Лексус rx 450 гибрид технические характеристики. Новый комментарий

Немногим известно, что первый в мире серийный гибридный внедорожник сделали не продвинутые японцы, а консервативные американцы. Это был Ford Escape Hybrid. Да, внедорожного в нём было мало, да, в стране восходящего суши к тому времени гибриды клепали не первый год… Но сам этот факт сильно раздражал потомков самураев.

ЗНАНИЕ - СИЛА

А в чём вообще смысл гибридного автомобиля? Есть ли в нём что-либо, кроме маркетинговых причуд автопроизводителей и прессинга «зелёных»? Есть ли преимущества перед, скажем, малокубатурным и экономичным двигателем внутреннего сгорания с продвинутой системой очистки выхлопных газов? По самим вопросам понятно, что главный бонус следует искать в экономическом и природоохранном полях. В качестве примера возьмём нашего героя - Lexus RX450h, силовая установка которого работает по схеме параллельного гибрида. Двигатель внутреннего сгорания, работающий по циклу Аткинсона–Миллера с длительным открытием впускных клапанов и высокой степенью сжатия, подключается на средних оборотах и выше, практически никогда не молотя вхолостую и избегая самых вредных нагрузок, где ему помогает электромотор. Разгон с места, резкое ускорение, движение в пробке - всё это значительно увеличивает расход топлива и уровень вредных выбросов. Причём происходит это в местах максимальной концентрации людей. А так получается, что мотор в принципе невелик объёмом и экономичен, динамика не теряется, потому что помогает электромотор, выбросы заметно меньше и расход топлива ниже. Это очевидные преимущества гибридов. Менее очевидные, но для нас крайне важные, можно обнаружить, исследуя положение дел на вторичном рынке. Не так давно мне довелось беседовать с владельцем одиннадцатилетней Toyota Prius. Это интересно потому, что тот же по принципу работы силовой агрегат используется в Lexus RX450h. Так вот, самое главное, что я услышал от «приусовода», - он никогда не ломается. То есть вообще! Ну постепенный износ ходовой, ну лампочки, расходники, сколы на кузове - это понятно. Но, что касается двигателя, трансмиссии и электросистем, - всё невероятно надёжно, почти не требует обслуживания и не теряет своих потребительских свойств даже после 300 тысяч пробега. Чтобы узнать, насколько за время эксплуатации упал ресурс батареи, мы с ним попробовали проехать в режиме «Электро» столько, сколько получится. Получилось почти два с половиной километра обычных загородных дорог. Восьмилетний Lexus RX400h, по словам владельцев, проходит почти четыре. Выходит, что после наших зим, обслуживания и рваного городского ритма батарея живее всех живых. Собственно, это всё, чего боятся потенциальные владельцы гибридных автомобилей, но не всё, с чем они могут столкнуться в процессе эксплуатации Lexus RX450h третьего поколения.

Аккумуляторная батарея защищена восьмилетней гарантией

КАК У ВСЕХ

Кроме уникальных «гибридных» проблем, у Lexus RX450h есть и обычные, так сказать, типичные для каждого автомобиля. Связанные разве что со спецификой марки и модели. По ходовой владельцы гибридных японских кроссоверов чаще всего жалуются на стуки в задней подвеске. Вернее всего, это стойки стабилизаторов. В общем-то, копеечные детали (как и их замена), если бы это был не Lexus. Оригинал стоит около 2 тысяч рублей, но можно найти надёжного поставщика и за 800 рублей. В отличие от чисто бензиновых версий на гибридную не ставили пневмоподвеску, что немного снижает стоимость обслуживания. Пружины обойдутся в 28 тысяч рублей за пару, амортизаторы - в 10. Чаще других требует замены и верхний поперечный рычаг задней подвески - изнашивается сайлент-блок. Говорят, его можно отремонтировать в мастерской, но чаще меняют весь рычаг, что обходится сравнительно недорого: около 6 тысяч за рычаг и 4,5 тысяч за замену. Постукивание может идти и от короткой поддерживающей тяги

ступицы, которая стоит от 5 тысяч за оригинал. В остальном, за исключением стоек стабилизатора, до 150 тысяч километров подвеска вмешательства не требует, несмотря на то что она загружена больше обычного, поскольку аккумуляторная батарея уложена над задней осью.

