Воздушный фильтр автомобиля. Воздушный фильтр: основные виды Какой фирмы выбрать воздушный фильтр для автомобиля

Больше всего автомобиль потребляет… воздуха! Приблизительно в 15 раз больше, чем топлива. Если вы за поездку израсходовали 10 л бензина, то при этом воздуха прошло через двигатель около 110 кг. Что приблизительно соответствует 130 м 3 . А это - объем двух железнодорожных цистерн. Вот теперь можно оценить, сколько загрязнений может нести с собой такое количество воздуха.

Зависимость концентрации пыли в воздухе от дорожных условий, мг/м 3

В зависимости от условий и места эксплуатации содержание частиц в воздухе, потребляемом легковым автомобилем, колеблется от 0,2 до 50 мг/м 3 . Причем первый показатель относится к европейским, вымытым с шампунем дорогам, а второй - к движению нескольких автомобилей по грунтовой дороге. За 15 тысяч километров (а это обычный пробег от одного до другого технического обслуживания) через двигатель проходит в среднем около 20 000 м 3 воздуха. И с собой этот воздух может принести от 4 г до 1 кг пыли. Конечно, максимальное значение относится скорее к экстремальным условиям эксплуатации, но показатели около 100 г на наших дорогах совершенно реальны. При этом и двигатели с большим рабочим объемом пропускают через себя еще больше воздуха.

Диаметр частиц пыли в воздухе, поступающем в двигатель, составляет от 0,01 до 2000 мкм. Около 75% от общей массы частиц имеют размер от 5 до 100 мкм. Распределение и концентрация зависят от внешних условий, то есть от того, какое вещество образует большую часть пыли.

При некачественной или недостаточной фильтрации воздуха частицы пыли попадают в двигатель, а часть из них - и в масло. Через масло частицы могут проникать в критически важные зоны, например, в зазор между стенками цилиндров и поршнями, в канавки поршневых колец и в подшипники коленчатого вала. Все это может стать причиной преждевременного износа.

Привносимые с воздухом частицы не только увеличивают износ двигателя. Они могут оседать на датчике массового расхода воздуха, который установлен после воздушного фильтра. Датчик массового расхода воздуха влияет на состав топливно-воздушной смеси. Если сигнал искажен, то это ведет к потере мощности, повышенному расходу топлива и большему выбросу вредных веществ в атмосферу.

Современные воздушные фильтры имеют степень очистки до 99,8% (легковые автомобили) или 99,95% (грузовые автомобили), что позволяет существенно снизить объем грязи, попадающей в двигатель, и предотвратить его быстрый .

Критерии оценки воздушных фильтров

Современные воздушные фильтры должны иметь нужную грязеемкость и необходимую эффективность очистки в любых условиях эксплуатации. Кроме того, не допускается изменение складчатой структуры (формы гофров) при попадании воды в фильтр, например, при езде по мокрой поверхности или в дождливую погоду. Помимо этого, качественный воздушный фильтр не должен быть восприимчив к воздействию моторного масла, паров топлива и картерных газов, которые попадают в фильтр из воздуха или вследствие диффузии (при выключенном двигателе). И, наконец, необходима высокая термическая стабильность материала, так как в режиме движения температура в фильтре может подниматься до 90°С.

Характеристики материалов

Материалы для фильтрации воздуха в автомобилях представляют собой структуры из волокон естественного (целлюлоза) или искусственного происхождения (например, полиэстер). У бумажных фильтров частицы задерживаются в основном на поверхности. У фильтров из нетканых материалов улавливание частиц происходит в объеме, во всей толще.

Исследования ведущих фирм по производству воздушных фильтров показывают, что нетканые материалы превосходят по показателям бумажные воздушные фильтры в разы.

Поглощающая способность различных фильтровальных материалов

На фото видно, насколько реже расположены складки на фильтре из нетканых материалов. Кроме того, за счет очистки воздуха в толще нетканого материала эффективность очистки выше, чем при бумажном фильтрующем элементе.

Эффективность очистки различных фильтровальных материалов

Кроме того, будучи изрядно увлажненными при движении автомобиля в сильный дождь, фильтры из нетканых материалов обеспечивают значительно меньшее (до 3–5 раз) сопротивление прохождению воздуха.

Из всего сказанного делаем вывод, что за неткаными фильтрами будущее, а применение бумажных элементов - дань отработанным традиционным технологиям и, соответственно, низким ценам в производстве.

