Самодельное зарядное для ноутбука от машины. Автомобильный преобразователь для заряда ноутбука

Отправляясь куда то в поездку или на природу, я обязательно беру с собой ноутбук. Ноутбук постоянно находится в работе: либо схемы разрабатываю, либо работаю с сайтом. Как всегда зарядка заканчивается на самом интересном месте, неприятный сюрприз не так ли. Задумался прикупить зарядку от прикуривателя, но ценны у нас от 1500р. Так и желание отпало платить за кусок метала, зато появилось желание собрать самостоятельно, тем более, что схемы есть в интернете, но как и в прошлый раз при поисках , устройства собранны в основном на UC3842. Был вариант собрать на NE555, но как организованна защита по напряжению мне не понравилось, если вылетит ключ, вылетит мой ноутбук.

Понял принцип работы таких преобразователей, принялся за самостоятельную сборку от нулей. Нарисовал схему автомобильного преобразователя для ноутбука, взяв за основу TL494, которых у меня много заказал с Китая

Особо рассказывать нечего, генератор на TL494 с обратной связью по напряжению и току. Генератор настроен на частоту 134кГц, на выходе частота 67кГц. Согласовал управление полевиком через транзисторный повторитель, что бы разгрузить микросхему. Повторитель собрал на и . Полевик с материнской платы 60N03P с максимальным током 60А и максимальным напряжением 30В, диод Шоттки на 55А оттуда же. На выходе для фильтрации и стабилизации емкости установлена керамика и электролиты два по 470мкФ. На минусовой шине установлен шунт для измерения тока. Все посчитано, к сборке готов. Осталась основная деталь всего преобразователя не сложная в изготовлении

Что бы узнать какая нужна индуктивность, воспользуюсь программкой BoosterRing 6.1 из пакета Все в одном от Владимира Денисенко

Выбираю размер колечка и материал. Колечко кстати из ATX блока питания
В исходных данных выбираю тип дросселя Инвертирующий(buck-boost)
Напряжение питания выбираю исходя от напряжений в бортовой сети автомобиля минимальное 11В, максимальное 15В
Выходное напряжение выбираю 19,5В. Ток потребления 3А, а частота 67кГц
Провод диаметром 0,71мм, так же ставлю галочку использовать желаемый диаметр провода
Нажимаю кнопочку Расчитать

Из расчета знаю, что мне надо сложить 4 провода длиной 1,2м, намотать 27 витков и получить индуктивность 70мкГн. Что я и принялся делать, приготовил все компоненты и принялся аккуратно мотать


Дроссель довольно не плохой для первой намотки на кольцо. Зачистил все проводки и проверил прозвонкой, нет ли между ними КЗ. Cкрутил края всех проводков в косу и пропаял. Тут же применил свою новую , показания почти расчетные, но доматывать было нечего, поэтому оставил как есть.


Основная деталька готова, все остальное мелочь

Печатная плата зарядного для ноутбука

Перепутал каким то образом местами сток-исток, пришлось резать дорожку и ставить медную перемычку. В проекте косяк свой исправил

Схема запустилась не сразу, сначала было перепаяно десяток резисторов, что бы точно подобрать напряжение и ток защиты. Но в целом схема заработала без проблем

Схему пробовал нагрузить на лампу накаливания 24В 100Вт, ток ограничивается на 2,9А, напряжение проседает.

Выложу фотки преобразователя со всех сторон

Неплохо получилось в итоге, теперь надо подумать о корпусе и шнурке питания. Разъем питания уже мчится с Китая , скоро выложу фотки в корпусе
Так же печатная плата будет работать в условиях сильной вибрации, поэтому необходимо залить схему лаком
С ув. Эдуард

В этом посте собраны наиболее интересные схемные решения по преобразованию бортовой сети автомобиля 12 вольт в напряжение 16-18 вольт для питания ноутбука. Схемы реализованы на зарубежных и отечественных элементах, кому как нравится. Выбирайте, творите и не забудьте пожалуйста оставить отзыв о выбранной схеме.

Авто-адаптер для ноутбука.

Для питания ноутбуков от бортовой сети автомобиля выпускаются преобразователи напряжения, но они имеют достаточно высокую стоимость, от $50 и выше. Стоимость описываемого преобразователя намного ниже. Тем более, что большую часть деталей можно взять из старого блока питания от компьютера. Сборка займет пару вечеров.

В качестве формирователя ШИМ преобразователя используется интегральный таймер КР1006ВИ1 или импортный аналог LM555. С его выхода сигнал поступает на ключ - полевой транзистор. Частота преобразования определяется конденсатором С1, и при емкости указанной на схеме, составляет примерно 40 кГц. Управление скважностью осуществляется через вывод 5 таймера. Некоторые типы импортных аналогов таймера имеют другую схему управления по этому входу, и поэтому могут работать некорректно.

