Альтернатива тонировке – когда есть из чего выбирать. Alice in Wonderland Алиса в Стране чудес: Tonirovka

Стремительно надвигается летняя пора и следует подготовиться к встрече с этим замечательным временем. Помимо сарафанов, шорт и кепок так же стоит подготовить к совершенно летнему периоду свои самобеглые повозки.
Не смотря на то, что на машине у меня есть легкая тонировка, ее явно недостаточно. О том какое решение я применил читайте внутри.

Собственно зачем понадобилась-то. Лето, солнце, попутки с дальним светом… бороться надо.

Сильную тонировку на машине делать нет никакого желания - пленка пузыриться, а депутаты могут принять очередной бестолковый закон.
Альтернатива - шторки.
Видов шторок великое множество, и большинство невероятно уродливы.

Как-то наткнулся на вот этот ролик. Achtung! Deutsch Sprache!

Если в двух словах: ставить 5 минут самому, а пользы от сеток - тьма, ну а пленка - фуфло.

Поискал на свой пепелац и приуныл. На опель астра седан - таких сеток нет, на хэтчбэк как грязи, на седан - нету:(
Даже на официальном сайте опеля в аксессуарах - тоска.

Но выручили колхозные тюнгователи из Англии. В Англии опель называется VAUXHALL, и тюнингуют там опеля как у нас вазовские поделки. В итоге нашел замечательного продавца.

Выслал на следующий день после оплаты, посылка была у меня где-то недели через две. Фотографий коробки не сохранилось. Сами сетки были в чехле типа «сумка» которой тут же экспроприировала жена.

Сетки/шторки выглядят вот так:
По две боковые

И состоящая из двух частей задняя

Самое главное, что на хэтч задняя шторка цельная, а мне вот так вот «повезло». Хотя после монтажа привык быстро и стык не раздражает.

Шторка состоит из железного… эээ прута по периметру но и собственно из самой сетки. Маленькие шторки крепятся как распорки, большие дополнительно крепятся скобами

Скобы - фиксаторы

Крепятся они на шторке вот так

А на двери вот так

В солнечный день, на стеклах создается иллюзия тонировки

Изнутри все видно достаточно хорошо, но и солнце не греет и фары сзади не слепят

К сожалению, фотоаппарат не может в полной мере передать освещенность.

Опыт эксплуатации - самый положительный, во время маевки на природе в салон не залетела ни одна муха, не смотря на открытые окна. На заднем диване царит приятный глазу полумрак, любопытные взгляды снаружи не проникают. Обзору мешает не более чем обычная тонировка, но если что можно в любой момент снять.

Цена тонировки задних стекол примерно 5 тысяч, цена этих шторок немногим дешевле, но вот доставка все портит. Когда заказывал я то имел купон на бесплатную доставку при покупке на e-bay более чем на 100 долларов. Так что мне досталось по цене тонировки.

Внешне это эстетично, и совсем не «колхоз» и не «катафалк». Я - доволен.

Будут вопросы - задавайте.

Спасибо кто читал, писать может каждый:).

Планирую купить +49 Добавить в избранное Обзор понравился +59 +147

Проблема тонировки автотранспортного средства, как и раньше, остается самой актуальной для владельцев четырехколесных коней. Извечный выбор между пленочным фильтром и высокотехнологичной тонировкой, уровень затемнения которой можно менять по желанию автомобилиста, осложняется тем, что стоимость данных устройств довольно высока и нет никаких гарантий, что сотрудник ДПС не решить взыскать штраф за использование такого средства от солнечных лучей. Однако сегодня в продаже есть также шторки на передние окна автомобиля и боковые стекла. Они могут быть изготовлены из плотного полотна, пластика или сетчатого материала. Также отличается и механизм действия этих изделий.

Действительно ли такие средства защиты от солнца лучше? Разрешены ли подобные аксессуары по закону? Попробуем разобраться.

Можно ли использовать шторки во время движения авто

Сами по себе шторки на авто устанавливать можно любой прозрачности, однако это допускается делать исключительно в том, случае, если аксессуары задергиваются только во время стоянки авто. Если машина находится в движении и у водителя ограничен обзор, то согласно ПДД пункту 7.3 это является правонарушением и карается штрафом 500 рублей.

С другой стороны существуют определенные нормативы, прописанные в ГОСТ 5727, где говорится, что светопропускаемость боковых передних стекол должна составлять не менее 75%. Для лобового стекла требования еще выше - не менее 70%. Исходя из этого, можно сделать вывод, что шторки для автомобиля вместо тонировки допускается использовать, если:

  • они не закрывают обзор;
  • изделия изготовлены в соответствии с ГОСТ;
  • отвечают требованиям светопропускной способности.

