Отзывы владельцев Сузуки Гранд Витара: за что ценят качественный кроссовер. Нравится или не нравится

Suzuki Grand Vitara уходит, не оставив наследника. В компании говорят, что производство модели пока не прекращено и машин хватит еще до конца года. Тем не менее, судьба машины решена. А ведь «Гранд Витара» - автомобиль действительно уникальный. Именно так, хотя разговоры о легендарности и внедорожных способностях этой модели вызывают улыбку. У нас Grand Vitara прочно завоевал репутацию семейного автомобиля и за рулем кроссовера чаще видишь женщин.

Нынешнюю «Гранд Витару» проектировали в те времена, когда «Кашкая» и «Тигуана» еще не было, и все хорошо помнили, что такое внедорожник. Поэтому кроссовер с независимой подвеской построен на раме, пусть и интегрированной в кузов, и снабжен постоянным полным приводом с пониженной передачей.


Ребристая вставка между капотом и крылом сбоку, изгиб задней стойки переходящая в фонарь - в облике плотно сбитой, с пухлыми арками «Гранд Витары» можно отыскать первоклассные дизайнерские решения. Но почти за 10 лет производства машина уже примелькалась, хотя облик кроссовера дважды обновляли. Нельзя сказать, что рубленные формы машины утратили актуальности – достаточно посмотреть на новое поколение модели Vitara, созданное в том же стиле.

Оказавшись внутри, понимаешь, что время все-таки взяло свое. И дело не в жестком пластике передней панели с простенькими серебристыми вставками и не в аляповатом «дереве», будто выпиленном из советской мебели. Кнопочная «радиостанция» выглядит так, что сразу отбивает охоту искать Bluetooth и USB, но в максимальной комплектации ее можно заменить на мультимедиа с цветным экраном. Приборы простые, но при этом читаются хорошо.


Дело – в посадке, вернее в ее особенностях. Руль не регулируется по вылету, в отличие от подавляющего большинства современных кроссоверов. Посадка предлагает два варианта: поджать ноги или вытянуть руки – и оба одинаково некомфортны. Вдобавок профиль водительского кресла удобен только с виду, да и подушка коротковата. К физическому дискомфорту примешивается и психологический: с ностальгией вспоминаешь кресла с регулировкой поясничного подпора, массажем, разработанные совместно с NASA, одобренные ассоциацией ортопедов. Будто всего этого и не было.

Зато, наверное, обзор должен быть хорошим: высокая посадка, тонкие стекла и большая площадь остекления. Однако «дворники» оставляют грязный уголок рядом с левой стойкой, создавая мертвую зону. Расход омывающей жидкости в оттепель приближается к расходу бензина. Для борьбы с пленкой на лобовом не хватает напора форсунок, оказались малоэффективными и омыватели фар – приходилось даже останавливаться, чтобы протереть оптику вручную, иначе машина слепла.


Мотор объемом 2,4 литра почти с одинаковыми диаметром цилиндра и ходом поршня крутится до рабочих оборотов быстро и охотно. Особенно, если переключить немолодой 4-ступенчатый «автомат» в спорт. В обычном режиме АКП медлит, запинается, из-за чего движение получается рваным. При этом складывается ощущение, что мотор для кроссовера слабоват, хотя «Гранд Витару» нельзя назвать тяжелым автомобилем - ее масса чуть больше или на уровне конкурентов.

Вообще за рулем Grand Vitara кажется, что управляешь более массивным и габаритным автомобилем. Отчасти это вызвано вялыми реакциями на поворот руля, отчасти – довольно скользкими зимними шинами, из-за чего приходилось тормозить раньше и резче. При этом небольшие габариты кроссовера как раз подходят для уверенного передвижения в городской толчее.


Установленные на машину 18-дюймовые диски делают ход Grand Vitara излишне жестким. Кроссовер вздрагивает на ямах и стыках и для комфортного передвижения ему необходимы колеса минимум на размер меньше и не такие тяжелые. При этом на высокой скорости автомобиль требует подруливания, а в поворотах кренится. Получается, что Grand Vitara комфортна при плавном и медленном передвижении по ровной дороге. Но для того ли создавали этот автомобиль? Ведь благодаря продвинутой трансмиссии с постоянным полным приводом он может ехать азартно и благодаря понижающему ряду в теории имеет преимущество перед другими кроссоверами.

В режиме 4H тяга распределяется не поровну, а в пользу задних колес. Это наделяет Grand Vitara заднеприводными повадками: по льду или снежному насту автомобиль легко едет боком. В сегменте кроссоверов у Grand Vitara самая продвинутая трансмиссия. Но разобраться в режимах ее работы не так просто, как казалось бы.


