Регулятор напряжения авто. Регулятор напряжения своими руками

При возникновении проблем с аккумулятором автомобиля, следует обратить внимание на работу реле регулятора напряжения. Какие проблемы могут быть с АКБ? Он перестал заряжаться от генератора и быстро разряжается или, наоборот, перезаряжается. В этом случае, как раз требуется проверка реле напряжения генератора.

Реле-регулятор напряжения должен отключиться при напряжении 14,2-14,5 Вольт.

Для чего нужен регулятор напряжения в автомобиле

Это небольшое простое устройство выполняет важную функцию — регулировка напряжения. То есть, если напряжение больше положенного, регулятор должен уменьшать его, а, если напряжение меньше положенного, регулятор должен поднять его.

Какое напряжение регулирует реле генератора?

Заведенные двигатель обеспечивает работу генератора, который вырабатывает и передает напряжение электрического тока аккумулятору.

При неправильной работе регулятора напряжения, аккумулятор автомобиля быстро сажает свой ресурс. Регулятор называют иногда таблеткой или шоколадкой.

Виды и типы реле регуляторов

В зависимости от вида реле, зависит и метод определения работоспособности. Регуляторы классифицируются на 2 типа:

  • совмещенные;
  • отдельные.

Совмещенные реле — это значит, что само реле с щеточным узлом расположен в корпусе генератора.

Отдельные реле — это значит, что реле вынесено за корпус генератора и крепится на кузове автомобиля. Видели наверное, черный небольшой приборчик закреплен на крыле машины, к нему идут провода от генератора, а от него к аккумулятору.

Отличительной особенностью регуляторов от других устройств в том, что реле состоят из неразборного корпуса. При сборке, корпус склеивают герметиком или спец смолой. Нет смысла его разбирать и ремонтировать, так как такие электрические приборы стоят недорого.

Признаки неисправностей

Если напряжение низкое, то АКБ не сможет заряжаться. Таким образом, аккумуляторная батарея быстро сядет.

Если после реле-регулятора напряжение к аккумулятору идет высокое (выше положенного), то электролит начнет закипать и испаряться. При этом, на аккумуляторе появляется белый налет.

Какие признаки поломки регулятора напряжения генератора автомобиля могут быть:

  1. После поворота ключа замка зажигания, контрольная лампа не загорается.
  2. После того, как двигатель завелся, индикатор аккумулятора не гаснет на панели приборов.
  3. В темное время суток можно наблюдать, как свет становится, то ярче, то тусклее.
  4. ДВС автомобиля не запускается с первого раза.
  5. Если обороты двигателя станут больше 2000, то могут отключаться все лампочки приборной панели.
  6. Потеря мощности двигателя.
  7. Закипание аккумулятора.

Причины неправильной работы реле

К причинам можно отнести следующие наблюдения:

  1. Короткое замыкание (КЗ) на какой-нибудь линии автомобильной электропроводки.
  2. Пробиты диоды. Выпрямительный мост накрылся.
  3. Неправильно подключены клеммы аккумулятора.
  4. Попала вода внутрь реле.
  5. Механическое повреждение корпуса.
  6. Износ щеток.
  7. Кончился ресурс реле.

Как быстро и просто проверить регулятор напряжения

Взять мультиметр или вольтметр и замерить на клеммах аккумулятора напряжение. Проверку делают в следующем порядке:

  1. Поставить прибор в режим измерения напряжения на отметку до 20 В.
  2. Завести ДВС.
  3. На холостом ходу замерить напряжение на клеммах АКБ. В режиме ХХ обороты двигателя от 1000 до 1500 об/мин. Если генератор и регулятор напряжения исправны, то вольтметр должен показывать напряжение от 13,4 до 14 Вольт.
  4. Поднять обороты двигателя до 2000-2500 оборотов в минуту. Теперь значение напряжение при исправно рабочем генераторе и реле, мультиметр (вольтметр, тестер) должен показывать напряжение от 13,6 до 14,2 В.
  5. Далее, нажать на газ и довести обороты ДВС до 3500 об/мин. Напряжение исправных устройств должно быть не более 14,5 Вольт.

Минимальное допустимое напряжение, которое должно выдавать исправный генератор и релерегулятор напряжения — это 12 Вольт. А максимальное — 14,5 Вольт. Если прибор показывает значение напряжения меньше 12 В или более 14,5 В, то регулятор напряжения надо менять.

В новых автомобилях, в основном, реле совмещенное с генератором. Это помогает избежать протяжку отдельных проводов и экономит место.

Как проверить совмещенное реле

Например, рассмотрим регулятор машины ВАЗ 2110. Чтобы проверить, работает ли реле, надо собрать такую схему, как на рисунке.

Реле регулятор ВАЗ 2110 — 37.3701:

  • 1 - аккумуляторная батарея;
  • 2 - вывод «масса» регулятора напряжения;
  • 3 - регулятор напряжения;
  • 4 – вывод «Ш» регулятора;
  • 5 - вывод «В» регулятора;
  • 6 - контрольная лампа;
  • 7 - вывод «Б» регулятора напряжения.

При сборке такой схемы со стандартным напряжением 12.7 Вольт, то лампочка должна просто светиться.

Если напряжение регулятора поднять до 14-14.5 Вольт, то лампочка должна потухнуть. Если лампочка не погасла при таком высоком напряжении, значит регулятор неисправен.

Проверка регулятора ВАЗ 2107

До 1996 г. на классические авто ВАЗ 2107 с генератором шифра 37.3701 оснащался регулятор напряжения старого образца (17.3702). Если установлено такое реле, то проверять следует, как на десятке (рассмотрели выше).

После 1996 г. начали устанавливать новый генератор марки Г-222 (стоит интегральный регулятор РН Я112В (В1).

Проверка отдельно регулятора

Регулятор генератора Г-222:

  • 1 - аккумуляторная батарея;
  • 2 - регулятор напряжения;
  • 3 - контрольная лампа.

Для проверки, надо собрать схему, приведенную на рисунке. При нормальном рабочем напряжении 12 В, лампочка должна просто светиться. Если напряжение доходит до 14,5 Вольт, то лампочка должна гаснуть, а при понижении — опять загораться.

Проверка реле типа 591.3702-01

Схема проверки реле:

Такие старые модели реле устанавливают еще иногда на классику ВАЗ 2101-ВАЗ 2107, на машины ГАЗ, Волга, Москвич.

Реле крепится на кузове. Проверяется по такой же схеме, как и предыдущие. Но, надо знать маркировку контактов:

  • «67» — это контакт минус (-).
  • «15» — это плюс.

Процесс проверки такой же. При нормальном напряжении, 12 Вольт и до 14 В — лампочка должна гореть. Если ниже или выше, лампочка должна гаснуть.