Альтернатива для стритрейсеров

Еще существуют так называемые «нулевики». Фильтры, имеющие обычно форму усеченного конуса, устанавливаемые без корпуса и якобы имеющие нулевое сопротивление. Как вы понимаете, нулевое сопротивление имеет только свободное всасывание воздуха совсем без фильтра, но тогда и об улавливании пыли забудьте. Эти фильтрующие элементы обеспечивают некоторое снижение сопротивления воздушному потоку, но только за счет ухудшения отсева частиц. Кроме того, они требуют обслуживания, заключающегося в пропитке специальной жидкостью.

Вне зависимости от того, какого типа фильтрующий элемент применен на вашем автомобиле, менять его в эксплуатации следует не реже, чем это рекомендовано заводом-изготовителем автомобиля. Если не произвести замену вовремя, то сопротивление фильтра возрастет, что нарушит нормальный процесс смесеобразования в двигателе. Возрастет расход топлива, что плохо и для кошелька владельца, и для . Ухудшится динамика автомобиля, но до поры до времени, пока не произошел разрыв фильтрующей шторы, абразивный износ двигателю не грозит.

Ну а в каких случаях фильтр нужно менять чаще, вы, наверное, уже поняли. При эксплуатации на запыленных дорогах ресурс может уменьшаться в несколько раз. «Вытряхивание» фильтра дает совсем небольшой эффект при бумажном фильтрующем элементе и никакого эффекта при нетканом. Наихудший вариант с точки зрения загрязнения фильтра - попасть в ливень после поездки по изрядно пыльным дорогам. При этом частицы пыли склеивает влага. Аналогичный эффект в больших городах зимой, когда в пробках на пыль воздействует и влага, и частицы несгоревшего топлива, висящие смрадным облаком над дорогой.

Коллеги! Ждем ваших комментариев! Расскажите, как часто меняете фильтр, пробовали ли вытряхивать? Или вспомнили какие-нибудь курьезные случаи, связанные с воздушным фильтром?

Воздух, а точнее кислород, является важнейшим компонентом в составе топливовоздушной смеси, которая сгорает и приводит в движение. В результате вырабатываемая энергия передаётся на колёса, и машина едет.

И чем эффективнее осуществляется подача чистого воздуха, тем лучше функционирует мотор и ведёт себя транспортное средство. И, чтобы добиться нужной степени очистки, перед входом во впускной коллектор двигателя устанавливается такой элемент как воздушный фильтр.

В рамках каждого ТО, а порой даже чаще, фильтр подвергается обязательной замене. И тут у автовладельца возникает закономерный вопрос касательно правильного выбора нового расходника для своей машины.

Чтобы упростить задачу по покупке, многие автолюбители могут воспользоваться актуальным рейтингом, состоящим из лучших воздушных фильтров для авто.

Критерии выбора

Самый лучший не всегда означает самый дорогой. Так и наоборот, далеко не всегда самые дорогостоящие фильтры оказываются предпочтительными в плане качества, эффективности и продолжительности срока службы.

Чтобы определить наиболее предпочтительных производителей, попавших в итоговый рейтинг, их воздушные фильтры, выпускаемые для различных автомобилей, должны соответствовать определённым критериям. А именно:

  • Соотношение цены и качества. Потребитель обязан понимать, что вложенные в расходник деньги себя оправдывают. У некоторых изготовителей цены необоснованно завышены, в то время как более дешёвая продукция других компаний имеет отменное качество.
  • Доступность. Автовладельцу нужно быть уверенным в возможности беспрепятственно купить расходник в нужное время. Потому редко попадающиеся на рынке фильтры, даже при их превосходном качестве, на звание лучших претендовать не могут.
  • Ассортимент. Ведущие компании выпускают продукцию для разных марок и различных моделей. Параллельно важно, чтобы широкий выбор не сказывался негативно на конечном качестве. Для ведущих брендов это не проблема.
  • Предложения для не выпускаемых машин. Поскольку в России активно эксплуатируются автомобили, которым исполнилось более 10 лет, и их сняли с производства, актуальной остаётся возможность приобрести для таких авто новые воздушные фильтры.
  • Соответствие заявленных характеристик реальным возможностям. Немаловажный критерий, но несколько условный, поскольку срок службы и фильтрующие возможности фильтра во многом зависят от условий эксплуатации.
  • Срок службы. Даже самые качественные очистители не являются долговечными. Но свой гарантированный период они обязаны отработать.
  • Репутация производителя. Один из ключевых критериев для обычных автомобилистов, поскольку водители привыкли доверять фирмам с хорошей репутацией. И последние не заинтересованы в том, чтобы терять позиции. Конкурентов много.