Также в законе есть пункт 12.5, разделенный на несколько разделов, каждый из которых относится к конкретному типу солнцезащитных изделий. В части первой речь идет о жалюзи и сетках, как об отдельно крепящихся аксессуарах, расположенных на некотором удалении от стекол. В этом случае, если шторки прозрачные и не нарушают оговоренных раннее требований, то представитель закона не будет предъявлять особых претензий. Если же изделие подпадает под часть 2 данного закона, где речь идет об изделиях крепящихся или приклеивающихся непосредственно к стеклу, а также не прозрачных аксессуарах, то в этом случае есть большая вероятность «попасть» на штраф.

Это касается только шторок на передние боковые окна автомобиля. Если речь идет о ветровом или заднем боковом стекле, то в этом случае можно использовать любые средства затемнения (если боковые зеркала работают исправно), не опасаясь штрафа.

Для лобового стекла запрещены такие «затемнители». И дело тут даже не в штрафе, а в том, что съемные аксессуары в отличие от стекол, которые затонированы, могут элементарно отвалиться во время движения и привести к аварийной ситуации.

Также стоит учитывать, что некоторые изделия сильно преломляют свет. Это также может стать причиной ДТП.

Преломление и искажение света

Данный параметр считается не менее важным, чем уровень светопропускаемости аксессуаров. Если угол обзора или качество изображения меняются после установки шторки на окна авто, то это может привести к серьезным последствиям.

Большинство моделей этих изделий обладают одним весомым недостатком - если водитель меняет угол обзора, то видимость происходящего на дороге ухудшается, вплоть до полного исчезновения изображения. Единственный производитель, которому удалось создать самый качественный продукт - это «Трокот». Благодаря уникальной структуре ячеек и их форме, при изменении угла обзора, водитель прекрасно видит все происходящее на дорожном полотне. В этом случае свет не подвергается рефракционно-дифракционному искажению. Данный факт становится весомым аргументом при встрече с сотрудником ДПС, так как в этом случае он элементарно не сможет найти, к чему придраться.

Кроме того на решение сотрудника правопорядка на дороге может повлиять и тот факт, какие именно солнцезащитные шторки для автомобиля используются на АТС.

Виды шторок

Каждая категория солнцезащитных изделий для авто обладает своими особенностями, которые обязательно нужно учитывать. Чтобы не вступать в лишние споры с работниками ДПС, стоит детально изучить каждый из видов шторок на задние стекла автомобиля или передние.

Солнцезащитные экраны

Данные изделия стоят очень недорого, порядка 150 рублей за два экрана. Эти универсальные аксессуары подходят для любых типов машин, начиная от легковых, заканчивая грузовиками. Монтаж осуществляется предельно просто, так как изделия держатся на стекле на липучках. Благодаря этому экраны легко снимаются и повторно устанавливаются.

Однако такие шторки в автомобиль обладают несколькими весомыми минусами. Во-первых, они не закрывают все окно полностью, поэтому защитную функцию выполняют только на 60%. Кроме этого, такие экраны выглядят очень нелепо на машинах представительского класса.

Пластиковые шторки

Такие защитные изделия для автомашины, как правило, сворачиваются в рулон (по принципу жалюзи). Это означает, что при необходимости можно очень быстро открыть окно, если на пути встретится пост ДПС. Для установки таких изделий достаточно монтировать несколько саморезов или специальных крюков, на которых они будут держаться. Однако из-за рулонной конструкции этого универсального типа (подобрать по модели авто не получится) шторок на авто, они не могут закрывать все окно. Кроме этого подобные экраны изготавливаются из недолговечного пластика, который очень быстро выгорает и деформируется.

Стоят такие аксессуары от 1 000 до 1 500 рублей. А если сотрудник дорожной полиции заметит, что экраны опущены, то гарантировано придется заплатить еще 500 рублей.

Раздвижные тканевые шторки

Такие изделия можно сравнить с обычными занавесками, которые висят на окнах домов. Текстильные шторки для машины крепятся по такому же принципу - при помощи крючков, которые двигаются по направляющим, расположенным в верхней части автомобильного окна. Удобство использования раздвижных занавесок заключается в том, что по мере выцветания полотна материал можно заменять. Кроме этого они легко открываются и закрываются. Однако у водителя будет минимальный обзор, так как в этом случае все окно закрывается непрозрачным материалом.

Еще один минус тканевых изделий заключается в том, что они слишком выделяются и зрительно уменьшают пространство салона машины. Кроме этого служители порядка особенно не любят подобные сдвижные шторки, поэтому опять же придется постоянно ездить в страхе распрощаться с очередными 500 рублями.