РР-380

Регулятор марки РР-380 устанавливался на автомобили ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102. Регулируемое напряжение при температуре регулятора и окружающей среды (50±3)° С, В:

  • на первой ступени не более 0,7
  • на второй ступени 14,2 ± 0,3
  • Сопротивление между штекером «15» и массой, Ом 17,7 ± 2
  • Сопротивление между штекером «15» и штекером «67» при разомкнутых контактах, Ом 5,65 ± 0,3
  • Воздушный зазор между якорем и сердечником, мм 1,4 ± 0,07
  • Расстояние между контактами второй ступени, мм 0,45 ± 0,1.

Проверка трехуровневого реле

По названию понятно, что такие реле имеют три уровни подачи напряжения. Это более продвинутый вариант. Уровни значения напряжения, при котором аккумулятор будет отсоединяться от регулятора напряжения можно задать вручную, например: 13.7 В, 14.2В, 14.7В.

Как проверить генератор

Для проверки работоспособности, надо:

  1. Отключить провода, идущие на клеммы 67 и 15 регулятора.
  2. Подсоединить к проводам лампочку. В обход реле.
  3. Отсоединить плюсовую клемму АКБ.

Если машин не заглохла, значит генератор работает.

Как увеличить ресурс реле

  • Проверять натяжение ремня генератора.
  • Не допускать сильного загрязнения генератора.
  • Проверять контакты.
  • Осматривать аккумулятор. Если на корпусе АКБ есть белый налет, значит от реле идет напряжение больше положенного и электролит закипает.

Видео

Полезное видео для автоэлектриков.

Как работает генератор и реле напряжения.

такого построения с использованием операционных усилителей описаны в .

Схема одного из вариантов одновиб- ратора на микросхеме К538УН1 изображена на рис. 7. При отсутствии входного сигнала напряжение на выходе равно (1)пит-3) В. При подаче короткого импульса на инвертирующий вход на выходе возникает импульс низкого уровня, длительность (в мс) которого определяется эмпирической формулой:

где С2 - емкость (в мкФ) конденсатора С2.

Конденсатор СЗ - корректирующий; C1R1 -дифференцирующая цепь.

Период выходных импульсов до определенной граничной частоты f равен периоду входных. При частоте Гт входных импульсов frp < fM < 2 ■ frp период выходной последовательности увеличивается в 2 раза; при 2*f < f„ < 3’f - в 3 раза и т.д. При этом граничная частота определяется формулой:

(частота-в герцах, длительность - в секундах).

Это позволяет использовать одновиб- ратор в качестве делителя частоты. Подбирая конденсатор С2, можно получать различные (целые) коэффициенты деления.

Если к выходу усилителя DA1 подключить измерительный прибор магнитоэлектрической системы (например, вольтметр постоянного тока), то при уве¬

личении частоты входного сигнала показания стрелки прибора будут уменьшаться, т.е. узел представляет собой преобразователь частота-напряжение. Для получения прямой зависимости напряжения выходного сигнала от частоты входного сигнала необходимо к выходу усилителя DA1 подключить инвертор, как это показано на рис. 8. Для реализации этого устройства целесообразно использовать одну микросхему К548УН1.

Этот узел может служить основой для аналогового частотомера с линейной характеристикой. Дифференцирующая цепь C1R1 необходима для получения

коротких импульсов на инвертирующем входе усилителя DA1. Если в устройство ввести вместо одного конденсатора С2 несколько переключаемых конденсаторов, то оно станет многопредельным. Перед дифференцирующей цепью целесообразно включить формирователь импульсов.

В качестве примера практического применения предложенных решений на рис. 9 представлена схема электронного регулятора напряжения в бортовой сети автомобиля («Жигули», «Москвич» и т.п.) с использованием микросхемы К538УН1.

При изменении окружающей температуры от +15 до -20°С для обеспечения оптимального режима зарядки кислотной аккумуляторной батареи требуется

изменение напряжения от 13,8 до 15,3 В . Это требовамче может быть реализовано при ТКН около -0,3%/°С. Именно таким ТКН и обладает микросхема. Идентичность температурных условий аккумуляторной батареи и регулятора напряжения обеспечивают тем, что его крепят рядом с батареей в моторном отсеке.

Микросхема DA1 в регуляторе выполняет функции компаратора напряжения. Пределы установки выходного напряжения резистором R2- 13... 15,4 В. Иза конечного сопротивления подводящих проводников регулятор имеет характеристику с «гистерезисом» 0,1 ...0,2 В, что благоприятно сказывается на работе устройства. Транзистор VT2 необходимо установить на теплоотвод (например, на металлическую крышку устройства).

Достоинства описанного регулятора напряжения очевидны. Так, обладая практически всеми отличными характеристиками исходного варианта термокомпенсированного регулятора напряжения , он значительно проще (достаточно сказать, что число микросхем уменьшено с трех до одной), комтактнее и надежнее. Устройство свободно размещается в корпусе автомобильного реле-регулятора.

Рассмотренные выше варианты использования микросхем К538УН1 и К548УН1 дополняют уже известные, опубликованные на страницах журнала «Радио». Очевидно, что сказанным не исчерпываются все возможности применения этих микросхем

Беларусь

ЛИТЕРАТУРА

1. Богдан А. Интегральный сдвоенный предварительный усилитель К548УН1. - Радио, 1980, Ns 9, с.59, 60.

2. Бурмистров Ю., Шадров А. Применение микросхемы К548УН1.-Радио, 1981, Ns 9, с.34, 35.

3. Боровик И. Низковольтное питание ИСК548УН1.-Радио, 1984,№3,с.30-32.

4. Шитиков А., Морозов М., Кузнецов Ю. Стабилизатор напряжения на ОУ. - Радио, 1986, Ns 9, с.48.

5. Ломанович В.А. Термокомпенсированный регулятор напряжения.- Радио, 1985, Ns 5, с.24-27.

6. Коробков А. Автомобильный регулятор напряжения. - Радио, 1986, Ns 4 с.44, 45.

ПИСЬМО В РЕДАК И1

■?.

СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ

РШ::::Я^ИНвадидпё|: вой группы, мнё 25лет. Заниматься ради л битеяьством начал недавно. Были большие трудности с приобретением деталей. Я обратился За помощью к всти н у Г. А. И Куксину А. Б. Йх адреса напечатаны в Журнале «Радио» Ns 8 за 1992 г. в материал «Долл чаши». Очень скоро получил от них кучу разных деталей. Теперь у меня депо сдвинулось с мертв й очки». Спасибо им большое. Спасибо и редакции Журнала за содействие в помощи инвалидам адиолюби ел м.

461628, Оренбургская обл.,

HyiypyaianckaH р-н, с. Полибино

Реле-регулятор напряжения генератора — это неотъемлемая часть системы электрооборудования любого автомобиля. С его помощью производится поддержка напряжения в определенном диапазоне значений. В данной статье вы узнаете о том, какие конструкции регуляторов существуют на данный момент, в том числе будут рассмотрены механизмы, давно не используемые.

Основные процессы автоматического регулирования

Совершенно неважно, какой тип генераторной установки используется в автомобиле. В любом случае он имеет в своей конструкции регулятор. Система автоматического регулирования напряжения позволяет поддерживать определенное значение параметра, независимо от того, с какой частотой вращается ротор генератора. На рисунке представлен реле-регулятор напряжения генератора, схема его и внешний вид.

