Байк-парки в России — мечта или реальность? — Обзор байкпарков России Горный велосипед обязателен или можно на городском.

Почему сейчас актуален ? Современные города спроектированы для перемещения большого количества человек на средние и дальние расстояния, поэтому часто нет иного способа быстро добраться из точки А в точку Б, кроме поездки на велосипеде. Мировой опыт показывает, что автомобилизация негативно сказывается на транспортной доступности социальных объектов, поэтому в мире набирает оборот развитие городской велоинфраструктуры.

Обустройство городских велодорожек требует больших инвестиций, а соседство с автотранспортом подвергает велосипедистов опасности на дорогах общего пользования. Важным фактором становится развитие навыков катания на велосипеде и знания правил дорожного движения с малых лет. Для этих целей компания FK-ramps разработала специальные кольцевые велотрассы, которые позволят организовать учебный процесс для юных велосипедистов в вашем городе. В этой статье мы ответим на частые вопросы о строительстве таких тренировочных площадок.

«Зачем нужен памп-трек? Наша молодежь любит кататься на великах по дворам и тротуарам.»

Эффективный метод обучения ребенка - игра или соревнование. Байк парк с препятствиями позволит развить велосипедные навыки молодежи. Наличие специализированных мест для времяпровождения юных велосипедистов позитивно влияет на социальную активность подростков и их безопасность. Новая площадка для велосипедистов (BMX трек) станет третьим местом между учебой и домом. Правильный байк парк становится новой точкой притяжения молодежи - хороший повод и место для изучения правил дорожного движения с малых лет.

«Вы знаете, в нашем городе не так много BMX велосипедистов - не будет ли байк парк стоять без дела?»

Спешим вас уверить - даже если велосипедистов не так много, то городской памп трек привлечет кучу райдеров на самокатах, роликах, скейтбордах! Наши памп трассы разработаны при участии профессиональных спортсменов и учитывают требования экстремальных дисциплин. Кроме этого, катание в байк парке это приятное времяпровождение и на велосипеде для взрослых!

«Постойте, но ведь деревянные конструкции недолговечны!»

Наша компания - лидер в области производства и строительства экстрим-инфраструктуры. С 2005 года мы построили более 400 спортивных объектов по всему СНГ, поэтому мы точно знаем что нужно спортсменам и как это правильно построить. Наш байк парк прослужит долгие годы.

«В нашем городе у экстремалов есть dirt-трасса под эстакадой, что делать с ними?»

Помимо производства готового оборудования, наша компания - эксперт в области капитального строительства инфраструктуры для экстремалов. Наши проектировщики и архитекторы готовы разработать необходимую проектную документацию для проекта любого масштаба и сложности, а строительный департамент FK-ramps готов это построить. Часто райдеры вынуждены строить дерт трассы своими силами, памп трек из земли и глины - не лучшее решение с точки зрения эксплуатации, поэтому привлечение опытного подрядчика с необходимой проектной документацией станет верным решением для реконструкции существующей трассы и развития экстрима в вашем городе.

«У нас в городе собираются реконструировать городской парк культуры и отдыха, было бы здорово построить там байк парк!»

Наша компетенция доказана реализацией десятков крупных проектов для генподрядчиков и девелоперов. Мы готовы разработать проектную документацию, произвести оборудование или построить объект любого масштаба. Сообщите нам о своих потребностях и мы сможем вместе подобрать нужное вашему городу решение.

/ Байк-парки в России - мечта или реальность?
Катание в байк-парке — особое удовольствие. Правда, для России пока мало известное. Зато зарубежом хорошо освоенное.

Только на территории Франции, которая, как известно, по площади не больше Башкирии, более 60 велопарков! Они представляют собой серьезно оборудованные места для катания на различных типах велосипедов. В живописной местности построены трассы разного уровня сложности — для скоростного спуска, фрирайда, кросс-кантри, ВМХ, трейла. Также есть треки не только для любителей экстрима, но и для массовых приятных покатушек на природе. У нас этот вид организации активного отдыха пока только начинают осваивать: отдельные трассы работают в летнее время на базе горнолыжных курортов.

