Ремонт компактных грузовиков Isuzu NQR. Аналогия с Китаем

Одним из направлений деятельности японской корпорации Isuzu Motors Limited являются разработка и производство грузового автотранспорта, силовых агрегатов.

На российском рынке машины корпорации появились в конце 80-х годов прошлого века - поставлялись по бартерным схемам в обмен на сибирский уголь.

В настоящее время фирма успешно сотрудничает с ОАО «Соллерс» (структура группы «Северсталь»). С ним в 2010 году было сформировано ЗАО «СОЛЛЕРС-ИСУЗУ».

Целью сотрудничества являются производство коммерческого транспорта и его реализация через сеть дилерских центров.

Легкий грузовик малого тоннажа по классификации производителя отнесен к серии N. Это универсальные машины для городских и пригородных перевозок грузов до 5 т.

На шасси предусмотрена установка фургонов разного назначения, грузовой платформы, крана-манипулятора, оборудования для эвакуации автомобилей.

Назначение и особенности

В последние годы увеличивается использование автотранспорта малой грузоподъемности.

Такие машины компактны, удобны. NQR75 нашел сферу применения на малых предприятиях, которым необходима доставка оборудования или товара на объекты, в небольших транспортных компаниях, зарабатывающих перевозками не очень объемных партий груза.

Автомобилем просто управлять, он достаточно маневренный, экономичный, плюс к тому же не очень сложен в ремонте.

Все это дает возможность с выгодой использовать его на внутригородских маршрутах, для нужд частного земельного владения, при ведении фермерского хозяйства.

Главными особенностями автомобиля являются простота конструкции и следующие факторы :


Технические характеристики ISUZU NQR75:

Размеры и габариты (мм)

Машина
Осевая колея

Передняя

Расход топлива, л/100 км (при скорости 60 км/ч с полной загрузкой)
Привод на колеса

На 2 задних

Расстояние до полотна дороги (мм)
База колес (мм)

Весовые параметры (кг)

Масса при снаряженном состоянии
Масса под грузом максимальная
Полная грузоподъемность шасси

Силовая установка

Марка

Дизельный мотор ISUZU 4HK1

Норма по экологической шкале
Объем мотора (см 3)
Мощность (л. с.)
Крутящее усилие на валу (Hm)
Скорость без ограничителя (км/ч)

Типоразмеры шин, дисков

Шина

Передняя/Задняя

Диск

Передний/Задний

Задние диски сдвоены

Разворот с минимальным радиусом, м
Заправочный бак, емкость, л
Места, включая водителя

Двигатель

Компания ISUZU выпускает дизели для серии N без турбонаддува. Инженеры фирмы считают, что мощность следует повышать за счет роста объема цилиндров мотора, а наличие турбокомпрессора увеличивает расходы на эксплуатацию.

4HK1 – однорядный, с 4 цилиндрами, на 4 такта мотор на дизельном горючем, с механической системой впрыска. При должном обслуживании способен обеспечить автомобилю миллионный пробег до капитального ремонта.

У двигателя клапаны и механизм их привода с верхним размещением, гильзы цилиндров «сухие», блок отлит из чугуна.

Узлы и агрегаты трансмиссии

Тип трансмиссии – механический.

Сцепление – сухого типа, однодискового исполнения, привод включения узла - гидравлика с усилителем.

Коробка переключения передач (КПП) — механическая. Привод переключения режимов (5+1) осуществляется двумя тросами.

На корпусе коробки монтируются механизм по отбору мощности для дополнительного оборудования с электрическим или тросовым приводом включения и гидронасос.

Вал карданной передачи – трубчатый, с промежуточной опорой, крестовинами и вилкой скольжения.

Ведущий неразрезной задний мост. Главная передача с зацеплением гипоидного типа.

Органы управления

Рулевой механизм оборудован гидроусилителем. Рулевая колонка полностью регулируемая по выдвижению и наклону.

Система тормозов двухконтурная, на всех колесах установлены барабанные механизмы с регуляторами эксцентриковой конструкции. Усилитель тормозов выполнен в одном блоке с гидроусилителем руля.

Стояночный тормоз барабанного типа с колодками на вторичном валу коробки передач, привод через тросовое соединение.

Горный тормоз – заслонка с вакуумным приводом, перекрывающая выпускной тракт мотора, упрощает торможение двигателем.

