Называется велосипед с толстыми колесами. Велосипеды с большими колесами

В современных магазинах огромное количество различных велосипедов, и подчас трудно определиться с тем, что приобрести. Особенно если решили купить велосипед впервые. Для начала нужно определиться, для чего покупаете велосипед. В целом, они делятся на два типа: спортивные, и прогулочные, которые в свою очередь имеют различные виды. В зависимости от комплектации варьируется стоимость велосипеда. И нужно знать различные тонкости, дабы не ошибиться с выбором. Чтобы было легче сделать выбор, предлагаем подробную классификацию видов велосипедов, их отличия и назначения.

Существует несколько разновидностей велосипедов для горной езды. Их предназначение – внедорожная езда. Колеса, одетые в широкие шины, оснащены хорошими протекторами. Велосипед имеет жесткую раму и дисковые тормоза, чтобы выдерживать достаточно большие нагрузки. В некоторых моделях можно встретить гидравлический тормоз. Для таких велосипедов характерны различные типы и количество амортизаторов. Велосипеды данного типа имеют достаточно высокий диапазон скоростей, который варьируется от 16 до 30 переключений. Модели этой категории подойдут и для городских дорог, но основное их назначение- движение по горной местности.

Цены на в нашем интернет магазине начинаются от 8999 р.

А также подойдут для профессионального занятия спортивной экстремальной ездой (фрирайд, даунхилл). Зависимо от функций и составляющих горные велосипеды разделяют на несколько типов:

Неспециализированные.

Хороший выбор для городских и проселочных дорог, неагрессивной езды. Этот вид приобретают большинство велолюбителей для повседневного катания. Обычно такие модели , то есть оснащены только одним (передним) амортизатором. Имеют дисковые тормоза и среднюю посадку, что помогает вполне комфортно перемещаться по бездорожью, но не сильно пересеченной местности. Рама этих моделей обычно сделана из алюминия. Но можно встретить и модели, вмещающие карбоновую раму. Она будет прочнее и легче, но и стоимость соответственно возрастет. Также можно при покупке добавить в сборку багажник, подножку или крылья.

Кросс-кантри

Усиленная рама – первое, что отличает этот вид од предыдущего. В данном типе редко встретишь модели с рамой без усиленной конструкции. Вследствие удлиненного переднего треугольника, у них низкая посадка. Благодаря трансмиссии и амортизаторной вилке, данная модель остается комфортной даже при значительных кочках. Данный тип относится к двуподвесам, то есть имеет два амортизатора. Реже встречаются модели данного типа с одной подвеской (передней). Отличаются они по стоимости и функциональности. Подходит для езды на пересеченной местности, а также для городских дорог.

Фрирайд

Главная направленность этих моделей – высокая скорость на бездорожье, поэтому они имеют вилки и задние подвески (с ходом до 170 мм). Имеют крепкую раму и усиленный руль. Среди этих моделей не встретишь хардтейл, что обусловлено необходимостью высокой энергоемкости подвески. Поэтому стоимость такого типа достаточно высока. Если Вы не планируете скоростных гонок по горной местности, лучше покупать кросс-кантри, конструкция которого в целом близка по характеристикам и назначению

Даунхилл

Для скоростного спуска с гор профессионалы используют именно эту модель. Она имеет сверхпрочную раму, длинноходные вилки и два амортизатора (ход заднего амортизатора – до 300 мм). Байк достаточно тяжелый: его вес достигает 20 килограмм, что связано с выдерживанием сильных нагрузок. Эти велосипеды предназначены только для экстремального вида спорта Down hill, так как передвигаться по городу или не наклоненной пересеченной местности затруднительно. Цена на велосипеды данной подгруппы очень высока. Это обусловлено сложным и прочным строение рамы, а также наличием подвески с большим ходом, основанной на пружинно-маслянных амортизаторах.

Фэтбайки

Велосипеды для езды по снегу и рыхлому грунту. Также на них можно свободно передвигаться по песку. Но и по обычной городской дороге они идут хорошо без ущерба покрышкам. Также удобны для прогулок по горной местности, но не для каких-либо экстремальных видов спорта. Свои функции выполняет за счет того, что имеет покрышки шириной в пределах 4’’. Такие велосипеды также имеют крепкую раму и жесткую вилку, что позволяет им выдерживать сильные нагрузки. В велосипедах этого типа отсутствие какой либо амортизации компенсируют широкие и толстые покрышки.

Шоссейные

Название данной конструкции говорит само за себя – предназначение велосипеда – быстрая езда по шоссе. Он состоит из композитных материалов или алюминиевых сплавов, в результате чего очень легкий (до 10 кг). Отличительная особенность таких велосипедов – руль, загнутый вниз, гладкие и очень узкие покрышки (от 18 до 28 мм). Также он дополнен карбоновой вилкой и клещевыми тормозами. В более современных и дорогих моделях встречаются дисковые тормоза. Данный велосипед предназначен только для хороших шоссейных дорог. В этих условиях при минимальных энергетических затратах велосипедиста он способен развить скорость до 25 км/ч. На крупнозернистом асфальте скорость значительно падает, а на обычных городских дорогах данный велосипед может потерпеть значительные повреждения.

