Технические характеристики малотоннажного грузовика Isuzu (Исузу) NQR75. Коренной кореец против «русского» японца: Hyundai HD78 против Isuzu NPR75

А что: ритм жизни сейчас скоростной, люди все занятые и, может, некоторым недосуг читать пространный текст, ожидая, когда же автор наконец назовет цену.

Тем более, что именно стоимость делает машину интересной - как в практическом, так и в теоретическом смысле. По своей цене NKR55 оказался между отечественными «Газелями» и китайскими легкими грузовичками с одной стороны, и европейскими машинами - с другой.

До сих пор в этой рыночной нише выступали разве что легкие грузовики Hyundai . Теперь у них появился конкурент. Еще одна рыночная ниша заполняется. Но чем, собственно?

Модель NKR55 - одна из представителей серии N, куда входят линейки NHR, NKR, NQR, NPR, охватывающие сегмент грузовиков полной массой от 3.5 до 8 т.

Одну из них - NQR71 полной массой 8 т - уже более полугода собирают на Ульяновском автозаводе. И вот «УАЗ » налаживает производство еще одной, теперь 3.5-тонной модели - NKR55.

Isuzu NKR55

Габариты (ДхШхВ), мм - 4610х1695х2120. Колесная база, мм - 2460. Полная масса, кг - 3 500. Грузоподъемность, кг - 2 000. Двигатель - дизельный, с турбонаддувом и интеркулером, объем 2.77 л, мощность 95 л. с. при 3400 об/мин, крутящий момент - 206 Нм при 2000 об/мин, Еurо 2. Трансмиссия - механическая 5-ступенчатая. Подвеска - рессорная. Тормоза - гидравлические, с вакуумным усилителем. Шины - R16.Электрика - 12-вольтная. Базовая комплектация - гидроусилитель руля, регулируемая рулевая колонка, обогреватель салона, подогрев фильтра грубой очистки, свечи накаливания, антикор кабины и рамы, аудиоподготовка. Цена (шасси) - 734 000 руб. Гарантия - 2 года/ 100 000 км пробега. Межсервисный пробег - 10 000 км. Стоимость ТО (работа+материалы) - до 13 000 руб.

Кстати, насчет тоннажа. В оригинальных японских характеристиках NKR55 имеет полную массу 5 200 кг и грузоподъемность 3 500 кг. У нас же машина сертифицирована как имеющая полную массу 3 500 кг, отчего попадает в категорию «В».

Впрочем, все легально: «пропихнуть» машину в категорию «В» удалось благодаря легкому шасси. Зато, глядя на японские характеристики, видим неплохой запас по грузоподъемности. Что полезно, ведь с перегрузом сейчас работают 99% перевозчиков.

Как и «старшая» NQR71, так и «легкая» NKR55 - это модели 90-х годов, которые в Японии уже не выпускаются. Об этом говорит и дизайн кабины, и простой дизель Еurо 2 с ТНВД.

Хотя для «рабочей лошадки» в России и дизайн, и мотор очень даже уместны. Для коммерческого транспорта самое главное - надежность. А здесь, стоит отметить, все детали машины, до последнего винтика, - «родные», японские! Да и вообще: вздумай сейчас кто-нибудь наладить выпуск, например, фургонов «Мерседес» или «Фольксваген» 10-летней давности по доступным ценам, так их с руками будут отрывать!

Между прочим, заметим, что серия N оказывается весьма популярной для копирования. Такие машины выпускались турецким отделением компании и на Американском континенте (как Chevrolet серии W). Они же легли в основу линейки китайских грузовиков JAC . Теперь две модели выпускают и в России.

Впрочем, существовать в своем нынешнем виде машинам осталось меньше года. В марте 2008-го производство будет перенесено в Алабугу (Татарстан). Тогда же появятся новые дизельные двигатели Еurо 3, а в августе - и новые кабины: более современного дизайна.

И если сейчас машины являются достаточно интересным предложением, то после обновления у них появятся уже все шансы прочно занять свою рыночную нишу.

