Механизм подъема платформы камаз. Грузовые автомобили газ, зил, камаз, урал, маз, краз Камаз 65115 вес машины


Темпы развития отечественного автомобилестроения не позволяют европейским и китайским брендам полностью захватить российский рынок. КамАЗ-65115 – одна из модернизированных моделей, составившая достойную конкуренцию своему китайскому собрату SINOTRUK. Но есть существенные изменения во внешнем облике и внутреннем устройстве самосвала, которые заставили обратить на себя внимание потребителей.

В каких модификациях выпускается грузовик

На Камском заводе производится несколько различных модификаций автомобилей КамАЗ-65115. К ним относятся:

  • 65115-015;
  • 65115-016;
  • 65115-017;
  • 65115-023;
  • 65115-025;
  • 65115-027;
  • 65115-028.

Каждый из этих автомобилей предназначен для перевозки преимущественно сыпучих материалов массой до 15 т на небольшие расстояния. Транспортировка на дальние расстояния станет затруднительной, так как ни одна из этих моделей не имеет спального места для водителя.

Все модели КамАЗ-65115 отличаются друг от друга объемом топливного бака, характеристиками силовой установки и способом выгрузки кузова.

Основные технические характеристики машины

КамАЗ-65115 обладает следующими техническими характеристиками.

Масса машины и разрешенные нагрузки
4,4 т
6,150 т
Грузоподъемность 14,5 т
6,2 т
19 т
Двигатель
Модель Cummins ISB6.7 (6-цилиндровый, мощность 300 л. с.)
КамАЗ 740.622-280 (8-цилиндровый, мощность 280 л. с.)
Тип Дизельный
Рабочий объем 8900 см 3
Уровень экологичности Euro3
Максимальная скорость передвижения 80 км/ч
Другие параметры
Объем топливных баков 350 л
Габаритные параметры Длина – 6690 мм
Высота – 2995 мм
Ширина – 2500 мм
Расход топлива 30 литров на 100 км

Описание характеристик двигателя

КамАЗ-65115 выпускается на Камском заводе с 1998 года. Но с тех пор привычные КамАЗы сменили облик, получив обтекаемые формы и привлекательность. Сменилось и их внутреннее устройство. Современные модели начали оснащаться 6-цилиндровыми двигателями Cummins ISB6.7 мощностью 300 л. с. и 8-цилиндровыми КамАЗ 740.622-280 мощностью 280 л. с.

И тот и другой двигатель снабжены турбонаддувом и системой охлаждения нагнетаемого воздуха. Переключение скоростей обеспечивает 9-ступенчатая механическая коробка передач. А передает вращение от двигателя к коробке однодисковое сцепление с гидроприводом и пневмоусилителем.

Вне зависимости от модификации, остается одинаковым – 30 литров на 100 км. При таком расходе машина способна развивать скорость до 80 км/ч даже при полной загрузке.

Новая 9-ступенчатая коробка переключения передач на автомобиле КАМАЗ-65115

Описание платформы самосвала

Самосвал КамАЗ-65115 снабжен платформой вместимостью 10 м³. Причем такая вместимость характерна для любых исполнений этой модели. Изменяется только тип платформы и направление выгрузки. Машина выпускается в трех основных исполнениях:

  • с кузовом в форме ковша/совка с задней выгрузкой;
  • с овальным кузовом с задней выгрузкой;
  • с прямоугольным кузовом, который способен выгружать с трех сторон.



Кузов самосвала цельностальной. Подъем и опускание производится за счет гидропривода, в состав которого входят коробка отбора мощности, насос, гидроарматура и телескопические цилиндры.

Характеристики кабины и рабочего места водителя

С момента выпуска первой модели кабина самосвала КамАЗ-65115 также претерпела немалые изменения. Теперь в ней увеличена высота крыши, что позволяет водителю не биться головой об потолок. А водительское сиденье снабжено боковой поддержкой, повышая комфорт и безопасность водителя во время передвижения.

Немалые изменения претерпела и приборная панель, которую снабдили набором контрольных ламп. К сожалению, изменения не коснулись рулевой колонки и самого рулевого колеса. В нем все так же отсутствуют какие-либо настройки, и оно все так же неудобно.

Попасть в кабину стало намного проще. Теперь низкорослым водителям не приходится туда взбираться. Простота доступа к рабочему месту обеспечивается не только ступеньками, но и поручнями.

