Трасса М11: за что и где платить. Ввод в эксплуатацию платной автомагистрали М11 перенесли почти на год М 11 трасса до куда

Строительство федеральной трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург идет непосредственно с 2008 года. Однако история проекта началась еще в советское время. Концепция дублера существующей автомобильной дороги Москва — Ленинград была включена в генплан Москвы и Московской области еще в начале 1970-х годов. Уже после распада СССР, в 1994 году на международной Панъевропейской конференции по транспорту на Крите дорогу Москва — Петербург планировалось включить в Девятый Международный транспортный коридор Финляндия — Россия — Украина — Молдавия — Румыния — Греция. Но в то время проект так и не был реализован. Актуальной идея стала уже в двадцать первом веке — в 2004 году Министерство транспорта РФ провело исследование о возможности реализации проекта в рамках государственно-частного партнерства с введением платы за проезд.

Зачем М-11, когда есть М-10?

Новая дорога из Москвы в Петербург пройдет параллельно существующей автомобильной дороге М-10 «Россия». Как заявлено на официальном сайте «Автодор», существующая федеральная трасса М-10 «Россия» на отдельных участках исчерпала свою пропускную способность и в будущем будет служить бесплатным дублёром новой платной автодороги. М-11 будет пересекать М-10 в шести местах с устройством транспортных развязок на разных уровнях, что позволит переключать движение транспортных потоков с М-10 на скоростную автомагистраль и наоборот.

Одним из недостатков М-10 также является тот факт, что дорога идёт через населенные пункты, что негативно сказывается как на жителях этих территорий, так и на автомобилистах. Так, ограничения скорости и светофоры на территории населенных пунктов увеличивает время прохождения всей дистанции. А постоянный поток автомобилей не приносит ничего, кроме разбитых дорог, загрязнения воздуха и шума, а также возможности погибнуть под колесами проносящихся мимо машин.

Новая скоростная автомобильная дорога протянется от Московской кольцевой автомобильной дороги до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге вокруг Петербурга. Общая протяженность автомагистрали составит 669 км. По платной трассе из Москвы в Санкт-Петербург можно будет добраться за шесть часов, сейчас эта дорога занимает более девяти часов. Автодорога пройдет по территориям Центрального и Северо-Западного федеральных округов, по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход всех населенных пунктов. Расчетная пропускная способность новой трассы составит 56 тысяч автомобилей в сутки.

Автомобильную дорогу М-11 планируют достроить к чемпионату мира по футболу, до которого остался всего год. Оптимисты уверены, что до ЧМ-2018 построить трассу обязательно успеют, а скептики не перестают выражать сомнения насчет скорости выполнения работ. Тем более что готовы на данный момент всего лишь два из восьми участков.

Первый построенный участок — обход Вышнего Волочка — был открыт в ноябре 2014 года. Заказчик проекта — Государственная компания «Автодор», а исполнитель — ОАО «Мостотрест». Согласно проекту долгосрочного инвестиционного соглашения, исполнитель строит участок, содержит, ремонтирует, а также осуществляет инвестиции в проект. В данном случае объем инвестиций со стороны исполнителя составил 5,2 млрд рублей. Вторым готовым участком является дорога от МКАД до Солнечногорска (15−58 км). Данный отрезок был открыт для движения 23 декабря 2014 года. Реализацией проекта на этом участке занималась компания «Северо-Западная концессионная компания». Условия сотрудничества с этой организацией такие же, как и с «Мостотрестом».

Важно отметить, что строительство дороги разделено на несколько основных этапов, и каждый из них является самостоятельным инвестиционным и строительным проектом. И этот факт несет за собой как положительные, так и отрицательные последствия, что серьезно сказывается на результате. Летом 2015 года началось строительство дороги в Ленинградской и Новгородской областях. К зиме того же года все спроектированные участки трассы находятся в процессе строительства и подготовки территорий под строительство, кроме одного — участка с 58-го по 149-й км, где и вовсе не было найдено подрядчика.

Такая ситуация сложилась в связи с тем, что компании, которые прошли первоначальный отбор — «Мостотрест» и «Автобан», не устроили финансовые условия. Позднее, уже летом 2016 года победителем конкурса на строительство и эксплуатацию участка стала компания «Трансстроймеханизация», дочерняя компании «Мостотреста». На официальном сайте компании «Трансстроймеханизация» указано, что выполнение работ будет окончено лишь к 2020 году.

