Подорожание осаго. Что изменится в осаго Подорожание страховки на авто

Определяется всегда в виде тарифного коридора, в рамках которого всем страховым компаниям разрешается устанавливать свои первоначальные цены на полисы и вести окончательные расчеты их стоимости.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Именно по этой причине такой вид страхования среди потребителя никогда не будет считаться стабильным и спокойным. Какие же прогнозы повышений в сфере тарификации по приходятся на 2019 год? Есть ли на сегодня – в конце января 2019, какие-то утвердительные показатели удорожания?

Рассмотрим эти и другие вопросы, связанные с новыми тарифами или повышением тарифов на полисы автострахования обязательного типа.

Кем осуществляется регулирование

Каждый год размер базового тарифа по ОСАГО пересматривается и утверждается таким влиятельным учреждением как Центробанк РФ.

О том, что именно Банк России берется за установление окончательного тарифа ежегодно, говорится даже в и стандартного законодательного положения №40-ФЗ от 25.04.02 г. (), действующего после последней редакции, проведенной 03.07.16 г. (далее – Закон).

Все выдвинутые ЦБ РФ тарифы ОСАГО базовые ставки выявляются и рассчитываются на основании определенных параметров.

Эти параметры относятся не столько к водителям, сколько к самой автомобильной технике повышенной опасности, которая должна участвовать в автодорожном движении.

Ставки принимаются в зависимости от следующих критериев:

  • технические характеристики автотранспортного средства;
  • конструктивные особенности техники;
  • назначение автотранспорта на дорогах, которое вполне рассматривается как рискованное для остальных участников движения автодорог.

Все тарифы устанавливают актуарными – то есть в диапазоне минимального и максимального значения, что позволяет страховым компаниям варьировать и выставлять не свою какую-то фиксированную базовую ставку, а ту, что будет соответствовать диапазону.

При этом Центробанк выдвигает к страховщикам свои требования, в рамках которых они обязаны действовать ().

К примеру, страховая премия, а точнее ее доля, которая должна выплачиваться страхователям в виде компенсации или стандартной страховки, не должна быть меньше 80% от общей страховой премии.

Когда менялись в последний раз

По требованиям Закона тарифы не могут меняться в течение года по нескольку раз или 1 раз за несколько лет.

Есть фиксированное положение на этот счет, которое в говорится, что сроком действия тарифных ставок, утвержденных Центробанком, является ровно 1 год.

Это обозначает, что меняться они могут 1 раз в год стабильно, поэтому в последний раз такие тарифы пересчитывались весной – 12 апреля 2015 года.

Вслед за этим сразу же страховщики принялись повышать тарифы и на КАСКО, потому как оно тесно связано с обязательной «автогражданкой».

Все это значит, что до апреля 2019 года, все еще будут действовать прошлогодние тарифы, действовавшие на протяжении практически всего 2019 года.

А в 2019 году тарифы не менялись еще с апреля 2015 года, они были Центральным банком просто утверждены прежними, тем, которые были приняты в 2015 году.

Никакие компенсации, связанные с повышением страховых тарифов, не предусмотрены (). Вся статистика по таким тарифам, все новшества, изменения и новые данные – все это должно быть опубликовано Банком России в его официально Вестнике ().

Поэтому все страховые компании, а также продвинутые и неравнодушные к собственным тратам страхователи, зорко следят за теми выпусками Вестника Банка России, которые выходят весной.

Тарифы ОСАГО на 2019 год

Нужно отметить одну особенную деталь, связанную с тарификацией полисов ОСАГО.

Если на момент покупки полиса действовали тарифы 2019 года, то они не повышаются в течение всего года, если придется воспользоваться классическим стандартным страховым случаем.

Но если страховщик, вдруг, потребует от страхователя доплаты за те или иные риски, вновь возникшие в течение периода страхования, то тогда уже эти доплаты будут рассчитаны с учетом новой тарификации, которая будет введена ЦБ РФ весной 2019 года.

Это следует запомнить тем клиентам страховых компаний, которые не добросовестно выполняют условия страхового соглашения или тем, параметры которых могут внезапно поменяться в течение срока страхования в том или ином частном случае.

На начало 2019 года до следующего повышения еще действуют тарифы, что приняты по 2019 году, которые составляют следующие показатели в табличном варианте.

По страховым компаниям

Следует понимать, что не всякая страховая компания принимает за базовую тарифную ставку именно нижний порог разрешенного ЦБ РФ диапазона тарифов.

Потому что каждый страховщик имеет определенный набор разрешенных видов деятельности – лицензий.

Кто-то больше специализируется на страховании легковых автомобилей, а кому-то интересно расширить свой охват в бизнесе и присовокупить еще и тарифы ОСАГО на грузовики, которые существенно отличаются от тарифов для легковушек.

Но есть и крупные «акулы» страхового рынка, которые имеют право страховать по любым типам и категориям автотранспортных средств, и даже спецтехнику.

