Сертификаты качества на автокресла в техносиле имеются. Министры озаботились качеством детских автокресел

Ни для кого не секрет, что перед тем, как детское автокресло появляется на рынке, оно проходит целый ряд сложнейших проверок по многим параметрам. И все это делается с одной главной целью - сберечь жизнь и здоровье подрастающего ребенка, которому в силу некоторых обстоятельств приходится находиться вместе с родителями определенное время в дороге, будь это поездка в близлежащий универсам или длительный вояж, к примеру, на море. Чтобы гарантировать защиту детей в транспортных средствах, компаниям, производящим детские удерживающие устройства еще в 90-х годах ХХ века мировым сообществом были поставлены достаточно жесткие рамки, в связи с которыми каждое такое устройство обязывается подвергаться множеству сложных испытаний на обеспечение защиты жизни и здоровья пассажира, прежде чем оно официально окажется на прилавках магазинов. Такой свод правил именуется в Европейских странах как ECE R44 в последней редакции №04. В Российской Федерации данный стандарт представлен обширным документом под названием "ГОСТ Р 41.44-2005", модифицированным сводом правил Единой Экономической Комиссии ООН.

И это действительно играет важную роль в случае с перевозкой маленьких детей и подростков в машинах. Соблюдая специфические нормы, на сегодняшнем этапе развития индустрии удерживающих устройств, благодаря сертификации и строгому отбору, основная масса именитых производителей данной отрасли добилась высоких результатов. Регулярно повторяющиеся проверки и ужесточение норм, способствуют компаниям еще более тщательно проводить разработки для дальнейшего соответствия требованиям, поскольку несоответствие условиям сертификации приводит к недопущению модели автокресла в продажу, в связи с риском для жизни.

Какими же свойствами и элементами должно обладать детское автомобильное сиденье, чтобы быть допущенным на мировой рынок? По последним установленным правилам, такое кресло должно укомплектовываться фиксатором диагональной лямки ремня, дополнительным специальным механизмом его регулировки, снабжаться подсказками на корпусе кресла, содержащими краткие сведения по правильной установке в транспортное средство, обеспечивать удобное положение ребенка, не создавать какого-либо напряжения в той или иной части тела пассажира, иметь вспомогательную защиту от боковых столкновений. Материалы, из которых изготавливается каждый элемент сиденья, должны быть высококачественными и неядовитыми, их прочность обязана быть высокой и обеспечивать долговечность автокресла, ведь кресло покупается обычно не на один год. Кроме перечисленных условий, должна обязательно прилагаться подробная инструкция по эксплуатации устройства.

Проводимые эксперименты на прочность и защищенность сидений предполагают создание условий динамического удара при скорости равной 50 км/ч и статического удара сзади с расчетной скоростью в 30 км/ч. В качестве потенциального пассажира используется испытательный манекен серии Гибрид 3, выполненный с повторением массы и гибкости человека и оснащенный массой акселерометров во всех основных участках модели.

После прохождения тестов автокресла получают специальную оранжевую бирку, на которой указывается тип детского автосиденья, версия стандарта проводимого тестирования, тип сиденья с обозначением метода крепления в машине, допустимый вес пассажира, код страны-производителя, значок евростандарта и серийный номер изделия.


Органами Европейского союза, о чем уведомляет специальная оранжевая бирка. На ней должны быть указаны: код стандарта, которому соответствует кресло (ECE R44/03 или ECE R44/04) Стандарт безопасности ECE R44/04

Все детские автокресла представленны е в магазине «сайт » соответствуют стандарту ECE R44/04. Это своеобразный сертификат безопасности автокресла, который гарантирует: - полную комплектацию кресла (фиксатор лямок ремней, механизм его регулировки, инструкция); - комфортное расположение реб енка; - защиту от боковых ударов; - высокое качество материалов и надежность всех деталей. Какие бывают сертификаты безопасности на детские автокресла? В практически во всех европейских странах с 1992 г.

