Полноприводный рамный минивэн. Лучшие полноприводные минивэны

Предлагаемые автопроизводителями полноприводные минивэны с большим клиренсом нередко выступают основной возможностью для осуществления максимально качественных семейных поездок с предоставлением высокого уровня комфорта. Имеющееся у этих автомобилей большое внутреннее пространство предоставляет пассажирам уют в сочетании с отличной атмосферой, а прекрасная техническая база этих авто упрощает передвижение практически по любым дорогам.

На отечественном пространстве сегмент полноприводных минивэнов не слишком развит, поэтому будем рассматривать микроавтобусы с наличием большого клиренса и полного привода, которые приобрести можно из США с последующей доставкой в Россию или же купить можно на вторичном российском рынке. Правда, учитывая особенности рассматриваемых автомобилей, их ассортимент не сможет порадовать чрезмерным разнообразием.

Toyota Alphard – единственный минивен сегмента новых авто

Данный микроавтобус на мировой арене не так давно представлен и выступает на российском рынке в рассматриваемом классе авто с полным приводом единственным официальным предложением. Это действительно отличный автомобиль, базирующийся на передовых разработках автопроизводителя.

При создании Toyota Alphard были использованы технологии, которые уже опробованы были в исполнении внедорожников , что и отразилось на характеристиках данного минивэна:

  • безальтернативный бензиновый 3,5-литровый мотор;
  • стандартный полный привод, доступный уже в базе;
  • исключительно шестидиапазонный «автомат»;
  • высокий дорожный просвет в сочетании с большими колесами, чем подчеркиваются определенные внедорожные качества модели.

Стоит отметить, что именно полноприводные минивэны с большим клиренсом Alphard остались на российском рынке практически незамеченными отечественными автолюбителями. Возможно, это связано с несколько странной ценовой политикой автопроизводителя, так как базовая цена модели в 3 миллиона рублей сопоставима со стоимостью некоторых авто премиального сегмента.

Honda Odyssey – любимый в мире, но недоступный в России

Отличный и почитаемый автолюбителями по всему миру минивен Honda Odyssey на российский рынок так и не поступил. Его приобрести можно в американских или европейских салонах, однако необходимость транспортировки нового автомобиля и таможенного оформления целесообразность такого приобретения делает очень сомнительной.

Среди особенностей этого полноприводного минивэна можно отметить следующие:

  • обладающие отличными характеристиками и проверенные временем моторы;
  • отличная проходимость, формируемая хорошей полноприводной трансмиссией;
  • высокотехнологичные коробки передач;
  • продуманные кузовные габариты и параметры.

При желании приобрести полноприводный минивэн на вторичном рынке, Honda Odyssey может стать одним из лучших вариантов. Главное заключается в том, чтобы подобрать для себя необходимую комплектацию и приемлемый год выпуска. За авто 2000 года выложить придется порядка 500 тысяч рублей, а автомобиль 2005 года оценивается уже в пределах 800 тысяч. Свежие модели пригнать можно лишь из США или Японии, а это весьма дорогое удовольствие.

Toyota Sienna – предложение только для американских автолюбителей

Для американского рынка японским автопроизводителем Toyota производятся отличные альтернативные микроавтобусы, которые в других странах приобрести невозможно. Именно поэтому многим отечественным ценителям надежных и комфортных авто приходится приобретать автомобили в США для ощущения всей прелести специальных американских разработок.

На российском рынке реализация Toyota Sienna не была начата ввиду достаточно высокой стоимости минивэна, которому характерны следующие преимущественные особенности:

  • огромный ассортимент фирменных моторов Тойота с объемом в 2,7-3,5 литра;
  • наличие вариаций с передним и полным приводом;
  • отличные автоматические трансмиссии;
  • наличие прекрасного простора в салоне для полноценного размещения семи пассажиров.

Вышеобозначенные аспекты предоставили Toyota Sienna высокий уровень популярности у американских автолюбителей. На вторичном российском рынке эти минивэны представлены в обширном разнообразии. Авто 2005 года оценивается в 650-850 тысяч рублей, а за модель 2011 года выложить придется более миллиона.