Строительством последних двух (ближних к Санкт-Петербургу) участков занимается компания ООО «Магистраль двух столиц» — 18 ноября 2014 года было подписано концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации дороги на участках. Генеральным подрядчиком реализации проекта строительства заключительных участков трассы М-11 является компания ICA Astaldi-IC Içtas («АсталдиИчташ»), совместное итало-турецкое предприятие. В Санкт-Петербурге компания участвовала в строительстве нового терминала аэропорта «Пулково», реконструкции «Пулково-1» и являлась подрядчиком строительства центрального участка Западного скоростного диаметра.

В середине февраля 2017 года появилась информация о проблемах с подрядчиком ICA Astaldi-IC Içtas. Итало-турецкая компания задолжала средства перевозчикам, дорожно-строительным компаниям. Более того, ICA Astaldi-IC Içtas также задолжала средства подрядчикам и при строительстве ЗСД. В связи с этим работы по строительству участка М-11 на начало 2017 года были остановлены.

Уже в конце февраля стало известно о выделении дополнительных денежных средств для финансирования работ на 7−8-м этапах трассы М-11 — сообщил генеральный директор ООО «Магистраль двух столиц» Антон Новиков. В конце апреля генподрядчик 7−8-го участков приступил к укрупнительной сборке и монтажу металлоконструкций пролетных строений моста через реку Ижору около деревни Войскорово Тосненского района Ленинградской области. Работы по монтажу будут вестись до ноября 2017 года. В начале мая 2017 года на участке строительства съезда через Пулковское шоссе развязки трассы М-11 и КАД начались работы по надвижке металлоконструкций пролетного строения. Транспортная развязка М-11 с кольцевой автодорогой строится рядом с Пулковской развязкой, которая обеспечит транспортную связь через КАД и Западный скоростной диаметр со всеми районами Петербурга.

Что касается остальных участков автомагистрали, в конце 2017 — начале 2018 года состоится открытие еще двух участков, примыкающих к обходу Вышнего Волочка. Об этом в начале года сообщил председатель правления Государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах. Речь идет об участке 208-258-й км в Торжокском районе Тверской области в обход Торжка и участке 334-543-й км в Вышневолоцком и Бологовском районах Тверской области, Окуловском, Маловишерском и Новгородском районах Новгородской области. Еще один из ключевых участков с 149-го по 208-й км в обход Твери будет построен не ранее 2020 года. Что касается объездной дороги вокруг Твери, трасса находится на этапе строительства.

В компании «Автодор» неоднократные запросы редакции о строительстве федеральной трассы проигнорировали.

Платный проезд

Кроме трудностей со строительством дороги, также одним из самых обсуждаемых вопросов является стоимость проезда по трассе М-11. Новая платная трасса Москва — Санкт-Петербург предназначается в первую очередь для того, чтобы разгрузить существующую трассу М-10 «Россия». Однако из-за высоких тарифов за проезд на платной трассе М-11 водители предпочитают постоять в пробках, нежели платить.

С 4 февраля того же года проезд по М-11 стал дешевле по нескольким маршрутам: Москва — Зеленоград, Москва — ММК, Москва — Солнечногорск, Зеленоград — Солнечногорск. Например, за поездку в часы пик на легковом автомобиле или мотоцикле из Зеленограда в Москву автомобилистам теперь нужно будет заплатить 250 руб, ранее этот маршрут обходился водителям в 400 рублей. Дорога от МКАД до Солнечногорска обойдется от 200 до 400 рублей вместо 500 рублей в прошлом. Стоимость снизили не только для легковушек, но и для всех других категорий транспортных средств. Цена, как и раньше, зависит от времени проезда и дня недели.

Автомобилисты к существующим тарифам не готовы, и это можно увидеть по тому, как эксплуатируется новая трасса. Такое мнение высказал руководитель региональной общественной организации автомобилистов «СПБ.АВТО» Святослав Данилов.

«Я сам был свидетелем того, что утром в будний день машин на М-11 практически нет, и все потому, что людям проще простоять в пробке, нежели платить немалые деньги за проезд по автотрассе», — рассказал Данилов. По его словам, сделать дорогу используемой — это задача для тех, кто её строит и содержит, и для этого необходимо изучить предпочтения автомобилистов и урегулировать уровень спроса.

