Chevrolet lacetti замена отопительного радиатора на медный. Меняем радиатор печки на шевроле лачетти без снятия торпеды своими руками

Замена печки Шевроле выполняется в случае невозможности проведения ремонта и замены отдельных ее запчастей, вышедших из строя в процессе эксплуатации. Поездки на транспорте с неисправной печкой в холодное время года не приносят комфортных ощущений, поэтому необходимо позаботиться о проведении ремонтных работ заранее.

Основными признаками неисправностей, которые могут указывать на необходимость проведения такой работы, как замена отопителя Шевроле, являются:

  • Неправильная работа агрегата, перебои в его работе.
  • Появление стойкого неприятного запаха в салоне.
  • Длительный период бездействия автомобиля.
  • Утечка охлаждающей жидкости.

В период подготовки к предстоящему сезону холодов следует обязательно выполнить профилактические виды работ и убедиться в исправности печки в вашем транспортном средстве.

Замена радиатора Шевроле осуществляется в автосервисе «Берс-Авто». Наши механики имеют большой опыт работы, что позволяет им грамотно и быстро устранять любые типы неисправностей. План ремонтных работ разрабатывается после проведения визуального осмотра и диагностики оборудования, при этом подбираются оригинальные запчасти и выполняется их замена в соответствии с регламентом работ, который закреплен производителем.

Замена радиатора печки Chevrolet – процедура, выполняемая квалифицированными механиками, с полным соблюдением рекомендаций производителя. Причиной выхода центрального элемента системы отопления из строя могут послужить самые разные причины. Наиболее распространенная – скопление грязи в радиаторе, что неизбежно влечет за собой отказ от работы. В этом случае следует разобрать печку и произвести прочистку системы путем обдува с использованием сжатого воздуха.

Замена отопителя Chevrolet может потребоваться в случае, когда автомобилист использует две охлаждающие жидкости, которые имеют разный химический состав. Наиболее часто такое наблюдается при несоблюдении правил эксплуатации и замены ОЖ, при котором к старой жидкости просто доливают новую. При этом в результате процесса коагуляции клейкая масса, образованная слиянием двух несовместимых жидкостей, закупоривает протоки охлаждающей системы автомобиля. Устранить данную проблему поможет замена радиатора печки Шевроле, выполняемая в специализированном автосервисе. После проведения диагностики специалисты могут предложить выполнить промывку системы, для выполнения которой используют химически сложные и опасные в использовании реагенты. Выполнять данные манипуляции самостоятельно не рекомендуется.

Замена радиатора Chevrolet не требуется, если причина неисправностей его работы кроется в банальном воздушном пузыре, который возникает из-за недостаточного уровня охладжающей жидкости в системе. В этом случае автомобиль устанавливают под небольшим наклоном и выполняют долив ОЖ до необходимого уровня (при этом следует знать точную маркировку жидкости и использовать аналогичную для долива, или полностью слить отработанную жидкость и залить новую).

Своевременная замена радиатора печки Chevrolet позволяет создать комфортные условия для поездок в салоне и вовремя подготовить автомобиль к предстоящим холодам. Обращаясь в профессиональный сервис «Берс-Авто», вы гарантированно получаете качественное обслуживание по приемлемым и доступным ценам.

Замена радиатора отопителя Шевроле

Замена радиатора отопителя Chevrolet выполняется опытными механиками, хоть данный вид работ может быть выполнен своими силами. При обращении в наш автосервис механики выполняют полную проверку состояния системы охлаждения и отопительных приборов. Это позволяет точно определить тип проблемы, ведь замена отопителя Chevrolet требуется не во всех случаях.

Ремонтные виды работ в условиях нашего сервиса выполняются с применением запчастей, имеющих фирменное производство. Механики подбирают комплектующие с учетом особенностей конфигурации определенной модели транспортного средства, что позволяет точно выполнять ремонт и избавиться от необходимости производить подгонку запчастей. Решение о необходимости проведения такой процедуры, как замена радиатора печки Шевроле принимается на основании невозможности или нецелесообразности выполнения ремонта. В частности, если стоимость ремонта превышает стоимость услуг по замене запчастей, владельцу предлагается наиболее выгодный и экономный вариант. Для выполнения ремонта нами применяются оригинальные комплектующие, имеющие большой ресурс и отлично справляющиеся с нагрузками. Это позволяет увеличить интервалы между проведением ремонтных работ. В процессе эксплуатации транспорта в обязательном порядке следует производить регулярную проверку всех систем, в том числе и отопления. Данные виды работ доступны для самостоятельного проведения и не требуют обращения в автосервис.