Фото: Анна Туева

Как правило, для проведения крупных соревнований по велодисциплинам используются горнолыжные центры. На базе их инфраструктуры специально к событиям готовятся трассы для райдеров. Правда, накануне, ни самим спортсменам, ни любителям даунхилла, триала и других стилей, тренироваться практически негде. Специально байк-парков в России никто не строит, и те возможности, какие имеются для катания на велосипеде с горы или по пересеченной местности, обычно есть результат подготовки к спортивным соревнованиям (чемпионатам области, кубкам и т. д.), Так, например, возникла трасса для даунхилла на горе Соболиной, горе Белой, на Банном и т. д. В некоторых случаях велопарки — плод усилий отдельных энтузиастов.

В большинстве случаев райдерам предлагаются минидаунхильные трассы при ГЛЦ. Перепад высот небольшой — около 140-200 метров. Средняя протяженность от 2500 до 5000 метров. Классический пример — 5-километровая трасса для даунхилла, кросс-кантри, дертов и кресельный подъемник в Белокурихе.

Отличными возможностями для развития велоэкстрима обладают курорты Кавказа. Когда здесь проводились соревнования по ДХ, туристы массово приезжали катать по горным тропам. Строительство профессионального байк-парка идет в Красной поляне на курорте «Горная Карусель»: треки любого уровня сложности должны привлечь и новичков, и профессионалов маунтинбайка.


Фото: www.privetsochi.ru


Постройка дертов на Красной поляне. Фото: 360SCA

На Урале самым известным приютом для райдеров является ГЛК «Металлург-Магнитогорск» на Банном. Здесь в 2010 году проводился чемпионат России по маунтинбайку, в 2011 — Кубок России по этой же дисциплине. За 500 рублей можно подняться 7 раз (цены лета 2011 года). Правда, в прокате можно взять только кросс-кантрийные велосипеды по цене от 600 руб. в сутки — для катания по вдоль озера. На Горе Белой в Свердловской области к чемпионату России по маунтинбайку построены трассы для даунхилла, но кресельный подъемник в отличие от Банного работает летом только по пятницам, а в прокате можно взять только велосипеды типа «турист».


Фото: Константин Варганов

Что касается проката, то это довольно больная тема для российских ГЛЦ. Даже при наличии специальных трасс для велоэкстрима, заполучить железного коня необходимого уровня практически нигде невозможно. Это обусловлено высокой ценой хорошей велотехники, а также высоким риском ее поломки. (Средняя ценовая планка для даунхильного велосипеда — 50-100 тыс. руб.). Прокат хорошего велика недешев. Например, на Карпатах в байк-парке «Буковель» открыли собственный прокат: в зависимости от уровня горного велосипеда, его аренда в день колеблется от 400 до 4000 рублей.

Отчего же так мало байк-парков в России? Понятно, что рассчитывать на строительство велопарков по инициативе власти и за счет бюджетных средств утопично. Как самостоятельный коммерческий проект байк-парк в наших условиях малопривлекателен для инвесторов. Аренда земли (десятки, а лучше сотни гектаров), проектирование и строительство трасс, установка и содержание подъемников, последующее поддержание треков в состоянии, соответствующем требованиям безопасности, оплата работы персонала и т. д. — все это должно окупиться впоследствии за счет недешевых ски-пассов. День катания в зарубежном байк-парке обходится райдеру в сумму от 10 евро. В самом крутом байк-парке «Уистлер», построенном в Канаде, где райдера ожидает 30 км подготовленных трасс, один день пользования подъемниками составляет 50 долларов. А абонемент на весь сезон обойдется в сумму около 500 долларов.

Если рассматривать создание байк-парков как сезонную альтернативу горнолыжному бизнесу, то перспектива круглогодичной работы развлекательных комплексов выглядит очень даже заманчиво. Однако и в этом случае не обойтись без привлечения к строительству и развитию парка активной велообщественности.

