12.23 3 нарушение правил перевозки детей. Возможна ли перевозка детей без детских кресел в автомобиле? История автомобильных штрафов за перевозку детей без кресла

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу М. на вступившие в законную силу постановление инспектора полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Екатеринбургу N 18810066150009244510 от 04 июля 2016 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 15 ноября 2016 года, решение судьи Свердловского областного суда от 18 января 2017 года и постановление заместителя председателя Свердловского областного суда от 03 июля 2017 года, вынесенные в отношении М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением инспектора полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Екатеринбургу N 18810066150009244510 от 04 июля 2016 года, оставленным без изменения решением командира полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Екатеринбургу от 26 июля 2016 года, М.признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 15 ноября 2016 года, оставленным без изменения решением судьи Свердловского областного суда от 18 января 2017 года и постановлением заместителя председателя Свердловского областного суда от 03 июля 2017 года, постановление инспектора полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Екатеринбургу N 18810066150009244510 от 04 июля 2016 года оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, М. просит отменить вынесенные в отношении нее по настоящему делу об административном правонарушении акты, считая их незаконными.

В соответствии с частью 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения М.к административной ответственности) нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей.

Пунктом 22.9 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения), установлено, что перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.

Согласно пункту 2.1 ГОСТ Р 41.44-2005 "Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах", утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 декабря 2005 года N 318-ст (далее - ГОСТ Р 41.44-2005), детская удерживающая система (удерживающее устройство) представляет собой совокупность элементов, состоящую из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела.

В силу пункта 2.1.3 ГОСТ Р 41.44-2005 детские удерживающие устройства могут быть двух конструкций: цельной, включающей в себя комплект лямок или гибких элементов с пряжкой, устройство регулирования, крепления и, в некоторых случаях, дополнительное сиденье и/или противоударный экран, который может быть прикреплен с помощью собственной цельной лямки или лямок; нецельной, включающей в себя частичное удерживающее устройство, которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте. Частичное удерживающее устройство - это устройство, например дополнительная подушка, которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте.

Как следует из материалов дела, 04 июля 2016 года в 17 часов 05 минут в районе дома 15 по улице Попова города Екатеринбурга М. , управляя автомобилем "Лада 2113", государственный регистрационный знак <...>, перевозила на заднем пассажирском сиденье автомобиля ребенка, не достигшего 12-летнего возраста, без использования детского удерживающего устройства, соответствующего весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства.

Приведенные обстоятельства подтверждены протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции, видеозаписью, фотоматериалом.

Вышеприведенные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Должностное лицо и судебные инстанции пришли к правильному выводу о наличии в действиях М.объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а утверждение заявителя о неправомерности привлечения ее к административной ответственности сочли несостоятельным.

Доводы жалобы, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, аналогичны доводам, содержащимся в жалобах на постановление должностного лица, являлись предметом проверки судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях привлекаемого к административной ответственности лица объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу прямого указания пункта 22.9 Правил дорожного движения перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства.

Представленные М.в материалы дела фотографии не свидетельствуют о том, что 04 июля 2016 года в 17 часов 05 минут при перевозке ребенка, не достигшего 12-летнего возраста, ею были соблюдены требования пункта 22.9 Правил дорожного движения.

Вопреки доводам жалобы положениями статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доводы жалобы об отсутствии в материалах настоящего дела протокола об административном правонарушении, постановления должностного лица, фотографий и видеозаписи обстоятельств правонарушения, не влекут отмену постановленных по делу актов, поскольку указанные материалы после рассмотрения дела судебными инстанциями возвращены в ДПС ГИБДД УМВД России по г. Екатеринбургу (л.д. 75).

В соответствии с положениями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Должностное лицо и судебные инстанции правильно сочли представленную по делу совокупность доказательств достаточной для принятия решения, исследовав вышеуказанные доказательства, пришли к обоснованному выводу об установлении вины М.в совершении административного правонарушения, поэтому доводы о том, что дело рассмотрено неполно, невсесторонне и необъективно, являются несостоятельными.