Велосипеды для городских дорог

Данный тип подойдет для совершения поездок по городу в неспешном ритме и с комфортом. Поэтому у таких велосипедов большие колеса с широкими шинами и мелким протектором. Обязательная комплектующая – защита цепи. Отличительной особенностью является достаточно высокая посадка. Такие велосипеды обычно делают с небольшим количеством передач скорости с внутренним переключением. Также он оснащен многоскоростными планетарными втулками. Данный тип подразделяется на мужской и женский - характеризующийся низкой рамой (распространена среди городских велосипедов). Если у Вас в квартире мало места, выходом станет складной городской велосипед с такими же характеристиками, как и у остальных данной категории.

К городским также относят круизеров и чопперов. Велосипеды, своего рода стилизованные под изделия 60-70х годов. Имеют характерную вытянутую раму, зачастую корзину. По структуре и составляющим такой же, как обычный городской. Главное отличие состоит в том, что он – односкоростной. К этому типу также относятся дорожные велосипеды – односкоростные, тяжелые модели. Сейчас их вытеснили фиксы, также с одной скоростью, высокой посадкой, зачастую высокой рамой и большими колесами. Только они гораздо легче старых дорожных велосипедов. Если Вам нужен байк для передвижения по городу неспешно и с комфортом, фикс – прекрасный выбор. Или же отдайте предпочтение другому городскому велосипеду с большим количеством передач.

Велосипеды для туризма

Туринг – своего рода гибрид горного и шоссейного велосипеда. Он предназначен для путешествий на дальние расстояния с комфортом и достаточно большой скоростью. Хоть составляющие данного типа велосипедов очень схожи с комплектацией шоссейного: у них есть существенные отличия:

  • Длинна и состав рамы (у туринга рама длиннее, и сделана из хромомолибденовой стали);
  • Колеса (покрышки шире, колеса прочнее);
  • Диапазон скоростных передач (у туринга большее количество);
  • Возможность установки дополнительного оборудования.

Кассета и задний переключатель такой же, как у горного велосипеда. Таким образом получаем гибрид, который может развивать хорошую скорость на шоссе, выдерживать небольшие нагрузки, и к тому же не так «привередлив» к качеству асфальта, как шоссейный. Для путешествий с грузом на далекие расстояния это идеальный вариант.

Гибрид

Еще один велосипед, совмещающий в себе качества нескольких остальных, за что говорит само название. Данный вид – универсальная модель горного велосипеда. Если туринг ближе к шоссейному, то данная модель практически повторяет горный, за исключением некоторых деталей:

  • Рама легче и выше расположена;
  • Больший размер колес;
  • Имеет амортизаторные вилки с ходом 60мм;
  • Слабее протектор;
  • Устанавливаются дополнительные аксессуары.

Такой велосипед хорошо подойдет для поездок по относительно пересеченной местности, дальних поездок по шоссе, а также для прогулок по городу. Эта модель самая распространенная, так как она универсальная, и имеет сравнительно невысокую цену.

Каждый магазин имеет большой выбор детских велосипедов. Вы можете приобрести 2, 3,4 колесные модели, в зависимости от возраста и умений ребенка. Есть 4-хколесные модели со съемными колесиками – для подрастающего малыша это самый удобный вариант, так как он сможет использовать его дальше как 2-хколесный. Разные виды трехколесных изделий ждут своих покупателей. Особо удобными являются модели с козырьком и корзинкой внизу. Но они подойдут для более маленьких детей. Для более старших можно подобрать любой 2-хколесный велосипед. С алюминиевыми или карбоновыми рамами; ригид (без амортизаторов), хардтейл, или двуподвес. Также у детских велосипедов множество различных дизайнов, так что каждый ребенок подберет то, что ему по вкусу.

Велосипеды для трюков

В последнее время среди молодежи стал распространенным велоспорт. И если одни выезжают на далекие расстояния, используя туринги; или же отправляются в горную местность, подобрав правильный горный велосипед. То другие остаются в городе и находят здесь применение двухколесным «друзьям», исполняя различные трюки. Для этого существуют специальные велосипеды – триалы и BMX-велосипеды. Они маленькие по размеру, имеют колеса размером 20’’, прочные рамы, пеги и специальный механизм, который позволяет многократно поворачивать руль по кругу, при этом не повреждая тормозных тросиков. Между этими двумя велосипедами разница в том, что триал сделан без сидения, что позволяет делать более сложные трюки. BMX в свою очередь – это такой же велосипед по строение, только имеющий сиденье.