Минимальный дорожный просвет в районе бензобака составляет 180 мм

Передняя подвеска какими-то характерными проблемами не отметилась, хотя любители резкой езды чаще других жалуются на износ ступичных подшипников. Ну и стабилизаторы, куда же без них. И то и другое можно заменить на пробеге чуть за 50 тысяч. Подшипник обойдётся в 3 тысячи за оригинал, и половина этой суммы, например, за Koyo. Стойки стабилизатора обойдутся в 700–800 рублей за деталь. Стук рулевой рейки заканчивается, как правило, заменой наконечников. Это не так дорого, как может показаться, - примерно 5 тысяч за пару. Сама рейка довольно надёжна, но если не следить за сохранностью чехлов, то можно попасть и на замену, а это без малого 40 тысяч рублей без работы!

В качестве трансмиссии на Lexus RX450h ставили вариатор E-CVT. C ним работают и планетарная муфта, соединяющая передний электромотор с двигателем внутреннего сгорания, и стартер-генератор. Вполне надёжная конструкция, несмотря на большое количество узлов. Серийных отказов замечено не было, серьёзных отзывных кампаний тоже. Вариатор позволяет выбирать виртуальные передачи вручную и даёт возможность владельцу решать, в каком из трёх возможных режимов двигаться: экономичном, нормальном или спортивном. Это не считая электрического…

О двигателе ничего особенного сказать нельзя. Несмотря на индекс 450 в названии модели, под капотом гибридного кроссовера установлен 2GR-FE - 3.5-литровый V6. По сути, такой же, как и на RX350, разве что дефорсированный до 249 л.с., за счёт специального рабочего цикла. Привод ГРМ - цепью, которая при замене обойдётся в 5 тысяч рублей. Менять привод надо раз в 150 тысяч километров, и вряд ли придётся делать это чаще, поскольку сама конструкция гибридного автомобиля не позволяет двигателю работать на износ. Вопросы могут возникнуть разве что к форсункам, из-за низкого качества топлива. Заметить это непросто, поскольку и холостого хода у ДВС считайте, что и нет, да и рывки при разгоне компенсируют электромоторы. До 2010 года система подачи масла в систему VVTi грешила подтеканиями, но после замены составной трубки на цельную и массовой сервисной кампании проблема исчезла. Бывает, похрюкивает муфта изменения фаз. Её можно заменить, если раздражает, а можно и не менять. Иногда жалуются на течь помпы, но массовой эта неполадка не стала. Словом, обычный, скучнейший японский мотор, который не может порадовать даже самого любопытного журналиста чем-нибудь страшненьким.

Гибрид готов к бродам и колеям,
но плохо справляется с песком и снегом.
Это понятно - колёса крутит только электромотор

КАК У ВСЕХ

Самой серьёзной проблемой гибридных Lexus RX второго поколения стал внезапный отказ электрической части привода. Точнее, выгорание инвертера системы питания электромотора-генератора. И неважно, происходило это в результате перегрева силовых транзисторных ключей самих по себе или поломки помпы охлаждения инвертора. Важно, что блок или менялся по гарантии/отзывной кампании, или покупался за 700 долларов на Ebay… На Lexus RX450h таких проблем вроде бы нет. Вроде бы - потому что официальные дилеры говорят, что нет, но при этом сервисная кампания по замене инвертеров существует… Дело в том, что в систему охлаждения узла добавили датчиков, которые отключают ток, если нагрузка превышает возможности помпы. Владельцу надо лишь внимательно следить за запасом охлаждающей жидкости в расширительном бачке, ну или хотя бы обращать внимание на индикаторы панели приборов. Задолго до выхода на критический режим об опасности предупреждает сигнал неисправности системы охлаждения. Сама плата инвертера стоит чуть больше 100 тысяч рублей, а весь блок - почти полмиллиона, так что игнорировать сигнал не стоит.

Электродвигателя в Lexus RX450h два. Работают они независимо друг от друга, приводя в действие каждый свою ось. Бывают крайне редкие случаи повреждения корпуса заднего электромотора, поскольку он висит сбоку от дифференциала и ничем не прикрыт. Контрактный редуктор с электродвигателем можно найти за 40 тысяч. Оригинальный новый - втрое дороже. Передний агрегат, новый, оригинальный и готовый к установке, стоит примерно 220 тысяч рублей. Примерно 150 тысяч стоит генератор, который является одновременно и пускачом для ДВС. Сказать, что электромоторы никогда не выходят из строя, нельзя, но отказы столь редки, что характерных проблем не выявлено.