Таким образом, М.обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия М.квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок привлечения М.к административной ответственности соблюден.

Административное наказание назначено М.согласно санкции части 3 статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении М.к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены судами в порядке, установленном статьями 30.6, 30.9, 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответственно.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации

постановил:

постановление инспектора полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Екатеринбургу N 18810066150009244510 от 04 июля 2016 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 15 ноября 2016 года, решение судьи Свердловского областного суда от 18 января 2017 года и постановление заместителя председателя Свердловского областного суда от 03 июля 2017 года, вынесенные в отношении М.по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу М.- без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации

С.Б.НИКИФОРОВ

С 1 января 2017 года вступают в силу изменения в правилах перевозки детей. Разбираемся с каждым из изменений с нашим экспертом Александром Старостиным.

МВД подготовило проект изменений в ПДД, которые упростят правила перевозки детей в автомобиле. Проект поправок размещен на сайте .

Согласно проекту изменений в ПДД, планируются следующие нововведения, касающиеся правил перевозки детей:

22.9. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка. Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Что это значит и как к этому относиться? Разбираемся.

Вводится новое понятие «детская удерживающая система, соответствующая весу и росту ребенка». Детей до 7 лет теперь можно перевозить на заднем сидении автомобиля только с ее помощью.

Четкого описания, что такое «детская удерживающая система, соответствующая весу и росту ребенка» пока не дано, но очевидно, что под ней подразумевается детское автомобильное кресло. На сегодняшний момент действует п. 22.9 ПДД, согласно которому детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье нужно перевозить с использованием «детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности». К этим «иным средствам», которые исключены из п. 22.9 проекта поправок, относятся бустеры, адаптеры, накладки, подушки и пр.

«Перевозите малышей до 7 лет только в автокреслах! Бустеры и прочие устройства – это дешевая альтернатива, чтобы избежать наказания, — сообщил «Здоровым детям» эксперт по безопасности автоспортивных соревнований, спасатель . — Так как в Правилах четко не прописано, что из себя должно представлять удерживающее устройство, нерадивые водители-родители, чтобы обойти закон и не получать штрафов от инспекторов ГИБДД, прибегают к использованию любых «иных средств», вплоть до домашних подушек и Советской энциклопедии. Предприимчивые люди тряпочку с двумя кнопочками начали называть адаптером или удерживающим устройством, ссылаясь всего лишь на один параметр — что ремень не должен проходить через шею ребенка (адаптеры — приспособления, которые позволяют изменить геометрию прохождения штатного ремня безопасности автомобиля через тело ребенка – прим. Артем Магидович )».

Стоит добавить, что Росстандарт инициировал изменения в европейские правила, запрещающие сертификацию и, как следствие, официальную продажу адаптеров ремней безопасности, сообщает . Использование же бустеров ведомство предлагает разрешить только детям ростом выше 125 см.

«При использовании схемы «бустер плюс рост ребенка 125 см» штатный ремень безопасности автомобиля будет правильно удерживать ребенка, его тело будет попадать именно в те зоны, которые считаются максимально безопасными и предназначены для сохранения жизненных функций – это зоны безопасности для плечевого пояса и головы. Адаптеры же не работают в динамике так, как этого хотелось бы производителям. В статичном состоянии они позволяют изменить геометрию прохождения ремня безопасности, а в условиях реальных нагрузок, как правило, они работают на отказ, и все происходит не по тому сценарию, по которому хотелось бы».

Детей старше 7 лет разрешат перевозить на заднем сидении без автомобильного кресла, используя штатные ремни безопасности автомобиля, а на переднем сидении – только с использованием « детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка».