Именно такой общественно-коммерческий проект планируется реализовать на горнолыжном курорте «Красное озеро» под Питером: силами райдеров построить трассы для велодисциплин, открыть прокат, организовать палаточный городок и т. д.

Правда, как показала практика новосибирских маунтинбайкеров, которые по договоренности к руководством ГЛК «Корел-Иня» начали строить байк-парк на склоне Ключ-Камышенского плато, воля добробольцев и аппетиты коммерсантов могут очень быстро прийти к разногласию. После того, как ребята построили трассы, руководство ГЛК затребовало с них непомерную плату за подъемники, в результате чего райдеры решили перенести байк-парк на независимую территорию.


В Новокузнецке байкеры, оглядываясь на опыт алтайцев, пытаются построить парк собственными силами на курорте «Соколиная гора». «Если ты не богат-приходи, поможешь руками, если есть деньги или техника, пиломатериалы и инструменты, то всё это кстати! Так общими усилиями наверняка построим». При этом с желающих попасть в велосипедный рай предполагается взимать плату в 500 рублей в день. Возникает резонный вопрос: сам строил, так еще и платить должен?

В Братске ребята пытаются заинтересовать в реализации проекта местную администрацию, но пока воз и ныне там. А вот практика инициативных велогрупп в бывших советских республиках показывает, что при наличии хороших организаторских способностей и желания, на реализацию проектов можно привлечь добровольцев и волонтеров. Ребятам из Днепропетровска удалось привлечь и спонсоров и технику, и построить неплохой парк для байкер-кросса: велосипедистам удалось договориться с администрацией города и собрать в защиту парка более полутысячи подписей. В Алматы инициативной велогруппе удалось получить 8 га под строительство парка своими силами.

Понятно, что бесплатным парк может быть лишь при условии слаженной работы волонтеров и при отсутствии подъемников.

Но все это пока смотрится несерьезно по сравнению с опытом зарубежных коллег. В США добровольцам за год удалось построить вполне приличное место для велозанятий, при этом они смогли собрать на реализацию затеи из фондов и от частных лиц более 500 000 долларов. Регулируют работу парка волонтеры.

Самым крутым байк-парком в мире считается канадский Уистлер. Его создатели консультируют и разрабатывают проекты комплексных байк-парков в европейских странах, которые проявили интерес к этому направлению. А таковых с каждым годом становится все больше. Французский курорт «Тинь» летом 2011 года предлагает райдерам бесплатные подъемники в байк-парке.


Фото: Дмитрий Соколовский

В наших реалиях велоспорт пока только набирает популярность. Когда фестивали, контесты, праздники экстремального велоспорта будут массово собирать как участников, так и болельщиков, организация этого вида отдыха привлечет внимание дальновидных предпринимателей. С другой стороны, именно от активности и организованности самой велообщественности зависит, насколько скоро будут реализовываться идеи по созданию специальных мест для катания и какими они будут. Если фрирайд- и даунхилл-трассы невозможны без серьезных коммерческих вливаний, то вот парки для кросс-кантри и байкер-кросса вполне могут быть освоены волонтерами и иметь свободный доступ. Остается только захотеть?

Галина Аксенова специально для НеДома.ру

Похожие статьи

В начале нового горнолыжного сезона интернет-портал «НеДома.ру» решил проанализировать удовлетворенность работой ГЛЦ России посетившими их туристами.

(2)

Чем занять ребенка на горнолыжном курорте, пока родители проводят время на склонах.

Есть множество причин, по которым вам наверняка бы захотелось посетить российский байкпарк. Начиная от курса валют, заканчивая патриотическими чувствами. Если вы еще не определились с планами на отпуск или со своими чувствами, то надеюсь этот пост вам поможет.

В моем понимании байкпарк это место, которое должно располагать следующими вещами:
1) Каким-то количеством трасс, крайне желательно для разного уровня катания.
2) Подъемником. Фуникулер, бугель или хотя бы пикап - все это можно считать подъемником.