Чтобы замена отопителя Шевроле была выполнена качественно, наши специалисты полностью придерживаются действующего регламента. Это позволяет соблюдать технологию ремонта, рекомендованную производителем, гарантировать качество и безопасность предоставленных услуг.

Радиатор печки выполняет важную функцию в системе отопления каждого автомобиля. При неполадках теплообменника работоспособность системы нарушается, что снижает не только комфорт управления транспортным средством, но также может привести к перегреву мотора. Существуют характерные признаки, которые указывают на то, что с радиатором возникли проблемы и деталь требует замены.

Где расположен радиатор печки на «Ниве Шевроле»

Система отопления автомобиля состоит из ряда элементов, без которых невозможно её нормальное функционирование. Одним из таковых является радиатор печки. Иногда с теплообменником возникают неполадки, для устранения которых необходимо демонтировать узел. Радиатор располагается в салоне за блоком управления отопителем. Помимо устройств отопления и вентиляции, автомобиль может оснащаться системой кондиционирования. Если в первом случае демонтировать радиатор можно без особых сложностей, то во втором потребуется приложить немало усилий.

Система отопления салона кузова: 1 - воздуховод вентиляции; 2 - воздуховод обогрева ветрового стекла; 3 - промежуточный корпус; 4 - промежуточный воздуховод; 5 - корпус фильтра воздухозаборника; 6 - вентилятор системы отопления; 7 - центральное сопло вентиляции салона; 8 - облицовка панели рычагов управления; 9 - передний воздуховод обогрева салона; 10 - задний воздуховод обогрева салона; 11 - воздуховод обогрева ног; 12 - отопитель в сборе; 13 - боковое сопло (радиатор печки находится внутри короба 12)

Когда радиатор требует замены

При длительной эксплуатации транспортного средства, с теплообменником возникают следующие проблемы:

  • появление течи, о чём свидетельствуют лужицы под ковриком с водительской стороны, образование жирного налёта на стёклах;
  • засорение, что сказывается на плохой пропускной способности и ухудшении теплоотдачи.

Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» без кондиционера

Прежде чем приступить к демонтажу радиатора, потребуется слить тосол из системы охлаждения. Для этого откручивают болт на блоке цилиндров и снимают крышку расширительного бачка. Возможен также другой вариант, при котором открывают крышку бачка и отсоединяют трубку охлаждения дроссельного узла. Вместо этой трубки вставляют другой шланг, через который и удаляют жидкость. Чтобы ускорить процесс, можно аккуратно продуть бачок для слива остатков антифриза. Кроме этого, рекомендуется отсоединять минусовую клемму с аккумулятора.


Для замены радиатора печки необходимо открутить болт на блоке цилиндров и пробку расширительного бачка для слива охлаждающей жидкости

Инструменты для работы

Для демонтажа радиатора понадобятся:

  • отвёртки (плоская, крестовая);
  • пассатижи;
  • кусачки;
  • торцевые головки разной размерности (8, 10, 14).

Как снять радиатор печки

Стоит принять во внимание, что далеко не всегда рекомендации производителя по ремонту автомобиля являются самыми простыми и доступными для обычного автомобилиста. Поэтому довольно часто приходится опираться на опыт владельцев, осуществляющих ремонт своими руками с применением подручных средств и инструментов, прибегая к разным ухищрениям. Начнём процедуру разборки:

  1. Демонтируем бардачок, для чего откручиваем соответствующий крепёж. Вывинчиваем саморезы крепления облицовки с правой и левой стороны в ногах пассажира, снимаем клеммы лампочек освещения.

    Для снятия бардачка потребуется открутить соответствующие саморезы и снять боковую декоративную облицовку в ногах

  2. Ослабляем хомуты резиновых патрубков с радиатора и аккуратно стягиваем их, сливая остатки тосола в подготовленную ёмкость.