Каркасные шторки

Эти изделия изготавливаются из каркаса, который по форме полностью соответствует окну конкретной марки машины. По периметру проволочной основы натянут сетчатый материал, которые одновременно защищает водителя от солнечных лучей и не нарушает обзора.

При этом каркасные шторки крепятся не на само стекло, а на оконную раму, благодаря чему использование таких изделий не является нарушением закона. Если светопропускная способность экранов отвечает нормам, то ни один сотрудник ДПС не сможет засчитать их использование за правонарушение.

Кроме этого установка каркасных шторок не требует никаких усилий. Сетчатые экраны крепятся при помощи нескольких магнитов и металлических уголков. Смотрятся такие изделия очень стильно, так как они прекрасно вписываются в любой интерьер салона авто.

Стоимость изделий, как правило, составляет от 2 500 до 5 000 рублей за 2 экрана на передние боковые окна. При этом их срок службы значительно дольше, если сравнивать с другими аналогами.

Однако при выборе такой замены тонировочной пленке, стоит обращать внимание на преломление и искажение света. Как уже говорилось ранее, найти качественную продукцию этого типа очень сложно, но возможно.

Шторки «Трокот» - лучшее решение

Из всех возможных вариантов, только экраны этой марки отвечают необходимым требованиям ПДД и ГОСТ. Подтверждением этому является сертификат соответствия шторок «Трокот», с которым можно ознакомиться на официальном сайте производителя. Исходя из этого, можно быть уверенным в том, что использование таких экранов не приведет к разногласиям с представителями закона.

Чтобы оценить внешний вид и функциональность этой модели, достаточно посмотреть видео:

Если говорить о преимуществах этих аксессуаров, то стоит выделить:

  • практичность и долговечность (сетчатый материал не деформируется и не выцветает);
  • экран не только защищает от солнечных лучей, но и выполняет роль москитной сетки, благодаря чему можно смело открывать окна машины за городом;
  • модель можно подобрать для конкретной марки автомобиля;
  • благодаря широкому выбору изделий, можно установить на передние окна экраны со специальными вырезами для курения;
  • при открытом окне ячейки шторки рассеивают слишком сильные потоки ветра;
  • экран защищает салон автомобиля от перегрева, поэтому экономия кондиционера составляет порядка 50-60% в жаркое время года;
  • изделия можно снять за считанные секунды;
  • сетка не нарушает обзор для водителя, однако скрывает все, что находится в салоне авто от посторонних людей, благодаря чему значительно снижается риск того, что из оставленной у магазина машины могут быть украдены личные вещи.

Таким образом, экраны «Трокот» являются лучшей и легальной заменой тонировке. Многие автовладельцы уже оценили качество этой продукции.

Есть ли смысл изготавливать самостоятельно

В первую очередь стоит сказать, что для изготовления шторок для автомобиля потребуются навыки швеи, так как если пришитая сетка будет соединена с основанием неровно, то это будет сильно бросаться в глаза. Кроме этого придется потратиться на проволоку толщиной 2 мм и саму «дырчатую» ткань.

Перед тем, как сделать экраны для авто своими руками, нужно подготовить шаблоны и замерить окна машины. После этого проволоку необходимо согнуть по форме стекла и пристрочить к ней материю. Однако нужно понимать, что при производстве экранов используется специализированная ткань с ячейками определенной формы, чтобы не искажать изображения. Проделать эту процедуру вручную будет очень сложно.

Кроме этого для того, чтобы сделать шторки для автомобиля своими руками придется потратить время и деньги. В итоге полученное изделие не будет выглядеть качественно. Поэтому намного проще приобрести готовые экраны, которые стоят не так дорого (сейчас 2 шторки «Трокот» можно купить всего за 2 500 рублей).

Тонировка стекол в автомобиле всегда вызывает споры между автомобилистами. Одни хотят ощущать уют в машине, а также преследуют цель уберечь салон от чрезмерного нагревания и получить некую защищенность от посторонних глаз. Другие предпочитают ездить в «аквариуме», не нарушая требований правил дорожного движения.

В статье 31.4.7 ПДД Украины прописан запрет на установку предметов или покрытий, которые препятствуют прохождению света через автомобильное стекло. Кроме того, в примечании указана допустимость применения тонировки стекла, отвечающей ГОСТу 57-88, в котором более детально прописаны допустимые нормы светопроходимости тонировочной пленки. В разделе 2.2.7.8 говорится, что степень светопропускания должна быть не ниже 75% для ветровых стекол и не ниже 70% для остальных. Если эти требования нарушены, водителю грозит штраф.