Рассмотрим по страховым компаниям, какие же применяются обычно тарифы и для страхования каких машин.

Тарифы по ОСАГО по различным страховым компаниям на 2019 год:

Наименование страховщика Тип автотранспорта Размер тарифа, руб.
Росгосстрах Мототранспортные
Легковые
867
4118
РЕСО-Гарантия Мото
Легковые
1579
4118
Ингосстрах Мотоциклы
Легковые
1579
4118
МСК Мотоциклы
Легковые
959
4118
ВСК Мототранспорт
Легковые
885
4118
Югория Мототранспорт
Легковые
1579
4118
Альфастрахование Мототранспорт
Легковые
1579
4118

По регионам

Кроме того, что каждая страховая компания выберет свой вариант тарифа из того «коридора», что предложен Центробанком, цены будут отличаться также еще и по регионам.

Ближе к европейской части России, центральной, юго-западной или северо-западной – тарифы, как правило, дороже, чем в восточных регионах.

Хотя по крупным городам, вне зависимости от региональности и принадлежности к административному муниципальному образованию, тарифы по ОСАГО показывают себя практически одинаково высокими, как по московским расценкам. Это связано с активностью и плотностью движения на автодорогах.

Чем больше степень риска возникновения аварий на дорогах города, тем дороже будет оцениваться страховой полис.

Но крупные компании-страховщики не выставляют разными сами базовые тарифы. Именно базовая ставка практически всегда у них одинаковая. Для примера рассмотрим несколько таких вариантов.

Тарифы на 2019 год полисов ОСАГО по разным регионам и областям России:

Название региона, области, края Страховая компания Тип автотранспорта Усредненные тарифы, руб.
Ивановская обл. Росгосстрах Мототранспорт
Легковой автомобиль
Грузовик
Пассажирские маршрутки
867
4050
5200-62103200-4150
Республика Бурятия
Нальчик, Прохладный
Крым
Волжск
Москва РЕСО-Гарантия Легковой 3775
Чеченская Республика 4084
Южно-Сахалинск 3775
Вся остальная территория РФ 4118
Москва Альфастрахование Легковое авто 3700
Калининград 4118
Самара 4118
Все остальные регионы 4118

Однако следует учитывать, что если под тарифами полиса ОСАГО простой обыватель понимает, что это полная стоимость страхового продукта, то тогда цены будут, конечно же, выше.

Ведь к базовому тарифу обязательно приумножаются еще и различные коэффициенты. Здесь должно учитываться все – сроки страхования, параметры машины, параметры водителя, а также тип автотранспорта.

Вот, например, в той же Ивановской области, страхование в Росгосстрахе для водителей возрастов от 20 до 30 лет, со стажем шофера от 2 до 10 лет на различные легковые авто будут установлены различные ценники.

Для юридических лиц

Цены на – предприятий и компаний, держащих на балансе свой автотранспорт и водителей в штате, конечно же, будут сильно отличаться от цен на страховые услуги для физических лиц.

Это может быть продажа полисов для транспортных компаний, различных автопарков, тогда, выставляются специальные базовые ставки, например тарифы или для спецтехники, которая убирает зимой дороги в городе.

Каким бы видом деятельности не было бы занято то или иное юридическое лицо, для некоторых видов транспорта тарифы будут высокими.

Это даже заметно по таблице с базовыми ставками, которые выставил Центробанк РФ, там, в зависимости от тоннажности автотранспорта и его риска на дорогах при авариях, выставляет повышенная ставка.

Для примера можно посмотреть некоторые предложения страховых компаний, работающих с корпоративными клиентами (юр. лицами).

Базовые тарифные ставки по полисам ОСАГО для юридических лиц на 2019 год в разных страховых компаниях:

Наименование страховой организации Тип автотранспортного средства Базовая ставка, руб.
Росгосстрах Легковые
Таксомоторные
Грузовики массой до 16 т.
Грузовики массой более 16 т.


Троллейбусы
Трамваи
2573
6166
3509
5284
2808
3509
3370
2101
1124
РЕСО-Гарантия Легковые
Таксомоторные
Грузовики массой до 16 т.
Грузовики массой более 16 т.
Пассажирские ТС с местами до 16 чел.
Пассажирские ТС с местами более 16 чел.
Троллейбусы
Трамваи
Тракторы, самоходные и прочая рабочая техника
3087
6166
4211
6341
3370
4211

3370
2101
1579

Югория Легковые
Таксомоторные
Грузовики массой до 16 т.
Грузовики массой более 16 т.
Пассажирские ТС с местами до 16 чел.
Пассажирские ТС с местами более 16 чел.
Троллейбусы
Трамваи
Тракторы, самоходные и прочая рабочая техника
2573
6166
4211
6341
3370
42113370
2101
1579

Предвидится ли повышение

Обычно Центробанк России пересматривает страховые ставки по направлению обязательного автострахования ОСАГО каждый год по весне.