    После снятия шлангов с радиатора в подготовленную ёмкость сливаем остатки тосола

  3. После снятия шлангов выкручиваем крепёж самого теплообменника и выдвигаем деталь на себя до тех пор, пока она не упрётся в воздуховод.
  4. Вывинчиваем гайку крепления крышки реле головкой на «8» и извлекаем элемент. Будет видно, что последующему демонтажу радиатора мешает уголок рамки. Для решения этой проблемы кусачками удаляем мешающую часть пластика и извлекаем сам теплообменник.

    Чтобы демонтировать радиатор из посадочного места, потребуется отрезать кусочек пластика

  5. На новом радиаторе рекомендуется проклеить крайние грани поролоном, чтобы избежать проникания воздуха из-за негерметичности соединения.
  6. На рамке нового теплообменника также отрезаем кусочек пластика, после чего вставляем деталь на своё посадочное место.

    На новом радиаторе печки необходимо срезать угол рамки, что позволит выполнить установку детали на место

  7. Сборку производим в обратной последовательности.

Видео: снятие и установка радиатора печки на «Ниве Шевроле» без кондиционера

Как заменить радиатор печки на «Шевроле Ниве» с кондиционером

При оснащении автомобиля системой кондиционирования заменить радиатор печки в домашних условиях гораздо сложнее, но всё же возможно.

Какие инструменты понадобятся

Для демонтажа потребуется:

  • набор отвёрток;
  • ключи (головки) на «8», «10», «19», «24»;
  • крестообразные биты и торекс Т20;
  • налобный фонарик;
  • герметик.

Чтобы выполнить демонтаж радиатора, потребуется подготовить определённый перечень инструментов

Как снять испаритель и вентилятор

Прежде чем демонтировать радиатор, потребуется обеспечить доступ к нему. Для этого необходимо снять испаритель кондиционера. Выполняем процедуру пошагово:

  1. Снимаем бардачок, для чего вывинчиваем все крепёжные элементы.
  2. Демонтируем подушку безопасности (если в комплектации автомобиля она присутствует). С АКБ снимаем минусовую клемму, затем ищем красный разъём подушки безопасности и вынимаем его. Подходящим инструментом откручиваем болты крепления подушки. При помощи плоской отвёртки поддеваем заглушку на панели, нажимаем на защёлки снизу и вытаскиваем подушку вверх.

    Ключом или головкой подходящей размерности откручиваем два болта крепления подушки безопасности

  3. Снимаем воздуховод с пассажирской стороны. Поддеваем плоской отвёрткой заглушки решётки вентиляции, откручиваем саморезы и вынимаем решётку. Удаляем скотч и извлекаем воздуховод.

    Чтобы снять воздуховод со стороны пассажира, потребуется демонтировать решётку вентиляции и удалить скотч

  4. Демонтируем патрубок в ногах пассажира. Откручиваем крепёж крепления шланга и тянем его на себя.

    В ногах у пассажира нужно снять патрубок, для чего откручиваем крепеж шланга

  5. Чтобы снять испаритель кондиционера потребуется убрать блок предохранителей и блок управления. В их полном демонтаже нет необходимости, можно просто оставить устройства в висячем положении. Крышку блока управления откручиваем при помощи головки на «10», крестообразной отвёрткой вывинчиваем болты крепления.

    Прежде чем демонтировать испаритель кондиционера, потребуется снять блок управления и блок предохранителей

  6. Для демонтажа вентилятора извлекаем воздушный фильтр и выкручиваем 4 самореза, обеспечивающих крепление электромотора.

    Чтобы снять вентилятор отопителя, нужно извлечь салонный фильтр и открутить 4 самореза

  7. В нижней части печки откручиваем саморез битой на «7».

    Биту на «7» вставляем в ключ подходящей размерности и обматываем изолентой

  8. Отгибаем металлические кронштейны.

    Чтобы извлечению испарителя ничего не мешало, нужно отогнуть металлические кронштейны

  9. Аккуратно снимаем тросик, отвечающий за регулировку заслонки, чтобы не потерять защёлку. Убираем саму конструкцию вправо.
  10. Чтобы разобрать вентилятор на две части, снимаем защёлки (6 штук), поддевая их отвёрткой. После этого корпус можно разъединить и вынуть вниз.