Также набирают популярность электровелосипеды. Они существуют в различных видах – как спортивные, так и прогулочные. Суть состоит в том, что они оснащены мотор-втулкой (обычно заднего колеса). То есть его отличает электропривод, контроллер и аккумулятор от остальных видов велосипедов. Электродвигатель помогает уменьшить расход энергии велосипедиста при езде. Это полезное приобретение для езды по городу так как он может развить скорость до 50 км/час (зависит от мощности мотора), Недостатки состоят в том, что он нуждается в подзарядке (в эконом режиме он может проехать до 60 км), а также немалый вес (20 -30 кг). Электровелосипеды достаточно распространены как прогулочные, поэтому купить электровелоспед будет проще и выгодней в Севастополе, или других прибрежных городах для прогулки по набережной, где есть возможность его зарядить.

Существуют еще другие, экзотические разновидности велосипедов. Но они скорее предназначены для различных фестивалей, прогулок по городу, или коммерческих мероприятий по прокату. Тандемы – велосипеды на 2 и более человек. Хотя в нашей стране они представляют диковинку, за границей они достаточно распространены в качестве транспорта для передвижения по городу. Лигерад – велосипед с горизонтальным положением тела человека. Достаточно удобны для прогулок, нередко оснащены козырьком. Велобар – если эту конструкцию можно отнести к виду велосипедов. Он оснащен электродвигателем и педалями. Также существуют различные велосипеды, придуманные для выставок, фестивалей и конкурсов. Они имеют причудливые, интересные формы, но не предназначены для повседневной езды.

Подведем итоги

Мы рассмотрели классификацию разновидностей велосипедов, их функции, отличия, недостатки и преимущества. Вам достаточно задаться вопросом: «Для чего Вы покупаете велосипед?» И уже в зависимости от условий эксплуатации выбирать тип, который Вам подходит. При этом учитывайте вес, рост и эстетические предпочтения велосипедиста.

WikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 18 человек(а).

Существует множество типов велосипедов и множество разных людей с разными требованиями к велосипеду. Некоторые любят выполнять на велосипеде трюки, другим нравятся велосипедные гонки, а третьи предпочтут хороший контроль скоростей. Вам нужно будет следовать своим собственным предпочтениям при выборе велосипеда.

Шаги

    Научитесь ездить на велосипеде, если вы еще этого не умеете. Это первый и самый важный шаг. Вы можете сделать это на любом подходящем вам по размеру велосипеде, но лучше всего начинать на односкоростном велосипеде с ножным тормозом, так как вам не придется заботиться о переключении скоростей и переднем тормозе.

    Узнайте о разных типах велосипедов. Вот несколько примеров с кратким описанием.

    • Стандартный велосипед. Это старомодные, односкоростные велосипеды с ножным тормозом (нажатие педали назад для торможения). Они хороши для езды по городу, если на пути нет возвышенностей или других препятствий.
    • Велосипед типа BMX. Велосипеды низкого профиля с 20-дюймовыми обычно шипованными шинами. Такие велосипеды предназначены для соревнований на трассе. У них имеется, управляемый путем кабеля, ручной клещевой тормоз, как передний, так и задний. Эти велосипеды оснащены одной зубчатой передачей.
    • Шоссейный велосипед. Это общий термин для традиционных велосипедов, спроектированных для удобной езды по асфальту. Существует широкий выбор внутри данной категории; часто они подразделяются на две большие группы: гоночные или прогулочные. Гоночные велосипеды спроектированы для достижения лучшей скорости, при этом акцент ставится на их легком весе. Прогулочные велосипеды созданы для поддержания комфорта и рассчитаны на грузоподъемность. Они обладают более тяжелыми элементами, рассчитанными на долгопрочность, металлическими каркасами для седла, а также более прямой посадкой во время езды. Шоссейные велосипеды обычно оснащены гоночным рулем с опущенными вниз ручками, который позволяет велосипедисту располагать руки в разных позициях для большего комфорта, а также для занятия велосипедистов аэродинамически эффективной позиции.
    • Горные велосипеды. Велосипеды, предназначенные для внедорожной езды, компактных размеров, с устойчивым седлом, широкими шипованными шинами и высоким рулем для более прямой посадки. Обычно такие велосипеды оснащены низким диапазоном скоростей. Существует много подвидов этих велосипедов, например, велосипеды для скоростного спуска или велосипеды для передвижения по пересеченной местности. Они могут быть экипированы внушительной подвеской и системой дисковых тормозов. Горные велосипеды также используются повседневно благодаря их универсальности. Имея шины без протекторов, они могут быть очень эффективны на дорогах.
    • Велосипед-тандем. На этих велосипедах предусмотрено второе седло и педали для двоих людей - подойдет для совместных поездок.
    • Лежачий велосипед. У этих велосипедов педали расположены чуть впереди, что позволяет сидеть на велосипеде в более естественной позиции. Для большей аэродинамичности эти велосипеды оборудуют козырьками от ветра. Однако, они обычно тяжелее и не могут выполнять скоростных показателей гоночных велосипедов.
  1. Выбирайте горный велосипед, если вам нравится ездить по кочкам и грязи. Многие из этих велосипедов оснащены, по крайней мере, передней подвеской для улучшения комфорта и рулевого управления при езде по неровным поверхностям. Горные велосипеды также могут быть хороши для обычной езды по городу, так как они обладают особой устойчивостью и хорошо справляются с преодолением бордюров и подобными препятствиями. Новичкам также может показаться, что рулевое управление горного велосипеда проще в использовании.