Александр Старостин: «Это наиболее приближено к реальности, потому что мало кто школьников возит в автокреслах. Это нормально, потому что в возрасте 7 лет дети как правило такого размера, что в автокресле они чувствуют себя не очень уютно. Обычно в этом возрасте они уже попадают в штатные размеры под ремни и под сиденья, которые предусмотрены заводом-изготовителем. По статистике при лобовых столкновениях, передняя часть автомобиля больше подвергается перегрузкам, нежели задняя часть. Поэтому место на заднем сидении будет более безопасным для ребенка».

Ездить на переднем сидении без вспомогательных удерживающих средств детям теперь можно будет с 11 лет, а не с 12, как было ранее.

Александр Старостин: «Все зависит от индивидуальных особенностей развития ребенка. Подобные нормативы – некий усредненный баланс. В каждом конкретном случае родителям лучше самим принимать решение, стоит ли ребенку ездить спереди без автокресла. Понятно, что детям хочется как можно скорее сесть вперед и почувствовать себя взрослым. Также необходимо учитывать, что у автомобилей разных классов отличаются размеры сидений и салона.»

«Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица». За это нарушение предлагается ввести штраф 500 руб.

Александр Старостин: «Согласен. Основная проблема здесь – эмоциональное состояние ребенка и температурный режим. Дети, как правило, начинают перегреваться в машине, происходит обезвоживание организма, угроза теплового удара. Если автомобиль заведен, ребенок может перебраться к органам управления и натворить дел. Кроме того, были случаи и у нас и в Европе, когда тонированные машины с ребенком в салоне увозили на эвакуаторах, что также приводило к негативным последствиям для здоровья детей».

Дорогие читатели! В этой статье мы рассмотрим основные правила перевозки ребенка в автомобиле. Как сделать перевозку детей безопасной и комфортной, свежая информация на 2020 год.

С автомобилем намного удобнее передвигаться с детьми до детского сада, школы, больницы или же магазина. Но к сожалению, не все водители знают как правильно перевозить детей в автомобили в соответствии с ПДД или осознано нарушают правила, не обращая внимания на безопасность детей, что к сожалению часто приводит к нежелательным, а иногда и критическим последствиям.

Перевозка детей в автомобиле по ПДД

12.23 ч. 3
Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, - влечет наложением штрафа на водителя в размере 3000 рублей , на должностное лицо — 25000 рублей; на юридических лиц — 100000 рублей.

Если ребенку требуется детское удерживающее устройство, а он перевозится без него, то водителю ТС грозит штраф в размере 3000 рублей .

Второй случай уже описан в статье :

12.6
Управление ТС водителем, не пристегнутым ремнем безопасности,
перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, - влечет штраф в размере 1000 рублей .

Как мы видим, если ребенку уже не требуется детское удерживающее устройство и он не пристегнут штатными ремнями безопасности, то грозит штраф в размере 1000 рублей , штраф выпишут на водителя ТС.

Думаю, что каждый согласиться, что деньги ни что по сравнению с жизнью и безопасностью ребенка. Поэтому всем родителям за рулем, мы хотим посоветовать покупать детское удерживающее устройство и ставить его в середине заднего ряда, так как по статистике это самое безопасное место.

Законодательством РФ в пункте 22.9 в правилах дорожного движения перечислены нормы, согласно которым должна осуществляться правильная и законная перевозка детей в автомобиле. Главная задача родителей - гарантированное обеспечение безопасности малышам, которые должны ездить в машине , которое учитывает конструкцию транспортного средства.

Первое, что должен уяснить каждый взрослый пассажир или водитель - возраст детей; до исполнения 12 лет любой ребёнок должен во время движения машины пристёгиваться ремнями безопасности и находиться на специальном детском удерживающем устройстве.

Все продаваемые на российском рынке удерживающие устройства необходимо выбирать в соответствии с возрастом, массой и ростом малыша, так как, например, детские автокресла имеют разные конфигурации. Стоит отметить, что есть оговорка, что несовершеннолетнего ребёнка возрастом до 12 лет можно перевозить на заднем сиденье, применяя другие вспомогательные средства защиты, не забывая об обязательном условии пристёгивать его.

