ЗСД: открытие центрального участка и изменение тарифов. Западный скоростной диаметр откроется для движения на всем протяжении в течение месяца Западный скоростной диаметр центральный участок имя обязательно

В Санкт-Петербурге прошла церемония открытия центрального участка внутригородской платной скоростной магистрали «Западный скоростной диаметр» (ЗСД), которая дает возможность проезжать мегаполис менее чем за 20 минут. Это открытие знаменует собой окончание проекта по строительству ЗСД, общая стоимость возведения которого оценивается в 210 млрд рублей.

Стоимость строительства центрального участка ЗСД оценивается в 120 миллиардов рублей, из них более 69 миллиардов — собственные и заемные средства инвестора, а софинансирование за счет федерального бюджета — 50,7 миллиарда.

Протяженность основного хода ЗСД — 46,6 километра, общая протяженность со съездами и развязками — более 70. На дороге предусмотрено функционирование 15 транспортных развязок, движение осуществляется по 4-8 полосам. Открытие магистрали разгружает исторический центр Петербурга, Кольцевую дорогу, улично-дорожную сеть районов города. Более 70% участка трассы проходит в виде мостов и эстакад, всего в его составе 7 мостов.

Северный и южный участки магистрали уже построены и эксплуатируются в платном режиме. Центральный участок ЗСД — от набережной реки Екатерингофки по западной оконечности Васильевского острова до правого берега реки Большая Невка — с точки зрения строительства стал самым сложным. После открытия этого участка ЗСД свяжет Кольцевую дорогу Санкт-Петербурга на Юге и Севере города, обеспечит выход на трассу «Скандинавия».


Протяженность центрального, самого сложного участка 11,7 километров. Основная его «достопримечательность» — четыре мостовых сооружения через дельту Невы.

Самый высокий мост — через судоходный канал — 52 метра, через основной фарватер — 35 метров, далее, на Крестовский остров, — 25 метров. Кроме того, под Васильевским островом ЗСД проходит в туннельном варианте.

Прогноз пропускной способности на следующий год — 90 миллионов машин. При этом транспондерами — специальными миниатюрными чипами - уже пользуется более 60 процентов автомобилистов. И проезжают пункты оплаты без остановки — система самостоятельно списывает деньги. В том числе и для того, чтобы стимулировать остальных автомобилистов уйти от расчета наличными или по банковской карте, с 4 декабря на ЗСД запускают новую систему оплаты — Flow+. Она позволяет владельцам транспондеров оплачивать поездку не по зонам, а более корректно от точки въезда на ЗСД до точки выезда. На каждом въезде и выезде с ЗСД установлены рамки, на которых закреплены антенны, считывающие сигнал транспондера, и видеокамеры. Перед такой рамкой не надо снижать скорость, не теряется время.

Редакция Портала Дороги России

Последний и самый сложный участок Западного скоростного диаметра в буквальном смысле строят на земле, над землей, под землей, на воде и под водой. Часть участка проходит по эстакадам и мостам, а часть - в тоннеле.

Высокоскоростную магистраль обещают полностью сдать во втором квартале 2016 года. Городские власти подсчитали, что по ЗСД от аэропорта Пулково до стадиона «Зенит-Арена» болельщики чемпионата мира по футболу 2018 смогут доехать за 24 минуты. Строительство трассы не прекращается даже ночью. Корреспондент портала «ДорИнфо» узнал, как продвигается работа на одном из самых масштабных и сложных дорожных проектов России - центральном участке ЗСД в Санкт-Петербурге.

Справка

Центральный участок Западного скоростного диаметра соединит уже построенные Южный и Северный участки. В результате чего автомобилисты смогут проехать с юга на север города, минуя центр. К строительству центральной части высокоскоростной магистрали приступили в 2013 году.

Протяженность участка - 11, 7 км. Число полос движения - восемь полос по четыре в каждом напрвлении с минимальной скоростью 110 км/ч. Начинается он за рекой Екатерингофкой и завершается на северном берегу Большой Невки в районе развязки с Приморским проспектом. Проходит по четырем районам Петербурга: Приморскому, Петроградскому, Василеостровскому и Кировскому.

