Секреты форд мондео 3 универсал. Выбираем Ford Mondeo III с пробегом

В модельном ряду европейских компаний седаны D-класса традиционно служат визитной карточкой для бюджетных производителей. Ведь еще недавно именно с него, с семейного класса, начинался «настоящий премиум» большой немецкой тройки, а значит, конкуренция между неплохо оснащенными топовыми машинами более дешевых марок и премиальными была отчаянная – тут нельзя было упасть в грязь лицом.

До выхода третьего поколения Ford Mondeo в этой схватке отнюдь не выигрывал – скорее, наоборот, пытался догнать конкурентов. Немецкий Opel, французы и японцы явно превосходили Ford в борьбе за потребителя. Впрочем, Мондео брал ценой, а в запасе был козырь в виде титула «Автомобиль Года». В качестве основных минусов модели оказался размер салона – он был неподобающе мал для этого класса, да и набор моторов оказался не самым удачным.

Более возрастные машины . Потребителям не было дела до того, что кузов был рассчитан на установку моторов как продольно, так и поперечно, на использование полного привода и несколько вариантов колесной базы. А акцент на пассивную безопасность, которую делала реклама модели, в мгновение ока стал не актуален после – машина в них показала очень посредственный результат.

Ford Mondeo I и II

Но вы же понимаете, что такая большая корпорация, как Ford Motor Company имеет силы и волю сделать что-то толковое. Просто «первый блин» (а Mondeo был первой машиной на новой переднеприводной платформе в Европе) оказался комом. Второе поколение по сути представляло собой глубокий фэйслифтинг первого, а вот к разработке третьего отнеслись со всем вниманием и, пожалуй, оно наконец-то оказалось очень удачным. О нем, собственно, и речь – более старые «неудачники» уже практически неактуальны по целому ряду параметров, а Mondeo III и сейчас смотрится молодцом.

Чем он хорош?

Дизайн кузова в стиле New Edge выделяет машину из толпы одноклассников – неплохая работа дизайнеров не устарела, отлично смотрится на фоне более позднего Focus II и многих других авто. Но конструктивно машина, напротив, весьма консервативна. Передний привод, МакФерсон спереди и простая многорычажка сзади, рядные «четверки» и V6 поперечно под капотом, три варианта кузова – седан, универсал и лифтбек.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Впрочем, это скорее заслуга компании Mazda, моторы AJ-серии которой оказались «ширпотребными» вариантами ягуаровского, и оттуда пришли на все модели компании Ford. Дизельные двигатели совместной с PSA разработки тут семейства Puma, несколько градаций по мощности, два варианта рабочего объема и… слава не самых удачных моторов. Хотя дизели объемом 2,2 литра ставили и на легендарный Defender, и на пикапы Mazda BT-50 и Ford Ranger – они там себя проявили отлично. Но почему-то именно на Mondeo и Transit за ними закрепилась дурная репутация. Сравнительно ранний фэйслифтинг 2003 года связан с изменениями в экологическом классе и некоторой переоценке комплектаций ради получения более высокого балла за пассивную безопасность – конструктивно при этом машина мало изменилась.

Поломки и проблемы в эксплуатации

Кузов и салон

Как я уже писал, кузов стал намного крепче и более стойким к ржавчине в сравнении с предшественником. Серьезная коррозия проявляет себя лишь после 10-15 лет эксплуатации, и часто в скрытых от глаз местах. Внешние панели на большинстве машин держатся отлично до преклонных лет, даже если специальных мер по уходу не предпринималось. Попадаются и экземпляры с поверхностной коррозией и многочисленными проблемами ЛКП, но чаще всего это последствия мелких повреждений, не залеченных вовремя. А еще – работы в очень плохом климате, стоянки во влажных гаражах и т.д. Такие машины встречаются редко, и обычно можно найти «изъян» в их биографии.

Для большинства остальных экземпляров слабыми местами остаются стойки передней подвески, пороги, низы дверей, задние арки, точки крепления подрамников и сами подрамники. Да-да, эти массивные детали тут в зоне риска. Первые следы обычно стоит искать в глубине швов моторного отсека, а вот внешность машины может быть безупречной еще долго. Конструкция дверей склонна к просадкам, а у лифтбека есть и слабые места в задней части кузова. Стоит проверять состояние кузовных элементов под обивками – они могут банально растрескаться, понадобится сварка. Мелкие трещины чаще всего проявляют себя в металлическом поскрипывании на неровностях, не связанном с работой подвесок, и обнаружить их сложно. Из регулярно ломающихся компонентов – весь наружный пластик, особенно подкрылки. Но и бамперы тут слишком хрупкие, преимущественно в легкий морозец. Если летом удар может пройти без последствий, то удар по тому же месту зимой точно вызовет многочисленные «переломы» – пенопластовые буферы в бамперах часто замяты, и пластик не выдерживает деформации. Салон очень хорош и лучше кузова переносит возраст. Тяжелее всего приходится сиденьям, часто ломается поясничный подпор, да и вообще каркас слабоват. Ткань водительского сиденья склонна к появлению прорех. Но обшивки начинают затираться только после пробегов более 200 тысяч километров, и первыми сдадутся подушечки ручек, которые легко заменить. Гаснущие дисплеи климата характерны почти для всех машин в возрасте, Мондео тут не исключение.