Анализируя физические основы, с использованием которых работает генераторная установка, можно прийти к выводу, что напряжение на выходе увеличивается, если скорость вращения ротора становится выше. Также можно сделать вывод о том, что регулирование напряжения осуществляется путем уменьшения силы тока, подаваемого на обмотку ротора, при повышении скорости вращения.

Что такое генератор

Любой автомобильный генератор состоит из нескольких частей:

1. Ротор с обмоткой возбуждения, вокруг которой при работе создается электромагнитное поле.

2. Статор с тремя обмотками, соединенными по схеме "звезда" (с них снимается переменное напряжение в интервале от 12 до 30 Вольт).

3. Кроме того, в конструкции присутствует трехфазный выпрямитель, состоящий из шести полупроводниковых диодов. Стоит заметить, что реле-регулятор напряжения генератора ВАЗ 2107 в системе впрыска) одинаков.

Но работать генератор без устройства регулирования напряжения не сможет. Причина тому — изменение напряжения в очень большом диапазоне. Поэтому необходимо использовать систему автоматического регулирования. Она состоит из устройства сравнения, управления, исполнительного, задающего и специального датчика. Основной элемент — это орган регулирования. Он может быть как электрическим, так и механическим.

Работа генератора

Когда начинается вращение ротора, на выходе генератора появляется некоторое напряжение. А подается оно на обмотку возбуждения посредством органа регулировки. Стоит также отметить, что выход генераторной установки соединен напрямую с аккумуляторной батареей. Поэтому на обмотке возбуждения напряжение присутствует постоянно. Когда увеличивается скорость ротора, начинает изменяться напряжение на выходе генераторной установки. Подключается реле-регулятор напряжения генератора Valeo или любого другого производителя к выходу генератора.

При этом датчик улавливает изменение, подает сигнал на сравнивающее устройство, которое анализирует его, сопоставляя с заданным параметром. Далее сигнал идет к устройству управления, от которого производится подача на Регулирующий орган способен уменьшить значение силы тока, который поступает к обмотке ротора. Вследствие этого на выходе генераторной установки производится уменьшение напряжения. Аналогичным образом производится повышение упомянутого параметра в случае снижения скорости ротора.

Двухуровневые регуляторы

Двухуровневая система автоматического регулирования состоит из генератора, выпрямительного элемента, аккумуляторной батареи. В основе лежит электрический магнит, его обмотка соединена с датчиком. Задающие устройства в таких типах механизмов очень простые. Это обычные пружины. В качестве сравнивающего устройства применяется небольшой рычаг. Он подвижен и производит коммутацию. Исполнительным устройством является контактная группа. Орган регулировки — это постоянное сопротивление. Такой реле-регулятор напряжения генератора, схема которого приведена в статье, очень часто используется в технике, хоть и является морально устаревшим.

Работа двухуровневого регулятора

При работе генератора на выходе появляется напряжение, которое поступает на обмотку электромагнитного реле. При этом возникает магнитное поле, с его помощью притягивается плечо рычага. На последний действует пружина, она используется как сравнивающее устройство. Если напряжение становится выше, чем положено, контакты электромагнитного реле размыкаются. При этом в цепь включается постоянное сопротивление. На обмотку возбуждения подается меньший ток. По подобному принципу работает реле-регулятор напряжения генератора ВАЗ 21099 и других автомобилей отечественного и импортного производства. Если же на выходе уменьшается напряжение, то производится замыкание контактов, при этом изменяется сила тока в большую сторону.

Электронный регулятор

У двухуровневых механических регуляторов напряжения имеется большой недостаток — чрезмерный износ элементов. По этой причине вместо электромагнитного реле стали использовать полупроводниковые элементы, работающие в ключевом режиме. Принцип работы аналогичен, только механические элементы заменены электронными. Чувствительный элемент выполнен на который состоит из постоянных резисторов. В качестве задающего устройства используется стабилитрон.

Современный реле-регулятор напряжения генератора ВАЗ 21099 является более совершенным устройством, надежным и долговечным. На транзисторах функционирует исполнительная часть устройства управления. По мере того как изменяется напряжение на выходе генератора, электронный ключ замыкает или размыкает цепь, при необходимости подключают добавочное сопротивление. Стоит отметить, что двухуровневые регуляторы являются несовершенными устройствами. Вместо них лучше использовать более современные разработки.

Трехуровневая система регулирования

Качество регулирования у таких конструкций намного выше, нежели у рассмотренных ранее. Ранее использовались механические конструкции, но сегодня чаще встречаются бесконтактные устройства. Все элементы, используемые в данной системе, такие же, как и у рассмотренных выше. Но отличается немного принцип работы. Сначала подается напряжение посредством делителя на специальную схему, в которой происходит обработка информации. Установить такой реле-регулятор напряжения генератора ("Форд Сиерра" также может оснащаться подобным оборудованием) допустимо на любой автомобиль, если знать устройство и схему подключения.

Здесь происходит сравнение действительного значения с минимальным и максимальным. Если напряжение отклоняется от того значения, которое задано, то появляется определенный сигнал. Называется он сигналом рассогласования. С его помощью производится регулирование силы тока, поступающего на обмотку возбуждения. Отличие от двухуровневой системы в том, что имеется несколько добавочных сопротивлений.

Современные системы регулирования напряжения

Если реле-регулятор напряжения генератора китайского скутера двухуровневый, то на дорогих автомобилях используются более совершенные устройства. Многоуровневые системы управления могут содержать 3, 4, 5 и более добавочных сопротивлений. Существуют также следящие системы автоматического регулирования. В некоторых конструкциях можно отказаться от использования добавочных сопротивлений.

Вместо них увеличивается частота срабатывания электронного ключа. Использовать схемы с электромагнитным реле попросту невозможно в следящих системах управления. Одна из последних разработок — это многоуровневая система управления, которая использует частотную модуляцию. В таких конструкциях необходимы добавочные сопротивления, которые служат для управления логическими элементами.

Как снимать реле-регулятор

Снять реле-регулятор напряжения генератора ("Ланос" или отечественная "девятка" у вас - не суть важно) довольно просто. Стоит заметить, что при замене регулятора напряжения потребуется всего один инструмент — плоская или крестовая отвертка. Снимать генератор или ремень и его привод не нужно. Большинство устройств находится на задней крышке генератора, причем объединены в единый узел с щеточным механизмом. Наиболее частые поломки происходят в нескольких случаях.

Во-первых, при полном стирании графитовых щёток. Во-вторых, при пробое полупроводникового элемента. О том, как провести проверку регулятора, будет рассказано ниже. При снятии вам потребуется отключить аккумуляторную батарею. Отсоедините провод, который соединяет регулятор напряжения с выходом генератора. Выкрутив оба крепежных болта, можно вытянуть корпус устройства. А вот реле-регулятор напряжения имеет устаревшую конструкцию - он монтируется в подкапотном пространстве, отдельно от щеточного узла.

