Выбираем VW Golf VI с пробегом: горе турбомоторов, проблемы с DSG. Выбираем VW Golf VI с пробегом: горе турбомоторов, проблемы с DSG Недостатки, которые свойственны всем моторам

Volkswagen Golf VI. Изготовитель: Volkswagen, Германия. Год выпуска - 2011. В эксплуатации «За рулем» - с декабря 2011 года. Пробег на момент отчета - 65 000 км.

Предыдущие публикации о VW Golf из парка ЗР

Лето для нашего Golf - что укороченный рабочий день. Летние шины требуют минимальной обкатки, поэтому пробеги не настолько велики, да и в целом жизнь не такая напряженная, как в зимний период.

Однако в самый разгар лета, практически одновременно с выходом в свет нашего последнего отчета о «Гольфе » (ЗР, 2014, № 7), машина начала озвучивать дорожные неровности правой стороной. Легкие щелчки на кочках обычно издает наконечник рулевой тяги, более глухие - шаровая опора.

Проверили - так и есть: слегка люфтит правый наконечник рулевого. Убедившись, что люфт минимальный и на безопасность не влияет, а щелчки слышны лишь на разбитой дороге, решили потерпеть посторонний звук до очередного технического обслуживания. Благо до отметки «60 000», судя по одометру, оставалась пара тысяч километров.

Наружные зеркала скромных размеров и удачной формы нравятся: обеспечивают достаточных размеров картинку заднего вида и при этом не ухудшают боковую обзорность.

Сервисные работы обошлись недешево . Предусмотренная регламентом замена масла в двигателе, фильтров и свечей была дополнена заменой обоих наконечников тяг рулевого управления. Естественно, эта операция потребовала регулировки углов передних колес. К тому же сервисмены настойчиво рекомендовали промывку всей топливной системы, включая форсунки.

Вспомнили, что на предыдущем автомобиле (Skoda Octavia с тем же мотором) мы таких операций не делали, однако при пробеге 90 000 км меняли электробензонасос, который «кончился», как показало вскрытие, из-за не очень чистого бензина. Решили не повторять ошибок молодости и увеличить срок жизни недешевого агрегата, уповая на упреждающую очистку топливной системы.

Самое забавное место для мелочей - подставка для кружки, да еще с вырезом под ручку. В перерывах между тестовыми заездами она нужна на все сто!

В итоге за обслуживание пришлось выложить почти 25 000 рублей. На сколько тысяч километров нам удалось отодвинуть грядущую замену бензонасоса , покажет время.

На передних тормозных колодках решили сэкономить, купив комплект TRW за 1690 рублей вместо оригинальных, которые раза в два дороже. Да и замена собственными силами (не такая уж сложная процедура) - тоже экономия.

Так же поступили со щетками стеклоочистителя - нашли вполне качественный вариант, который обошелся чуть дороже 1500 рублей. Убедившись, что эффективность торможения машины не ухудшилась, а щетки исправно чистят стекло, констатируем: при обслуживании даже таких породистых автомобилей, как Volkswagen Golf, можно немного cэкономить.

За три года я так и не нашел применения потолочному карману: очки туда не втиснуть, а для надежного хранения водительских документов не хватает глубины.

И еще одно весьма интересное наблюдение. На третий год службы на бамперах появились небольшие (два-три квадратных сантиметра) сколы, обнажающие черный пластик. Внимательно изучив места расположения пятнышек (практически на углах), пришли к выводу: краска отслоилась в местах контакта машины с конусами во время выполнения тестовой переставки. На кузове таких сколов нет.

Популярный автомобиль Volkswagen Golf появился в 1974 году. Это был небольшой переднеприводный хэтчбек, базовым силовым агрегатом был 1,1-литровый мотор мощностью 50 л. с. Позднее появилась дизельная версия (1,5 литра, 50 л. с.) А самым мощным стал Golf GTI с 1,6-литровым двигателем мощностью 110 л. с. С самого начала покупателям «Гольфа» предлагались машины не только с механической коробкой передач, но и «автоматом».

Со временем модельный ряд пополнился кабриолетом и седаном, получившим собственное имя . Производство хэтчбеков завершилось в 1983 году, кабриолет продолжали делать до 1993 года. А в ЮАР этот автомобиль в модернизированном виде под названием Citi выпускали до 2009 года. Общий тираж первого «Гольфа» составил 6,7 миллионов экземпляров.