Оборудование кабины и платформы

Кабина цельнометаллическая сварной конструкции, усилена стальными вставками. Полностью поднимается на торсионной подвеске. Комфорт при управлении создает обшитый твердым пластиком салон с тремя креслами, среднее место трансформируется в столик.

За креслом водителя установлен инструментальный ящик. Полки и карманы, распределенные по салону, позволяют разместить вещи и документы, необходимые в дороге.

В заводских условиях проведена подготовка для установки дополнительного оборудования (автомагнитолы, навигатора, средств контроля и связи). Проложена проводка, установлены разъемы питания и коммутации.

Грузовая платформа - решетчатая рама из металлических швеллеров с настилом фанерного пола.

Борта металлические, оцинкованные, откидные.

Передняя и задняя подвески

Рессорного типа, собраны из шести стальных листов, задняя усилена пятью листовыми подрессорниками. На раме установлены ограничительные упоры буферов мостов.

Система электрооборудования

Система с постоянным напряжением 24 В, заземлена на массу отрицательная клемма аккумулятора. Стартерный механизм на 4,0 кВт размещен в корпусе мотора-редуктора.

Генераторный узел переменного тока на 24 В, 60 А коммутирован с интегральным регулятором и выпрямителем тока.

Модели и надстройки шасси

Существуют две модификации шасси – NQR75P и NQR75R. Последняя отличается увеличенными на 710 мм длиной и на 360 мм колесной базой.

На платформе модели выпускаются промтоварные, мебельные, изотермические фургоны с покрытием из плакированной фанеры, оцинкованной стали, пластика. В термоизоляции могут использоваться монолитные сэндвич-панели из пенополиуретана.

Шасси оборудуется надстройками:

  • тентованная – с разборным каркасом и крышей из дуг. Покрытие из ПВХ;
  • бортовая – с высотой стенки из оцинкованной стали 400 мм;
  • эвакуаторная – сдвижная гидравлическая платформа, лебедка с гидроприводом;
  • гидроборт – управляемые гидравликой подъем и опускание заднего борта;
  • кран-манипулятор – устанавливается за кабиной, привод от коробки отбора мощности, две выдвижные секции, пять точек управления;
  • монтажная вышка в телескопическом или коленчатом исполнении, высота подъема, соответственно, 18 и 22 м.

Транспорт серии N

В серии 10 моделей: все они легки, компактны и выносливы. Снаряженная масса – не более 8 000 кг при 5 000 кг грузоподъе мности.

Категория занимает больше половины объема экспорта компании в другие страны. Спрос объясняют относительная дешевизна, простота устройства, высокие параметры долговечности и надежности, что полностью подтверждает популярность машины на вторичном рынке.

Особенности среднетоннажного грузовика Isuzu NQR71

Пока наши производители легкой коммерческой техники бьются в предсмертной агонии, поддерживаемые на плаву государственными заказами, в России полным ходом развернулась крупноузловая сборка грузовиков зарубежного происхождения. Среди них - среднетоннажный Isuzu NQR71.

Аналогия с Китаем

За год на производственных площадях Ульяновского автозавода успели "отверточным" способом собрать ровно тысячу грузовиков Isuzu NQR71. Прямо скажем, негусто. Некоторые аналитики даже начали поговаривать о коммерческом провале проекта по сборке японских грузовиков в России. Главный довод скептиков - завышенная цена на Isuzu NQR71 в сравнении со стоимостью аналогичных машин из Китая. Что ж, доля истины в этих рассуждениях есть. Правда, только доля. Китайские автомобили действительно радуют скупую душу наших "коммерсов" почти демпинговыми ценами и привлекательной внешностью. Однако грузовики из Поднебесной, являющиеся прямыми конкурентами Isuzu NQR71, уступают последнему и по качеству сборки, и по материалам, использованным в отделке салона. Да и по ездовым качествам Isuzu NQR71 стоит на ступеньку выше своих младших "китайских" братьев. Как у китайцев получается по японским лицензиям собирать мегадешевые автомобили - тема интересная, мы к ней обязательно вернемся. Сегодня же попробуем выяснить, не портит ли "русская отвертка" легендарное японское качество.