Особенности перевозки детей

Если возникла необходимость перевезти малыша исключительно на переднем сидении, без вспомогательных удерживающих агрегатов обойтись не удастся. Правила перевозки детей в автомобиле предупреждают о запрете перевозки малолетних детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Однако далеко не все родители прибегают к предусмотренным законодательством мерам, которые способны в результате возникновения несчастного случая сберечь жизнь самым дорогим людям. Если сотрудник ГИБДД остановит человека, который перевозит ребёнка без специального удерживающего устройства, потому что не знает о необходимости его использования и не понимает всей ответственности за нарушение правил по перевозке детей, он будет оштрафован в обязательном порядке.

Обязательное наличие детского удерживающего устройства или, как его ещё называют, комплекса отдельных частей, пряжек и деталей, подвергаемых регулировке, способно спасти детскую жизнь и уберечь от травм и падений при непредвиденном резком торможении. Наряду с полюбившимися многим автовладельцам специализированными креслами, в продаже имеются такие удерживающие устройства, как люлька (для младенцев), бустеры и противоударные экраны. Все эти приспособления позволяют владельцу машины без труда прикрепить в салоне любой приобретённый агрегат, в несколько раз повышающий безопасность ребёнка.

Конструкция всех удерживающих устройств направлена на максимальное снижение риска неприятного или опасного ранения ребёнка, которое может возникнуть с другим транспортным средством, ограждением, сооружением. Защищённый удерживающим устройством, ребёнок несколько ограничен в подвижности, однако именно это позволяет увеличить шанс обезопаситься от возможных травм.

Ни для кого не секрет, что закон о перевозке детей в автомобиле за нарушение предусматривает выплату немалого денежного штрафа, что удерживает от правонарушений людей, не желающих в очередной раз платить кругленькую сумму. В случае если сотрудником ГИБДД было остановлено транспортное средство, в котором находятся дети до 12 лет, перевозимые без специального удерживающего устройства, первый раз водителю придётся заплатить порядка 3000 рублей.

Основные правила, касающиеся перевозки детей в авто

Перевозка детей на переднем сидении

Достаточно долго перевозка ребёнка на переднем сиденье автомобиля вовсе была запрещена законодательством РФ. Обусловлено это было тем, что власти не могли найти единого ответа на вопросы, касающиеся возможности перевозки малолетних детей на переднем сидении, минимально разрешённого возраста и вообще правильности такого передвижения. Дело в том, что, судя по характеру травм, получаемых пассажирами в автомобиле, люди, занимающие передние места, получали более серьёзные ссадины и увечья. Второй и третий ряды кресел в любом автомобиле являются более безопасными, поэтому именно они рекомендованы для перевозки взрослых и детей.

ПДД, которые действуют в РФ в 2016 году, позволили снять практически все ограничения, которые в течение длительного времени накладывались на допустимость перевоза детей на переднем кресле. Согласно новым правилам, перевозка детей в автомобиле на переднем сидении разрешена даже для грудничков, необходимо лишь соблюсти все требования, касающиеся их безопасности.

Простого пристёгивания ремнём безопасности, которого вполне достаточно взрослому человеку, ребёнку будет недостаточно; родителям придётся обзавестись дополнительным удерживающим креслом, соответствующим возрасту, весу и, разумеется, росту малыша.

Правила перевоза малышей до года

Всего год назад грудничков, которые не достигли возраста 1 года, нельзя было перевозить на соседнем с водительским сидении, теперь же в ПДД 2016 года нет конкретного запрета относительно этого вопроса. В настоящее время есть возможность перевозить малыша до 1 года на переднем сидении, для этого необходимо лишь запастись специальным автокреслом-люлькой, которое во время движения должно быть установлено на сидении и надёжно зафиксировано. Такой важный аспект помогает мамам, которые по совместительству являются и водителем, и единственным спутником малыша, присматривать за своим ребёнком в любой момент.