В пределах Центрального участка трасса ЗСД проходит по промзоне Морского порта Санкт-Петербурга, пересекает Морской канал, идет по Канонерскому острову, выходит в Невскую губу и огибает остров Белый, пересекает Корабельный фарватер, проходит по западной кромке Васильевского острова в выемке и тоннеле под рекой Смоленкой, после пересекает Петровский фарватер, следует по самой кромке Крестовского острова, проходит через Среднюю и Большую Невки, выходит на берег и переходит в развязку с Приморским проспектом.

Участок строится по схеме государственно-частного партнерства. Стоимость проекта оценивается приблизительно в 120 млрд. рублей.

От бетона к металлу

Строительство центрального участка магистрали идет одновременно на десяти площадках, в четырех районах города. Площадки расположены на набережной реки Екатерингофки, на Канонерском, Васильевском и Крестовском островах, а также в районе улицы Савушкина. Работа кипит на всех объектах. Правда, находятся они в разной степени готовности. И если на эстакаде в районе улицы Савушкина строители уже приступили к монтажу пролетных металлоконструкций основного хода магистрали, то на Канонерском острове заканчивают перекладывать обширную сеть сложных инженерных коммуникаций, ведут работы по бетонированию опор эстакад, которые пройдут над островом, и опор моста через Морской канал.

Строительство на Васильевском острове



Строительство в районе Савушкина

Здесь строителям необходимо перенести высоковольтную воздушную линию, газопровод, тепловые сети, водопровод, кабельные линии и многое другое. К примеру, только лишь для того, чтобы пропустить магистральный газопровод высокого давления под Морским каналом, сделаны два прокола под водоемом на глубине 35 метров, проложены специальные тоннели, и в них погружен футляр, по которому и пойдет газопровод. Над переносом коммуникаций специалисты трудятся уже больше года и планируют решить эту задачу к октябрю 2014 года.

Схема магистрали на Канонерском острове

«В целом, на центральном участке мы заканчиваем бетонные работы. Причем, где-то они уже завершены, как на Савушкина. Интересный факт: всего в процессе строительства мы израсходуем 665 тысяч кубических метров бетона. Мы уже забетонировали практически все сваи — а их около 10 тысяч. Самые глубокие из них уходят в землю на 44 метра.

Переходим к следующему важному этапу - монтажу металлоконструкций. На мостах и эстакадах его проведут методом продольной надвижки. Согласно проекту нам понадобится 162 тысячи тонн металлоконструкций», - отметил менеджер по строительству фундаментов и оснований концессионера проекта ООО «Магистраль северной столицы» Сергей Онопа. Сергей Николаевич согласился продемонстрировать, как сегодня идут дела на крупнейшей в городе строительной площадке.

Менеджер по строительству фундаментов и оснований Сергей Онопа

Мосты в двух ярусах и трех плоскостях

На участке возводят семь мостов. Значительная часть протяженности дороги проходит на эстакадах. И это не считая уже построенной временной технологической эстакады, протянувшейся вдоль всего хода будущей магистрали в акватории. По ней передвигаются техника и персонал стройки. После завершения строительства она будет разобрана.

Временная и будущая эстакады

«Практически каждая мостовая переправа в соответствии с нашим градостроительным комплексом уникальна. На каждом объекте запроектированы пролетные строения длиной свыше 100 метров. А это автоматически относит их в разряд уникальных», - отметил собеседник.

Визуально интересным и технически сложным станет архитектурное решение моста через Морской канал. Высота подмостового габарита составит 52 метра, чтобы суда могли свободно проходить под сооружением. Сама дорога пойдет по двухъярусной ферме высотой 10 метров: по первому этажу машины пойдут в одну сторону, по второму - в другую.

Схема моста через Морской канал

Таким будет мост после ввода в действие ЗСД

Проект моста выполнены ЗАО «Институт «Стройпроект»

Мост возведут по уже упоминавшемуся методу продольной надвижки. Исполнительный директор проекта англичанин Алан Платт, считающийся одним из лучших мостовиков мира, отметил, что надвижка двухъярусной фермы - это сложнейшая инженерная задача. К слову, иностранных специалистов в строительстве задействовано немало: ведь подрядчик - компания итало-турецкая. Кроме того, за ходом работ на всех этапах следят независимые инженеры из крупной международной компании COWI, которые были приглашены городскими властями и концессионером.