Байкпарки в обзоре расставлены в случайном порядке, это не топ рейтинг, это просто обзор:)

Мальская Долина
Парк под Псковом, трассы строятся местными энтузиастами. Та самая ситуация, когда маленькая горнолыжка решила оживить летние активности. Бугельный подъемник. В прошлом году была всего одна действующая трасса. Местные ребята в этом сезоне копают супер активно, о чем можно судить по их группе Вконтакте . Но даже сейчас этот вариант хорош для бюджетного отдыха.

Судите сами:
Для запуска и работы подъёмника минимальная группа (оплата за группу) должна составлять 5 человек.
Разовые подъёмы - 70 р. с человека за каждый подъём.
Почасовое использование - 200 р. в час с человека.
Для подъёмов на велосипеде под возвращаемый залог (100 р.) администратор выдает доп. оборудование.
Заказ услуг подъёмника производится не менее чем за 1 сутки.

Аренда двухместного домика - 2000р/сутки. Не очень бюджетно, но других вариантов я не нашел. Хотя они наверняка есть.

Золотая Долина
Довольно известный байкпарк в Ленинградской области. Неистово привлекает пачкой дропов и фотографии оттуда обещают интересное времяпрепровождение. Бугельный подъемник.

Будни больше двух суток обойдутся в 2000 за двухместный номер. Есть где пожрать, есть где поспать, есть где покатать. А что еще надо? :)

Кант
Исключительный для Москвы случай - байкпарк внутри города. Если вы еще не пробовали - то самое время. Катание в среду с 18 до 22 и в субботу с 12 до 18. Регулярные фановые соревнования, в которые постоянно рубятся наши топовые ребята, тот же Кунаев. Посетить точно следует. Если вы не из Москвы - то найти жилье на любой кошелек труда не составит, учитывая что байкпарк прям в городе и не далеко от метро. Бугельный подъемник.

Сейчас переживает этап активного перерождения, появляется куча новых фигур, копают памп-трек и рядом еще и подушку поставили. В общем - очень годное местечко (хотя ты, читатель, наверняка знаешь это и сам).

Фото, инфа и всего лишь пара треков (потому что Мальцев не осилил прислать больше) - на Spotmap .

Белокуриха
Развитая инфраструктура, пачка трейлов, сочнейший дуал памптрек. В общем-то, полноценный курорт.
Подъем 400 рублей, каждый день с 10 до 20. Ближайшие аэропорты - Новосибирк, Барнаул, Горноалтайск.
Жилье в санатории от 2500, но есть множество вариантов, которые пробиваются через местных, намного дешевле. Подъемник - полноценный кресельный.

Большая часть трейлов - дикая и естественная, что имеет свои бонусы. К сожалению, фото/видео оттуда маловато, но кой-чо есть.
Вот, например, слаломная трасса с кучей деревянных построек.

Или вот аж из 2013го как выглядел там местный дх чемпионат.

Но на самом деле отсутствие полноценной инфы немного удручает. Сейчас в процессе исправления этого недоразумения, результаты можно будет увидеть сами-знате-где.

Байкпарк на карте и доп инфа - Spotmap .

Банное
Об этом месте можно даже ничего толком не писать. Слишком уж магнитка известная:) Если вы отчаянный танкист, то здесь будет в этом году проходить чемпионат России по дх, а байкпарк славится достаточно жирным количеством трасс и богатой на ивенты историей. Рельеф вокруг байкпарка отлично подойдет и просто для скромных кк покатух.

Существует спец тариф для мтб, где 3/5 подъемов - 400/600, 7 подъемов - 750.
По жилью предложений очень и очень много, жилье от 1450 рублев, можно найти много вариантов, тема изъезженная.

Смотрите карту трейлов и прочую инфу на Spotmap .