Вместо транзистора 45N03 можно применить BUZ11, CEB603, CEP703, NDP406, IRFZ33 и многие другие, главное, чтобы максимальное напряжение было не менее 40 В, максимальный ток не менее 15 А, и корпус ТО-220.

VD2 – сдвоенный диод Шоттки с обратным напряжением не менее 40 В и максимальным током не менее 15А, в корпусе ТО-220. Например SLB1640, или STPS1545. Диод VD1 – защита от переполюсовки, прямой ток не менее 6 А. Вместо VT2 применим, например, КТ315. Стабилитрон VD3 определяет выходное напряжение преобразователя.
Одна из самых ответственных деталей – дроссель, намотан на кольце из порошкового железа, диаметром около 27 мм, применяемого в компьютерных блоках питания в качестве дросселя групповой стабилизации. Обмотка выполнена 21 витком из трех сложенных вместе проводов ПЭВ-1 диаметром 0.75 мм. Дроссель имеет индуктивность около 44 мкГн и сопротивление около 0.1 Ом.

В качестве корпуса используется металлическая коробка от 50-ваттного электронного трансформатора для питания 12 В галогенных ламп освещения. Ее размеры 67×46×30 мм. В этом корпусе вместо двух ключей полумоста можно удобно разместить полевой транзистор и диод, чтобы прижать их к стенке корпуса для отвода тепла. Корпуса транзистора и диода нужно изолировать от корпуса прокладкой из фторопласта или слюды.

Рисунок печатной платы для лазерно-утюговой технологии.

Схема размещения компонентов на плате:

КПД этого преобразователя, при выходном токе 3 А, составляет 95%. При менее жестких режимах КПД может достигать 97%, он сильно зависит от качества дросселя, VT1 и VD2. Впрочем повышение КПД имеет смысл только для снижения выделяемого тепла полевым транзистором, диодом Шоттки и дросселем. При указанном КПД, при длительной работе, корпус преобразователя имеет температуру около 45 градусов Цельсия.

Следует обратить особое внимание на качество разъемов, так как через них будет протекать значительный ток. Также провода, особенно идущие к входному разъему от прикуривателя, нужно выбирать сечением более 1.5 мм2.

Автомобильный блок питания ноутбука на таймере КР1006ВИ1.

Для питания ноутбука от бортовой сети автомобиля требуется повышающий преобразователь с выходным напряжением около 19 В. В качестве примера построения подобных преобразователей можно указать конструкцию , выполненную на базе специализированной микросхемы КР1156ЕУ5. Хотя в настоящее время существует большое разнообразие микросхем для построения импульсных источников питания, предложенная конструкция, схема которой изображена на рисунке, выполнена на таймере КР1006ВИ1. При этом схема отличается простотой и обладает неплохими параметрами: так, КПД преобразователя составляет около 88 %.

Используемый в устройстве тип модуляции является разновидностью частотно-импульсной модуляции и характеризуется тем, что ширина импульсов является переменной, а длительность паузы между ними – постоянной. Максимальный ток нагрузки преобразователя составляет 4,74 А. В схеме реализована защита от пониженного входного напряжения: в случае его снижения ниже 9 В выходное напряжение преобразователя тоже начинает снижаться, предотвращая насыщение дросселя и выход из строя силового ключа. Также имеется защита выхода от значительного перенапряжения: в случае нарушения обратной связи выходное напряжение преобразователя ограничивается величиной порядка 25 В.

Микросхема DA1 включена по схеме генератора прямоугольных импульсов, ширина которых зависит от напряжения на выводе 5 – модулирующего напряжения. Номиналы времязадающих элементов R2 и C1 выбраны таким образом, что пауза между импульсами имеет продолжительность около 9,1 мкс, а длительность импульсов варьируется ориентировочно от 2,8 мкс (при Uвх = 15 В) до 9 мкс (при Uвх = 10 В). Таким образом, частота преобразования может находиться в пределах 55…84 кГц. Напряжение на выводе 5 составляет 4,1…6 В в зависимости от входного напряжения. Этот диапазон определяется сопротивлением резистора R1. В случае малой нагрузки модулирующее напряжение может быть ниже указанных значений. Импульсы, формируемые на выходе микросхемы, управляют силовым ключом VT2, который коммутирует дроссель L1. Дроссель через диод VD2 передаёт заряд накопительному конденсатору C5. На этом конденсаторе формируется выходное напряжение около 19 В.