Только лучшие производители способны обеспечить производство наиболее высоких по качеству воздушных фильтров, подходящий для автомобилей разных марок и моделей.

Представители рейтинга

Невозможно составить топ из лучших воздушных фильтров для авто по конкретным изделиям. Тут можно ориентироваться лишь на производителей.

По состоянию на 2019 год в приоритете у потребителей и экспертов оказались следующие изготовители:

  • Bosch.
  • Mann Filters.
  • Knecht Mahle.
  • Filtron.
  • Delphi.
  • Big Filter.

Именно их продукция признана как самая качественная, соответствующая своей стоимости, а также отвечающая предъявляемым требованиям по эффективности, сроку службы и долговечности. Когда потребитель хочет найти для авто на текущий момент лучшие воздушные фильтры, стоит обратиться к представленным в топе брендам.

Важно понимать, что каждый производитель предлагает широкий ассортимент , предназначенных для различных моделей и марок автотранспортных средств. Выбирая продукцию одного из признанных лидеров, двигатель получит надёжную защиту от загрязнений. Не забывайте только своевременно менять расходник, а также подбирать соответствующий конструктивным особенностям конкретно вашего автомобиля воздушный фильтр.

Теперь следует с каждым из представленных изготовителей познакомиться отдельно.

Заслуженное попадание в число лучших автомобильных фильтров. Во многом за счёт низкой стоимости и достаточно высокого качества исполнения. Воздушные фильтры для авто от компании Nipparts производятся в Индонезии, и в большом объёме поставляются в Россию и страны СНГ. Они лучшие в плане точности сборки. Также потребители высоко оценили качество упаковки, что немаловажно из-за региона доставки продукции.

Многие изделия этого бренда имеют дополнительные перемычки жёсткости, прочную рамку, хорошо читаемую маркировку. Фильтры от Nipparts относятся к бюджетной категории, но это не мешает им попасть в актуальный рейтинг. Соотношение цены и качества на отличном уровне. В среднем их фильтры стоят около 250-300 рублей.

Потребители отмечают, что расходники Nipparts практически не уступают оригиналам, но стоят в несколько раз дешевле. Это один из лучших вариантов сэкономить на воздушном фильтре, но при этом не в ущерб качеству и эффективности работы двигателя.

Если автовладельца интересует, какие воздушные фильтры ему лучше использовать для немецких авто, чтобы они не уступали дорогим оригиналам, то тут стоит обратить самое пристальное внимание на расходники от Blue Print. Хотя они актуальны не только для немецкой машины.

Согласно проведённым тестам и отзывам самих владельцев автомобилей марок Volkswagen, BMW, Mercedes и Audi, установка таких неоригиналов в полной мере заменяет собой оригинальный очиститель, но несколько экономит бюджет. Важно лишь определить, какой именно расходник нужен под конкретно вашу машину.

Помимо немецких автомобилей, Blue Print предлагает аналоги оригинальных воздушных фильтров для:

  • Chrysler.
  • Acura.
  • Honda.
  • Chevrolet.
  • Cadillac.
  • Alfa Romeo и пр.

Они не уступают многократно в цене оригинальным фильтрам, но стоят всё равно дешевле.

Delphi

Американский бренд, существующий около 20 лет, что достаточно мало по сравнению с некоторыми мастадондами, о которых вы узнаете чуть позже.

Но несмотря на свой скромный возраст, эти автомобильные воздушные фильтры по многим показателям лучше, чем продукция более продолжительно существующих компаний. В ассортименте Delphi можно найти какие угодно расходники, подходящие практически на все выпускаемые в настоящее время машины. А также на те модели, которые были сняты с производства.

Delphi достаточно широко представлена на российском рынке, и пользуется здесь справедливым спросом. Но у компании есть одна проблема, обусловленная хорошей репутацией, надёжностью и эффективность. Из-за этого под видом фильтров Delphi часто попадаются подделки. Потому стоит тщательнее выбирать места, где покупаете воздушники этой марки.