СоберБаш
В представлении особо не нуждается, опять же, из-за очень хорошего присутствия в соц сетях и чумовом этапе РЭС, который был недавно. Место, которое точно стоит посетить каждому, кто любит горновелосипединг.
Подъем на автомобиле по записи 1000 рублей/день катания, есть много доступных вариантов жилья как по соседству с парком в ст. Убинской, так и в самом Краснодаре.

Огромное разнообразие трасс и виды природы делают этот байкпарк одним из лучших вариантов вашего отпуска. Это я вам гарантирую.

Много фото, видео, карта трейлов - на Spotmap .

Кабанья
По соседству расположился парк с автоподъемником и более агрессивным dh упором. Хотя, это мое дурацкое мнение, как показывает практика - суваться туда можно с любым уровнем катания. Цена автоподъемника - примерно 950 рублей за день.

Жилье можно выбрать недалеко от точки сбора, так будет удобнее. В Краснодаре его найти не проблема.

Фоты и подробности на Spotmap .

гора Машук

Пятигорск, Кавказ, все дела. Автоподъемник. Его частота, регулярность и цена покрыты загадкой, но подозреваю, что подробности надо выяснять в группе спота.

Много вариантов жилья, в том числе

27 апреля на курорте Горки Город возобновил свою работу Горки Байк Парк, он будет работать ежедневно с 27 апреля до 12 мая, потом вновь откроется с 8 июня до конца сезона.

Доступно более 7 км трасс для новичков и профи, скилл-парк и памп-трек, где можно прокачать свои навыки, школа Маунтинбайка для взрослых и детей с 6 лет, а также прокат DH велосипедов и их техническое обслуживание. Для удобства райдеров на кабинках канатной дороги К-1 «Верхний город» установлены специальные крепления для байков.
⠀ ⠀

Часы работы:

Время открытия с 9:00.
Последняя посадка с велосипедом в 17:30.

Стоимость байк-пассов:

Дневной - 990₽
Сезонный - 21990₽

Новости 2018:

В планах не только проведение ряда ремонтных работ и апгрейда уже существующего комплекса велотрасс, в конце лета 2018 начато строительство 10 км новых трасс для горного велосипеда «красного» и «зеленого» уровней сложности, которые будут расположены в Центральном и Восточном секторах курорта. Это позволит увеличить количество трасс «Горки Байк Парка» примерно в 2 раза.

Кардинально изменится высота возможного спуска – верхняя точка для старта на данный момент +960 м, а станет 1370 метров над уровнем моря. То есть, можно будет стартовать на отметке +1370м и финишировать на +600м, где находится выезд из «Горки Байк Парка».

Уже в конце лета 2018 в «Горки Байк Парке» на 90% завершена реконструкция трассы «Крым», добавлены новые широкие контруклоны и трамплины. Запуск новых трасс в Восточном секторе интересен каменистым рельефом и перепадом высот. Таким образом, на курорте «Горки Город» появится 2 зоны катания на горных велосипедах – Центральный и Восточный сектор, между которыми построят удобную соединяющую трассу.

Кроме того, развитие велотрасс в Восточном секторе позволит в летний сезон снизить нагрузку на канатную дорогу К-1 (Верхний город), на которой уже установлены крепления для велосипедов. Летом 2019 года для пользования велосипедистов будет также задействована кресельная канатная дорога К-13 (Водопад Поликаря), на которой комфортно подниматься в жару разгоряченным после динамичных спусков райдерам.

Лето 2018

Горки Байк парк в этом сезоне откроется в конце апреля курорт «Горки Город» открывает сезон горных велосипедов, при этом не закрывая горнолыжный сезон! С 21 апреля в Горки Байк Парке будут открыты для катания следующие трассы: Дорблю 1 верхняя часть, Дорблю 2 нижняя часть, Столовая, Зеленая Бухта, Ежевика.

В тоже время будут продолжать работать горнолыжные трассы в зоне «Цирк-2» и «Цирк-3» которые , а при благоприятных погодных условиях, возможно продолжится работа вплоть до 31 мая. Получается что с 21 апреля можно будет одновременно покататься и на горнолыжных трассах, и на горном велосипеде.