    Для разъединения частей вентилятора необходимо снять защёлки, после чего элементы вынимают

  11. Следующим шагом является демонтаж испарителя кондиционера. Для этого под капотом откручиваем трубки устройства кондиционирования. Поскольку из системы начнёт выходить фреон, лучше избегать его попадания в органы дыхания.
  12. Откручиваем гайки с расположенных рядом шпилек.

    В моторном отсеке потребутся открутить гайки со шпилек и снять трубки испарителя

  13. Аккуратно вывинчиваем болты крепления корпуса испарителя, чтобы не сорвать гайки, и один саморез, расположенный возле патрубков радиатора.

    В салоне аккуратно откручиваем болты крепления испарителя, а также саморез

  14. Выводим сопло испарителя вправо, пока он не освободится, при этом придётся приложить некоторое усилие. Извлечению узла будет мешать левый передний кронштейн - его нужно натянуть и вывести из-под крепления панели. Кроме этого, препятствовать снятию станут хомуты патрубков радиатора. Их лучше ослабить и стянуть вниз. После этого вынимаем сам испаритель.

    Чтобы вынуть испаритель, необходимо приложить некоторые усилия для вывода кронштейна с левой стороны из-под крепления панели

Как снять радиатор

Демонтаж испарителя относится к подготовительным мероприятиям перед снятием радиатора печки. Вначале выполняем следующее пошаговые действия:


На этом процесс демонтажа завершается. Сборка производится в обратной последовательности. Рекомендуется при установке использовать новые патрубки, поскольку резиновые элементы со временем теряют свою эластичность. По желанию шланги можно посадить на герметик. По завершении всех процедур заливают охлаждающую жидкость в систему до необходимого уровня в расширительном бачке.

Видео: замена радиатора отопителя на «Ниве Шевроле» с кондиционером

Перед тем как наступят холода, рекомендуется проверить работу системы отопления и убедиться в герметичности соединений радиатора, чтобы снизить вероятность возникновения непредвиденных ситуаций. Если необходимо заменить радиатор на «Ниве Шевроле» с кондиционером либо без него, процедуру можно выполнить своими руками, несмотря на всю сложность работ. Нужно лишь запастись терпением и следовать пошаговым инструкциям.

Явление запотевания стёкол, появление не парфюмерного запаха в салоне, ощущение сладковатого привкуса относятся к первым признакам неисправности радиатора печки отопителя. Причиной тому служат нарушения герметичности соединений, появление подтёков тосола с характерным запашком.

Расположение радиатора отмечено стрелочкой

Помимо и насоса в систему отопления входит и теплообменник (радиатор). Расположено по центру щитка приборов и визуально можно видеть.

Радиатор отопителя находится в ногах слева от пассажира

Причины неисправностей

Радиатор отопителя потёк

Длительная эксплуатация автомобиля неизбежно приводит:

  • Появление: следов антифриза под ковриком водителя, специфического запаха, налёта (жирного) на стёклах. Недостаточный обогрев салона.
  • Потребность частой заливки тосолом расширительного бачка.

Процесс замены радиатора

В процессе замены радиатора

Самостоятельная замена радиатора осуществляется набором инструмента, включая плоскую и крестообразную отвёртку, пассатижи, малого размера (8, 10, 14) торцевые головки.

Предварительно: отсоединяется клемма , ведущая на «массу». Ключ зажигания лучше извлечь. Приступать к процессу желательно по истечение 2–3 минут с целью полного разряжения резервного конденсатора.

Сливаем тосол

Придерживаясь этапа подготовительных операций, из системы отопления сливается тосол.

Открутите крышку

Предлагается обычный вариант слива тосола, сопровождающимся снятием нижнего болта и открытием крышки расширительного бачка.

Второй альтернативный метод выполняется открытием крышки бачка и отсоединением трубки охлаждения дроссельного узла. На место трубки вставляется иной шланг, через которую сливается антифриз. Для форсирования процесса бочок можно продуть, чтобы удалить остатки жидкости.