Иными словами, передние и лобовые стекла вообще не должны быть затонированными, поскольку светопропускание самого стекла (без каких-либо покрытий) равно 80-85%. Лично я не особо люблю тонировку, особенно после четырех лет обладания автомобилем, в котором предыдущий хозяин «заботливо» затонировал все окна «пятеркой» (задерживает 95% света). Не спорю, летом было отлично, но зимой подобный «тюнинг» стекол доставлял один лишь дискомфорт.

Мой нынешний автомобиль не тонирован вовсе, но летом все же хочется оградить себя и пассажиров от чрезмерного солнца. В итоге я озадачился закономерным вопросом: а существует ли временная (сезонная) «тонировка», которую можно использовать только тогда, когда нужно? К сожалению, это не очень распространено, но несколько интересных видов временной «тонировки» все же есть.

Съемная тонировка

Съемная тонировка бывает нескольких типов. Самая популярная – силиконовая на статике. По внешнему виду она очень схожа с обычной тонировкой, но отличается способом крепления и материалом. Обычная тонировочная пленка крепится при помощи прозрачного клея, силиконовая – за счет своих статических свойств, благодаря чему ее можно много раз снимать и крепить обратно. Среди минусов силиконовой пленки можно отметить трудоемкий процесс монтажа и незначительное искажение. Для ее установки необходимы специальные навыки, поскольку очень сложно ее наклеить без пузырей, складок и мусора.

Еще один вид съемной тонировки – тонировка на пластике. Она представляет собой очень тонкий гибкий пластик, вырезанный по форме стекла. Крепится при помощи двухстороннего скотча. Среди преимуществ – устанавливать и снимать можно бесконечно. Минусов намного больше – пластиковая тонировка существенно искажает обзор, подвержена повреждениям (мнется и ломается) и не плотно прилегает к стеклу, соответственно, за ней накапливается мусор и пыль.

Автомобильные шторки

Самая доступная и распространенная альтернатива обычной тонировке – приобрести комплект автомобильных шторок. На сегодняшний день существуют шторки на любой вкус и бюджет. Они разнятся фасоном, цветом, материалом и стилем. Все виды автомобильных шторок быстро снимаются и монтируются. Некоторые виды шторок крепятся на присосках (универсальные). Они закрывают не всю площадь окна, поскольку имеют прямоугольную форму.

Самые функциональные шторки – это шторки, изготовленные под определенную модель автомобиля. Они крепятся специальным образом (клипсы), при опускании стекла ткань позволяет воздуху свободно циркулировать в салоне, при этом защищая от солнечных лучей.

Каркасные тканевые шторки зачастую закрывают передние стекла на две трети, оставляя треугольник стекла (для обзора в зеркала) не затемненным. Кроме того, есть шторки, которые складываются гармошкой. Однако они очень сильно ограничивают обзорность. Зачастую их используют для загородных поездок.

Также существуют шторки в виде роллеров. Очень часто такой вид “тонировки” используются в базовой комплектации авто премиум-класса. Тканевые шторки сворачиваются в рулон и закрепляются сверху и внизу рамки дверей. На противоположной стороне крепится застежка. При необходимости изделие сворачивается и фиксируется. При установке шторок на заводе, они могут комплектоваться электроприводом.

Двойные стекла

Такой способ тонировки встречается крайне редко. Принцип работы двойных стекол заключается в применении дополнительного слоя (тонированного стекла), которое аналогично основному поднимается и опускается.

Управление осуществляется при помощи собственного (независимого) электропривода. Данный метод тонировки более чем неразумный. И вот почему:

  • необходимо вмешательство в конструкцию двери авто;
  • возможна поломка в самый неподходящий момент (например, перед постом полиции);
  • между стеклами скапливается грязь;
  • увеличивается вес, что негативно влияет на петли двери и замок.

Электронная тонировка

Пожалуй, самая идеальная по своим возможностям и практичности альтернатива стандартной тонировке автомобильных стекол. Электронная тонировка позволяет управлять светопропускаемостью стекла нажатием кнопки на пульте.

Существует несколько видов этой технологии:

  • на штатное стекло клеится специальная пленка;
  • штатное стекло заменяется на специальное.

Принцип электронной тонировки заключается в том, что по нажатии на кнопку стекло меняет свою прозрачность. Внутри специальной пленки или стекла находятся кристаллы, которые в состоянии покоя абсолютно прозрачны. Но при подаче на них электрического тока они темнеют. Пожалуй, единственный минус данной технологии – высокая стоимость.