Правда, учитывая разные ситуации, которые могут возникать на дороге, можно с уверенностью сказать, что детям лучше и безопаснее находиться на заднем сидении, причём приучать ребёнка к такому месторасположению следует практически сразу после того, как он научится сидеть самостоятельно.

Перевозка ребёнка на переднем сиденье автомобиля, конечно же, удобна для водителя, которому за неимением помощников приходится постоянно оборачиваться к малышу, чтобы узнать о его состоянии, тем самым создавая аварийные ситуации на дороге. Однако со временем повзрослевшего малыша лучше приучать к езде на заднем сидении, что позволит водителю избавиться от мешающих нормальному управлению автомобилем лишних предметов, в частности, детских игрушек. Чтобы езда не слишком утомляла малыша, нужно оборудовать для него отдельное комфортное место, которое бы позволяло ребёнку чувствовать себя уютно и удобно; не будут лишними в этом случае специальные детские системы хранения, которые будут крепиться к переднему сидению с задней стороны. Для особенно неусидчивых детишек можно обзавестись цифровыми игровыми или видеопанелями, с помощью которых внимание малыша будет привлечено к просмотру мультфильма или игре.

Для того чтобы знать, как перевозить грудного ребёнка в машине, достаточно ознакомиться с требованиями ПДД и приобрести специальное автокресло, которое будет иметь вид небольшой люльки. Именно в таком устройстве, надёжно прикреплённом к сидению, может осуществляться спокойная и безопасная перевозка грудничков. Итак, когда все предыдущие рекомендации соблюдены и ребёнок находится в удерживающем агрегате, расположенном на переднем сидении, заботливому родителю необходимо будет отключить на время функцию подушки безопасности, чтобы при непредвиденном ударе избежать возможных травм.

Если осуществляется перевозка ребёнка на переднем сиденье автомобиля, то автокресло нужно разместить таким образом, чтобы оно было повёрнуто лицом к водителю, а не к дороге. Однако при расположении малыша на заднем сидении, люльку необходимо устанавливать перпендикулярно движению автомобиля.

Когда в машине перевозится ребёнок полугодовалого возраста, удерживающее кресло необходимо располагать под небольшим углом. Стоит отметить, что автокресло нужно приобретать сразу после рождения малыша, если есть необходимость перевозить его на авто.

Правила перевоза детей до 12 лет

При выборе автокресла необходимо учитывать их разновидности, ввиду чего покупку подобного агрегата лучше всего осуществлять совместно с ребёнком, чтобы можно было предварительно «примерить» сидение. Иногда бывают такие случаи, когда приобрести сидение нужно в ближайшее время, так как в скором будущем предвидится длительная поездка, которая не может обойтись без удерживающего устройства для малыша, однако родители не могут выбрать модель, которая бы обеспечивала максимально комфортное расположение. В таком случае следует приобрести более подходящий вариант, добавить комфорта помогут дополнительные подушки или подставки.


Для перевозки детей можно использовать специальные подставки

Самое безопасное место в автомобиле для ребёнка - это второй и третий ряд кресел, наиболее благоприятными для расположения считаются места за водительским сидением. При выборе кресла следует знать о его принадлежности к определённому классу, соответствующему физиологическим параметрам малыша. Стоит отметить, что все данные усреднены, ввиду чего при покупке лучше предварительно узнать об удобстве выбранной модели.

В момент активного роста ребёнка большинство родителей пересаживают малолетнего члена семьи на переднее сидение без автокресла, перенаправив только ремни безопасности. Однако перевозка ребёнка на переднем сиденье автомобиля будет правильной только в случае, когда изменение направления ремней будет осуществляться с помощью удерживающих устройств. Инспектор ГИБДД, остановивший авто для проверки, может высказать сомнения по поводу правомочности подобных перевозок, поэтому, чтобы избежать штрафа, лучше приобретать качественные автокресла, отвечающие ГОСТу. Предлагаемые отечественными производителями автокресла оснащены ремнями с правильной фиксацией в области тазобедренной части и ключицы.