Прежде страшные слова «батарея гибрида» давно уже никого не пугают. И в – 36°C она работает, и ресурс в десять лет легко переживает. Я имею в виду основной источник питания, спрятанный под задним рядом кресел и в багажнике Lexus RX450h. Кстати, не стоит заваливать багажом пространство между первым и вторым рядом сидений. Там находятся воздухозаборники системы охлаждения и вентиляции аккумуляторного отсека. Если их перекрыть, то батарея может перегреться и выйти на аварийный режим. Гарантийный срок на весь блок элементов составляет в России восемь лет. Сколько-нибудь частых обращений по поводу отказа аккумулятора не выявлено. Однако следует помнить, что новый аккумулятор обойдётся в стоимость новой «Нивы» - почти полмиллиона рублей.

Гибридные Lexus в начале продаж стоили заметно дороже своих обычных собратьев. Продавались так себе, хотя владельцы быстро понимали, насколько удачен их выбор. На вторичном рынке их с трудом наберётся сотня на страну. Это включая и американские версии, и официально проданные у нас. Стоимость начинается от полутора миллионов. Если вас не пугает гибрид в принципе, вы не ретроград, живёте недалеко от квалифицированного сервиса и не выезжаете на бездорожья тяжелее, чем снежный перемёт в полколеса, - гибридный Lexus

RX450h будет одним из самых удачных приобретений в вашей жизни. И потому, что Lexus, и потому, что гибридный. Да и транспортный налог на него ниже, чем на обычный RX, почти вдвое, поскольку заявленная мощность 249 л.с. считается по двигателю внутреннего сгорания, а не по совокупной. Словом, не автомобиль, а светлое будущее! 

ОТЗЫВ ВЛАДЕЛЬЦА:
АРТЁМ, LEXUS RX450H 2010

Автомобиль очень понравился своим ускорением. Даже не динамикой до сотни, а мгновенной реакцией на педаль. Причём как с места, так и в движении. Очень тихий. Комфортный салон, не по-японски широкие кресла, отличная комплектация. Говорят, после рестайлинга 2012 года он стал ещё удобнее. Расход радует, даже в городе могу в 8,5 литров уложиться.

Сила автомобиля Лексус 450 не в его «зеленой» идеологии, а в том, что это первое японское авто Е-класса, которое соперничает на равных с представителями бизнес — седанов из Германии. Вряд ли адепты оценят его за расход топлива, да и за динамичность, которые уступают в смешанном цикле и Audi A6 3.0 TDI, и седану BMW 535d.

Не помешал бы гибридному Лексусу 450 полный привод, поскольку реализовать заявленный потенциал в условиях нашей зимы ему сложно.

Хотя Лексус 450 не уступает по уюту и простору второго ряда Мерседесу и той же «пятёрке» BMW: гостеприимный диван с мягким наполнителем под нежной кожей обеспечивает расслабленную посадку, присутствует (в дорогих комплектациях) свой блок управления аудиосистемой и климат – контролем, которые «вшиты» в центральный подлокотник, поэтому тянуться не придется. Рядом находится кнопка управления сервоприводом шторки (задней) и подогревом дивана. Можно даже с помощью кнопок на спинке, сдвинуть вперед кресло переднего пассажира. Где еще встретишь такое?

Руль просто классный в Лексус 450. Центральная консоль эффектно изогнута и имеет новый интерфейс, сглаживающий потерь сенсорного экрана — Remote Touch контроллер — очень удобный девайс, представляющий собой подобие компьютерной мыши. Для большего комфорта есть еще одна забавная штучка – стеклоподъемники, замедляющие ход стекла при его приближении к крайним положениям. Они двухскоростные! Очень удобны боковые зеркала, в правое зеркало встроена камера, облегчающая парковку, т.ч. с обзорностью – полный порядок.

Кресла передние также удобны, и похвастаться они могут не только подогревом сидений, но вентиляцией. Они оснащены целой кучей электрорегулировок. Благодаря тому, что конструкторы отказались от использования вала карданного (задние колеса Лексуса 450 приводит в движение электромотор), получили ровный пол.