Атермальная пленка

Атермальная пленка – достойная альтернатива обычной тонировке, к тому же она абсолютно законная, поскольку не мешает светопропусканию стекла. Она совершенно прозрачная и только придает стеклу небольшой голубой или зеленый оттенок. В моем автомобиле данное покрытие нанесено на лобовое стекло.
Отмечу, что атермальная пленка способствует тому, что в жаркие дни передняя панель отлично защищена от перегрева и выгорания (можно не использовать солнцезащитную шторку). Такая пленка эффективно защищает от ультрафиолета.

Минус атермальной пленки – ее прозрачность, то есть она не скроет салон автомобиля от посторонних глаз.

Прежде чем искать альтернативу стандартной тонировке автомобильных стекол, необходимо разобраться нужен ли вообще этот элемент тюнинга вашему авто. Если все же вы решитесь на применение какой-либо из вышеперечисленных альтернатив, помните, езда за рулем должна быть безопасной, а хорошая обзорность этому только способствует.

  • , 19 Июн 2017

Автомобиль сам по себе самоценен, уже когда выходит с конвейера. Таким его видят конструкторы, таким его видят дизайнеры, и таким его покупает потребитель. Новый автомобиль не может не соответствовать каким-либо нормам и стандартам, в нем заложено все, что нужно для нормальной и комфортной эксплуатации. В своей ценовой категории, разумеется.

Тонировка авто - предпосылки и причины

Многих не устраивает уровень комфорта в автомобилях, особенно прошлых лет выпуска, и тогда начинается тюнинг. Любительский тюнинг не всегда приносит достойные результаты. Как с точки зрения эстетики, так и с точки зрения безопасности. Именно поэтому власти начали борьбу с тонировкой автомобильных стекол - публика просто не знала меры, и тонировала автомобили до полной потери светопропускной способности окон. В некоторых регионах еще можно встретить остатки такого военного тюнинга, когда умудрялись тонировать даже четверть лобового стекла.

Как мотивировали свою тягу к уединению владельцы автомобилей, понять достаточно просто:

  • Это очень красиво. Спорное утверждение, кому и кобыла невеста. Скорее, не то чтобы красиво, а статусно. Если что-то прячут, значит, есть что скрывать. Именно так мотивировали глухую тонировку на пятерках и копейках. Едва ли автомобиль стал красивее, чем был. Он становился загадочнее. Разговоры о том, что тонировка давала неповторимость попросту смешны, потому что автомобиль без тонировки встречался реже.

Видеоролик об альтернативной тонировке стекол

  • Надежная защита. Какой бы ни была дорогущей пленка, но она всегда останется пластиковой пленкой, которая неприятно пахнет, когда нагревается, царапается и трескается в мороз, а утверждения о том, что пленка защищала приборы и панели салона от выгорания, не выдерживают никакой критики.
  • Пленка в несколько раз повышает безопасность. Полный бред. Если говорить об ослеплении встречным транспортом, то пленка создавала дополнительные блики даже в хорошем состоянии, а если пленка несвежая, то при попадании света на нее она становилась практически непрозрачной. Продавцы пленки активно муссировали вопрос о том, что при разрушении стекол они просто рассыпаются и смертельно ранят пассажиров, а пленка сдерживает осколки вместе. Пускай расскажут об этом владельцам Запорожцев.

Пожалуй, это все основные мотивы, которые оправдывали установку тонировки на стекла автомобиля. Хорошо это, или плохо, но в конце концов, ГИБДД закрыло эту лавочку, оставив для задних стекол определенный светопропускной порог, но с таким затемнением тонировать автомобиль было бессмысленно.

Не всегда разумная альтернатива

Метод двойных стекол — странный и ненадежный метод тонировки

Тогда встал вопрос об альтернативных методах тонировки стекла. Доходило до абсолютно абсурдных решений, но самое удивительное, что были люди, которые шли на эти методы ради сохранения конфиденциальности своей восьмерки или пятерки. Очень ярко себя проявил метод двойных стекол. Это дорого, ненадежно, малоэффективно, и пахло полным отсутствием логики, а то и симптомами какой-то патологии. Суть метода заключалась в следующем - дверь автомобиля полностью распаковывалась, в нее устанавливали еще одно точно такое же стекло, как и штатное, только тонированное.

Устанавливался дополнительный стеклоподъемник, дополнительная проводка и кнопки. Результат был потрясающим - владелец едет на глухо затонированной девятке, и перед постом ГАИ ловко опускает второе, затонированное стекло, проезжает пост, и дальше следует при полной тонировке по своим секретным делам. Непрактичность такого метода состояла даже не в несоответствии проделанной работы и затрат результату, а в том, что дверь становилась на 10 кг тяжелее со всеми вытекающими последствиями - поломанные петли, замки, прочие прелести.

