Как отрегулировать сцепление на ваз 2109 инжектор. Регулировка привода сцепления на ваз

5 лет назад

Добро пожаловать!
Сегодня вот в этой статье мы с вами разберем правильную замену троса сцепления. А так же после замены троса на новый, мы подробно опишем действия благодаря которым вы сможете отрегулировать этот трос сцепления.

Краткое содержание:

Где находится трос сцепления?
Часть троса находится в салоне автомобиля, то есть если быть более точным то она подсоединяется к педали привода сцепления. А вторая часть троса располагается в левой части подкапотного пространства, для наглядности смотрите фото чуть ниже:

Примечание!
Трос как вы уже поняли указан тремя красными стрелочками!

  • Стрелка под цифрой «1», указывает место в котором трос продолжает движение сразу же после выхода из отверстия в щитке передней части кузова.
  • А стрелка под номером «3», показывает место в котором наконечник оболочки троса привернут к кронштейну.

Когда нужно менять и регулировать трос сцепления?

Он подлежит замене, при:
Его обрыве, при его деформации и при иных причинах которые так же будут связаны с тросом.

Примечание!
Перед тем как трос порвется, он начнет издавать различные звуки по которым можно определить то что трос уже нуждается в замене, а звуки будут наподобие треска, хруста и.т.д.

Он подлежит регулировки, при:
Неправильном ходе педали сцепления, то есть если педаль ходит слишком мало или же слишком много что не соответствует норме.

А так же его необходимо регулировать в том случае, если педаль сцепления расположена на разном уровне с педалью тормоза, что тоже не соответствует норме.

Как заменить трос сцепления на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) В начале при помощи двух гаечных ключей ослабьте обе гайки, которые крепят оболочку троса к кронштейну.

2) После этого рукой немного приподняв трос, извлеките его из гнезда.

3) Следом отсоедините поводок троса сцепления (Указан красной стрелкой), от вилки выключения (Синяя стрелка).

4) Когда в подкапотном пространстве трос будет от всего отсоединен, после этого перейдите в салон автомобиля, и затем при помощи отвертки подденьте скобу пальца педали и вследствие чего снимите её.

5) Теперь отсоедините верхний кончик троса, от пальца педали.

6) И в следствии чего снова подойдя к подкапотному пространству, выведите трос сцепления через щиток передней части.

Установка:

Примечание!
Новый трос сцепления устанавливается в обратном порядке снятию. Но все же чуть ниже мы специально подготовили инструкцию по которой можно будет установить новый трос привода сцепления!

1) Таким же образом сперва засуньте новый трос через отверстия в щитке.

2) После этого в салоне установите верхний кончик троса на палец педали, и застопорите всё это дело стопорной скобой.

3) В подкапотном пространстве оденьте сперва поводок троса на вилку. Затем вставьте трос между кронштейном и после чего заверните обе гайки крепящее наконечник оболочки троса.

Примечание!
После окончании операции, отрегулируйте трос сцепления!

Регулировка троса сцепления:

Для регулировки воспользуйтесь двумя гаечными ключами. С их помощью ослабьте обе гайки которые крепят наконечник оболочки троса. И после чего посредством вращения этих гаек, затяните трос таким образом что бы ход у педали сцепления составлял «125–135 мм», и что бы она была на одном уровне с педалью тормоза.

Дополнительные видео материалы:
Хотите больше подробностей о замене и регулировки троса привода сцепления? Если да! То в таком случае мы подготовили для вас небольшой видео-ролик просмотрев который, у вас не останется вопросов.

Примечание!
Ну а если же вопросы останутся, тогда задавайте их в комментариях и наши сотрудники вам на них в ближайшее время ответят!

Срок службы сцепления на автомобилях — примерно сто тысяч километров пробега. Величина нагрузки и манера управления автомобилем напрямую влияют на состояние сцепления и периодичность выхода его из стороя. Как правило, на современных автомобилях сцепление не требует технических вмешательств. Регулировке подлежит только свободный ход сцепления и его зазора. На многих современных авто зазор регулируется автоматически, но при этом необходимо постоянно контролировать уровень жидкости в бачке сцепления.