Hyundai Starex H-1 – доступная альтернатива

Корейский минивэн с полным приводом Hyundai Starex H-1 можно также рассмотреть в качестве прекрасного семейного авто. Эта модель реализовывалась на американском и корейском рынках, при этом некоторая часть автомобилей попала и в Россию. При желании купить эту машину стоит обратить внимание на следующие аспекты:

  • покупать рекомендуется автомобили с 2001 года выпуска, так как более ранним вариантам были характерны особые «болезни»;
  • нужно тщательно проверять полный привод;
  • силовые агрегаты модели достаточно надежные, однако наличие пробега в 400 тысяч будет выступать намеком на необходимость скорой замены мотора;
  • с 2010 года модель получила обновление внешнего вида и более комфортные характеристики.

На вторичном рынке Hyundai Starex H-1 2001 года приобрести можно за полмиллиона рублей, а цена авто 2007 года составляет около 700 тысяч. Современное же поколение модели стоит значительно дороже.

Заключение

На российском рынке хорошие полноприводные минивэны с большим клиренсом приобрести вполне реально, так как их предлагаемые ассортимент достаточно обширен. Помимо вышерассмотренных вариантов, также можно остановить внимание на прекрасном автомобиле Dodge Caravan или же легендарном Volkswagen Multivan. Остается лишь определиться с конкретной моделью исходя из собственных предпочтений и имеющихся финансовых возможностей, в результате чего можно будет стать обладателем отличного минивэна с наличием полноприводной трансмиссии и большого дорожного просвета для комфортабельных семейных поездок.

Большинство автолюбителей воспринимают минивэны, как скучные варианты для семейных «вылазок», но постепенно приходит осознание того, что с системой полного привода машина обретает огромные преимущества перед привычными моделями. Эксперты подготовили новый рейтинг, в который попали полноприводные минивэны с просторным салоном.

Заметная трансформация произошла с Scenic. Модификацию 2000-х годов можно было смело относить к кроссоверам, сегодня же автомобиль представляет собой вместительный дорожный минивэн. Производителю удалось добиться такого эффекта за счет вариации RX4, которая, помимо поднятой подвески, обзавелась полноприводным шасси и Steyr Daimler Puch. Однако, найти модель на вторичном рынке будет непросто, поскольку модель в свое время не пользовалась популярностью. Это единственный существенный недостаток минивэна.

Самым популярным минивэном с 4 ведущими колесами остается Delica. Он сочетает в себе все необходимые достоинства этого кузова. Во-первых, рекордная вместительность позволяет использовать его в качестве семейного или грузового авто для работы. Во-вторых, полный привод дает нужную проходимость. Идеальный союзник для путешествий или работы в сложных условиях. Эта модель также может похвастаться удлиненным кузовом, который больше аналогичных моделей на 50 см. Производитель разработал особо прочную подвеску, дополненную пакетом Off-Road с лебедкой, сонаром и задней блокировкой. Отдельного упоминания заслуживают раздельные задние сиденья.

В противовес Delica, представил HiAce, который по проходимости и количеству пассажирских мест не уступает «соседу». Упор в этой модели сделан на усиленный дизельный двигатель объемом 2,8 литра. Этот мотор уже показал себя, как надежный агрегат, поэтому производитель выпустил еще и дополнительный прицеп для активного отдыха. Особое лакокрасочное покрытие «Раптор» обладает повышенной устойчивостью, что актуально для авто с полным приводом. В плюсах значатся дополнительный багажник на крыше и восемь посадочных мест в салоне с возможностью раскладывания в огромную кровать.

Отечественная тоже попадает под все признаки полноприводного минивэна. Она больше в размере и дороже. Современная ГАЗель выглядит стильно, обладает лифтованной подвеской, лебедкой, силовыми бамперами и несколькими печками. В итоге, высокая цена, но это не останавливает любителей комфорта и полного привода.

Еще один вместительный внедорожный минивэн – California 4Motion. Особенность заключается в конструкции, которая позволяет раскладывать тент и увеличивать «жилую» площадь. Но говорить об этой модели, как о полноприводном вездеходе все-таки не стоит, поскольку механическая блокировка дефференциала едва ли справляется со своей функцией.

«Надежда» тоже попала в список, даже несмотря на не очень оптимистичное название. Достоинств не много, но зато какие! Полный привод от «Нивы», клиренс в 19 см и легкость ремонта. Правда, старенькую «Надежду» сами АвтоВАЗовцы вспоминают не часто.