Зафиксированы достаточно жесткие условия и требования, предъявляемые к заводам-производителям детских автокресел и прочим удерживающим приспособлениям. Все эти нормативы и легли в основу документа по сертификации кресел ECE R44 Universal или как он еще переводится "Единые предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в автотранспортных средствах".

Все требования к автокреслам с учетом времени периодически изменяются и сегодня уже в силе сертификат безопасности детских кресел ECE R44/04. Сертификат ECE R44/03 закончил свое действие в 2009 году.Согласно новому документу все удерживающие устройства уже тестируются на скорости 50 км/ч, а не 36 км/ч. В краш- тесты также уже включен удар сзади на скорости 30 км/ч, раньше его не было. Как определить, что детское кресло сертифицировано? Все автомобильные автокресла сертифицированные по европейскому стандарту ECE R44/04 имеют специальные ярлыки в виде наклеек «ECE» оранжевого цвета на которых отображена информация о данной модели кресла. Форма их бывает различной как в виде ромба так и простые прямоугольные размеры.

Эта наклейка подтверждает сертификацию данного автокресла и содержит в себе информацию о нем:

  • 1. марка или модель автокресла;
  • 2. версия стандарта сертификата безопасности;
  • 3. тип кресла, т.е. крепление в автомобиле: -universal (универсальное), т.е. крепится во многих автомобилях с помощью ремней безопасности -restricted (ограниченное), т.е. крепится только в некоторых автомобилях с ремнями безопасности -semi-universal (полууниверсальное), с помощью ремней безопасности либо с помощью доп. креплений -specific vechicle (особое), т.е крепится на любых местах для сидения, а также в багажном отделении салона.
  • 4. буква “Y” означает, что кресло оснащено внутренними пятиточечными ремнями безопасности (иногда его нет);
  • 5. минимальный и максимальный вес ребенка, на который рассчитано автокресло;
  • 6. код страны, где автокресло было сертифицировано;
  • 7. индикатор Европейского Соответствия;
  • 8. порядковый номер. …и что самое главное, если вы собрались в Европу на автомобиле с ребенком, проверьте обязательно маркировку, на сегодня действующая сертификация в странах ЕС имеет обозначение ECE R44/04. По общеевропейским правилам, без нее вы не имеете право перевозить детей.

Кресло — предназначенное для сидения одного человека комфортабельное мебельное изделие со спинкой, а также с подлокотниками (или без). Для оборудования рабочего места школьника разработаны ортопедические кресла с изменяющимся углом наклона спинки и регулируемой высотой сиденья. Конструкция кресла способствует формированию правильной осанки.

Особая разновидность детских кресел — автокресла. Это устройства для перевозки детей, которые устанавливаются в автомобиль и фиксируются ремнями безопасности или специальными креплениями на штатное сиденье автомобиля, такие автокресла подлежат обязательной сертификации по ТР ТС 018/2011.

Сертификат соответствия ЕАЭС на детские кресла

В соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 марта 2014 г. № 44 кресла и кресла-кровати для детей подлежат обязательной сертификации для подтверждения соответствия требованиям:

  • ТР ТС 025/2012 О безопасности мебельной продукции.

Схемы сертификации:

  • 1С — для мебели серийного выпуска;
  • 2С — для продукции серийного выпуска при наличии у изготовителя СМК;
  • 3С — для партии кресел.

Детские автокресла относятся к «детским удерживающим устройствам» (ДУУ) или системам и подлежат обязательной сертификации для подтверждения соответствия требованиям:

  • ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств.

Схемы сертификации:

  • 1С — для продукции серийного выпуска;
  • 2С — для продукции серийного выпуска при наличии у изготовителя СМК.

Схемы включают:

  • формирование комплекта документов;
  • проведение испытаний образцов (образца) в аккредитованной испытательной лаборатории (центре);
  • анализ состояния производства (1С), сертификацию СМК (2С);
  • инспекционный контроль (1С, 2С).