Стабилизирующая обратная связь выполнена на транзисторе VT1 и стабилитроне VD1. Разность выходного напряжения преобразователя и напряжения стабилизации стабилитрона VD1 сравнивается с напряжением эмиттерного перехода транзистора VT1. Полученная в результате сравнения ошибка усиливается транзистором и определяет модулирующее напряжение. Посредством конденсатора C3 реализован фильтр НЧ, который уменьшает влияние пульсаций выходного напряжения на модулирующее напряжение. Резистор R4 ограничивает базовый ток транзистора VT1. Резистор R5 задаёт ток стабилизации стабилитрона около 2 мА. Предположим, выходное напряжение преобразователя стало выше номинального значения. Тогда ток базы транзистора увеличивается, и напряжение на выводе 5 микросхемы снижается. В результате, скважность импульсов повышается, что приводит к снижению выходного напряжения преобразователя. При снижении выходного напряжения ниже номинального значения процессы идут в обратном направлении.

Вывод 4 микросхемы соединён с выводом 5 для того, чтобы генератор при необходимости мог отключаться и пропускать импульсы. Такая необходимость бывает при работе преобразователя с малой нагрузкой или без нагрузки. Дело в том, что из-за наличия пульсаций тока через дроссель за время, пока силовой ключ VT2 открыт, дроссель успевает запасти количество энергии, которое затем может оказаться невостребованным нагрузкой, что приводит к росту выходного напряжения. Обратная связь стремится скомпенсировать повышение напряжения, убрав избыток тока за счёт уменьшения напряжения на выводе 5 и повышения скважности импульсов. Но этого может оказаться недостаточно, поскольку минимальная длительность импульсов ограничена, и тогда произошёл бы дальнейший рост выходного напряжения, приводящий к перегрузке цепи обратной связи. Поэтому, если модулирующее напряжение снизилось примерно до 0,7 В, на вывод 4 микросхемы поступает сигнал сброса и приостанавливает работу генератора. Поскольку при малой нагрузке генератор работает в режиме «стоп-старт», возможно появление акустических шумов, однако это не препятствует нормальному функционированию преобразователя.

Конденсатор C2 фильтрует помехи во входной цепи питания. Дополнительный фильтрующий конденсатор C4 следует установить в непосредственной близости к микросхеме DA1. Конденсатор C6 подавляет всплески выходного напряжения, которые образуются на внутренней индуктивности конденсатора C5 в моменты закрывания ключа VT2. Конденсаторы C4 и C6 должны быть керамическими.

Силовой транзистор КП727Б можно заменить на КП723 c буквами А–В, КП746 c буквами А–В, любые транзисторы из серии КП812, а также IRFZ34N, BUZ11 или аналогичные приборы, рассчитанные на постоянный ток не менее 15 А и имеющие, по возможности, малое сопротивление открытого канала. Диод с барьером Шоттки КД272А заменяется на 2Д2998 с буквами Б, В, КД2998 с буквами В–Д, MBR1635, MBR1645, любые приборы из серий 2Д252, КД272, КД273, 2Д2992–2Д2997, 2Д2999, параллельно соединённые сдвоенные диоды из серий КД270, КД271, КД238, а также другие диоды Шоттки, рассчитанные на прямой ток не менее 15 А и обратное напряжение не менее 25 В. Диод VD2 и транзистор VT2 необходимо снабдить теплоотводами площадью по 50 см2 каждый. В качестве стабилитрона VD1 можно использовать КС218Ж, КС518А, КС508Г, КС509Б, 1N4746 или другие стабилитроны с напряжением стабилизации 18 В. Для более точной настройки выходного напряжения может потребоваться подбор стабилитрона. Микросхема DA1, кроме указанной на схеме, может быть КР1087ВИ2, а также любым из зарубежных аналогов (NE555N и т. п.). Транзистор VT1 – КТ201Г, КТ306Г, КТ312В, КТ316Д, КТ342А, КТ342ГМ, КТ358В, КТ375Б, КТ3102А, КТ315 с буквами Б, Г, Е, Ж; КТ340 с буквами А, Б; КТ503 с буквами Б, Г; BC547A. Можно использовать и другие транзисторы, у которых типовое значение коэффициента передачи тока базы составляет около 100 при токе коллектора 1 мА. Дроссель L1 наматывается проводом ПЭВ-2 диаметром 1,25 мм на двух сложенных вместе кольцевых магнитопроводах КП27×15×6 из пермаллоя МП140. Подойдёт и более тонкий провод, соединённый в несколько жил с общей площадью сечения около 1 мм2. Намотка содержит 16 витков. Можно также применить жёлто-белый кольцевой магнитопровод T106-26 размерами 27×14×12 мм от многообмоточного дросселя в блоке питания компьютера, в этом случае оставляется имеющаяся на дросселе обмотка в 24 витка провода диаметром 1 мм, остальные обмотки удаляются. При самостоятельной намотке она выполняется в один полный слой провода диаметром 1…1,25 мм. Подойдут и другие дроссели с индуктивностью не менее 18 мкГн, рассчитанные на утроенный максимальный ток нагрузки. С другой стороны, индуктивность дросселя не должна быть слишком большой: при его индуктивности порядка 100 мкГн и более обратная связь стабилизатора может потерять устойчивость, и на коллекторе транзистора VT1 будут незатухающие колебания.