Это говорит о том, что окончательно и уверено говорить в январе-феврале о каких-то повышениях тарифов по данному виду страхования еще рано.

Обычно ставки пересматривают в конце марта или в середине апреля, так что есть еще время попользоваться старыми тарифами, действующими еще с прошлого года, в диапазоне 3432-4118 российских рублей.

Эксперты на сегодня, равно как и в конце 2019 года, уже выявили некоторую степень убыточности продажи полисов ОСАГО.

По данным на 30.07.16 г. убыток в среднем составил 104 400 рублей по легковым авто для физ. лиц. При этом каждая выплата по страховым случаям в среднем составляла – 72 700 рублей .

Насколько такая дороговизна полисов ОСАГО заставит водителей меньше попадать в аварию – неизвестно. Кроме того, действительно, ли введут такую поправку – это тоже неизвестно, ведь мнение экспертов прозвучало лишь как рекомендация.

Единственное, что уже можно сейчас сказать, так это то, что в тех поправках, которые внесены к рассмотрению Госдумой, есть не только пересмотр и окончательное утверждение ставки по ОСАГО, но также и пересмотр коэффициентов за грубые нарушения ПДД на дорогах.

Последние данные таких коэффициентов представляли следующую картину:

Это говорит о том, что если водители допускали наибольшее количество нарушений в году по правилам автодорожного движения, то ему придется за полис заплатить в 3 раза дороже, чем более аккуратному водителю.

Что же касается устранения убыточности о том, как это видят на сегодня специалисты и сам Центробанк, то администрация Президента России на сегодня отклоняет пока предложение увеличивать ставки сразу же на 64%, полагая, что подобное предложение является еще достаточно «сырым» и плохо спрогнозированным и отработанным в теории.

Были также поползновения в ту сторону, чтобы расчетом тарифов ОСАГО занимался не Центральный российский Банк, а РСА – Российский Союз Автостраховщиков, уже начиная свою работу с 1 января 2019 года.

Однако такие поправки к закону были приостановлены и сейчас все еще находятся в процессе решения. Вполне может оказаться, что еще несколько лет вперед базовый тариф к ОСАГО так и будет устанавливаться Центробанком РФ.

Пока до апреля месяца базовые ставки по ОСАГО страховые компании все еще будут продолжать принимать по прошлому году в районе 3432-4118 руб. для физических лиц, 2573-3087 руб. для юридических лиц.

Ставку могут оставить прежней на весь 2019 год, а могут повысить, что наиболее всего вероятно, судя по поданным прошениям в Госдуму.

Хотя, с другой стороны, в прошлом году также депутатам подавались заявки и проекты на пересмотр в сторону повышения базовых ставок по ОСАГО, но решение было принято не трогать те, что были приняты еще весной 2015 года. Все водители и автовладельцы в ожидании и надежде, что повышения не будет.

Видео: Какие нововведения ждут автомобилистов в 2019 году — Газета Ru

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Цена на такой элемент, как полис ОСАГО – сегодня крайне волнительная тема для очень многих. Ведь в 2015-м, несмотря на протесты, было осуществлено существенное увеличение стоимости страховых полисов. Естественно, это не вызвало никакого энтузиазма со стороны автовладельцев. Наоборот, раздался стройный хор возмущенных голосов. А на сегодня многих начало серьезно интересовать: какой будет стоимость ОСАГО в 2016 году.


По каким причинам произошло повышение стоимости полиса

Повышение, которое уже произошло, эксперты оценивали в 40%. Если же посмотреть по факту, то стоимость страхового полиса существенно выросла и далеко не на указанную цифру. Поэтому сегодня многих интересуетстоимость ОСАГО 2016 года. И то, насколько она еще может подрасти.

Страховщики объясняли желание повысить цены на автогражданку тем, что, по их мнению и анализу, данный вариант страхования крайне убыточен. Хотя встречались и противоположные мнения, согласно которым убытков при детальных подсчетах нет, и страховщики остаются в любом случае в существенном плюсе.

Однако, как бы обыватели и эксперты не спорили по данному поводу, решение о подъеме стоимости было оформлено и опубликовано. И теперь автолюбителям приходится серьезно раскошеливаться. Правда, за это они получили ряд улучшенных условий по полису страхования.

Что изменилось при оформлении полиса

Страховой полис ОСАГО 2016 года предлагает автовладельцам ряд более удобных условий. Так, например, при наступлении дорожно-транспортного происшествия, если авто не сильно пострадало (такие ситуации бывают, когда притираются бамперами и т.д.), можно обращаться пострадавшей стороне к своему собственному страховщику, а не к тому, у которого оформлял свой полис виновник.

Отдельное место занимает в новых положениях стоимость возмещения. Именно из-за него и произошло повышение тарифов, также оно и было основополагающим при определении стоимости новых полисов. Итак,новые увеличенные выплаты ОСАГО в 2016 году составят:

  • при ущербе – около 400 000 р. (раньше можно было рассчитывать исключительно на 160 000 рублей);
  • если нанесен вред здоровью или была зафиксирована смерть в результате ДТП - 500 000 рублей, причем каждому потерпевшему.