2 поколение (А2), 1983–1992


В 1983 году дебютировало второе поколение «Гольфа». Автомобиль стал крупнее, обзавелся современным оборудованием - АБС, усилителем руля, бортовым компьютером, в 1986 году появилась полноприводная версия Syncro. «Заряженный» Volkswagen Golf G60 оснащался 160-сильным мотором объемом 1,8 литра. Всего выпущено 6,4 миллиона машин.

В 1990-1991 годах выпускался «внедорожный» Volkswagen Golf Country, разработанный совместно с компанией Steyr-Daimler-Puch. От обычного полноприводного «Гольфа» такой автомобиль отличался увеличенным на 63 мм (до 180 мм) дорожным просветом и соответствующими аксессуарами. Спрос на данную версию оказался гораздо ниже запланированного - всего было сделано 7735 машин.

3 поколение (А3), 1991–2002


Volkswagen Golf III образца 1991 года с совершенно новым дизайном выпускался с кузовами хэтчбек, кабриолет и универсал. Автомобиль оснащался двигателями объемом от 1,4 до 2,9 литра мощностью 60–190 л. с. Версия с кузовом седан стала называться (на американском рынке название осталось прежним - Jetta). Хэтчбеки и универсалы делали до 1997 года, кабриолеты - до 2001 года. Всего с конвейера сошло почти пять миллионов автомобилей.

4 поколение (А4), 1997–2010


«Четвертый» Golf, производство которого началось в 1997 году, подрос в длину, стал более солидным и комфортабельным с интерьером в стиле « » и широким выбором дополнительного оборудования. Выбор двигателей был широким, среди них - турбодизели, бензиновые турбомоторы, бензиновый мотор с непосредственным впрыском топлива. Самой мощной была версия Golf R32 (3,2 литра, 238 л. с.) с полным приводом и преселективной коробкой DSG. Европейская версия седана вновь поменяла название - . В Европе машину выпускали до 2006 года, в Бразилии ее делают до сих пор.

5 поколение (А5), 2003–2009


В 2003 году в продажу поступило пятое поколение модели. Автомобиль выпускался с кузовами хэтчбек и универсал, а версию с кузовом седан вновь назвали . В конце 2004 года был представлен однообъемный хэтчбек , отличающийся иным дизайном. Всего до 2009 года было выпущено 3,3 миллиона автомобилей.

6 поколение (А6), 2009–2012


Дебютировавший в 2008 году «шестой» Golf являлся, по сути, глубоко модернизированной машиной предыдущего поколения с новым дизайном, автором которого стал Вальтер да Сильва.

Гамма силовых агрегатов состояла из «атмосферников» 1.4 и 1.6 (80 и 102 л. с. соответственно), турбомоторов серии TSI объемом 1,2, 1,4 и 1,8 литра (105–160 сил), а также турбодизелей 1.6 TDI и 2.0 TDI, развивающих 105–170 «лошадей». Машины комплектовались «механикой» или преселективной роботизированной коробкой передач DSG. Специально для американского рынка предлагался Volkswagen Golf с пятицилиндровым бензиновым двигателем 2.5 (172 л. с.), который мог быть укомплектован шестиступенчатым «автоматом».

Также в модельном ряду был «горячий» хэтчбек Volkswagen Golf GTI, оснащенный двухлитровым бензиновым мотором с турбонаддувом мощностью 210–235 л. с. А в самом конце 2009 года появился Golf R с форсированным до 270 сил двухлитровым двигателем и полным приводом.

В дополнение к трехдверному и пятидверному хэтчбекам в 2010 году начали выпускать универсал (на американском рынке - Jetta Sportwagen). Это была копия автомобиля предыдущего поколения, но с передком от нового «Гольфа». В 2011 году была представлена версия с кузовом кабриолет, у нее был складывающийся тканевый верх.

Производство «Гольфа» шестого поколения продолжалось до 2013 года, всего было выпущено около 2,9 миллионов таких машин.

Более 40 лет в единой концепции! Фольксваген Гольф в лишних представлениях не нуждается. У многих из нас уже успело выработаться убеждение, что Гольф - разумный выбор, и для города то, что надо. Жаль нет такой статистики, но было бы интересно посчитать, сколько раз в мире произносилась фраза, мол «я бы за такие деньги лучше взял бы подержанный Гольф». Вот только не ошибаются ли те, кто так говорит, в своих убеждениях?

Давайте это выясним на примере Фольксваген Гольф 6 поколения 2011 года с пробегом 60 тысяч километров и с механической коробкой передач, прошедшем чип-тюнинг двигателя Фольксваген . Продавцы просят за машину, в среднем, 580-600 тысяч рублей.