UFI

Итальянский производитель автозапчастей, который успел завоевать огромную популярность в Европе и получить статус одного из лучших поставщиков фильтров.

Компанию основали ещё в 1972 году. По масштабам производства UFI занимает 4 место в Европе.

Как изготовитель самостоятельных расходников под собственным брендом в России UFI не входит в число самых популярных и распространённых. Во многом это можно объяснить высокой ценой, но которая оправдывается в полной мере при эксплуатации.

В ассортименте UFI имеются специальные разработки, предназначенные для автомобилей, эксплуатируемых в тяжёлых и экстремальных условиях.

UFI выпускают воздушные фильтры повышенной надёжности и превосходного качества. Это доказано тем фактом, что UFI поставляет свою продукцию на конвейеры гигантов среди автопроизводителей. В их числе и компания Ferrari.

WIX

Ещё один американский производитель запчастей. Компания специализируется на изготовлении очистных устройств, включая салонные и воздушные автомобильные фильтры.

Бренду в этом году исполнилось 60 лет. При этом устаревшим его никак не назовёшь. Компания интегрирует инновационные технологии, применяет высококачественные материалы.

При этом WIX также входит в премиум сегмент, из-за чего не получила широкой популярности в России, где в большей степени отдают предпочтение более бюджетным изделиям. Но в плане качества, надёжности и эффективности это справедливо одни из лучших фильтров в мире.

Немецкий изготовитель автозапчастей, в ассортименте которого насчитывается более 5 тысяч вариантов воздушных фильтров для разных марок и моделей автомобилей.

Компания существует с 1958 года. Поставляет продукцию для рынка первичных и вторичных автомобилей. Это позволяет среди предложений от Hengst найти фильтры для машин, которые уже достаточно давно были сняты с производства.

Производитель высоко ценится на рынке за свою экологическую идеологию, а также стремление и удачные попытки внедрять в разработку продукции инновационные технологии.

Knecht Mahle

По оценкам многих экспертов и простых автомобилистов, именно эта компания заслуживает возглавить рейтинг среди лучших производителей воздушных фильтров по уровню качества. Да, продукция достаточно дорогая, но цена объясняется подходом к производству, используемыми материалами и высокой эффективностью очистки.

Главный офис расположен , но производственные мощности находятся по всей Европе, и за её пределами. Бренд существует с 1972 года.

Воздушные фильтры от Knecht Mahle очень часто рекомендуют как заменители оригинальных расходников. Причём не так уж редко аналоги оказываются даже выше по уровню исполнения, нежели оригиналы. Но это скорее субъективное суждение. Для объективности подобных утверждений нужны конкретные тесты.

Продукция проходит жёсткую систему контроля качества, что исключает вероятность брака. Всё продумано до мелочей.

Mann Filters

Ещё один немецкий изготовитель воздушных фильтров, который входит в число мировых лидеров.

Компания была основана ещё в 1941 году, и достаточно быстро вырвалась на лидирующие позиции, не уступая их до сих пор.

Предприятие имеет собственные исследовательские центры и проектные организации, занимающиеся усовершенствованием продукции, поиском новых решений и внедрением инновационных технологий.

Высочайший уровень качества отражается во многом и в цене. Некоторые аналоги могут стоить примерно так же, как и оригинальные фильтры.

Bosch

Когда речь заходит о покупке неоригинальных запчастей высокого качества, практически у каждого более или менее опытного автолюбителя первым делом возникает мысль о компании Бош.

Это признанный лидер в мире, который занимается изготовлением широкого ассортимента продукции, включая воздушные фильтры. Компания располагает множеством предприятий по всему миру. Но такое распределение усилий вовсе не идёт во вред качеству.

Фильтры от фирмы Bosch полностью соответствуют своей цене, имеют отменное качество. Компания предлагает огромный выбор расходников для разных машин, которые ещё выпускаются, и которые давно сняли с производства.

Big Filter

Отечественный ответ многочисленным зарубежным компаниям, которые буквально заполонили российский рынок. Но среди всего этого широкого разнообразия особое место занимают фильтры от Big Filter.

Предприятие основано в Санкт-Петербурге. Уже из названия очевидно, что компания специализируется на выпуске различных видов автомобильных фильтров, включая воздушные.