1 / 2

2 / 2

Плохая работа центрального замка – тоже не великий сюрприз и лечится заменой микропереключателей. Куда хуже, что откровенно ненадежен вентилятор салона – его крайне неудачная конструкция живет своей жизнью буквально с трехлетнего возраста. Он может неожиданно прекратить работу, потом включиться, проработать год и опять встать. Стеклоподъемники слабоваты, но цена вопроса тоже невелика. В общем-то это означает, что серьезных претензий к машине нет, просто качество не премиальное, но и цены на запчасти не кусаются, ремонт простой. Зато богатый выбор оснащения, среди опций есть обогрев заднего дивана и передние сиденья с вентиляцией, да еще несколько видов «спортивных» салонов. Традиционная беда всех фордовских машин того периода – замок капота. Личинка находится под эмблемой на радиаторной решетке и выходит из строя очень быстро и в самый неподходящий момент. Вариантов решения несколько, от вставной резиновой крышки до установки комплекта замка от Мондео IV вместо родного, там он просто открывается из салона, как у всех «нормальных» машин.

Электрика

Электрические проблемы машину не миновали – качество изготовления проводки тут страдает, проверять состояние разъемов нужно регулярно. Проводка салона страдает из-за накопления влаги в коврах, подкапотная – рассыпается из-за жары. Сбоят датчики АБС и проводка под днищем машины. Не слишком часто, зато проблемы разнообразны. На машинах с ESP проблем может подкинуть датчик положения рулевого колеса. Почти на всех машинах после пяти-семи лет выходит из строя датчик температуры наружного воздуха, климат-контроль после этого начинает сходить с ума. Генератор – не образец надежности, он почти всегда требует замены после шести-семи лет эксплуатации, у него слабоваты подшипники и выпрямитель. В системе управления бензиновым двигателем стоит обычный модуль зажигания и есть свечные провода – о них забывать не стоит, могут легко подвести. Свечи рекомендуется менять хотя бы раз в 40 тысяч километров. Вентиляторы радиаторов и их проводку тоже стоит подвергать ревизии с такой же периодичностью.

Подвеска, тормоза и рулевое управление

Не самая надежная рулевая рейка и насос ГУР радуют невысокой ценой замены. Да, стук обычно через короткое время приведет к прогрессирующей течи. Да, очень осторожно нужно нарушать «дедушкин запрет» – не поворачивать колеса на месте, иначе пострадает и насос, и рейка. И уж тем более не стоит на лишнюю секунду задерживать рейку на ограничителе. Но цена перебранной в районе 10 тысяч рублей – вполне подъемно даже для небогатого владельца, да и по хорошим дорогам она может пройти больше сотни тысяч километров. Конечно, результат не выдающийся, но вполне приемлемый. Подвески тоже вполне надежны. Спереди в зоне риска пружины и опоры стоек. Задний сайлент-блок переднего рычага сравнительно недорого меняется, а шаровая опора надежна. Но в любом случае ресурс узла при нормальных условиях эксплуатации – не меньше 60-100 тысяч км до первой переборки. Если ремонт делать комплексно, то докучать не будет.

Сзади тоже слабоваты пружины, часто обламывает крайние витки. А еще у многорчажки не очень-то крепкие рычаги, и только для продольного есть «родные» ремонтные наборы. Остальные тоже чинят, но сам металл тяги слишком тонок для надежного ремонта. У универсалов, кстати, подвеска совсем другая, покрепче, с совершенно другим набором компонентов. У любителей грузить машину «по полной» задняя подвеска часто проходит всего 50 тысяч км до капремонта с заменой одного-двух рычагов, но большинство владельцев, к счастью, ездят пустыми, и ресурс получается вполне приемлемый, сравнимый с ресурсом передней подвески.

Тормозная система отличается слабыми суппортами, особенно сзади, не очень надежными трубками магистралей и частыми электрическими проблемами с датчиками и блоком управления. Суппорты банально закисают из-за не очень удачных пыльников и толстых тормозных колодок – тут заметны следствия попытки удешевить эксплуатацию. Тормозные магистрали не очень хорошо защищены и корродируют в возрасте около 10 лет. Это опасно, но не слишком дорого при своевременной замене. Ремонт простой – гибкая медная трубка отлично устанавливается на место старой стальной. Еще тормозные диски склонны к появлению биений и неравномерному износу, но опять же, очень много недорогого неоригинала делает это не слишком важным.

Трансмиссия

Совершенно привычные фордовские механические коробки серий МТХ75 и ММТ6 каких-то особенных проблем не имеют и крайне надежны. Даже на «заряженной» версии ST22 коробка работает отлично. С автоматами ситуация иная. Старый четырехступенчатый автомат Ford CD4E, который встречается в основном на дорестайлинговых машинах, вовсе не оплот надежности. Конечно, коробка производилась аж с 1994 года, но у нее куча слабых мест. В первую очередь – не самый удачный маслонасос, который легко может выйти из строя с понятными последствиями. Слабые соленоиды в гидроблоке, не самая удачная цепь в приводе, да и конструктив – не чета Aisin и Jatco. Двойной барабан тоже ломается регулярно. Запчасти стоят недорого, да и коробку хорошо знают в ремонте, делают легко. Но это не означает, что ремонт будет недорогим – «стандартная» цена любой проблемы с АКПП действует и тут: за 70 000 рублей вам пообещают «все нулевое». Сломается она снова довольно скоро, в среднем ресурс после хорошей переборки не превышает 150 тысяч км, но часто оказывается раза в три меньше.