Используемые в устройстве конденсаторы C2, C5 должны иметь допустимый ток пульсаций соответственно около 2 А и 3 А или более. Также они должны иметь, по возможности, малое внутреннее сопротивление, т. е. относиться к категории низкоимпедансных конденсаторов («Low ESR»). Это позволяет снизить пульсации выходного напряжения и повысить надёжность устройства. Подойдут, например, конденсаторы Jamicon серий WL, TL, TZ; CapXon серий GF, LZ; Nichicon серий HV, HD. При необходимости каждый из указанных конденсаторов можно заменить несколькими параллельно соединёнными одинаковыми конденсаторами. При этом можно ориентировочно полагать, что допустимый ток пульсаций растёт пропорционально числу соединённых конденсаторов.

Для подключения устройства к бортовой сети автомобиля применяется вилка «прикуривателя» с внутренним предохранителем FU1. Провода, соединяющие вилку и вход преобразователя – гибкие, медные, многожильные в ПХВ изоляции, сечением не менее 2,5 мм2. Следует иметь в виду, что входной ток устройства может достигать 10 А. Он не должен течь через пружину внутри вилки «прикуривателя». Для этого пружина дублируется проводом.

Автомобильный адаптер для ноутбука.

Многие современные ноутбуки имеют возможность питания от бортовой сети автомобиля через гнездо прикуривателя. Если же в вашем ноутбуке такая возможность не предусмотрена, поможет описанное здесь устройство. Оно обеспечивает на выходе напряжение 16.5 В при токе до 4 А.

Схема устройства приведена на рисунке.

Оно представляет собой однотактный импульсный повышающий конвертор напряжения, собранный по типовой схеме на микросхеме UC3843. Отличительная особенность схемы - применение в ней SMD-компонент (в частности, силовых ключей в корпусе S08), что позволило «вписать» устройство в габариты «корпуса для радиолюбителя №1» (45x30x15 мм). Устройство собрано на двухсторонней печатной плате размером 37×23 мм из стеклотекстолита толщиной 1.5 мм, причем верхняя сторона платы используется только в качестве экрана и общего провода. Печатная плата устройства (зеркальное изображение) приведена на рис.2

Катушка L1 и конденсатор С9 установлены с обратной стороны платы (под катушку в плате сделан вырез), все остальные детали - так, как показано на рисунке. Типы примененных компонентов приведены в таблице.

Правильно собранное устройство налаживания не требует. Если требуется иное выходное напряжение, следует изменить величину резистора R9, исходя из того, что на резисторе R10 должно при этом получиться напряжение, равное 2.5 В.

Автомобильный блок питания для ноутбука.

Схема устройства:

Здесь представлена схема устройства (преобразователя) питания ноутбука от автомобиля (от аккумулятора). Для тех, кто много времени проводит за рулем автомобиля и при этом не желает расставаться со своим любимым ноутом, приведенная в статье схема преобразователя сослужит хорошую службу. Данное устройство повышает напряжение от 12 до 18 вольт, при этом обеспечивая выходной ток, равный 3.2 ампера, что вполне достаточно для работы ноутбука.

О деталях:

Применены постоянные резисторы МЛТ, оксидные конденсаторы К50-35 или подобные импортные, конденсатор С1 - К73-17 ; С3 - К10-17. Транзистор КТ854АМ можно заменить на КТ854 БМ или КТ819БМ с коэффициентом передачи по току не менее 15 ; диодную сборку SBL2040CT можно заменить на MBR1535CT - MBR1560CT, КД270ВС - КД270ЕС. Светодиод может быть любой из серии АЛ307, КИПД21, КИПД24, диод VD1 - любой маломощный выпрямительный.

Налаживание устройства:

Налаживание сводится к установке частоты преобразования, соответствующей максимальному КПД. Для этого ВХОД преобразователя через амперметр подключают к источнику постоянного тока напряжением 12В и мощностью не менее 100 Вт, в качестве которого можно применить импульсный блок питания от компьютера. К выходу преобразователя подключают нагрузочный резистор сопротивлением 5,1 Ом мощностью 50Вт (например ПЭВ-50) и параллельно ему - вольтметр постоянного тока. Конденсатором С4 плавно изменяя частоту преобразования, добиваются минимального значения выходного тока при неизменном выходном напряжении. Если не требуется получить максимальный КПД преобразователя, конденсатор С4 можно не устанавливать, но емкость конденсатора С3 должна быть 360пФ.

С каждым годом число пользователей электронными гаджетами возрастает. В современном мире довольно редко можно найти человека, не имеющего хотя бы одного электронного устройства. Чаще всего таких гаджетов у пользователя гораздо больше. Но так как все эти устройства питаются от аккумуляторных батарей, что позволяет пользователю работать на нем практически в любом месте, зачастую зарядки хватает ненадолго. Как решается эта проблема?