Особенности салона

Как водится, начнем с салона. Внутрь кабины попадаешь легко. Широкая решетчатая ступенька и несколько ручек на внутренней дверной панели позволяют оседлать высокое кресло без труда. Прорезиненная обивка кресел сразу напомнила столовую клеенку - неприятно, зато как функционально: грязь, пыль, масляные пятна этим креслам не страшны. Да и вытертые проплешины на них появятся нескоро. В отличие от многих китайских машин у Isuzu NQR71 спинка кресла шофера не упирается в заднюю часть кузова. Свободного пространства за сиденьем более чем достаточно. Удобно устроиться за "баранкой" помогает предоставленная водителю возможность самостоятельно выбирать угол наклона и высоту рулевой колонки. Амплитуда наклона - порядка 10 см, а высоты - в пределах 5-7 см (у машин из Поднебесной регулировочный люфт рулевой колонки по наклону - 4-6 см, если не меньше, а настройки по высоте в большинстве случаев и вовсе отсутствуют). Использованный пластик в отделке интерьера Isuzu NQR71 дорогим не назовешь. Тем не менее салон "японца" не выглядит дешевой эмалированной кастрюлей, выкрашенной глянцевой краской "под дерево". Бюджетно, скромно, добротно - вот что хочется сказать об интерьере Isuzu. Только зачем две пепельницы в салоне грузовика?

Клан миллионников

Автомобиль укомплектован 4-цилиндровым дизельным двигателем 4HG1-1, относящимся к клану так называемых миллионников. Другими словами, при соответствующем ТО силовая установка до капитального ремонта доберется, лишь отмахав миллион километров. По "выхлопу" мотор соответствует довольно устаревшему стандарту "Евро-2". В итоге движок объемом в 4,6 литра по-честному выдает "табун" довольно резвых "лошадок" численностью в 121 голову. Резвый характер машины обусловлен в том числе и очень грамотно подобранным передаточным числам в КП. Ключ на старт - Isuzu резво трогается со второй передачи. Быстрый и четкий переход на третью ступень, следом "втыкаем" четвертую. На спидометре - 80-90 км/ч. Однако с набором скорости позитивное настроение портится прямо пропорционально возрастающему шуму от работающего двигателя, без труда проникающему в кабину. Сбрасываем скорость до более-менее комфортных 100 км/ч и недобрым словом поминаем разработчиков авто, сэкономивших на шумоизоляции. А может, ее просто забыли прикрутить? Тормозим, откидываем в сторону кабину, одним движением "ломаем шею" Isuzu. Нет, все в порядке. Блестящие пласты шумоподавляющего материала прикручены туда, где им и положено быть. Значит, аудиооборудование в грузовик надо устанавливать помощнее да включать погромче...

Базовая комплектация

В базовую комплектацию грузовика входят система ABS, горный тормоз и гидроусилитель руля. К столь нехитрому набору опций владельцы легкового транспорта давно привыкли. Для большинства же водителей отечественных коммерческих "среднетоннажников" эти базовые "девайсы" еще в диковинку. Полная масса NQR71 - 8 тонн. В "голом" виде шасси весит 2,5 т. Соответственно запас полезной нагрузки - свыше пяти тонн. С таким потенциалом на стальной хребет рамы можно водрузить все что угодно - от скучного фургона до балок 2-ярусного эвакуатора. Все узлы и агрегаты, из которых в России и собирают NQR71, поставляются "Isuzu". Вопрос о локализации производства - на стадии рассмотрения. В планах завода - увеличение производства до 10 000 машин в год. Амбиции внушают уважение, но пока, на наш взгляд, беспочвенны. Техническая и финансовая возможности увеличить тираж у "Северсталь-Авто", конечно, есть. Вот только наши потребители еще не готовы скупать пачками коммерческие грузовики в ценовом сегменте за 30 000 долларов. Во-первых, тривиально нет денег. Во-вторых, нужно время, чтобы российский бизнес в конце концов понял, что скупой действительно платит дважды.

Полноразмерное шасси ELF 7.5 от ISUZU («Исузу») – оптимальный вариант для поездок в городе и межгородских грузоперевозок. Автомобиль подходит для маневрирования в плотном потоке автомобилей с частыми парковками и погрузками-разгрузками в условиях ограниченного пространства. Грузовик NPR представлен в 4х вариантах колесных баз: NPR75L-H, NPR75L-K, NPR75L-L и NPR75L-M.

Особенности грузовика ELF 7.5 от «Исузу»

Автомобили ISUZU разработаны при соблюдении европейских стандартов качества и прошли дополнительную подготовку к российским автодорожным реалиям. Грузовики «Исузу» NPS 7.5 оснащены дизельным двигателем экологического класса Евро-5. Системы рециркуляции отработавших газов EGR и каталитического нейтрализатора DOC в системе впрыска обеспечили высокий уровень экологичности двигателя. ISUZU отказались от использования AdBlue и сажевого фильтра (DPF), соответственно, автовладельцам не потребуется осуществлять дополнительное обслуживание грузовиков серий 75 lh, 75 lk, 75 ll и 75 lm и постоянно заменять отработанные фильтры.