Большинство рестайлинговых машин имеют под капотом куда более интересную АКПП, Jatco 5F31J, она же JF506E. Такую коробку ставили и на Nissan, и на Mitsubishi японской и американской сборки, а также на некоторые Фольксвагены, где она носит имя 09A. Данная пятиступенчатая коробка относится к числу особо бюджетных конструкций, но это не означает, что на плоха. Основные проблемы – ранний износ резиновых уплотнений поршней и забивание грязью соленоида управления давлением. При пробегах «за 200» часто меняют весь набор соленоидов и плиту гидроблока. Многие проблемы вызваны перегревом из-за слабого теплообменника. Хватает и других слабых мест как по механике, так и по гидравлике управления, но в целом конструкция довольно удачная. При аккуратной эксплуатации она почти всегда пройдет 150, а то и 200 тысяч км даже без доработок. Да и в ремонте удобна. У любителей светофорных гонок в зоне риска оказывается и дифференциал, причем его поломка обычно приводит к полному выходу АКПП из строя из-за разрушения корпуса. Как и многим пятиступкам, здесь настоятельно рекомендуется устанавливать внешний увеличенный радиатор АКПП (с четырехступки, например) и внешний же фильтр с магнитным уловителем. Любителям контрактных запчастей будет важна и другая информация: на Mazda коробка называлась JA5A-EL и устанавливали ее на Mazda 5, 6, MPV и Atenza. Кроме названия отличия минимальны.

Моторы

Большая часть моторов на Mondeo – это рядные четверки объемом 1,8 и 2,0 литра из заслуженного семейства Mazda L series. Цепные двигатели с удачным конструктивом, хорошими возможностями по форсированию и при этом крайне недорогие. Да, тут слабоваты уплотнения, система вентиляции картера, дроссель не слишком надежен, он склонен к протечкам, система зажигания старомодная, а впуск часто негерметичен из-за кучи слабых соединений – от колец форсунок до неудобных хомутов. Впускной коллектор имеет одну очень неприятную особенность – заслонки переключения длины при больших пробегах могут провалиться в цилиндр, вызвав или повреждения клапана, или даже задиры цилиндра и повреждения поршня. На практике же мотор успешно проходит свои две сотни километров в любом режиме, а при желании владельца может замахнуться и на 350 – 500 км. Цепь ГРМ потребует замены примерно на 200 тысячах км, что для цепных моторов последнего поколения почти рекорд. Из надуманных неприятностей можно вспомнить еще бесшпоночную посадку звезд ГРМ, что немного увеличивает требования к квалификации ремонтников – перетяжка болтов крепления или неверный момент затяжки приведут к «Сталинграду» после нарушения фаз. На практике это бывает редко, зато для многих неприятным сюрпризом окажется отсутствие ремонтных размеров поршеней. При необходимости капремонта рекомендуется просто заменить шот-блок, благо он недорог. Подкапотная проводка тоже не слишком надежна, но десять лет она почти наверняка продержится, а с легким ремонтом – и все 15. Полной замены она требует редко, да и пожары в моторном отсеке Mondeo возникают нечасто. Вот перегревы из-за неудачной конструкции трубок системы охлаждения, помпы (впрочем, это больше к моторам 2,5 и 3,0 литра) возникают регулярно. Еще часто ругают не самую удачную прошивку у моторов 1,8, из-за которой они склонны к «плаванию» оборотов, причем мотор может даже неожиданно заглохнуть, если дроссельная заслонка немного загрязнилась.

За все время Мондео подвергался три раза рестайлингу. Изменения коснулись в основном внешнего вида машины.

Интерьер Форд Мондео 3.

Огромное внимание разработчики уделили интерьеру этой модели. Организация Форд оказалась первым производителем, который среагировал на новый эталон, созданный Фольксвагеном. В этом автомобиле дизайнеры обошлись в интерьере без округлого американского стиля.

К тому же они создали немецкий дизайн, который смотрелся более тонким и качественным, поскольку для отделки использовали только дорогие материалы.

Конечно, модель имела недостаток – это ненадежность их дизельных двигателей. Но, как и в прежней версии, пассивная безопасность является главным критерием продаж Мондео. Кроме усиления кузова, компания Форд установила интеллектуальную систему охраны (IPS), которая применяет умные датчики, разработанные на нейронной сети.

При этом для увеличения активной безопасности, модель была оборудована антиблокировочными тормозами.

Технологические параметры и особенности.

В третьем поколение Мондео можно встретить следующие опции:

  • возможность монтажа автосигнализации с обратной связью ;
  • мощную аудиосистему;
  • мультимедийное устройство с дисплеем для водителя и двумя отдельными экранами для пассажиров, находящихся на задних сидениях.

Однако главной особенностью автомобиля можно считать отличные ходовые качества. Независимая подвеска, обладающая подруливающими задними колесами, обеспечивает превосходную управляемость. Вдобавок в трудных ситуациях автомобиль не подведет.

Рулевое управление с прогрессивными свойствами выделяется информативностью и остротой. Более того, плавность хода у Мондео 3 достаточно высокая.

Двигатели на Мондео третьего поколения.

Мотор Zetec 1,6 литра не стали использовать на данной модели, а движки, которые имели 1,8-2 л., полностью изменены и даже переименованы в Duratec.