Салон

Про то, как сделан салон, и какие ощущения получаешь за рулем, баллады не сочинишь. Интерьер простой и лаконичный. Но с другой стороны, он сделан из более-менее качественных материалов, так что ничего не скрипит и не болтается. Тут придраться не к чему. Что касается подвески и комфорта, то Гольф 6 поколения настроен, как надо. Разве что для наших дорог немного жестковат. А вот шумоизоляция среди одноклассников - одна из лучших.

Двигатель

Выбирающие 6-ой Гольф часто спорят, с каким мотором его взять: атмосферным 1,6 или турбированным 1,4 литра. Причем число сторонников того и другого, примерно, одинаково. Консервативная публика, ценящая простоту и надежность, советует взять атмосферную установку, а те, для кого боле важны динамика и расход топлива, советуют брать 1,4 TSI, т.к. по всем параметрам этот мотор реально выигрывает. Но справедливости ради надо сказать, что и подводных камней у него будет больше.

Одним из слабых мест мотора 1,4 TSI является «стук и звон» при запуске. Это связано с износом цепи газораспределительного механизма. Лечится заменой цепи и натяжителя. И удовольствие это дорогое. Да и вообще, ценник у официалов для машины такого класса чересчур кусачий.

Ещё одно слабое место - рывки при ускорении на оборотах 2500-3000 об/мин. Часто это связано с заеданием вакуумного привода перепускного клапана турбонагнетателя. Лечится путем замены ремкомплекта или турбонагнетателя целиком.

Каробка

Теперь коробка передач. Механика считается надежной, лучше обсудим коробку DSG. То, что все её недуги остались в прошлом, это миф, как и то, что она отъездит 100 тысяч километров без проблем. Единственный плюс - 5 летняя гарантия (или 150 тысяч километров пробега) на сцепление и мехатроник. К слову, сегодня дилеры ставят сцепление нового образца и «заливают» новый софт. А вообще, DSG - коробка не плохая. Просто за её скорость и экономичность приходится платить (заявленный разгон до сотни 9,5 секунд, расход топлива в городе 8,2 литра).

Подвеска

Переходим к подвеске. Независимая спереди, «многорычажка» сзади, электронный усилитель руля. В целом, у Фольксваген Гольф 6 поколения она надежна. Чаще всего к дилерам приезжают с жалобами на втулки стабилизатора и сайлентблоки. Это, пожалуй, основные её болячки.

Бытовые болячки

Самое большое число критики, как это ни странно, достается печке. Её обсуждают на каждом интернет форуме. Компрессор кондиционера, болячка ранних поколений, уже не так заметна. Вопрос в том, как вообще прогревается салон. Все автомобили Фольксваген не требуют прогрева двигателя, т.е., что называется, завел и поехал. Поэтому и салон прогревается постепенно, «на ходу», заставляя какое-то время поежиться от холода.

Покупка нового авто

Напомню, за наш Фольксваген Гольф 6 поколения 2011 года продавцы простят 580-600 тысяч рублей. В среднем, чтобы привести в его порядок (ремонт ходовой и устранение косметических дефектов) нужно потратить порядка 30-40 тысяч рублей. Что до покупки нового автомобиля, у дилеров продается Гольф 7 поколения - более современная, технологичная и, разумеется, дорогая модель. В похожей комплектации машина стоит 1240 тысяч рублей, а значит, разница в цене, с учетом потраченных на ремонт денег, существенная.

Вообще, с трудом можно найти человека, который, спустя несколько лет владения Гольфом, скажет, что это была крайне дурная затея. Да, он может огорчить отсутствием харизмы, драйва, а может и разбить чью-то уверенность в безотказности немецкой техники. У машины есть слабые места. Но если перед её покупкой всё тщательно проверить, то будьте уверены, долгое время она проблем не доставит.

Шестой VW Golf «простоват на вид» – но он не так прост, как может показаться. За его аскетичной внешностью кро­ется многоплановый авто (соответствующий званию «das auto»), способный выполнить са­мые разные задачи. А его набору стандартного и дополнительного оснащения могут позавидовать многие «премиальные сверстники» (чего только стоит автоматическая система парковки без участия человека).

Фольксваген Гольф в 6-ом поколений получился, можно сказать, безукоризненным: эффективные тормоза, отточенное управление, отличная шумоизоляция, хорошая динамика… и всё это при «абсолютно без эмоциональной» внешности.

Конечно знакомство с автомо­билем всегда начинается с внешнего осмот­ра. И вот перед нами шестое поколение «абсолютного бест­селлера» среди компактных автомобилей. Да, смотрится «шестой Гольф», если честно, уж очень простовато. Осмотр кузова не выявляет никаких запоминающихся деталей: все обтекаемо, гладко и… просто. Некоторое разнообразие придают передние фары и оригинальные колёсные диски. В остальном же явно применён принцип «минимализма и практичной простоты».