Но обязательно придется учитывать определенные факты. Получите вы или нет выплаты в таком объеме после случившегося ДТП, напрямую зависит от того, какой датой определен полис виновника происшествия. Так, например, если он оформлял его еще до вступления в силу всех этих правил, то рассчитываться с вами страховщик будет исключительно по старым тарифам.

Кроме того, несколько поменялся порядок выплат по европротоколу. Теперь требуется от участников происшествия предоставить страховщику полис и схему того, что случилось в срок 5 дней с момента происшествия. Если виновник ДТП не сделает этого, ему придется разбираться со своим страховщиком и восстанавливать ему ущерб самостоятельно, после того, как компания оплатит пострадавшей стороне причитающееся.

Выплаты по ОСАГО в 2016 году, которые предполагаются по европротоколу, имеют свои ограничения. Так, например, минимум – 50 000 рублей.

Кроме того, изменились и порядки рассмотрения заявлений. Не секрет, что многие автовладельцы жаловались на несвоевременность рассмотрения их заявлений. Из-за этого сроки становились просто неприлично долгими и длинными. Естественно, все это существенно замедляло ремонт разбитого автомобиля. Сегодня все это регламентируется новыми правилами, в которых чаще всего фигурируют сроки 5-10 дней. Это, естественно, заметно упрощает процесс и играет на руку пострадавшей стороне.

Какие есть варианты расчета полиса

Один из самых актуальных вариантов расчета – калькулятор по ОСАГО на 2016 год. Такие варианты подсчетов очень широко представлены в сети, и использовать его для проведения всех необходимых расчетов может каждый.

Единственное, что стоит учитывать, - у вас вряд ли получатся 100%-но точные расчеты. Так, например, вы не можете без доступа к базе страховщиков правильно применять понижающие коэффициенты на оформление страховки. Поэтому вы сможете подобрать стоимость своего полиса.

Для получения расчетов достаточно только ввести в предложенные поля мощность ТС, количество водителей, допущенных к управлению, указать их стаж вождения и возраст. Такие простые данные позволят получить вам определенные цифры.

Базовые тарифы страхования ОСАГО не будут увеличиваться «галопирующими» темпами, обещает Игорь Жук, возглавляющий департамент страхового рынка Центробанка (напомним, тарифы на ОСАГО регулирует именно Банк России). Более конкретно возможное изменение тарифа в ЦБ пока не комментируют.

РСА выдвинет предложения о корректировке тарифа не раньше апреля, несмотря на очередное резкое ослабление рубля, сообщил Евгений Уфимцев, являющийся исполнительным директором Союза. Ранее он говорил, что в текущие цены ОСАГО заложен уровень курса американской валюты в 65 рублей (а ведь уже сейчас эта планка серьезно превышена). «Сегодняшние колебания курса - временные, - считает господин Уфимцев. - К апрелю мы подготовим другой вариант справочников по оценке убытка от ДТП. Тогда и станет видно, насколько повысилась стоимость запасных частей, и, каким образом, на это повлияла динамика курса доллара».

Но какие то изменения в тарифах неизбежны, необходимо четкое разграничение аккуратных водителей и снижение стоимости ОСАГО для них от «лихачей» и, соответственно, повышение тарифов страхования последним.

Также в ближайшие месяцы РСА собирается подготовить и представить в Центробанк проект плана перехода на свободный (то есть нерегулируемый государством) тариф страховки ОСАГО в 2016 году, рассказал господин Уфимцев. Согласие страховщикам на подготовку данного плана дала Эльвира Набиуллина, глава ЦБРФ. Но либерализация тарифа ОСАГО пока является вопросом отдаленного будущего: если верить заявлению Алексея Моисеева, являющегося замминистра финансов, тариф «освободят» где-то к 2020-ому. Если реализовать это сейчас, стоимость ОСАГО «улетит в стратосферу», полагает Владимир Чистюхин, зампредседателя Банка России.

В плане по либерализации, а значит и повышения тарифа ОСАГО, которым занимается РСА, будет учтен и курс доллара, и макроэкономическая ситуация, уточнил господин Уфимцев. «Первой фазой либерализации, возможно, станет расширение ценового коридора - поблажки для аккуратных водителей и тарифное ужесточение для неаккуратных», - рассказал он.

Напомним, что в настоящее время базовый тариф для легковушки гражданина составляет 3430-4120 рублей. Чтобы рассчитать окончательную , базовый тариф надо умножить на 8 коэффициентов - в зависимости от числа водителей, допущенных к управлению, их стажа и возраста, мощности авто, территории, срока страхования, коэффициент бонус-малус или КБМ (скидка за безаварийную езду и надбавка за попадание в аварии). Кроме того, используется повышающий в полтора раза коэффициент за серьезные нарушения страховых условий ОСАГО.