Также заменили устаревший дизельный двигатель Endura-E 1,8 л. на более современный мотор Duratorq 2. Он отличался переменной геометрией турбины и прямым впрыском.

Преимущества и недостатки с другими автомобилями в своем классе.

Модель третьего поколения обладает просторным салоном, являющимся самым прогрессивным в классе. Как уже упоминалось ранее, кузов форд мондео 3 стал больше, он превзошел по размерам Renault Laguna II, Citroen C5, Peugeot 406 и Volkswagen Passat.

Именно на Мондео 3 впервые были установлены 16-дюймовые шины. На заказ делали даже монтаж 17 и 18 дюймовых колес. А вот Volkswagen Passat и Peugeot 406 сначала оборудовали лишь 15 дюймовыми колесами.

Но основным преимуществом этого автомобиля является отличная управляемость, оказавшаяся образцовой в своем классе. При всем этом обзорность у модели не очень, поскольку ограничена маленькими внешними зеркалами и слишком высокой кормой.

Модификация Мондео.

На российском рынке популярным вариантом Форд Мондео считается седан, а потом уже идут хэтчбеки, их покупает, наверное, каждый пятый потребитель. К сожалению, на долю универсалов от общего количества автомобилей приходится всего около 8 процентов.

Каждая марка этой машины имеет просторный салон, включая и на задних сидениях, ведь пассажирам не придется упираться ногами в передние кресла.

Форд мондео отзывы владельцев об этом автомобиле.

Общие отзывы форд мондео третьего поколения показывают, что у большинства водителей сложились только хорошие впечатления о качестве этой машины.

Практически всем понравилось, в каком стиле оформлен салон. Многие владельцы довольны мощностью мотора и даже его расходом топлива. Конечно, управляемость моделью заслуживает особого уважения. Помимо этого, доступная стоимость для большого количества покупателей стала при выборе решающим фактором.

Если говорить о минусах Мондео, то владельцы модели отечественной сборки часто жалуются на качество. Например, после пробега 100 тыс. километров в салоне можно услышать дребезжание и посторонние шумы. Еще в таких моделях наблюдается быстрая поломка рулевой рейки.

Вообще, чересчур короткий ход задней подвески считается проблемой всех версий и сборок Форд Мондео. А принимая во внимание тот факт, что с каждым годом число купленных в нашей стране подобных автомобилей увеличивается, то по пятибалльной шкале водители оценивают его на твердую четверку.

Почему стоит покупать именно Форд Мондео?

Чтобы приобрести по-настоящему качественную машину с дальнейшим обслуживанием придется обращаться к дилерам компании Форд, которые охватывают практически всю территорию России. Например, лишь в Москве можно встретить более двух десятков торговых представителей Форд.

Цены в этих организациях почти одинаковые, поэтому можно выбирать дилера, который находится ближе к предполагаемому району использования машины. Если получится сэкономить несколько тысяч при покупке в другом регионе или городе, то в последующем они все равно понадобятся на обслуживание и гарантийную замену запчастей.

Как правило, стоимость Форд Мондео зависит от встраивания новых опций и комплектации. Также обращайте внимание, на то, что большинство торговых представителей для завлечения клиентов проводят разные акции по бесплатному обслуживанию машины в течение определенного времени.

Поэтому старайтесь внимательно изучать такие предложения. Тогда по-настоящему удастся сохранить немного денег.

Видео : Ford Mondeo 3

Ford Mondeo 3 пользовался повышенной популярностью. А все из-за отточенных ходовых качеств и симпатичного дизайна. Дизайнеры настолько хорошо сделали свою работу, что даже сейчас Mondeo третьего поколения смотрится вполне современно. Это и привлекает к нему тех, кто подыскивает для себя относительно недорогой, но солидный подержанный автомобиль.

Надежен ли Ford Mondeo 3 ?

Кузов автомобиля великолепно сопротивляется коррозии, так что значительных очагов ржавчины вы не увидите. А если они все-таки имеются, то можете быть уверены, что автомобиль уже успел побывать в серьезной аварии. К качеству сборки салона претензий тоже нет. Так что сосредоточьте все внимание на выборе двигателя и коробки переключения передач.

От бензинового двигателя объемом 1,8 литра, который на Mondeo можно встретить достаточно часто, лучше сразу отказаться. Он развивает всего 110 лошадиных сил, а этого для активного вождения не хватает. В результате двигателю приходится очень часто работать на повышенных оборотах, что негативно сказывается на его ресурсе. А еще будьте готовы, что данный агрегат после пробега в 150 тысяч километров начнет потреблять масло. Но есть в модельной гамме еще один агрегат такого же объема. Он развивает уже 130 лошадиных сил. А еще можно присмотреться к двухлитровому бензиновому агрегату мощностью 145 лошадиных сил. Но знайте, что все эти двигатели привередливы к качеству топлива. Если заправляться суррогатом, то очень скоро придется менять вышедший из строя топливный насос. Также будьте готовы к проблемам с топливными форсунками. На специальном стенде их придется чистить каждые 40 тысяч километров. А еще из-за плохого топлива страдают свечи. На них образуется нагар. Из-за него ухудшается искрообразование, что сказывается на ресурсе катушек зажигания. А еще есть ряд проблем, которые никак не связаны с использованием некачественного топлива. После пробега в 100 тысяч километров из-под крышки головки блока цилиндров может начать подтекать масло. Примерно к этому же сроку возникает необходимость в регулировке тепловых зазоров клапанов. А вот газораспределительный механизм обслуживать не придется. В нем применяется долговечная металлическая цепь, ресурс которой превышает срок службы самого двигателя.