Решение проблемы для автомобилистов

Человек покупает ноутбук или другой гаджет для того, чтобы иметь свободу перемещения по городу, одновременно выполняя ту или иную работу. Довольно часто передвигаться приходится на автомобиле. Имея специальное устройство, в любой момент можно подзарядить свой гаджет. И хотя автомобильная зарядка для ноутбука не входит в состав аксессуаров, продающихся вместе с автомобилем, тем не менее ее легко можно приобрести.

Таким образом, с помощью зарядного устройства пользователь ноутбука может беспрепятственно выполнять необходимую работу в любой точке города подключив свой гаджет к бортовой сети автомобиля.

Типы существующих зарядных устройств

Конечно, проще всего купить такое устройство. Сейчас достаточно много различных экземпляров зарядных устройств, поэтому выбрать нужную модель не так просто. Какая автомобильная зарядка для ноутбука вам необходима? Их можно разделить на две категории.

  1. К первой категории относятся устройства, принцип которых основан на стабилизации бортового напряжения сети автомобиля. Максимальное напряжение на выходе такого адаптера не превышает мощности сети автомобиля.
  2. Ко второй категории относится универсальная автомобильная зарядка для ноутбука, выходное напряжение которой составляет 220 вольт. В основе функционирования этой зарядки находится преобразователь, выдающий выходное переменное напряжение такое же, как и в домашней сети.

Каждый из этих типов зарядок имеет свои достоинства и недостатки.

Изготовление зарядного устройства собственными руками

Но иногда бывают случаи, когда обыкновенного зарядного устройства бывает недостаточно. Поскольку некоторые ноутбуки достаточно много потребляют электроэнергии, то и напряжение на выходе такого устройства должно быть не менее 18-19 вольт. В таком случае напряжения бортовой сети недостаточно для нормального функционирования ноутбука. Поэтому некоторые задаются таким вопросом: "Как сделать автомобильную зарядку для ноутбука?". Обычно проблема решается с помощью преобразователя напряжения. Собирается устройство, которое постоянное напряжение бортовой сети преобразует в переменное с показателем 220 вольт. Ноутбук подключается к изделию точно так же, как и к электрической розетке в квартире. Схема такого устройства приведена на рисунке.

Сборка самодельной зарядки начинается с подбора радиодеталей, представленных на схеме.

  • Главной и определяющей качество работы преобразователя деталью является высокочастотный трансформатор. Именно с него начинается подбор радиодеталей.
  • Затем стоит обратить внимание на диоды, обратное напряжение которых на переходе не должно превышать 100 вольт.
  • Ключевым элементом схемы является тиристор.
  • Затем подбирают транзистор с высоким коэффициентом передачи тока.
  • И наконец, резисторы необходимо приобрести точно по номиналу и мощности, иначе преобразователь не запустится.

После того как все детали приобретены, можно начинать монтаж зарядки. Но важно помнить, что такая автомобильная зарядка для ноутбука своими руками потребует не только полного набора радиомонтажных инструментов, но и определенного опыта в монтаже и наладке радиотехнических устройств. Перед тем как использовать такую зарядку, необходимо проверить все ее параметры с помощью измерительных приборов, и только после этого можно подключать ее к ноутбуку. В результате сборки может получиться изделие, подобное изображенному на фотографии.

Промышленные инверторы переменного тока

Творчество приносит огромное удовлетворение конструктору, но тем не менее автомобильная зарядка для ноутбука, изготовленная промышленным предприятием, будет намного надежнее, чем устройство, созданное собственными руками. Кроме того, изготовить качественный инвертор переменного тока в домашних условиях весьма проблематично. Такие устройства нуждаются в элементах, выполненных с высокой степенью точности. Поэтому любая погрешность в изготовлении может привести к потере работоспособности гаджета.

В заключение

Кроме всего прочего, автомобильная зарядка для ноутбука может быть изготовлена не только на разных предприятиях, но и в разных странах. Обычно в стандартном комплекте ноутбука, такой аксессуар, как зарядное автомобильное устройство, не поставляется - водитель покупает его дополнительно. Если обратить внимание на ценовой диапазон автомобильных зарядных устройств, то стоимость моделей может отличаться несколько раз. Конечно, всегда будет присутствовать желание сэкономить на таком аксессуаре, но важно помнить, что дешевое устройство может вывести из строя ваш ноутбук. Обычно этим грешат мелкие производители из Китая, выпускающие самые дешевые зарядки на компьютерном рынке.

Пользуясь ноутбуком, рано ли поздно сталкиваешься с ситуацией когда аккумулятор ноутбука выходит из строя и не заряжается, соответственно ноутбук можете использовать только как настольный компьютер. Мобильность его при этом становится совсем не мобильной.
Часто выезжаю на машине, при этом ноутбук не помешал бы… и вот наткнулся на одном сайте радиолюбителей на статью о том, как сделать автомобильный адаптер для ноутбука.