Тому, кто интересуется, почему именно возраст 12 лет необходим для перевозки без автокресел, следует знать, что это не случайное число. Обычные ремни безопасности надёжно фиксируют людей ростом выше 1,5 м, именно такого роста большинство подростков достигают к 12 годам.

Заключение

Итак, родителям следует чётко помнить, что дети вне зависимости от длительности переезда в автомобиле должны находиться в специальных удерживающих устройствах. Даже если время поездки не превысит 5 минут, путь должен быть безопасным. Если необходимые условия не соблюдены и безопасность маленьких пассажиров, по мнению инспекторов ГИБДД, может находиться под угрозой, на водителя будет наложен штраф, от которого не удастся «отвертеться» отговорками или незнанием закона. Однако действительно заботливых родителей от правонарушений должны уберегать не возможные денежные взыскания, а любовь к своему ребёнку, которая не позволит подвергнуть любимого маленького человека опасности.

Одним из ключевых требований к водителям принято относить обеспечение безопасности своих пассажиров.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Если совершеннолетние могут обойтись штатными ремнями безопасности, то по отношению к детям нужно использовать специальные удерживающие устройства.

Начиная с 2007 года , наличие подобных устройств во время перевозки малолетних детей является обязательным требованием, при игнорировании которого накладывается штраф.

Что это

Новые правила для перевозки малолетних детей включают в себя обязательное использование автомобильных кресел. Благодаря таким удерживающим устройствам предоставляется возможность крепко фиксировать детей в период поездки и тем самым существенно снизить вероятность нанесения им травм при чрезвычайных ситуациях на дорогах.

Одновременно с этим далеко не все устройства подходят для перевозки.

Нередко встречаются ситуации, при которых инспектора ГИБДД принимают решение выписать штраф даже при использовании стандартного автомобильного кресла.

Для возможности избежать наказания и достичь максимального уровня безопасности ребенка, нужно придерживаться таких правил:

  • кресло подбирается в соответствии с ростом ребенка;
  • устройство должно надежно фиксировать малыша;
  • приобретать только качественное автомобильное кресло;
  • при фиксации автокресла против движения, то обязательно отключается подушка безопасности.

Благодаря простым правилам модно исключить вероятность возникновения различного недопонимания и обеспечит безопасность ребенку.

Чем регулируется

  1. В случае игнорирования правила перевозки малолетних детей водители привлекаются к административной ответственности на основании .
  2. Нормами регулируется порядок перевозки малолетних детей в любом виде транспортного средства.
  3. Рекомендуется ознакомиться с , поскольку он отображает особенности перевозки детей на заднем сидение ТС.

Требование к сиденью

Под автокреслом подразумевается специализированное устройство, основная цель которого заключается в перевозке малолетних детей.

При этом к основной задачей принято обеспечение безопасности ребенка, когда случается различное дорожно-транспортное происшествие, в частности при использовании экстренного торможения.

Наличие специального устройства считается ключевым требованием российского законодательства. В соответствии с , дети до достижения 12-летнего возраста могут находиться в транспортном средстве только при наличии удерживающего устройства с дополнительными крепления ремнями безопасности.

Устройство в обязательном порядке должно подходить под конкретный рост ребенка. В случае достижения предельных лимитов допускается возможность использовать только штатные ремни безопасности.

Видео: новости

Со скольки лет можно перевозить детей без детского кресла

Согласно с нормами российского законодательства родители ребенка или иные лица, которые выступают в качестве водителя, должны использовать автокресла до достижения ребенком 12-летнего возраста .