В установленном по умолчанию режиме 4H лучше с дороги не съезжать - Grand Vitara особых внедорожных талантов не проявляет и ведет себя как заурядный кроссовер. Система полного привода бороться с бездорожьем не настроена, а вдобавок электроника предательски душит мотор. Так и засесть не долго. Жму на гигантскую кнопку с надписью ESP на центральной консоли, но понимания не нахожу: стабилизация отключается только в 4HL. То есть, чтобы выключить систему стабилизации, нужно сначала заблокировать центральный дифференциал. Да и это ненадолго: после скорости 30 км/ч электронный поводок натянется снова. Радикально избавиться от опеки ESP-параноика можно, если переключиться на пониженную с блокировкой центра (4L LOCK). В этом случае выключается система курсовой устойчивости, а трекшн-контроль остается, подтормаживая буксующие колеса и тем самым имитируя межколесные блокировки.


Блокировка центра здесь честная и распределяет тягу между осями поровну, а пониженный ряд пусть и с небольшим коэффициентом 1,97 увеличивает тяговые возможности «Гранд Витары». Не лишним будет переключить АКП в «пониженный» режим – так она останется на первой передаче. По снежной целине автомобиль движется уверенно, как настоящий внедорожник, но с вывешиванием справляется с трудом, на уровне большинства кроссоверов: электроника то прикусывает колеса, то отпускает их вращаться. А это важное умение - ходы подвесок небольшие. К тому же едва ли не лучшая в классе геометрическая проходимость позволяет автомобилю, не чиркнув бампером, защитой картера и глушителем, забраться дальше других «паркетников». А выбраться - не факт, так как на этой территории уже действуют более строгие законы внедорожников. Зато наличие понижающей передачи актуально при буксировке, когда, например, нужно вытащить чей-то автомобиль из сугроба или прицеп с квадроциклом из воды.


В прошлом году это был самый продаваемый Suzuki на российском рынке – более 10 тысяч машин. Популярность «Гранд Витары» понять нетрудно: практичный и вместительный кроссовер. Салон широкий - на второй ряд легко поместятся трое и есть куда грузить вещи и покупки. Благодаря тому, что запаска навешена на дверь, погрузочная высота багажного отделения маленькая. И это почти внедорожник, хотя вряд ли большинство его владельцев использовали сложную полноприводную трансмиссию на все 100%. Еще одним конкурентным преимуществом была цена, но с 2015 года Grand Vitara здорово подорожала и даже с объявленными автопроизводителем скидками все равно стоит прилично.


При всех перечисленных плюсах Suzuki Grand Vitara оставил неоднозначное впечатление. С каждым годом, с каждым повышением цены, с появлением более современных конкурентов его недостатки становились все более критичными. В случае с Land Rover Defender или Jeep Wrangler с просчетами в эргономике миришься на удивление легко - они идут в комплекте с тяготами и приключениям. В классе кроссоверов в первую очередь важны комфорт, небольшие габариты и скромный расход топлива, а также опции. Куда более массовый и популярный сегмент диктует одни правила для всех. Поэтому Suzuki и решила прикрыть проект Grand Vitara, стать как все и жить по правилам. Новая Vitara, несмотря на знакомые черты, - обычный кроссовер с несущим кузовом и поперечным расположением мотора. И у этого более компактного автомобиля больше шансов понравиться женщинам.

Евгений Багдасаров

Многие модели маленькой фирмы Suzuki уникальны, располагаются где-то между привычными классами или занимают свою собственную оригинальную нишу. Взять, к примеру, самый компактный внедорожник в мире – Jimny , при длине менее 3,5 м, весе менее тонны и объеме двигателя всего 1,3 л, он обладает всеми атрибутами профессионального вездехода: рамой, зависимой подвеской колес, жестко подключаемым полным приводом, пониженным рядом передач. Таких машин в мире больше не производит никто. Или модель SX4 – будучи компактным кроссовером, имеет в своей гамме еще и 4-дверный седан! Известная всем Grand Vitara тоже выбивается из общего ряда, и не только тем, что у нее есть 3-дверная версия, а еще потому, что это не просто кроссовер, а почти вездеход, благодаря единственной в классе трансмиссии с пониженным рядом передач. Vitara, как и Jimny ведут свою родословную от легендарной модели Samurai – тот еще был вояка! Но Vitara, даже по прошествии стольких лет от начала производства, не утратила боевой дух.