Иногда на рынке можно встретить и дизельные Ford Mondeo. Сами по себе дизельные двигатели хороши, но исправно служат только на качественном топливе. А у нас оно встречается далеко не везде. Так что рано или поздно придется менять очень дорогие форсунки.

Механическая коробка переключения передач, устанавливаемая на Mondeo, зарекомендовала себя очень хорошо. Единственный ее минус – не слишком надежные сальники полуосей. Они выдерживают всего 60 тысяч километров, а потом теряют герметичность. Нет больших претензий и к автоматической коробке переключения передач. Но перед покупкой все-таки сделайте. Как ни крути, а ремонт автоматической коробки передач обходится очень дорого.

Подвеска Ford Mondeo тоже заслуживает похвалы. Наименьший ресурс у втулок заднего стабилизатора. Их придется менять каждые 40 тысяч километров. Чуть больше держатся стойки стабилизатора. Они способны продержаться 60 тысяч километров. Зато все остальные «расходники» без всяких проблем выдерживают под 150 тысяч километров. Но перед покупкой автомобиля обязательно убедитесь, что в скором времени перебирать всю подвеску не придется. Дело в том, что почти все «расходники» продаются в паре с рычагами, что здорово сказывается на их цене.

А вот может доставить несколько проблем. На достаточно большом количестве автомобилей были зафиксированы случаи выхода из строя гидравлического усилителя руля. Так что этот узел без диагностики тоже не оставляйте. А еще будьте готовы каждые 80 тысяч километров менять наконечники рулевых тяг.

Покупка Mondeo имеет смысл, если выбрать версию с надежным двигателем. Только в этом случае можно будет в полной мере насладиться большим и комфортным автомобилем за приемлемую цену. Вместе с Форд Мондео вы получите хорошие ходовые качества, широкий ассортимент доступных и недорогих запасных частей и … коррозию!

Чтобы в дальнейшем ни о чем не сожалеть, лучше предпочесть версии с бензиновыми двигателями, но только не 1.8 SCi. Плохая репутация дизельных моторов Форда не способствует большому спросу на 2.0 TDCi, такому как, например, на Volkswagen Passat с полюбившимся всем TDI. Тем не менее, вполне можно порекомендовать версии 2.0 и 2.2 TDCi, но только конца производства. Хотя двигатели серии TDDi проще и дешевле в обслуживании, но автомобили с ними, как правило, уже сильно «заезжены».

В экземплярах постарше зачастую начинают подтекать сальники коленвала. В дизельных моторах серии Duratorq с первых дней имелись проблемы с топливной аппаратурой Delphi, но со временем масштабы дефекта значительно уменьшились. В Фордовских дизелях нередко преждевременно изнашивается двухмассовый маховик. Замена с комплектом сцепления потребует как минимум 25 000 рублей.

Все двигатели под капотом Мондео имеют цепной привод ГРМ, который в большинстве случаев не требует обслуживания до 250-300 тыс. км. Стоимость нового комплекта - около 8 000 рублей.


Типичные неисправности двигателей

Бензиновые 1.8 л

Двигатели рабочим объемом 1,8 л довольно популярны. Но рекомендовать их с чистой совестью сложно. Моторы мощностью 110 и 125 л.с. достаточно надежны. Как и все двигатели семейства Duratec, они плохо переносят работу на сжиженном газе.

Следует избегать мотор серии SCi 130 л.с. с непосредственным впрыском топлива. Данный агрегат встречается редко, а потому есть затруднения с доступностью запасных частей. В целом агрегат надежный, но очень чувствительный к качеству топлива.

Общие проблемы 1,8-литрового агрегата связаны с выходом из строя термостата, топливного насоса, клапана системы рециркуляции отработавших газов EGR и с так называемым шаговым двигателем клапана холостых оборотов.

Не стоит рассчитывать на очень низкий расход топлива. Например, 125-сильный вариант уверенно справляется с весом Mondeo, но для того чтобы ехать быстро, необходимо поддерживать высокие обороты. Некоторые владельцы жалуются на плохой запуск двигателя, особенно «на холодную». Так же известны случаи проблем с поршневыми кольцами и сальниками клапанов – все это увеличивает расход масла на угар. Ремонт, к сожалению, будет не из дешевых

Бензиновые 2.0 л

Это самый универсальный из бензиновых двигателей. Мотор мощностью 145 л.с. обеспечивает достойную динамику, а расход топлива не намного выше, чем у 1,8-литрового агрегата. Мондео с двигателем 2.0 Duratec потребляет в среднем чуть больше 9 литров на 100 км.

К надежности претензий не возникает. Сбои в работе, как и в случае с 1,8-литровым мотором, связаны с вспомогательным оборудованием. Например, из-за клапана системы рециркуляции отработавших газов или датчика положения коленчатого вала. В более старых экземплярах так же выходят из строя заслонки во впускном коллекторе.

Часть неисправностей можно попытаться устранить самостоятельно. Так очистка шагового двигателя не требует специальных знаний. Кроме того, цены на основные компоненты как правило доступные, за исключением EGR. Не стоит устанавливать оборудование для работы на сжиженном газе.