В том случае если юный пассажир, уже достиг этого возраста, но при этом его масса тела меньше 36 кг , а рост не превышает отметку в 150 сантиметров , то в этом случае его необходимо перевозить в кресле.

Дополнительно важно применять специально разработанные так называемые накладки, для удобства ребенка.

В возрасте с семи лет и до 12 , российское законодательство допускается возможность пользоваться специальными накладками на ремни безопасности вместо кресла.

Это относится только для малолетних детей в возрасте после 7 лет , которые ездят на заднем сидении. Однако это касается только в отношении перевозки на заднем сидении.

Однако есть несколько случаев, когда ребенку менее 12 лет, а он может находиться в транспортном средстве без кресла:

  • если рост ребенка превышает 150 см .
  • если вес ребенка превышает отметку в 36 килограмм , он просто не поместится в кресло. В этом случае следует использовать бустер или ремни безопасности.

Зная об указанных особенностях можно исключить вероятность возникновения различного недопонимания.

Имеет ли значение рост

Согласно с установленными правилами российского законодательства, рост малолетнего ребенка играет весомую роль.

В частности, законодательство РФ допускает возможность перевозки детей без специального автомобильного кресла в том случае, если его рост превышает 150 сантиметров . При этом вес не должен быть ниже 36 килограмм .

В противном случае возникает необходимость использовать дополнительные приспособления.

К сведению: разрешенный рост, предусмотренный нормами законодательства РФ для поездки без кресла — 150 сантиметров .

Как правильно пользоваться

Говоря о том, со скольки лет можно возить ребенка без детского кресла — с 12 лет , но при этом есть исключения, о которых было рассмотрено, в противном случае без него невозможно обойтись.

Использовать автомобильное кресло достаточно просто, для этого необходимо следовать несложным правилам:

  • внимательно изучить инструкцию, которая прилагается к устройству. Особенно актуально для кресел без спинки;
  • максимально отодвинуть переднее сидение, чтобы оно не мешало монтажу детского кресла;
  • необходимо установить детское кресло, и как можно сильнее затянуть ремни в намеченных точках. Закрепить конструкцию дополнительными зажимами, которые есть в комплекте;
  • убедиться, что плечевой ремень закреплен правильно и достаточно плотно;
  • настроить высоту для штатного ремня, он обеспечит безопасность в случае ДТП;
  • проверить, насколько хорошо зафиксировано кресло, для этого его необходимо подвигать. Допустимое движение в разные стороны — не больше 1 сантиметра ;
  • важно удостовериться, что все оборудовано правильно. Для этого малолетнего ребенка будет достаточно посадить в кресло и застегнуть все ремни.

    Между туловищем ребенка и ремнями, должно быть расстояние не больше 1 — 2 сантиметров .

Перед тем, как начать поездку на автомобиле необходимо проверить надежность сиденья. Дополнительно рекомендуется обращать внимание на ремни. Ребенок должен комфортно чувствовать себя в кресле, но при этом не слишком болтаться.

Ответственность

Кодексом об административных правонарушениях предусматривается возможность привлечения к административной ответственности в случае:

  • игнорирования правил использования автомобильного автокресла;
  • при его неправильном монтаже.

В нынешнем году размер административного взыскания составляет 3 тысячи рублей .

К сведению: ранее административный штраф составляет всего 500 рублей .

Как инспекторы проверяют наличие кресел

В данном случае все достаточно просто — с помощью визуального осмотра через стекла транспортного стекла. Если же они являются тонированными, то инспектор может попросить опустить их.

А вот знакомая многим водителям ситуация с самовольным открытием двери инспектором для проверки правил перевозки детей является противозаконной.

Сотрудник полиции может это сделать только в присутствии приглашенных понятых или с помощью видеозаписи, предварительно составив протокол досмотра.

В случае если водитель ничего не нарушает, требования сотрудников ГИБДД открыть дверь либо же опустить стекло рекомендуется выполнить.