Повышался дважды - осенью 2014-го и весной 2015-го, апрельское подорожание составило в среднем 50%. До этого тариф оставался прежним с 2003-го, с момента появления «автогражданки». Одновременно с ростом стоимости полиса повысились и лимиты выплат: со 120000 до 400000 рублей за ущерб имуществу, со 160000 до 500000 - за урон жизни и здоровью.

Коэффициент Бонус-Малус - формирование штрафов

Для неаккуратных водителей страховка может значительно подорожать уже в текущем году: регулятор собирается ввести дополнительный коэффициент, учитывающий штрафы за несоблюдение ПДД. Данный пункт плана присутствует в соответствующем докладе, опубликованном Центробанком.

Ведется серьезная работа по выработке шкалы коэффициентов, которые будут влиять на величину тарифов ОСАГО с учетом всех рассматриваемых факторов, которые поддаются учету и наблюдлению.

Параметры использования коэффициента - сколько и какие нарушения будут учитываться, во сколько раз он будет увеличивать цену полиса - пока не определены. «В настоящее время математики считают зависимость числа попаданий водителем в ДТП от числа правонарушений», - поделился господин Уфимцев. По его словам, за ориентир взята планка в 5 нарушений в год, поскольку это самая массовая группа водителей - их свыше 2 миллионов. Но по результатам расчетов может выясниться, что учитывать надо и 3, и 10 нарушений.

Уже понятно, что ключевым фактором для применения дополнительного коэффициента будет преимущественно не количество правонарушений, а их тяжесть, говорит эксперт. «За «пьянку» цена ОСАГО может увеличиваться и втрое», - не исключил он. Будут учитываться лишь нарушения ПДД, влияющие на аварийность: проезд на красный свет, «пьяная» езда, вероятно, превышение скорости, сделал уточнения представитель РСА.

На уменьшение стоимости страховки за отсутствие нарушений данный коэффициент не будет работать, сказал господин Уфимцев. «И так действует максимальная 50%-ая скидка за езду без аварий - мы полагаем, что этого достаточно. С сегодняшними курсами валют и ценами автомобилей минимальной цене полиса, достигнутой многими «хорошими» водителями, понижаться уже некуда», - объяснил он.

Однако, по словам этого эксперта, возможность страховщиков увеличивать стоимость ОСАГО лихачам позволит не повышать базовый тариф полиса для всех остальных. «До этого мы недобирали на нарушителях, поэтому пришлось поднять цену для всех пропорционально. Это, разумеется, несправедливо», - признает Уфимцев.

По мнению Николая Тюрникова, главы АЗС, введение этого коэффициента - способ повысить тариф для еще большего количества автовладельцев. Также господин Тюрников видит в этом нарушение КоАП. «Исходя из КоАП, человека нельзя наказать два раза за одно нарушение, - обращает внимание эксперт. - Человека, нарушившего ПДД, наказывают штрафом. В системе обязательной «автогражданки» его ответственность и без этого заложена - с помощью КБМ (коэффициента бонус-малус), поскольку люди, нарушающие правила, и попадают в ДТП чаще».

Повышение тарифа ОСАГО для лихачей - оправданный шаг, потому что 90% нарушителей ПДД остаются безнаказанными, говорит Сергей Смирнов, являющийся редактором журнала «За рулем». «Дополнительная финансовая «кара» заставит этих автомобилистов задуматься, правильно ли они ездят», - считает он.

Новый коэффициент могут привязать к «опасному вождению» - это понятие ГИБДД собирается ввести в ПДД. Из проекта правительственного постановления следует, что «опасное вождение» будет примерно означать следующее: «создание водителем при управлении ТС опасности для движения через неоднократное совершение одного или более действий, связанных с несоблюдением Правил, выражающихся в неисполнении в ходе перестроения требования уступить путь транспорту, имеющему преимущественное право движения; перестроение при интенсивном автомобильном движении, когда заняты все полосы; нарушение бокового интервала; препятствование обгону; необязательное резкое торможение; несоблюдение безопасной дистанции до транспорта, движущегося впереди».

«Не очень понятно, каким образом будут администрировать «опасное вождение», поскольку в определении не заложен временной промежуток, за который будет считаться неоднократное нарушение, - акцентирует господин Смирнов. - Если водитель трижды не уступил дорогу, будет ли это считаться трехкратным нарушением одного правила или все-таки опасным вождением? Боюсь, это будут субъективно оценивать сотрудники ГИБДД». По словам эксперта, штрафы за опасное вождение могут стать одной из причин для использования нового коэффициента «автогражданки».

Изменения в ОСАГО - больше хороших и разных штрафов

В текущем году штрафов у автовладельцев может прибавиться: езда без страховки ОСАГО (или с фальшивой страховкой) будет штрафоваться при помощи дорожных камер. Пилот будет запущен, скорее всего, в Москве и Казани, а потом распространен на всю Россию. О достижении договоренностей с ГИБДД в этом вопросе ранее сообщали в РСА.