Кабина самосвала оснащена панорамными зеркалами. В сочетании с опущенной приборной панелью и мощным трехщеточным стеклоочистителем, водителю обеспечивается отличная обзорность, исключающая наличие «мертвых» зон.

Под пассажирским сиденьем расположен ящик для инструментов. В комплектацию автомобиля также входит дополнительный комплект инструмента, состоящего из 24 предметов.

Кабина выполнена из цельного металла и имеет высокие звуко- и теплоизоляционные характеристики. Хорошую видимость в темное время суток обеспечивают мощные фары. Бампер самосвала выполнен из ударопрочного пластика, обеспечивающего механическую защиту. Также можно не переживать за чистоту ручек. Они остаются чистыми в любую погоду, так как находятся под надежной защитой дефлекторов.

Характеристики шасси самосвала

КамАЗ-65115 оснащается колесами 11.00 20R, которые идеально подходят для эксплуатации на российских дорогах. Такой размер шин позволяет с легкостью преодолевать даже самые сложные дорожные участки.

Недостатком старых моделей являлось «завывание» шин, слышимое при езде по асфальту. В современных модификациях этот недостаток устранен. Уровень шума существенно снижен, позволяя водителю и пассажиру разговаривать в салоне, не повышая голоса.

Подвеска самосвала жестковата, что также не способствует преодолению больших расстояний. Этот недостаток частично компенсируется пневматической подвеской под водительским сиденьем. Но отсутствие амортизации не позволяет в полной мере насладиться комфортом.

Самосвал имеет улучшенную систему тормозов. Тормозные барабаны, диаметр которых составляет 40 см при ширине в 14 мм, дополнены пневматическим приводом. Благодаря такому устройству остановить грузовик не составит сложности даже при полной загрузке.

Пневмосистема

Хорошие технические характеристики КамАЗ-65115 обеспечивают высокую производительность, экономичность и комфорт в процессе эксплуатации.

Строительный грузовик КамАЗ-65115 — мощный транспорт с грузоподъемностью 15 тонн. С 1998 года, когда выпустили первую машину данной модели, он претерпел несколько усовершенствований и модификаций. Машина полюбилась пользователям за простое управление и эксплуатацию, возможности перемещения по бездорожью.

Назначение различных модификаций

Первая машина, выпущенная с конвейера, создавалась как КамАЗ-65115-62 — самосвал для перевозки сыпучих строительных материалов и промышленных грузов. За годы существования производитель разработал несколько модификаций, которые отличаются функциональными особенностями.

Машина с прицепом используется как седельный тягач — элемент автопоезда. Для этого у него есть тягово-сцепные устройства, система питания с электрическими и пневматическими выводами. Есть возможность устанавливать и другие дополнительные модули. В строительной сфере это может быть миксер для заготовки цементного раствора.

В сельском хозяйстве данную модель с трехсторонней разгрузкой используют как молоковоз или для транспортировки зерна, силоса, сенажа и других агропромышленных материалов. Другая сфера применения — лесопромышленность, где техника работает как сортиментовоз, развозит деревозаготовки и строительный материал. Из-за жесткой подвески и неудобного сиденья перевозить на машине груз на дальние расстояния не получится. Кроме грузоперевозок строительной продукции, фирма выпустила несколько вариаций для функционирования в других сферах хозяйства:

  1. КамАЗ-65115-D3 — самосвал, способный перевозить предметы до 14,5 тонны. Особенности модели: объем кузова 11 м³, надежный двигатель, возможность перевозки сыпучих материалов и строительных жидких смесей, бетонных растворов.
  2. Модель А4 — дизельный транспорт с грузоподъемностью 15 тонн. Особенности: двигатель мощностью 300 л.с., 9-ступенчатая КПП — механика, соответствие стандарту безопасности по экологии Евро-4.
  3. КамАЗ-65115-N3. Главное отличие — машина с боковой загрузкой и с бортовой задней. Другие особенности: грузоподъемность 15 тонн, мощность — 300 л.с., объем кузова 10 м³. Класс экологической безопасности — Евро-3. Схема переключения коробки передач 9-ступенчатая.
  4. КамАЗ-65115-30 — газовый транспорт мощностью 260 л.с. Грузоподъемность 15 тонн, объем кузова 10,5 м³.
  5. Сельхозник — модификация для перевозки зерна с объемом кузова 9-12 м³. Класс экологической безопасности — Евро-2.
  6. Ал-50 — автомобиль для пожарных служб, оборудованный выдвижной лестницей высотой 50 м.
  7. КДМ-316. Используется коммунальными службами для очищения и мойки дорожного полотна, а также для ямочного ремонта. Машина отличается наличием бака для воды объемом 820 л и 2-секционным отсеком для сыпучего материала.
  8. L4 — дизельный самосвал для работы на стройплощадках и в грузоперевозках на небольшие расстояния.
  9. 776058 — 42 Евро-4 — транспорт с кузовом ковшового типа, на котором можно перевозить сыпучие материалы. Модель 65115 42 имеет тент, с помощью которого можно защитить груз от внешних факторов.
  10. Мультилифт. Это модель, оснащенная краном-манипулятором. Она не требует для работы специальных навыков и дополнительной техники. С ее помощью можно выполнить большинство погрузочных работ.