Подробную информацию и детальное описание каждой комплектации автомобиля ELF 7.5 от «Исузу» Вы можете найти на сайте официального дилера ISUZU в России.

Грузовики ELF 7.5 от официального дилера ISUZU

На предприятии Sollers-Isuzu в Елабуге началась сборка грузовиков Isuzu нового поколения NPR75. Чем они отличаются от предшественников NQR75, уже известных в нашей стране?

О развозном грузовике Isuzu (еще с индексом NQR71) рассказывалось в АР №19, 2006: тогда мы сравнивали его с конкурентом Hyundai. Потом производство Isuzu перенесли из Ульяновска в Елабугу, и на смену модели NQR71 c двигателем Euro 2 пришел Isuzu NQR75, уже отвечающий нормам Euro 3. Теперь индекс вновь поменялся — на NPR75. Cборка грузовиков, как и прежде, идет крупноузловым методом: из Японии к нам поступают уже готовые рамы, агрегаты и кабины. А что изменилось в конструкции?

Грузоподъемность шасси в очередной раз слегка уменьшилась (около 4,8 т против пяти у NQR75 и 5,5 т у NQR71).

Двигатель, 150-сильный турбодизель Euro 3, остался прежним. Зато коробка передач стала шестиступенчатой, рессоры усилены (сзади — 13 листов вместо 11), а распределением тормозных усилий заведует электронная система EBD. Появилась еще одна, самая длинная, колесная база — 4475 мм (в придачу к базам длиной 3815 и 4175 мм).

А главное, кабина стала совершенно новой. Она шире на 45 мм, выше на 56 мм, длиннее на 72 мм и напоминает кубик — поскольку угол наклона оконных стоек и лобового стекла уменьшен в угоду простору. Конечно, с точки зрения дизайна решение спорное, но, может быть, дизайнеры хотели, чтобы их грузовичок не был похож на главного конкурента, Hyundai HD-78?

Интерьер стал более функциональным, но по-прежнему простоват Наличие фильтра-«сепара» - грамотное решение. А вот предохранители, расположенные «на улице» (слева от него), - спорное Японская синусоида: выхлопная труба огибает задний мост!

Внутри кабины уже давно нет голого металла как у NQR71, но назвать интерьер современным все равно можно лишь с натяжкой. Например, японцы отказались от древних рычажков управления «климатом», заменив их крутящимися регуляторами... Но почему-то не стали трогать архаичный ползунок включения режима рециркуляции. Может, это такой же обязательный элемент японской культуры, как церемониальный поклон?

Откровенно не понравились две вещи — нечеткое включение передач и расположение клавиши электропривода зеркал. Почему-то она находится внизу передней панели, и к ней приходится наклоняться, отвлекаясь от самих зеркал.

Но в целом водителю стало удобнее (он сидит немного выше, чем прежде). Кроме того, теперь не придется разбирать полкабины, чтобы добраться до «печки» или привода дворников: наружная передняя панель легко снимается. Есть и еще одно грамотное решение: чтобы трубка вентиляции картера не замерзала в холода, ее перенесли от переднего колеса в более теплую зону двигателя.

Как уверяют представители Соллерса, за счет лучшей аэродинамики кабины и шестиступенчатой КПП средний расход должен уменьшиться на 1,5—2 л/100 км (предшественник расходует около 20 л/100 км). Гарантия не изменилась (два года, или 100 тысяч км пробега), сервисные интервалы, увы, тоже — всего 10 тысяч км.

Зато цена подскочила: на шасси без кузова она начинается с 1 млн 545 тысяч рублей.

Не дороговато ли? Ведь за эти же деньги предлагается одноклассник камазовской сборки, Mitsubishi Canter уже с промтоварным фургоном! А Hyundai HD-78 еще дешевле: за 140-сильное шасси дилеры просят от 1 млн 198 тысяч рублей, за промтоварный фургон — от 1 млн 310 тысяч. Впрочем, представители Соллерса уверяют, что Isuzu выигрывает по базовой комплектации, поскольку в нее входят окрашенный бампер (хотя для перевозчика это скорее минус: на черном фоне не так видны царапины) и противобуксовочная система, которой нет у конкурентов. С другой стороны, у Mitsubishi в «базе» есть электрорегулировка зеркал... Так что кто из азиатской троицы действительно лучше — заочно сказать не решаемся.