Продукция обладает высоким качеством при достаточно низкой цене. Многие изделия обходятся покупателю менее чем в 300-400 рублей. При аналогичном уровне исполнения за фильтры от именитых зарубежных брендов придётся заплатить минимум 500-600 рублей.

Ещё компания выступает в качестве основного поставщика расходников на сборочные линии импортных моделей автомобилей, которые собирают на заводах в РФ. Это говорит о высоком статусе и соответствующем уровне качества.

Грамотный подход к производству и применение высококачественных материалов, при достаточно низких ценах, привело к огромной популярности фильтров от Big Filter среди отечественных автомобилистов.

Filtron

Эта компания появилась усилиями польских и американских представителей. В итоге получилось создать отличное предприятие по изготовлению автокомпонентов.

В 2016 году компания вошла в состав группы Mann Hummer, что позволило получить дополнительный бонус в виде последних разработок и внедрения инновационных технологий.

Filtron демонстрирует высокий уровень эффективности, качественную очистку и длительный срок службы.

Только сам автовладелец решает, какой ему использовать расходник. Все представленные воздушные фильтры отлично подходят для авто. Они объективно лучше многих конкурентов, даже порой превосходящих их по стоимости.

Каждый из представленных производителей действительно заслуживает места в рейтинге. Но присудить фирмам конкретные позиции было бы неправильно, учитывая их отношение к различным ценовым сегментам.

Многолетний опыт, проведённые тесты и аналитические данные наглядно говорят о том, что разница между ведущими производителями воздушных фильтров и теми, кто поставляет дешёвую продукцию низкого качества, огромная. Потому доверять безымянным фильтрам категорически не стоит.

Ориентируйтесь на , которые пользуются заслуженной популярностью и уважением среди обычных автомобилистов.

Сейчас, когда есть практически в каждом новом автомобиле, производителям расходного материала уже нет необходимости говорить об их пользе. Остаётся лишь доказать, что именно их товар самый качественный, надёжный и прослужит долго. Задача надо сказать непростая, но и продажи на рынке воздухоочистительных систем для салона достаточно прибыльные.

Чтобы понять, какой фирмы салонный фильтр лучше выбрать, давайте сначала разберёмся, вообще, какие они бывают и в чём отличия различных типов, какие функции они выполняют.

Виды салонных фильтров

  • Обычные барьерные (чаще всего бумажные).
  • Угольные.
  • Угольные, нейтрализующие аллергены.
  • Электретные.
  • Угольные с наличием электретного слоя.

Важно знать, что самые лучшие элементы фильтрации воздуха должны быть выполнены только из синтетических материалов. Они не должны пропускать запахи и пыль, поглощать влагу. Иначе в случае накопления влаги в системе вентиляции стёкла будут запотевать, а зимой обмерзать.

Важно! В угольных моделях частички угля должны быть как можно мельче, так как только в этом случае они будут эффективно улавливать вредные вещества. Этот факт является неотъемлемым критерием качества салонного фильтра.

Об аналогах и оригиналах

Какой фирмы лучше выбирать? Покупать оригинал или не оригинал - это личное дело каждого. Тем более что оригиналы стоят на порядок дороже, а среди аналогов также есть качественные варианты.

Ниже приведена сравнительная таблица самых распространённых салонных фильтров, из которой можно определить рейтинг. Все салонные фильтры для автомобилей имеют в качестве порога для каждого параметра определённые величины:

  • Максимальный разрешённый коэффициент пропускания пыли должен быть не выше 10%.
  • Величина аэродинамического сопротивления чистого фильтра не должна превышать 50 мм вод. ст. Для засорённого фильтра этот показатель не может быть выше 150 мм. вод. ст.

Bosch пользуются высокой популярностью среди автовладельцев, так как компания постоянно стремится улучшить свою продукцию и ориентируется на современный рынок. Угольные модели этого бренда качественные и стоят относительно не дорого.

Bosch - это хороший, относительно бюджетный вариант качественного салонного фильтра. Их продукция не самая лучшая на рынке, всё-таки есть к чему стремиться, но со своей задачей очищения воздуха они справляются хорошо.

Ещё одним популярным производителем является Corteco. Их продукция пользуется спросом, имеет средние цены и высокое качество. Но как было сказано выше, должную фильтрацию воздуха может обеспечить лишь угольный фильтр, этот факт относится и к ним. Бумажные фильтры этого бренда стоят прилично, но также, как и остальные, лишь задерживают пыль, пропуская посторонние запахи и бактерии.