Современные портативные компьютеры, так называемые, ноутбуки, пользуются заслуженной популярностью. Они намного удобнее стационарных настольных собратьев. Ноутбук можно взять с собой, например, в деловую поездку, пользоваться им при выездных работах. И даже как домашний «центр развлечения» ноутбук более удобен, так как занимает минимум места. Однако, на мой взгляд, есть один чрезвычайно важный минус, - большинство ноутбуков питаются от сетевого источника напряжением 19V, что делает невозможным их непосредственное питание от бортовой сети автомобиля (12-14V). А это очень важно, особенно при выездной работе, так как емкости собственной батареи ноутбука обычно хватает не более чем на два часа работы в активном режиме. А как быть, если вам, на каком-то объекте нужно целые сутки обрабатывать какие-то данные, а под рукой нет никакого источника питания кроме бортовой сети «УАЗика», на котором вы приехали? А если у вас вообще батарея перестала работать (вышла из строя и не заряжается, а вам нужно в поездке сипользовать ноутбук....

Безусловно, должны быть какие-то сетевые адаптеры, позволяющие подключать ноутбук к автомобилю, но, практически в широкой продаже их нет, а если и есть, то цена «под-заказ из Германии» получается близкой к цене целого ноутбука.

Ниже приводится описание относительно несложной схемы адаптера (DC-DC преобразователя), повышающего напряжение бортовой сети автомобиля до 19V, необходимого для питания ноутбука. И поддерживающего это напряжение стабильным.

Адаптер выполнен на основе микросхемы LM3524, представляющей собой высокочастотный импульсный DC-DC преобразователь с накачкой на индуктивности, с выходным током до 200mA, выходной ток которого, в данной схеме, повышен до 3,5-4А с помощью мощного транзисторного ключа (на транзисторах VT1 и VT2).

Рассмотрим схему внимательнее. Напряжение от бортовой сети автомобиля поступает в цепь питания микросхемы D1 и выходного ключа через плавкий предохранитель Р1 и низкоомный проволочный резистор R6, смягчающий пуск генератора и работающий в схеме защиты от перегрузки. Ток потребления микросхема D1 определяет по напряжению на R6, поступающему на входы контроля перегрузки - выводы 4 и 5 D1. Напряжение на R6 тем больше, чем больше ток нагрузки (и фактический ток потребления от источника).

Пара выходных транзисторов микросхемы D1 включены параллельно (эмиттеры -выводы 14 и 11, коллекторы - выводы 12 и 13). Нагружены коллекторы выходных транзисторов резистором R10. С этого резистора импульсы поступают на неинвертирующий ключ на транзисторах VT1 и VT2. Транзистор VT1 служит предварительным инвертором, а s качестве выходного транзистора VT2 используется мощный полевой ключевой транзистор с малым сопротивлением открытого канала. Благодаря малому сопротивлению открытого канала, несмотря на значительный ток, мощность на нем рассеивается небольшая, и радиатор практически не требуется. Исключительно «для гарантии» на него установлен пластинчатый радиатор от выходного транзистора кадровой развертки телевизора типа 3-УСЦТ (пластина размерами, примерно, 25х35мм).

Накачка напряжения происходит на индуктивности L1. Диод VD2 выпрямляет импульсы самоиндукции и на конденсаторе С11 возникает некоторое постоянное напряжение.

Для стабилизации выходного напряжения используется компаратор, входы которого -выводы 1 и 2 D1. На вывод 2 через делитель R1-R2 подается опорное напряжение от внутреннего стабилизатора микросхемы (выход стабилизатора, - вывод 16). На вывод 1 подается напряжение с выхода источника питания, пониженное делителем R3-R4-R5. Величина выходного напряжения зависит от соотношения плеч этого делителя, и устанавливается подстроечным резистором R4 (фактически, в пределах от 15-ти до 22-х вольт). Желательно, чтобы резистор R4 был многооборотным, - так его установка будет точнее и стабильнее.

Катушка L1 намотана на кольцевом ферри-товом магнитопроводе внешним диаметром 28мм. Всего 30 витков провода ПЭВ 1,56.

Диод VD2 (диод Шотки) должен допускать прямой постоянный ток не менее 5А.

Транзистор BU278 можно заменить любым другим аналогичным транзистором, например, BUZ21L Транзистор ВС548 можно заменить любым n-p-п транзистором общего применения, например, КТ503.

Микросхему LM3524 желательно выбрать в DlP-корпусе (удобнее паять). Можно заменить такой же микросхемой SG3524, но другого производства.

Резистор R6 - проволочный, мощностью не менее 2W.

Все конденсаторы должны быть рассчитаны на напряжение не ниже 25V.