Широко распространено применение данной техники в качестве бензовоза и мусоровоза.

Технические характеристики

Современные модели КамАЗ имеют следующие ТТХ:

  1. Дизельный двигатель объемом 6,7 л.
  2. Мощность двигателя 282 л.с.
  3. КамАЗ-65115 грузоподъемностью 15 л.с.;
  4. Коробка передач на 9 ступеней.
  5. Норма расхода топлива на 100 км — до 210 г/л.с.
  6. Скорость — 80 км/ч.
  7. Допустимая нагрузка на переднюю часть — 6,2 т, на заднюю — 19 т.
  8. Большой размер шин позволяет передвигаться по большинству дорог стран СНГ.
  9. На КамАЗ установлена эффективная система подавления шума и вибрации в кабине.
  10. Пневматическая приводная система. Барабанный тип тормозов.

Производитель предлагает 12 разных комплектаций. Отличаются они в основном кузовом, направлением его опрокидывания, двигателем, наличием или отсутствием тягово-сцепного устройства, межколесной блокировкой.

Габаритные объемные и весовые параметры

Объем бака КамАЗ-65115 для топлива составляет 350 л, для нейтрализующей жидкости — 35 л. Данного размера топливного бака достаточно из-за экономного расхода ГСМ по системе неприхотливой топливоподачи. Другие параметры:

  • габаритные размеры машины (д*ш*в) — 6,7*2,5*3,0 м;
  • заправочные объемы зависят от модификации и меняются в диапазоне от 210 до 1020 л;
  • объем кузова от 10,3 до 12 м³;
  • разрешенная максимальная масса прицепа — 13 т, автопоезда — 38,2 т.


Автомобили, когда имеют заполненные емкости, весят 25,2 т.

Шасси

Шасси КамАЗ-65115 с техническими характеристиками позволяют перемещаться по бездорожью. Размер шин 11.00 R20 — оптимальный вариант для управления транспортом на участках плохой проходимости.

Жесткая подвеска компенсируется пневматической системой для операторского сиденья.

Устройство

Современная модель имеет усовершенствованные механизмы, обеспечивающие надежную работу транспорта и комфортное передвижение по местности.

Тормозная система

Имеет тормозные барабаны с 2 колодками внутри и пневматический привод. Этого достаточно для быстрой остановки тяжелого транспорта.

Электрооборудование

Электрическая схема предназначена для обозначения основных элементов системы и выполнения самостоятельного ремонта в случае необходимости. Цветная схема электрооборудования указывает на последовательность соединения электропроводки и всех электроустройств транспорта. Основные элементы системы:

  • устройство запуска силового агрегата;
  • освещение кабины;
  • поворотники, фары, аварийный сигнал;
  • система очистки стекла, отопление и энергоснабжение;
  • противоугонный механизм;
  • панель приборов;
  • аудиосистема;
  • предохранительный блок;
  • блок управления.


Данные узлы будут нормально функционировать только при удовлетворительном состоянии электрооборудования КамАЗа.

Система охлаждения

Объем охлаждающей жидкости составляет 25 л. Система охлаждения техники имеет следующие элементы:

  • водяной насос;
  • вентилятор охлаждения;
  • термостаты;
  • патрубки;
  • радиатор охлаждения.

Отличие грузового транспорта от легкового — в системе охлаждения из 2 термостатов и наличии жалюзи на охладительном радиаторе. Зимой жалюзи в закрытом положении позволяют быстро прогреть двигатель автомобиля. Гидравлическая муфта и управляемый привод автоматически настраивают скорость вращения вентилятора.

Выхлопная система

Основные элементы выхлопной системы: глушитель, патрубок, трубы, тройник, штуцер, коробка переключения газов.