Но не стоит делать поспешных выводов – за внешней простотой экстерьера кроется скрупулёзно проработанная дизайнерская мысль, берущая начало еще от «первого Гольфа». И, нужно отметить, создатели этого автомобиля имеют право на эксперименты. Свою уверенность они подкрепляют тем, что в мире ещё ни один автомобиль не разошёлся таким тиражом, как VW Golf. При том, что споры по поводу его внешности сопровождали все поколения модели (но победу в этих спорах всегда одерживал Volkswagen).

Если шестой Фольксваген Гольф поставить рядом с предыдущими моделями – родственные черты угадываются сразу. И это несмотря на то, что эти автомобили разрабатывали разные люди. К примеру, создатель 3-го поколения «Гольфов» возглавляет дизайнерский центр Renault.
Нынешние автодизайнеры взялись за дело основательно. Они не стали творить всё «с чистого листа», а выявили характерные черты всего модельного ряда «VW» и предыдущих «Golf», как то – «чёткость лицевых панелей кузова» от первого поколения и «доведённая до совершенства» в четвёртом поколении задняя стойка. За счёт выразительной линии, которая проходит от задних фар к передним, крыша, как и в «Scirocco», расширяется по линии плечевого пояса. Благодаря такому решению силуэт «Гольфа» выглядит объёмнее и ниже.

Длина VW Golf 6 составляет 4199 мм (что на 5 мм меньше, чем­ у предыдущей модели), но он стал шире на 20 мм, при прежней высоте. В целом модель 6-го поколения выглядит более вытянутой, что достигнуто за счёт удачно подобран­ных про­порций.

В дизайне передней части «шестого Гольфа» исполь­зована горизонтально распо­ло­женная между фарами решётка, окрашенная в блестящий чёрный цвет. Линии бампера хорошо сочетаются с оформлением радиатора. Внизу расположен расширенный воздухозаборник, как и решётка, окрашенный в чёрный цвет. Также на чёрном основании расположены и хромированные рамки фар, придающие образу автомобиля некую стремительность.
Да и в целом, в дизайне автомобиля доминируют горизонтальные линии. Широко расположенные задние фонари делают неповторимым «ночной облик». Чёткость линий светосигнальных устройств и фонарей заднего хода схожа с задними фонарями «Touareg». Иначе говоря – внешняя простота машины оказывается весьма обманчивой. Чем больше узнаешь этот «Golf» – тем больше убеждаешься в «хитрости» этого «простачка».

Салон у Volkswagen Golf 6 не так прост, как экстерьер. Внутри создаётся ощущение, что находишься в автомобиле чуть ли не «премиум-класса». Кстати, эта модель неоднократно совершала «революции» в качестве отделочных материалов. Так, похоже, происходит и на этот раз. Такие детали, как хромированные накладки с шелковисто-матовым блеском, или позаимствованные у модели «Passat CC» закругленные очертания приборов и рулевого колеса, производят впечатление принадлежности Volkswagen Golf к более высокому классу. И все это справедливо не только для улучшенных вариантов комплектации (Comfortline и Highline), но и для базового (Trendline).

Для выхода на европейский рынок Volkswagen предлагает Golf 6-го поколения с четырьмя бензиновыми и двумя дизельными моторами с диапазоном мощности от 80 до 160 л.с. Но не все они представлены в России.

Для первого тест-драйв’а мы выбрали VW Golf с новым дизелем объёмом 2.0 л. (который обещали привезти в Россию, но «не довезли»). Новый 110‑сильный TDI работает в сочетании с 6-ти ступенчатым автоматом. Этот двигатель выделяется особо низким расходом топлива в смешанном цикле - всего 4,5 литров на 100 км пробега. При этом автомобиль обладает приличной динамикой. Разгон до 100 км/ч занимает 10,7 с, а максимальная скорость – 194 км/ч.

Тест-драйв шестого Volkswagen Golf проходил на европейских дорогах, представляющих из себя постоянные повороты влево-вправо, но без серьёзных разниц высоты. Именно на таких дорогах наилучшим образом проверяется управ­ляемость автомобиля. А «Golf», как ни крути - это пусть очень дальний, но родственник «Porsche». И этим «генетическим фактом», видимо, можно объяснить отточенную управляемость «родителя гольф-класса».
Автомобиль слишком просто (и от того даже как-то «скучно») выполняет команды водителя, не давая повода усомниться в своей преданности. Если же покорность автомобиля начинает раздражать водителя и тот намерено допускает ошибку – Volkswa­gen Golf, оснащённый даже в базовой версии системой ESP, быстро «остужает человеческий пыл» – «Гольф» начинает замедляться, предотвращая опасные тенденции поведения.