Сложность возведения моста через Морской канал еще и в том, что местность тут с очень плотной застройкой. Стесненные условия и сыграли решающую роль в выборе проекта именно двухъярусной фермы.

«Участок не прямолинейный - в конфигурации моста придется делать изгибы. Территория Морского порта настолько загромождена зданиями, что опоры нельзя поставить так, чтобы соблюсти прямую. Сместить опору хоть на метр влево или вправо попросту невозможно», - рассказал Сергей Онопа.

Действительно эксклюзивными можно назвать вантовые мосты, которые станут частью ЗСД. Их запроектировано на участке два: через Корабельный и Петровский фарватеры. У обоих опоры будут высотой по 125 метров.

Мост через Корабельный фарфатер

Мост через Петровский фарватер

Между Канонерским и Васильевским островами возведут, без преувеличения, уникальное сооружение - вантовый мост с наклоненными внутрь на 12 градусов пилонами. Они станут символом разводных мостов. В России таких объектов нет, заверили меня строители. Да и в мире мостов с наклоненными пилонами единицы. Причем, они гораздо меньше по размерам и, в основном, пешеходные. Необычная конструкция потребовала от проектировщиков сложных расчетов. Прямые пилоны гораздо легче в реализации.

Бетонирование опор моста через Корабельный фарватер

К бетонированию опор на Корабельном фарватере строители приступили два месяца назад - готово 10 стартовых метров. Наклон в 12 градусов уже просматривается. Он будет выдержан до отметки 125 метров. На высоте 26 метров меду пилонами смонтируют огромную металлическую перемычку, на ней установят подъемный кран, который будет возводить опоры выше. Длина моста 320 метров. Высота подмостового габарита - 35 метров.

Исключительным будет архитектурное решение и на вантовом мосту через Петровский фарватер — от одного пилона ванты разойдутся в трех плоскостях. В ближайшее время рабочие приступят к возведению опор, основание фундамента уже забетонировано. Здесь же будет использована технология скользящей опалубки.

«Опалубку уже завершают собирать. Она позволяет бетонировать опору высотой 125 метров со скоростью 2,5 метра в сутки. С учетом монтажа опалубки за три месяца опора будет готова. Это очень высокая скорость», - подчеркнул Сергей Николаевич.

После вантового моста через Корабельный фарватер магистраль по эстакаде пойдет на понижение и перейдет на Васильевском острове в своеобразную выемку. На месте перехода между эстакадой и выемкой обустроена армогрунтовая насыпь. Для укрепления грунта в основание погружено 1220 свай диаметром 600 мм. Засыпано полтора метра щебня, в котором через каждые 40 см сделаны прослойки из геосинтетического материала. Остается уложить слои дорожной одежды.

На строительных площадках установлены временные маяки.

На участке уже уложено около двух миллионов кубических метров песка.

Ниже воды и земли

В начале жилой застройки на Морской набережной дорога в буквальном смысле уходит под землю - в своеобразную выемку. Магистраль прокладывают ниже уровня Финского залива и ниже уровня земли. И так она тянется практически на протяжении всей набережной на глубине 4-11 метров. Сделано это для того, чтобы местные жители не видели и не слышали транспортного потока (кстати, для дополнительной шумоизоляции генподрядчик меняет окна в близлежащих домах).

Готовая дорога

Территория выемки

В выемке реализована еще одна сложная техническая задача - оборудованы стены в грунте. Они уходят под землю на 27 метров (представьте десятиэтажный дом). Стены выполняют как функцию опоры, предотвращают обвал грунта, так и противофильтрационной завесы, которая не дает проникнуть к дорожному полотну грунтовым водам. Суммарная протяженность стен без тоннеля - 4, 8 км. На устройство стен ушел год.