Проверка устройства

Проверяется реле-регулятор напряжения генератора ВАЗ 2106, "копеек", иномарок одинаково. Как только произведете снятие, посмотрите на щетки - у них должна быть длина более 5 миллиметров. В том случае, если этот параметр отличается, нужно проводить замену устройства. Чтобы осуществить диагностику, потребуется источник постоянного напряжения. Желательно, чтобы можно было изменить выходную характеристику. В качестве источника питания можно использовать аккумулятор и пару пальчиковых батареек. Еще вам необходима лампа, она должна работать от 12 Вольт. Вместо нее можно использовать вольтметр. Подключаете плюс от питания к разъему регулятора напряжения.

Соответственно, минусовой контакт соединяете с общей пластиной устройства. Лампочку или вольтметр соединяете со щетками. В таком состоянии между щетками должно присутствовать напряжение, если на вход подается 12-13 Вольт. Но если вы будете подавать на вход больше, чем 15 Вольт, между щетками напряжения не должно быть. Это признак исправности устройства. И совершенно не имеет значения, диагностируется реле-регулятор напряжения генератора ВАЗ 2107 или другого автомобиля. Если же контрольная лампа горит при любом значении напряжения или вовсе не загорается, значит, присутствует неисправность узла.

Выводы

В системе электрооборудования автомобиля реле-регулятор напряжения генератора "Бош" (как, впрочем, и любой иной фирмы) играет очень большую роль. Как можно чаще следите за его состоянием, проверяйте на наличие повреждений и дефектов. Случаи выхода из строя такого устройства нередки. При этом в лучшем случае разрядится аккумуляторная батарея. А в худшем может повыситься напряжение питания в бортовой сети. Это приведет к выходу из строя большей части потребителей электроэнергии. Кроме того, может выйти из строя и сам генератор. А его ремонт обойдется в кругленькую сумму, а если учесть, что АКБ очень быстро выйдет из строя, расходы и вовсе космические. Стоит также отметить, что реле-регулятор напряжения генератора Bosch является одним из лидеров по продажам. У него высокая надежность и долговечность, а характеристики максимально стабильны.

Регулятор напряжения в автомобиле


От технического состояния реле-регулятора (регулятора напряжения) и его правильной и своевременной регулировки во многом зависит работа всей системы электроснабжения. Следует учитывать, что контактные регуляторы, естественно, изменяют свои характеристики и требуют своевременного обслуживания, а электронные бесконтактные регуляторы напряжения работают надежно, но требуют особо бережного и технически грамотного отношения.

Основные неисправности контактного регулятора напряжения РР380: окисление контактов регулятора напряжения; обрыв в цепи обмотки регулятора; нарушение регулировки.

Основные неисправности контактно-транзисторного реле-регулятора РР362: окисление контактов регулятора напряжения; обрыв в цепи обмотки регулятора напряжения; пробой транзистора; нарушение регулировки.

Основные неисправности бесконтактных транзисторных регуляторов напряжения (РР350, РР356, 13.3702, Я112, Я120 и др.): тепловое разрушение транзисторов; тепловое разрушение стабилитрона.

Окисление контактов РР380. Эта неисправность возникает в основном вследствие искрообразования между контактами. Искрообразование усиливается при увеличении силы тока возбуждения, например при междувитковом замыкании обмотки возбуждения генератора, увеличении напряжения генератора, а также при обрыве дополнительных резисторов. Вследствие окисления контактов повышается сопротивление цепи возбуждения генератора, а поэтому уменьшаются сила тока возбуждения и напряжение генератора будет достигать рабочей величины при большей частоте вращения ротора. Окисленные контакты зачищают шлифовальной шкуркой зернистостью 140-170, а затем протирают замшей или плотной тканью, смоченной спиртом или очищенным бензином

Обрыв в цепи обмотки РР380. Обрыв обмотки или резистора RTK возникает из-за механического повреждения или нарушения контакта в местах пайки. При этой неисправности не будет намагничиваться сердечник регулятора и напряжение генератора не регулируется. Обрыв обмотки определяют омметром или лампой. При наличии обрыва лампа не горит.

Дефектную обмотку или неисправный резистор заменяют. Обрыв обмотки можно также устранить пайкой.

Рис. 1. Проверка обмотки регулятора напряжения РР380 на обрыв

Рис. 2. Проверка цепи возбуждения генератора в регуляторе РР380

Обрыв в цепи возбуждения генератора в регуляторе РР380. При этой неисправности ток в обмотку возбуждения генератора не подается и генератор не работает. Для проверки цепи возбуждения лампу подключают по схеме, показанной на рис. 2. Если лампа не горит, нужно проверить состояние верхней пары контактов и прочность соединения проводников в местах пайки.

Рис. 3. Проверка обмотки дросселя и дополнительных резисторов регулятора РР380 на обрыв

Рис. 4. Регулировка зазора между якорьком и сердечником регулятора напряжения РР380

Рис. 5. Регулировка зазора между нижними контактами регулятора напряжения РР380

Для проверки обмотки дросселя и дополнительных резисторов нужно разомкнуть верхнюю пару контактов и, не замыкая нижнюю пару контактов (для этого можно использовать пластинку из изоляционного материала), наблюдать за лампой. При обрыве лампа не горит.

Нарушение регулировки регулятора РР380. Изменение зазоров и усилия натяжения пружин регулятора приводит к изменению регулируемого напряжения. При значительном ослаблении пружины регулятора (или ее обрыве) контакты верхней пары будут размыкаться, а контакты нижней пары - замыкаться под действием напряжения аккумуляторной батареи, обмотка возбуждения генератора будет закорочена и генератор не будет возбуждаться. При уменьшении усилия пружины и уменьшении зазора между якорьком и сердечником напряжение генератора уменьшается. При увеличении натяжения пружины и большой величине зазора между козырьком и’сердечником напряжение генератора возрастет.

Испытание и регулировка РР380. Проверяют и при необходимости зачищают контакты регулятора, проверяют и регулируют зазоры: зазор между якорьком и сердечником катушки должен быть (1,4+0,7) мм. Зазор регулируют смещением отверткой держателя 3 вверх или вниз после ослабления гайки. Зазор между нижними контактами в пределах (0,45+0,1) мм регулируют смещением держателя нижнего контакта отверткой.