Но по данным сравнительной таблицы лучшими из приведённых являются фильтры марки Mann Filter (Чехия) и Raf Filter (Россия-Китай). Оба варианта имеют высокие показатели аэродинамического сопротивления и допустимый коэффициент пропускания пыли и вредных веществ. Также Raf Filter ещё предлагает варианты с антибактериальным и противогрибковым эффектом, что действительно является подтверждённым на практике.

Но есть и другие не менее популярные производители, которые уже достаточно долгое время пользуются высоким спросом. На их ставят ещё на заводе.

Что касается знаменитого Eiken, чаще всего его можно встретить на японских авто. Это, конечно, один из старейших производителей и о качестве свой продукции они позаботились хорошо.

В производстве даже бюджетных фильтров используется специальное полотно, которое на протяжении всего срока службы не теряет своих свойств и надёжно защищает салон автомобиля от вредных веществ и неприятных запахов.

Valeo также является одним из дорогих и качественных производителей расходных элементов для системы фильтрации воздуха в автомобиле. Их угольные фильтры и сопутствующие товары стоят дорого, но компания держит марку и можно быть спокойным, что вы потратите свои деньги не впустую. После установки их продуктов, посторонние запахи с улицы в салоне авто пропадают вообще.

К хорошим и проверенным электретным фильтрам относится и VIC. Их фильтры на 99% очищают воздух в салоне от проникновения бактерий, вирусов и запахов извне. Они изготавливаются из специального нетканого полотна с высокой грязеёмкостью и электретным покрытием. Такое покрытие способно улавливать до 98% различных частиц размера от 5 до 100 микрон, сюда относятся пыль от цемента и шин, пыль, орбикулы, бактерии, дым и т. д. марки VIC реально являются одними из лучших в своём роде, но и стоят они весьма прилично.

AMD покупать не стоит, не обольщайтесь его невысокой стоимостью. Его функциональные характеристики также не на высоте. У него маленькая площадь фильтрующей поверхности, также плохой коэффициент пропуска пыли и аэродинамического сопротивления, со своей задачей этот фильтр не справляется. Единственное что в нём хорошо - это привлекательно-низкая цена.

Также не очень хорошими фильтрами являются: Fram, Goodwill и Mahle. Фильтрующая поверхность у них маленькая, показатели пропуска пыли прямо скажем не очень. Зато стоимость средняя относительно хороших фильтров. К сожалению, к ним не подходит выражение «цена-качество».

Последний фильтр из таблицы Denso Японского производства, он достаточно хорошо справляется со своей задачей, на «отлично» фильтрует воздух и убирает запахи, но всё-таки до Vic ему далеко. Отрицательным качеством его является слишком завышенная цена, которая не соответствует реальным характеристикам продукта.

Ну и напоследок о самом лучшем фильтре российского производства - это марка «Невский фильтр» с содержанием активированного кокосового угля. Цена нашего варианта приемлемая, но зато качество на высоте. Продукция «Невского фильтра» вполне может конкурировать с иностранными производителями, такими как Bosch и Corteco. Но есть у него и значительный минус, его практически нет в интернет-магазинах, поэтому заказать с доставкой на дом вряд ли удастся.

Предложения на рынке очистительных систем для автомобилей постоянно растут, появляются всё новые фирмы и нужно быть осторожными, выбирая непроверенного производителя. Не забывайте о том, что высокая цена не всегда является показателем хорошего фильтра, в некоторых случаях вам предлагают переплатить за бренд в ущерб качеству.

Очередная статья для новичков, которые стараются . Сегодня поговорим о воздушном фильтре, а именно о том — как и какой выбрать и через сколько нужно их менять. Информация легкая, по полезная, так что читать всем …


НУ что ребята, как становится понятно очищать нужно не только , но и воздух, при помощи которого создается топливная смесь. Ведь в воздухе витает много всякой не нужной «дряни», в виде – гари, пыли, мелких мошек, пыльцы и семян растений и т.д. Если у вас фильтра не будет, то все эти частички проникнут внутрь топливной системы и просто ее забьют. Так что ставить «защиту» обязательно!

Из негативных последствий воздушного фильтра можно отметить то — что он снижает мощность двигателя. Ведь ему нужно с силой засасывать воздух через фильтрующий элемент, на что также тратится часть мощности мотора.