Налаживание сводится к установке выходного напряжения подстроечным резистором R4. Желательно чтобы R4 был многооборотным. Можно R4 предварительно заменить переменным резистором, а после регулировки измерить его сопротивление. Затем, набрать необходимое сопротивление из постоянных резисторов (путем последовательного или параллельного включения), и установить эту «сборку» вместо R4.

Преобразователь был собран на макетной печатной плате, поэтому схема разводки дорожек не прорабатывалась.

При подключении к автомобильной бортовой сети необходимо строго соблюдать полярность. В противном случае преобразователь выходит из строя. Оптимально -подключение непосредственно к клеммам аккумулятора. В этом случае будет минимум помех, как от преобразователя, так и на преобразователь. Корпус преобразователя должен быть экранированным.

Процесс зарядки лэптопа без использования зарядного устройства — довольно сложная, однако вполне выполнимая задача. В данной статье мы вам максимально подробно расскажем о способах реализации средств подзарядки ноутбука, если нет в наличии родного и, что немаловажно, исправного адаптера питания.

Ввиду того, что действия по зарядке ноутбука без адаптера питания требуют прямого вмешательства в работу портативного компьютера, важно сделать замечание касательно автоматического решения проблем с включением устройства без использования батареи и зарядника. Таким образом, после внимательного изучения предписаний вы сможете не только восполнить энергию батареи, но и заставить ноут работать вовсе без встроенного источника питания.

Кроме прочего, вам следует понимать некоторые дополнительные аспекты, заключающиеся в возможных неполадках компьютера и напрямую связанные с причиной возникновения необходимости подобного рода зарядки. Углубляясь в суть сказанного, прежде чем выполнять рекомендации из инструкции, обязательно убедитесь в исправности лэптопа.

Будьте предельно осторожны, выполняя какие-либо действия, изначально не предусмотренные производителем! В целом, даже после четкого исполнения рекомендаций мы не можем дать гарантию, что устройство будет заряжаться до уровня нормы. Более того, вполне могут произойти осложнения, например, в виде короткого замыкания и выгорания внутренних компонентов питания ноутбука.

Способ 1: Заряжаем аккумулятор без ноутбука

Заключается такой метод зарядки ноутбука в том, чтобы отключить непосредственно сам аккумулятор от портативного компьютера и, путем использования некоторых инструментов, восполнить запас энергии. При этом вам все же может потребоваться адаптер питания от лэптопа, который, однако, вполне возможно подменить на любой другой, удовлетворяющий требованиям технической спецификации.

Обратите внимание, что в рамках приведенной нами подробной инструкции по данному методу мы также рассмотрели возможность замены батареи на новый компонент. Исходя от темы настоящей статьи, эти примечания вполне могут оказаться полезными, так как путем замены старого разряженного аккумулятора на заряженный новый, возможно восстановить полноценную работоспособность ноута.

Способ 2: Используем прямое подключение

По аналогии с первым способом, данный метод является в крайней степени радикальным и предназначен для пользователей, которые, как минимум, имели опыт работы с теми или иными электрическими приборами. Несмотря на это, конечно, даже новичок может справиться с требуемыми задачами, однако при возникновении малейших сомнений лучше перейти сразу к следующему разделу статьи.

Ноутбук может прийти в негодность от неправильных действий и нарушений правил безопасности.

Переходя к сути способа прямого подключения, важно сделать оговорку на малочисленность существующих методов. Как итог, какой бы из вариантов зарядки вы не выбрали, перед вами встают определенные требования, в целом равноценные покупке нового зарядного устройства.

Определившись с приоритетами, вам потребуется заранее подготовить пару небольших проводков с медными мягкими жилами и любой достаточно мощный внешний блок питаний, напряжение от которого, как минимум, должно быть эквивалентно стандартному адаптеру. Тут же учтите, что при недостатке напряжения заряд к аккумулятору поступать все же будет, однако не полностью.

Недостаток вольтажа используемого блока питания, вероятнее всего, будет проявляться в существенных упадках производительности портативного компьютера.

Чтобы избежать проблем, работать следует с выключенным ноутбуком и отключенным от сети адаптером питания. Желательно также изъять батарею, пока не будет налажен канал передачи электроэнергии к лэптопу.


  • центр – «+» ;
  • край – «-» .

Нейтральная линия обычно проходит через отрицательный контакт.

  • Для надежности воспользуйтесь пластиковой трубкой или сделайте обмотку положительного полюса самостоятельно.
  • Так или иначе, вашей целью является любыми способами зафиксировать провод на среднем сегменте гнезда зарядки.
  • С отрицательным полюсом нужно поступить аналогичным образом, однако в данном случае провод должен контактировать только с боковым металлическим обрамлением.
  • Дополнительно следует убедиться в том, что контакты не пересекаются между собой, например, путем использования мультиметра.
  • Закончив с подключением проводков, можно заняться блоком питания в зависимости от его ценности.


    Помимо описанного, можно поступить и несколько иначе.