Подключают регулятор к генератору Г221 по схеме, приведенной на рис. 6. Регулятор устанавливается в таком положении, в каком он закреплен на автомобиле. Вводят полное сопротивление реостата и переключателем подключают аккумуляторную батарею. Включают электродвигатель и плавно увеличивают частоту вращения ротора генератора до 5000 об/мин, наблюдая за показаниями тахометра и вольтметра, не допуская чрезмерного повышения напряжения. Переключателем подключают реостат и с его помощью устанавливают силу тока нагрузки 10А, контролируя ее по амперметру, а по вольтметру определяют регулируемое напряжение. Напряжение должно быть (14,2+0,3) В. Если напряжение отличается от указанного, производят регулировку изменением натяжения пружины. Для уменьшения напряжения натяжения пружины ослабляют, а для увеличения напряжения - увеличивают. Затем при частоте вращения ротора генератора 5000 об/мин с помощью реостата устанавливают силу тока нагрузки 30 А. При такой нагрузке напряжение генератора должно быть на 0,2-0,7 В ниже напряжения, замеренного при силе тока нагрузки 10А. Если напряжение генератора будет заниженным, необходимо увеличить зазор между якорьком и сердечником, сохраняя зазор между контактами, и снова проверить регулятор. Вначале отрегулировать натяжение пружины при нагрузке 10А, а затем проверить напряжение при нагрузке 30 А. Операции повторяют до получения необходимого напряжения.

Проверка и регулировка реле РС702 контрольной лампы заряда батарей автомобилей ВАЗ . Для регулировки момента размыкания контактов подключают реле к аккумуляторной батарее. Затем включают цепь и реостатом 4 плавно повышают напряжение на клеммах «85» и «86» обмотки реле, контролируя напряжение размыкания контактов по показанию вольтметра 5 в момент выключения лампочки 2. У исправного реле размыкание контактов происходит при напряжении 5,0-5,7 В.

Если контакты реле размыкаются при напряжении более 5,7 В, то надо уменьшить зазор между якорьком и сердечником подгибанием вниз верхней части стойки неподвижного контакта. В случае размыкания контактов при напряжении менее 5,0 В увеличивают зазор.

Окисление или загрязнение контактов регулятора напряжения РР362. Эта неисправность приводит к тому, что в момент замыкания контактов не будет запираться транзистор, а поэтому напряжение генератора будет больше регулируемой величины. Сила зарядного тока также будет большой даже при заряженной батарее. Контакты протирают замшей или плотной тканью, смоченной спиртом или бензином.

Обрыв в цепи обмотки регулятора напряжения РР362.

При этом возможен обрыв собственно обмотки, обрыв ускоряющего резистора или резистора температурной компенсации. В этом случае не происходит намагничивание сердечника регулятора, в результате чего не будет регулироваться напряжение генератора. Обрыв выявляется так же, как в РР380.

Пробой транзистора РР362. Эта неисправность случается при перегреве транзистора током большой силы, когда завышено напряжение генератора. Пробитый транзистор в момент замыкания контактов регулятора не запирается, поэтому напряжение генератора при увеличении частоты вращения ротора возрастает. Увеличение силы тока может вызвать обрыв в цепи транзистора (выгорание). Проверку состояния транзистора и контактов можно произвести непосредственно на автомобиле. Для этого снимают крышку регулятора и подключают лампу одним проводом на клемму «Ш» регулятора, а другим - на корпус автомобиля.

Рис. 6. Схема испытания регулятора напряжения РР380

Рис. 7. Регулировка натяжения пружины регулятора напряжения

Рис. 8. Проверка реле РС702 контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи

Рис. 9. Регулировка зазора между «орьком и сердечником в реле

Включают зажигание: лампа будет гореть при исправном и пробитом транзисторе и не будет гореть при обрыве в цепи транзистора. Затем нажимают пальцем на якорек регулятора напряжения или якорек реле защиты для замыкания контактов этих приборов. Если при разомкнутых контактах лампа горит, а при замыкании контактов любого реле гаснет, транзистор исправен. Если лампа гаснет только при замыкании контактов реле защиты, необходимо проверить состояние контактов регулятора напряжения. Если лампа не горит при разомкнутых контактах, в цепи транзистора имеется обрыв.

Нарушение регулировки РР362. Нарушение зазоров и усилия натяжения пружин приводит к изменению величины регулируемого напряжения. Чрезмерное ослабление пружин приводит к тому, что контакты регулятора напряжения или реле защиты при включении зажигания замыкаются при питании обмоток от аккумуляторной батареи, поэтому транзистор будет заперт и генератор не будет работать. Напряжение уменьшается при снижении упругости пружины якорька и уменьшении зазора между якорьком и сердечником. При повышении натяжения пружины и увеличении зазора между якорьком и сердечником напряжение генератора возрастает.

Испытание и регулировка регулятора напряжения РР362. Проверяют состояние контактов и при необходимости зачищают или протирают их замшей или плотной тканью, смоченной в бензине или спирте. Затем проверяют и при необходимости регулируют зазоры между якорьком и ярмом. У регулятора напряжения и реле защиты должен быть зазор 0,2-0,3 мм. Регулировка производится смещением серьги подвески якорька после ослабления винтов крепления серьги.

Зазор между нижними контактами регулятора напряжения должен быть 0,2-0,3 мм (рис. 69), а у реле защиты 0,7-0,8 мм. Зазор регулируют подгибанием ограничителя хода якорька у реле защиты и держателя верхнего контакта у регулятора напряжения.

Зазор между якорьком и сердечником должен быть 1,2-1,3 мм у регулятора напряжения и у реле защиты. Регулировка зазора производится перемещением держателя неподвижных контактов вверх или вниз при ослабленных винтах (рис. 71) крепления держателей. Необходимо следить за тем, чтобы оси контактов совпадали, а рабочие плоскости оставались параллельными. После регулировки зазоров реле-регулятор проверяют и регулируют при совместной работе с исправным генератором того типа, с которым он работает на автомобиле. При проверке реле-регулятор закрепляют в рабочем положении, соответствующем его установке на автомобиле.

Рис. 7. Проверка состояния транзистора РР362 на автомобиле замыканием контактов регулятора напряжения (а) и реле защиты (б)

Рис. 8. Проверка состояния транзистора РР362 от аккумуляторной батареи замыканием контактов регуляторов напряжения (а) и реле защиты (б)

Рис. 9. Регулировка зазора между якорьком и ярмом в регуляторе напряжения и реле защиты РР362

Рис. 10. Регулировка зазора между контактами регулятора напряжения РР362

Рис. 11. Регулировка зазора между контактами реле защиты РР362

Рис. 12. Регулировка зазора между якорьком и сердечником регулятора напряжения и реле защиты РР362

Схема включения при регулировке регулятора показана на рис. 13. Вводят полное сопротивление реостата и включают электродвигатель. Включают переключателем аккумуляторную батарею. Плавно увеличивают частоту вращения ротора генератора до 3000 об/мин, наблюдая за показаниями тахометра 2 й вольтметра, не допуская чрезмерного увеличения напряжения. Включают переключателем реостат и с его помощью по показаниям амперметра устанавливают силу тока нагрузки, равную половине контрольной силы тока генератора, а по вольтметру определяют регулируемое напряжение.

Регулировка реле защиты РР362. После проверки состояния контактов и зазоров производят проверку напряжения замыкания контактов реле защиты. При проверке клемму «В» реле-регулятора соединяют с плюсовым выводом, а клемму «Ш» через реостат 30 Ом соединяют с минусовым выводом аккумуляторной батареи. Между клеммами «В» и «Ш» подключают вольтметр.