Технология без снятия панели приборов

За основу замены теплообменника берётся опыт водителей, который позволяет устранять сложные процедуры демонтажа приборной панели.

Этапы разборки:

  1. Снимается, так называемый, перчаточный отсек и воздуховод обогрева пассажира (ног) отвинчиванием саморез.

    Бардачок снят

  2. Ослабив хомут, снимается резиновая трубка, и сливается остаток жидкости в заранее приготовленную тару. Верхний хомут ослабляется, и патрубок вытягивается на себя.
  3. Радиатор, после удаления двух шурупов выдвигается на себя, пока не упрётся в воздуховод.
  4. Отвинчивается гайка крепления крышки реле с последующим его извлечением. Визуально заметно, как препятствует съёму радиатора уголок пластиковой рамки теплообменника.

    Расположение болта

  5. Кусачками (бокорез) откусывается мешающий кусочек пластика.

    Для наглядности фото на новом радиаторе. Без удаления этого кусочка радиатор не одеть

  6. Крайние грани нового радиатора по периметру оклеиваются («момент») тонкими полосками поролона. Делается это для упреждения проникновения воздуха через щели.

    Обклеивание края радиатора поролоном для исключения возможности попадания воздуха

Как и при демонтаже старого узла, рамка нового радиатора с отрезанным уголком вставляется в штатное гнездо.

Видео с заменой без снятия панели

Комплектация с кондиционером

Демонтаж радиатора печки усложняется оснащённостью автомобиля кондиционером. Операция кропотливая, но смекалка, любознательность значительно упрощают процесс.

В процессе замены потребуется снять испаритель кондиционера

Из существующих двух способов замены радиатора печки предпочтителен вариант со снятием панели приборов. Процесс гарантирует сохранность кондиционера. В другом случае возникает необходимость нарушить герметизацию его с последующей заправкой фреоном.

Демонтаж панели предусматривает этапы, идентичные процедуре снятия теплообменника без кондиционера. За некоторым исключением:

  1. Отсоединяется клемма АКБ и сливается тосол в приготовленную ёмкость. Бочокследует продуть, чтобы вытекла вся жидкость.
  2. Отвинчиваются болты, и вместе с салазкой извлекается магнитола. Вывернувшурупы (саморезы), снимаются боковые панели, щиток приборов. При этом не забывается удалить кнопки крепления. Отжав защёлки, отводим панель вправо и чуточку на себя, освобождая её из пазов.
  3. Фишки, разъёмы целесообразно пометить маркёром, что ускорит процессобратной сборки. Отвернув , освобождаются болты, а также сама торпеда.o Освободив боковой щиток, кожух руля, извлекается блок управления. Снего отсоединяется разъём подсветки.
  4. Выкручивается рулевая колонка, крепления щитка (снизу) и демонтируется распорка.
  5. Отсоединяется усилитель панели (4 болта).
  6. Освободив крепления вентилятора, снимается печка вкупе с кондиционером иусилителем. Болты крепления последнего к кузову также вывинчиваются.

Итак, печка свободна, после удаления с неё тройника. Чтобы при сборке не осталось лишних крепёжных деталей, придерживайтесь строгой, обратной последовательности.

Убеждение в неисправности радиатора приходит после проверки подводящих трубок, патрубков, шлангов на предмет герметичности.

Заключительный этап работ

В обратной последовательности монтируются трубки, крепятся хомуты, прикручивается болт расширительного бачка. Бочок заливается тосолом и после нескольких дней эксплуатации машины, контролируется уровень жидкости в бачке. Отсутствие подтёков, запаха и тёплый уют в салоне станет поводом установки на место перчаточного ящика.

С наступлением зимнего периода, автомобилисты начинают пользоваться отопителем. Но в жизни случается так, что печка перестаёт подавать тёплый воздух в салон. Этому могут быть разные причины, поэтому стоит знать методы диагностики и ремонта.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Видеоматериалы поведают о ремонте отопителя Chevrolet Lacetti, замене радиатора печки, а также диагностики и ремонте узла.