В наших руках оказалась 5-дверная Vitara в топ-исполнении с кожаным салоном и «автоматом» с наиболее мощным для нашего рынка мотором объемом 2,4 л. Существует еще и 233-сильная «шестерка» 3,2 л, но такая машина, равно как и версия с турбодизелем официально к нам не поставляются. Когда то Vitara была полноценным вездеходом с рамным кузовом и внедорожным шасси с жестким задним мостом и подключаемым полным приводом, но затем преобразилась в Grand Vitara, став одним из пионеров в набиравшем силу классе кроссоверов. Но конструкторы Suzuki, всегда старавшиеся идти своим путем, сохранили автомобилю пониженный ряд передач. А «запаску» оставили на пятой двери, в этом есть свои плюсы и минусы, но сейчас так уже почти никто не делает.

Загоняем автомобиль на эстакаду и видим – рама все же есть, но кузов к раме крепится не на шпильках через резиновые подушки, а на сварке. Кузов крепко без зазоров приварен к раме! Как это принято сейчас называть – рама интегрирована в кузов. Сзади - независимая многорычажная подвеска, да еще и регулируемая. Спереди - распространенный McPherson, причем, передние штампованные рычаги с несъемными шаровыми опорами. Но, по словам эксплуатационников, все это неплохо и надежно работает долгие годы. Grand Vitara вообще имеет имидж весьма неприхотливого вездехода. Специалисты Suzuki обычно очень неспешно внедряют новшества, доводя их до определенного технологическиго уровня, и долгие годы улучшают, приближаясь к совершенству.

Гармоничная внешность Витары даже по прошествии многих лет выглядит все еще актуально, благодаря традиционности и имеет немало почитателей. Автомобиль завоевал популярность и продолжает пользоваться устойчивым спросом, несмотря на то, что конкурентов на рынке теперь масса, практически каждая компания предлагает вполне достойного соперника. Но по потребительским свойствам скромная Grand Vitara среди них все еще на высоте.

В салоне тоже все довольно традиционно – этим он и подкупает – без помпы, лаконично и ничего лишнего. Но вместе с тем, удобно, качественно и вполне эргономично. Удобные, высокие сиденья с достаточной боковой поддержкой довольно мягкие и регулируются не только вперед-назад, но и по высоте. А вот рулевая колонка двигается только вверх-вниз, но и этого вполне достаточно для удобной посадки. Само рулевое колесо соответствует всем необходимым критериям – оптимально лежит в ладонях, в меру мягкое и радует глаз. Приборный блок - это три глубоких колодца с серебристой окантовкой – очень информативно и гармонично. На центральной консоли – аудиосистема и интерфейс простенькой однозонной климатической установки – скромно по современным меркам. Из дополнительного оборудования – очечник над салонным зеркалом, подогрев сидений, дополнительная электрическая розетка, подлокотник с ящичком и пара подстаканников между передними сиденьями, в одном из которых стоит пепельница.

Задний диван разделен в пропорции 1:2 и здесь с комфортом могут разместиться трое пассажиров, места предостаточно. Спинка регулируется по углу наклона, есть откидной подлокотник, карманы в спинках кресел, а в торце центральной консоли – пара выдвижных подстаканников. Алгоритм складывания сидений простой, но не вполне удобный – спинка складывается на подушку, а затем этот сэндвич откидывается к передним креслам. С одной стороны – образуется ровный пол багажного пространства, с другой – перевозка длинномеров в таком отсеке проблематична. Между откинутым сиденьем и открывающейся вправо дверью багажника не так много места. Впрочем, длинномеры можно закинуть и на крышу. В багажнике есть небольшой подпольный отсек, но он настолько мелкий, что в него поместится, пожалуй, только папка с бумагами.

Стоит отметить и отличную обзорность, стойки кузова довольно тонкие, подвешенная к задней двери «запаска» не мешает при взгляде через внутрисалонное зеркало заднего вида, а наружные зеркала просто огромны, в них смотришь, словно в телевизоры.