    Когда выбранный вами адаптер несколько мощнее оригинального, стоит проявить особую внимательность, чтобы не допустить перегрева компонентов ноутбука и непосредственно самой батареи.

    На этом, по сути, со способом можно закончить, так как после выполнения рекомендаций останется лишь установить аккумулятор и дождаться его полной загрузки.

    Способ 3: Используем USB-порты

    Как известно, сегодня достаточно большое количество возможностей предоставляют стандартные USB-порты, имеющиеся буквально на любом портативном компьютере. В число таких дополнительных возможностей по праву можно отнести зарядку аккумулятора без использования оригинального зарядного устройства.

    Следует заметить, что хотя специальные кабели и можно без особых проблем приобрести в любом магазине электроники, все же у них есть определенные требования к заряжаемому устройству. Напрямую это касается наличия у портативного компьютера современного порта USB 3.1, способного передавать нужные импульсы.

    Узнать о наличии подобного входа можно путем прочтения технической спецификации от компьютера, где описаны все имеющиеся порты. Обычно нужное гнездо имеет название USB 3.1 (Type-C).

    Итак, как зарядить ноутбук без зарядки через USB:

    Безусловно, благодаря такому подходя к восполнению энергии в батареи вы можете пользоваться всеми возможностями ноутбуками без каких-либо видимых ограничений.

    Способ 4: Используем внешний аккумулятор

    Этот способ, в отличие от прочих, позволяет заряжать ноутбук не только в домашних условиях, но и в любом другом месте. Более того, от вас по-прежнему не требуется стандартная зарядка от портативного компьютера.


    Обратите внимание, что внешняя батарея, именуемая Power Bank, предназначена для подзарядки не только ноутбуков, но и других портативных гаджетов. В зависимости от разновидности приобретенного аккумулятора вы сможете подзарядить сразу несколько устройств.


    Приведенные на скриншотах в рамках статьи устройства не являются рекомендованными – выбор зависит только от вас.

    Используя такой подход, в особенности если вы располагаете несколькими накопителями, можно увеличить стандартный лимит работы аккумулятора лэптопа до уровня эксплуатации стандартного адаптера питания.

    Способ 5: Используем автоинвертор

    Многие владельцы автомобилей и вместе с тем пользователи ноутбуков сталкивались с проблемой нехватки стандартного заряда батареи при активном использовании компьютера в пути. В таком случае идеальным решение трудности является специальный автомобильный конвертор, преобразующий базовое напряжение транспортного средства.

    Тут стоит оговориться, что воспользоваться подобным устройством можно как при наличии стандартного адаптера питания, так и при его отсутствии. Однако, учитывая, что в вашем случае скорее всего зарядника нет вовсе, потребуется дополнительный USB-переходник.


    Помимо сказанного, вполне можно приобрести автомобильный адаптер питания для вашего ноутбука и заряжать компьютер с его помощью через прикуриватель. Однако такие блоки питания обычно поддерживаются ограниченным количеством моделей лэптопов.

    Данный способ, как можно заметить, является скорее дополнительным и подойдет в качестве решения в единичных случаях.

    Способ 6: Используем электрогенератор

    В современных реалиях многие пользователи прибегают к помощи таких гаджетов, как солнечные батареи или любые другие портативные генераторы, с целью зарядки личных устройств. Такое отношение к подобным видам подзарядки вполне оправдано, так как аккумулятор, зачастую, восполняется достаточно быстро.

    Главной отрицательной чертой подобных гаджетов выступает их зависимость от тех или иных погодных явлений, что делает использование в домашних условиях несколько затруднительным.

    1. Первым дело нужно приобрести в магазине электроники нужное вам устройство.
    2. В нашем случае это солнечная батарея, ввиду максимальных показателей компактности.

    3. Не забывайте уточнять у консультантов мощность гаджета, затрагивая тему подзарядки ноутбука.
    4. Когда устройство будет при вас, воспользуйтесь соответствующим переходником, чтобы подключить генератор энергии к зарядному гнезду лэптопа.
    5. Обычно нужный комплект переходников поставляется вместе с гаджетом.
    6. После подключения проследите, чтобы источник работал без каких-либо проблем.
    7. В течение некоторого количества времени после начала энергия постепенно перейдет к базовой батареи ноутбука.

    Подобные генераторы способны сохранять в себе напряжение, являясь своеобразной разновидностью Power Bank. То есть, например, можно оставить солнечную батарею под открытым небом и в скором времени она сможет запитать все ваши устройства.

    Вместительность хранилища зависит от модели генератора.

    На этом с инструкцией можно закончить.

    Вне зависимости от выбранного вами способа заряда батареи вы сможете восполнить энергетический запас аккумулятора. И хотя все методы являются довольно равноценными, при отсутствии нужных деталей и знаний куда выгоднее будет все же обзавестись новым адаптером питания.