Альтернатива тонировке

Кто ищет, тот всегда найдет, и порой даже больше, чем искал. Некоторое время назад стали очень популярны шторки для автомобиля. Они очень быстро сворачивались, быстро разворачивались, имели огромный набор тканей для затенения, и были практичным и выгодным альтернативным решением для затемнения/затенения салона. Недостаток был только один - громоздкая конструкция никуда не пряталась и должна была либо все время висеть возле верхней кромки стекла, либо постоянно демонтироваться, что вносило определенные неудобства.

Как выход, немецкая компания Laitovo из Гамбурга стала предлагать, казалось бы, простейшую альтернативу тонировке. Суть ее заключалась в том, что на окна автомобиля, за исключением лобового стекла, устанавливаются защитные экраны из светопропускающей ткани. Ткань может быть любого цвета - от темной до светлой. Натягивается она на металлический каркас, выполненный из упругой проволоки.

Каркас крепится специальными зажимами к обшивке автомобиля без какого-либо вмешательства в конструкцию. Ставится и снимается экран легко своими руками, и может комплектоваться сдвижной шторкой для полной изоляции салона от посторонних взглядов. Шторка крепится к основному экрану неодимовыми прочными магнитами, ставится и снимается легко и просто.

Сам по себе экран не вызывает никаких нареканий со стороны дорожной полиции, поскольку соответствует всем стандартам, а экраны для передних стекол могут иметь вырезы для зеркал или для курения, по желанию покупателя. Структура мелкоячеистой ткани такова, что она не сокращает обзорность, но препятствует проникновению солнечных лучей, которые отражаются от экрана, не нагревая ни его, ни салон.

Стоимость такой тонировки достаточно невелика, а методы привлечения клиентов у компании достойны уважения. Они ни слова не говорят о своем превосходстве на рынке, весь их слоган - альтернатива тонировке 440044. Атмосферу загадочности поддерживает клубная система скидок и метод привлечения дилеров. Что ж, альтернатива - это всегда хорошо, особенно такая, которая приносит комфорт.

  • Новости
  • Практикум

Кроссовер Ford Focus: первая информация

Как удалось выяснить журналистам издания Auto Bild, новинка может получить имя Ford Focus CUV и будет представлять собой своеобразный синтез из микровэна и кроссовера. Внешность новой модели будет выполнена в новой корпоративной стилистике Ford, а платформа для нового кроссовера будет позаимствована у Mondeo последнего поколения. Длина...

Spyker выпустит четырехдверный автомобиль

Помимо новой четырехдверки, компания представит суперкар C12 нового поколения. Об этом в интервью изданию Carbuzz расказал глава Spyker Виктор Мюллера. Как пояснил Мюллер, в ноябре 2016 года на автосалоне в Лос-Анджелесе компания Spyker официально анонсирует новый четырехдверный автомобиль. Причем сам руководитель описывает данную новинку не иначе, ...

ГИБДД разработает новую методику профилактики коррупции

Новая методика позволит оценить степень «антикоррупционной устойчивости» сотрудников и предупреждать нарушения законности и дисциплины. Об этом со ссылкой на Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения сообщает РИА Новости. Как говорится в сообщении ведомости, социальная значимость проблемы преодоления коррупции «обусловливает необходимость проведения профилактической работы с личным составом Госавтоинспекции, ...

На эвакуацию в Москве вводят скидку: власти назвали дату

Для того, чтобы забрать машину со штрафстоянки больше не надо будет вносить предоплату, а в случае, если автомобилист оплатит эвакуацию сразу же, он получит скидку 25%. Соответствующие изменения в правовые акты Москвы были одобрены мэром и правительством столицы, сообщает агентство «Москва». По расчету столичных властей, наличие скидки станет стимулом...

Дилеры: Renault Kaptur будет гораздо дороже Дастера

Напомним, в Европе продаются кроссоверы Captur, а в России и странах Таможенного союза будет предлагаться модель Kaptur (читается как «Каптюр»), которая несколько отличается от своего европейского собрата. Впрочем, если внешность и некоторые характеристики были рассекречены во время недавней презентации новинки, то прайс-листы продолжают оставаться тайной за семью печатями. Однако...

Обновлённый седан Citroen C4 заметили в России (фото)

Фотографии обновленного седана Citroen C4 были присланы в редакцию одним из читателей, которому удалось запечатлеть «посвежевший» автомобиль на дороге в Калужской области. Если сравнивать обновлённый C4 седан с предшественником, можно заметить, что у модели появилась новая передняя оптика, другая решетка радиатора с «растянутым» хромированным шевроном, новые противотуманки...