    Подумайте о том, как вы будете использовать велосипед. Если вы не планируете выезжать за пространство асфальта, лучше будет взять шоссейный велосипед. Однако, гоночные шоссейные велосипеды будут не очень удобными или практичными в ежедневном пользовании. Шоссейный велосипед более комфортабельного типа будет непросто найти в магазинах. В них обычно продаются либо гоночные, либо горные велосипеды. Популярный компромисс- это велосипед-гибрид.

    Если вы планируете прикрепить к велосипеду корзину, седловую сумку или кресло для ребенка, вам нужно убедиться, что каркас велосипеда будет совместим с этими дополнениями. Во многих магазинах имеются уже собранные варианты велосипедов с данными дополнениями, так что вам не придется думать, подойдет ли каркас или нет.

    Шоссейные и горные велосипеды обычно оснащены передачей или переводным механизмом, который управляется при помощи рычага. Это очень полезно для велосипедистов, особенно, в гористой местности или при необходимости развития высокой скорости. Они обычно позволяют вам подстроить работу педалями для езды по холмам, при ветре или, если вы просто устали. Однако, подобные встроенные системы повышают стоимость велосипеда также, как и его вес. Поэтому многие велосипедисты выбирают велосипед только с одной передачей. Любой велосипед можно переделать в односкоростной, однако, для этого потребуется натяжение цепи.

    Велосипед должен подходить вам по физическим параметрам. Разные типы велосипедов обладают разными размерами для разных типов тела. Убедитесь, что седло не слишком высоко для вас, что садиться и слазить с велосипеда будет удобно. Велосипеды обычно выпускаются, начиная от 12-дюймового размера шин для детей, и заканчивая нормальными 26-28-дюймовыми шинами для взрослых, и даже большим размером шин для некоторых специализированных велосипедов.

    Проведите тест-драйв велосипеда перед тем, как покупать его. Если в одном магазине нельзя провести тест-драйв понравившегося вам велосипеда, идите в другой или одолжите велосипед у друга. Лучше покупать велосипед, который хорошо вам подходит, чем потом постоянно его регулировать и подстраивать, если он вам не подходит.

  2. Приобретайте только профессионально собранный велосипед. На это особенно стоит обращать внимание в случае, если велосипед экипирован системой передач. Профессиональная сборка дает вам гарантию, что все детали, также как и аксессуары велосипеда прикручены и держатся крепко.

    • Лучше покупать велосипед в специализированном магазине, а не в лавочке, где торгуют всем подряд. Так вы всегда сможете проконсультироваться со специалистами и сделать правильный выбор.
    • Помните о разных видах велосипедов, которые включают в том числе горный, шоссейный, мопед, велосипед для прыжков, BMX и велосипед-внедорожник.
      • Если вы хотите ездить по грязи и траве, при этом исполняя кое-какие трюки и прыжки, вам понадобится горный велосипед или велосипед для прыжков. Эти велосипеды лучше всего подойдут для прыжков и трюков.
      • Если вы хотите водить велосипед также по-мастерски как чемпион Тур де Франс или планируете ездить от дома на работу и обратно, вам, скорее всего, понадобится шоссейный велосипед. У него очень тонкие покрышки, так что вы сможете развивать высокую скорость. Шоссейные велосипеды не используются для трюков и прыжков.
      • Также если вы хотите высокие прыжки, приобретите специальный велосипед для прыжков, так как они лучшие в этом деле.
      • Если вам хочется пойти на скейт-площадку или вело-площадку и выполнить там несколько трюков, вам, скорее всего, захочется приобрести BMX. Эти велосипеды сделаны для трюков, так как они маленькие и легкие.
      • Если вы хотите развивать большую скорость и вам позволяют средства, вам нужен мопед. У мопедов внутри встроен мотор, и вы сможете развить на нем скорость, превышающую скорость всех обычных велосипедов.
    • Горные велосипеды часто покупают для перемещения по обычной дороге. Хоть они легки в эксплуатации и хороши на дороге, при покупке горного велосипеда, который вы хотите использовать просто для езды по городу, нужно обращать внимание на 2 вещи:
      • Поставьте на велосипед брызговики. Проблема с горными велосипедами в том, что они изначально спроектированы для внедорожной езды, при которой грязь, листья и ветки могут легко зацепиться за брызговики, поэтому брызговики на них не предусмотрены совсем. Однако, для ваших ежедневных поездок брызговики необходимы (иначе у вас вся спина будет в грязи, и велосипедисты позади вас тоже). Так что если вы берете горный велосипед не для экстремальных поездок, убедитесь в том, что вам поставят качественные брызговики, покрывающие колеса полностью (а не те, которые устанавливаются позади седла - приберегите их для внедорожной езды).
      • Избегайте шипованных шин. У горных велосипедов обычно бывают хорошо прошипованные шины с глубоким протектором. Такой тип шин хорошо подходит для перемещения по грязи, но на дороге (даже мокрой) такие шины будут крайне неэффективными. Потребуется больше энергии для кручения педалей с такими шинами. Вы даже можете слышать гудение, которое они издают! Так что, если вы не рассчитываете ездить в тяжелых условиях, не покупайте велосипед с шипованными шинами. Гладкие голые шины отлично подходят для асфальта, но особенно для гонок. Они могут скользить, если на дороге влажно, и они достаточно дороги. Однако, существует целый ряд шипованных шин, предназначенных для общих целей, но которые также смогут отлично преобразить горный велосипед.
      • Руль горного велосипеда может вызвать дискомфорт, когда вы проводите долгое время в одном положении. Существует несколько способов, как это можно исправить. Первое, это рулевые наконечник. Это экстра рога руля, за которые можно держаться. Они также могут вам помочь передвинуть тело вперед для езды в сильный ветер. Другой способ, это сами ручки. Одна компания стала изготавливать ручки велосипеда по анатомической форме руки. Это поможет чувствовать себя более комфортно во время езды.