У каждого автомобиля свои значения свободного хода. На примере автомашины ваз 2109 рассмотрим, как делается регулировка.

Свободный ход и его оптимальная величина

При долгой эксплуатации автомобиля происходит изнашивание накладок, и педаль сцепления ведущего диска приподнимается. В связи с этим увеличивается ход педали сцепления.

Что это такое — свободный ход сцепления? Это ход педали сцепления перед началом его работы. Простым языком: свободный ход можно ощущать при нажатии на педаль сцепления. Когда ее выжимаем, педаль идет легко, а потом с некоторым усилием. Расстояние с момента нажатия на педаль до ощущения усилия и есть свободный ход педали сцепления.

Свободный ход сцепления должен быть в пределах 30-40 миллиметров. Его величина влияет на правильную работу сцепления, а также на его износ и выход из строя. При недостаточном ходе сцепление будет пробуксовывать, а при увеличенном свободном ходе будет работать не по всей плоскости дисков.

Чтобы сцепление правильно работало, нужно периодически проверять ход педали сцепления.

Процедура настройки свободного хода педали сцепления не содержит в себе ничего сложного и начинается с определения величины полного хода педали сцепления. Для замера хода нам понадобится обычная линейка, а для регулировки два рожковых ключа. При проведении регулировки двигатель должен быть включен.

Определяем полный ход педали сцепления

Для этого:

  • выжимаем педаль сцепления до пола и устанавливаем линейку;
  • отпускаем педаль и помощью линейки измеряем расстояние от пола до площадки педали.

Если это расстояние больше 160 мм, то необходима регулировка привода сцепления.

Регулировка свободного хода педали сцепления

Очередность действий

  1. Измеряем свободный ход педали сцепления. Для этого устанавливаем линейку перпендикулярно в пол рядом с педалью сцепления.
  2. Отмечаем по линейке положение педали.
  3. Медленно нажимаем рукой на педаль. Отмечаем точку, где педаль начинает ощутимо сопротивляться дальнейшему перемещению.
  4. Расстояние от исходного положения педали до точки начала сопротивления педали — это и есть величина свободного хода.
  5. Нужно открыть капот. На переднеприводных автомобилях ВАЗ сцепление приводится в действие тросом, соединенным с педалью сцепления. На тросе есть две специальные гайки. С их помощью и происходит регулировка длины привода троса сцепления троса и, соответственно, хода педали.
  6. Для того чтобы увеличился свободный ход, необходимо отвернуть ту гайку, которая находится внутри кронштейна, а которая снаружи — закрутить.
  7. После регулировки необходимо снова проверить педаль на свободный ход. Для этого несколоко раз выжимаем сцепление и снова измеряем расстояние от пола до педали. Если все отрегулировали правильно, то величина полного хода на педали сцепления будет около 130 миллиметров. Если он меньше или больше, то необходимо повторить процедуру регулировки гайками на тросе.

Регулировочные гайки могут приржаветь, поэтому заранее залейте их тормозной жидкостью, маслом или WD-40.

Если ход педали и в дальнейшем не поддается регулировке, то, скорее всего, дело в износе дисков сцепления и их требуется заменить на новые. Здесь лучше обращаться в сервисный центр к грамотным в данном вопросе специалистам.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Как правильно отрегулировать сцепление на ВАЗ 2109?

Владельцам автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и 21099 знакомы проблемы с педалью сцепления. Как мы уже писали на нашем автопортале сайт, в автомобилях ВАЗ стоит механическая коробка передач, соответственно для переключения передач нужно постоянно выжимать сцепление, чтобы отсоединить трансмиссию от двигателя.

На ВАЗах используется сухой тип сцепления, то есть имеется корзина состоящая из двух частей - ведущей и ведомой.

Главными элементами являются нажимная корзина и ведомый диск, между ними устанавливаются фрикционные накладки, которые со временем стираются. Как результат - увеличивается свободный ход педали сцепления, она немного приподнимается, хотя в идеале должна находиться на одном уровне с педалью тормоза.