Цены на VW Golf 6 в 2009 году:

  • В базовой комплектации Trendline (1.6, 75 кВт/ 102 л.с, 5-ступ. МКП) ~ 592 тыс. рублей.
  • В максимальной Highline (это 1.4 TSI DSG, 90 кВт/ 122 л.с., 7-ступ. DSG) чуть более 812 тыс. рублей.
  • Ну а двухлитровый мотор только в Golf GTI 2.0 TSI (это 155 кВт/ 210 л.с., 6-ступ. МКП или DSG), а его цена, соответственно – 1077 тыс. рублей и 1127 тыс. рублей.

Т.е., как мы уже «привыкли», не смотря на обещания, «дизелей» в России официально не будет – только бензиновые версии.


Линейка комплектаций Golf включает версии Trendline, Highline, Style, GTI и R. Последняя оснащена системой полного привода 4Motion, остальные представлены только в переднеприводном варианте. Самая простая комплектация предлагает 15-дюймовые стальные колеса, подогрев наружных зеркал, полуавтоматическую климатическую установку Climatic, бортовой компьютер, полный электропакет, ручную регулировку передних сидений в восьми направлениях, складывающиеся задние сиденья, руль с регулировкой наклона и вылета, аудиосистему с восемью динамиками и CD/MP3-плеер. В более дорогих комплектациях стандарт: 17-дюймовые легкосплавные диски, отделка кожей руля и рукояток КПП/стояночного тормоза, электропривод передних сидений, двухзонный климат-контроль 2C-Climatronic, подлокотник для задних сидений, новое многофункциональное рулевое колесо, мультимедийная система с сенсорным управлением, CD-чейнджер, Bluetooth. Дополнительное оборудование включает подогрев передних сидений и форсунок омывателя, ксеноновые фары, акустическую систему класса High-End фирмы DYNAUDIO, навигационную систему и др.

Бензиновый 1,2-литровый мотор TSI выдает мощность 85 л.с. Атмосферный двигатель объемом 1,4 л — самый маломощный в линейке — 80 л.с. А вот турбированный вариант 1.4 TSI выдает внушительные 122 л.с. Еще более серьезен 1.4 TSI с двойным наддувом — в его запасе 160 л.с. Атмосферный двигатель 1,6 л сделан на основе мотора, который устанавливался на Golf предыдущего поколения — его максимальная мощность 102 л.с. Особенности конструкции предусматривают наличие системы ускоренного прогрева, полимерного впускного коллектора с изменяемой геометрией, нового более производительного процессора. Двухлитровые бензиновые моторы в зависимости от модификации имеют отдачу 210-270 л.с. Дизели представлены тремя вариантами также в двухлитровом объеме — с отдачей 110, 140 и 170 л.с. Коробка передач Volkswagen Golf может быть механическая либо автоматическая DSG с двумя сцеплениями.

Golf оснащен подвеской, адаптированной для плохих дорог и опционально — спортивной регулируемой. Ходовая часть сочетает облегченные амортизаторные стойки McPherson на передней оси с четырехрычажной задней подвеской. Опциональная система регулирования ходовой части DCC использует адаптивные амортизаторы для улучшения характеристик в зависимости от дорожных условий. Электромеханический усилитель рулевого управления нового, третьего поколения имеет интегрированный датчик угла поворота рулевого колеса. Одна из особенностей автомобиля — наличие напольной педали акселератора.

Комплексная система безопасности входит в список стандартного оборудования Volkswagen Golf и включает в себя фронтальные и боковые подушки, шторки безопасности, а также подушку для защиты коленей водителя. Кроме того, в штатное оснащение входит система ESP нового поколения. Golf также оснащается фарами со встроенным элементом для движения в светлое время суток — он автоматически включается при включении зажигания. В качестве опций предлагаются противотуманные фары с функцией адаптивного освещения, парктроник, камера заднего вида и многое другое.

При своих достаточно скромных габаритных размерах Volkswagen Golf остается образцом практичности и вместительности. Объем багажного отсека — 350 л, и его легко можно увеличить до 1305 литров. При этом автомобиль предлагает достаточно крупное и удобное заднее сиденье, и даже в трехдверном варианте — вполне удобный доступ на задний ряд. По популярности Golf — один из лидеров рынка подержанных машин, благодаря не только разнообразию модификаций, но и качеству исполнения.