Классификация по кодам ОКПД 2 и ТН ВЭД

Коды ОКПД 2:

  • 29.32.10 Сиденья для автотранспортных средств;
  • 31.01.12.160 Мебель для сидения, преимущественно с деревянным каркасом;
  • 31.09.11 Мебель металлическая, не включенная в другие группировки;
  • 31.09.13.140 Мебель детская деревянная;
  • 31.09.14 Мебель из пластмасс или прочих материалов (тростника, лозы или бамбука).

Коды ТН ВЭД:

  • из 9401 Мебель для сидения (кроме указанной в товарной позиции 9402), трансформируемая или не трансформируемая в кровати, и ее части.

Применяемые стандарты и ГОСТы

  • ГОСТ Р 41.44-2005 Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах;
  • ГОСТ 12029-93 Мебель. Стулья и табуреты. Определение прочности и долговечности;
  • ГОСТ 19120-93 Мебель для сидения и лежания. Диваны-кровати, диваны, кресла-кровати, кресла для отдыха, кушетки, тахты, скамьи, банкетки. Методы испытаний;
    другие.

Сотрудники Росконтроля посетили несколько крупных сетевых магазинов, торгующих детскими автокреслами, и проверили, соответствует ли информация, размещенная на автокреслах, современным нормам. А также - сертифицированы ли товары, которым покупатели вверяют здоровье и жизнь своих малышей.

Действующие нормы

Для справки:

«Правила Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций» — это единый стандарт, которому должны соответствовать все детские автокресла, продающиеся на территории стран Евросоюза. Чтобы подтвердить соответствие стандарту, образцы проходят испытания на качество и безопасность. По результатам испытаний выдается сертификат качества на соответствие.

На сегодняшний день, согласно российскому Техническому Регламенту Таможенного Союза "О безопасности колесных транспортных средств" все детские удерживающие устройства (автокресла, бустеры, люльки) должны соответствовать требованиям документа «Правила ЕЭК ООН № 44-04», четвертой редакции, вступившей в силу в 2009 году.

Согласно Правилам, на каждом сертифицированном детском удерживающем устройстве должны стоять в видном месте особая маркировка и международный знак официального утверждения.

Международный знак официального утверждения

На этом знаке должны быть:

  • круг с буквой "E" и цифрой, означающей страну, предоставившую официальное утверждение.

Например, Е1 - Германия, E2 - Франция, E3 - Италия, E4 - Нидерланды, E6 - Бельгия, E11 - Соединенное Королевство, 16 - Норвегия, 17 - Финляндия, 20 - Польша, 22 - Российская Федерация;

Внимание! Если вы видите на кресле метку ECE R44/03 - это устаревшие нормы. Они уже не действительны. Такое кресло может быть небезопасно! Нужная метка - ECE R44/04.

Маркировка


Год и месяц выпуска, выштампованы на пластике.


Схема пристегивания с помощью ремня безопасности для взрослых

  • На видимой внутренней поверхности ДУУ, установленного против направления движения , приблизительно в зоне нахождения головы ребенка должен быть предупредительный знак (в нашей стране — с надписью на русском языке).
  • Минимальный размер знака: 60 х 120 мм.

Этот знак должен быть нашит на поверхности по всему ее периметру и/или постоянно прикреплен к крышке по всей ее задней поверхности. Допускается любой другой вид постоянного и не снимаемого с продукции крепления, которое не препятствует обзору.

Если ДУУ могут использоваться и в направлении движения, и в направлении против движения, на знаке должна быть надпись: "Внимание – не использовать в направлении движени до тех пор, пока вес ребенка не превысит...... (см. инструкции)"

Как понять, сертифицировано ли детское автокресло?

Для справки:

Согласно п. 12 ПП РФ №55, продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.