Ford Mondeo Mk.III 2000 - 2004 гг.

Бензиновые V6 2.5 л и 3.0 л

Шестицилиндровые моторы семейства Duratec считаются удачными и надежными. Наиболее популярна 170-сильная версия 2,5 л V6. Но двигатель потребляет довольно много топлива – в среднем 10-11 л/100 км, и при этом не ослепляет производительностью. Мотор V6 3,0 л мощностью 204 л.с. более живой, но и еще прожорливей, чем 2,5-литровый. 220-сильная версия 3-литрового агрегата применялась на спортивной модели Mondeo ST.

Общие проблемы V6: выход из строя топливного насоса и заслонок во впускном коллекторе, разрушение крыльчатки насоса системы охлаждения – лучше заменить на помпу с металлической крыльчаткой.

Решаясь на 6-цилиндровый двигатель, необходимо принять во внимание более высокие затраты на эксплуатацию. Сами запасные части не дороги, но потребность в них регулярная!

Дизельные 2.0 TDDI

Двигатели серии TDDi устанавливались в Форд Мондео только до первого рестайлинга в 2003 году. Уже тогда, они не считались современными. Так непосредственный впрыск топлива реализовывался с помощью роторного насоса Bosch VP30 или 44. Характеристики двигателя посредственные. Приобретение такого автомобиля сегодня – плохая идея.

Во-первых, рассчитывать на пробег менее 200 000 км не стоит. Во-вторых, силовая установка имеет несколько серьезных конструктивных недостатков. Очень низкой долговечностью обладают двухмассовый маховик, помпа и шкив привода навесного оборудования. Но в большинстве автомобилей эти дефектные компоненты уже давно были заменены. Таким образом, риск появления неисправности значительно снижен, но это не означает, что TDDi можно полностью доверять.

116-сильная версия мотора обеспечивает более высокую производительность. Средний расход топлива обычно не превышает 7 л/100 км.

Дизельные 2.0 и 2.2 TDCi

Это первые дизельные двигатели Форда с системой питания Common Rail. TDCi – получен в результате модернизации двигателя 2.0 TDDi. Поэтому нет ничего удивительного в том, что они имеют общие проблемы, влияющие на долговечность.

2.0 TDCi 2001-2004 г.в. регулярно страдал из-за отказа форсунок. Спустя время насос высокого давления начинал гнать металлическую стружку и выводил из строя форсунки. Недолго ходит и двухмассовый маховик. Кроме того существуют и типичные проблемы, характерные для послуживших турбодизелей – клапан системы EGR и расходомер.

В процессе производства Ford предпринимал попытки устранить уязвимые места 2.0 TDCi, и следует признать, что количество проблем значительно сократилось. Сегодня цены на форсунки существенно ниже, чем в прошлом – 23 000 рублей за штуку.

Двигатели семейства TDCi имеют хорошую производительность, а пробеги на данный момент пока еще не такие астрономические, как у TDDi. Мотор 2.0 TDCi чаще всего встречается в двух модификациях: 116 и 130 л.с. 90-сильная версия очень редкая и не рекомендуется из-за слабой динамики.

2.2 TDCi – менее популярен, но, безусловно, заслуживает внимания, благодаря хорошей производительности.


Ford Mondeo Mk.III 2004 - 2007 гг.

Трансмиссия

Третий Мондео комплектовался 5-ступенчатой механикой (МТХ75) и одним из двух автоматов. 4-скоростной CD4E сочетался с 2-литровым бензиновым двигателем, а 5-диапазонный Jatco F506E - c 2,5-литровым бензиновым и 2,0-литровым дизельным мотором.

Механика весьма надежна. Сцепление приходится менять после 200-250 тыс. км (8 000 рублей за комплект). Автомат прослужит 250-300 тыс. км, а после потребует ремонта - от 40 до 70 тыс. рублей.

Прочие неисправности

Кузов Форд Мондео быстро поражает ржавчина. Попробуйте найти хотя бы один экземпляр со «здоровыми» колесными арками и кромками дверей. Уверяем вас - это будет нелегко. Ford был осведомлен о масштабах проблемы, но не сделал ничего существенного, что бы кардинально изменить ситуацию в лучшую сторону.

Ржавчина с одинаковой силой атаковала автомобили, как начала, так и конца производства. В зоне риска шасси – передний пояс, лонжероны, система выхлопа, и кузов – двери, колесные арки и капот. Так что если вы планируете купить Mondeo, обязательно загоните автомобиль на подъемник и точно оцените состояние ключевых компонентов. Еще один распространенный "косметический" дефект - провисшие бамперы.

Гораздо меньше нареканий в адрес подвески. На передней оси быстро изнашиваются стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, но это вполне нормальное явление. Иногда выходят из строя ШРУСы.


Ford Mondeo Mk.III 2000 - 2004 гг.

Рычаги задней подвески достаточно выносливые. В версиях седан и хэтчбек может потребоваться замена подушек вспомогательной балки. Самый простой выход из ситуации – замена компонентов подвески на более долговечные от универсала. Отметим так же поломку пружин.

Спустя 150-200 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. А после 250-300 тыс. км порой начинает "закусывать" руль. В последнем случае отделаться ремонтом не удастся. Рейку придется заменить - 20 000 рублей за аналог или 70 000 рублей за оригинал.