И еще. Буквально со дня на день российский рынок грузового транспорта ожидает сюрприз - начнутся продажи тяжелых грузовиков и седельных тягачей Isuzu . О них - в ближайших номерах журнала.

Полноразмерное шасси ELF 7.5 от ISUZU («Исузу») – оптимальный вариант для поездок в городе и межгородских грузоперевозок. Автомобиль подходит для маневрирования в плотном потоке автомобилей с частыми парковками и погрузками-разгрузками в условиях ограниченного пространства. Грузовик NPR представлен в 4х вариантах колесных баз: NPR75L-H, NPR75L-K, NPR75L-L и NPR75L-M.

Особенности грузовика ELF 7.5 от «Исузу»

Автомобили ISUZU разработаны при соблюдении европейских стандартов качества и прошли дополнительную подготовку к российским автодорожным реалиям. Грузовики «Исузу» NPS 7.5 оснащены дизельным двигателем экологического класса Евро-5. Системы рециркуляции отработавших газов EGR и каталитического нейтрализатора DOC в системе впрыска обеспечили высокий уровень экологичности двигателя. ISUZU отказались от использования AdBlue и сажевого фильтра (DPF), соответственно, автовладельцам не потребуется осуществлять дополнительное обслуживание грузовиков серий 75 lh, 75 lk, 75 ll и 75 lm и постоянно заменять отработанные фильтры.

Подробную информацию и детальное описание каждой комплектации автомобиля ELF 7.5 от «Исузу» Вы можете найти на сайте официального дилера ISUZU в России.

Грузовики ELF 7.5 от официального дилера ISUZU

Сегмент среднетоннажных грузовиков в последние годы демонстрирует устойчивую тенденцию уверенного роста. Увеличение объемов грузоперевозок автоматически влияет и на количественный рост автопарка. При этом, российские автопроизводители, из-за отсутствия конкурентоспособных моделей в данном сегменте, все чаще проигрывают своим зарубежным оппонентам.

Зарубежные компании предлагают потребителям широкий модельный ряд среднетоннажных грузовиков, что порой достаточно затрудняет проведение оптимального выбора потенциальными покупателями.

Сегодня мы расскажем о двух моделях, являющихся одними из наиболее ярких и популярных в рассматриваемом сегменте. Это грузовики Hyundai HD78 и Isuzu NPR. Эти модели являются типичными представителями своих стран и очень востребованы на российском рынке.

В тесте, проведенном нами, мы использовали шасси без надстроек, так как очень сложно подобрать экземпляры с полностью идентичными кузовами. Помимо того, многочисленные производители надстроек выпускают бесконечное множество разнообразных по стоимости и качеству изделий, что затрудняет их сравнение. Именно поэтому мы рассмотрели только «голые» шасси.

Hyundai HD78

Давно знакомая нам «семитонка» в 2008 году подверглась рестайлингу. При этом индекс изделия сменился с НD72 на 78. Индекс сменился неспроста, цифры указывают полную массу грузовика, ныне составляющую 7,8 тонн. Для российских условий масса ограничена производителем до 7,5 тонн. При этом грузоподъемность автомобиля составляет весьма солидные 4,9 тонн.

Внешне грузовик почти не изменился – та же «азиатская» кабина с большим наклонным лобовым стеклом. Установка подобного стекла обеспечивает отличную обзорность для водителя и высокие аэродинамические качества грузовика.
Мы протестировали модификацию с трехместной короткой кабиной (выпускаются также модификации с удлиненной кабиной, позволяющей устанавливать спальное место шириной в 300 мм.). Длина шасси – 7660 мм, колесная база -3735 мм. Шасси грузовика усиленное, адаптированное к плохим дорожным условиям.

Внешние изменения коснулись светотехники, блок-фары стали крупнее, увеличились и размеры повторителей поворотов, повторители появились в базовой комплектации и на боковых дверях. В базовой комплектации теперь устанавливаются и противотуманные фары, расположенные в нишах бампера.
Широкая дверь и ступенька с рифленым покрытием обеспечивают удобный и безопасный доступ в кабину. По первым впечатлениям – водительская кабина на рестайлинговой модели расположена ниже, и подняться туда стало значительно проще. Легче сейчас стало и спускаться из кабины, хотя до идеала пока далеко.