Какой он – идеальный семейный автомобиль? – над этим вопросом задумывается каждый автомобилист, привыкший к комфортным поездкам и не желающий что-либо менять в угоду большей вместимости пассажиров. Задумывается каждый, ответ находят единицы, а все потому, что полноприводные минимены с большим клиренсом в нашей стране – редкие «гости». Причина – в России данные авто не собираются и не поставляются (за редким исключением), поэтому пригонять их приходится под заказ из-за границы, что существенно повышает их стоимость. Для тех же, кто не готов столько платить, есть вторичный рынок, однако ассортимент семейных машин с полным приводом, большим клиренсом и хорошей вместимостью на нем весьма ограничен, но, если захотеть, найти среди него свою «ласточку» можно, нужно лишь этого очень захотеть, ну, и конечно, знать, что искать. В этом как раз вам и поможет наш список/перечень.

1. Toyota Alphard (Тойота Альфард).

Продается ли в РФ: да, с 2011 года.

Характеристики и особенности:

  • прекрасные ходовые характеристики;
  • мощность 275 л.с.;
  • надежный, крепкий кузов;
  • клиренс – 168 мм;
  • максимальная скорость – 200 км в час;
  • мотор – бензиновый, 3,5-литровый, работает в дуэте с 6-ступенчатой коробкой «автомат»;
  • полный привод есть даже в базовой комплектации;
  • расход в смешанном цикле – 10,5 л.

Цена: от 3 273 000 руб.

2. Hyundai H-1 (Starex).

Продается ли в РФ: да.

Характеристики и особенности:

  • полный привод присутствует только в моделях первого поколения – 1996-2007 г.в.;
  • клиренс – 19 см;
  • отличная маневренность;
  • вместимость – 7, 9 или 12 человек;
  • кузов имеет непривычно округлую форму;
  • трансмиссия – 5МКПП или 4АКПП;
  • мотор – дизельный или бензиновый, объемом 2,4-2,6 литра;
  • сиденья второго ряда поворачивают и фиксируются в любом направлении в пределах 90 градусов.

Цена полноприводного варианта: от 500 000 до 1 000 000 руб.

3. Honda Odyssey (Хонда Одиссей).

Характеристики и особенности:

  • вместительный багажник;
  • прекрасная проходимость;
  • у большинства представителей данной модели руль расположен справа;
  • клиренс больше 15 см;
  • надежные, проверенные временем моторы;
  • расход топлива – около 11 литров в смешанном режиме;
  • автоматическая коробка передач;
  • отличные динамические качества;
  • идеально продуманный кузов.

Цена: б\у автомобиля находится в пределах 500-800 тыс. руб., нового (если пригнать из Европы) – 29–45 тыс. у.е.

4. Toyota Sienna (Тойота Сиенна).

Продается ли в РФ: нет, только на вторичном рынке.

Характеристики и особенности:

  • клиренс более 173 мм (только у второго поколения, 2003-2009 г.в.!);
  • надежные дизельные и бензиновые моторы, объемом от 2,7 до 3,5 литров;
  • автоматическая трансмиссия;
  • просторный 8-местный салон.

Цена: б\у автомобиля стартует с отметки в 650 000 руб., нового (если пригнать из Европы) – находится в пределах 29 000 – 45 000 у.е.

5. Dodge Grand Caravan (Додж Гранд Караван).

Продается ли в РФ: нет, только на вторичном рынке.

Характеристики и особенности:

  • 7-местный салон;
  • клиренс в зависимости от модели колеблется в пределах 14,5-16 см;
  • 3,8-литровый мотор, дизельный или бензиновый;
  • мощность 283 л.с.

Цена: б\у автомобиля находится в пределах 650 000 – 900 000 руб., нового (если заказать из Америки) – от 30 000 у.е.

6. Volkswagen Multivan (Фольксваген Мультивен).

Продается ли в РФ: да.

Характеристики и особенности:

  • автоматическая коробка передач с двумя сцеплениями либо привычная «механика»;
  • комфортный трансформируемый салон;
  • полный привод подключаемый;
  • клиренс – 22 см;
  • расход, мощность и динамические характеристики определяются мотором, установленным в авто, он здесь представлен в широком ассортименте.

Цена: более 2 000 000 руб.

7. SsangYong Stavic (Ссанг Йонг Ставик).

Продается ли в РФ: да.

Характеристики и особенности:

  • 7-местный салон;
  • клиренс 18,5 см;
  • 2-литровый дизельный либо бензиновый мотор, объемом 2 или 3 литра;
  • расход топлива – порядка 11-12 литров на 100 км движения в смешанном цикле;
  • просторный, комфортабельный, трансформируемый салон;
  • максимальная скорость – 180 км/час;

Цена: от 1 469 000 руб.