Также ход педали привода сцепления увеличивается еще и от растяжения тросика привода сцепления, который как раз и передает усилие от педали на вилку включения сцепления.

Если износ фрикционных накладок диска фередо может потребовать обращение в ремонтную автомастерскую, то в случае с тросиком решить проблему будет под силу любому более или менее разбирающемуся в технике автолюбителю. Давайте на примере ВАЗ 2109 рассмотрим, как правильно отрегулировать свободный ход педали привода сцепления.

Симптомы необходимости регулировки

Для выявления симптомов необходимости регулировки не нужно ехать на дорогостоящую диагностику, поскольку вы почувствуете их сразу же.

Прежде всего увеличится свободный ход педали, ей достаточно приподняться на полтора-два сантиметра. Кроме того придется прикладывать больше усилий, чтобы включить или отключить сцепление.

В связи с этим будут возникать проблемы с переключением передач. Педаль может заедать, например оставаться в крайнем нижнем положении и вернуть ее на место можно будет только вручную. При нажатии вы будете слышать посторонние звуки.

Тревожный сигнал - неприятный запах из кожуха сцепления, свидетельствующий о том, что сцепление полностью не выжалось и фрикционные накладки перегреваются.

Также все эти проблемы отобразятся на безопасности езды - машина будет дергаться и клевать носом во время переключения передач, двигатель может заглохнуть. Увеличится расход топлива, возрастет вероятность проведения более дорогостоящего ремонта по извлечению и замене корзины, фрикционных накладок. Могут также перестать переключаться передачи, что говорит об износе шестеренок в МКП.

Поэтому с регулировкой тросика или его полной заменой - а стоит он на любом автобазаре 200-500 рублей - лучше не затягивать.

Регулировка сцепления, последовательность работ

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Для начала вам нужно измерить, насколько изменился ход педали. Для этого замеряете расстояния от пола до самой педали в ее крайних положениях - нижнем и верхнем. Путем простых арифметических действий высчитываете ход - он должен быть в пределах 12,5-13,5 сантиметров. На всякий случай поинтересуйтесь в инструкции, какова длина свободного хода педали для вашей конкретной модификации ВАЗ.

Если полученный результат отличается от оптимального, необходимо проводить регулировку. Ход может изменяться как в большую, так и в меньшую сторону.

Затем нужно открыть капот и найти трос привода. Его регулировать будет легче, если снять аккумулятор.

Трос соединен с вилкой сцепления, а на корпусе коробки передач фиксируется в специальном металлическом кронштейне. Уровень его натяжения поддерживается с помощью двух гаек - натягивающей и контргайки. Ослабить их можно с помощью ключа на 17. Одним ключом ослабляете контргайку, а другим крутите натягивающую гайку.

Если вы крутите гайку от кузова, то есть по ходу движения автомобиля, трос натягивается сильнее и педаль опускается. Если же к кузову, то педаль наоборот приподнимается.

Крутить нужно без фанатизма - если трос перетянуть, он может попросту оборваться. К тому же сцепление будет еще больше пробуксовывать.

Просто подкручивайте направляющую гайку до тех пор, пока ход педали сцепления не составит требуемые 12,5-13,5 сантиметров. Когда нужный результат достигнут, затяните контргайку.

Если же ваши попытки не дают никакого результата, возможно проблема кроется в изношенности фередо, выжимного подшипника, самой корзины сцепления. В таком случае нужно ехать на смотровую яму, разбирать кожух сцепления и проводить более сложные работы.

Регулировка привода сцепления.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Добро пожаловать!
Замена педали тормоза и сцепления производятся лишь при их деформации или же при существенной поломки из-за которой на педали становиться невозможно нажимать. Иногда неопытные люди допускают ошибки греша на неправильную работу педали, но не всегда причина кроется именно в них, иногда всё намного проще. Сразу же под этим текстом вы видите два пункта, прочтите их прежде чем менять педали, возможно вы сэкономите себе деньги.