Причины неисправности отопителя салона

Система отопления у Лачетти имеет стандартную схему, как и у всех Шевроле этого класса. В диагностике печки существуют механические неисправности и электрические. Так, может накрыться радиатор, который внезапно потечёт, или засориться патрубок. С другой стороны проблема может крыться в неисправности электрической части. Рассмотрим, основные узлы, где будем искать проблему:

  • Блок управления отопителем.
  • Моторчик.

Основные моменты и места неисправности выявлены, можно приступать к диагностике и ремонту.

Радиатор отопителя

Первым признаком неисправности радиатора отопителя – это течь с самого элементы. Если элемент потёк, то однозначно его необходимо заменить, иначе тёплого воздуха в салоне не будет. Стоит предупредить, что замена радиатора печки, по заводской технологии, проводится после снятия торпеды. Но автолюбители придумали способ, при котором не нужно проводить демонтаж приборки.

Итак, рассмотрим, как демонтировать радиатор печки минимальными средствами:

  • Для начала, стоит отодвинуть сиденья в заднее положение.
  • Снимаем чехол с ручки КПП.

  • Откручиваем тяги от кулисы, и снимаем рычаг переключения передач

  • Теперь необходимо демонтировать механизм привода управления коробок передач. Для этого придётся открутить 4 крепёжных болта.

  • Демонтируем консоль, открутив крепёжные винты.
  • При выше выполненных операциях откроется доступ к отопителю. Теперь можно снять воздуховод и распределитель воздуха.
  • Откручиваем винты крепления верхнего кожуха печки. Открывается доступ к радиатору.
  • Откручиваем все винты крепления кожуха, получаем полный доступ к радиатору.
  • Отсоединяем патрубки подачи охлаждающей жидкости, и проводим снятие радиатора отопителя.

Если процедура показалась достаточно сложной, то придётся демонтировать панель приборов и вынимать радиатор по заводской схеме.

Теперь стоит разобраться, какой радиатор подходит на автомобиль. Оригинальная деталь имеет каталожный номер – 96554446, а также размеры 178*168*26 мм. Средняя стоимость составляет 5000 рублей. Кроме этого имеется ряд аналогов, которые по качеству не уступают оригиналу.

Производитель Каталожный номер Стоимость
Kager 32-0456 2000
Termal 116509GS 2000
Polcar 2505N8-1 2700
QML CR-0705 2500
Doda 1150110001 2500
International radiators 81006088 3000
Zekkert MK-5045 3200
Van Wezel 81006088 3500
AVA DWA6088 3000
Luzar LRh CHLt04346 3500
Stellox 10-35105-SX 3000
Kap G05RADSD00275 4000

Дует холодный воздух, не греет. Это причина тоже скрывается в радиаторе печки. Связано это может быть с тем, что имеется засорение в патрубках или самом радиаторе. Для устранения неисправности можно попробовать его прочистить, но это может не помочь, и всё же придётся сменить сам радиатор или патрубок. Для чистки можно использовать промывочные средства системы охлаждения, которые продаются на автомобильном рынке или в автомагазинах

Блок управления отопителем

  • Ещё одним местом, которое может стать причиной неисправности, становится блок управления отопителем. Это механическо-электрическая деталь, которая служит управлением для регулировки температуры салона. На ней имеются две тяги, которые регулируют открытие и закрытие крана. В этом случае, неисправность может крыться именно в тросике отопителя.
  • Второй вариант неисправности – это неисправность электрической части блока. В этом случае, как показывает практика, рекомендуется сменить блок полностью, ну или отдать специалистам на перепайку. Конечно, ремонт может исправить проблему, но не на долго.

Предохранители, реле и электрика

Если моторчик перестал подавать признаки жизни, или вообще не запускается то, скорее всего, неисправность вызвана перегоранием предохранителя. На Шевроле Лачетти эти элементы располагаются, как под капотом, так и в салоне. Конечно, на крышках блоков предохранителей можно найти распиновку, но не всегда.

За отопление и вентиляцию салона в подкапотном блоке отвечают:

В салоне, со стороны водительской двери, на боковой части торпеды, также имеется ряд предохранителей, которые отвечают за вентиляцию. Их тоже стоит проверить:

f7 20 Кондиционер, печка
f22 15 Печка, кондиционер

Чтобы проверить предохранитель, его необходимо вынуть с блока управления, посмотреть — цела ли нить внутри. Если имеется разрыв, то предохранитель стоит сменить. Не стоит забывать учитывать номинальную мощность.