Затем, плавно перемещая ползунок реостата, необходимо наблюдать за напряжением замыкания контактов реле защиты. Контакты реле должны замыкаться при напряжении 6,5-7,5 В; при необходимости изменяют натяжение пружины якорька.

Реле защиты можно проверить и от аккумуляторной батареи, для этого клемму «В» подключают к плюсовому выводу батареи (рис. 76), а клемму «Ш» подключают поочередно на выводы трех (6 В) и четырех (8 В) аккумуляторов батареи. Контакты реле должны надежно замыкаться при напряжении 8 В и не должны замыкаться при напряжении 6 В.

Тепловое разрушение транзисторов бесконтактных транзисторных регуляторов напряжения (РР350, РР356, 13.3702, 201.3702, ЯП2, Я120 и др.). Такая неисправность возникает при перегреве транзистора током большой силы или при возникновении импульсных перенапряжений, которые образуются в цепи генератор - аккумуляторная батарея в момент отключения батареи при работающем генераторе на средней и большой частотах вращения.

Рис. 13. Схема включения приборов при регулировке реле-регулятора РР362

Рис. 14. Регулировка натяжения пружины регулятора напряжения РР362

Рис. 15. Схема включения приборов при проверке реле защиты РР362

Рис. 16. Регулировка натяжения пружины реле защиты РР362

Рис. 17. Проверка реле защиты от аккумуляторной батареи

Вследствие теплового разрушения транзистора происходит короткое замыкание электродов (эмиттера, базы и коллектора) и тогда сопротивление между эмиттером и коллектором будет очень мало. Перегрев транзистора может вызвать отпайку выводных проводников от электродов, при этом сопротивление транзистора будет равно бесконечности (обрыв цепи).

Пробой транзисторов или обрыв их цепей вызывает нарушение работы регулятора, вследствие чего напряжение генератора возрастает либо генератор не возбуждается. Например, при пробое входного транзистора в регуляторе выходной транзистор будет заперт и генератор не возбуждается.

При обрыве цепи входного транзистора в регуляторе будет постоянно открыт выходной транзистор, поэтому не будет регулироваться напряжение генератора, которое достигает очень большой величины. Пробой выходного транзистора в регуляторе вызывает увеличение силы тока в обмотке возбуждения генератора и значительное повышение его напряжения. При этом произойдет перезаряд аккумуляторной батареи, сокращение срока службы ламп и приборов электрооборудования автомобиля.

В случае обрыва в цепи выходного транзистора прерывается цепь возбуждения генератора и тогда генератор не возбуждается.

Тепловое разрушение стабилитрона бесконтактных регуляторов напряжения. При такой неисправности стабилитрон будет проводить ток в обоих направлениях. В регуляторах напряжения в случае пробоя стабилитрона будет заперт выходной транзистор, а поэтому напряжение генератора будет меньше рабочей величины и аккумуляторная батарея не будет заряжаться.

В интегральных регуляторах напряжения ЯП2, Я120 и других возникают в основном неисправности, которые приводят к обрыву цепи возбуждения, и генератор не работает.

Рис. 18. Проверка регулятора напряжения РР350

Рис. 19. Проверка регулятора напряжения 201.3702

Рис. 20. Проверка регулятора напряжения 13.3702

Рис. 21. Проверка регулятора напряжения РР356

Проверка бесконтактных регуляторов. Для этого регулятор, рассчитанный на рабочее напряжение 14 В, подключают вначале к шести аккумуляторам (12 В), а затем к восьми аккумуляторам (16 В) двух последовательно включенных батарей. Регулятор, рассчитанный на 28 В, сначала подключают к 12 аккумуляторам (24 В), а затем к 16 аккумуляторам (32 В). Мощность лампы не должна превышать 30 Вт. При исправном регуляторе напряжения в первом случае подключения лампа должна гореть, а во втором - не должна. Если лампа горит или не горит в обоих случаях подключения, регулятор неисправен.

Регуляторы можно проверить, измерив падение напряжения на них. Для этого подключают проверяемый регулятор к аккумуляторной батарее по схеме, приведенной на рнс. 85-87. Устанавливают реостат на максимальное сопротивление, включают цепь и с помощью реостата устанавливают силу тока нагрузки, равную силе тока возбуждения генератора, с которым работает регулятор: 3 А - для регуляторов РР350 и 201.3702; 2 А - для регулятора 13.3702. У исправного регулятора падение напряжения, регистрируемое вольтметром, не должно превышать 2 В для РР350, 1,6 В для 13.3702, 1,5 В для Я112 и Я120; 1,7 В для 201.3702. Таким же способом проверяют и другие регуляторы.

Рис. 22. Проверка регулятора напряжения Я112-А

Рис. 23. Проверка регулятора напряжения Я112-В

Рис. 24. Проверка регулятора напряжения 17.3702

Рис. 25. Проверка регулятора напряжения Я120

Рис. 26. Проверка регулятора напряжения РР350 по падению напряжения

Рис. 27. Проверка регулятора напряжения 201.3702 по падению напряжения

Рис. 28. Проверка регулятора напряжения 13.3702 по падению напряжения

Рис. 29. Схема прибора для испытания электронных регуляторов напряжения

Более точную проверку регулятора напряжения с измерением величины регулируемого напряжения можно произвести с помощью прибора, схема которого приведена на рис. 88. Прибор представляет собой стабилизированный источник напряжения с плавным регулированием напряжения до 35 В. Для проверки регулятора его подключают к прибору, включают схему и, плавно увеличивая напряжение, наблюдают за контрольной лампой и вольтметром.

У регулятора Я120 предусмотрена посезонная регулировка для зимнего («3») и летнего («Л») режимов заряда аккумуляторных батарей, позволяющая увеличивать (уменьшать) напряжение в пределах 1-2 В. Если винт ввернуть до упора в корпус (положение «3»), напряжение генератора повышается, при вывертывании винта (положение «Л») -уменьшается.

Регулировка бесконтактных регуляторов напряжения. При отклонении напряжения генератора от установленных значений производят регулировку регулятора заменой подстроечного резистора в верхнем плече делителя напряжения. Например, в РР350 для увеличения регулируемого напряжения нужно резистор заменить резистором с меньшим номинальным значением сопротивления. Для снижения регулируемого напряжения резистор заменяют резистором с большим номинальным значением сопротивления. В регуляторе 201.3702 и 13.3702 для изменения регулируемого напряжения изменяют сопротивление резистора, а в регуляторе РР356 - резистора. Интегральные регуляторы напряжения не регулируются.

Определение неисправных элементов в бесконтактных регуляторах напряжения. Для определения неисправного элемента схемы вначале определяют состояние выходного транзистора. Если при увеличении напряжения выходной транзистор не запирается, то он пробит или всегда открыт. Выходной транзистор всегда открыт, если: не срабатывает стабилитрон; не открывается входной (первый) транзистор; не закрывается второй транзистор.

Стабилитрон не срабатывает в случае обрыва в его цепи. Входной (цервый) транзистор не открывается при обрыве в цепи стабилитрона и обрыве в цепи самого транзистора. Второй транзистор не закрывается во всех перечисленных случаях и в случае пробоя самого транзистора.