Оригинал или нет

Конечно многие из «начинающих водителей», бояться, многое делать своими руками. Боязнь эта связана с тем, что можно что-то сломать или не правильно сделать, что приведет позже к поломке. Так вот — воздушный фильтр, это не тот элемент, на котором нужно заострять ваше внимание! К чему я клоню, многие покупают оригинальные фильтры и не берут никакие другие. Это ваше право, однако можно взять и обычные не оригиналы – как правило, они в 2 – 3 раза дешевле, а работают не хуже.

Так, например на моем автомобиле (), оригинальный фильтр стоит порядка 600 рублей. Но если присмотреться на боковую сторону фильтра, можно понять что он производится компанией «FILTRON», тогда зачем переплачивать просто берем этот фильтр в этой упаковке – стоимость такого варианта всего 200 рублей.

Запомните — воздушный фильтр, рассчитан на фильтрацию только воздуха и ничего более! Поэтому можно брать «нормальные» варианты сторонних производителей. Главное не брать вообще за копейки, которые «рассыпаются» в руках, все-таки корпус должен быть плотным.

Если пройтись по фирмам, лично я советую вам две компании которые поставляют свою продукцию на много автомобилей, это – «FILTRON», обычно идет на европейские бренды, а также на некоторые корейские.

А также «SAKURA» — идет в основном на японские бренды.

Еще раз подчеркну – стоят в два и более раз дешевле.

Сейчас посмотрите небольшое видео про мой «воздухан», возможно кому-то поможет.


На этом все, скоро будет статья про его замену, так что следите за сайтом.

Каждая деталь автомобиля точно рассчитывается и имеет определённое назначение. В такой комплектации не может быть случайных элементов и даже мелочи играют важную роль. Сжигание топливной смеси необходимо для движения автомобиля, и этот процесс требует наличия кислорода, который берётся из окружающей среды. Для такого обогащения топлива нужна предварительная очистка, в которой воздушный фильтр двигателя играет важную роль. Самые современные технологии неспособны заменить такую систему, и наличие фильтра позволяет избежать многих проблем.

Назначение системы очистки воздуха

Кислород является обязательным для горения топливной смеси. Для реализации подобных задач важно поступление чистого воздуха, который обеспечит бесперебойную работу силовой установки. На каждый литр отработанного топлива потребуется в 15 раз большее количество воздуха. Такие показатели требуют выбрать оптимальную систему очистки, иначе пыль окажется внутри двигателя. Попадание мелких частиц приведёт к быстрому износу силовой установки, а воздушный фильтр способен исключить такое развитие негативных событий.

Доочистка воздуха, попадающего в топливную систему, использовалась практически со времени создания автомобиля. Применение такой методики вполне оправданно и отказ от её использования будет иметь критические последствия для двигателя. Современные технологии расширили выбор материалов и их сроки эксплуатации, но назначение фильтрации остаётся неизменным. Подбор таких элементов легко провести по различным параметрам, от которых будет зависеть ресурс и возможность многоразового использования фильтра.

Классификация воздушных фильтров

Конструктивные элементы автомобиля отличаются в зависимости от модели и производителя, но подобрать воздушные фильтры для автомобилей не составит труда, и на рынке представлено множество вариантов подобных изделий. Такой ассортимент можно разделить на несколько видов отличающихся по следующим характеристикам:

  • Материал изготовления фильтрующего блока;
  • Показатели качества и ступеней фильтрации;
  • Метод, по которому выполняется фильтрация;
  • Конструктивные особенности;
  • Условия и сроки эксплуатации.

Метод фильтрации воздуха все время совершенствуется, и производители предоставляют различные решения для очистки дизельного и бензинового двигателя. Следует отметить наиболее распространённые типы воздушных фильтров, обеспечивающие высокий уровень очистки.

  • Цилиндрические – могут оснащаться предочистителем;
  • Панельные – имеют плоскую рамочную конструкцию;
  • Бескаркасные – наиболее простые модели.

Выяснить, для чего нужен воздушный фильтр, довольно просто. Проведённые исследования установили, что автомобиль, передвигающийся по европейским дорогам за 1 тыс км способен затянуть в двигатель до 50 гр пыли. Без использования воздушного фильтра такие показатели приведут агрегат в негодность задолго до прохождения теста. Для различных условий и типов двигателя подбор параметров можно производить по степени фильтрации.