Стены в грунте

В выемке же находится и самая глубокая точка дороги - тоннель под рекой Смоленка. Он пройдет на отметке минус 11 метров от уровня моря. А с учетом того, что под тоннелем необходимо будет оборудовать дренаж, дорожное основание, то глубина достигнет и всех 14 метров. Над тоннелем оборудуют бетонное искусственное русло Смоленки 50 метров шириной и два метра глубиной. Протяженность самого тоннеля 300 метров. В его кровле оставят световые проемы в виде стеклянных куполов, которые будут возвышаться над землей. Это и практично - дополнительное освещение, вентиляция, - и зрелищно. Над тоннелем обещают благоустроить прогулочную зону.

Место будущего тоннеля

Смоленка

На этом объекте пока идут подготовительные работы. Для оборудования стен в грунте поочередно перекроют отсыпкой рукава Смоленки. Грунт здесь уже укрепили 2600 сваями, вбитыми на глубине 9-14 метров. Тоннель планируют закончить к октябрю 2015 года.

После тоннеля трасса идет на подъем. Перед съездом на набережную Макарова - опять же переходный участок с армогрунтовой насыпью. Здесь для укрепления грунта забито 3900 свай. А дальше магистраль тянется по эстакаде с подъемом на вантовый мост через Петровский фарватер.

Сваи для укрепления грунта.

Шкафная стенка - первая опора будущей эстакады на севере Васильевского острова.

На подъеме расположена одна из двух транспортных развязок — на набережную Макарова с четырьмя съездами. Еще одна развязка находится в районе реки Екатерингофки. Она так же включает в себя четыре съезда, два из которых уже давно эксплуатируются, а два строят в рамках центрального участка ЗСД.

На объекте занято 200 единиц техники, 64 подрядные организации, из них шесть - иностранные.

С обслуживающим персоналом на строительстве центрального участка трудится, в среднем, порядка трех тысяч работников.

Фантастика и футуризм

Пока мы вместе с Сергеем Николаевичем объезжали стройку на севере Васильевского острова, пришла новость с южной его части: строители приступили к монтажу первого на участке козлового крана. Сооружение предназначено для сборки и укрупнения металлоконструкций. Кран незаменим в процессе продольной надвижки. На возведение самого крана уходит почти целый день. Всего таких громадных сооружений на участке возведут порядка 7-8 штук.

Монтаж первого козлового крана

Вообще же, масштабы возводимых объектов и используемые технологии действительно поражают. Строительные пейзажи — почти что готовые декорации для фантастических фильмов. Тут - лес громадных бетонных опор, там - пеньки тысяч свай. Не удивительно, что съемки своей новой картины в районе улицы Савушкина проводил Алексей Герман (младший).

Будущая эстакада

К каждой опоре прикреплена отражающая марка со специальным покрытием, с помощью которой проводят инструментальное геодезическое наблюдение за возведенной конструкцией.

Сергей Онопа пригласил посмотреть на центральный участок через полгода, когда будущая магистраль вырисуется еще четче. Оказалось, что строительство активно продолжится и зимой. Современные технологии позволяют проводить практически все работы в морозы без потери производительности. Что ж, обязательно приедем - посмотрим.


P.S. Что любопытно и приятно удивляет, так это чистота на такой масштабной стройке. На площадках не то, чтобы мусора не было, традиционной грязи и то сложно было найти. Белые кроссовки после насыщенной прогулки мыть даже не пришлось.

Таким будет центральный участок ЗСД в 2016 году

видео ООО «Магистраль северной столицы»

Посмотреть, как продвигаются дела на строительстве центрального участка ЗСД, вы можете в нашем

КИЛОМЕТРЫ ИННОВАЦИЙ

В ближайшие дни Большая Обуховская переправа перестанет быть единственной альтернативой, чтобы добраться с одного берега Невы на другой. Работы по строительству центральной части Западного скоростного диаметра подошли к концу. Первую в России платную внутригородскую трассу открывают для движения.

11,7 километров "транспортного счастья". Такова протяженность центрального, самого сложного участка. Основная его «достопримечательность» - четыре мостовых сооружения через дельту Невы.

Самое высокое – через судоходный канал – 52 метра, через основной фарватер – 35 метров, далее, на Крестовский остров, – 25, - рассказывал министр транспорта Максим Соколов президенту Владимиру Путину . - Кроме того, под Васильевским островом он проходит в туннельном варианте.