Напомним, что полный привод на Витаре, в отличие от большинства «паркетников», постоянный, дифференциальный! Есть блокировка межосевого дифференциала и пониженная передача, режимы трансмиссии переключаются кругляшом на центральной консоли. При включении полного внедорожного арсенала, система стабилизации автоматически отключается. Увы, в трансмиссии не предусмотрена блокировка межколесного дифференциала, хотя бы была ее электронная имитация, но нет и ее. Потому преодоление некоторых неровностей, связанное с диагональным вывешиванием, иногда становится проблемой. Тут бы ход подвески побольше, но нет – задняя-то независимая, и ее ход ограничен. Можно, конечно, использовать такой прием как «газ-тормоз», но ведь далеко не каждый водитель им владеет. Остается последний вариант – форсировать с разгона. Что мы и сделали вполне успешно. К слову, небольшие диагональные подъемы для Витары – не проблема. Далее включаем пониженную с блокировкой дифференциала. Крутой травянистый подъем, автомобиль тоже преодолел. И даже смог тронуться со склона после полной остановки, главное – избежать пробуксовки колес на старте, в чем помогает «автомат», который на бездорожье ведет себя молодцом. Автомобиль уверенно ползет по грязи, лихо разбрасывает веером пляжный песок, в общем, чувствует себя неплохо на пересеченной местности, главное не превышать пределов геометрической проходимости. Полный привод у Витары обеспечивает не капризная и нежная, чувствительная к перегреву многодисковая муфта, а раздаточная коробка с традиционными шестернями. Такую не перегреешь даже битый час буксуя по уши в грязи. Кстати, дорожный просвет хотелось бы повыше, чем заявленные 200 мм. Чувствуется, что трансмиссия способна и на большее. Тем более, что реально клиренс, похоже, здесь немного меньше, во всяком случае, на нашей тестовой машине с опционной металлической защитой. С одной стороны, она надежно защищает картер от ударов, но с другой – скрадывает несколько сантиметров дорожного просвета, и наша машина чаще скоблила защитой за грунт на косогорах и грунтовках. Еще бы задний номер куда-то перевесить повыше, а то не ровен час оставишь его где-нибудь в чащобе или в луже. Но в любом случае, Витара на бездорожье выглядит предпочтительнее любого другого «паркетника».

А что на асфальте? Ведь большинство владельцев таких автомобилей живут в городе и почти никогда не съезжают на бездорожье. На шоссе с ростом скорости динамический коридор расширяется, прямую автомобиль начинает держать менее уверенно. И подвеска временами допускает раскачку, хотя, при проезде неровностей она кажется жестковатой и излишне подробно повторяет профиль покрытия. В быстрых поворотах автомобиль демонстрирует легкую склонность к заносу, но строгая система стабилизации всегда на страже. Крены ощутимы, но не критичны, а главное автомобиль послушен рулю и уверенно, предсказуемо и даже азартно управляется. «Баранка» наделена достаточной чувствительностью, разве что реактивного усилия немного недостает. Лучше всего шасси проявило себя на грунтовках и разбитом асфальте, здесь можно мчать уверенно, не опасаясь пробоев. Что касается двигателя и трансмиссии – то это хорошо сыгранный дуэт. Тихий, приятный звук мотора, мгновенный отклик на подачу топлива, уверенная тяга во всем диапазоне оборотов. Казалось бы, архаичный 4-ступенчатый «автомат», но на этой машине он в самую масть – плавно и адекватно перебирает передачи, почти не допускает задержек. Разве что, экономичность не самая сильная его сторона.

В отличие от большинства кроссоверов Grand Vitara существует только в полноприводном исполнении, зато есть и 3-дверный 4-местный кузов. Базовая «трехдверка» оснащается двигателем 1,6 л (106 л.с.), «механикой» и упрощенной полноприводной трансмиссией без пониженного ряда передач и стоит от 870000 руб. А наша тестовая машина в максимальной комплектации – с противоположного ценового полюса оценивается в 1270000 руб. Трехдверная машина с аналогичной агрегатной базой стоит от 1060000 руб. Все остальные версии 5-дверные и стоят от миллиона за машину со 140-сильным 2-литровым мотором в сочетании с 5-ступенчатой механической КПП. Самая простая машина с «автоматом» на 60000 дороже. Вполне разумные цены, к тому же у дилеров немалый запас машин почти всегда есть в наличии, плюс хороший баланс потребительских качеств – вот простой секрет успеха модели даже спустя столько лет после дебюта. Гранд Витару, обычно покупает тот, кто не гонится за сиюминутной модой, а рассчитывает обзавестись добротным и неприхотливым вездеходом на долгое время.

Технические характеристики Suzuki Grand Vitara
(Данные производителя)

Кузов - 5-дверный, несущий, стальной
Число мест - 5
Габариты, мм
Длина - 4500
Ширина - 1810
Высота - 1695
База - 2640
Клиренс – 200
Объем багажника, л - 398/1386
Снаряженная масса, кг - 1567
Полная масса, кг - 2100
Двигатель – бензиновый
Число и расположение цилиндров - 4, в ряд
Объем, л - 2,4
Мощность - 169 л.с. при 6000 об/мин
Крутящий момент - 227 Нм при 3800 об/мин
КПП - 4-ступенчатая автоматическая
Привод - постоянный полный
Передняя подвеска - независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска - независимая, пружинная, многорычажная
Максимальная скорость, км/ч - 175
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с - 12,0
Расход топлива на 100 км, л
Городской цикл - 12,5
Загородный цикл - 8,1
Смешанный цикл - 9,7
Бензин – АИ-95
Шины – 225/65 R17

Альтернатива

Kia Sportage в базовом исполнении с передним приводом и 150-сильным 2-литровым бензиновым мотором стоит от 840000 руб. Версия с «автоматом» - от 950000 руб., а с полным приводом – от 1030000 руб. Турбодизельные машины (2,0 л, 136 л.с.) предлагаются только с полным приводом и «автоматом» и стоят от 1290000 руб.