8. Nissan Quest (Ниссан Квест).

Продается ли в РФ: нет, поскольку Quest – модель, созданная специально для японского и американского рынка, поэтому у нас ее можно приобрести лишь «с рук».

Характеристики и особенности:

  • дорожный просвет до -155 мм;
  • экстравагантная внешность;
  • передний привод;
  • максимальная скорость – 203 км/час;
  • автоматическая КПП, вынесена на торпедо, которое располагается в данной модели ровно по центру;
  • мощный бензиновый мотор 3,5 литра (243 л.с.);
  • объем багажника – 926 литров;
  • расход топлива в смешанном цикле – 12,4 литра на 100 км.

Цена: от 195 тысяч рублей за «старушку» 1993 года до 620 тысяч за Квест 2006 года.

9. Kia Sedona (Киа Седона).

Продается ли в РФ: нет.

Характеристики и особенности:

  • просторный салон;
  • расход по городу/трассе – 13,1/9,8 литра на 100 км;
  • дизельный (2,2 литра) или бензиновый (3,3 литра) двигатель;
  • 6АКПП;
  • передний привод;
  • клиренс – 17 см.

10. Chevrolet Uplander (Шевроле Аплендер).

Характеристики и особенности:

  • укомплектован комплексным сиденьем для ребенка;
  • сочетает в себе практичность минивэна и динамику внедорожника;
  • дорожный просвет –14 см;
  • механическая трансмиссия;
  • мотор 3,9 литра;
  • левостороннее положение руля;
  • запчасти недорогие, поставляются быстро.

Цена: данный автомобиль довольно сложно найти в России, поэтому и цены на него соответственно высоки, к примеру, за модель 2006 года бывший владелец попросит у вас порядка 700 тысяч рублей.

11. Volkswagen California (Фольксваген Калифорния).

Продается ли в РФ: да.

Характеристики и особенности:

  • дорожный просвет — 193 мм;
  • подъемная крышка, позволяющая организовать 4 полноценных спальных места – 2 на первом этаже и 2 на втором;
  • полный привод на основе многодисковой муфты;
  • California – это настоящий дом на колесах, который в зависимости от комплектации может оснащаться встроенной техникой и мебелью;
  • электропривод и электрообогрев боковых зеркал;
  • подсветка 5-ой двери;
  • 7-ступенчатая коробка DSGс 2 сцеплениями;
  • электронная блокировка дифференциала, ESP и 4 подушки безопасности даже в базовой комплектации;
  • большое разнообразие дизельных и бензиновых моторов;
  • полный привод.

Цена: 4,885 миллиона рублей.

12. Mercedes-Benz R-Class (Мерседес Бенц R-Класс).

Продается ли в РФ: только на рынке поддержанных авто.

Характеристики и особенности:

  • широкий ассортимент силовых агрегатов;
  • полный или задний привод;
  • различные варианты компоновки салона – 7, 6 и 5 мест;
  • руссифицированный интерфейс;
  • 7-ступенчатая АКПП 7G-Tronic с возможностью ручного переключения передач;
  • максимальная скорость 250 км/час (ограничена электроникой);
  • средний расход топлива – от 10,9 до 16,3 литров на 100 км в зависимости от года выпуска авто для бензиновых вариантов и 8,5-9,3 литра – для дизельных;
  • объем багажника – 414 литров;
  • клиренс – 147 мм.

Цена: от 380 тысяч рублей до 1,8 миллиона.

13. Mitsubishi Delica (Мицубиси Делика).

Продается ли в РФ: только на вторичном рынке.

Характеристики и особенности:

  • 4АКПП или 5МКПП;
  • клиренс – 160 мм;
  • оснащен боковыми ступеньками;
  • из-за высокой посадки водителя обзорность, в сравнении с другими минивэнами, гораздо больше;
  • комфортен, но со своими «капризами»;
  • в зависимости от модификации может включать в себя от 2 до 4 рядов сидений, т.е. умещать до 10 человек;
  • есть возможность сделать множество доработок, довести авто до совершенства.

Цена: зависит от года выпуска машины и ее состояния, варьируется в пределах 55.000 – 1.300.000 рублей

14. Toyota Hiace (Тойота Хайс).

Продается ли в РФ: да, но полноприводные модификации доступны к покупке только среди б/у вариантов.