Водителя оштрафовали за езду на самодельном Porsche

«Спорткар», на котором китаец выехал на дороги общего пользования, оказался весьма необычным. Сзади изделие, которое умелец изготовил своими руками, напоминает пародию на Lamborghini, спереди - сразу несколько моделей известных марок, хотя на капоте красуется эмблема Porsche. Кузовные панели автомобиля изготовлены из полимерной пены, двигатель...

Нерадивым дорожникам придумали новое наказание

Соответствующий законопроект был одобрен правительством и направлен на рассмотрение Госдумы. В документе предлагается ввести административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог. Согласно законопроекту, статьи 19.5 КоАП и 12.34 предлагается дополнить новыми нормами, предусматривающими ответственность за невыполнение требований ГИБДД по обеспечению безопасности при строительстве, ...

PSA будет выпускать в Калуге 4–5 разных моделей

Компания PSA Group возобновляет инвестиции на развитие своего российского завода, сообщают «Ведомости» со ссылкой на исполнительного вице-президента PSA Group, гендиректора в России, Украине и странах СНГ Кристофа Бержерана. При этом автопроизводитель изменит конфигурацию производства: на калужском «ПСМА рус» вместо выпуска моделей одного типоразмера (сейчас предприятие делает только...

Новый приказ МВД: сдать на права можно будет в автошколе

Новый документ, доступный в настоящее время для общественного обсуждения на сайте regulation.gov.ru, станет еще одной частью продолжающейся реформы подготовки водителей, пишет «Российская Газета». Напомним, в рамках реформы предполагается, что автошколы получат право принимать теорию и площадку прямо у себя. А если у автошколы есть автоматизированный автодром, то засчитываться будет и успешно...

Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka

Что снаружи Глазастый и экстравагантный «Нисан-Джук» не старается даже выглядеть солидным вседорожником, поскольку от этого автомобиля так и тянет мальчишеским задором. Эта машина никого не может оставить равнодушным. Она или нравится, или нет. Согласно свидетельству он является легковым универсалом, однако...

Самые покупаемые машины в 2018-2019 году в России

Как выбрать новый автомобиль? Кроме вкусовых предпочтений и технических характеристик будущего автомобиля, вам может помочь список или рейтинг самых продающихся и популярных автомобилей в России в 2016–2017 году. Если автомобиль пользуется спросом, значит, он заслуживает вашего внимания. Очевидный факт россияне...

В соответствии с техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств:

«3.5.2. Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов».

По сути, это означает то, что передние и лобовые стекла вообще не должны быть затонированы, поскольку светопропускаемость стекла без каких-либо покрытий составляет 80-85%. Поэтому при использовании даже самой легкой тонировки светопропускаемостью 25-30% водитель уже нарушает Правила дорожного движения. За нарушение данного пункта Правил следует наказание: штраф в размере 500 руб., а также снятие номеров и запрет эксплуатации автомобиля в том случае, если водитель по каким-либо причинам не захочет снять тонировку на месте.

Меры достаточно неприятные, поэтому все любители затонированных автомобилей начали искать альтернативные методы либо сделать все по закону, либо обхитрить представителей власти.

Наклеивая пленку на стекла своего транспортного средства, водители преследуют различные цели: для кого-то это необходимо, чтобы в жару автомобиль нагревался как можно меньше и в салоне поддерживалась более комфортная температура, кто-то охраняет своё личное пространство от посторонних глаз, некоторые пытаются таким образом снизить вредное воздействие ультрафиолета, а кто-то обеспечивает дополнительные меры безопасности — при разбитии тонированного стекла, осколки остаются на пленке.

Атермальные пленки теплового отклонения

Неплохой альтернативой привычной тонировке может стать атермальная пленка, которая имеет много плюсов и полностью законна, т.к. не мешает светопропускаемости стекол. Она полностью прозрачна и лишь придает стеклу небольшой оттенок — голубой или зеленый. Атермальная пленка может быть очень полезной для тех, кто хочет защитить салон своего автомобиля от перегрева и выгорания. Она особенно актуальна в жаркий летний сезон, когда температура в салоне автомобиля с чёрным салоном, стоящего на солнцепеке может доходить до 110 градусов по Цельсию. Кроме того, такая пленка создает эффективную защиту от ультрафиолета, который беспрепятственно проникает через обычные стекла.

Еще одним плюсом атермальной пленки является то, что в случае разбития стекла она не дает осколкам разлететься в разные стороны и тем самым защищает водителя и пассажиров от дополнительных травм.