Skoda Yeti с базовым 105-сильным бензиновым мотором (1,2 л) и передним приводом стоит от 735000 руб. Полноприводные машины оснащаются уже 152-сильным турбомотором (1,8 л) и оцениваются минимум в 930000 руб. Есть и турбодизельная версия с приводом 4х4 и «роботом» DSG стоимостью от 1140000 руб. А цена хорошо оснащенной машины может достигать полутора миллионов.

Предупредительные надписи - очень забавная вещь. В последние полвека американское сообщество, одержимое судебными исками, вынуждает производителей делать на своих товарах предупредительные надписи.

Порой компании после проигрыша в суде, наклеивают на свои продукты такие абсурдные надписи, что ни одному здравомыслящему человеку (по всей видимости, некоторая часть американцев не относится к этой категории) и не пришло бы такое на ум.

Таким образом, на утюге одной известной фирмы присутствует такое предостережение: "Никогда не гладить рубашку на теле человека". А производители медицинских градусников специально для американцев пишут, что не следует использовать градусник орально, сразу после ректального применения.

На коробке из 500 деталей написано: "Требуется собрать для того, чтобы получилась картинка". На банке с томатной пастой указано: "Для достижения наилучшего результата советует открыть крышку".

На газовом баллончике большими буквами написано о том, что эта штука может вызвать раздражение глаз. А всем мальчикам и девочкам следует читать надпись на упаковке игрушки Гарри Поттера на метле: "Эта метла на самом деле не летает".



Это плавно подводит меня к вопросу о Сузуки Гранд Витара, в которой красуется предупредительная надпись под ручником, детально поясняющая, что нужно сделать, чтобы машина не укатилась с парковочного места. На сегодняшний день Grand Vitara находится на вершине рейтинга по объяснению предельно очевидных вещей. Боюсь, что если дело пойдет дальше в том же русле, то на руле появятся надписи, поясняющие, что нужно сделать, чтобы повернуть налево, а на педали тормоза будет предупреждение: "Внимание: нажатие на эту педаль может привести к остановке автомобиля".

Впрочем, никаких серьезных претензий к этой машине у меня нет. Просто сей факт подчеркивает то, что это скорее полноценный небольшой внедорожник для Америки, нежели большой кроссовер для Европы.

И система складывания задних сидений у Гранд Витары тоже Американская. И двигатель объемом 2,4 литра выдает всего 166 сил. По современным меркам это маловато для такого объема, впрочем, это куда лучше, чем старый двухлитровый мотор. Зато вся атмосферная мощность доступна мгновенно, а не после того, как проснутся турбины и нагнетатели.
Двигатель стал скорее разгонять автомобиль и несколько плавнее работать, более аккуратно подбираясь к красной зоне. И не смотря на то что, разгон до сотни у Сузуки занимает целую вечность по паспорту, в движении этого не замечаешь. Тяги хватает, чтобы сделать разгон более или менее приемлемым. Но не более того.

А вот устаревшая 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач не такой уж и недостаток. Работает она так, как надо. Признаться, иногда, мне даже казалось, что эти четыре ступени гораздо лучше справляются со своей работой, чем корейские шестиступки. Дело в настройках, и мне кажется, что если спросить у коробки, как она себя чувствует, то она непременно скажет: "Я как лимон, по которому всеми колесами проехался груженый под завязку КРАЗ", не думаю, что можно сделать, чтобы эта коробка работала еще лучше. Тем не менее, это не делает ее современной. Она, как старая гейша, у нее полно опыта, но это не делает ее моложе.


Обратите внимание, что расход топлива при активном движении в городе составил 22,7 л/100км.




Сиденья складываются на американский манер. Дело вкуса и привычки.