Несмотря на такое буйство форм, интерьер Лексуса 450, как говорилось уже, очень удобный. Показатели камеры заднего вида и навигационной системы посмотреть можно на 8-дюймовом ЖК-дисплее. Помимо этого, в комплектации Executive предусмотрено 12 динамиков, модель Premium оснащена топовой аудиосистемой от Mark Levinson, которая звук воспроизводит в формате 7,1 и имеет уже 15 колонок. Материалы отделки вполне приличные. Если предполагается активное вождение, руль предпочтительней кожаный, т.к. на деревянном, руки будут скользить.

Из приятных мелочей в Лексус 450h, которых не доставало «джи-эсу» раньше — часы аналоговые и будто позаимствованные у hi-end аудиосистемы два кругляшка управления «музыкой», изготовленные из металла. Хотя по-прежнему имеется в отделке и матовый недорогой пластик.

Как только закрывается дверь автомо, наступает полнейшая тишина, окружающий мир будто немеет. Трогается гибридный Лексус 450 на электротяге, поэтому никаких микроволнений и посторонних звуков, характерных для работающего бензинового мотора. Но, лексус гибрид 450 и «проснувшись» не шумит без повода, гул шипованной резины Nokian Hakkapeliitta 8 становится заметнее с набором скорости, явно доминируя, когда она переходит отметку 120 км. Но и шумоизоляция и плавность у Лексус 450 не хуже, чем у конкурентов: при работе адаптированных амортизаторов в режиме «Normal» пассажиры себя чувствуют как на перине – совсем незаметны мелкие неровности и средние. Только на ямах, за которые все ругают дорожную службу, Lexus несколько грубовато.

Оптика

Гибрид по умолчанию комплектуется биксеноновыми фарами. В средней версии Luxus 450 доступна светодиодная головная оптика с функцией поворота.

Но, немного флегматичный и мягкий Лексус 450 становится другим, как только водитель дважды поворачивает вправо поворотную шайбу центрального тоннеля, переводя машину в режим Sport S+. Силовая установка мощностью 345 л.с. становится злее, заставляя багроветь приборную панель. Строже становится вариатор, а амортизаторы и вовсе «дубеют». Словно душа пилота, рвущаяся небо, летит к горизонту автомобиль Лексус 450, использующий электромотор и двигатель V6 3.5. Стихает раскачка на волнах асфальтовых, кузов кренится, но без фанатизма, тяга очень мощная, а отклик — отличный. Фальшивит предательски только руль с электроусилителем.

В скольжении Лексус 450 настолько покладист и отзывчив, что водителю нужно бояться не за него, а за себя. Но, если машина столь потрясающая, почему не имеет высокого спроса? Ответ: «Цена!».

Лексус гибрид 450: цена

В гамме лексусов гибрид 450 является наиболее дорогой модификацией. Если два года назад купить автомобиль можно было за 2 625 000 рублей , до подорожания – за 3 185 000 , то сегодня его стоимость уже на отметке 3 401 000 рублей . В такую же сумму вписывается Mercedes E 400 4Matic 333-сильный.

Отзыв: не понравились у Лексус 450 «Клыки» переднего бампера, которые в опасной близости находятся к бордюру, что при развороте, например, в узком переулке и парковке заставляет быть особенно внимательными.

Претензий к эффективности, однако, нет – гибридный лексус 450 может оттормозиться с запасом. Управляемость тоже отличная. А руль хотелось бы по эффективнее и потяжелее.

Очень тихий и плавный запуск ДВС на ходу, впечатляет средний расход топлива Лексус 450 при поездках в режиме городского цикла. Он равен на 100 км всего десяти с половиной литрам.

Экстерьер

Внешне гибрид Лексус 450 выглядит очень интересно: фары приобрели три «кругляша», которые уже можно считать «фамильной» чертой гибридных Lexus (такими же щеголяет и седан LS 600h). Фонари задние и эмблемы имеют голубоватый цвет. Интересно, почему, используется автопроизводителями слово Blue в моделях, называемых экологами «зелеными»? К слову, и на приборном щитке присутствует «голубая» тема: он щедро освещен сиянием светодиодов. Есть теперь у машины Лексус 450 новые режимы движения: EV, позволяющий двигаться исключительно на электротяге со скоростью 40 километров в час; Eco, в котором по-иному работает конвектор эл. тока, а также характерна более высокая температура испарителя кондиционера; наконец, режим Snow, предназначен который для езды по скользкому покрытию (с более плавной реакцией на акселератор). Батарея Лексус 450 расположена под задними сиденьями. Она имеет усовершенствованную конструкцию с хорошим охлаждением.