Чтобы понять, сертифицирована ли продукция, следует запросить у продавца Сертификат Соответствия ТР ТС, протокол испытаний и Сообщение об утверждении типа, затем сверить все данные с этикеткой и проверить наличие Сертификата в реестре, который находится на сайте Росаккредитации.

Должен ли продавец предоставлять оригинал сертификата? Нет. Подлинник находится у производителя. Но продавец должен по вашему требованию предоставить копию сертификата, или товарно-сопроводительную документацию, содержащую эти данные.

Проверка Росконтроля: а есть ли сертификаты?

Что грозит продавцам?

"Лазейки" в законе

Да, согласно техническому регламенту, автокресла должны быть сертифицированы. То есть, по закону детское удерживающее устройство должно соответствовать указанным нормам.

Но, согласно "Правилам дорожного движения" (Постановление правительства №1090), перевозка детей (на заднем сиденье авто) должна производиться с использованием детских удерживающих устройств ИЛИ ИНЫХ СРЕДСТВ, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.

Под «иными средствами» можно понимать хоть обычную подушку, хоть свернутое в несколько раз одеяло, поднимающее ребенка на необходимую высоту.

И такая оговорка сводит «на нет» требования техрегламента. К сожалению, есть безответственные родители, которые считают, что фактическое разрешение не использовать автокресло при перевозке убережет их малыша при аварии. Это не так!

Согласно требований правил дорожного движения в обязанности каждого водителя входит его личная безопасность и безопасность перевозимых людей, в их числе детей в возрасте до 12 лет. Для этого важно соблюдать внимательность на дороге. На основании вышеизложенного необходимо соблюдать установленные нормы и правила движения. Новые правила устанавливают, что дети могут ездить внутри салона легковой машины или в кабине грузовой. Нельзя перевозить детей на переднем сидении или на мотоцикле.

Бустер является автомобильной обычной седушкой, которая не имеет подлокотников и спинок, а используется данное устройство для перевозки в авто детей. Главная функция такого устройства состоит в том, чтобы чуть приподнять самого ребенка на требуемое расстояние, благодаря чему ремни в машине будут располагаться на требуемом уровне в области груди. Это требование реализации безопасности при перевозке ребенка. Надежное прижатие к автомобильному креслу с помощью ремня гарантирует фиксацию тела при резком торможении, что позволяет исключить травмирование.

Современная альтернатива была разрешена еще в 2007 году, это касается бустеров и адаптеров для подгонки ремня под конкретного ребенка. Согласно проведенным тестам ребенок при использовании такой альтернативы из-за лобового общего столкновения будет подныривать и получит внутренние повреждения органов. Также при боковых столкновениях у ребенка, сидящего в бустере, будут достаточно сильные сотрясения мозга.

Испытания показали, что намного эффективнее использовать для перевозки специальные детские кресла. Современные эксперты установили, что более чем в 70% случаев ДТП детское специальное кресло однозначно спасает жизнь детей и вероятность гарантии сохранения жизни с ним выше.

Сперва хотелось бы разобраться, в чем же отличие бустера от автолюльки и ISOFIX.

Автолюлька – подходит для малюток, которым всего несколько месяцев. Крохе будет удобно и комфортно, голова находится в зафиксированном положении, а позвоночник не деформируется. Автолюльку можно прикрепить на заднем сидении с помощью ремней безопасности. Есть также и недостаток, люлька достаточно громоздкая и занимает много места в машине.

Универсальное автокресло – можно использовать с первых месяцев рождения. Спинка находится под углом 45 градусов, что весьма удобно для малыша. Автокресло устанавливается на заднем сидении в центре. По мнению специалистов – это самой безопасное место в автомобиле.