1. Переключатель работы полного привода. Чтобы изменить режим и заблокировать дифферинциал, нужно остановиться.
2. Четырехступенчатый автомат с имитацией пониженной передачи.По углам две розетки на 12V, а подогрев сидений самый примитивнейший.
3.ESP можно отключить только на бездорожье с заблокированным дифференциалом.
4.Музыка самая обыкновенная, никаких CD-карточек, USB-входов и AUX. Естественно и Bluetooth тоже нет.
Ко всему прочему, для автомобиля такого типа гораздо лучше бы подошел дизель. Но такого варианта не существует. И поэтому должен признать, что машина не имеет ничего примечательного. И даже после очередного рестайлинга она никак не изменилась. Разве что появились повторители поворотника на зеркалах, но этим сейчас уже никого не удивить.

И все же, кое-что во всем этом таки есть. Съедьте с дороги и залезьте туда, куда вы бы никогда не отправились на обычной машине. Внедорожные способности Гранд Витары вас удивят. У него рамная конструкция и к тому же можно заблокировать дифференциалы. И полный привод тоже честный, постоянный 50х50. Но вот в чем беда, для тех, кто любит месить грязь часто, есть более способные автомобили, а для тех, кто выбирает псевдокроссоверы, которые в реальном мире невозможно увидеть дальше проселочной дороги, все эти внедорожные способности окажутся лишними, так как рамная конструкция делает ход не таким комфортным, как в других кроссоверах.

Так что большинство с радостью забьет на всякие оффроудные прибамбасы, ради комфорта и меньшего расхода топлива.

Мое мнение. На асфальте - это средненький автомобиль за средненькие деньги, но в поле он покажет, за что вы действительно отдали деньги.

Мне нравится. Вся эта oldschool"ность и честная механика.

Мне не нравится. Электроника родом из девяностых. Нехорошо как-то, это все-таки японец.

Мой совет. Отличный вариант для тех, кто не фанатеет от грязи, но пару раз в неделю приходится пробираться в дом на отшибе по колее с грязью или сугробам по колено. Не знаю, много ли таких людей существует, но одного я знал.







Текст и фото: Александр Долгих, test-drive8.ru

Тест-драйвы Suzuki Grand Vitara - это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Suzuki Grand Vitara и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Suzuki Grand Vitara есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Grand Vitara, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Suzuki Grand Vitara, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Suzuki Grand Vitara, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Suzuki Grand Vitara, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.

  • Вторичный рынок

    Suzuki Grand Vitara - "Сугубо по-японски"

    Постепенно уходящая с рынка Suzuki Grand Vitara среди россиян всегда пользовалась неплохим спросом, причем как в крупных городах, так и в сельской местности. А потому и на вторичном рынке таких машин немало

  • Тест драйв

    Suzuki Grand Vitara - "Классика жанра"

    В кроссовере Suzuki Grand Vitara живет дух двух автомобилей. Первый проявляет драйверский характер на асфальте, второй поднаторел в преодолении бездорожья. Такая универсальность – главная черта обновленной машины 2013 модельного года.


  • Тест драйв 04 декабря 2012
    "Пока еще не поздно"

    Во второй половине 2012 года Suzuki Grand Vitara третьего поколения претерпел очередной, уже второй по счету фэйслифтинг. Но «внутри» он остался все тем же.

    21 3


  • Сравнительный тест 29 августа 2012

    KIA Sportage, Nissan Qashqai, Suzuki Grand Vitara -
    "Sportage, Qashqai и Grand Vitara"

    Героями нашего очередного обзора станут такие автомобили, как Kia Sportage, Nissan Qashqai и Suzuki Grand Vitara – кроссоверы, чрезвычайно популярные в нашей стране

    9 1

    • Тест драйв

      Suzuki Grand Vitara - "Расширенные возможности (Grand Vitara 2.4)"

      Редкий современный автоконцерн не стремится сделать автомобиль на все случаи жизни. Другими словами, перефразируя известную фразу о солдате, плох тот производитель, который не мечтает создать универсальный автомобиль. Не стала исключением и японская компания Suzuki со своим третьим поколением известного компактного внедорожника Grand Vitara.

    • Вторичный рынок

      Honda CR-V, Nissan X-Trail, Toyota RAV4, Suzuki Grand Vitara - "Оптимальный размер (Toyota RAV4, Nissan X-Trail, Honda CR-V, Suzuki Grand Vitara)"

      За что в нашей стране любят внедорожники? За брутальный внешний вид, гарантирующий уважение на дороге. За высокий дорожный просвет и полный привод, позволяющие проехать там, где спасуют другие. За высокую посадку, улучшающую обзорность. За просторный салон, приспособленный для нужд всей семьи. Все эти качества есть и у компактных внедорожников. Только в уменьшенном формате.