Таким образом, атермальная пленка может с успехом заменить обычную тонировку для тех, кто не преследует цели скрыть салон автомобиля от окружающих. Если же необходимы именно затемняющие свойства, то стоит рассмотреть другие альтернативные способы тонирования.

Съемная тонировка

Достаточно распространенным способом обойти закон стала съемная тонировка. Дело в том, что как уже говорилось выше, за управление автомобилем со светопропускаемостью стекол меньше, чем требуется по ГОСТу, предусмотрено наказание — штраф и снятие номеров. Но если вы производите демонтаж покрытия на месте, то снимать номера уже никто не будет. На этом и основано использование съемной тонировки. По сути, вы нарушаете закон, управляя автомобилем с затонированными передними стеклами, но т.к. вы тут же, при инспекторе исправляете нарушение, наказание к вам уже не применяется.

Съемная тонировка бывает нескольких типов. Самая распространенная — силиконовая на статике. Очень похожа по внешнему виду на обычную тонировку, но отличается от нее материалом изготовления и способом крепления. Силиконовая пленка крепится к стеклу за счет своих статических свойств, тогда как обычная держится с помощью тонкого слоя прозрачного клея. За счет этого ее можно использовать многократно — снимать и наклеивать снова. Из минусов можно отметить то, что она все же обладает незначительным искажением и монтаж пленки довольно трудоемкий. Сложно наклеить ее так, чтобы не осталось пузырей, мусора и складок — для этого нужны специальные навыки.

Ещё одна разновидность — съёмная тонировка на пластике. Берется очень тонкий гибкий пластик и вырезается по форме основного стекла. Далее эта заготовка с помощью двустороннего скотча устанавливается на место. Можно установить и демонтировать в любой момент. Но такой вид съемной тонировки считается наименее удачным. Во-первых, пластик дает очень сильное искажение, во-вторых, в снятом состоянии его очень легко повредить и помять, в-третьих, добиться плотного прилегания пластика к стеклу невозможно, а это ведет к тому, что между слоями попадает мусор, который оставляет царапины и на стеклах, и на тонировке.

Стоимость установки съемной тонировки составляет примерно 2500 — 3000 руб. за комплект на передние стекла.

Двойные стекла

Еще один способ затонировать автомобиль запатентовали в Тольятти — установка двойных стекол. В двери автомобиля монтируется дополнительное стекло с отдельным приводом, соответственно, в зависимости от ситуации, можно поднимать либо стекло с тонировкой, либо стекло без нее. Минусов у этого способа тоже достаточно — это и необходимость вмешательства в конструкцию автомобиля, и возможность поломки в самый неожиданный момент. Кроме того, между стеклами может скапливаться грязь, приводящая к появлению царапин на стеклах.

Стоимость такой конструкции различна для разных автомобилей и варьируется в пределах 10-18 тыс. руб.

Автомобильные шторки

Отчасти альтернативой тонировке стекол можно назвать и специальные автомобильные шторки. Раньше этот аксессуар не пользовался особой популярностью у автолюбителей, но с ужесточением мер за применение тонировки, водители обратились и к такому методу «спрятаться» от чужих взглядов. Выбор автомобильных шторок просто огромен. Они отличаются по цвету, фасону, стилю, материалу — на любой вкус и кошелек. Разброс цен также достаточно велик, самые простые можно купить от 500 руб.

Кроме того, существуют каркасные шторки. Они состоят из сетки, натянутой на основание определенной формы — для каждой модели автомобиля свои. Устанавливаются непосредственно на стекло и издалека не отличаются по виду от обычной тонировки. Кроме обычных существуют также комплекты шторок для курильщиков — в них сделаны специальные отверстия-выемки.

Электронная (электрохромная) тонировка

Инновационная технология, которая позволяет управлять светопропускаемостью стекла нажатием кнопки на пульте. Есть несколько разновидностей этой технологии: в одном случае на штатное стекло автомобиля наклеивается специальная пленка, в другом случае стекла просто заменяют на специальные, которые устанавливаются вместо «родных».

Смысл данного способа тонировки в том, что при нажатии на кнопку, стекла вашего автомобиля почти мгновенно могут стать из нетонированных тонированными и наоборот.

Внутри стекла или пленки находятся специальные кристаллы, которые в состоянии покоя выглядят прозрачными. Но стоит только нажать на кнопку и подать на кристаллы импульсный ток, как они тут же поворачиваются и стекло становится непрозрачным.

Технология очень удобная и практически не имеет минусов, кроме высокой стоимости. Наклеить электронную тонировку на штатные стекла будет стоить примерно 55-80 тыс. руб., а заменить стекла на специальные — 395-450 тыс. руб.