Характеристики и особенности:

  • легко трансформируемый салон;
  • эргономичность;
  • мотор может быть дизельным или бензиновым, что определяет и динамические характеристики, и расход топлива, и цену машины;
  • стеклоочистители переднего и заднего стекла;
  • противотуманки;
  • центральный замок;
  • бортовой компьютер;
  • 2 фронтальные подушки безопасности;
  • в загородном режиме расход топлива превышает 11 литров;
  • механическая трансмиссия;
  • максимальная скорость 150-155 км/час (опять же зависит от выбранного варианта двигателя);
  • клиренс – 185 мм.

Цена: на данный автомобиль очень сильно разнится в зависимости от года и состояния авто, за Toyota Hiace с полным приводом сегодня просят от 30 тысяч до практически 3 миллионов рублей.

Вот, пожалуй, и все полноприводные минивены с большим клиренсом, которые сегодня можно найти в нашей стране и не только. Возможно, кто-то посчитает этот список неполным, вспомнив Mazda5, и т.п. модели, однако все они имеют клиренс меньше тех, что имеют перечисленные модели, поэтому в данный перечень они и не были включены. Если же вы можете назвать еще какие-либо варианты с дорожным просветом более 14 см и вместимостью от 7 человек, поделитесь этой информацией с нами в комментариях.

Полноприводные минивэны и микроавтобусы с полным правом можно назвать наиболее удобным с точки зрения эксплуатации автомобилем, сочетающим преимущества сразу нескольких классов – собственно минивэнов, внедорожников и универсалов повышенной проходимости.

Фактически, такая машина может решить любые задачи дачника, рыболова-охотника, любителя активного отдыха, семейного человека да и просто рядового жителя провинциального населенного пункта.

Производители это осознавали, и в середине 80-х и начале 90-х годов подобные модели присутствовали у большинства японских компаний. Об их удобстве и надежности до сих пор ходят легенды, а многие экземпляры до сих пор активно используются своими владельцами.

Полноприводные минивэны в наши дни

Так уж получилось, что полноприводные 7-8-местные минивэны с большим клиренсом сегодня практически не производятся. Лишь редкие компании решаются выпустить подобные версии и продиктовано это лишь одним рыночным фактором – вездесущей популярностью кроссоверов.

Последние, как известно, существенно потеснили традиционные рамные внедорожники, а микроавтобусы с полным приводом одно время вообще полностью исчезли с рынка. На практике же оказывается, что кроссовер не способен в полной мере заменить подобный авто.

В первую очередь, полноприводный минивэн гораздо удобнее с точки зрения организации внутреннего пространства. Наличие семи мест в нем не номинальное, а полностью «рабочее» решение. При этом седоки могут перемещаться между рядами кресел, не говоря уже о том, что сиденья могут демонтироваться, создавая полноценный грузовой отсек.

Известно, что многие наши соотечественники полюбили японские полноприводные минивэны для рыбалки и охоты именно по этой причине.

Сегодня, фактически, мы имеем на рынке лишь одну полноприводную модель минивэна. Кроме того, сходное решение давно и успешно производит отечественный УАЗ – всем известную «буханку» УАЗ-39625. Однако считать ее решением для любителей активного отдыха вряд ли позволит ее уровень комфорта, точнее, полное его отсутствие.

Кто и для чего их приобретают

Исходя из вышесказанного становится ясно, что основным «поставщиком» полноприводных минивэнов с большим клиренсом выступает вторичный рынок. И на основе данных продаж можно вполне четко определить, кто именно приобретает подобные авто.

  • Семейных людей , часто выезжающих на природу, а также дачников. Наличие полного приводы и большого клиренса позволяет таким автовладельцам проезжать по любым дорогам, а вместительность автомобиля дает возможность легко перевозить как грузы, так и пассажиров.
  • Путешественники . Для путешествий минивэн или микроавтобус с большим клиренсом и полным приводом является оптимальным благодаря проходимости и возможности организации внутри машины спальных мест.
  • Охотники-рыболовы . Для них машина оказывается удобной благодаря вышеупомянутым свойствам, но при этом позволяет легко перевозить грузы и снаряжение на дальние расстояния по дорогам с любым покрытием или при их отсутствии.