Сегодня глава государства увидит это чудо лично. И первым проедет по трассе. Он принял приглашение и приехал на торжественное открытие. А перед этим назвал проект, который связал Большой порт с основными трассами, ведущими в Москву , очень важным для всего Северо-Западного региона.

Центральный участок магистрали уже сейчас называют уникальным с точки зрения не только технических и вантовых, но и противообледенительной системы. Все это вкупе позволит горожанам перемещаться необыкновенно быстро – пересечь город – с севера на юг – можно будет меньше, чем за 20 минут.

ПЕРЕХОДИМ НА ТРАНСПОНДЕРЫ

Сейчас ежедневно по ЗСД проезжает не меньше 150 тысяч машин в сутки.

После открытия Центрального участка поток увеличится от 30 до 100 процентов, - рассказал «Комсомольской правде в Петербурге » начальник отдела по связям с общественностью «Магистрали Северной столицы» Андрей Цапу.

Прогноз на следующий год – 90 миллионов машин. При этом транспондерами – специальными миниатюрными чипами – уже пользуется более 60 процентов автомобилистов. И проезжают пункты оплаты без остановки – система самостоятельно списывает деньги.

В том числе и для того, чтобы стимулировать остальных автомобилистов уйти от расчета наличными или по банковской карте, с 4 декабря на ЗСД запускают новую систему оплаты – Flow+. Она позволяет владельцам транспондеров оплачивать поездку не по зонам, а более корректно от точки въезда на ЗСД до точки выезда.

На каждом въезде и выезде с ЗСД установлены рамки, на которых закреплены антенны, считывающие сигнал транспондера, и видеокамеры, - рассказывают в «Магистрали Северной столицы». - Перед такой рамкой не надо снижать скорость, не теряется время.

В компании приводят пример. Автомобилист, который проехался по ЗСД от Благодатной до Краснопутиловской при оплате иными способами заплатит за всю зону – 45 рублей. При наличии транспондера система определит точки въезда и выезда, и вы заплатите лишь 7,4 рубля.

Кстати, по "центру" ЗСД первые месяцы можно ездить бесплатно. Инвестор планирует оформить все документы и начать взимать плату примерно в феврале.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Вспомним как начиналась эта стройка века. Западным скоростным диаметром в Петербурге грезили с середины 90-х годов. Сложный процесс проектирования и выбора трассы, десятки согласований, которые растянулись на пять лет и наконец – в 2005-м году – распоряжение правительства РФ о целесообразности проектирования, строительства и эксплуатации ЗСД на платной основе.

В этом же году строители приступили к работам на самом первом, Южном участке ЗСД. Его открывали в несколько этапов и полностью завершили осенью 2012-го.Автомобилисты вздохнули свободнее – с обычных трасс ушел грузовой транспорт из Большого порта.

Забегая вперед скажем, несколько лет автомобилисты пользовались дорогой бесплатно. Выкладывать денежки за проезд они стали 14 мая 2011 года. Пороптали, конечно, как без этого. Но охота доехать с ветерком оказалась пуще неволе и ценнее тридцати рублей.

Одновременно с этим шло и «встречное движение» - с весны 2010-го строился самый длинный Северный участок - от Приморского шоссе до развязки с трассой «Скандинавия » в поселке Белоостров. Его открыли в 2013-м и он стал кратчайшей дорогой к магистрали Е-18. А заодно и разгрузил городские дороги, оттянув на себя многотонные машины, обслуживающие заводы-автогиганты и их производства.

Самый сложный участок Западного скоростного диаметра – Центральный. Три моста, транспортная развязка и тоннель по Смоленкой. Его начали строить весной 2013-го и обещали уложиться в два года. Но грянул кризис. А с ним и санкции, и подорожание материалов. Цены на арматуру и бетон вообще взлетели до заоблачных высот. Пришлось корректировать планы.

Теперь по скоростной трассе можно без остановок проехать из порта в город и дальше, в направлении Москвы. Протяженность западного скоростного диаметра - 46 километров, а со съездами - все семьдесят. Проект, финансируемый за счет частных компаний, уже назвали примером самого крупного государственно-частного партнерства в мире.