Немалая заслуга в том, что машина Лексус 450 на высоких скоростях ведет себя уверенно, а в салоне стоит необычайная тишина, принадлежит аэродинамике. Лучшим в классе является коэффициент лобового сопротивления, равный всего 0,32. Любопытно решен вопрос с задними стеклоочистителями, которые имеются в базовой модели, — они спрятаны под большим спойлером.

Багажник

Объем Лексус 450 составляет 469 литров, что на 30 литров больше, чем у предыдущей модели. Достигли этого установкой компактного блока батарей и новой двухрычажной задней подвески (вместо стоек McPherson), которые теперь не «сжирают» полезное пространство.

Объем багажника гибрида Лексус 450 можно значительно увеличить, сложив задние сиденья. Причем, сделать это просто — нужно дернуть ручку багажника, а не бежать в салон.

Технические параметры

В сравнении с предшественником, скорость Лексус 450 осталась той же – 200 км/ч. Время же разгона, напротив увеличилось на 0,2 секунды, чему виной на 130 кг увеличившаяся масса. Зато количеством выбрасываемых газов Лексус 450 смело может похвастаться. Вместо 198 г/км, цифра эта составляет 148! Размер покрышек 235/55 R19. Интересно и другое: нажав кнопку «Пуск», в ответ можно услышать только тишину! Двигатель 3,5 литровый без необходимости не стоит тревожить, ведь в активе их два! К слову, он позаимствован у « старшего брата». Первые 2-3 км в гибридном Лексусе 450, если не сильно набрасываться на педаль газа, ощущаешь себя водителем не машины, а троллейбуса, который с презрением поглядывает на дым проезжающих мимо грузовиков. «Пожиратель бензина» Лексуса 450 включится в работу чуть позже. Хотя «пожиратель» из него никакой, поскольку на сто километров потребуется всего 6.3 литра.

Возросла масса за счет подвески и кузова, который изготовлен на 42 % из высокопрочной стали. Суммарная мощность моторов Лексус 450 – 299 «лошадок». Причем, из них 292 силы принадлежат двигателю бензиновому. Отличить гибридный автомобиль от обычного, можно по «фартуку», прикрывающему выхлопную систему, которая у моделей не гибридных выставлена напоказ.

Устроена в Лексус 450 силовая установка таким образом, что крутящий момент от электропривода и ДВС распределяется очень плавно – кажется, что работает вариатор. Работающий в тендеме с системой превентивной безопасности круиз-контроль, при возможном столкновении, подтягивает ремни безопасности, а в случае необходимости, самостоятельно производит торможение. Но, это важная опция гибридного Лексус 450 в России будет не актуальной, поскольку в стране запрещены частоты, на которых работает радар.

Интерьер авто грешит разнофактурным пластиком.

У гибрида Лексус 450 практически оптимальная развесовка, поэтому он великолепно управляем в скользких поворотах: скользящий боком бизнес седан – это нонсенс, но очень приятный. В заносе он скользит послушней некоторых заднеприводных спорткаров.

Но, в зимнее время у Лексуса 450 почти вполовину падает запас хода на электротяге. К тому же, после ночи, проведено на морозе, электроника не включается, пока температура аккумулятора не поднимется до определенного значения. Правда, подзарядка батареи тоже осуществляется быстро.

Длина пятидверного гибрида Лексус 450 – 4850 мм, высота – 1470мм, а ширина – 1840. Размер колесной базы и колий соответственно 2850 и 1580/1595мм. Полная масса равна 2325 кг, а объем багажника – 465 литров. Расположен бензиновый мотор спереди (продольно), число цилиндров – шесть. Максимальная мощность, рабочий объем и максимальный крутящий момент измерются числами: 292 л.с., 3456 см3, 4500 об/мин. Для электромотора: мощность максимальная Лексус 450 – 200л.с.Подвески авто задняя и передняя – пружинная, независимая многорычажная и независимая двухрычажная. За безопасность отвечают пережние и задние вентилируемые дисковые тормоза. Клиренс авто составялет 141 мм. Максимально развиваемая скорость – 200 км/ч, время разгона до ста километров Lexus 450 – 6,7 л(городской цикл), 5,5 (загородный), 6.7 (смешанный). Емкость бензобака – 66 литров, используемое топливо – АИ-95.