«Горки Байк Парк» состоит из нескольких объектов: трассы для маунтинбайка, деревянного скилл-парка и земляного памп-трека (отм. +960м). Также для гостей доступны бесплатная мойка, прокат горных велосипедов и защиты, а кабинки канатных дорог оборудованы специализированными удобными кронштейнами для велосипедов. Время подъема на канатной дороге около 10 минут.

Трассы

Протяженность трасс для даунхилла составляет более 7 км, перепад высот 340 метров, спуск занимает около 5-10 минут. Трассы берут свое начало на высоте 960 метров над уровнем моря за отелем «Риксос Красная Поляна Сочи» и завершаются на высоте 540м. Вдоль трасс расположены беседки для отдыха.

Трассы «зеленого», «синего» и «черного» уровня сложности подойдут как для подготовленных райдеров, так и для любителей, они оборудованы специально проработанными шорами, дропами, контруклонами, крутыми поворотами и ритм-секциями.

Для посещения парка необязательно везти с собой оборудование, так как все необходимое можно будет взять в прокат прямо на курорте в нижнем городе на отметке 540 метров над уровнем моря. Для тех, кто путешествует со своим велосипедом, на курорте работает мастерская, где специалисты помогут подготовить и проверить оборудование к новому сезону.

Схема трасс байк парка:

Режим работы парка в этот период - ежедневно с 9:00 до 16.30.

Стоимость байк-пасса на весну - лето 2018

Наименование тарифа Стоимость, руб Особые условия
«Байк-пасс» 800 Действует в течение дня на гондольной канатной дороге «К-1» со спортивным инвентарем (велосипедом) до отм. +960м. Возможно пользование объектами Skill Park и Pump Track.
«Байк-пасс тестовый» 300 Действует на 1 (один) подъем на гондольной канатной дороге «К-1» со спортивным инвентарем (велосипедом) до отм. +960м. Возможно пользование объектами Skill Park и Pump Track. Не подлежит возврату.
«Сезонный именной
байк-пасс»* взрослый
12 000 Стоимость действительна при покупке в период с 21.04.2018 по 13.05.2018 г. Действует в течение летнего сезона 2018 г. на гондольной канатной дороге «К-1» со спортивным инвентарем (велосипедом) до отм. +960м.
Бесконтактная карта (БСК) 200 Приобретение добровольное

Пользование Горки Байк парком разрешается с 12 лет, при этом детям от 12 до 15 лет требуется

Весной 2012 года мы решили слетать в Австрию, покататься на велосипедах в одном из крупнейших байк-парков Европы и заодно посмотреть на соревнования по даунхиллу, проходившие там в это же время.

Перелет из Москвы в Зальцбург с пересадкой в Дюссельдорфе занял около 5 часов, затем еще примерно полтора часа на автомобиле до Леоганга, который является небольшим горнолыжным/велосипедным курортном.

Аэропорт Зальцбурга

Первое на что сразу обращаешь внимание после 5-часового перелета - это абсолютно чистый горный воздух. Дышится им очень легко и после возвращения в Москву пришлось первое время заново привыкать к духоте и запаху автомобильного выхлопа.

Также создают сильный контраст с Россией и местные дороги. Ни одной выбоины, ни одной трещины на всем пути и абсолютно четкая светоотражающая разметка, которую видно в любое время суток.

Почти на всем протяжении дорог есть велодорожки. Также очень много отдельных асфальтированных велодорожек, соединяющих соседние населенные пункты. Даже на своем фрирайдном байке с далеко не шоссейной резиной я осилил около 20км по таким дорожкам без особого труда, отправившись посмотреть на соседний городок Saalfelden. Хотя смотрели местные велосипедисты на меня довольно странно, видимо все-таки фрирайдный байк смотрится довольно странно в роли шоссейника =)

Поселиться мы решили в небольшом гестхаусе (частном домике) и оказалось не зря.. Огромный чистый номер с двумя спальнями, балконом, большой гостиной, кухней и с интернетом вышел нам всего в ~2000р/сутки на двоих. Я думаю возможно было найти варианты и дешевле, но посколько номер мы бронировали почти перед самым вылетом, то и это был отличный вариант. До подъемников около 1.5км, но с велосипедом это совсем не проблема, тем более при наличии велодорожек..