    • Сравнительный тест

      Land Rover Defender 90, Jeep Wrangler, Mercedes-Benz G-Class, Mitsubishi Pajero, Suzuki Jimny, TagAZ Tager, Suzuki Grand Vitara - " Младшие братья (Jeep Wrangler,Land Rover Defender 90,Mercedes-Benz G-Klasse,Mitsubishi Pajero,TagAZ Tager,Suzuki Jimny,Suzuki Grand Vitara NEW)"

      На российском рынке представлено семь моделей трехдверных внедорожников. Среди них встречаются как весьма престижные автомобили, так и более демократичные, стоимостью ниже 500.000 руб. Моторы - бензиновые и дизельные. Четыре, шесть или восемь цилиндров. Словом, выбор очень большой. По традиции в наш обзор включены только новейшие поколения продающихся в Росcии моделей.

    • Вторичный рынок

      Nissan Terrano, Mitsubishi Pajero Sport, Mitsubishi Pajero, Suzuki Grand Vitara - "Универсальные. Неприхотливые. Доступные. (Mitsubishi Pajero Sport, Nissan Terrano II, Suzuki Grand Vitara XL-7)"

      Автомобиль не слишком дорогой и по-настоящему универсальный… Не очень большой, но вместительный и в меру комфортабельный… Наделенный неплохой управляемостью на асфальте и уверенно чувствующий себя на бездорожье… Если вам требуется именно такая машина, есть резон присмотреться к японским среднеразмерным внедорожникам.

    • Вторичный рынок

      Land Rover Freelander, Nissan X-Trail, Suzuki Grand Vitara - "По асфальту и не только (Land Rover Freelander, Nissan X-Trail, Suzuki Grand Vitara)"

      Кроссоверами, совмещающими умеренную проходимость с управляемостью легковой модели, сегодня никого не удивишь. Такие машины есть в гамме многих брендов. Однако некоторые представители этого клана чувствуют себя на “off-road” увереннее других. Так, что их впору назвать не “асфальтовыми”, а нормальными внедорожниками, только компактными. Из таких, например, “Land Rover Freelander” и “Nissan X-Trail”, выпускавшиеся после модернизации 2003 года до 2007-го, а также последнее поколение “Suzuki Grand Vitara” (производится с 2005 года).

Для поездки в Крым, в спелеоэкспедицию на плато Караби был выбран SUZUKI Grand Vitara 5d 2,4 AT, который был предоставлен на длительный тест-драйв московским представительством Сузуки. За все это время мы на ней проехали около 3600 километров.

Когда я забирал машину из пресс-парка, представить Сузуки, объяснив основные внедорожные функции, добавил, что в целом, это хорошая японская машина. Так оно и оказалось.

19 фотографий, общий вес 5,0 мегабайт

1. Когда я ездил на ней по городу, то пришлось привыкать к её большим габаритам, но освоился довольно быстро. И, конечно же, мне очень понравилась табуреточная посадка. Я вообще не понимаю, как можно в машине «лежать» и рулить.

2. На трассе zelward жаловался, чего это она так медленно разгоняется. Конечно, после его Mazda RX8, наш внедорожник покажется другим. Но это совсем другой класс машин и разговор. Мне 169 лошадей и 2,4 литра вполне позволяли чувствовать себя комфортно, как на трассе, так и взбираясь на крутой склон плато.

3. Нам не удалось испытать машину в грязевых условиях - они нам просто не попадались, а вот езды по пересеченной местности, по камням, и подъемы со спусками на крутых уклонах было достаточно и наша Гранд Витара без проблем справилась со всеми препятствиями и сложностями.

4. Заявленного производителем клиренса в 200 мм хватало в большинстве трудных случаев. Но при езде на плато, где было много камней, торчащих высоко из под земли, надо было ехать аккуратно. Защита картера свое дело сделала. Двигатель цел, а защиту мы подрихтовали об особо острые и высокие каменюги.

5. Место крепления заднего номера опустили в самый низ. Он в какой-то степени уменьшает геометрическую проходимость, так как им можно было зацепить землю при заезде на уклон. И так же необходимо было помнить про глушитель, который висит на резинках снизу. На самом деле, это совершенно не критичные вещи, просто надо было помнить об этом. А при парковке надо было учитывать выпирающую запаску и к пищалке партроника мысленно добавлять двадцать сантиметров. В первую же парковку я чуть было не забодал свой же Опель. Но это дело привычки, и к концу поездки я уже не испытывал никаких проблем с ней.

6. В дороге, особенно ночью, от ярко красной подсветки приборов начинали уставать глаза. Её интенсивность можно регулировать, но, как мне показалось, машина не запоминает её состояние. И потом, после выключения мотора, приходится её снова настраивать по вкусу.