Встречаются проблемы и с электрикой. Так в 2003 году на повестке дня стоял вопрос о нежелании климатической установки самостоятельно управлять температурой воздуха в салоне. Водителю приходилось подбирать оптимальный режим вручную. Кроме того возможен отказ генератора (дефектный регулятор напряжения – около 5-6 тыс. рублей), стеклоочистителя, и порой глючит центральный замок.


Ford Mondeo Mk.III 2004 - 2007 гг.

Качество исполнения интерьера среднее – некоторые пластиковые элементы выглядят ужасно, легко царапаются и зачастую досадно скрипят.

Заключение

Хорошо оснащенный, комфортный и просторный автомобиль за 200-300 тыс. рублей – заманчивое предложение, которое будоражит умы многих автолюбителей. К сожалению, Ford Mondeo Mk III по такой цене, как правило, заезжен до отказа и вскоре начинает генерировать чудовищно высокие затраты на техническое обслуживание.

Чтобы получить настоящее удовольствие от обладания таким автомобилем рекомендуется подыскать молодой и ухоженный экземпляр с бензиновым двигателем 2.0 Duratec 145 л.с.

Форд мондео 1 был создан в 1992 году для того, чтобы стать единой моделью для рынков Америки, Европы и Азии. До этого события в региональных автосалонах были представлены отдельные модификации автомобилей. Начиная с 1993 года машина, заменившая некогда популярный Sierra, попала на стенды автосалонов. Началась новая эпоха Ford Mondeo.

Чем была примечательна новая модель? Форд Мондео сменил тип привода на передний. Инженеры завода позаботились о безопасности владельцев машины: кузов получил форму, которая защищала владельца машины от пагубных последствий аварии. Передняя подушка безопасности, ABS и ремни с преднятяжителями хранили здоровье водителя, решившего купить Форд Мондео.

Качественная сталь кузова не позволяла изменять Форд Мондео годам, даже после нескольких лет эксплуатации краска продолжала сиять на солнце. Автомобиль выпускали в трех вариантах: универсал, хетчбек и седан. В двери вваривали стальной брус, снижавший вероятность получения травм. Модели Форд Мондео замена была не нужна, владельцы были довольны своим приобретением.

Двигатель Форд Мондео был четырехцилиндровым с наименованием Zetec. Объем силового агрегата равнялся двум, 1,8 и 1,6 литра. Автомобиль Форд Мондео фото которого и сейчас есть в интернете, оборудовали мотором с системой распределенного впрыска -новейшей на тот момент. На первое поколение машин Форд Мондео цена сейчас составляет 100 тысяч рублей.

Создание Форд Мондео 2 пришлось на 1996 год. В октябре с конвейеров завода сошла первая машина. Основа осталась старой, но кузов получил несколько серьезных модификаций. Автомобиль стал крупнее, а его интерьер «повзрослел», перенял все лучшее от немецкой презентабельной сборки. Новый Ford Mondeo производили в 3 стандартных модификациях: хетчбек, универсал и седан.

Форд Мондео получил улучшенную подвеску Макферсон и вибрация салона на бездорожье стала историей. Улучшилось управление, ведь автомобиль оборудовали гидроусилетелем руля. Путешествовать стало проще, водители избавились от необходимости применять физическую силу для поворота и разворота. Только ради этих изменений автолюбители принимали решение купить Форд Мондео.

Поменялся и двигатель Форд Мондео: наряду с традиционными вариантами 1,8 и Форд Мондео 2.0 появились силовые агрегаты с объемом 2,5 литра и 3 литра. Последнюю модификацию оборудовали мотором V6. Очередные мелкие косметические изменения случились с Форд Мондео годам к 2003-2005.

Благодаря оптимальному соотношению цены и качества, новому Форд Мондео замена не требовалась, это была популярная модель. Новый Мондео в 1998 году стоил 418 тысяч 77 рублей в базовой комплектации. Но даже в 2016 на Форд Мондео цена редко опускается ниже 150 тысяч рублей.

Форд Мондео 3 появился в 2000 году. Как и для предыдущего поколения, инженеры автомобильного завода сконструировали три типа кузова: универсал, хетчбек и седан. Мондео 3 удлинили на целых 30 сантиметров, но это не сказалось отрицательным образом на управляемости, ведь Ford Mondeo как и раньше точно входил в повороты.

Форд Мондео оборудовали новой механической коробкой Durashift с 5 передачами и автоматом с 6 скоростями. Приемистость ощутимо возросла. Владельцу машины стало проще управляться при движении в пробках. В те годы купить Форд Мондео значило обрести комфорт и уверенность.

Двигатель Форд Мондео не претерпел серьезных технологических изменений. На машины все так же устанавливали бензиновые моторы с литражом 1,8, 2,0, 2,5 и 3 литра. Альтернативой бензину стало дизельное топливо и турбо-силовые агрегаты объемом 2 и 2,2 литра. Моторам, установленным на Форд Мондео замена не требовалась в течение нескольких лет.

Диски Форд Мондео изготавливались с размером R16 и выдерживали серьезные нагрузки. Благодаря качественной колесной резине, шиномонтаж и ремонт Форд Мондео требовался крайне редко. В интернет-дискуссиях по поводу Форд Мондео отзывы мелькают только положительные, поэтому даже сейчас можно приобрести Форд Мондео цена которого равна 200 тысяч рублей.