1. Было ли у вас когда нибудь такое, что при нажатие на педаль сцепления у неё был очень большой люфт? В основном это добавляет очень большое неудобство при переключении передач, а вся проблема здесь кроется во втулках которые располагаются на оси педали сцепления. (Как заменить втулки, читайте чуть ниже)

Примечание!
Вышеописанная ситуация так же может произойти и с педалью тормоза. Лечится она заменой втулок педали!

Как заменить педаль сцепления и педаль тормоза, а так же оттяжные пружины и втулки педалей на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) В начале с пальца педали сцепления, снимите стопорную скобу.

2) Затем отсоедините кончик троса от педали сцепления.

3) После чего рукой от кронштейна, отсоедините кончик оттяжной пружины идущей от педали сцепления.

4) Теперь переберитесь к боковой части педали тормоза, и плоскогубцами снимите с неё стопорную скобу.

5) Следом извлеките палец из отверстия в педали тормоза.

6) После проделанной операции, отсоедините кончик оттяжной пружины педали тормоза от кронштейна.

7) Затем повторно взяв в руки плоскогубцы, отсоедините при помощи них стопорную скобу с оси обоих педалей.

9) И вследствие чего когда ось достаточно будет извлечена, снимите с неё педаль тормоза совместно с дистанционной втулкой.

10) И в завершение, полностью извлеките ось из кронштейна, совместно с установленной на ней педалью сцепления.

Установка обоих педалей, производится по этой же самой инструкции но только в обратном порядке снятию.

Примечание!
Перед началом установки педали тормоза и педали сцепления, рекомендуется смазать все трущиеся места или же сами детали при помощи смазки «Литол-24» или же при помощи смазки «ЛСЦ-15»!

Сцепление в автомобиле является одним из самых важных механизмов привода движения и без этой “муфты” водитель не сможет включить передачу скорости. Если сразу не отрегулировать ход педали сцепления то, скорее всего в ближайшем будущем хозяину автомобиля придется делать серьезный ремонт коробки передач и самого сцепления в сборе.


В каких случаях нужно регулировать педаль сцепления.

Регулировка сцепления ваз 2109 необходима, так как:

  • При неправильной регулировки педали сцепления автомобиль тратит слишком много сил на движение и при дальнейшей эксплуатации ремонт неизбежен.
  • При малом ходе педали происходит потеря крутящего момента автомобиля. Как говорят все автолюбители - сцепление буксует.
  • Если отрегулировать педаль неправильно, то маховик соприкасается с диском сцепления и происходит их износ.

Диагностика сцепления Ваз.

Выявить, правильно отрегулирована педаль сцепления или нет, можно самостоятельно, без вмешательства автосервиса. Настраивать ход педали нужно только в том случае, если у вас есть какие то признаки неполадки.

Как самостоятельно определить правильность регулировки педали сцепления:

  • При плавном начале движения автомобиль дергается, бьет и издает шум.
  • Педаль проваливается.
  • При включение скорости слышен шум.
  • Если автомобиль трогается сразу после начала отпускания педали сцепления.
  • Если автомобиль вообще не тронулся даже после полного отпускания педали.

Регулировка педали сцепления.

Для регулировки хода педали нужно сделать следующее:

  1. Ослабляем гайку под педалью.
  2. Регулировка хода педали осуществляется с помощью регулировочных гаек 1 и 2.
  3. Ход педали должен быть в пределах 12-13 см.

После того, как регулировка закончена необходимо:

  1. 3 раза нажать на педаль и замерить расстояние хода.
  2. Если ход не в пределах нормы повторяем регулировку.

Регулировка педали закончена, теперь остается только наслаждаться управлением своего автомобиля.

Регулировка муфты сцепления.

Признаки не правильной регулировки муфты являются:

  • Ведение сцепления.
  • При продолжительном нажимании на педаль, сцепление начинает буксовать.
  • Чувствуется вибрация и треск при нажиме на педаль.

Регулировка муфты производится в следующем порядке:

  1. Оставить автомобиль на нейтральном положении.
  2. Открутить картер сцепления.
  3. Снять подшипник. Это следует делать аккуратно, чтобы не повредить его.
  4. Регулировать гайками до тех пор, пока ход педали не станет в норму.