Преимущества и недостатки

Основные преимущества модели:

  1. Массивный бампер. Выступает в качестве дополнительной защиты при ДТП, играя роль буфера и смягчая удар.
  2. Практически исключены мертвые зоны. Большой угол обзора для водителя.
  3. Пневматическая подвеска и система регулировки сиденья.
  4. Настройка рулевой колонки по высоте.
  5. 2 вида двигателей.
  6. Качественная резина и колесная формула для езды по любой местности.

Основные недостатки:

  1. Часто возникает неисправность в масляной магистрали: появление масла в дигателе или в сальниках. Исправить ситуацию можно, заменив гидроусилитель на новый.
  2. Подушки, на которых стоит кузов, плохо закреплены и ломаются при опускании груза.
  3. Двигатель, не устойчивый к погодным факторам.
  4. Частная поломка тормозных механизмов.

Кресло вызывает дискомфорт при длительной поездке, а система микроклимата в кабинете работает неравномерно. Таким образом, данная модель не подходит для езды на большие расстояния.

Руководство по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации содержит основные сведения о механизме транспорта, подготовке его к работе, правилах и периодичности обслуживания, основных неисправностях.

При возникновении легких поломок можно использовать схему и инструкцию для самостоятельного ремонта. В противном случае стоит обратиться в сервисную службу.

Сколько стоит грузовик

Цена нового КамАЗа начинается от 2,8 млн рублей с задней загрузкой и от 4,1 млн рублей с задней и боковой загрузкой. Транспорт б/у можно купить от 600000 рублей в зависимости от срока эксплуатации, пробега и региона продажи. В некоторых случаях стоит сначала сравнить: возможно, цена покупки и аренды несопоставимы, и имеет смысл оформить временное владение транспортом. Особенно это применимо в тех сферах, где грузоперевозки совершаются только несколько месяцев в году.

Продукция российской компании ПАО «КАМАЗ» на протяжении нескольких десятилетий пользуется устойчивым спросом как на отечественном, так и зарубежных рынках. В производственную цепочку предприятия включено более 80-ти фирм и организаций, расположенных в России, а также ближнем и дальнем зарубежье. На сегодняшний день в номенклатуру выпускаемой заводом продукции входят автобусы, комбайны, тракторы, мини электростанции и силовые агрегаты. Однако основным видом выпускаемой техники были и остаются грузовые автомобили. Первый автомобиль вышел с конвейера предприятия в 1976 году, а их общее число уже исчисляется миллионами единиц. Бортовые автомобили, седельные тягачи, шасси и машины, предназначенные для ралли представлены несколькими десятками моделей в сотнях видах комплектации. Особое внимание на заводе всегда уделялось разработке самосвальной техники для нужд промышленности и сельского хозяйства. Современные самосвалы с логотипом аргамака (дикой степной лошади) можно встретить на строительных площадках России, Украины, Казахстана, Пакистана и Индии, куда осуществляются основные экспортные поставки. Кроме того, машины соответствуют всем критериям для эксплуатации в странах Евросоюза. Высокие технические параметры достигаются благодаря использованию передовых технологий и комплектующих от мировых лидеров автомобилестроения. На автомобильной технике Камского завода устанавливаются элементы топливных систем BOSCH, узлы трансмиссий ZF, двигатели Cummins, гидравлические телескопические цилиндры PALFINGER AG, сидения Grammer как в оригинальном исполнении, так и производящиеся по лицензии. Одной из популярных моделей самосвалов является грузовик КАМАЗ 65115 и его модификации.

Навигация по статье

Назначение

Самосвал КАМАЗ 65115 предназначен в основном для перевозки сыпучих грузов на небольшие расстояния. Автомобиль может использоваться как самостоятельно, так и в составе самосвальных автопоездов. Его часто можно встретить на различных строительных площадках, в карьерах и строительстве дорог. На шасси машины монтируется также оборудование для применения в коммунальных хозяйствах. Чаще всего КАМАЗ 65115 используется коммунальными предприятиями в качестве мусоровоза. В список устанавливаемого оборудования также входят краны, автоцистерны, краны-манипуляторы и т.д. Некоторые модификации с установленными кузовами специальной конструкции также могут перевозить бетонные смеси. Самосвалы с двух и трехсторонней разгрузкой кузова зачастую используются для транспортировки грузов сельскохозяйственного назначения.