Форд Мондео третьего поколения трижды подвергался рестайлингу. В 2004 году случилось первое изменение. Поменялась форма бамперов. Новая версия выглядела современной, она получила прирост в скорости благодаря оптимизации аэродинамических показателей. Инженеры изменили зеркала, центральную часть торпеды и решетку радиатора Ford Mondeo.

В 2005 году прошла вторая волна модификации, после которой у многих автомобилистов появилось желание купить Форд Мондео 3. Окна получили хромированные, сверкающие молдинги. Появилась возможность складывать зеркала заднего вида нажатием одной кнопки. Датчики Форд Мондео остались без изменений.

Производители не изменили и двигатель Форд Мондео. Зато в 2006 году задние фонари автомобиля обновили с помощью хромированных и белых полос. Юбка заднего бампера обзавелась двумя отражателями. Желание Купить Форд Мондео после рестайлинга выразили многие автолюбители.

Благодаря тому, что внешность автомобиля обрела современные черты, Форд Мондео годам вполне соответствовал. Задние брызговики Форд Мондео отзывы о котором до сих пор публикуют в интернете, получили новую форму. После рестайлинга популярность третьего поколения привела к тому, что на Форд Мондео цена установилась на отметке 250 тысяч рублей.

Производители представили публике новый Форд Мондео 4 в последних месяцах 2006 года. Продажи стартовали в 2007 году и завершились только в 2014. Автолюбители получили возможность купить Форд Мондео 4 в шести комплектациях: Titanium x, Ghia x, Titanium, Ghia, Trend и Ambiente. Базовая платформа Ford Mondeo изменилась.

На обновленную платформу Форд Мондео поставили двигатель Volvo с 5 цилиндрами, силовой агрегат прошлого поколения больше не использовался. Бензиновый двигатель Форд Мондео поставлялся в следующих модификациях: 2,5, 2,3, 2 и 1,6 литра. Существовали и дизельные моторы: 2,2, 2, Форд Мондео 1,8 и 1,6 литра.

Даже Форд Мондео дизель сменил систему рулевого управления на новую, электронно-гидравлическую. Обратная связь стала мгновенной, запчасти Форд Мондео для подвески нуждались в замене крайне редко, ведь объехать неровный участок дороги стало проще. В машине появился бортовой компьютер с жидкокристаллическим экраном, разрешение которого составляло 5 дюймов.

Форд Мондео замена которому появилась только в 2014 году, занимал серьезную долю на автомобильном рынке. Купить Форд Мондео можно даже сейчас, спустя 9 лет после выхода в свет первого автомобиля серии. На Форд Мондео цена составляет 450 тысяч рублей.

Для Форд Мондео 4 замена была создана в конце 2010 года и получила наименование Facelift. Модель оборудовали новым стильным капотом, обновили решетку радиатора и бамперы. Форд Мондео обрел внешность, на 100% соответствующую современным реалиям. В состав светотехники инженеры добавили на Ford Mondeo фары дневного хода со светодиодными лампочками.

Салон Форд Мондео универсал и других модификаций автомобиля получил подсветку, состоящую из группы светодиодов. Обновилась навигационная система, а специально для любителей музыки, в новый Форд Мондео инженеры интегрировали мощную аудиосистему с усилителем звука. На ресурсе Мондео форум появилась информация о комплектном сабвуфере с объемом 17 литров.

Новый двигатель Форд Мондео, работающий по технологии EcoBoost, предлагался в двух модификациях: 240 и 200 лошадиных сил. Автомобиль выпускали с турбодизельным силовым агрегатом Duratorq TDCi. Форд Мондео бензин передавал мощность на автоматизированную коробку передач с 6 ступенями, получившую название PowerShift.

Только в 2014 году состоялась на Форд Мондео замена ключевых технических характеристик, а до этого срока 4 поколение у автомобилистов было в числе фаворитов. Купить Форд Мондео можно только подержанный, ведь выпуск новых автомобилей закончился в 2015 году. На автомобили четвертого поколения Форд Мондео цена составляет 600 тысяч рублей.

Первый Форд Мондео 5 выпустили в 2014 году. Автомобиль получил название Форд Фьюжн. Поколение обрело несколько отличительных особенностей. Основной дизайнерский элемент Форд Мондео 2016 года выпуска - радиаторная решетка, придающая машине необычайную стремительность, изменилась.

Помочь водителю управлять машиной Ford Mondeo в темноте помогают светодиодные фары с изменяемым углом поворота. Электроника следит за поворотом автомобиля и перенаправляет световой поток в сторону движения Форд Мондео. Инженеры оборудовали салон креслами анатомической формы, с которыми любое путешествие становится комфортным.

Двигатель Форд Мондео сконструирован по технологии EcoBoost, а значит, при низком объеме, силовой агрегат показывает высокие показатели мощности. Бензиновые автомобили выпускаются с 4 типами моторов: 2, 1,6, 1,5 и 1 литр. Турбодизели Форд Мондео замена традиционным силовым агрегатам, выпускаются с литражом: 2,2, 2, 1,6 и 1,5 литра.

Современные машины Форд Мондео видео с тест-драйвами которых наполняют Ютуб, заняли достойное место на автомобильном рынке. Форд Мондео снять с конвейера инженеры явно торопиться не будут, ведь у автомобиля большой потенциал. Купить Форд Мондео 5 поколения можно у официальных дилеров и в крупных автосалонах. На новый Форд Мондео цена начинается от 1 миллиона 150 тысяч рублей.