О ПЕРСПЕКТИВАХ

Сильней всего горожане, конечно, ждут, что к Диаметру подключат Васильевский остров - транспортная ситуация там оставляет желать лучшего. Но развязку со Шкиперским протоком, который бы обеспечил планируют ввести в эксплуатацию самой последней - к концу 2020 года.

Новое шоссе к ЗСД подключат в ноябре 2018-го (уже строят путепровод через железнодорожные пути Выборгского направления), а Шуваловский - в ноябре 2019-го.

Новое шоссе - обеспечит вывод на ЗСД транспортных потоков из поселков Песочный, Левашово , Белоостров, а также транспортную доступность Федерального испытательного центра (ПАО «Россети»), создаваемого в поселке Белоостров.

Шуваловский проспект - разгрузит транспортную развязку на Богатырском проспекте и подключит район «Лахта -центра» к ЗСД. Существующие развязки на Богатырском и Приморском проспектах из-за плотной застройки сейчас ограничивают возможности маневров в Приморском районе.

Шкиперский проток - обеспечит транспортную связь намывных территорий в западной части и снизит нагрузку на съезд в створе набережной Макарова .


ВАЖНО!

Не так давно автомобилистов спросили, где они будут заезжать и съезжать с ЗСД после открытия Центрального участка. Оказалось, что особым спросом будут теперь пользоваться ранее не столь популярные пункты взимания платы на въезде при движении в сторону севера и съезде при движении со стороны Севера на Благодатную улицу и на въезде и съезде с Богатырского проспекта.

Увеличение потока здесь может быть четырехкратным, - говорит начальник управления по связям с общественностью "Магистрали Северной столицы" Андрей Цапу. – Но здесь ограниченное количество полос, есть риск возникновения очередей. Поэтому было решено установить здесь при расчете не транспондером новый тариф – для автомобиля первого класса – днем при проезде в дневное время он составит 50 рублей.

ТТХ ЗСД

Длина – 46,6 километров.

Количество транспортных развязок – 15.

Количество полос: 4-8.

Максимальная разрешенная скорость движения – 110 километров в час.

Что увидит Владимир Путин, открывая ЗСД в Петербурге. Санкт-Петербург, 2 декабря. Журналисты федеральных и петербургских СМИ прибыли на церемонию открытия Центрального участка платной автодороги Западный скорост...

Как известно, открытие центрального участка ЗСД состоится 2 декабря 2016 года . Начало работы участка позволит доехать с севера на юг города без необходимости проезда по загруженному центру Петербурга. Проект центрального участка Западного Скоростного Диаметра является самым сложным и технологичным в составе платной дороги. Участок длиной в 11.7 км проходит по четырем районам Петербурга: Приморскому, Петроградскому, Василеостровскому и Кировскому. Для реализации участка было построено два новых вантовых моста, а также уникальный мост через Морской канал.


В первое время работы центрального участка будет действовать 1 съезд на набережной Макарова, а проезд будет бесплатным.

Изменение тарифного плана

С 4 декабря 2016 года будут введены новые тарифные планы для проезда по ЗСД . Когда откроется центральный участок ЗСД и начнется активная эксплуатация полной протяженности дороги, ожидается значительное увеличение потока автомобилей, в связи с чем будет активно внедрятся система FLOW+. Суть ее заключается в том, что оплата для владельцев транспондеров будет осуществляться не по зонам, как сейчас, а в соответствии с фактическим километражем проезда по платному участку. Таким образом, при оплате наличными останутся неизменными. Исключение составят лишь самые загруженные в связи с запуском центрального участка развязки: Приморский пр. – Богатырский пр. (зона 3а) и ул.Благодатная – р.Екатерингофка (зона 2). Плата на обеих развязках составит 50 рублей, вместо нынешних 15 рублей на зоне 3А и 35 рублей на зоне 2. Важно отметить, что с вводом новой схемы оплаты отменяются скидки при оплате персонифицированными БСК. Для владельцев БСК предлагается обмен на транспондер с сохранением баланса лицевого счета. Для владельцев транспондеров с абонентской платой будет предусмотрена дополнительная скидка 10%. Точный расчет стоимости проезда по ЗСД по новой системе позволяет выполнить