По мнению многих представителей автомобильного сообщества, новая модель Лексус РХ 450х отличается невероятной изысканностью и инновационностью. Графически четкие линии кузова, эффектная радиаторная решетка, агрессивный «прищур» головной оптики формируют роскошный образ, отражающий сильный и дерзкий характер.

Характерной чертой автомобиля стало наличие особо прочного шасси, модернизированной передней подвески, усовершенствованной технологии рулевого управления. Реализация подобных решений обусловила исключительную устойчивость и отточенную управляемость Lexus RX 450h.

Комплектации и цены Лексус RX 450h

Продуманные комплектации и цены на Лексус РХ 450х, отличающиеся конкурентоспособностью, - профессиональное кредо автохолдинга Major Auto. На площадках компании данный автомобиль представлен в эффектных версиях AWD Premium и AWD Exclusive. Отличием более старшей модификации является наличие дополнительных опций в виде панорамной крыши с открывающейся секцией, кожаного мультифункционального руля, трансформируемых кресел 2-ого ряда, 4-х видеокамер, цветного проекционного монитора (10”).

Технические характеристики Lexus RX 450h

Ключевой особенностью автомобилей Лексус RX 450h является революционная система гибридного привода, в состав которой входят 2 электромотора и 3,5-литровая бензиновая установка серии V6. Суммарная отдача системы составляет 313 л.с.

Невероятные технические характеристики Lexus RX 450h (динамичность, экологичность, топливная эффективность, простота управления) во многом обусловлены именно высоким качеством гибридного привода. Данное транспортное средство способно функционировать в режиме электромобиля, который способен подзаряжаться в процессе движения.

Купить Лексус РХ 450х в Москве у официального дилера

Автохолдинг Major Auto предоставляет возможность купить Лексус РХ 450х в Москве у официального дилера на самых выгодных в регионе условиях. Наши специалисты готовы проинформировать о конкурентных преимуществах автомобиля, предложить эффективные программы его покупки, включая Trade-In.

На автосалоне в Нью-Йорке, наряду с «традиционной» версией Lexus RX 4-го поколения, предстал и гибридный вариант – RX 450h. На ключевых мировых рынках этот кроссовер поступил в продажу к концу 2015 года, а до России добрался в самом начале 2016 года.

Внешность «четвёртого» Lexus RX 450h выполнена в том же ключе, что и экстерьер «350-го», но все-таки отличительных деталей не лишена.

Спереди бензоэлектрической модели по-прежнему красуется крупное «веретено» радиаторной решетки, силуэт выделяется стремительными очертаниями, а корма заключает на себе LED-фонари и аккуратную багажную дверь.

Иной у гибрида задний бампер – у него несколько пересмотренная архитектура со скрытыми патрубками выпускной системы. Кроме того, эмблемы «Lexus» размещены на голубом фоне, а по кузову «встречаются» надписи «Hybrid».

Внутри «четвертый» Lexus RX 450h является практически абсолютной копией стандартного кроссовера. В арсенале гибридного кроссовера – трехспицевый многофункциональный руль, современная панель с огромным экраном диагональю 12.3 дюйма по центру, дорогие материалы отделки и высокий уровень исполнения. Основное отличие – это комбинация приборов, в которой на месте тахометра базируется индикатор функционирования гибридного привода.

Водителю и пассажирам в «450-м» будет настолько же комфортно, как и в бензиновом RX 350. Запаса пространства достаточно на обоих рядах сидений, оптимально отформованные передние кресла обладают цепким профилем и большими возможностями настроек, а «галерка» предлагает отдельный блок вентиляции, регулируемую по углу наклона спинку и опциональные подогрев крайних мест и экраны мультимедийной установки.

Вместимость багажного отсека варьируется в диапазоне от 553 до 1626 литров (в зависимости от положения спинки заднего дивана).

Для Лексуса RX 450h в четвёртом поколении предлагается 3.5-литровый атмосферный двигатель V6, действующий по циклу Аткинсона, который отвечает за вращение передних колес, а помогают ему два электромотора – в ведении одного числятся задние колеса, а второй оказывает содействие бензиновому ДВС. Суммарный потенциал гибридной силовой установки насчитывает 300 «лошадей», а передачу тяги на колеса обеспечивает автоматическая коробка передач E-CVT с электронным управлением.