Появление фальшивых полисов ОСАГО похоже на эпидемию. Все чаще задерживают водителей с «фальшивками», как ни странно, некоторые не подозревают, что стали жертвами мошенников. Поэтому оформлять полис ОСАГО стоит в крупной страховой компании, присутствующей в рейтинге страховых компаний на нашем сайте - это станет гарантией от получения фальшивого полиса, так как крупные компании дорожат своей репутацией.

«Если в информационной базе РСА, к которой имеют доступ сотрудники ГИБДД, не обнаружатся сведения о наличии страховки, то штраф будет автоматически сформирован и направлен владельцу автомобиля, причем такое количество раз, какое он будет проезжать перед объективами камер», - сказано в сообщении РСА. Помимо этого, в сообщении присутствовало уточнение, что не будут штрафоваться автомобилисты, оформившие полис менее 5 дней назад - как раз столько времени предоставляется страховщикам на внесение полиса в АИС РСА.

Евгений Уфимцев уточнил, что Москва и Казань были выбраны пилотными регионами потому, что оборудованы камерами лучше всего. Предполагается, что в этих городах эксперимент сработает наиболее эффективно. Впрочем, окончательно регионы еще не определены, подчеркнул эксперт.

При этом бояться видеокамер нужно будет и гражданам, которые ездят без страховки, даже не нарушая Правил. «В проекте будут использованы два вида камер: и те, что фиксируют лишь нарушения, и потоковые, проверяющие все проезжающие автомобили «на угон». Потоковые камеры не так распространены, но бояться надо всех», - предупреждает господин Уфимцев.

Данная мера должна повысить дисциплину водителей, ведь многие из них начали отказываться покупать ОСАГО, соглашается господин Тюрников. Однако у нее есть недостаток, также связанный с повторным наказанием, считает он. «Способ, предлагаемый РСА, подразумевает выписывание десятков штрафов лишь за один день, а ведь это одно нарушение», - говорит эксперт.

По словам господина Смирнова, ничего противозаконного в этой ситуации нет: «Если автомобилист едет без полиса ОСАГО, его могут неоднократно остановить и оштрафовать сотрудники ГИБДД». При этом есть нюансы, которые система автоматической фиксации не учитывает. «Когда я покупаю машину, у меня есть 10 дней на оформление ОСАГО, - поясняет он. - Если полис у предыдущего владельца не истек, то проблем не возникнет. А если я купил автомобиль «пустой», без ОСАГО, то каким образом система автофиксации узнает, что внутри него новый собственник? По пути домой я могу встретить дюжину камер, каждая из которых выпишет мне восемьсот рублей - и окажется, что я попал на «червонец», хотя закон не нарушил. Это в эксперименте не учтено, и данная проблема будет встречаться повсеместно».

РСА ранее сообщал, что за месяц они заблокировали 37 сайтов, 57 аккаунтов и 39 групп в социальных сетях, в которых продавались поддельные полисы ОСАГО.

Страховка без «бумажки» - электронное ОСАГО

Теперь автовладельцы, купившие , станут получать sms-уведомления об оформлении договора. Также с 1 января можно, не отходя от ПК, внести изменения в существующую е-страховку.

С 1 июля 2016 года возможность купить е-ОСАГО появится у юридических лиц. Физлица получили такую возможность еще с октября 2015-го.

Однако даже купившим е-полис ОСАГО автовладельцам все равно лучше иметь на руках бумажную распечатку. Игорь Шувалов, занимающий должность вице-премьера, предложил освободить водителей от этой обязанности и поручил подготовить соответствующее изменение в ПДД. «Сотрудникам ДПС предложено пользоваться электронными ресурсами с подключением к АИС РСА для оперативного выявления отсутствия или наличия полиса ОСАГО», - рассказали в секретариате вице-премьера. О сроках подготовки и внесения данных изменений в ПДД представитель секретариата ничего не сказал.

Это временная мера, в течение пару лет необходимость возить с собой распечатку полиса отойдет в прошлое.

По мнению господина Уфимцева, с технологической точки зрения ничто не мешает уже сейчас отменить обязанность водителей брать с собой и распечатку электронной страховки, и традиционную бумажную, на официальном бланке. «Большая часть сотрудников ГИБДД имеет электронные приборы для проверки, а если кто-то не имеет, то он может запросить наличие страховки по рации. Но непонятен вопрос, как автомобилист подтвердит наличие ОСАГО, если в работе устройства связи случился сбой. Это способно сильно усложнить проверку, поэтому на этом этапе мы советуем всем водителям держать в машине распечатку полиса», - говорит он.

Кроме того, Владимир Путин ранее подписал закон, который отменяет обязанность автовладельцев при оформлении е-полиса прописывать в заявлении на ОСАГО номер СНИЛС.