Модификации

Линейка грузовых автомобилей КАМАЗ 65115 насчитывает порядка десяти основных моделей, отличающихся грузоподъемностью, типом и мощностью двигателя, трансмиссией и другими элементами, и параметрами. К основным модификациям КАМАЗ 65115 можно отнести:

  • КАМАЗ 65115-62 – самосвал с объемом кузова 10,3 куб.м., грузоподъемностью 14,5 т. Оснащается силовой установкой КАМАЗ 740.62-280 с классом экологичности Евро-3 и десятиступенчатой отечественной механической КПП;
  • КАМАЗ 65115N3 – самосвал грузоподъемностью 15 т. Оснащается силовой установкой Cummins 6 ISBe мощностью 300 л.с., девятиступенчатой КПП ZF9, и кузовом объемом 10 куб.м. В отличие от других версий предусмотрена разгрузка кузова на три стороны.
  • КАМАЗ65115D3 – самосвал грузоподъемностью 14,5 т. Оснащается двигателем КАМАЗ 740.51-260, и кузовом объёмом 11 куб.м. Особенностью грузовика является возможность перевозки жидких строительных растворов.
  • КАМАЗ 65115 A4 – современный самосвал грузоподъемностью 15 т., оборудованный двигателем Cummins ISB 6,7 мощностью 300 л.с. соответствующий классу экологической безопасности Евро-4. В трансмиссии применена девятиступенчатая механическая КПП ZF9S1310;
  • КАМАЗ 65115-30 – самосвал грузоподъемностью 15 т. с кузовом объемом 10,5 куб.м. Оснащается двигателем КАМАЗ 820.60-260 мощностью 260 л.с. работающий на сжиженном газе. В конструкции применена КПП-154, а также баллоны с газом объемом 208 м3;
  • КАМАЗ 65115 Ал 50 – пожарный автомобиль, используемый для тушения пожаров и эвакуации людей с высоты до 50 метров;
  • КАМАЗ 65115 «Сельхозник» – самосвальный автомобиль, на который устанавливаются кузова объемом от 9 до 12 куб.м. Основным отличием от других моделей является возможность боковой, двухсторонней и трехсторонней разгрузки грузов. Оснащается силовой установкой КАМАЗ 740.30-260 отвечающей классу экологичности Евро-2;
  • КАМАЗ 65115 КДМ-316 – комплексная дорожная машина, предназначенная для осуществления ямочного ремонта, очистки и мойки дорожных покрытий. Оснащается баком для воды емкостью 820 л., баком для эмульсии емкостью 1100 л. и двухсекционным бункером для щебня.

В 2010 году линейка автомобилей КАМАЗ 65115 получила рестайлинговую кабину, в которой предусмотрена регулировка рулевой колонки, установлены новые зеркала заднего вида и обновленные бампер и прямоугольные фары.


Технические характеристики

КАМАЗ 65115 в базовой версии представляет собой самосвал с колесной формулой 6Х4 грузоподъемностью 15 тонн. Для использования в составе автопоездов автомобиль оборудован тягово-сцепным устройством «шкворень-петля» или «беззазорная сцепка» и электрическими и пневматическими выводами питания систем прицепа. Кабина грузовика трехместная, бескапотная. Установка спального места водителя не предусматривается. В зависимости от модификации устанавливаются цельнометаллические кузова с одно, двух и трехсторонней разгрузкой груза объемом от 8,5 до 11,5 куб.м. Все агрегаты устанавливаются на стальной, штампованной раме, состоящей из двух лонжеронов переменного сечения. Базовая модель обладает следующими техническими параметрами:

Основные размеры

  • Длинна – 6690 мм;
  • Ширина – 2500 мм;
  • Высота – 2995 мм;
  • Клиренс – 290 мм;

Весовые параметры и нагрузки

  • Снаряженная масса самосвала – 10050 кг;
  • Распределение нагрузок по осям – передняя ось 4250 кг, задняя тележка 5800 кг;
  • Максимальная грузоподъемность – 15000 кг;
  • Полная масса автомобиля – 22200 кг;
  • Распределение нагрузок по осям при полной массе – передняя ось 6200 кг, задняя тележка 19000 кг;
  • Полная масса полуприцепа – 13000 кг.

Динамические характеристики

  • Максимальная скорость движения, заявленная производителем – 80 км/ч;
  • Угол преодолеваемого подъема – 25%;
  • Внешний габаритный радиус поворота – 9 м.