Рис. 30. Посезонная регулировка напряжения генератора Г273

Рис. 31. Регулятор РР350: а - общий вид и панели; б - электрическая схема; 1, 22- подстроечные резисторы; 2-резистор МЛТ -1-220; 3- стабилизатор Д814А; 4 - резистор МЛТ -1-300; 5 - транзистор П302; 6 - транзистор П214В; 7 - диод КД202Г; 8 - резисторы МЛТ -0,5-24 и МЛТ -0,5-5,6; 9 - транзистор П217; 10 - диод КД202В; 11 - резистор МЛТ -2- 220; 12 - генератор; 13 - амперметр; 14-выключатель зажигания; 15 - аккумуляторная батарея; 16 - диод КД202В; 17-резисторы МЛТ -2-28; 18 - резистор МЛТ -1 -470; 19 - резистор МЛТ -0,5-3,0 кОм,20 - дроссель (ППЭВ , 0 0,21 мм; w=2500; /?= 43 Ом); 21 - терморезистор ММТ -1 - 1 кОм; 23, 24 - резисторы МЛТ -1-390 и МЛТ -0,5-100

Рис. 32. Регулятор напряжения РР350 (малогабаритный): а - общий вид и панели регулятора; б- электрическая схема; 1 - подстроеч-ный резистор МЛТ -0,5-1,3 кОм; 2 - резистор МЛТ -0,5- 300; 3 - резистор МЛТ -0,5-270; 4 -резистор МЛТ -0,5-300; 5-резистор МЛТ -0,5-100;

Если при – подключении регулятора генератор не возбуждается, то это значит, что выходной транзистор не пропускает ток, т. ё. он всегда закрыт или в его цепи имеется обрыв.

Рис. 33. Регулятор напряжения 201.3702: а - общий вид и панели; б - электрическая схема; 1- подстроечный резистор МЛТ -0,5- 1- 1,3 кОм; 2 - резистор МЛТ -0,125-10 кОм; 3 - диод КД522Б; 4 - стабилитрон Д814А; 5 - транзистор КТ315Б; б -резистор МЛТ -0,125-10 кОм; 7 -транзистор КТ361Б; 8 - резистор МЛТ -0,5-470 Ом; 9- резистор МЛТ -0,125-510 Ом; 10, 26 - конденсаторы К73-9-100 В -0,1 мкФ; 11 - диод КД202В; 12, 13 - транзисторы 837Х; 14 - диод К.Д209А; 15 - резистор МЛТ -0,5-100 Ом; 16 - резистор МЛТ -0,5-510 Ом; 17 - диод КД522Б; 18 - транзистор КТ3107В; 19 - резистор МЛТ -0,25 - 270 Ом; 20 - резистор МЛТ -0,5- 51 Ом; 21 - резистор МЛТ -0,25 - 820 Ом; 22 - резистор МЛТ -0,125 - 27 кОм; 23 - резистор МЛТ -0,125 - 220 кОм; 24 - резистор МЛТ -0,125 - 1,6 кОм; 25 - резистор МЛТ -0,125 - 3,3 кОм

Проверку элементов схемы регулятора напряжения производят, начиная со стабилитрона, для чего отпаивают от схемы хотя бы один его вывод и омметром измеряют сопротивление стабилитрона, меняя местами зажимы на выводах проверяемого прибора. Стабилитрон считают исправным, если при одном замере сопротивление будет не более 100-200 Ом, а при перемене местами зажимов омметра будет измеряться сотнями килоом. В пробитом стабилитроне сопротивление равно нулю, а при обрыве вывода бесконечности.

При исправном стабилитроне последовательно проверяют состояние транзисторов, начиная с первого (входного) и кончая выходным. Для проверки транзистора отпаивают хотя бы два любых его вывода и подключают поочередно к двум любым выводам транзистора омметр. Транзистор считается исправным, если сопротивление при этих измерениях больше нуля, но не более 500 кОм и омметр показывает различное сопротивление одних и тех же переходов при перемене местами зажимов омметра. В неисправном транзисторе сопротивление между двумя выводами равно нулю или бесконечности.

Стабилитроны рассчитаны на очень малую силу тока, поэтому во избежание теплового разрушения их нельзя проверять как диоды при помощи лампы (даже малой мощности). Если стабилитрон и транзисторы исправны, омметром проверяют состояние резисторов и диодов, включенных в цепь стабилитрона и транзисторов.

Проверка и регулировка реле-регуляторов на стенде Э211. Реле-ре гуля тор проверяется в комплекте с тем типом генератора, с которым он работает на автомобиле. Закрепляют проверяемый реле-регулятор на поворотной площадке стенда в том положении, в котором он закреплен на автомобиле, и подключают регулятор к панели стенда по схеме, приведенной на рис. 37.

Рукоятку переключателя батарей устанавливают в положение «12» или «24». Рукоятку переключателя омметра-тахометра устанавливают в положение «Об/минХ Ю00». Рукоятку переключателя рода проверок устанавливают в положение «РН». Рукояткой включают стенд, а рукояткой 8 включают электродвигатель стенда. Затем плавным вращением рукоятки увеличивают частоту вращения ротора генератора, наблюдая за показаниями вольтметра. Если вольтметр не показывает напряжение, значит генератор не возбуждается. В таком случае на 1-с нажать кнопку «Пуск», чтобы обеспечить его возбуждение от батарей стенда.

Поворотом рукоятки доводят частоту вращения ротора генератора до 3000 об/мин, наблюдая за показаниями вольтметра, и рукояткой увеличивают силу тока нагрузки до половины контрольной нагрузки генератора.

Измерение сопротивления обмоток, резисторов, диодов, транзисторов и прочих элементов на стенде Э211. Вставляют в гнездо розетки «R » два контрольных провода (из комплекта принадлежностей, хранимых в ящике 25 стенда).

К атегория: - Электрооборудование автомобилей

Как известно, в любом транспортном средстве генератор является одним из основных узлов, выход из строя которого не позволит осуществить запуск двигателя. Такое устройство состоит из множества компонентов, но одним из самых основных является трехуровневый регулятор. Что представляет собой это устройство напряжения, каково его назначение, какие бывают виды, как произвести диагностику — читайте ниже.

[ Скрыть ]

Характеристика регулятора напряжения

Сколько генератор должен выдавать напряжения, какие существуют виды выносных реле, как работает элемент? Какие признаки неисправности, как повысить или увеличить выходные показатели, что делать если напряжение прыгает? В первую очередь, необходимо разобраться с вопросами конструкции и назначения.

Назначение

Итак, какие признаки неисправности, какие функции выполняет трехуровневый регулятор напряжения? Когда двигатель любого автомобиля запускается, в первую очередь, под воздействием постоянного тока, начинает работать коленвал. Именно из-за постоянного тока он начинает задавать движение ротору, и только после этих действий в работу вступает непосредственно автомобильный генератор. Трехуровневый регулятор напряжения производит мониторинг всех этих процессов, этот элемент также часто называется реле постоянного тока.