Идеальные условия для езды на велосипеде и Россия - вещи редко совместимые. Полгода лежит снег, еще три месяца - грязь и слякоть, а кататься хочется всегда! Именно поэтому в нашей стране все большую популярность приобретают так называемые Фэт-байки, или «толстые велосипеды» (дословно от англ. fat - «толстый» и bike - «велосипед»). Их можно назвать настоящими внедорожниками веломира, обладающими повышенной проходимостью и вызывающими массу вопросов в головах непросвещенных прохожих.

Несмотря на то, что первый Fatbike появился еще в начале 90-х годов прошлого века, его внешний вид пока непривычен и экзотичен. В первую очередь, разумеется, бросаются в глаза широкие покрышки, и самые распространенные вопросы, которые слышат владельцы фатбайков: «Зачем такие колеса?» и «Это мотоцикл или велосипед?». Давайте попробуем вместе разобраться, что такое fatbike и кому он нужен.

Что такое Fatbike?

Фэтбайк - это велосипед с очень толстыми покрышками (отсюда и название) шириной от 3,5 до 4,8 дюймов (у обычного горного велосипеда ширина покрышек максимум 2,5 дюйма) и низким давлением в камерах (от 0,2 до 2 атмосфер). В остальном обвеска практически не отличается от обвески обычного маунтинбайка (за исключением необходимости только жестких вилок и дисковых тормозов). Широкие колеса берут на себя роль амортизатора и делают езду на fatbike максимальной мягкой и комфортной. Вес фэтбайка колеблется в пределах 14-17 килограммов.

Отцом фэт байков считается житель Аляски и основатель фирмы Wildfire Fatbike Марк Грюнвальд. Суровый климат и короткий велосезон заставили его задуматься над повышением проходимости велосипедов по снегу и мягким грунтам. А для этого нужна большая площадь соприкосновения шин и поверхности дороги. В те времена самые широкие 3-дюймовые шины растягивали на 80-миллиметровых ободах до 3,5 дюймов. Со временем разные производители стали выпускать толстые покрышки и толстые велосипеды (сейчас это Surly, Salsa, Fatback, Fatbikes, Sandman).

Зачем нужны такие колеса?

Ответ на этот вопрос до неприличия прост: чтобы кататься. Кататься зимой и летом, по насту и фирну, по замерзшим рекам и озерам, по мягким грунтам и трейлам, по камням и высокой траве, песку на пляже или даже в пустыне. В общем, fatbike нужен для езды по тем местам, где не пройдет обычный горный велосипед.

Широкие покрышки и большой объем воздуха внутри них при низком давлении в камерах максимально увеличивают площадь соприкосновения и уменьшают давление на поверхность, по которой едет фэт-байкер. Колеса фетбайка буквально растекаются по дороге и скрадывают любые неровности. В результате при наборе скорости появляется ощущение, что велосипед не просто едет, а почти летит над рыхлой поверхностью. При этом на обычной ровной дороге фатбайк может вести себя и как обычный байк - достаточно лишь увеличить давление в шинах. Вот такой универсальный веловнедорожник!