Трансмиссия

На автомобиле устанавливается механическая, десятиступенчатая коробка передач КАМАЗ-154 с дистанционным механическим управлением. Сцепление диафрагменное, двухдисковое с гидравлическим приводом с пневмоусилителем. Передаточное соотношение главной передачи 5,43 или 5,94.

Ходовая часть

Подвеска самосвала зависимая, на листовых рессорах. На каждом колесе монтируются тормозные барабаны диаметром 400 мм. Ширина тормозных накладок 140 мм, общая площадь 6300 см2. Привод тормозов пневматический. Для повышения эффективности торможения устанавливается система ABS. Задняя ошиновка грузовика двойная. На стальных колесных дисках размером 7,5-20 (190-508) устанавливаются пневматические камерные шины 11.00R20 (300 R508).

Электрооборудование

КАМАЗ 65115 имеет однопроводную электрическую систему номинальным напряжением 24 В. Бортовые потребители электрической энергии функционируют при отключенном двигателе за счет двух стартерных свинцовых аккумуляторов напряжением 12 вольт, подключенных последовательно. Для зарядки батарей и питания электрических цепей в движении установлен генератор мощностью 2000 Вт, напряжением 28 В.


Особенности и эксплуатация

КАМАЗ 65115 выпускается с 1998 года, и за время производства модель постоянно дорабатывалась и совершенствовалась. Изменения коснулись в основном элементов трансмиссии, двигателя и кабины. Если на моделях первых годов выпуска устанавливались десятиступенчатые КПП отечественного производства, впоследствии предпочтение отдано более надежным коробкам передач разработанным фирмой Zahnrad Fabric. С начала 2000 года на смену десятиступенчатой отечественной трансмиссии пришли 9-ти и 16-ти скоростные КПП ZF. В целом работы по совершенствованию машины на сегодняшний день привели к тому, что по сравнению с предыдущей моделью КАМАЗ 65111, межсервисный интервал увеличен на 37%. Первое техническое обслуживание необходимо проводить через 5500 км, второе через 16500 км. Больше внимания в новых модификациях уделено и комфорту водителя и пассажира. В новой рестайлинговой кабине устанавливаются водительские и пассажирские сидения на пневмоподвеске от известной фирмы Grammer. Для удобства посадки и высадки на дверях кабины имеются специальные поручни. На панорамном лобовом стекле устанавливается трехщеточный стеклоочиститель. Благодаря новым двойным зеркалам заднего вида, и зеркалу, контролирующему переднюю часть самосвала существенно улучшен обзор и безопасность. КАМАЗ 65115 выпускается до сих пор и работы по его совершенствованию проводятся постоянно.

Видео

Двигатель

В настоящее время на смену силовым агрегатам КАМАЗ 740-й серии приходят более экономичные двигатели Cummins. На некоторых модификациях последних годов выпуска устанавливается силовой агрегат Cummins 6ISBe 285.

Основные параметры Cummins 6ISBe 285

  • Тип – дизельный, с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха;
  • Рабочий объем – 6,7 л;
  • Число и расположение цилиндров – 6, рядное;
  • Максимальная полезная мощность при частоте вращения коленчатого вала 2500 об/мин – 282 л.с. (207 кВт);
  • Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 1500 об/мин – 950 Нм;
  • Вес двигателя -512 кг.


Цена

Новый КАМАЗ 65115 с кузовом объемом 15 куб.м. и двигателем КАМАЗ 540.622-280 (Евро-4) оборудованным системой Common Rail и топливной аппаратурой Bosch и КПП Камаз-154 можно приобрести в среднем за 3 млн.400 тыс. рубл. Новый КАМАЗ 65115-шасси на 500 тыс. руб. дешевле. Автомобили с пробегом, находящиеся в эксплуатации 5-7 лет в зависимости от комплектации и технического состояния стоят от 1 млн. 250 тыс. руб. до 1 млн. 600 тыс. руб.

КамАЗ-65115 – это мощный высокопроизводительный самосвал, выпуск которого начался в 1976 году. Тяжелогруз показывает отличные результаты по грузоподъемности, проходимости и надежности.

Выпускается машина на заводе ОАО «КАМАЗ» в Набережных Челнах в республике Татарстан. Сейчас модель прошла серьезный рестайлинг и стала в полной мере отражать самобытность России и серьезность подхода профессионалов.