Без этого устройства ток в бортовой сети не сможет запустить сам генератор в работу, тем более, что не будет осуществляться контроль подачи тока. Кроме того, трехуровневый регулятор напряжения позволяет удерживать ток в определенном интервале.

Конструкция

Даже самый простой и самодельный регулятор должен быть способным оптимально регулировать напряжения, что осуществляется в результате работы ротора. Как правило, в автомобилях современного производства ротор крутится вправо, но бывают и исключения.

Любой регулятор напряжения генератора, даже самодельный и простой будет состоять из следующих компонентов:

  1. Крыльчатка. Этот компонент монтируется на внешней стороне устройства. Его предназначение заключается в обдуве, а также дальнейшем охлаждении обмотки.
  2. Крышка корпуса, предназначена для закрытия доступа к внутренним компонентам устройства, чтобы защитить конструкцию от грязи, пыли и прочего мусора. Помимо этого, крышка может быть дополнительно оснащена кожухом. Если кожух имеется, то сам регулятор будет установлен за ним.
  3. Устройство выпрямителей. Такая схема состоит из нескольких диодов. Как правило, диодов шесть. Следует отметить, что все диоды схемы подсоединяются друг к другу по так называемому мосту.
  4. Ротор с обмоткой. Данный компонент вращается вокруг оси, таким образом, ротор должен выдавать магнитное поле в корпусе.
  5. Статор — еще один компонент схемы. На корпусе статора находится три обмотки, которые соединены между собой. Эти обмотки схемы позволяют не только выдать большое количество заряда и мощности для АКБ, но и обеспечить постоянным током всю бортовую цепь машины.
  6. Непосредственно реле. Благодаря автомобильному реле схема может поддерживать оптимальный уровень напряжение в необходимом диапазоне. Напряжение не должно быть слишком большое — оно всегда оптимальное (автор видео — Николай Пуртов).

Сколько мощности в амперах должен выдавать автомобильный регулятор после подключения? Схема выработки напряжения осуществляется по определенному принципу. В результате вращений ротора, на обмотку возбуждения всегда воздействует не очень большое напряжение, пока генератор подключен к АКБ. Пока происходит вращение, на выводах появляется переменный ток, поступающий на обмотку. Вращение ротора обеспечивается ремешком генератора.

Сколько должен выдать энергии этот прибор — второстепенный вопрос, ведь когда эта энергия сгенерированная, в первую очередь большое напряжение нужно выпрямить. Для этой цели используются диодные мосты. Поскольку напряжение большое, в работу вступает электронный регулятор напряжения. Данный компонент реагирует на изменения тока, которые происходят на схеме, после чего отправляет эту информацию к сравнивающему прибору, предназначенному для анализа необходимых показаний с теми, которые поступили. Если напряжение на зажимах генератора становится более низким, регулятор начинает увеличивать уровень постоянного тока в схеме, повышая его до необходимого.

Принцип работы

Если подключить к источнику питания обмотку без регулятора, то уровень постоянного тока будет слишком высоким. Благодаря реле на схеме происходит выравнивание этого параметра, чтобы не допустить выхода из строя оборудования. Сам регулятор представляет собой, по сути, выключатель. В том случае, если уровень тока возрастает до 13.-14 вольт, устройство автоматически отключает от сети обмотку и включает ее, если уровень тока слишком низкий. В итоге осуществляется регулярная коммутация проводки с высокой частотой, соответственно, генератор может вырабатывать более высокое напряжение (автор видео — Alex ZW).

Разновидности

Для подключения к бортовой схеме автомобиля существует несколько типов регуляторов, предназначенных для работы в условиях постоянного тока в амперах. Следует отметить, что для некоторых из них характерны определенные неисправности. Но, как показывает практика, в большинстве случаев неисправности у этих устройств обычно идентичные друг другу. Перед тем, как мы расскажем о том, как осуществляется проверка регулятора напряжения постоянного тока в автомобиле и как выявить неисправности, уделим внимание видам.

Так вы сможете понять, какой тип лучше:

  1. Двухуровневый тип является морально устаревшим, но наши автолюбители сегодня продолжают его использовать. В основе таких регуляторов лежит электромагнит, который подключается к датчику обмотки. В качестве задающих элементов выступают пружины, а функцию сравнивающего компонента выполняет подвижный рычаг. Его габариты довольно небольшие, с его помощью выполняется коммутация. Основным недостатком, который зачастую приводит к неисправности, является небольшой ресурс использования устройства.
  2. Электронные устройства на 40 ампер считаются полупроводниковыми. Они характеризуются высоким ресурсом эксплуатации, соответственно, с неисправностями владельцы автомобилей с электронными регуляторами сталкиваются реже.
  3. Трехуровневые конструкции по своему устройству практически не отличаются от тех, которые мы уже рассмотрели. Принципиальная разница заключается только в том, что такие устройства оснащены добавочным сопротивлением.
  4. Многоуровневые — еще один вид. Некоторые эксперты считают, что такие регуляторы лучше других, поскольку они оснащаются тремя и даже пятью добавочными сопротивлениями. Кроме того, есть модели, которые могут работать в следящем режиме.

Стоимость регуляторов может варьироваться в зависимости от типа и модели. Какой лучше приобрести — дело сугубо каждого. В среднем стоимость таких элементов варьируется в районе 5 долларов. Если вам позволяет бюджет, лучше приобрести сразу два регулятора. Почему лучше? Потому что эта деталь является незаменимой в дороге.

Проведение диагностики регулятора напряжения своими руками

Как проверить регулятор напряжения автомобиля для выявления неисправностей своими руками? Что лучше замерить своими руками — амперы или вольты, чем лучше воспользоваться. Для выявления неисправностей своими руками необходимо использовать мультиметр или вольтметр. Необходимо, чтобы на устройстве была шкала для измерений на 15-30 вольт. Диагностику неисправностей автомобильного реле на 40 ампер или ниже своими руками с помощью мультиметра необходимо осуществлять только при заряженном аккумуляторе.

  1. Сначала необходимо включить зажигание.
  2. Запустите своими руками двигатель, дайте ему поработать, при этом фары необходимо включить. Пусть мотор работает, пока количество оборотов не составит около 2.5-3 тыс. Как правило, для этого необходимо подождать около 10 минут.
  3. При помощи вольтметра произведите замер напряжения на клеммах АКБ. Параметр должен составлять около 14.1-14.3 вольт.

В том случае, если во время диагностики показатели получились ниже или выше, лучше приобрести новое реле на 40 ампер. В ходе диагностики штекеры ни в коем случае нельзя перемыкать, поскольку это может привести к деформации и неработоспособности выпрямительного блока. Для получения более точных показателей необходимо убедиться в том, что ремень генератора натянут хорошо.

Видео «Диагностика состояния реле регулятора»

Как своими руками осуществить проверку неисправностей этого элемента — узнайте из видео ниже (автор видео — Вячеслав Чистов).

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.