Бустер – больше похож на некое полукресло. В нем присутствуют подлокотники и довольно жесткое сидение. Спинки нет. Детям, которые не достигли 7 лет, такое кресло в 2018 году противопоказано. И детишкам постарше также нельзя находится в кресле, как в самостоятельном удерживающем устройстве. Бустер можно использовать как дополнение, чтобы ремни безопасности комфортно застегивались. Если малыш невысокого роста, без бустера ремень будет попросту врезаться ему в шею, что несомненно приведет к травматизму.

ISOFIX – позволяет надежно зафиксировать кресло без кремней безопасности, которые предусмотрены в каждом автомобиле. Конструкция тщательно продумала, поэтому установить ее как-то неправильно практически невозможно. А это лишь говорит о гарантии безопасности ребенка. Многие автомобили сегодня оснащены специальными скобами, которые помогут зафиксировать устройство.

Согласно статистике, которую показывает Госавтоинспекция, детские удерживающие устройства дают возможность на 80% снизить риск травматизма деток до 4 лет, а деток от 5 до 9 лет – на 52%. Цифры довольно внушительные, чтобы, не задумываясь приобрести удерживающее устройство.

Бустеры запрещены

Именно такая информация появилась в СМИ еще летом 2016 года. Ожидаемую дату запрета называли — 1 января 2017 года.

Основанием для запрета выступал факт, что по статистике России ни адаптеры, ни бустеры не смогут при ДТП обеспечить защиту для ребенка. В своих комментариях представители ГИБДД РФ говорили о целесообразности использования именно полноценного кресла. кровью и имеется ряд причин и обстоятельств, согласно которых принимаются новые решения. Планируемые изменения должны были быть направленно именно на цели безопасности.

С наступлением 2017 года, несмотря на ожидаемый запрет, бустеры остались в числе используемых устройств безопасности.

Ограничения, а именно полный запрет, коснулись исключительно перевозки детей, не достигших 12 лет, на переднем сидение авто.

Очередной виток изменений в правила перевозки пассажиров, в том числе детей произошел летом 2017 года, новые стандарты вступили в силу с 12 июля 2017 года.

Однако и эти новшества напрямую не коснулись владельцев бустеров. Изменения в правилах перевозки детей с 12.07.2017 года

В числе прочих изменений, о которых можно подробно прочитать , новые стандарты коснулись понятия устройства, удерживающего ребенка во время движения.

А именно из документа была исключена формулировка: «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности».

Обязательные критерии детских удерживающих устройств прописаны в техрегламенте Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. В девятом приложении, п. 35, имеется ссылка на правила ЕЭК OOH № 44-04 – «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, перевозимых в механических транспортных средствах».

Наличие сертификата сопровождается особой маркировкой, в обязательном порядке содержащей ряд данных:

1. Версия стандарта сертификата безопасности – ЕСЕ R 44/04;

2. Тип автокресла, зависящий от способа крепления в машине:

  • Универсальное устройство (universal) – может использоваться в большинстве автомобилей с применением ремней безопасности;
  • Устройство с ограничениями (restricted) – может устанавливаться на некоторых авто с ремнями безопасности;
  • Полууниверсальное устройство (semi-universal) – может крепиться в большинстве автомобилей при помощи штатных ремней или дополнительных фиксаторов;
  • Особое устройство (specific vechicle) – может быть установлено на любом сиденье, в том числе в багажном отделении определенных видов транспорта.

3. Весовая группа, отражающая вес ребенка, допустимый в конкретном устройстве;

4. Информация о стране, где проводились тесты на безопасность: индикатор соответствия и код государства;

5. Порядковый номер;

6. Данные об изготовителе.

Опираясь на данные актуальной версии Правил, вывод о запрете эксплуатации бустеров, в качестве удерживающего средства, сделать нельзя.

Однако выбирая бустер для своего чада, стоит учесть ряд особенностей, которые говорят о его меньшей надежности в сравнении с полноразмерным автокреслом.