Привлекательный облик мощной машины

Теперь КамАЗ-65115 не узнать! Он стал не просто самосвалом, а настоящей гордостью и флагманом среди грузовых автомобилей. Осветительная оптика теперь ярче и экономичнее, фары перестали быть скучными, круглыми, приобрели приятные прямоугольные формы.

Бампер стал более солидным, а также начал активно выполнять функции составляющего элемента системы пассивной безопасности: прочный пластик отлично гасит удары и минимизирует травмы в аварийных ситуациях.

Для исключения мертвых зон кабину оборудовали современными боковыми зеркалами с разными углами направления. Колесные арки, дефлекторы, округлые линии лобового стекла и мощные, износостойкие дворники дополняют облик этого красавца.

Комфорт водителя – один из приоритетов конструкции

Впервые за многие годы кабина грузового автомобиля стала предметом гордости и радости.

Эргономичные сиденья показывают отличные характеристики по комфорту и удобству: спина и руки не устают, сосуды поясницы не передавливаются, а пневмоподвеска каждого из двух мест гарантирует мягкость и плавность при преодолении сложных ландшафтов.

Рулевая колонка, как и кресла, регулируется по высоте, углу наклона и удаленности.

Панель приборов представляет собой грамотно расположенные датчики и переключатели, дисплей с важной информацией. В целом кабина располагает к продолжительным поездкам.

Высокие требования к комфорту в салоне автомобиля обусловлены практическими соображениями, а также требованиями санитарных и трудовых стандартов.

Особенности технического оснащения серии

Современные представители серии оснащаются мощными силовыми агрегатами с высоким КПД и разумным расходом топлива. Стандартные базовые версии 65115 оснащаются двигателями на выбор:

  • Cummins 6ISBe 285 производительностью 282 лошадиные силы. Объем его рабочей камеры равен 6,7 л, шесть клапанов позволяют развивать крутящий момент до предельно допустимых 950 Нм.

    Этот двигатель разработан ОАО «КАМАЗ» совместно с американской компанией Cummins Inc. Дополняется девятиступенчатой механической коробкой передач типа ZF 9S1310;

  • 740.62-280 мощностью в 280 лошадиных сил. Объем мотора 11,76 литров, 8 цилиндров способны разгонять крутящий момент до 1 177 Нм.

    Для управления этой мощью конструкторы предложили механическую коробку передач с 10-ю ступенями.

Грузоподъемность модификаций определена в пределах 15 тонн.

Подвеска оснащается мощными и проходимыми шинами 11.00 R20, которым не страшны ни российские дороги, ни полное бездорожье провинций и глухих деревень.

Колесная схема 6х4 обеспечивает отличную управляемость и маневренность по любому типу грунта. Тормоза барабанные, оснащенные пневматическим приводом, а потому показывают отличное срабатывание и эффективность работы.

Помимо этих базовых версий, разработчики КамАЗа предлагают богатый выбор комплектаций, которые имеют множество возможностей и перспектив. Таким образом, грузовое шасси самосвала используется в качестве основы для монтажа различных кузовов и оборудования.

КамАЗ-65115 62: технические характеристики

Серия автомобилей предлагает мощные машины, оснащенные силовыми агрегатами производительностью 280 лошадиных сил.

Задний тип разгрузки и объем платформы 10 кубических метров обеспечивает эффективную перевозку сыпучих и штучных стройматериалов массой до 15 тонн.

Машина оснащена гидроподъемником кабины и удобными сидениями водителя и пассажира. Комплектуется заправочным баком на 350 литров дизельного топлива.

Стоимость варьируется в пределах 2 250 000 рублей, что достаточно недорого для столь производительной и долговечной машины.

Оснащение современных модификаций мощными дизельными моторами с турбонаддувом позволяет повысить их КПД и привести его практически к равенству с бензиновыми агрегатами.

Версия 65115-017

Этот самосвал оборудуется мощным двигателем с трубонаддувом объемом 10,85 литров и заявленной производительностью 260 лошадиных сил. Для управления предусмотрена механическая коробка передач на 10 скоростей.

Кабина представлена без спального места, поэтому машина не предназначена для дальнобойщиков. Прекрасно подходит для транспортировки стройматериалов весом до 15 тонн.

Для топлива предназначен бак емкостью 250 литров.

Внимание! Отличительная характеристика этой техники – подогрев платформы, а также короткая колесная база, позволяющая превращать данную версию в поезд.

КамАЗ-65115 N3

Наиболее мощная версия самосвалов представлена именно этой вариацией. Трехсторонняя разгрузка дает море возможностей для подъезда к объекту.