Знаменитый японский автопроизводитель Isuzu Motors Ltd является компанией, специализирующейся преимущественно на выпуске качественных автобусов, грузовых автомобилей и прочих видов профессионального коммерческого транспорта.

Каковы достоинства грузовиков Isuzu?

У грузовиков Isuzu есть масса несомненных преимуществ. Среди них:

  • великолепная производительность;
  • универсальность;
  • маневренность не только на дорогах, но и на строительных объектах;
  • высочайший уровень безопасности (как пассивной, так и активной);
  • оптимизированный расход топлива.

Однако развитие рынка грузовой техники невозможно без различных вспомогательных служб, занимающихся ремонтом и обслуживанием автотранспорта. Ведь самая лучшая и качественная техника со временем изнашивается. Без должного ухода она и вовсе выходит из строя. Предлагаемые нами высококачественные оригинальные запчасти на грузовые Исузу помогут вам продлить жизнь своего грузовика.

Качественное же оборудование в сочетании с высоким профессионализмом и трудолюбием мастеров может обеспечить исключительно высокий уровень обслуживание грузовика. Именно поэтому все детали должны быть оригинальными и по всем своим параметрам соответствовать высокому уровню данного автотранспорта.

Каталог

Представляемый нами каталог запчастей на Isuzu NQR75 (а также, NQR71) достаточно обширен. Вот лишь общий перечень категорий:

И это еще неполный список. Перечень всех конкретных деталей и агрегатов можно получить у наших менеджеров по запросу. В любом случае, ассортимент нашей компании всегда крайне широк. Мы не сомневаемся, что наверняка сможем подобрать запчасти на грузовики Isuzu, которые нужны именно вам.

Все предлагаемые нами запчасти для грузовиков Исузу абсолютно оригинальны. Это означает, что именно из них и собирается новый автотранспорт на заводе. Именно их мы и предлагаем владельцам грузовиков.

У всех наших деталей есть гарантия непосредственно от завода-изготовителя. Во время их установки не требуется никаких дополнительных манипуляций. Качество же их стабильно остается на высоте (дополнительную информацию можно найти, просмотрев каталог магазина запчастей на Исузу Гига).

Стоит отметить здесь, что не нужно, соблазнившись на кажущуюся экономию, приобретать неоригинальные детали. Ведь можно случайно получить и дешевые китайские запчасти, лишь внешне напоминающие оригинал. В итоге вы не только лишитесь гарантии, но и получите проблемы с установкой запчастей, а также сократите срок их работы.

В настоящее время можно также приобретать и бывшие в употреблении агрегаты. Но тогда вы отдадите себя исключительно на волю случая. Ведь очень сложно заранее выяснить историю той или иной вещи. А значит, и качество ее будет непредсказуемым. Именно поэтому, если вы хотите, чтобы ваш грузовик еще долго работал без поломок, лучше приобретать у нас оригинальные, новые запчасти (на isuzu giga, например, или же на иные модели).

Наши конкурентные преимущества

Так почему же купить запчасти на Исузу NQR75 в Москве лучше всего именно у нас? В первую очередь потому, что мы предлагаем лишь оригинальные товары. Прямые поставки позволяют нам надежно контролировать источник. Кроме того, благодаря этому фактору, все заказы доставляются максимально оперативно и качественно. Мы понимаем, что зачастую время - деньги. А в данном случае это особенно актуально, ведь грузовик должен приносить доход, а не стоять на стоянке.

На все предлагаемые запчасти мы готовы дать достаточно длительную заводскую гарантию. Ведь мы уверены в том, что подделок у нас не бывает. Конечно, оригинальные запасные части, как правило, стоят относительно дорого. Особенно, если сравнивать их с «неоригинальными». Однако не стоит забывать, что прослужат они гораздо дольше. И когда другие детали уже неоднократно выйдут из строя, наши будут еще вполне успешно справляться со своей работой.

Кроме того, мы всегда отличались отменным сервисом. Грамотные опытные менеджеры обязательно помогут вам с выбором оптимально подходящих запасных частей. Их опыт работы и профессионализм позволяют им справляться с самыми сложными и комплексными задачами. Они всегда готовы прийти на помощь и подсказать единственно правильное решение, даже если оно не лежит на поверхности.