Подборка популярных полноприводных минивэнов и микроавтобусов с большим клиренсом

Сегодня рынок полноприводных минивэнов с большим клиренсом представлен, в большинстве своем, моделями с вторичного рынка, а также автомобилями, не поставляющимися официально на отечественный рынок.

В этой подборке мы постараемся рассмотреть те автомобили, которые являются относительно «свежими» и их покупка может быть рентабельна с точки зрения финансовых затрат на эксплуатацию.

Японские

Mitsubishi Delica

Этот полноприводный микроавтобус с большим клиренсом является одним из классических представителей своего класса. Вместительный салон с креслами, которые можно двигать по желанию владельца, высокий уровень комфорта, большой клиренс, полный привод и надежные моторы сделали машину практически идеальной для утилитарных задач.

В зависимости от года выпуска на вторичном рынке стоимость отдельных экземпляров варьируется в диапазоне от 100 до 500 тысяч рублей. Стоит отметить наличие дизельных версий, которые отличаются экономичностью и высокой надежностью.

Видео — рассказ о Mitsubishi Delica (японской «буханке» за 400 тысяч):

Минусом является то, что большинство «Делик» на отечественном рынке – праворульные, что потребует привыкания и приводит к некоторым сложностям. Впрочем, этот факт положительно сказывается на цене – в России праворульные версии традиционно дешевле обычных.

Toyota Sienna

Очень часто в обзоры включается именно этот большой и комфортный минивен, производимый для рынка США и по сегодняшний день.

Видео — народный тест-драйв минивэна Toyota Sienna:

Увы, для любителей большого клиренса и езды по бездорожью автомобиль не подойдет, поскольку имеет дорожный просвет, равный стандартной переднеприводной версии. Так что плюсом версии AWD может служить только устойчивость на зимней заснеженной трассе.

Toyota Hiace

Этот микроавтобус до сих пор производится в Японии и имеет как моно-, так и полноприводную версии. Что радует в версии 4х4 – дорожный просвет автомобиля может конкурировать с серьезными внедорожниками.

Видео — обзор японского минивэна Тойота Хайс:

На вторичном рынке полноприводные модификации встречаются нечасто, но пользуются стабильным спросом.

Корейские

Hyundai Starex H-1

Этот минивэн с большим клиренсом вполне можно считать полноценным вездеходом. Модель сравнительно свежая, ее дизайн выглядит вполне современно, особенно для рестайлинговой версии, производство которой стартовало после 2010 года.

Видео — обзор Хендай Старекс:

Автомобиль предлагался с дизельными силовыми агрегатами в 116 и 170 сил, а также бензиновым мотором объемом в 2.4 литра и мощностью в 170 лошадиных сил.

Благодаря тому, что автомобиль относительно «свежий», на вторичном рынке можно подобрать экземпляры в весьма приличном состоянии. Также к плюсам можно отнести высокую вместительность, а также традиционное расположение рулевого колеса.

Европейские

Mercedes-BenzR-Class

Этот полноприводный минивен стал для производителя своеобразным экспериментом, не получившим своего дальнейшего развития (если не считать таковым полноприводный универсал Е-класса, представленный совсем недавно).

Видео — тест-драйв Mercedes-Benz R Класса:

Вторичный рынок предлагает довольно большой выбор этих автомобилей, а комплектация этого полу-минивэна поистине королевская. Она включает в себя кожаный салон, литые диски, климатическую систему, обогревы кресел, весь мыслимый набор электроприводов и многое другое. Мощность двигателя составляет 306 лошадиных сил, а расход топлива равен 13 литрам на 100 км пробега.

Volkswagen Multivan (Volkswagen California)

Этот микроавтобус с полным приводом считается своеобразным венцом творения немецких инженеров. Комфортный и вместительный, он имеет увеличенный дорожный просвет и разработан для дальних семейных поездок и активного отдыха.

Видео — обзор VOLKSWAGEN MULTIVAN:

В качестве минусов можно отметить два фактора – дороговизну и тот факт, что реальный клиренс машины все же маловат для российских дорог.

Новинки

Увы, сегодня рынок не радует тех, кто хочет купить полноприводный минивэн с большим дорожным просветом.

Условно говоря, на отечественном рынке присутствует лишь один автомобиль — Ssang Yong Stavic. При длине в пять метров машина располагает не рекордным, но все же довольно большим клиренсом.

Видео — презентация SsangYong Rodius Stavic Turismo:

Главным достоинством минивэна выступает его комфорт и богатство оснащения, а также полноценный семиместный салон.

