахования в России:

  1. Расценки на запчасти: они определяют почти 80% от общей цены ремонта автомобиля. Логика проста: чем больше денег фирма тратит на ремонт застрахованного автомобиля, тем вероятнее она повысит свои цены, чтобы покрыть расходы и получить дивиденды.
  2. Инфляция. Из-за нее повысились так называемые РВД – издержки на ведение дела, которые входят в себестоимость страховых услуг: плата за рекламу, подготовку кадров, изготовление бланков, квитанций и прочее.
  3. Повышение тарифов ОСАГО. Еще в 2015 они повысились на 40%, и в целях экономии владельцы авто стали отказываться от КАСКО. Следовательно, существенно сократились сборы, и компании начали поднимать расценки, чтобы получить прибыль.

Смотрите также:

Хонда CR V 2018 года: фото, цены Honda CR V в новом кузове

Видео обзор онлайн калькулятора стоимости КАСКО

Как уменьшить стоимость полиса КАСКО в 2018 году

Любой автовладелец после таких новостей задастся вопросом: есть ли способ сократить траты на страховку? Ответ будет положительным.

Всегда существуют более дешевые варианты получения заветного полиса:

  1. Полис КАСКО с неоплаченной франшизой
    Франшиза – это денежная сумма, которую владелец будет возмещать при повреждении машины. Чаще всего это мелкий ремонт: шлифовка царапин или замена бокового зеркала. Для страховой компании выгодно, если клиент готов платить за это сам, и она предоставляет скидку на получение КАСКО.
  2. Телематическое страхование
    Суть в том, что в машину устанавливается специальное устройство, которое собирает данные о средней скорости передвижения, способе выполнения маневров. Информация передается страховой фирме, которая оценивает стиль вождения владельца автомобиля. Если водитель оказывается аккуратным, он получает скидку на получение КАСКО.
  3. Онлайн-страхование
    Многие страховщики готовы снизить цены, если вы оформляете полис онлайн. Однако стоит уточнить у конкретной страховой фирмы, предоставляется ли такая услуга в вашем регионе.
  4. Застраховать авто в рассрочку
    Многие компании предоставляют рассрочку: клиент может разделить полную сумму страховки на части и выплачивать их постепенно. Однако в этом случае придется платить проценты и не опаздывать с платежами, иначе можно лишиться и страховки, и потерять деньги, которые вы потратили на первый взнос.
  5. «50/50»
    Такой способ предполагает, что автовладелец платит лишь половину суммы. Но он должен будет доплатить оставшиеся 50%, если т машина будет повреждена и понадобится помощь страховой фирмы.

Подорожание КАСКО в 2018 году является одной из острых и обсуждаемых тем в кругу автомобилистов, которые с каждым годом сталкиваются с новыми изменениями, причём большая часть из них не, совсем благоприятные и радужные. Иными словами, ежегодно автомобилисты сталкиваются с рядом серьёзных проблем, которые, по мнению правительства РФ должны пойти только на пользу. Но, давайте попробуем разобраться в сложившейся ситуации, и так ли необходимо это изменение стоимости полюсов?

Когда полисы начнут дорожать? Последние новости.

Если верить представленным прогнозам АКРА, то в настоящее время средняя страховая премия по-прежнему продолжает постепенными, но уверенными шагами и темпами снижаться. Но не смотря на эту казалось бы негативную и отрицательную тенденцию, в целом ситуация на рынке вырастёт за счёт прогнозируемого повышения объёма продаж новых автомобилей. Проще говоря, предстоящий рост будет вызван инфляцией, при этом дальнейшее непрекращающееся падение средней стоимости полюса станет реальной угрозой и опасностью для всей прибыли страховщиков. Именно эти статистические данные указаны в прогнозе на несколько предстоящих лет, а, точнее, на период времени с 2018 по 2021 год.

Если рассмотреть ситуацию с КАСКО в этом 2018 году, то вероятнее всего его повышение составит на 2,6%, что составит по подсчётам 176 миллиардов рублей дохода.

Как утверждают эксперты и аналитики, повышение КАСКО также непосредственно связано с ростом инфляции, поскольку дальнейшее сокращение средней стоимости полиса грозит страховым компаниям падением прибыли. К примеру. На данный момент эта прибыль уже снизилась на 8,8%, что составляет 171 миллиард рублей. Но по прогнозам АКРА уже к 2020 году сбор по КАСКО может составить 242 миллиарда, а к 202 – 257 миллиардов рублей. В результате чего, если ситуация будет складываться именно таким образом и развиваться по этому сценарию, то средний темп прироста за эти установленные правительством РФ сроки может составить 10,1%. Иными словами, без подорожания и увеличения стоимости КАСКО на сегодняшний день просто-напросто не обойтись, причём потенциал дальнейшего снижения средней страховой премии будет ограничен.

Ситуация на рынке автострахования в России.