И над этим уже работают: для тех, кто пользуется трассой постоянно, предусмотрены скидки. Водители смогут установить на автомобиль транспондер — небольшое электронное устройство, которое крепится на лобовое стекло автомобиля и дает возможность оплачивать проезд дистанционно. Для владельцев такого устройства предусмотрена выделенная полоса и гибкая система оплаты: в зависимости от регулярности поездок устройство дает скидку на проезд от 20 до 70 процентов. За аренду транспондера придется платить по 50 рублей в месяц, а кроме того, пополнить счет устройства не меньше чем на 1000. Для оплаты так же действуют транспондеры, купленные для трассы М-4 «Дон».

Однако до сих пор нет ответа на самый главный вопрос, волнующий автовладельцев, — сколько же будет стоить проезд по всей трассе. В 2011 году на старте строительства ориентировочная стоимость проезда по всей М-11 для водителя легковушки оценивалась примерно в 1200 рублей. На сегодняшний день треть этой суммы водителям приходится отдавать за 43 км от МКАД до Солнечногорска.

«Если стоимость будет адекватна, люди будут пользоваться новой автодорогой. По крайней мере те, кто планирует и готов пользоваться. Тот кто не готов дать за проезд ни копейки, не будет использовать дорогу ни за 10, ни за 500 рублей. В моем понимании стоимость должна быть сопоставима с ценой билета на поезд „Сапсан“ Москва — Санкт-Петербург в экономклассе при заблаговременной покупке, то есть около полутора тысяч рублей», — уверен Данилов.

Деньги с автомобилистов будут брать на участке между 15-м и 58-м километром – от Бусиновской развязки на МКАД до Солнечногорска.

Водители будут обязаны внести плату на выезде с автодороги в соответствии с фактически пройденным километражем. Расчет будет производиться на основании талона, полученного при въезде на платную дорогу.

На участке располагаются 6 пунктов взимания платы и выдачи талонов:

1) 21-й километр, направление: Санкт-Петербург – Москва;

2) 24-й километр, направление: Москва – Шереметьево-2;

3) 3-й километр подъездной дороги от трассы М11 к трассе М10 (район Московского проспекта в Зеленограде);

5) 48-й километр, направление: от автодороги к ММК (Московское малое кольцо);

6) 50-й километр, направление: от автодороги к ММК;

7) 58-й километр, направление: Москва – Санкт-Петербург.

Стоимость проезда будет меняться в зависимости от протяженности маршрута, времени суток, категории транспорта, направления движения, а также способа оплаты.

Так, тариф для легковых автомобилей от Москвы до аэропорта Шереметьево-2 составит 80 – 250 рублей, весь участок до Солнечногорска обойдется в 160 – 500 рублей в зависимости от времени движения.

От оплаты за проезд будут освобождены автомобили скорой помощи, полиции, пожарной охраны и других экстренных служб.

Тарифы на проезд по трассе М11 (участок от Москвы до Солнечногорска) вы можете .

Оплатить проезд можно как наличными, так и банковской картой.

В случае частого использования дороги водители смогут установить транспондер. Это небольшое устройство крепится на лобовое стекло и дает возможность оплачивать проезд дистанционно. В зависимости от регулярности и количества поездок данное устройство поможет сэкономить от 20 до 70 %.

Транспондер можно приобрести в пункте продаж на 21-м километре трассы. Офисы продаж работают с 6:00 до 22:00. Водителю нужно будет предъявить паспорт и заключить договор аренды устройства. Арендная плата составляет 50 рублей за месяц, первоначальный минимальный взнос на счет – 1 000 рублей.

В случае использования транспондера при проезде через пункт взимания платы за проезд средства списываются со счета автоматически. Для автомобилей, оборудованных данным устройством, выделят специальную полосу. Контролировать свои расходы можно будет через личный кабинет.

Стоимость проезда зависит от протяженности маршрута. На данный момент существует 10 вариантов маршрутов в обе стороны:

  • Москва – Зеленоград;
  • Москва – Шереметьево – 2;
  • Москва – Московское малое кольцо;
  • Москва – Солнечногорск;
  • Шереметьево-2 – Зеленоград;
  • Шереметьево-2 - Московское малое кольцо;
  • Шереметьево-2 – Солнечногорск;
  • Зеленоград - Московское малое кольцо;
  • Зеленоград – Солнечногорск;
  • Московское малое кольцо – Солнечногорск.

В пресс-службе «Автодора» сообщили, что 70% трассы построено на деньги компании-концессионера.