  • Фильтры первого класса – устанавливаются в тюнинговых и спортивных машинах, они способны задержать практически 100% пыли;
  • Фильтры второго класса –способность к очистке позволят задержать частицы пыли, превышающие размер 1 мкм;
  • Фильтры третьего класса – являются более грубыми и их возможности ограничены задержанием частиц более 10 мкм.

Показатели запылённости атмосферы отличаются в зависимости от времени года и погодных условий. Также следует учесть, что автомобиль, используемый преимущественно в сельской местности, требует более частой замены элементов очистки воздуха. Причем высокая степень запылённости критична для фильтра любой конструкции.

Виды воздушных фильтров

Устройство фильтра зависит от метода очистки и материала, который используется для задержания мелких частиц пыли. Появление синтетических материалов внесло некоторые изменения в виды воздушных фильтров, поэтому существуют такие способы очистки воздуха:

  • Инерционно-масляный – имеет довольно простое конструктивное исполнение, в котором для очистки используется моторное масло. Поток воздуха, проходящий через фильтр, оставляет в масле мелкие частицы пыли. Такая конструкция предполагает многоразовое использование, которое зависит от степени загрязнения минерального масла. После выработки ресурса необходимо промыть устройство и заменить минеральную составляющую фильтра. Такая система воздушного фильтра имеет относительно большой вес и незначительные показатели удаления загрязнений, что делает её устаревшей и ограничивает использование;
  • Бумажный – получил наибольшее распространение ввиду лёгкости и простоты конструкции. В этом случае фильтрующий материал содержит гофрированную бумагу пористой структуры. Использование подобного метода позволяет добиться хороших показателей очистки по всей площади бумаги. Такая конструкция даёт возможность задержать влагу и пылевые частицы размером до 1 микрона. Для увеличения ресурса такой фильтр имеет специальную пропитку, обеспечивающую неизменные показатели очистки в условиях высокой влажности или попадания масла. Использование подобной методики не допускает повторного цикла и выработки ресурса, а сильное загрязнение будет означать необходимость замены фильтра;
  • Фильтр с нулевым сопротивлением – обладает некоторой схожестью с моделями, изготовленными из бумаги. Их основное отличие заключается в пониженном сопротивлении, которое на 60% меньше аналогичных способов очистки воздушного потока. По исполнению можно выделить тканевый или поролоновый воздушный фильтр, которые стали наиболее популярны. К достоинствам таких моделей следует отнести специфику их обслуживания: после промывки и пропитки специальным составом такое устройство можно продолжать использовать. Подобные модели могут создавать дополнительный шум при работе двигателя, но беспрепятственная подача воздуха положительно отражается на мощности силового агрегата.

Замена и выбор воздушного фильтра

В зависимости от типа фильтра, запылённости дорог и эксплуатации автомобиля замена будет необходима каждые 10–30 тыс км пробега. Если работа воздушного фильтра вызывает сомнения, можно провести визуальный осмотр и выяснить критичность загрязнения. Конструктивные особенности автомобиля разнятся в зависимости от производителя, но определить, где находится воздушный фильтр, не составит труда в любой марке транспортного средства. У карбюраторного или инжекторного двигателя очистка воздуха является обязательной частью оснащения, и фильтрующий элемент обычно крепится на 3–4 гайки или фиксаторе для удобства в обслуживании.

При необходимости замены стоит определить какой воздушный фильтр лучше и приобрести наиболее удобную в эксплуатации модель. Обычно выбирают устройства, имеющие больший ресурс, но можно остановиться и на других показателях. Современные бумажные воздушные фильтры имеют наиболее низкие цены, а фильтры из нетканых материалов обеспечивают высокую степень очистки. Многие фирмы выпускают такие системы очистки, и сменный воздушный фильтр будет нетрудно выбрать из огромного количества предложений.

Важность обслуживания воздушного фильтра

Запылённость дорог только увеличивается с количеством автотранспорта, и современные двигатели достаточно требовательны к условиям эксплуатации. Старый или грязный фильтр увеличит сопротивление, что негативно повлияет на работу двигателя. Причём воздушный фильтр дизеля наиболее требователен к таким показателям. Следствием засорения устройства очистки воздуха может стать повышенный расход топлива и потеря в мощности при увеличении оборотов двигателя. В таком случае, блок воздушного фильтра необходимо срочно заменить, во избежание более серьёзных неисправностей.