7. По странной японской логике, напряжение в прикуривателе пропадает после вынимания ключа зажигания. Поговорив с друзьями, которые ездят на японских машинах, меня заверили что у всех так. А для меня это было странностью, так как я привык, что на своем Опеле прикуриватель работает всегда.

8. Бортовой компьютер управляется с двумя кнопками, которые расположены за рулем. К ним приходится тянутся через руль или подлезать сбоку, что не всегда бывает удобно.

9. Удивило отсутствие звукового сигнала о затянутом ручнике. Лампочка на приборке горит, но из-за её неудачного расположения её не заметно. И неоднократно мы трогались с затянутым ручником. Один раз даже так и поехали, пока не почувствовали, что машина как-то странно едет. От многих слышал, что в японских машинах плохая шумо и виброизоляция. Чорт его знает, но ничего такого страшного на этой машине я не заметил.

10. aol985 с заднего сиденья под конец поездки ругался, что тут тесно и неудобно, но, возможно, это мы уже просто долго ехали. Я же себя комфортно чувствовал за рулем этой машины, делая в день более 500 километров дороги. Она приятна в управлении и хорошо ведет себя на дороге.

11. Никаких проблем при езде по украинским дорогам мы не испытывали. Даже те самые страшные гаишники, которыми нас пугали перед поездкой нам не попались. Вообще за все время ни разу не останавливали на постах, что бы проверить документы.

12. Весь внедорожный потенциал мы испытали на плато Караби. До метеостанции мы доехали без проблем, а вот дальше нам надо было выбрать нужную дорогу и ехать на стоянку к лагерю. Естественно, мы ошиблись и поехали по самой сложной дороге. Ничего, справились, доехали.

13. Обратно решено было ехать через перевал к Черному морю, так как мы совсем близко от него находились. Нас предупредили, что нормальный съезд с плато - вглубь полуострова, но очень хотелось сбросится в Рыбачье к морю и испытать машину. Так что нас ждал проход Большие Ворота. В этот раз нам повезло, в какой-то момент мы свернули правильно, а не закапывали траншеи на дороге, не объезжали шлагбаумы по полям, как экипаж Нетвинда, который выехал на день раньше.

14. А нас ждала 18 километровая дорога и сброс с 1000 метров. Причем первая часть проходила по скалам, с соответствующем покрытием и качеством грунтовки. Вот тут я не один раз порадовался, что взял конкретно этот автомобиль, так как был ещё один вариант другого производителя, но более высокий клиренс Сузуки сказал не последнее слово в окончательном выборе.

15. И, конечно, нормальный набор внедорожных функций трансмиссии, таких как постоянный полный привод, пониженная передача и блокировка межоосевого дифференциала помог нам благополучно спустится с перевала.

16. Спуск с перевала не прошел бесследно для машины. Как вы можете видеть на фотографиях она была поцарапана сверху до низу и по обоим бортам. У нас был выбор, либо сажать машину на камни (там раскатанная колея) или ехать сбоку, царапая ЛКП об терновник. Второй выбор был ещё проще: либо падать под откос или опять же в наш любимый терновник. Выбор очевиден. На машине не осталось ни одной целой детали по бокам, даже крышка бензобака была поцарапана. Конечно, это неприятно, но других вариантов спустится уже не было. В представительстве Сузуки с пониманием отнеслись к нашему выбору, да и машина застрахована.

17. В среднем у нас расход был на трассе 9,4 - 9,6 литра на 100 км, так что о заправке приходилось думать через каждые 500 километров (С запасом на всякий случай). Возможно я придираюсь, но у автомобиля, который позиционируется как внедорожный - хотелось чуть больше емкости, чем 66 литра. К тому же на том же самом плато, при использовании пониженной и первых двух передач расход ощутимо возрастал.

18. Гранд Витара прекрасно подойдет для поездки с друзьями или с семьей на отдых, в поход или в экспедицию, где относительно средние внедорожные условия. Полный привод, блокировка межосевого дифференциала и пониженная передача позволит вам уверенно чувствовать себя на бездорожье. Машина также подходит и для городской езды, а удобная посадка и простор внутри салона позволяет делать 1000 километровые пробеги за один присест, если возникнет такая необходимость или комфортно передвигаться по городу. Это хороший автомобиль с довольно высокими характеристиками для езды по бездорожью, но и с комфортными условиями для города по весьма приемлемой цене. Гранд Витара - это золотая середина между внедорожным джипом и городским авто без особых жертв для той и другой сторон.

19. Успешных вам путешествий!

Russos, 2010