Коэффициент Бонус-Малус (КБМ) в ОСАГО

В «дорожной карте» ЦБ, кроме нового коэффициента, есть и другие планы на этот год: реформа системы представительства касательно урегулирования убытков по «автогражданке», улучшение системы присваивания КБМ (коэффициента бонус-малус), совершенствование регулирования БСИ, содержащей информацию о договорах ОСАГО и каско.

В этом году страховые фирмы ожидают уменьшения числа жалоб на некорректное (в 2015-м с этим было связано 60% всех жалоб на «автогражданку»). Теперь СК применяют упрощенную процедуру работы с жалобами по поводу КБМ: если до этого водитель для исправления своего коэффициента был вынужден связываться со всеми страховщиками, начиная с того, в котором коэффициент был первый раз применен неправильно, то в настоящее время всю цепь проходить не надо. Достаточно обратиться к своему страховщику, и ее сотрудники совместно с РСА сами сделают пересчет коэффициента бонус-малус.

Реформа в системе представительства подразумевает возможность для СК на свое усмотрение делегировать полномочия по урегулированию убытка уполномоченным учреждениям, которые должны иметь аккредитацию РСА, пояснили в пресс-службе ЦБРФ. «Однако пока данное предложение находится на этапе проработки», - уточнили в Центробанке.

К БСИ подключено уже более 160 страховщиков и загружено 15 миллионов договоров. В ЦБ рассчитывают, что в ближайшие недели появится возможность выдачи сведений из Бюро.

Базовые ставки ОСАГО с 12 апреля 2015 года пошли на повышение.В среднем размер ставки увеличился на 50%, если смотреть по минимальным тарифам, то на 40%. Понижение стоимости ОСАГО произошло для владельцев скутеров, тракторов и других самоходов, незначительное снижение распространилось на автомобили юридических лиц. По заверению Центробанка, это окончательное изменение базовых тарифов. С этого же года утвердили систему «тарифного коридора». На что он влияет?

Теперь в таблицах базовых тарифов появились две колонки со стоимостью страховки. Первая означает минимальный тарифный план, а вторая, соответственно максимальный. В этих пределах страховая компания в праве варьировать стоимость ОСАГО. Поэтому у автовладельцев имеется возможность выбирать компании по собственному бюджету, ранее это было недоступно, так как тарифы были везде фиксированными.

Как работает система «тарифного коридора»?

Теперь каждая страховая компания, предоставляющая ОСАГО, может понизить стоимость полиса на 20% или повысить на 20%. Увеличение и уменьшение стоимости зависит и от значений коэффициентов, которые включают в расчеты полиса. Наиболее важные из них – это стаж вождения, регион проживания, коэффициент КБМ, то насколько безопасно водит человек.

Становится актуальным вопрос, если имеется возможность варьировать базовую ставку, то можно ли каждому клиенту подобрать индивидуальный тарифный план? Ответ – нет. Базовая ставка выбирается под определенный регион, где она становится фиксированной.

Что касается цены онлайн полиса ОСАГО , она должна быть такой же, как и у бумажного.

Изменения базовых ставок и коэффициентов

Согласно Указанию Банка России от 19.09.2014 г. №3384-У в редакции от 20.03.2015 произошли изменения размеров тарифов и коэффициентов, используемых при расчете ОСАГО. Основные изменения коснулись базовой ставки, таблица значений которой теперь выглядит следующим образом:


Кстати говоря, изменились и коэффициенты, отвечающие за место жительства. Таблицу значений территориального коэффициента можно изучить ниже.

Регион определяется по месту жительства автовладельца из паспорта или свидетельства на транспортное средство. Для юридического лица регионом может быть его место жительства или адрес компании или филиала.

Самые большие значения установлены для Челябинска, Мурманска, Москвы и Сургута. Самый малый коэффициент в Назрани, так как там происходит наименьшее число ДТП.

Базовые ставки ОСАГО в 2016 году не изменились, не произошли перемены и в коэффициентах.

Видео: Как изменилась стоимость ОСАГО апрель 2015

Новости о повышении стоимости полиса ОСАГО, об изменениях базовых тарифов, о ценовом коридоре, предоставленном страховщикам.

Несмотря на все сложности, связанные с внедрением обязательного страхования, альтернативы у подобной системы в России не существует. Путь такой страховой системы никогда не был простым, а в прошлом году случилась очередная неприятность — полис ОСАГО подорожал до неприличных размеров. Рассмотрим, сколько стоит полис ОСАГО в 2016 году с учетом того, что в Российской Федерации, однажды поднятые цены принципиально не снижают.

ОСАГО подорожал

Необходимость страхового полиса ОСАГО в настоящее время осознает каждый автовладелец. Наличие обязательной страховки значительно увеличивают шансы на быстрое восстановление поврежденного автомобиля, причем за счет страховщика. Пусть подобный успех приходит не всегда, но в большинстве случаев стоимость аварийного ремонта несравнима с суммой, отданной за владение страховым полисом.