«Тарифы за проезд на платном участке автодороги М11 сформированы компанией-концессионером ООО «Северо-западная концессионная компания»», - сообщил представитель «Автодора».

На платном участке автодороги М11 было построено 5 транспортных развязок, 39 искусственных сооружения, в том числе трехпролетный мост через канал им. Москвы (334 м с десятиполосным движением), один путепровод через железнодорожные пути, 5 переходов для животных, 3 подземных перехода. Трасса оборудована полосами для аварийной остановки, площадками для отдыха и островками безопасности.

Построенный участок трассы является дорогой , а также платной альтернативой существующей трассе М10 «Россия» на самом загруженном участке от МКАД до Солнечногорска.

По всей длине участка на разделительной полосе установлен бетонный барьер с усиленной конструкцией для российских условий. По краям трассы расположены металлические отбойники.

На данном участке также установлено более 23 км шумозащитных экранов, установлен сетчатый забор высотой 2 метра, а также 27 очистных сооружений.

Новая скоростная автомобильная дорога М-11 Москва - Санкт-Петербург протянется от Московской кольцевой автомобильной дороги до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге вокруг Санкт-Петербурга. Общая протяженность автомагистрали составляет 669 км. Автодорога пройдет по территориям Центрального и Северо-западного федеральных округов, по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход всех населенных пунктов.

Новая дорога М-11 Москва – Санкт-Петербург в основном проходит параллельно существующей автомобильной дороге М-10 «Россия» и пересекает ее на км 58, км 149, км 208, км 258, км 334, км 543 с устройством транспортных развязок в разных уровнях. Это позволяет переключить движение транспортных потоков с М-10 «Россия» на скоростную автомагистраль и наоборот. Строительство автомагистрали Москва – Санкт-Петербург ведется в несколько этапов, каждый из которых является самостоятельным инвестиционным проектом. Последовательность реализации проектов обусловлена тем, насколько пропускная способность соответствующего участка существующей федеральной дороги М-10 «Россия» не отвечает объему текущего трафика.

Технические параметры скоростной дороги:

  • категория дороги – IA (автомагистраль);
  • расчетная скорость - 150 км/час;
  • количество полос движения – 4, 6, 8, 10 (в зависимости от этапов строительства);
  • ширина полосы движения - 3,75 м;
  • ширина разделительной полосы -6 м;
  • освещение по всей автомагистрали, включая транспортные развязки; транспортные развязки в разных уровнях – 36 шт.;
  • искусственные сооружения (мосты, путепроводы, эстакады и скотопрогоны) 325 шт.;
  • транспортные развязки в разных уровнях, в зависимости от категории пересекаемых дорог, в основном запроектированы по типу клеверный лист;, «двойная труба», «труба».

Мероприятия по снижению воздействия на окружающую среду для обеспечения экологической безопасности объекта:

  1. снижение уровня шума при прохождении дороги вблизи населенных пунктов и природоохранных территорий с применением шумозащитных экранов и зеленых насаждений;
  2. устройство специальных прогонов в теле насыпи проектируемой дороги для миграции диких и домашних животных;
  3. применения эффективных конструкций очистных сооружений для очистки поверхностных стоков в пределах водоохранных зон.

Повышение безопасности дорожного движения достигается разработкой проекта организации дорожного движения с применением современного энергоемкого барьерного ограждения, применением современных материалов для нанесения дорожной разметки и установки дорожных знаков и указателей. Для лучшей и своевременной информативности участников дорожного движения в разделе интеллектуальных транспортных систем разработаны и применены табло переменной информации и многопозиционные указатели. Новая скоростная трасса станет первой новой автомобильной дорогой, построенной в Европейской части современной России.

На платных участках установлены базовые станции операторов мобильной связи, компания «Мегафон» уже обеспечила полное бесперебойное покрытие сетью сотовой связи на всем протяжении дороги. Дорога оборудована комфортными площадками отдыха для всех видов транспортных средств. 15 декабря 2017 года Государственная компания «Автодор» открыла движение на новом участке строящейся скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург» (208 – 543 км).

На платных участках автомобильной дороги М-11 «Москва-Санкт-Петербург» 58 км – 97 км и 208 км – 543 км действует закрытая система взимания платы. Закрытая система взимания платы подразумевает оплату проезда за фактически пройденное расстояние. При въезде на платные участки пользователь регистрируется в системе на въездном пункте взимания платы (при наличии транспондера в автоматическом режиме, без транспондера путем взятия билета из аппарата на полосе проезда). Оплату пользователь производит только на выездном пункте взимания платы.