Бустер, основные минусы устройства

Бустер сильно уступает автокреслу и не может обеспечить ребенка должной защитой, цель его лишь приподнять ребенка для закрепления его ремнями безопасности. Характеристики безопасности у бустера значительно хуже, чем классического стандартного автокресла с удобными подголовниками и спинкой. У бустера нет устройства для удержания, он просто ставится на автосиденье и затем крепится ремнями.

Традиционное классическое автокресло имеет безопасные спинки и удобные подголовники, в чем значительно выигрывает перед бустерами.
Формально бустер избавит водителя от штрафа за неправильную перевозку ребеночка, однако обеспечит ли он его безопасность? Именно критерий надежности при аварийной ситуации на дороге должен стать решающим при выборе в пользу автокресла, несмотря на отсутствие прямого запрета на использование бустера.

Штрафные санкции

Дети – это самое ценное в жизни каждого человека, родителей. Их безопасность всегда обязана стоять на первом месте. И это не должно стимулироваться законами или штрафными санкциями. Но к сожалению, в современном мире, где родители безудержно куда-то спешат и всегда чем-то заняты – именно штрафы, единственный способ обезопасить малышей. Может именно поэтому и сумма штрафов поднимается вверх.

В 2018 году изменений в перевозке детей в автомобиле нет, но они не исключены. Новые правила, вступившие в силу в 2017 году, останутся в силе. За неправильную перевозку детей существуют штрафные санкции. До 2013 года за данное нарушение водителя автомобиля штрафовали на 500 рублей. В 2018 году сумма значительно возросла и составляет 3000 рублей. Этот момент регламентирован 3-им пунктов в статье 12.23 КоАП РФ. Штраф в размере 500 рублей также остается актуальным, но касается лишь взрослых пассажиров. Если автомобиль используется по доверенности, сумма может увеличиться.

Важно! Неправильная перевозка детей до 12-ти лет заключается не только в неиспользовании специального приспособления, но и его неправильная установка.

Дети до 7 лет под присмотром

В пункте 12.8 ПДД присутствуют изменения. Категорически запрещено оставлять ребенка до 7 лет в транспортном средстве без присутствия взрослого (достигшего совершеннолетия) человека. Во время стоянки, в любом случае с ребенком должен находится взрослый. Данная поправка очень актуально. Часто горе-родители оставляют детишек без присмотра на долгое время, что приводит к проблемам. Особенно этот момент важен в знойное и жаркое время. Были случаи, когда автомобиль с малышом забирали на штраф-площадку.

Согласно статье 12.19 КоАП РФ водитель обязан заплатить штраф в размере 500 рублей за нарушение подобного рода. Это касается всех регионов, кроме Санкт-Петербурга и Москвы. В этих крупных городах штраф составит – 2500 рублей.

В статье есть небольшая оговорка: штрафные санкции распространяют на официальные стоянки. Если водитель был вынужден остановить автомобиль не на стоянке, сделав кратковременную остановку, то штрафа удастся избежать. Но только в том случае, если ребенок до 7 лет остался в машине один не больше чем на 5 минут.

Штрафные санкции конечно важный аргумент не оставлять детишек без присмотра, но в первую очередь, взрослые должны беспокоиться о безопасности малыша.

На заметку! В новых правилах ПДД есть существенная «дыра», инспектор ГИБДД не в праве проверить возраст крохи. А это значит, что весьма крупненького пятилетку можно будет выдать за семилетнего ребенка. Поэтому в будущем скорее всего будут внесены поправки в правила. И не исключение, что водителю понадобится увеличить количество предоставляемых инспектору документов (например, паспорт с отметкой о ребенке или свидетельство о рождении малыша). Остается только ждать.

В заключении краш-тест нескольких моделей удерживающих устройств, в том числе бустеров:

Возможно вам также понравится:


Вред общего наркоза на организм и его последствия
Вред и польза ходунков для ребенка
Как выбрать недорогую люстру для квартиры
Мытье акриловой ванны — как ухаживать за ванной?