Ssang Yong Stavic комплектуется двухлитровым мотором, который может сочетаться как с пятиступенчатым «автоматом», так и с 6-ступенчатой «механикой».

Необходимо отметить, что кризисные явления вынудили корейскую компанию приостановить отгрузки автомобиля, и пока его возвращение на отечественные просторы под вопросом.

Среди новинок 2017 года есть автомобили с большим дорожным просветом и полным приводом, имеющие большую вместительность. К ним можно отнести Шкода Кодиак и Фольксваген Атлас – новые модели, вполне претендующие на звание семейных. Есть только одно «но» — машины эти не имеют ничего общего с минивэнами и приставляют собой традиционные кроссоверы.

К слову, многие производители стали отказываться и от так называемых традиционных минивэнов, заменяя их все теми же SUV. Хочется верить, что в будущем мы увидим новинки и в данном сегменте, ведь потребность в полноприводных минивэнах существует и это очевидно.

Желательно, чтобы эти авто позиционировались в относительно бюджетном сегменте, поскольку покупка дорогих кроссоверов в нашей стране по карману, увы, далеко не многим. Сбудутся ли надежды – покажет время.

Почему советуют

Автомобиль, который может перевозить 5-9 пассажиров, крупногабаритные грузы, обеспечивать достаточную проходимость на наших дорогах… Всем этим критериям в большой степени отвечают полноприводные минивэны с большим клиренсом. Имея небольшие габариты, они отличаются большим полезным объемом и возможностью простой трансформации интерьера, что и привлекает к ним внимание различных групп потребителей.
Спрос на них постоянен и достаточно высок. Многие автопроизводители имеют в своей линейке автомобили подобного класса. Их в значительной степени потеснили кроссоверы, позаимствовавшие многие черты минивэнов. Однако минивэны еще остаются востребованы, а значит и выгодны для производства.
На отечественном рынке выпускается или официально продается иностранными компаниями очень мало минивэнов. А минивэн с высоким клиренсом среди них еще более редкая птица. Весь спрос практически удовлетворяется за счет привозимых из-за границы автомобилей со вторичного рынка.

К плюсам использования минивэнов можно отнести:

Полноприводный минивэн с большим клиренсом это машина для отдыха всей семьи, для рыбалки и охоты, для путешествий, это - настоящий дом на колесах.

  • большая вместительность – количество мест может достигать 9;
  • простота эксплуатации – при всей своей вместительности – это легковой автомобиль;
  • универсальность – подходит и для больших семей, и для компаний, и для путешествий;
  • трансформируемость – возможно достаточно быстрое изменение внутреннего пространства в зависимости от текущей ситуации (перевозка грузов, организация спальных мест);
  • высокое положение водительского и пассажирских сидений – увеличивается обзор.

Если же минивэн с полным приводом и высоким клиренсом, то к его преимуществам добавляется и проходимость. Полноценный внедорожник ему не обойти, но с большинством препятствий, встречающихся на наших дорогах, справиться будет вполне по силам.
Большой дорожный просвет и высокое расположение центра тяжести автомобиля дает и негативный фактор – более низкую управляемость автомобилем. Не стоит на нем резко входить в повороты на значительных скоростях во избежание опрокидывания. По сути это единственный минус, который, при должной организации безопасности автомобиля и правильном вождении, сводится к минимуму.

Кому подойдет минивэн

Рассматривая различные варианты компоновки и «фарша» минивэнов можно разделить группы потенциальных пользователей на следующие:

  • Семьи. Это может быть и просто большая семья, а может быть и небольшая, но активная, которая часто выезжает на природу, дачу. Машина должна перевозить не только пассажиров, но иметь достаточно просторный грузовой отсек и иметь неплохую проходимость. Такого рода пользователи, чаще всего, выбирают экономичный минивэн с высоким клиренсом.
  • Рыбаки и охотники. Подобные категории людей зачастую берут с собой массу снастей и снаряжения. При этом стараются максимально приблизиться к месту рыбалки или охоты, преодолевая дороги с различными покрытиями или без них. Для них важно место для размещения всего груза и проходимость.
  • Путешественники. По достоинству оценят внутренний объем автомобиля во время организации спальных мест и размещения всех необходимых вещей для путешествия. Проходимость также имеет значение – мало ли куда занесет.