В «конструктивном плане» разные версии Lexus RX 4-го поколения отличий не имеют: в основе гибрида «тележка» от модели 3-ей генерации с классическим McPherson спереди и «многорычажской» сзади, электроусилитель рулевого управления и вентилируемые диски тормозной системы на четырех колесах.

В России четвертая генерация Lexus RX в гибридной модификации, по данным на 2018 год, предлагается в двух комплектациях – «Premium» и «Exclusive».

  • За «бензоэлектрический» автомобиль просят от 4 440 000 рублей, а «в базе» он «щеголяет»: 18-дюймовыми дисками колес, двухзонным «климатом», десятью подушками безопасности, передними сиденьями с подогревом, светодиодной светотехникой спереди и сзади, штатной аудиосистемой, мультимедийным центром, а также массой другого оборудования.
  • «Топовая» комплектация «450-го» обойдется в сумму от 4 886 000 рублей, а помимо вышеупомянутого она обладает аудиосистемой премиального класса, колесными дисками на 20 дюймов, передними креслами с электроприводом настроек, панорамной крышей, комплексом кругового обзора, адаптивным шасси, вторым рядом сидений с электроприводом и многим другим.

Машину там показали во всей красе, но так и не рассказали про нее отдельно, а стоит, поскольку - это одна из немногих машин со своей философией. Ее можно не принимать, можно восхищаться, но философия и собственный характер есть однозначно.

Начнем с того, что это не единственный гибрид, на котором мне удалось поездить, ездил и на двух немецких гибридных кроссоверах, но что-что, а делать гибридные установки умеют только в Японии. Один официальный пресс-релиз про модель чего стоит, в котором подробно расписывается, что для этой модели был построен отдельный завод, что внутри завода все стерильно, работают шлюзы на вход и выход, а в цехах нет ни одной пылинки, чтобы довести электрообородование до совершенства. В общем, типично японская дотошность во всем и продолжение старых-добрых традиций, когда самурай мог всю жизнь оттачивать лезвие своего меча, пытаясь достичь недостижимой абсолютной остроты... А немцы, тем временем, не заморачиваясь, ставят на свои гибриды японские батареи и тайно ночами под одеялом продолжают конструировать мощные дизели с бесконечным количеством супер-турбо-пятерных наддувов.

Для начала сразу скажу: машина не для тех, кто любит спорт и драйв, и не для любителей бездорожья. Это машина состоятельного, довольного жизнью человека, которого раздражает вся эту суета и шум. Идеальная машина для единения с природой на волжских просторах, когда едешь на электротяге и наглухо шумоизолированный двигатель даже малейшими звуками не отвлекает от пения птиц, свиста ветра и классической музыки из хорошей аудиосистемы.

Впрочем по трассе обгонять другие машины несложно. Все же 7,8 секунд до сотни работают. Правда, разгоняется гибридный RX как троллейбус - оооооочень плавно, без рывков, хоть стакан с водой на капот ставь - ничего не прольется. Пассажиры будут довольны.

Везде где можно было сделать в RX комфортно, везде сделали. При выборе между драйвом и комфортом в данном случае всегда отдавали предпочтение второму. Поэтому здесь и мягчайшая подвеска, и кожаннейшие сидения с вентиляцией и подогревом и шумоизоляция такая, что приоткрывая окно больше обращаешь внимание не на поток воздуха, а на внезапно ворвавшийся в машину шум.

Конечно, RX - это не внедорожник, совсем не внедорожник. У него даже полный привод для экономии топлива и общей философии сделан по-особенному. Общая мощность гибридной установки 299 л.с. - при этом бензиновый V6 двигатель вращает только передние колеса, т.е. по сути машина переднеприводной кроссовер, что отлично экономит топливо, постоянный полный привод в городе вообще не нужен, а за задний мост отвечает отдельный электродвигатель. Итого: один бензиновый двигатель впереди, один электродвигатель также впереди и еще один электродвигатель - сзади. Одному главному инженеру ведомо, КАК это все умудряется работать вместе, да еще и так, чтобы никаких дерганий, скачков, вибрации - ничего, просто равномерное движение с порядочным запасом мощности. Да, любителям порулить скучно, но комфортно всем и динамики хватает.