По сравнению с 2014 годом конечная стоимость полиса на сегодняшний день выросла вдвое. Не последнюю роль в таком мощном повышении сыграли экономические санкции и взлетевший курс валют, что в совокупном итоге привело к резкому подорожанию запасных частей и ремонта в целом. С 12 апреля 2015 базовый тариф по ОСАГО увеличился на 40%.

В текущий момент базовая ставка достигла нескромного значения в 4118 рублей и по имеющейся информации, в 2016 году дальнейшего увеличения не предполагается.

Расчет конечной стоимости полиса

Расчет стоимости, как и прежде, производится по простейшей формуле, в которой соответствующие коэффициенты умножаются на величину базовой ставки. Перемножение можно производить в любом порядке и в итоге появляется сумма, которая и является стоимостью полиса ОСАГО.

Таким образом, никаких сверхусилий для ответа на вопрос, а сколько стоит полис ОСАГО в 2016 году прилагать не потребуется. При наличии соответствующих документов на руках, сделать предварительный расчет стоимости полиса обязательного страхования сможет абсолютно любой гражданин. Кроме того, многие специализированные сайты предлагают специальные калькуляторы и бесплатных консультантов по расчету стоимости. Проблемы рассчитать полис на сегодняшний день не имеется, существует лишь вопрос, как определить верные поправочные коэффициенты.

Коэффициенты, влияющие на стоимость ОСАГО

Интересно, что при расчете стоимости ОСАГО применяются специальные коэффициенты, зависящие от водительского стажа и манеры езды. Иными словами, аккуратные и опытные водители, не имеющие статистики ДТП, при прочих равных условиях будут платить за страховку меньше. Таким образом, имеется еще один отличный стимул для безаварийной езды, зависящий от конкретного автомобилиста и неукоснительного соблюдения Правил дорожного движения.

Кроме того, существуют специальные таблицы величин коэффициентов, применительно к каждому конкретному случаю. Подобные таблицы созданы для стандартизации расчетных величин поправочных коэффициентов и не являются закрытой информацией. Как пример можно привести таблицу значений коэффициента бонус-малус, размещенной на официальном сайте Российского союза автостраховщиков:


Итак, подбор правильных коэффициентов может представлять определенную трудность в расчете стоимости ОСАГО, но при правильном подходе разобраться с ними не составит труда. При желании, соответствующие таблицы можно без проблем найти в Интернете на сайтах, предлагающих услуги по автострахованию.

Следует заметить, что даже при самом кропотливом и тщательном подходе к выбору того или иного коэффициента, полученная в итоге расчетов стоимость будет отличаться от суммы, которую начислят в страховой компании.

Ценовой коридор

Дело в том, что для привлечения клиентов скидками, страховщикам разрешено использовать так называемый ценовой коридор. Таким образом, самостоятельный предварительный расчет не сможет с абсолютной точностью показать сколько стоит полис ОСАГО в 2016 году. Конечно, с виртуальной помощью специальных калькуляторов можно попытаться решить такую задачу с максимальной точностью. Только вот конечную стоимость страхового полиса они могут обозначить лишь приблизительно.


Точную цифру смогут назвать лишь ответственные работники страховой фирмы при соответствующем запросе. Причем запрос может быть как по телефону, так и по электронной почте. Таким образом, избежать обращений в конкретные страховые компании вряд ли получится, но дело того, конечно, стоит.

О том, как приобрести полис через интернет читайте в статье Как оформить ОСАГО онлайн .

Нюансы в расчетах стоимости

Ездить без полиса ОСАГО незаконно и небезопасно – это известно любому отечественному автомобилисту. Значит, приобретать страховку желательно по максимально низкой для конкретного случая цене.

Следует обратить особое внимание на расчеты, произведенные уполномоченными специалистами в страховых компаниях. Дело в том, что в некоторых случаях страховщиками могут навязываться ненужные услуги, которые могут существенно повлиять на конечную стоимость ОСАГО.

Конечно, вернуть потраченные на дополнительные услуги денежные средства возможно, но для этого потребуется время и желание. Гораздо лучше хотя бы попытаться избежать ненужных хлопот заранее.


Электронный калькулятор

Незаменимым помощником для исключения ненужных трат станет электронный калькулятор онлайн. Имея максимально приближенную к реальности цифру, общаться со страховой компанией будет в итоге намного проще и предметнее, а текущий вопрос, сколько стоит полис ОСАГО в 2016 году для себя можно будет окончательно закрыть.

Электронный калькулятор предусмотрен на сайте каждой крупной страховой компании. Например, узнать сколько стоит полис ОСАГО в 2016 году в Росгосстрах можно на странице предварительного расчета ОСАГО на официальном сайте: rgs.ru/products/private_person/auto/osago/brief/index.wbp

Страховой бизнес в России направлен на получение максимальной прибыли любыми путями. Доверяясь страховщику, не стоит забывать в таких случаях известную русскую поговорку – доверяй, но проверяй. Благо все инструменты для подобного контроля у российского автовладельца имеются.