Уже много копий сломано по поводу ценообразования на платных участках трассы М11. Если объезд вокруг Вышнего Волочка особого гнева не вызывает, то тарифы на участок до Солнечногорска и обратно, мягко говоря, удивили. 450 рублей в один конец - для большинства автомобилистов, ежедневно совершающих такой вояж, просто неподъемны. То же самое касается и участка до аэропорта Шереметьево-2: 250 рублей за отрезок меньше десяти километров - это перебор. Потому с введением оплаты большая часть водителей вернулась на старую добрую М-10. Но одно дело ежедневная езда и совсем другое - разовая поездка в Питер и обратно. Стоит ли уходить на платные участки или старая трасса тоже удобна?

Мы решили съездить до Санкт-Петербурга и обратно по двум маршрутам. Сначала по классической М-10, собрав все пробки в Химках, Солнечногорске и Вышнем Волочке. А обратно проедем по новым платным участкам и оценим не только расходы, но и затраченное время и силы.

М-10

Чтобы приехать в Северную столицу к вечеру, стартовали в девять утра. Не успели мы пересечь МКАД, как тут же попали в традиционную пробку в Химках. Протолкавшись меньше десяти минут, вышли на оперативный простор. Солнечногорск и Клин также встретили нас медленным потоком, но ничего критичного. Бесконечные населенные пункты снижают среднюю скорость, но и расход топлива невысок. Начинающаяся в Тверской области «трехполоска», когда полоса для обгона появляется поочередно для каждого направления, также несильно сказалась на скорости и среднем расходе топлива. Подъезд к Вышнему Волочку встретил нас стройкой развязки с М-11 и небольшим затором. Но и его, и «знаменитый» поворот на 90 градусов, и даже светофор в городе мы прошли почти без потерь. Повезло. Еще одна пробка ждала нас на подъезде к Питеру, но и там мы потеряли не много. В итоге в пункт назначения (Днепропетровская улица) мы прибыли через девять с половиной часов с учетом двух остановок на заправку и перекус. Средняя скорость движения - почти 73 км/ч. Неплохо! Ведь скоростной режим мы честно старались соблюдать. Усталость есть, но ничего сверхъестественного. Дорогу между двумя столицами сильно утомительной не назовешь.

М-11

Что ж, обратно прокатимся по платным участкам. Как и в первом случае, стартовали в девять утра. До Вышнего Волочка (там встречается первый платный отрезок) дорога - зеркальное отражение ближнего Подмосковья. Небольшие затруднения в Санкт-Петербурге и небольшая пробка на Московском шоссе после выезда из города. А дальше спокойное движение до Волочка. На съезде к платному участку поставили целую обойму постов со шлагбаумами, но ни один из них пока не работает. Неужели бесплатно? Нет, просто оплату берут на выезде. И она того стоит. 75 километров скоростного шоссе мы преодолели за сорок минут. И за все это отдали 200 рублей.

Даже если Вышней Волочек не парализован многокилометровой пробкой, воспользоваться платным участком стоит. А вот с отрезком в 40 километров от Солнечногорска до Москвы не все однозначно. Да, тут тоже можно сэкономить время, особенно если Ленинградка мертво стоит на подступах к Москве. Но стоит ли это заявленных денег (с нас взяли 400 рублей) - вопрос открытый. К тому же у платных участков есть один минус - полное отсутствие инфраструктуры. Кроме стоянок для отдыха, ничего нет. Так что если есть необходимость заправиться, перекусить или посетить «комнату неизвестного архитектора», стоит позаботиться об этом заранее, до съезда на «платник».

В итоге дорога с платными участками оказалась быстрее на полчаса. Не слишком много для пути в 700 километров. Сказать, что я как-то сэкономил силы, не могу. К тому же большая средняя скорость (спасибо платным отрезкам) повысила средний расход топлива почти на литр. Потому, учитывая оплату дороги в 600 рублей за два участка, стоимость одного километра пути оказалась в полтора раза выше, чем при движении по классической М-10. Стоит ли оно того, решать вам. Все результаты поездки сведены в таблице ниже. Но я свой выбор уже сделал - однозначно использовать объезд Вышнего Волочка, а ехать по М-11 до Солнечногорска буду только в случае больших заторов на Ленинградском шоссе.