Fatbike - машина полезная и интересная. Его непременно стоит купить, если вы хотите испытать новые ощущения и расширить свои возможности, покататься по необычным трассам в необычных условиях.

Велосипед с широкими колёсами — Фэтбайк

На современном велорынке найти можно многое: горные, шоссейные, ―и даже такое чудо, как fatbike. Что это? Если с первыми всё более-менее понятно, то слово «фэтбайк» часто вводит в ступор даже самих велосипедистов. Это транспортное средство во многом напоминает обычную горную модель, но на нём можно устанавливать покрышки шириной в 4 дюйма. Для сравнения: МТБ комплектуется резиной только до 2.4-2.5”. Обычно велосипед с широкими колёсами (фэтбайк) снабжается жёсткой вилкой, однако с такой шириной необходимости в дополнительных амортизаторах нет.

Заглянем в прошлое

Чтобы лучше разобраться в том, что такое фэтбайк и как он выглядит, желательно немного окунуться в историю его происхождения. Первые такие двухколёсные транспортные средства появились, когда один изобретатель из Аляски растянул покрышки в 3 дюйма до размера обода велосипеда. В итоге он стал основателем первой фирмы, специализирующейся на производстве комплектующих для фэтбайков. Такое открытие позволило наслаждаться длительными поездками даже в снежную погоду, поэтому новинка была тепло принята и оценена многими знатоками байков.

Потом конструкции начали использовать даже на Южном полюсе, а управляла фэтбайком» Мария Лейерштам. Впечатляющее открытие взяли на вооружение известные изготовители велосипедов. Они создали идеальную двухколёсную технику, оснастив её качественными комплектующими и усовершенствовав саму конструкцию.

Эволюция фэтбайков

Это транспортное средство стремительно завоёвывало популярность, поэтому возникла необходимость немного «облегчить» его. Изначально велосипед с толстыми шинами много весил, и использовать его в городских условиях было нецелесообразно. Постепенно производители начали выпускать лёгкие модели, экспериментируя с доступными вариантами. Самые простые велосипеды с толстыми покрышками имеют раму из углеродистого волокна и вес меньше 10 кг. Добиться таких показателей позволило улучшение подвески, трансмиссии и тормозной системы.

Какой тип лучше?

Велосипед на толстых колёсах может иметь разные типы подвески. Чтобы определиться с тем, что именно вам нужно (двухподвес, хардтейл или софтейл), необходимо проанализировать некоторые моменты:

  • качество дорог;
  • сумма, которую вы готовы потратить на покупку;
  • желаемый вес конструкции.

Фэтбайк двухподвесного типа идеально подходит для горной местности, однако его масса несколько больше за счёт наличия дополнительных элементов. В городских условиях лучше использовать велосипед с широкими покрышками хардтейл. Он довольно жёсткий при езде, хорошо подходит для ровных дорог.

Если говорить о стоимости, можно отметить, что цена на разные велосипеды часто существенно различается. Чем больше двухколёсное транспортное средство приспособлено к езде в экстремальных условиях, тем дороже оно обойдётся. Это напрямую зависит от комплектации фэтбайка. Для горных местностей нужна усовершенствованная трансмиссия, а также подвеска и остальные элементы.

Вес и размеры фэтбайка тоже можно назвать влияющими на выбор факторами. Рекомендованная ширина покрышек ― 4 дюйма. Этот показатель обеспечивает достаточную проходимость и делает велосипед приспособленным к передвижению в экстремальных условиях. Общая масса фэтбайка ― 14-17 кг, при этом основной вес приходится именно на колёса:

  • обод ― приблизительно 1 кг;
  • шина ― около 1,5 кг;
  • камера ― 250-350 гр.

Велосипед фэтбайк достаточно много весит, но он проявляет себя на ходу примерно так же, как и . Выбор за вами!

Достоинства и недостатки

Стоит ли покупать такую модель? Пересаживаться ли с горного велосипеда на фэтбайк? Плюсы и минусы есть у каждого транспортного средства. Двухколёсная техника с толстыми покрышками ― не исключение. Основные преимущества фэтбайков:

  • преодоление любых препятствий на пути;
  • универсальность (за счёт чего байк подходит для езды по горным местностям и ровным дорогам);
  • стильный дизайн, который подчеркнёт брутальность своего обладателя.

Велосипед с толстыми колёсами с лёгкостью передвигается по песчаным поверхностям. Обычные модели с ними не справляются.

Плюсы фэтбайка довольно существенные, однако есть и недостатки:

  1. Большой вес. Некоторые модели имеют массу около 20 кг.
  2. Внешний вид колёс. Покрышки большие, и это часто приводит в недоумение окружающих. Особенно удивляются люди, которые вообще не представляют, как выглядит фэтбайк. Если вы не боитесь осуждений со стороны, это не станет проблемой.
  3. Высокая стоимость. При производстве используются очень качественные детали и комплектующие, поэтому такие товары не каждому приходятся по карману. В среднем они обходятся в 500-1000 долларов.
  4. Расходы на экипировку и ремонт. Рано или поздно может понадобиться сервисное обслуживание, поэтому вкладывать средства в фэтбайк придётся в любом случае.

Многие пользователи отмечают, что плюсов значительно больше. Сегодня такие модели стремительно завоёвывают популярность, отодвигая на задний план традиционные транспортные средства.

Какие фэтбайки можно приобрести?

Велосипедов с широкими покрышками сегодня очень много. Ассортимент просто поражает изобилием! В интернете постоянно появляются фото новинок, которые впечатляют дизайном и совершенством. Вот некоторые из фэтбайков, покоривших сердца тысяч велосипедистов:

  1. Huraxdax MAXX. Эта модель привлекает преимущественно юное поколение. Оно замечательно разнообразием ярких цветов и прекрасными ходовыми свойствами.
  2. Jagamoasta MAXX. Характеризуется наличием втулки Rohloff, а также совместимостью с резиной наибольших габаритов.
  3. Surly Moonlander. Такой велосипед удостоился первенства на выставке Eurobike 2014. Конструкция отличается неброскостью и привлекательным дизайном. Она очень понравилась представителям сильного пола.
  4. Zeal 2015. Детская модель с гидравликой и алюминиевой рамой. Идеально подойдёт для тех, кто с малых лет мечтает покорять заснеженные равнины.

Я и летом то особо не ездок, но зимой наверное прикольно?

Что это за велики читайте под катом …


Проходимость горного велосипеда очень высока: грязь, горы, снег, болота, броды — всё ему нипочем. Но увы, она не бесконечна, и один из ограничивающих факторов это оказываемое давление на грунт. Каждому байкеру знакома ситуация, когда в грязи или в снегу велосипед застревает и отказывается ехать вперед, либо когда езда в таких условиях отнимает больше сил и времени, чем передвижение пешком.

Известно, что давление на грунт напрямую зависит от площади пятна контакта шины с дорогой. Первый способ увеличить пятно контакта — увеличить диаметр колес, так появились найнеры?, горные велосипеды с посадочным диаметром ободьев? 622 мм вместо обычных 559 мм и традиционной “внедорожной” толщиной шин в 50-60 мм. Гораздо более действенный способ — сохранить 26” колеса, но радикально увеличить толщину покрышек? до почти 100 мм (точнее, 26х3,7-4,7”), что подразумевает увеличение ширины ободьев с примерно 25 до 60-100 мм. Велосипеды с такими покрышками назвали фэт-байками (англ. fat — толстый).


Особенности конструкции

Фэт-байк — это достаточно редкий тип велосипеда, более-менее массовые модели можно пересчитать по пальцам. Поэтому конструкция у различных образцов может различаться довольно заметно. В любом случае, фэт-байк существенно отличается от обычного горного велосипеда, причем все различия направлены на “обслуживание” толстых покрышек.

Для того, чтобы покрышка не задевала за цепь, а система — за раму, требуется сдвинуть систему вправо, увеличив чейнлайн (расстояние от плоскости велосипеда до центра блока звезд системы). Поэтому в фэт-байках используется каретка с осью длиной около 145 мм (против типичных 110-120 мм) и с шириной корпуса 100 мм (против 68-73 мм). При использовании еще более широких ободьев и покрышек потребуется увеличить чейнлайн еще больше, для этого используются двойные системы специальной конструкции. Если используется тройная система, то с колесами шире 3,7” / 80 мм (здесь и далее за косой чертой — ширина обода) уже возможно задевание цепи за покрышку.

Для ликвидации перекоса цепи, возникающего при увеличении чейнлайна, требуется также сместить вправо и кассету. Здесь возможны два варианта. В самом простом случае обычная задняя втулка шириной 135 мм сдвигается вправо (англ. offset — смещение) на 17,5-28 мм за счет особой конструкции заднего треугольника рамы. Чтобы само колесо осталось в плоскости велосипеда, обод соответственно сдвигается влево относительно втулки (его ширина позволяет сместить отверстия для спиц относительно плоскости симметрии). Более “правильный” вариант — использование специальной задней втулки шириной 170 мм, в этом случае колесо собирается традиционным образом (часто ободья имеют 2 ряда отверстий для спиц, позволяющие собирать колесо обоими способами). Но у варианта со смещением есть и достоинства — возможность установки планетарной втулки, кроме того, изменяя величину смещения, производитель может адаптировать байк под более толстую резину.

Вилка велосипеда, как и задний треугольник рамы, также должна быть расширена, чтобы вмещать толстую покрышку. Здесь возможны целых три варианта конструкции. Иногда используется обычная жесткая 29” вилка с широко расставленными ногами (например, карбоновая с короной) под стандартную втулку шириной 100 мм, в этом случае ширина поддерживаемых покрышек и ободьев ограничена. Другой возможный вариант — использование на переднем колесе задней (или специальной передней) втулки шириной 135 мм, в этом случае обеспечивается поддержка более широких покрышек. Причем в зависимости от конструкции вилки, переднее колесо может собираться как со смещением обода (это может обеспечивать взаимозаменяемость с задним колесом), так и без него.

Интересное наблюдение, что геометрия фэт-байка (включая внешний диаметр колес) очень похожа на геометрию найнера. Поэтому при желании колеса фэт-байка могут быть заменены на колеса от найнера с традиционными “тонкими” шинами. Здесь есть нюанс, связанный с использованием втулок со смещением шириной 135-мм на ряде фэт-байков — обычное колесо на такой раме или вилке будет сдвинуто в сторону. Поскольку на обычных ободьях нет такого смещения отверстий, как на широких, то для выдерживания геометрии колеса придется делать ярко выраженный “зонт” с сильно различающимися длинами и силой натяжения спиц, что нежелательно. Таким образом, фэт-байки, имеющие колеса со смещением (например, все Surly), для установки обычных колес малопригодны. Если используется 170-мм втулка без смещения, то никаких проблем нет.

Ездовые качества

Производители рекомендуют устанавливать давление в шинах в диапазоне 0,5…2 атм. При минимальном давлении пятно контакта расползается до больших размеров, шина практически превращается в гусеницу. Разумеется, снижение давления на грунт радикально улучшает проходимость на вязких и рыхлых покрытиях: в непролазной грязи, в снегу, на болотистой почве, в песке. Поскольку давление на грунт низкое, шина не продавливает глубокую канаву, тормозя велосипед и расходуя силы байкера, а катится поверху, за счет чего возможности велосипеда существенно расширяются.

Отметим, что существует альтернативный способ борьбы с грязью — использование максимально узких шин (порядка 30-40 мм) с агрессивным рисунком протектора — они легко прорезают грязь до твердой подложки и тоже не создают сопротивления. Но зато такие шины бессильны на рыхлых покрытиях (снег, песок).

Замечено, что чем более тяжелые условия езды, тем лучше проявляются достоинства фэт-байка: если на асфальте или плотном грунте он уступит обычному МТВ, то на ухабисто-каменистой дороге они будут примерно на равных (поскольку мягкие шины лучше облизывают неровности), а при попадании в грязь или снег фэт-байк вырвется вперед. Существует мнение, что фэт-байк — это почти идеальный зимний велосипед. С другой стороны, даже самым толстым шинам еще далеко по площади пятна контакта до лыж, поэтому в действительно глубоком снегу чудес ждать не приходится. Не стоит и злоупотреблять длительной ездой на минимальном давлении — любая шина при такой эксплуатации изнашивается довольно быстро. Поэтому при выезде на твердую поверхность желательно поднять давление до 1,5-2 атм.

По отзывам владельцев, фэт-байки в целом хорошо катят, хотя шина, камера и обод в сумме весят более 2500 г (это примерно вдвое, а то и втрое больше, чем у обычного МТВ). Если такое тяжелое колесо раскрутилось, то остановить его уже трудно. Типичные шины фэт-байков представляют собой огромные полуслики, поэтому они не доставляют особых проблем на твердом покрытии. Ну а невозможность “рваной” агрессивной езды с резкими разгонами и торможениями остается принять как данность.


Фэт-байки даже со штатными нешипованными шинами сравнительно неплохо ведут себя на льду за счет большой площади контакта. Разумеется, чудес не бывает, и в сложных ледовых условиях, особенно на дорогах общего пользования, шипы все равно необходимы. Здесь пока что единственный вариант это 45NRTH Dillinger 26×4.0 с 240 шипами (цена 150 евро). Можно немного сэкономить, купив нешипованный вариант за 110 евро, и ошиповав шину самостоятельно по желаемой схеме (с помощью наборов Schwalbe с 50 шипами и инструментом). Также фэт-байкеры иногда используют резину 26х2,35″ от Nokian и Schwalbe. При установке ее на широкие ободья (говорилось о 65 мм) толщины покрышки хватает для того, чтобы она не пробивалась, а пятно контакта получается намного больше, чем у традиционных велосипедов.

Разумеется, фэт-байк это очень специфический велосипед, он хорош в одних ситуациях и работает посредственно в других. Но это не значит, что он принципиально не может быть единственным велосипедом. Ряд моделей (имеющих колеса без смещения) можно быстро конвертировать в найнер для использования на твердых покрытиях. Достаточно заменить колеса на 29-дюймовые и по вкусу поставить амортизационную вилку от найнера — теперь можно ехать хоть в асфальтовый велопоход!

Но в этом деле тоже главное не перестараться:-)




источник — http://velopiter.spb.ru/tech/fat/

Взято