Если внимательно проанализировать сегодняшнюю ситуацию, то анализ динамики изменения цен на КАСКО по отдельно взятым регионам страны в среднем увеличилось на 35% и это только за 1 год. При этом стоит отметить, что такой рост стоимости по всей территории страны является неравномерным. Если внимательно изучить представленный статистические данные, то, прежде всего и в большей степени пострадали такие регионы и области страны, как Владивосток. Сочи и Ульяновск. Где стоимость полюсов увеличилась в два. А то и в три раза. А вот в таких крупных мегаполисах страны, как Москва и Санкт-Петербург удорожание оказалось не слишком заметным и существенным. В чём же заключается основная причина ежегодного роста стоимости КМССКО в России?

  • Во-первых, расходы на запчасти, которые составляют почти 80% от общей стоимости ремонта авто. Стоить отметить, что в связи с нестабильным курсом национальной валюты, то есть рубля, все запчасти, приобретаемые для иномарок за границей существенно и резко подорожали. И именно эта причина и особенность послужила своего роста катализатором, который и дал толчок к росту страховых полюсов.
  • Во-вторых, инфляция, которая также является одним из основных и ведущих причин. Как утверждают эксперты и специалисты, именно этот показатель спровоцировал рост стоимости услуг по ремонту авто и запчастей для авто отечественного производства, что в свою очередь снизило рентабельность автострахования.
  • В-третьих, затратность и ущербность. Как это понять? Всё просто, так как даже в течение прошлого года страховщикам пришлось выплачивать ущербы при тотальном повреждении автомобиля без учёта износа. При этом им также пришлось оплачивать компенсацию за «утрату товарной стоимости авто».

Как удешевить КАСКО?


Как же поступить в этой ситуации, и если способы и возможности приобрести страховку на авто подешевле? Самым правильным и верным шагом, конечно же, станет осторожность и не торопливость. Иными словами, следует внимательно изучить всевозможные предлагаемые варианты услуг на рынке автострахования, так как здесь всегда действует система довольно неплохих и хороших скидок. Итак. В каком направлении следует действовать и поступать?

  1. Телематическое страхование. Это довольно неплохой способ сэкономить денежные средства, который станет идеальным решением для аккуратных водителей.
  2. Полиса КАСКО с неоплаченной франшизой. Эта особенность и деталь также способна довольно серьёзность снизить стоимость страхования, особенно это касается тех, кто готов за свой счёт и самостоятельно решать вопросы с мелким ущербом или же повреждением.
  3. Онлайн-страхование. В этом случае, многие страховые компании готовы продавать свои полюса немного дешевле.
  4. Программа 50*50, которая подразумевает отсутствие страхового случая КАСКО и обойдётся на половину стоимости. В том случае, если всё же происшествие произошло, то вам придётся заплатить вторую половину денежных средств.
  5. Приобретение полюса в рассрочку. В настоящее время большая часть компаний готовы предложить такую услугу, но своим постоянным и проверенным клиентам.

Как видно, полис КАСКО – это также довольно трудный вопрос, в решении которого возникает много спорных ситуаций, требующих грамотно подхода. Каким будет окончательное повышение стоимости КАСКО в этом году, покажет время.

Стоит ли покупать КАСКО после аварии в той же страховой компании? Сколько это будет стоить? Дорожает ли КАСКО после ДТП? Не лучше ли перейти к другому страховщику? Все эти вопросы возникают у человека, который, отремонтировав свою машину по страховке, задумался о своем ближайшем будущем. В данной статье мы постараемся ответить на все эти вопросы.

Во сколько обойдется КАСКО после аварии?

Безубыточным водителям проще - при продлении своей страховки они получат скидку, средний размер который составляет десять процентов от размера страховой премии в прошлом году. А вот КАСКО после аварии рассчитывается "по новой" - то есть с учетом применения действующих тарифов, которые за год могли и подрасти. Причем при условии всего одного страхового случая вы все еще можете получить скидку - например, 5%. Или же скидки не будет (коэффициент безубыточности равен 1). Как еще один возможный вариант - небольшой повышающий коэффициент КАСКО после ДТП - 1,05. Каждая страховая компания действует по-своему, но общий принцип именно таков.

А вот если у вас будет два и более страховых случая - то тут уже стоимость КАСКО после ДТП может вырасти сразу на 20-100%. Более того, некоторые страховщики могут вовсе отказаться от оформления КАСКО после аварии - если обращений за выплатами было более трех.

Менять ли страховщика по КАСКО после ДТП?

Если за год у вас было больше двух обращений за выплатами - то однозначно менять. Обычно удорожание КАСКО после ДТП в таких случаях настолько велико, что лучше потратить немного времени и найти другого страховщика, у которого вы сможете начать все с нуля - в отличии от ОСАГО, по добровольному автострахованию общей базы у компаний нет и проверить вашу "убыточность" они просто не смогут.

Не все так просто при условии одного страхового случая. Здесь - пограничная ситуация. С одной стороны, вы по-прежнему или можете получить небольшую скидку, или же повышающий коэффициент КАСКО после ДТП будет незначительным. С другой - не исключено, что на рынке появилось более выгодное предложение.

Поэтому лучшее, что вы можете сделать - за некоторое время до окончания срока полиса попросить у вашей текущей страховой компании узнать стоимость КАСКО после страхового случая, а затем сравнить ее с ценами в других страховых компаниях, рассчитав ее на онлайн-калькуляторе.

Вы оформляли КАСКО после ДТП? В какой компании - старой или новой? Расскажите нам в комментариях!