Пожалуй, самое броское изменение на новых модификациях связано с расположением наружных зеркал. Теперь они закреплены по-европейски, и смотреть в них можно не через лобовое стекло, как в азиатском варианте, а через боковое. Очень полезна для наших условий и система подогрева зеркал, входящая в число стандартных опций.

Изменения произошли и в конструкции подвески кабины, которая сейчас устанавливается на резиновых амортизаторах, утопленных в масляной ванне. Новые амортизаторы лучше приспособлены к условиям экстремально низких температур. Подвеска ощутимо смягчает удары при езде по неровной и разбитой дороге. Кабина легко откидывается вручную одним человеком на 55 градусов.

Водительская кабина достаточно просторна. Диапазон регулировок водительского кресла невелик, но вполне достаточен для комфортного размещения как низкорослых, так и высокорослых водителей. Кресло несколько жестковатое, но довольно комфортное, с боковой поддержкой. К недостаткам кабины однозначно можно отнести отсутствие регулировок на пассажирском сидении.

В интерьере кабины достаточно много различных полочек, карманов и ниш. Порадовало и то, что дизайнеры компании наконец-то отказались от использования в отделке интерьера кабины дешевой пластмассы, имитирующей дерево, заменив ее на качественный мягкий пластик. Все рычаги, переключатели, клавиши и индикаторы расположены эргономично и легко просматриваются. Нет перебора с различными дополнительными приборами, отвлекающими внимание водителя, зато присутствует все необходимое, в том числе индикация открытых дверей и система внутреннего освещения надстройки.

Рестайлинговая модификация HD78 оснащена тяговитым дизельным двигателем D4DB мощностью в 140 лошадей и рабочим объемом в 3907 кубиков. В отличие от большинства аналогичных силовых агрегатов, D4DB обладает очень широким рабочим диапазоном. Дизель отлично тянет на низких оборотах и динамично раскручивается до 3000 оборотов. К преимуществам силового агрегата следует отнести и то, что он не напичкан сложными электронными системами, что значительно облегчает и ускоряет проведние ремонтных работ. Хорошо продуман доступ к двигателю в целом, и его наиболее часто обслуживаемым узлам в частности.


А вот коробка передач вызывает справедливые нарекания. Устаревшая конструкция с тросовым приводом рычага часто приводит к сбоям и нечетким переключениям при работе на низших передачах. Фактически, на модифицированной Hyundai HD78 установлена шестиступенчатая КП с прежней модели грузовика.

Как уже отмечалось, в Россию поступают грузовики с усиленным шасси, приспособленным для эксплуатации в условиях бездорожья. Подвеска грузовика рессорная, на малолистовых рессорах. Передняя подвеска, оснащена стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами. Тормозная система – с усовершенствованными дисками увеличенной площади.

Таки образом, несмотря на незначительные недостатки, Hyundai HD78 отлично сбалансированный автомобиль, предназначенный для осуществления местных и внутригородских перевозок. Стоимость грузовика Hyundai HD78 российском рынке – в среднем 1млн.200 тысяч рублей, гарантийный срок 3 года или 60000 километров пробега.

Первые грузовики Isuzu NPR75 появились на российских дорогах три года назад. Следует отметить, что в отличие от рассмотренной выше Hyundai, выпускаемой на южнокорейских заводах компании, эта модель собирается в России, на заводе в Елабуге компанией Sollers, владеющей совместным предприятием с японским концерном Isuzu Motors.

Isuzu NPR 75 – не новая модель, разработанная с чистого листа, это глубокая модернизация , ранее выпускаемой японским концерном.

Как и в случае с Hyundai, мы протестировали шасси с оснащенной массой в 7,5 тонн и грузоподъемностью в 4,8 тонн. Идентичны и габариты грузовиков длина Isuzu 7660 мм, размеры колесной базы – 3815 мм.