Сравнение затрат на трассах М-10 и М-11

М-10

М-11

Расстояние, км

Время в пути

9 ч 20 мин

8 ч 55 мин

Чистое время в движении

8 ч 42 мин

8 ч 10 мин

Средняя скорость, км/ч

72,8

77,3

Средний расход топлива, л/100 км

Количество израсходованного топлива, л

44,2

50,37

Общие расходы, руб.

1679,60

2514,06

Расходы на топливо, руб.

1679,60

1914,06

Оплата дороги

Стоимость 1 км пути, руб./км

2,47

3,64


Согласно генплану, платные участки дороги Москва - Санкт-Петербург по проекту будут иметь общую протяженность 606 км. Бесплатным решено сделать кусок пути от города Клин до поселка Медный. Первый платный отрезок пути от 15 до 58 км уже введен в эксплуатацию. С 2015 года бесплатный проезд по нему запрещен. Второй участок дороги, уже открытый для движения расположен между 258 и 334 км. Он создан для объезда Вышнего Волочка. Проезд здесь также уже за деньги.

На других участках идет строительство. Открытие трассы намечено на 2018 год.

Характеристика дорожного полотна

Платная дорога Москва - Санкт-Петербург прокладывается на века. Поэтому качеству абсолютно всех работ здесь уделяется огромное внимание. На укладке дорожного полотна задействована передовая техника, оснащенная спутниковыми GPS. Автогрейдеры, получающие команды компьютера, выравнивают полотно до миллиметра, а функции механиков свелись к контролю за работой сложных приборов. Полотно дороги М11 делается многослойным. Сперва укладывается песчаная подушка, затем щебено-песчаная прослойка. За ней идет первый слой дорожного покрытия, затем второй слой. Он напоминает асфальт, но имеет несколько другую фракцию битумных частиц. Завершающий слой высококачественного асфальта укладывается непосредственно перед сдачей участка в эксплуатацию.

Сложности и проблемы

В XXI веке строительство платной дороги Москва - Санкт-Петербург сталкивается с теми же проблемами, что были в этом регионе 300 лет назад. Они заключаются в обширных болотах, по которым прокладывают путь. Так, на отрезке 258-334 км пришлось засыпать болото глубиной свыше 12 метров. Для этого песка потребовалось 14 миллионов тонн. Этого объема хватило бы, чтобы отсыпать гору высотой с Эверест. Чтобы обеспечить долговечность и устойчивость дорожного полотна, строители кладут его на 12 и 16-метровые сваи. Все на том же отрезке 258-334 км их забито 1866 штук. Еще одна сложность, затрудняющая и замедляющая ход строительства - это водные преграды. Дорога М11 на своем протяжении пересекает 100 рек и каналов, через которые приходится возводить мосты. Пожалуй, самым необычным и трудным с технической стороны явился 333-метровый мост через знаменитый канал им. Москвы. Во время его возведения судоходство по каналу не прекращалось, поэтому мостовикам пришлось собирать отдельные многотонные части опор и перекрытий на стапелях, а потом соединять их, подобно конструктору «Лего».

Платная дорога Москва - Санкт-Петербург, тарифы

На этапе проектирования концессионеры закладывали стоимость услуг за проезд по дороге в пределах от 2 до 3,62 рубля за 1 км. При этом в Новгородской и Тверской областях оплата составляла всего 1 рубль за км. На деле все получилось далеко не так. Сперва стоимость проезда до Солнечногорска установили 500 рублей (в одну сторону), до Зеленогорска - 300 рублей, до Шереметьева - 250 рублей, что в перерасчете за км составило цену 6 рублей и выше. Народ начал бойкотировать новую трассу. Поэтому устроители несколько снизили расценки и дифференцировали их, в зависимости от дня недели, класса авто, времени суток. Кроме того, ввели льготные абонементы на 30 поездок и льготы за оснащение автомобиля транспондером. Транспортные средства сейчас разделены на категории:

Легковые автомобили, мотоциклы, малогабаритные автобусы и грузовики;

Среднегабаритные авто, высота которых до 2,6 метров;

Крупногабаритные авто, высота которых свыше 2,6 метров, но у них имеется 2 оси;

Крупногабаритные авто с тремя осями и более.

На сайте СЗКК можно сделать распечатку, на каком участке сколько нужно будет платить именно за вашу машину. Поскольку тарифы часто меняются, их желательно хотя бы раз в месяц уточнять.