Да, не внедорожник, но все ж по плохой дороге с комфортом проехать можно.

Лексус со страхом глядел вперед и странно щурил глазки

Вообще в этом месте под Казанью проводится Сабантуй, поэтому в поле можно найти соответствующие атрибуты

Местные жители с каким-то подозрением оглядывались, когда мимо них, совершенно беззвучно, шурша лишь шинами проносился большой кроссовер

И в средней полосе бывает красиво.

Птички поют, травка шуршит. Самый кайф гибрида в том, что при остановке двигатель-то вообще редко крутится, а все системы: кондиционер, подсветки, музыка - все в штатном режиме. Говорю ж, философия для тех, кто ценит в машине прежде всего комфорт и ненапряжность, а не рваный ритм. В этом, кстати, ключевое отличие от европейских гибридов. Немцы, конечно, купили себе японские батареи и делают гибриды, но философия остается немецкой: прежде всего ВЖЖЖЖ-ВЖЖЖ, и чтоб никакой мягкой подвески (плохие дороги?! не, не слышали), все прижимисто и собрано в кулак... а ну да, мы еще тут электродвигатель поставили, так что можно и немного на нем проехать, на километр-парочку, чтоб спящих дома детей не будить визгом шин и урчанием двигателя, но там только б до автобана дотянуть, а там уж ух!"
У японцев же динамика размазана равномерно по всем их 7,8 секунд до сотни, и электродвигатели работают активнее. Эдакий невозмутимый самурай или тихо крадущийся ниндзя.

Быстренько заглянем в салон. Хорошая машина прежде всего должна быть сделана хорошо внутри, для хозяина, а потом уж выпендриваться снаружи

Сзади, в общем-то, места также немало, а в сиденьях просто утопаешь. Одни из самых приятных сидений.

Забавные рудименты сообщают нам, что предками люксового кроссовера когда-то были довольно кондовые и крепко сбитые джипы.

Такая железная ручка коробки передач

Кстати, обратите внимание, Лексус делался с полной оглядкой и для американского рынка, поэтому если у европейцев управление кондиционером традиционно осуществляется "крутилками", здесь кнопки, переключающие температуру вверх или вниз по полградуса.

Нажимаешь на кнопку, загорается посветка и... ничего не происходит. Только горит зеленым READY. Переключаешь коробку в режим D и трогаешься в абсолютной тишине, набираешь скорость, чуть резче нажимаешь газ и улавливаешь легкое шелестение - где-то там, вдалеке завелся двигатель.

Я уже говорил про философию, так вот вам, пожалуйста, тахометра здесь нет:

Стрелка показывает насколько экономично расходуется ресурс автомобиля. Едешь экономично, без рывков - стрелка в Eco, нажимаешь газ в пол и максимально ускоряешься - стрелка насколько используется Мощность двигателя в данный момент. При торможении или движении накатом происходит рекуперация энергии, смотришь и радуешься - не просто ничего не тратишь, а еще и, наоборот, заряжаешь аккумулятор.

Иногда даже в стоячем положении двигатель заведется не непродолжительное время, если батарея сильно села.

Что касается, потребления топлива.

Производитель дает: 6,6 л на 100 км в городе и 6,0 по трассе, что, конечно, возможно, но в идеальных условиях и если такой целью задаться. Цифры потребления от производителя - это всегда величины в вакууме, которые в реальности превращаются в один-два, а порой и более дополнительных литров на сотню. Здесь потребление в городе укладывается в 9-10 литров, а по трассе с частыми перегонами грузовиков в 8-9, что для большого груженого кроссовера очень даже неплохо. Все же стихия гибридов - город. Именно в городе они полностью используют свой потенциал. Как видите, даже производитель дает близкие цифры потребления по городу и трассе (хотя в случае с негибридными автомобилями данные цифры могут разниться порой чуть ли не в полтора-два раза).

Резюме: удивительно отлаженная система, самый один из самых продвинутых гибридов. Это не машина для гонок, не аттракцион, который шекочет нервы и жрет деньги, а машина для состоявшегося человека, которому просто нужна машина для жизни, чтоб с комфортом перемещать себя по городу и иметь возможность выезжать на природу, наслаждаясь тишиной, покоем и просто чувством того, что сидишь за рулем самого продвинутого и дорогого гаджета в мире =) Я под неоднозначным впечатлением, машина с глубокой философией.