Рассмотрим более подробно какие из минивэнов имеют достаточно большой клиренс.

Минивэн Toyota Alphard с большим клиренсом

Автомобиль стал выпускать сравнительно недавно и вобрал в себя многие разработки обкатаные на других внедорожниках. В результате инженеры Toyota получили надежный автомобиль с отличными ходовыми качествами. Позиционируется как минивэн высшего класа, что объясняет его достаточно высокую цену. Комплектуется передним или полным приводом и автоматической коробкой передач. Клиренс 168 мм. Объем двигателя 2.4, 2.5, 3.0, 3.5 литров в зависимости от поколения. Имеет 6 посадочных мест и 5 дверей. На данный момент уже не производится.

Минивэн Toyota Sienna с большим клиренсом

Еще один японский представитель. Выпускается с 1997 года и насчитывает уже три покаления. Выпуск продолжается по сей день. Имеет 5 дверей и 7 посадочных мест. Клиренс 168 мм. Коробка – только автомат. Комплектуется как передним так и полным приводом. Двигатели которые на нем устанавливаются стоят и на топовых моделях, что свидетельствует о высокой надежности, а также, что стоимость такого автомобиля не может быть низкой.

Hyundai Starex H-1

Минивэн Hyundai-Starex H-1 с большим клиренсом

Достойная, недорогая альтернатива японским автомобилям. Популярность на американском рынке может свидетельствовать о высоком качестве. Производится с 1996 года. Однако считается, что не стоит приобретать автомобили выпущенные ранее 2001 года в виду их недоработок. Имеет 4 двери и 9 посадочных мест. Клиренс 190 мм. Подключаемый полный привод. Может оснащаться 4-ступенчатой коробкой автоматом или 5 ступенчатой механической коробкой. Двигатель может быть ка дизельный – 2,5 литра, так и бензиновый – 2,4 литра.

Минивэн Volkswagen Multivan с большим клиренсом

Полноразмерный, многофункциональный минивэн. Комплектуется как передним, та полным приводом – 4Motion. Коробка передач может быть либо 5-6-ступенчатая мехника, либо 7-ступенчатый автомат. Количество дверей – 4, посадочных мест -7. Клиренс 186 см. Отличается особой комфортностью и богатой комплектацией. В 2011 году был признан лучшим автомобилем в своем классе.

Lada largus cross

Мультивэн Lada largus cross с большим клиренсом

Для передвижения по городским дорогам подойдет компактный минивэн с высоким клиренсом, такой как lada largus cross. Тут на выбор комплектация с 5 и 7 местным салоном, большой клиренс в 170мм, габариты авто Длина 4470, Ширина 1750, Высота 1636. Под капотом 102 сильный мотор. У 7 местной версии авто объем багажника 135 л и 5 местной 560 л, а вот если сложить сидения 2 и 3 ряда то получится внушительный объем в 2350 л. Он позволяет с комфортом передвигаться в потоке машин и прекрасно парковаться в любом месте. На таком автомобиле можно и детишек возить, и в магазин заехать, и купить все необходимое, не опасаясь за комфорт и недостаток места для багажа. Особенно выигрышным будет езда по узким улицам с односторонним движением.

Минивэн Volkswagen Touran с большим клиренсом

Ну а для путешественника, особенно на дальние расстояния, важен не только комфорт, но и возможность остаться в плюсе после отпуска. Выходом станет экономичный минивэн с высоким клиренсом. Его габариты в среднем диапазоне. Данный авто снабжается несколькими версиями моторов, как бензиновых, так и дизельных. Самый экономичный 110 л.с. имеет 6.9 в городе, 4.7 трасса и 5.5 в смешанном цикле, это бензиновый мотор с МКПП объемом 1.2л, а вот дизельный имеет расход 5.4, 4 , 4.5л на сто км пути и объемом 1.6л с МКПП. Габариты 4523 мм длина, 1829 ширина и 1659 высота, клиренс 156 мм.

Компактный минивэн с высоким клиренсом вряд ли потеряет свою актуальность в ближайшее время. Несмотря на большую популярность кроссоверов, они не могут в полной мере их заменить. В первую очередь это связано с внутренней организацией пространства – наличием «полноценных» 7 и более посадочных мест и их легким демонтажем.
Потребность в таких машинах существует и это всем очевидно. Особый интерес они вызовут в бюджетном секторе рынка, как наиболее доступном в нашей стране.