Форма кабины обновленной модели значительно отличается от предшественника. В ней практически не осталось линий и форм, типичных для азиатского дизайна.
Вертикально расположенное ветровое стекло и большие боковые зеркала вполне характерны для современных европейских моделей. Помимо чисто визуального, европейский дизайн несет и вполне ощутимую смысловую нагрузку в форме существенного увеличения внутреннего пространства кабины. В кабине грузовика с комфортом могут разместиться водитель и два пассажира.

Остекление кабины обеспечивает водителю широкое поле как переднего, так и бокового обзора. Отличное освещение дороги в темное время суток обеспечивают гигантские фронтальные фары с мультиотражателями.

Значительным изменениям в сравнении с предыдущей моделью подвергся и интерьер кабины. В нынешней версии появилось больше различных ящиков, карманов и ниш для хранения небольших предметов и документов. Посадка и высадка из кабины стали более удобны, этому способствуют вертикально расположенные дверные ручки и широкий дверной проем.

Не вызывает нареканий интерьер кабины и обустройство рабочего места водителя, нет претензий и по качеству сборки и используемых материалов. Панель приборов лаконична и эргономична.

Регулируемое кресло водителя и рулевая колонка позволяют водителю комфортно разместиться за рулем. Расположение органов управления тщательно продумано, руль отзывчив, усилия на педалях невелики.

Силовой агрегат расположен под легко откидываемой кабиной. Грузовик оснащен четырехцилиндровым дизелем 4НК1, хорошо знакомым по предыдущим моделям Isuzu. Его рабочий объем, равный 5193 кубикам больше чем у Hyunday, однако по своей мощности в 150 лошадей, он идентичен двигателю «корейца».

Двигатель агрегатирован с шестиступенчатой механической КП. Подвеска колес- рессорная, зависимая на обеих осях. Передняя подвеска оснащена поперечным стабилизатором. Грузовик укомплектован гидравлическими барабанными тормозами на всех колесах. В российской сборке автомобиль строится на сверхпрочной раме с повышенной антикоррозионной устойчивостью.

четырехцилиндровый дизель 4НК1

Одним словом, новая модификация Isuzu NPR75 – функциональный и комфортабельный грузовик, оптимальный для осуществления внутригородских и пригородных перевозок. Цена «японца» несколько выше чем его корейского собрата, и составляет около 1млн. 400 тысяч рублей.

Срок гарантийной эксплуатации грузовика российской сборки составляет 2 года или 100 тысяч километров пробега.

Рассмотренные нами автомобили во многом схожи по своей конструкции и параметрам. Сферы их применения весьма разнообразны. Перечень надстроек, которые могут устанавливаться на шасси, просто бесконечен. Это и обычные бортовые платформы, и изотермические или обычные фургоны, и всевозможные цистерны, эвакуаторы, самосвальные кузова и т.д. По соотношению цены и качества и Hyunday, и Isuzu располагаются в популярной нише между более дешевыми отечественными и значительно более дорогими западноевропейскими моделями.

Одним из направлений деятельности японской корпорации Isuzu Motors Limited являются разработка и производство грузового автотранспорта, силовых агрегатов.

На российском рынке машины корпорации появились в конце 80-х годов прошлого века - поставлялись по бартерным схемам в обмен на сибирский уголь.

В настоящее время фирма успешно сотрудничает с ОАО «Соллерс» (структура группы «Северсталь»). С ним в 2010 году было сформировано ЗАО «СОЛЛЕРС-ИСУЗУ».

Целью сотрудничества являются производство коммерческого транспорта и его реализация через сеть дилерских центров.

Легкий грузовик малого тоннажа по классификации производителя отнесен к серии N. Это универсальные машины для городских и пригородных перевозок грузов до 5 т.

На шасси предусмотрена установка фургонов разного назначения, грузовой платформы, крана-манипулятора, оборудования для эвакуации автомобилей.

Назначение и особенности

В последние годы увеличивается использование автотранспорта малой грузоподъемности.

Такие машины компактны, удобны. NQR75 нашел сферу применения на малых предприятиях, которым необходима доставка оборудования или товара на объекты, в небольших транспортных компаниях, зарабатывающих перевозками не очень объемных партий груза.

Автомобилем просто управлять, он достаточно маневренный, экономичный, плюс к тому же не очень сложен в ремонте.

Все это дает возможность с выгодой использовать его на внутригородских маршрутах, для нужд частного земельного владения, при ведении фермерского хозяйства.

Главными особенностями автомобиля являются простота конструкции и следующие факторы :


Технические характеристики ISUZU NQR75:

Размеры и габариты (мм)

Машина
Осевая колея

Передняя

Расход топлива, л/100 км (при скорости 60 км/ч с полной загрузкой)
Привод на колеса

На 2 задних

Расстояние до полотна дороги (мм)
База колес (мм)

Весовые параметры (кг)

Масса при снаряженном состоянии
Масса под грузом максимальная
Полная грузоподъемность шасси

Силовая установка

Марка

Дизельный мотор ISUZU 4HK1

Норма по экологической шкале
Объем мотора (см 3)
Мощность (л. с.)
Крутящее усилие на валу (Hm)
Скорость без ограничителя (км/ч)

Типоразмеры шин, дисков

Шина

Передняя/Задняя

Диск

Передний/Задний

Задние диски сдвоены

Разворот с минимальным радиусом, м
Заправочный бак, емкость, л
Места, включая водителя

Двигатель

Компания ISUZU выпускает дизели для серии N без турбонаддува. Инженеры фирмы считают, что мощность следует повышать за счет роста объема цилиндров мотора, а наличие турбокомпрессора увеличивает расходы на эксплуатацию.

4HK1 – однорядный, с 4 цилиндрами, на 4 такта мотор на дизельном горючем, с механической системой впрыска. При должном обслуживании способен обеспечить автомобилю миллионный пробег до капитального ремонта.

У двигателя клапаны и механизм их привода с верхним размещением, гильзы цилиндров «сухие», блок отлит из чугуна.

Узлы и агрегаты трансмиссии

Тип трансмиссии – механический.

Сцепление – сухого типа, однодискового исполнения, привод включения узла - гидравлика с усилителем.

Коробка переключения передач (КПП) — механическая. Привод переключения режимов (5+1) осуществляется двумя тросами.

На корпусе коробки монтируются механизм по отбору мощности для дополнительного оборудования с электрическим или тросовым приводом включения и гидронасос.

Вал карданной передачи – трубчатый, с промежуточной опорой, крестовинами и вилкой скольжения.

Ведущий неразрезной задний мост. Главная передача с зацеплением гипоидного типа.

Органы управления

Рулевой механизм оборудован гидроусилителем. Рулевая колонка полностью регулируемая по выдвижению и наклону.

Система тормозов двухконтурная, на всех колесах установлены барабанные механизмы с регуляторами эксцентриковой конструкции. Усилитель тормозов выполнен в одном блоке с гидроусилителем руля.

Стояночный тормоз барабанного типа с колодками на вторичном валу коробки передач, привод через тросовое соединение.

Горный тормоз – заслонка с вакуумным приводом, перекрывающая выпускной тракт мотора, упрощает торможение двигателем.

Оборудование кабины и платформы

Кабина цельнометаллическая сварной конструкции, усилена стальными вставками. Полностью поднимается на торсионной подвеске. Комфорт при управлении создает обшитый твердым пластиком салон с тремя креслами, среднее место трансформируется в столик.

За креслом водителя установлен инструментальный ящик. Полки и карманы, распределенные по салону, позволяют разместить вещи и документы, необходимые в дороге.

В заводских условиях проведена подготовка для установки дополнительного оборудования (автомагнитолы, навигатора, средств контроля и связи). Проложена проводка, установлены разъемы питания и коммутации.

Грузовая платформа - решетчатая рама из металлических швеллеров с настилом фанерного пола.

Борта металлические, оцинкованные, откидные.

Передняя и задняя подвески

Рессорного типа, собраны из шести стальных листов, задняя усилена пятью листовыми подрессорниками. На раме установлены ограничительные упоры буферов мостов.

Система электрооборудования

Система с постоянным напряжением 24 В, заземлена на массу отрицательная клемма аккумулятора. Стартерный механизм на 4,0 кВт размещен в корпусе мотора-редуктора.

Генераторный узел переменного тока на 24 В, 60 А коммутирован с интегральным регулятором и выпрямителем тока.

Модели и надстройки шасси

Существуют две модификации шасси – NQR75P и NQR75R. Последняя отличается увеличенными на 710 мм длиной и на 360 мм колесной базой.

На платформе модели выпускаются промтоварные, мебельные, изотермические фургоны с покрытием из плакированной фанеры, оцинкованной стали, пластика. В термоизоляции могут использоваться монолитные сэндвич-панели из пенополиуретана.

Шасси оборудуется надстройками:

  • тентованная – с разборным каркасом и крышей из дуг. Покрытие из ПВХ;
  • бортовая – с высотой стенки из оцинкованной стали 400 мм;
  • эвакуаторная – сдвижная гидравлическая платформа, лебедка с гидроприводом;
  • гидроборт – управляемые гидравликой подъем и опускание заднего борта;
  • кран-манипулятор – устанавливается за кабиной, привод от коробки отбора мощности, две выдвижные секции, пять точек управления;
  • монтажная вышка в телескопическом или коленчатом исполнении, высота подъема, соответственно, 18 и 22 м.

Транспорт серии N

В серии 10 моделей: все они легки, компактны и выносливы. Снаряженная масса – не более 8 000 кг при 5 000 кг грузоподъе мности.

Категория занимает больше половины объема экспорта компании в другие страны. Спрос объясняют относительная дешевизна, простота устройства, высокие параметры долговечности и надежности, что полностью подтверждает популярность машины на вторичном рынке.

NQR – серия компактных коммерческих моделей, идеально подходящих для климата, городских и загородных дорог нашей страны. Универсальное шасси допускает установку платформы, фургона, эвакуатора и так далее. Грузовики NQR наиболее распространены на малых предприятиях, в чьи задачи входит перевозка грузов весом до 5 тонн. Простота управления, маневренность, адаптация к загородным маршрутам и экономичность в обслуживании позволили данной серии Isuzu найти свою нишу и в области фермерского хозяйства, частного землевладения.

Кабина NQR антикоррозийная, расположена над двигателем и усилена стальной рамой из соображений надежности и безопасности. Отличные углы обзора со всех сторон обеспечены широкими лобовым и боковыми стеклами, а также широкозахватными зеркалами с повышенным уровнем контроля задней части грузовика. Фары – современные, сдвоенные. Комфорт при посадке/высадке обусловлен наличием рифленой подножной платформы и стальных опорных рукоятей. Простые и эргономичные элементы управления. Усиленная подвеска, подогрев топливного фильтра, ГУР, ABS, ASR и плавный запуск даже при минусовых температурах. Все это сделало данную серию японских грузовиков одной из любимых и самых востребованных на просторах России.

Слабые места NQR:

  • Электрика. Блок управления у NQR – больное место. Он имеет тенденцию к закисанию (или дорожки сгорают). Подобные проблемы по электрике часто сказываются на работе горного тормоза.
  • Подшипники в задней крышке заклинивает и проворачивает. Это свойственно NQR после 150000 км пробега. Следствие – щелкает стартер, который, по-хорошему (но не самому экономичному), нужно заменить.
  • Датчик оборотов в районе топливного насоса, а точнее провод на нем, имеет тенденцию отпадать. В результате перестает работать тахометр.
  • Тормозная система. Частые симптомы выглядят так: отказывают тормоза, при последующем тесте (нажатии на тормоз) они то ли скрипят, то ли свистят, руль крутится легче. Проблема, скорее всего, в насосе, в котором у NQR два контура. Если пробило один контур, как раз и появится скрежет и визг, обусловленный воздухом в контуре.

Другая проблема-может уходить с бочка тормозная жидкость, но потеков не обнаруживается (скорее всего, уходит в вакуумный усилитель). Также могут плохо, то есть со второго, а то и третьего качка, работать тормоза. Увеличенный ход педали – недостаток саморазводки. Это верный признак «смерти» колодок.

Автотехцентр "КОМАВТО" предлагает профессиональный и качественный ремонт Исузу NQR по доступным ценам.