Гостиная/кухня

Вид с балкона

Книга с отзывами, лежала в номере.. Кто знает немецкий, может попробовать перевести =)

В первый день нам надо было приобрести ски-пассы на подъемник, разведать местность на предмет наличия кафешек/магазинов и еще докупить кое-какой экип для катания. Искать долго не пришлось и прямо рядом с подъемником оказался спортивный магазин с инвентарем и сама касса подъемника. Стоимость скипасса составляет около 250 евро за сезонный абонемент (можно кататься каждый день хоть весь сезон - май-октябрь) или около 150 евро за 7дневный. Поскольку мы ехали на две недели, то решили не заморачиваться и взять сразу сезонный, сэкономить в любом случае не получилось бы..

Кафешек тоже оказалось довольно много, почти у всех гостиниц кафе доступны не только для постояльцев, чем мы и пользовались.. =) Также почти все кафешки располагают открытой площадкой и в хорошую погоду можно завтракать, наслаждаясь вот такими отличными видами:

Утром следущего дня мы неспеша распаковали и собрали байки, чтобы подняться наверх и обкатать трассы. Кстати для тех, кто путешествует с велосипедом, могу посоветовать вот такую сумку:

Называется Evoc Bike Bag - купил я ее незадолго до поездки по совету знакомого. Сумка оказалась очень полезной - помимо немаленького фрирайдного байка в нее спокойно влезает весь экип включая фулфэйс, а также запчасти и инструмены вроде выжимки, насоса, ключей и ремкомплекта. Внутри все надежно крепится и всегда остается на своем месте. А катается она на колесиках и возить в ней байк намного удобнее чем в заклеенной картонной коробке..

Вобщем собрав байки, мы поехали к подъемнику. Большие кабинки подъемника, куда легко влезают два байка внутрь и еще один можно закрепить снаружи:

Всего в байк-парке около 5 трасс разного уровня. Описывать трассы сложно, но могу сказать что по сравнению с трассами в Красной Поляне, которые я видел в 2011 году, это просто совсем другой уровень.. И по перепаду высот и по уровню постройки самих трасс. Ну а с московскими спотами вроде Ерино смысла сравнивать вообще нет..

Первое время у меня с непривычки довольно быстро забивались запястья, но через пару дней это прошло и я уже смог нормально кататься. Сами трассы описывать довольно сложно, они разнообразные и расчитаны на любой уровень подготовки, от новичков до про.

Активно идет строительство конструкций для соревнований по фристайлу.

Ниже просто немного моих фотографий с трассы этапа Кубка Мира (IXS Cup, Out Of Bounds 2012):

Коровы лежат прямо рядом с трассой, никак не реагируют на проезжающие велосипеды, видимо уже привыкшие =)

Коровы пасутся в 10 метрах от трасс.

К сожалению погода не всегда была солнечной, шли дожди, иногда несколько дней подряд и после первой же поездки в дождь чистый байк превращается примерно вот в такой:

Но к счастью рядом с подъемником есть бесплатная вело мойка и можно легко отмыть велосипед после катания. Также на территории байк-парка довольно много "велостоянок", где можно увидеть стоящие рядом: DH-байк за $5000-$6000 и обычные дорожные байки раз в 5-10 дешевле:

И в завершении еще немного фоток, которые удалось сделать во время поездки:

В мае на высоте ближе к 2000м все еще лежат остатки снега и довольно прохладно

Высокогорное озеро

Вид на горы с одной из вершин (~2200м)

Одна из многочисленных велодорожек

Кому интересно увидеть другие фотографии, в том числе с этих соревнований - они есть в этой группе -