Машина оснащена производительным мотором на 300 лошадиных сил. Для управления этим дизельным турбированным сердцем применяется девятиступенчатая коробка передач.

Грузоподъемность данной версии составляет привычные 15 000 кг. За этот КамАЗ необходимо будет отдать около 2 300 000 рублей.

Самосвал прекрасно впишется в парк техники крупной логистической или строительной компании, а благодаря своей мощности и производительности быстро окупится и начнет приносить доход.

КамАЗ-65115-062-62 и 65115-162-62

Грузоподъемность данной вариации составляет 14 тонн, однако объем платформы около 19 кубических метров.

Это позволяет использовать самосвал для удовлетворения потребностей среднего и малого предпринимательства, а также для перевозки крупногабаритных материалов и объектов.

Прямоугольный задник грузовой платформы дает возможность уложить штабелями плиты, доски или железобетонные кольца.

Техника незаменима для нужд строительных компаний, особенно при возведении панельных домов и зданий. На данный момент эта модификация снята с производства, но на вторичном рынке можно найти автомобили по цене 1 850 000 рублей и ниже.

Технические характеристики КамАЗа-65115 d3

Эта машина не уступает своим собратьям: грузоподъемность – 14 500 кг, объем платформы самосвала – 10 кубических метров, двигатель – Cummins 6ISBe 285 производительностью 285 лошадок.

Для управления предложена надежная и эффективная коробка передач ZF 9.

Прямоугольная задняя часть и закругленные борта грузовой платформы позволяют перевозить на этом автомобиле не только сыпучие и габаритные грузы, но и жидкие бетонные растворы. Эта версия лишена фаркопа, а потому не может снабжаться дополнительным прицепом.

Также предложена модификация с классической прямоугольной платформой для габаритных грузов. В вариации для сыпучих материалов предусмотрена 3 сторонняя разгрузка.

Цена на этот самосвал установилась в переделах 2 250 000 рублей, что делает его весьма востребованным в некрупных компаниях.

Отдельные версии техники не оснащены фаркопом, поэтому учитывайте данный параметр, если планируете оборудовать свою машину дополнительным прицепом.

Технические характеристики КамАЗа-65115 А4

Модель А4 – одна из самых практичных и популярных версий самосвалов из серии 65115.

Это обусловлено достаточно широкой комплектацией моторов: в линейке представлены двигатели производительностью от 260 до 300 лошадиных сил с разной категорией экологического допуска. Машина показывает хорошие ходовые качества и высокую управляемость в любых условиях.

Платформа позволяет перевозить сыпучие и крупногабаритные грузы объемом не более 11 кубических метров и массой 14 500 кг. Специальный тент дает возможность для работы с жидкими растворами или техническими водами.

Стоимость этой техники варьируется в пределах 2 400 000 рублей.

Положительные характеристики КамАЗ-65115: использование тентов для застилания поверхности грузового кузова позволяет без проблем перевозить бетонные растворы, специальные смеси и воду для технических нужд.

Полог обеспечивает чистоту платформы и минимальные трудозатраты на очистку и разгрузку техники.

Выбор надежного помощника для дела

При подборе подходящего по техническим характеристикам КамАЗа стоит учитывать следующие параметры:

  • мощность и расход топлива;
  • объем грузовой платформы;
  • отсутствие или наличие фаркопа;
  • грузоподъемность.

Компания «KAMAZ» создает технику под определенные условия эксплуатации и перевозимые грузы. Это важно и нужно учитывать при выборе подходящей модификации.

Перечисленные нюансы во многом решают не только целевое назначение того или иного агрегата, но и уместность и рентабельность его применения в определенных сферах.

Особенностью является то, что данная модель может обходиться без остановки на дозаправку при прохождении дальних расстояний.

А в этой вы узнаете, как можно самостоятельно устранить незначительную поломку зерноуборочного комбайна Кейс.

Учитывайте свои объемы работ, чтобы возможности машины максимально им соответствовали. Такой подход позволит:

  • уменьшить количество пустых прогонов;
  • ликвидировать преждевременный износ и поломки техники;
  • повысить доходность каждого километра проезда.

ОАО «КАМАЗ» выпускает надежные и мощные машины, которые идеальны для условий российских дорог, климата и особенностей менталитета. Это делает их лучшими среди всей мировой грузовой техники. Убедитесь в этом, посмотрев следующий видеообзор: