Особенности эксплуатации автомобиля на газу. Особенности эксплуатации автомобиля с гбо Использование гбо

Здравствуйте, уважаемые посетители и читатели блога Автогид.ру. Сегодня в статье можно будет узнать особенности эксплуатации автомобиля на газу. Количество автомобилей, работающих на газу, неуклонно растёт и поэтому возникает масса вопросов связанных с использованием газобаллонного оборудования.

Применение газа в качестве топлива на машине требует использования специального оборудования. Особенности использования автомобилей на газу связано ещё с его взрывоопасностью. Небрежное и неправильное использование ГБО (газобаллонное оборудование) может привести к трагическим последствиям.

Машины, использующие в качестве топлива газ, требуют к себе повышенного внимания и ухода. Газовое оборудование является источником повышенной опасности и требует неукоснительного соблюдения требований безопасности. Очень важно правильно эксплуатировать автомобиль на газу.

Первые попытки использования газа в качестве альтернативы бензину были предприняты ещё в Советском союзе. Специальное оборудование было установлено на грузовые автомобили. На тот момент актуальность применения газа в качестве топлива для ДВС (двигателей внутреннего сгорания) была очень низкой и не нашла одобрения. Водители очень подозрительно относились к газовому оборудованию.

Необходимо отдать должное, первые установки на газу были далеки от совершенства. Зачастую уровень их герметичности был недостаточным и в салоне автомобиля явственно чувствовался сильный запах газа. Комфортность управления очень сильно страдала. Именно поэтому от использования ГБО в 80-х годах прошлого века пришлось отказаться.

Только десять лет тому назад при неизменно росте цен на бензин многие производители автомобилей обратили своё внимание на дешёвое топливо для транспортных средств. Первыми, как всегда оказались педантичные и экономные немцы, которые стали массово оснащать газовыми установками автомобили такси.

Это дало возможность существенно снизить себестоимость одной поездки на машине. Экологи приветствуют использование газового топлива, так как оно в меньшей степени вредит экологии. В выбросах содержится малое количество вредных для человека и окружающей среды веществ.

Среди особенностей эксплуатации автомобиля на газу необходимо отметить следующие важные моменты:

Особенности используемого топлива

Для создания газового топлива применяется смешивание бутана и пропана в определённой пропорции. Оба газа очень агрессивны и способны отрицательным образом воздействовать на различные вещества. Они за непродолжительный период времени при прямом воздействии способны разрушать: дерево, пластик, резину, стекло и прочие материалы.

Обращение с ними требует соблюдения конкретных правил. Нарушение требований безопасности может привести к трагическим последствиям. Существует два вида газового топлива: летний и зимний вариант. Они различаются между собой по содержанию пропана.

Летний вариант газового топлива содержит не более половины пропана. В зимнем варианте его содержание может доходить до 90% процентов. Всё зависит от производителя газового топлива. Это связано с тем, что пропан может испаряться при очень широком диапазоне температуры.

Заправка газовым топливом

В автомобилях храниться газовое топливо в специальных баллонах. Размещаются они по большей части в багажном отделении транспортного средства. При заправке баллона нужно помнить, что его заправляют на 80% от номинального объёма.

Оставшиеся 20% места в газовом баллоне нужны для размещения «паровой подушки». Она образуется при испарении газа. Именно за счёт образования «паровой подушки», создающей избыточное давление, газ начинает поступать к двигателю.

Немаловажное значение имеет «паровая подушка» в плане безопасности ГБО. Если при резком повышении температуры объём газа внутри баллона увеличивается, он перемещается в свободное место. Если бы не было места, то произошёл взрыв с самыми трагическими последствиями.

Важно помнить и учитывать эти нюансы при использовании газового топлива. Современные системы газоболонного оборудования герметичны и не пропускают газ. Поэтому присутствие запаха газа в салоне машины не наблюдается. Если в газовом топливе в силу ряда причин может образоваться большое количество конденсата редуктор и шланги им пропитываются и тогда избежать проникновения запаха газа в салон невозможно.

Работа мотора на газу

Смесь газа и воздуха поступающая в цилиндры мотора кардинальным образом отличается от традиционного бензина. Газовое топливо не разрушает масляную плёнку на стенках цилиндров, не приводит к ухудшению качественных характеристик моторного масла и не образует нагара.

Использование газа положительно сказывается на работе мотора, но только при правильном и грамотном использовании ГБО. Единственный недостаток газового топлива в том, что оно на несколько процентов снижает мощность силового агрегата машины. Специалисты считают, что происходит это за счёт следующих факторов:

  • снижение максимального давления в цилиндрах мотора;
  • уменьшение температуры рабочего цикла;
  • сокращается коэффициент наполнения камеры сгорания мотора.

Отдельные автолюбители отмечают, что немножко снижается динамика разгона транспортного средства. Это может, происходит из-за инерционности системы питания автомобиля. Так как газ от установки к цилиндрам мотора движется по шлангам, он попадёт к ним с некоторым опозданием. Их длина напрямую влияет на скорость движения газа.

Установки ГБО дают возможность водителю транспортного средства переключаться с бензина на газ и, наоборот, в режиме реального времени. Многие автолюбители не знают отдельных нюансов и могут нарушать работу двигателя своими неосознанными действиями.

Если переключать режим работы мотора с газа на бензин, можно сразу переведя переключатель в крайнее положение, то с переключением с бензина на газ есть одна особенность.

При переходе с бензина на газ переключатель выбора топлива нужно установить в среднее положение и лишь через несколько минут перевести в крайнюю позицию. Это связано с тем, что нужно дать возможность полностью выгореть бензину и лишь, потом запускать газ. В ином случае может наблюдаться детонация, ухудшающая работу мотора транспортного средства.

Запуск мотора на газу

Использование газового топлива накладывает на каждого водителя следование определённым правилам. Прежде всего, необходимо помнить, что использование газа в качестве топлива, возможно только при прогретом моторе. Он должен достигнуть рабочей температуры.

Конечно, в летнее время можно пренебречь этими рекомендациями, но зимой этот номер не пройдёт. При низкой температуре мотор откажется запускаться без прогрева.

Необходимость прогрева мотора для использования газового топлива появилась в силу двух причин:
  • невысокая скорость горения газа;
  • высокая температура воспламенения.

В любом случае отрицательная температура не исключает вероятность пуска мотора. Но если редуктор замёрзнет раньше, чем произойдёт прогрев мотора, то газ просто перестанет испаряться. Это выльется в чрезмерное обогащение топливной смеси и мотор перестанет работать.

Завести после этого его будет очень проблематично даже при переходе на бензин. Если подобные пуски холодного мотора на газу станут регулярными – это может привести к выходу из строя редуктора.

Зимой, перед тем как полностью заглушить мотор перед длительной стоянкой нужно перевести его в положение работы на бензине. Утром не возникнет проблем с пуском двигателя.

Техническое обслуживание

Использование ГБО предполагает проведение специального технического обслуживания. Пропускать его или игнорировать крайне не рекомендуется.

Обязательно нужно выполнять следующие операции:
  • очистка фильтрующего элемента через каждые 5 тысяч пробега;
  • замена фильтрующего элемента через 15 тысяч пробега;
  • не реже 1 раза в месяц сливать конденсат из прогретого редуктора;
  • уменьшение интервала замены воздушного фильтра и свечей зажигания;
  • не реже одного раза в месяц нужно выполнять проверку ГБО на герметичность.

Безопасная эксплуатация ГБО

Водителю машины не нужно забывать, что ему приходиться каждый день имеет дело с опасным веществом небрежное отношение, к которому может привести к плачевным последствиям.

Грамотная и безопасная эксплуатация установки заключается в следующем:

  1. Не реже одного раза в месяц проверять надёжность фиксации баллона;
  2. При появлении сильного запаха газа в салоне прекратить использование машины до устранения утечки;
  3. Если обнаружена утечка газа, нужно незамедлительно перекрыть вентиль подачи и прекратить использование транспортного средства;
  4. Запрещено самостоятельно предпринимать ремонтные работы при утечке газа или для локализации места утечки использовать зажигалку или спички;
  5. При столкновении в ДТП необходимо перекрыть подачу газа во избежание воспламенения машины;
  6. Если предстоит длительная стоянка машины необходимо перекрыть расходный вентиль и полностью выработать газ в системе;
  7. При работе системы подачи газа расходный вентиль нужно открывать полностью, так как это снизит вероятность торможения газа при движении.

Заключение

Не стоит бояться использования газа в качестве топлива для машины. Несмотря на все его недостатки преимуществ больше. Самое главное соблюдать правила безопасности и интервалы технического обслуживания.

Современные автогазовые системы позволяют перевести на газ практически любой автомобиль, независимо от типа двигателя, системы впрыска и т.д. Производители газобаллонного оборудования осваивают новые технологии и выпускают новые прошивки газовых блоков управления порой еще до того, как автомобиль выпускается в серийное производство. Это позволяет установщикам утверждать, что переоборудовать на газ можно любое авто. И это отличная новость для тех, кто собирается экономить на дорогом бензине.

Тем не менее при всей развитости технологий существуют и определенные ограничения, ведь не зря у потребителей периодически вплывает вопрос: на какие автомобили нельзя поставить ГБО? И ответ на него не так однозначен, как хотелось бы. Если вам отказывают в переоборудовании на одном из мелких СТО это вовсе не означает, что на вашу машину нельзя установить ГБО. Среди типичных для отказа причин и конструктивные особенности, и сложные системы впрыска, и множество других факторов. Именно эти факторы неподвластны многим установщикам чей профессиональный уровень далек от совершенства.

Один из ярких примеров в этом отношении 5 литровый компрессорный двигатель с непосредственным впрыском от Range Rover Supercharged. Конструктивное расположение узлов здесь настолько тесное и переплетенное, что при засверловке газовых штуцеров в коллектор возникает риск повредить интеркуллер. Выполнять эту операцию возьмутся только профессионалы высокого уровня, а те, кто не знаком с данной техникой, даже побояться запустить этот автомобиль к себе на СТО.

Lexus LS460 без проблем переводится на газ, но только в модификациях с распределенным впрыском, а вот технологию комбинированного впрыска, используемую в двигателе этого авто, пока никто и не победил. Часто сложности с установкой ГБО возникают у владельцев Mitsubishi Pajero Wagon 3.5 GDI (6G74), Nissan X-Trail 2.0 (MR20DD) или Audi Q7, A6, S4, A7 с мотором 3.0 TFSI. Эти автомобили на автогазовых станциях тоже не принимают с распростертыми объятиями, но это лишь временные предосторожности. Многие производители ГБО ведут усиленную работу над комплектами для этих машин и есть небезосновательные надежды, что в ближайшее время ситуация кардинально поменяется.

К примеру, Audi A6 2.8 FSI (с 2012 года выпуска), Porsche Cayenne и Porsche Panamera с моторами 4.8 Turbo ранее тоже получали отказ в переоборудовании. Но уже на сегодняшний день доступны несколько различных решений. Многие моторы Ecoboost были из списка противников ГБО, а уже сейчас большинство из них работают на газовом топливе без проблем. И всю гамму этих двигателей производители внесут в доступные списки в ближайшее время. Но здесь тоже стоит сделать оговорку, что только квалифицированные установщики имеющие прямую техподдержку от производителей газобаллонного оборудования способны подружить ГБО и передовые моторные технологии.

И если вам все же отказали на одном из СТО, мотивируя тем, что на такие автомобили нельзя установить ГБО, не отчаивайтесь. Специалисты СТО PROFIGAS могут предложить высокотехнологичные решения для самых современных автомобилей. И при этом готовы выполнить свою работу качественно и с гарантией.

Несколько раз в году при поездках на автомобиле автолюбители сталкиваются с серьёзной проблемой – подорожание топлива. В России она особенно актуальна. Никакие научные разработки в области экономики не могут объяснить механизм цен в этой сфере. Бензин и дизельное топливо дорожают, когда цены на нефть растут, это происходит и тогда, когда они падают вниз. На просторах интернета даже появился весёлый мем: цены на бензин выросли из-за того, что подорожала его транспортировка из-за того, что подорожал бензин.

Подобное положение дел заставляет специалистов искать различные выходы из положения, которые в первую очередь сводятся к экономии топлива с помощью различных видов тюнинга, а также разработке новых систем питания двигателя, переходу на другие виды топлива. Каждый месяц выходит много статей, посвящённых электрокарам и авто на водородных элементам. Однако подобные автомобили крайне дороги, для них отсутствует инфраструктура, да и энергия для них, на поверку, оказывается дороже. Лучше двигателя внутреннего сгорания пока ничего не придумано. К тому же, что делать людям, у которых нет денег на владение электрокаром или водородомобилем? Здесь на помощь приходит газобаллонное оборудование.

Газ стоит дешевле бензина, тем более что заправки, где можно найти метан или пропан, очень распространены. Плюсы его – очевидны, минусы надо поискать.

ГБО – это комплект оборудования, благодаря которому автомобиль может работать не только на стандартном жидком топливе (бензин или солярка), которое предусмотрено заводом-изготовителем, но и на различных видах газа. Сейчас активно используются такие газы как метан, пропан-бутан. Принцип действия любого ГБО – переключение питания двигателя с жидкого топлива на газ без особых изменений в его работе и сохранение динамики. Газовое оборудование бывает двух видов – инжекторное (ставится на инжекторные моторы, газ подаётся под давлением) и эжекторное (ставится на карбюраторные двигатели, газ засасывается карбюратором).

Появление ГБО связано с разработками двигателя, который в качестве топлива использовал газ. Они велись ещё в девятнадцатом столетии. В 1823 году был изобретён первый такой двигатель, который работал на светильном газе, а в 1860 году был выдан патент на их серийное производство. Однако подобные двигатели на тот момент таили немало сложностей в эксплуатации. Они были связаны с добычей и поставкой газа, его хранением, безопасностью, трудоёмкостью производства. Поэтому распространения они не получили.

Однако из-за резкого подорожания нефти после череды кризисов 1970-х годов возникла проблема высокой цены топлива. К этому времени началась разработка систем дублирования жидкого и газового топлива. Этому способствовало и то, что цена газа не так подвержена колебаниям, а сам он при этом дешевле, чем нефть. К тому же, к этому моменту появилась возможность хранить газ безопасно.


Плюсы и минусы, которые даёт газовое оборудование при установке на автомобиль, привели к тому, что технология постоянно развивается. В ходе устранений различных недочётов и приспосабливания системы ГБО на разные виды двигателя появилось несколько поколений систем. На сегодняшний момент их шесть.

Начальное поколение в своей работе основывалось на принципе, при котором газ подавался в двигатель благодаря механической системе регулирования. В процессе участвовал редуктор вакуумного или электронного типа. Дозировка газа, подаваемого в двигатель, была основана на механическом принципе.

Однако механическое регулирование имело в своей основе ряд недостатков, которые частично были устранены в следующем поколении систем. Теперь процесс происходил с использованием электронного редуктора и блока управления. Последний получал информацию от датчиков (количество кислорода, частота вращения коленвала и положение дроссельной заслонки). На основе этих данных происходило поддержание на необходимом уровне газовоздушной смеси. Регулирование происходило при различных режимах работы двигателя.

Дозировку газа и его подачу в двигатель в системах третьего поколения осуществлял газовый инжектор.


Добавился датчик абсолютного давления газа, а также возможность распределённого синхронного впрыска газа во впускной коллектор с помощью механических форсунок. Сами форсунки работали за счёт увеличения или снижения давления газа. Проблемой третьего поколения стало то, что корректировка объёма поступающей смеси происходила медленно. Несмотря на это, плюсы этого поколения — в надёжности оборудования.

Проблема была решена при разработке систем четвёртого поколения , которые на данный момент являются самыми распространёнными и сбалансированными. Минусы более ранних версий были решены. Системы 4 поколения обеспечивают параллельный или распределённый последовательный впрыск топлива. Дозировка газа, поступающего топлива точнее, чем в предыдущих поколениях ГБО. Блок управления системой является аналогом стандартного бензинового ЭБУ. Расчёты подачи газа производятся с учётом работы бензиновой топливной системы, так как его работа синхронизирована с ЭБУ, который отвечает за подачу стандартного топливо.


При переключении на газ ЭБУ симулирует работу бензиновых форсунок, что предотвращает возможность появления ошибок стандартного ЭБУ. Оборудование этого поколения меньше всего влияет на ресурс двигателя.

Поколение 4+ было разработано для моторов с впрыском топлива непосредственно к свечи зажигания. Механизм работы ГБО данного поколения основан на том, что два вида топлива (бензин и газ) подаются в двигатель единовременно в соотношении 1 к 4. Такой принцип был положен в основу разработок следующих поколений.

Особенностью систем следующего, пятого поколения является то, что в них газ на форсунки подаётся в жидком виде. Однако их ахиллесовой пятой стал топливный насос. Данный элемент часто выходит из строя из-за качества использующегося газа, а также конденсата. Стоит отметить, что конденсат содержится в любом газе, его добавляют для того чтобы оперативно по запаху определить утечку. Но именно из-за него приходится постоянно менять топливный насос, при этом цена элемента довольно высока. Это уменьшает конкурентные преимущества оборудования.

Шестое поколение также основано на подаче газа в жидком виде и имеет ряд недостатков пятого поколения .


Кроме того, при подаче объединённой бензино-газовой смеси в двигатель из-за особенностей управления системы газ может испариться до того момента, пока попадёт в коллектор.

Вследствие проблем, возникающих у газобаллонного оборудования последних двух поколений, наибольшей популярностью пользуется ГБО 4 поколения. Кроме того, стоит отметить, что его установка меньше всего затрагивает другие элементы авто. Поэтому, если выбирать, то лучше выбрать именно его.

Топливо

В газобаллонном оборудовании на автомобиле используется газ двух видов – метан и пропан-бутан.

Метан – это природный газ, который используется в кухонных плитах. На автомобиле он представлен в сжиженном виде. Пропан же является элементом отходов при добыче нефти. Однако, учитывая, что он является видом топлива, ему нашли применение в народном хозяйстве. К примеру, пропан используется в качестве хладагента в холодильниках, а также создаёт давление в аэрозолях. На двигателе автомобиля он используется в качестве топлива. Для улучшения характеристик в пропан добавляют газ бутан.

Метан и пропан имеют разные требования к газовому оборудованию. В первую очередь это касается газового баллона.


Причина в том, что давление, при котором хранится метан, в 20 раз больше, чем то, под которым хранится пропан. Вследствие этого стенки баллонов, в которых будет храниться метан, должны быть толще, что ведёт к утяжелению самой ёмкости. Одно из решений данной проблемы – металлопластиковые баллоны. К ГБО , для которого топливом служит метан, предъявляются более высокие требования безопасности. Поэтому большим распространением пользуется газобаллонное оборудование, у которого главный вид топлива – пропан.

Стандартный баллон при этом вмещает до 40 литров смеси, что можно соотнести с ёмкостью бензинового топливного бака. Газ расходуется всего на 10% больше, чем бензин, при этом динамика на автомобиле, как правило, та же. Это и обеспечивает экономическую целесообразность установки, и многие автомобилисты предпочитают выбрать именно пропан.

Существует множество мифов, связанных с установкой и эксплуатацией ГБО.

Первый из них – опасность. Противники ГБО указывают на опасность хранения газа, газ (метан или пропан) может воспламениться, существует возможность взрыва его взрыва и тому подобное.


Однако, как показывают опыт и статистика, езда на автомобиле с газовым оборудованием безопаснее, нежели с бензиновым двигателем. Причина этого в том, что температура возгорания газовых смесей, используемых в ГБО, выше, нежели у бензина.

Кроме того, для процесса горения необходим кислород. Он есть в обычном бензобаке, но отсутствует в газовом баллоне, так как газ там находится под давлением в сжиженном виде. Баллоны рассчитываются таким образом, чтобы ликвидировать возможность их повреждения из-за воздействия давления, их пределы прочности максимально завышены. Кроме того, баллоны устанавливаются в наиболее защищённые части авто, где им не грозят механические повреждения. Поэтому возможность взрыва газа в авто, если установка произведена правильно, практически сведена к нулю.

С этим мифом связан другой – при установке ГБО будет запах газа. Данный миф лишён всяких логических оснований. Во-первых, запах газа – свидетельство его утечки, если установка была произведена правильно, а баллон не имеет повреждения, она невозможна. Во-вторых, сам газовый баллон находится в специальной оболочке, которая в случае разгерметизации не позволяет газу попасть в салон. Она снабжена вентиляционными трубками, которые ведут наружу.


Запах газа может быть свидетельством нарушения связей между элементами ГБО, однако, если оборудование сертифицировано, установка выполнена специалистами, это практически невозможно. Если же такая проблема возникает, то она решается в сервисе. Стоит отметить, что ни метан, ни пропан запаха не имеют, его придают дополнительные присадки, которые специально добавляются в газ. Так или иначе, возможность появления запаха газа практически исключена. В то же бензиновая система при своей неисправности приводит к появлению запаха в салоне авто.

Другой контраргумент против ГБО – после установки автомобиль снизит динамику. Такая проблема, действительно, свойственна для авто, оборудованных газовым оборудованием. Однако если установка произведена с соблюдением всех стандартов, то потери мощности может не быть вообще, либо максимально она составит всего 3-5%. Стоит отметить, что данная проблема остро стояла для авто с системами первого и второго поколений, однако в процессе развития она снизошла на нет.

На просторах интернета ходит миф о юридических сложностях, которые могут возникнуть при регистрации авто.


Однако данная проблема преувеличена. С недавних пор регистрировать топливные системы стало необязательно. Если же проблема возникнет при регистрации в случае продажи авто, какого бы оборудования она ни касалась, она решается документами, которые предоставляются в сервисе после установки.

В качестве другой проблемы отмечается возможность прогорания клапанов двигателя, такое влияние может быть оказано из-за слишком высокой температуры, при которой сгорает газ (как отмечалось, температура воспламенения газа выше, чем у жидкого топлива). Однако, как показывает практика, у авто, которые оборудованы ГБО 4 поколения, данной проблемы нет. Возникает проблема проседания клапанов из-за проседания седла. Она вызвана высокой температуры сгорания. Для решения этой проблемы были разработаны средства охлаждения клапанов. Благодаря им ресурс клапанов будет больше

Есть и другие мифы, которые периодически встречаются в сети. Однако, как правило, они связаны с проблемами других узлов авто. Таким образом, минусы газового оборудования слишком переоценены, а его плюсы, особенно экономия средств, заставляют не обращать на них внимания.


Большинство владельцев автомобилей мечтают сэкономить на обслуживании своего железного коня, при этом не изменяя характера его эксплуатации. Это возможно при установке газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобиль. Что это даёт, какие имеются преимущества и недостатки, и как переоборудовать своими руками топливную систему, изложено в статье.

Что такое ГБОИстория появления и распространенияПринципы работыСтоит ли устанавливать ГБОПлюсы и минусыВидео: Газ на автомобиль, плюсы и минусыЦена и окупаемостьЭкономичность и экологичностьКакое ГБО лучшеРасход газаПроцесс установки на автомобиль своими рукамиМонтаж баллона, ВЗУ и газовых магистралей Видео: Установка ГБО своими руками, монтаж баллона, ВЗУ и газовых магистралейПодкапотные работыВидео: Установка ГБО своими руками, подкапотные работыМеры безопасностиvar index=document.getElementsByClassName ("index-post");if (index.length>0) {var contents=index .getElementsByClassName ("contents");if (contents.length>0) {contents=contents ; if (localStorage.getItem ("hide-contents") === "1") {contents.className+=" hide-text"}}}

Что такое ГБО ГБО, или газобаллонное оборудование автомобиля - это дополнительное оборудование, которое даёт возможность хранить и обеспечивать подачу газового топлива в двигатель внутреннего сгорания (ДВС). От вида газового топлива и двигателя зависит тип произведённого или переоборудованного авто. Бывают однотопливные, двухтопливные (питание одним из видов горючего незначительное), двухтопливные (одновременная подача обоих видов топлива). Последними являются газодизели.

Газообразное топливо бывает:

метаном;пропан-бутановой смесью.

Тип применяемого газового горючего определяет классификацию системы ГБО. Системы делят на поколения, хотя это и не официальная классификация. Официальной попросту не существует.

Знаете ли вы? В 1910 году был получен сжиженный газ, пригодный для использования в авто. Автором разработки был американец В. Снеллинг.

История появления и распространения

Говоря об истории ГБО, пожалуй, следует вначале упомянуть о появлении газового двигателя. Началось всё с того, что в 1799 году француз Филипп Лебон открыл светильный газ (смесь H, CH4 и СО) и получил патент на его использование. Через 60 лет Этьен Ленуар разработал и запатентовал двигатель, который работал на таком газе. Позднее, в 1883 году, англичане смогли объединить газогенераторную установку и двигатель в одном блоке. С этого времени началась эра нового типа автомобиля, ставшего очень популярным в послевоенные годы. Но такое ТС было не очень эффективным. В 30-е годы XX века Англия и Германия, как страны, слабо обеспеченные нефтью и имеющие достаточное количество автомобилей, начали задумываться над поиском альтернативного вида топлива.

Немцы случайно обнаружили, что при сжатии остаточных газов, возникающих после получения дизельного топлива, образуется сжиженный газ. Он конденсировался на стенках, его собирали и продавали в баллонах. Когда возникла необходимость в альтернативном топливе, его попытались использовать в автомобилях. В 1935 году на международной автомобильной выставке были представлены пять моделей авто, работающих на альтернативном топливе (3 дизеля, переделанных под метан, сжиженный нефтяной газ, метанол, и два тепловых). Возникший дефицит традиционного топлива к 1942 году сделал автомобили на альтернативном горючем довольно популярными.

Массово переводить ТС на газовое топливо начали около 50 лет назад. После немцев и англичан эстафету подхватили поляки, турки, китайцы, литовцы, итальянцы, россияне, украинцы, американцы и многие другие. Такой активный переход объясняется тем, что хоть газовый двигатель и работает по тому же циклу, что и бензиновый (цикл Отто), но альтернативное горючее даёт большую степень сжатия - порядка 17, в то время как у бензиновых обычно 10–12, в редких случаях - 16 (бензин АИ–109).

Принципы работы

Машина, оборудованная ГБО, работает на смеси пропана-бутана либо на метане. Они закачаны в баллоны под давлением 16 атмосфер (смесь) и 200 атмосфер (бутан). Располагают их в багажниках, если ТС легковое, либо под полом в салоне автобуса или на его крыше. Баллоны оснащаются мультиклапаном, через который они заправляются и подают топливо в систему. К тому же клапан обеспечивает безопасную работу всей магистрали.

Знаете ли вы? Газовые баллоны никогда не заправляются полностью. Зимой в них содержится топлива на 85%, летом - 75%.

Существующие системы газооборудования по принципу работы можно разделить на традиционные и инжекторные. Первый вариант используется обычно для карбюраторных авто. Воздух, который поступает в двигатель, проходит через специальный смеситель, захватывая нужное количество газа. Здесь всё прямо пропорционально зависит от силы нажатия педали газа (чем сильнее, тем больше газа). В этой системе газ поступает в мотор через форсунки, управляемые электроникой ГБО. Главный принцип работы инжекторной газовой системы - незаметность для заводской электроники авто, т. е. блок управления не должен ощущать, что система работает на альтернативном топливе.

Стоит ли устанавливать ГБО Установка ГБО на автомобиль - спорный вопрос. Одни считают, что это бессмысленно, другие, наоборот, уверены, что оно окупится быстро и позволит сэкономить значительные средства на покупке горючего.

Плюсы и минусы

К плюсам оборудования можно отнести:

экономичность;двигатель работает более плавно;ресурс ДВС возрастает из-за уменьшения нагрузки на его основные составляющие;увеличивается запас хода (если газ закончился, можно доехать на бензине);сокращаются выбросы вредных веществ.

Видео: Газ на автомобиль, плюсы и минусы

Среди минусов отмечаются:

стоимость ГБО немаленькая, выделить такую сумму из бюджета не каждый сможет;баллоны с газом сократят объём багажника либо вытеснят запаску;нужно постоянно проводить ТО, поскольку газ может вытекать, что может привести к взрыву;из-за того, что метан сжат под высоким давлением, в случае его взрыва, от машины ничего не останется.

Цена и окупаемость

Установка оборудования на ТС для смеси пропан-бутан будет стоить порядка 20000 руб, для метана - 50000 руб. Конечно, можно найти и дешевле, но не факт, что оно будет качественное.

Важно! Стоимость установки варьируется по регионам. Там, где бензин дешевле, там и стоимость газа ниже.

Анализ окупаемости установки позволит понять, насколько будут разумными такие затраты. К примеру, на обычных автомобилях последних лет выпуска средний расход бензина по городу составляет 8 л/100 км. Предположим, что за месяц водитель проезжает 1500 км, на что он тратит 120 л горючего. Возьмём среднюю стоимость топлива в 35 руб. /л. Тогда вы потратите в месяц на заправку 4200 рублей. Смесь пропан-бутан стоит 16 руб. /л. В месяц расход будет порядка 130 л, т. е. 2080 руб. При таких данных экономия составляет 2120 руб. в месяц. Но нужно учесть, что был вклад в оборудование - 20 тыс. руб. Оно окупится за год, с учётом ещё и затрат на ТО. Получается, вроде и неплохая экономия, но только если вы в месяц проезжаете свыше 1000 км. Это значит, что ставить ГБО выгодно тем, у кого машина - способ заработать.

Экономичность и экологичность

Многие считают, что если установить ГБО, то сразу же происходит ощутимая потеря мощности авто. На самом деле скорость распространения фронта горения у бензина составляет 0,85 м/с, у метана - 0,8 м/с, а у пропана - 0,81 м/с. Как видим, разница не существенная, какие-то сотые доли, поэтому ощутить её невозможно, особенно это касается современных поколений авто. Теплота сгорания бензина также не сильно отличается от этой характеристики для газа.

Потери составляют 5–7%, поэтому если владельцы авто устанавливают газовое оборудование, то потери в мощности им будут практически не заметны, а вот экономия будет значительная, поскольку хоть и расход газа на пару литров больше, чем бензина, но стоимость его ниже. Автогаз обладает также высоким октановым числом, из-за чего антидетонационное сопротивление его выше, тепло он поглощает лучше, из-за охлаждения и параллельного испарения после впрыска. Это всё делает работу мотора более эффективной.

Сжиженный газ в своём составе не имеет химических компонентов, способных взаимодействовать с моторным маслом, которое защищает двигатель от быстрого износа. Соответственно, двигатель, работающий на альтернативном топливе, прослужит дольше, и у вас будет меньше затрат на его обслуживание. Конечно, регулярную техническую проверку никто не отменял, ведь при нарушении подачи газа может начаться выгорание и интенсивное окисление моторного масла.

Выигрывает голубое горючее перед бензином и дизелем и по экологичности. При его сгорании в атмосферу практически ничего не выделяется, а те углеводороды, которые остаются, менее токсичны для окружающей среды. Всё это из-за того, что при производстве сжиженного газа не используются присадки и аромавещества.

Какое ГБО лучше

Чтобы понять, какое газобаллонное оборудование лучше, необходимо сначала изучить его существующие разновидности.

Восстановление утерянных или испорченных прав тракториста

Наказание за установку спецсигналов в РФ Возможные штрафы при лишении прав

Первое поколение - это самые первые газовые системы для карбюраторных авто. Они имели редуктор, смеситель и простейший переключатель между горючим. Незамысловатая система эффективно обеспечивала работу мотора такого типа. Несмотря на то, что карбюраторные ТС уже давно не выпускаются, система первого поколения продолжает использоваться. Второе поколение - представляло собой предыдущую систему, приспособленную для инжекторных машин. При установке её задача была превратить инжекторный бензиновый автомобиль в газовый карбюраторный, когда в мотор подаётся альтернативное топливо. Спустя время в систему был добавлен электронный дозатор горючего. Роль его играл шаговый электромотор, корректирующий состояние газовой смеси (обогащённая или обеднённая), опираясь на показатели датчика кислорода в машине. Такая система не отличалась точностью дозирования топлива, а работа мотора сопровождалась звуком хлопка. Это заставило производителей оборудования модифицировать своё детище. Третье поколение - уже имело довольно сложную конструкцию, мозговой частью которой был компьютер, регулирующий подачу горючего. Новое ГБО могло также собирать данные с различных датчиков ТС, анализировать их и, базируясь на полученных данных, формировать газовую смесь (в нужный момент и на определённый промежуток времени открывать/закрывать форсунки). У этой системы был важный плюс - она могла быть установлена на те модели машин, для которых не подходила вышедшая позднее ГБО-4 (Audi 80 и 100). Был и существенный недостаток - система не всегда могла обработать сигналы со всех датчиков автомобиля. Такое ограничение и немалая цена стали причиной того, что это поколение не смогло стать популярным. Четвёртое поколение - универсальная система, подходящая к большей части бензиновых современных автомобилей. Проанализировав ошибки, производители решили, что подачу топлива должен регулировать автомобильный бензиновый контроллер. Блок управления собирает данные с датчиков и регулирует подачу топлива (открытие бензиновых форсунок). При переходе машины на альтернативное горючее компьютер газовой системы отключает подачу бензина, прерывая сигнал, идущий к бензиновым форсункам. Перехваченный выходной сигнал бензинового контроллера, идущего к форсункам, преобразовывается с учётом свойств газа (температуры, давления) и отправляется на форсунки, но уже газовые. Таким образом, получилась универсальная система с хорошей точностью подачи горючего. Спустя время газовые системы получили возможность обмениваться данными с бензиновыми, что увеличило ещё большую точность подачи топлива. Пятое поколение - разработано для ТС с прямым впрыском бензина. Они отличаются от обычных расположением форсунок (прямо в камере сгорания, а не во впускном коллекторе), поэтому газовая система должна постоянно подавать немного бензина, чтобы охлаждались форсунки. В новом поколении газовая часть системы взята у предшественника, но нуждается в калибровке. Для каждого автомобиля нужна своя прошивка системы, поэтому если производитель ГБО не предоставит её, то нормально установить систему на вторичном рынке не представляется возможным (будет отсутствовать калибровка, обеспечивающая безопасную работу оборудования). Шестое поколение - представляет собой системы жидкого впрыска газа. В них отсутствует редуктор, поэтому сжиженный газ напрямую попадает в форсунки, бензиновые или газовые. При отсутствии данной детали отпадает необходимость в подключении системы охлаждения. Казалось бы, это делает последнее поколение самым надёжным и простым. Увы, система чувствительно реагирует на качество газа, т. е. это будет значить, что если в топливе много примесей, то она быстро забьётся и выйдет из строя.

Вопрос о том, какое газобаллонное оборудование лучше, конечно, сугубо индивидуальный, поскольку зависит от вашего автомобиля, но если рассматривать из существующих вариантов, то только 4-е и 5-е поколение достойны внимания.

Они современны, оборудованы хорошей защитой и подходят под нынешние ТС. Если рассматривать 4-е поколение, то здесь системы у всех производителей идентичны по своей идеологии, разнятся только механизмы, запускающие всё в действие, и некоторые сервисные функции. Пятое поколение, конечно, уступает в экономичности своему предшественнику, но поскольку производители ТС постоянно модернизируют их, то популярность такой системы возрастает.

Автомобили с жидким впрыском газа в Россию могла поставлять Голландия, но после заправки российским газом системы быстро выходили из строя, поэтому 6-е поколение пока рано рассматривать. Отличаются ГБО ещё и производителями. Лидерами являются польские и итальянские системы, поскольку они сочетают в себе хорошее качество и доступную цену. Польское оборудование уступает в функционале.

Расход газа

Если авто переводится на газ, то водителями предполагается, что расход его будет больше. Действительно, раз теплота сгорания голубого топлива ниже, чем бензина или дизеля, то это будет означать, что расход его больше, но незначительно, из-за мизерной разницы в показателях. Конечно, на это ещё будет влиять и поколение оборудования. У ГБО-2, где подача регулируется механически, разница может составлять максимум 20%. Оптимизированное ГБО-4 сокращает разницу в расходе до 12–15%, а новые итальянские системы гарантируют сокращение до 8–10%. При таком раскладе можно сэкономить порядка 2000 руб. /100 км. Оборудование 5-го поколения свело разницу в расходе топлива к 5%.

Узнайте также, как устанавливать ГБО на карбюраторный двигатель.

Процесс установки на автомобиль своими руками

От качества монтажа зависит, насколько будет эффективно и безопасно работать вся система. Если вы уверены, что самостоятельно сможете всё установить, то вот несколько подсказок для вас.

Монтаж баллона, ВЗУ и газовых магистралей

Удобнее всего устанавливать баллоны, имеющие тороидальную форму. Они ложатся на место запасного колеса и не отнимают у багажника объём. В днище необходимо проделать дренажное отверстие, через которое будет улетучиваться газ в случае его протечки, и стекать конденсат. Нужны также два отверстия для трубок подачи и заправки газа. Некоторые баллоны идут с вентиляционными стаканами в комплекте, через которые можно пропустить трубки. Тогда нужно большое отверстие под стакан и два маленьких по бокам, для его крепления. После установки баллона монтируется выносное заправочное устройство (ВЗУ). Отверстие под него лучше всего делать в люке бензобака. Перед высверливанием отверстия и установкой ВЗУ необходимо снять колесо и подкрылок, чтобы удобно было прикручивать его изнутри. Обычно в комплекте с ВЗУ идёт само устройство с уплотнительной резинкой, переходник на него, крышка с верёвкой, гайка с понкой и саморезы. Последние лучше заменить на болты, чтобы надёжнее зафиксировать и при необходимости можно было выкрутить.

Видео: Установка ГБО своими руками, монтаж баллона, ВЗУ и газовых магистралей

Затем устанавливается магистральная система. В качестве неё используется термопластиковая трубка со штуцером (8 мм) на конце. Заправочная магистраль должна выходить из баллона под низ багажника и тянуться до бака. Трубку необходимо обязательно зафиксировать под днищем, чтобы она не болталась. По возможности следует использовать минимум саморезов. Где возможно, лучше крепить стяжками. Отмеряется необходимая длина трубки и на её концы крепятся штуцеры. Сначала надевается гайка, затем понка и вставляется сам штуцер в трубку. На ней он фиксируется гайкой. Затянуть её нужно хорошо, чтобы раздавить бронзовую понку, которая уплотняет систему. Возвращаются на место колесо и подкрылок, после протягивается магистраль подачи топлива. Она проходит под днищем возле штатных тормозных трубок. На концах у неё также находятся штуцеры (6 мм). Теперь протягивается магистраль от баллона к редуктору.

Баллон может иметь мультиклапан, оборудованный дополнительным электроклапаном. Он подсоединяется с помощью клемм. При отключении зажигания этот клапан перекрывает подачу газа на редукторе и из баллона на выход. Это позволяет избежать утечки газа при стоянке или аварийной ситуации.

Важно! После высверливания отверстий торцы металла нужно обязательно промазать антикором.

Подкапотные работы

Поэтапность подкапотных работ при монтаже ГБО:

выбор места под блок управления;выбор места под редуктор;подключение системы к редуктору;подключение редуктора к тосольной магистрали;засверловка под форсунки во впускной коллектор;выбор места под установку форсунок;выбор места под фильтр тонкой очистки;укладка проводки в гофру и подключение;установка кнопки переключения газ-бензин.

Блок управления должен быть жёстко зафиксирован на статичных деталях кузова так, чтобы он не соприкасался с другими элементами подкапотного пространства и не мешал их обслуживанию. Редуктор должен устанавливаться по тому же принципу. Для его крепления нужен металлический кронштейн. Заранее нужно продумать разводку проводки от блока управления. Подключение редуктора к системе охлаждения осуществляется в месте вывода тосольных шлангов на печку. Нужно разрезать их и соединить шланги от редуктора с тосольными, идущими на печку через тройники.

Видео: Установка ГБО своими руками, подкапотные работы

В выпускном коллекторе нужно просверлить отверстия и нарезать в них резьбу. Прежде чем вкручивать в них штуцеры, резьбу нужно промазать высокотемпературным герметиком. Форсунки должны располагаться как можно ближе к штуцерам коллектора. Их нужно устанавливать под углом в 45° по ходу движения топливной смеси и фиксировать жёстко, желательно на кронштейне. Шланги, соединяющие штуцеры с форсунками, не должны быть длиннее 30 см.

Во впускном коллекторе необходимо ещё отверстие и под вакуумный редуктор. Оно также должно быть с резьбой. Вакуумный рукав, тянущийся от коллектора к редуктору, предназначен для управления мембраной в редукторе. Когда нажимается педаль газа в выпускном коллекторе, создаётся вакуум, оттягивающий мембрану в редукторе. Это обеспечивает больший объём подачи газа в двигатель.

Фильтр с отстойником не должен мешать обслуживанию деталей в подкапотном пространстве. Его необходимо жёстко фиксировать на кронштейне. Желательно, чтобы он имел датчика температуры и давления газа. Проведите газовую магистраль от редуктора к форсункам через фильтр. Упакуйте проводку от блока управления в гофру и проложите её по штатным заводским магистралям. Наметьте место для кнопки переключения топлива и подтяните к ней провод от блока управления через отверстие между подкапотным пространством и салоном. Просверлите отверстие и вмонтируйте переключатель.

Важно! Завершаются все манипуляции настройкой системы ГБО с помощью специального программного обеспечения, а также проверкой её на герметичность и, если нужно, то доливом антифриза в систему охлаждения.

Меры безопасности

Безопасность в установке оборудования превыше всего. Любая топливная система ТС пожароопасна, а особенно газовая, поэтому баллон должен иметь мультиклапан с дополнительным электроклапаном, который будет выступать гарантией того, что в любой непредвиденной ситуации и даже при остановке авто будет автоматически перекрыта подача газа, если зажигание выключено.

Устанавливая самостоятельно газовую систему, нужно избегать использования баллонов, которые уже были в употреблении. Их срок эксплуатации ограничен 12 годами, поскольку далее в них начинаются коррозионные процессы, истончающие стенки сосуда. Соответственно, возрастает риск разгерметизации. Это может быть опасно тем, что баллон внезапно разорвётся, когда возрастёт в нём давление.

В целом, современные газовые системы делают надёжными и защищёнными от подтекания топлива, поэтому, если вы колеблетесь, устанавливать ли вам ГБО на автомобиль по причине небезопасности системы, то можете не сомневаться. Главное: установить ГБО по всем правилам.

Газовое оборудование на автомобиль (ГБО) – является дополнительной системой в транспортном средстве, которая дает возможность снабжать силовую установку не только жидким наливным топливом, как это предусмотрел производитель, но и работать за счет газа. Одной из мотиваций для установки газового оборудования является позитивный экономический эффект. С учетом того, что цены на бензин и дизельное топливо стремительно увеличиваются, водители зачастую принимают решение поставить газ на машину.

Установив ГБО на авто, можно сократить расход горючего до 20%, если только было выбрано оборудование качественное. На рынке авто, мы можем встретить газовое оборудование самых различных изготовителей, но не всегда цена соответствует качеству товара. В качестве газового топлива выступают различные типы сжиженного газа такие как: природный газ (метан) и нефтяной (бутан-пропановая смесь).

От того, какой вид топлива в автомобиле используется, и какой тип двигателя у машины, автомобили переоборудуют под газобаллонный транспорт. Он разделяется на следующие группы:

  • однотопливные;
  • двухтопливные с самостоятельной подачей одного из топлива в агрегат машины;
  • двухтопливные газодизели, т. е. впуск одновременно двух видов топлива (газа и дизеля) происходит единовременно.

Каждая из этих технологий заправки имеет свою специфику, но при этом не исключает общие черты. Разбирая поэтапно системы ГБО, выделяют такой фактор, как «поколение». Существует пять поколений ГБО. Газобаллонное оборудование 4-го поколения – одно из экономичных. Его также отличает проста в эксплуатации и хорошая совместимость с российским газом. При наличии четвертого поколения, пятое для нашей страны не совсем подходит по некоторым параметрам. Различие состоит в системе впрыска: у «четверки» газ распределяет в отдельные цилиндры, V поколение направляет в жидком виде газ напрямую в мотор машины.

Вся информация по этой системе устанавливались для карбюраторных и инжекторных автомобилей, с системой топливного впрыска. Основа его работы заключается в вакуумном управлении впуска горючего, механическим дозатором.

Достоинства I поколения:

  • доступная цена;
  • допустимость использования на видах транспорта с инжекторным силовым агрегатом;
  • низкая цена горючего.

Недостаток I поколения: в высокие морозы требует перевода на параллельное бензиновое топливо.

II поколение газобаллонного оборудования

Принцип действия основан на работе электронного распылителя, который взаимодействует с датчиком кислорода.

Достоинства II поколения:

  • простое строение в механизме системы;
  • меньше потребляется горючего, если сравнивать с первым поколением;
  • низкая цена горючего.

Недостатки II поколения:

  • повышенная потребность в расходе газа, сравнительно с бензином;
  • в высокие морозы требует перевода на параллельное бензиновое топливо;
  • нет возможности механического переключения между бензином и газом.

III поколение газобаллонного оборудования

Достоинства III поколения:

  • еще меньше требуется горючего, если сравнивать со вторым поколением;
  • низкая стоимость горючего.

Недостатки III поколения:

  • довольно высокая стоимость на оборудования;
  • в высокие морозы требует перевода на параллельного бензиновое топливо;
  • нет возможности механического переключения между бензином и газом;
  • повышенная потребность в расходе газа, сравнительно с бензином.

IV поколение газобаллонного оборудования

ГБО данного поколения, осуществляет свою работу путем методичного впрыска горючего, за счет электрических магнитных газовых распылителей. Газовые распылители размещены на коллекторе, недалеко от впускного клапана, подобно третьему поколению.

Достоинства IV поколения:

  • меньший расход горючего, если сравнивать с третьим поколением;
  • существует возможность автоматического переключения между бензином и газом;
  • низкая стоимость горючего.

Недостатки IV поколения:

  • высокая стоимость комплекта;
  • при значительных морозах требуется обязательный переход на жидкое наливное топливо;
  • исключается совместимость с двигателями машин, в которых используется впрыск топлива напрямую в цилиндр;
  • завышенная потребность в расходе газа, сравнительно с бензином.

За счет электрических магнитных газовых распылителей, данная система предоставляет параллельное и методическое выделение впрыска газа. Работа газовых электромагнитных распылителей определяется с помощью газового блока управления.

V поколение газобаллонного оборудования

В каждый цилиндр мотора, газ поступает в жидком состоянии, что является главным отличием пятого поколения от остальных четырех разновидностей. В комплект для обычного мотора входит газовый насос, который перегоняет жидкий газ по топливной системе в рампу газовых распылителей, благодаря этому образуется нужное регулярное давление перед распылителями.

Достоинства V поколения:

  • возможность запуска двигателя на газовом топливе при высоких заморозках;
  • возможность автоматического переключения между бензином и газом;
  • низкая стоимость горючего.

Недостатки V поколения:

  • высокая стоимость оборудования;
  • практически не поддается ремонту;
  • высокие запросы к качеству газа.

Для установки ГБО не нужно вносить никаких изменений в механизм вашего транспортного средства. Газобаллонное оборудование на автомобиль является дополнительной альтернативой топлива, от которой можно всегда отказаться и вернуться к монотопливному типу мотора.

Основное изменение в конструкции с ГБО – это электрический магнитный клапан, который встроен в топливную магистраль, для возможности отключения подачи бензина. Увеличивая общий ход машины, клапан самостоятельно выбирает подачу топлива в двигатель машины, что является его преимуществом.

Положительные моменты ГБО:

  1. Высокая экономичность.
  2. Выхлопы в атмосферу загрязняющих веществ, значительно уменьшается, т. к. это экологически безопасно.
  3. Улучшается работа двигателя. Двигатель работает тише и срок эксплуатации дольше.
  4. Увеличивается запас хода машины. Автоматически происходит перевод из одного вида топлива в другое, таким образом, увеличивается расстояние без дозаправки.
  5. Возможность использования газа и бензина.
  6. Неприхотливость в эксплуатации.

Отрицательные моменты у газобаллонного оборудования:

  1. Расход горючего увеличивается примерно на 20%, но нужно учесть, что бензин дороже газа.
  2. Недешевая стоимость работ по установке. Одноразовая плата довольно большая и ее не удастся поделить на несколько платежей.
  3. Обязательное проведение регулярного технического осмотра. Такой минус, можно считать незначительным, поскольку водитель контролирует собственное авто в целях собственной безопасности.
  4. Увеличивается масса транспортного средства.
  5. Запасное колесо приходится возить в багажнике автомобиля.

Необходимо ли ставить ГБО

Система себя оправдывает в нескольких случаях. Например, если у вас частые поездки, то автомобиль, который будет стоять в гараже, оправдает себя не так скоро. Если в ближайшем будущем вы не рассчитываете на приобретение нового автомобиля, то система также нужна. Если срок гарантийного срока авто подошел к концу, от системы будет толк. Ну и, наконец, система оправдывает себя в случаях, когда расход мотора составляет около 10 литров бензина на 100 километров, только после перевода на систему питания газом.

Как установить газовое оборудование на автомобиль самому

Установка газа на авто самостоятельно, требует определенного опыта и запаса знаний по разборке и ремонту автомобиля. Прежде чем установить газ на авто, необходимо взвесить все риски, и внимательно изучить процесс по установке газобаллонного оборудования.

Рассмотрим основные задачи по процедуре и попытаемся определить все сложные моменты, возникающие в процессе сборки оборудования:

  1. Выбор необходимого комплекта установки. На рынке продаж есть предложения от множества производителей, но лучше обращать внимание на известные марки, с ними меньше возникает вопросов в процессе монтажа и последующей эксплуатации.
  2. Определяем место установки преобразователя давления (редуктора). Если возникнет необходимость в отверстиях для установки преобразователя давления, их необходимо обработать мовилем. Его необходимо закрепить в доступном месте, для дальнейшего облегчения в обслуживании.
  3. При наличии в комплекте электронного оборудования необходимо определить место его установки. В электронном блоке управления находятся специальные микросхемы, а также встроенные программы, благодаря которым можно наладить работу всего газобаллонного оборудования. Любые повреждения электронного блока управления влияют на работу электрического питания, коробку передач и выхлопную систему.
  4. Правильно закрепляем газовые распылители (форсунки). Задача их состоит в своевременной подаче рассеянного газа в блок цилиндра.
  5. Создать отверстия в рампе под втулку (в автомобилях с карбюраторным двигателем сверления проводится в корпусе карбюратора). Перед тем как сверлить рампу, ее лучше снять, для того чтобы избежать попадания внутрь стружки. Дыры должны находиться ближе к топливным распылителям.
  6. Правильно распределить провода от электронного блока управления к датчикам, газовым распылителям и кнопке в салоне машины. Работа будет считаться качественной, если не будут свисать электропровода. Все троллеи необходимо соединить латунными клеммами, и изолировать гофрой. Важно соблюсти правильную полярность.
  7. Установка баллона, запорной арматуры и заправочной конструкции. Как правило, устанавливают на место где находится запасное колесо, под спинку заднего сиденья и под дно багажника. Местом для заправочного узла может находиться в лючке бензобака или в заднем крыле автомобиля. Выбор по желанию автовладельца.
  8. Прокладка газопровода. Для установки газового оборудования в работу идут как медные, так и термопластиковые магистрали. Последние более устойчивы к возникновению коррозии. Газопровод проводят по днищу, там, где находится трубопровод тормозной и топливной систем.

Газовое оборудование на машину на этом этапе можно считать завершенным.

Настройка газовой установки

Первое, что необходимо выполнить, это заправить баллон газом. С помощью мыльного раствора, провести проверку всех трубопроводных соединений на течь, под давлением.

Ручную настройку проводят только в первом поколении ГБО. В наличии электронного блока управления, регулирование системы производится с помощью программного обеспечения прошитого на компьютер индивидуально.

Техническое обслуживание газового оборудования на авто

Что входит в ТО газового оборудования на авто:

  1. Диагностирование управленческой системы оборудования, вследствие которой выявляются все ее рабочие индексы.
  2. Своевременная замена фильтров жидкой и паровой фазы.
  3. Промывка газовых распылителей — если программное обеспечение выявит данную потребность.
  4. Исследование системы на непроницаемость.

Не забудьте, все полученные итоговые результаты о факте проведения технического обслуживания, указать в книге сервисного обслуживания. Это приведена примерная процедура ТО для ГБО IV поколения, для других поколений, более ранних, процесс может меняться.

Как часто проходят ТО

С момента установки газового оборудования, техническое обслуживание необходимо регулярно проводить после каждых 10 тыс. километров пробега. Один раз в год, до прихода морозов, следует осуществлять осмотр всей газовой системы. Книга по обслуживанию даст вам полный перечень рекомендаций.

Аттестация и освидетельствование газовых баллонов обязательно проводится 1 раз в 24 месяца. Те, у кого вмонтировано метановое оборудование, аттестацию и освидетельствование необходимо проводить - 1 раз в 60 месяцев. Проверка проходит в определенных пунктах, имеющих разрешение. Досмотр на подтверждение проводится путем:

  • визуального осмотра;
  • гидравлического испытания;
  • пневматического испытания;
  • результат испытаний.

Баллон считается бракованным если: имеются разрывы в местах сварных соединений, сколы на поверхности газобаллона. Также баллон негоден, если явно выявлены места повреждения путем физического воздействия. Ну и, наконец, баллон бракован, если выявлены следы коррозийных разрушений, толщина которых насчитывает 10% от общей глубины стенки баллона.

Увеличение срока эксплуатации позволяет контролировать потребление используемого горючего, а также обеспечить безопасность себя и ваших пассажиров от вытекания газа. Если используется бутан-пропановая смесь, необходимо использовать определенное масло для двигателя. Вот тогда, вы реально почувствуете все положительные стороны использования газовой установки.