Разрывы в электроцепи или повреждения проводки стоит учитывать при поиске неисправность. Ищем неисправную цепь и устраняем повреждения. Для этого необходимо располагать электросхемой и её расшифровкой.

Схема соединений системы отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 - монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 - монтажный блок предохранителей в салоне; 3 - блок управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием; 4 - переключатель режимов работы вентилятора; 5 - выключатель кондиционера; 6 - лампа подсветки; 7 - реле электровентилятора отопителя; 8 - дополнительный резистор электродвигателя вентилятора; 9 - ЭБУ Sirius D4; 10 - ЭБУ MR – 140; 11 - ЭБУ HV-240; 12 - электродвигатель вентилятора отопителя; 13 - регулятор яркости подсветки приборов.

Моторчик отопителя

Зачастую со строя может выходить непосредственно мотор отопителя. Этому может служить повреждение обмотки или сгорание самого моторчика. При этом элемент может пищать, или вовсе не запускаться. Чтобы устранить неисправность, придётся сменить моторчик.

Рассмотрим, последовательность действий, направленную на замену мотора отопителя:

  • Первым делом стоит отключить АКБ. Это связано с мерами безопасности, чтобы не закоротить случайно ничего.
  • Теперь необходимо открутить крепления, после чего снять перчаточный ящик.

  • Получив доступ к моторчику печки, отсоединяем колодки проводов – разъём резистора и питания электровентилятора.
  • Откручиваем крепёжные винты, и снимаем защитный кожух.
  • Выкручиваем крепления электровентилятор, тянем его вниз и на себя.

Моторчик печки заменён. Таким же образом проводится демонтаж для проведения чистки.

Оригинальный каталожный номер электровентилятора печки – 96554418. Средняя стоимость составляет 6000 рублей. С аналогов представлен только Лузар, который имеет артикул LFH0564 и цену 3000 рублей.

Вывод

Найти неисправность печки Шевроле Лачетти можно самостоятельно. Причиной может послужить радиатор, вентилятор или электрика. Устранить причины также можно своими руками, но стоит изучить схему отопления и вентиляции, а также потребуются некоторые знания и умения в авторемонте.

Многие владельцы автомобилей марки Шевроле сталкиваются с тем, что радиатор отопителя начинает течь. На Шевроле Лачетти замена радиатора печки представляет собой достаточно трудоемкую и сложную задачу. Дело в том, что для этого придется разбирать торпедо или частично демонтировать центральную консоль. Важно помнить, что выполнять замену в холодное время года лучше всего в теплом боксе или гараже, ведь работы будут проводиться с пластиковыми запчастями, которые попросту могут полопать. Если опыта в подобном авторемонте нет, рекомендуется обратиться на ближайшую станцию техобслуживания. Конечно, стоимость замены радиатора достаточно высокая, поэтому нередко владельцы нередко выполняют процесс своими силами. Для замены радиатора на Лачетти нужно много свободного времени и терпения. В ходе ремонта потребуется демонтировать нижний кожух короба отопителя, однако, для этого придется снять короб печки и торпедо. Если на авто установлен кондиционер, его контур нужно будет разгерметизировать. Многие умельцы считают данный метод замены слишком сложным, поэтому выполняют процесс без снятия торпедо.

Замена радиатора печки на Лачетти

Демонтировать радиатор печки на Лачетти вполне реально без длительного и сложного снятия торпедо. Для этого отодвигаем передние сидения и разбираем тоннель из пластика, расположенный на полу. Затем полностью демонтируем рычаг переключения передач вместе с приводом. Чтобы сделать это, находим под капотом хомут тяги коробки передач и выводим элемент из сцепки с кулисой. После этого из хомута полностью выкручиваем болт и снимаем его с тяги коробки. Скручиваем в салоне четыре болта, которыми к полу прикручена коробка передач. Затем вытаскиваем полностью весь механизм вместе с тягой. На следующем этапе откручиваем два болта и четыре гайки, чтобы снять металлические элементы, соединяющие консоль с полом автомобиля.

Теперь можно видеть весь фронт работ. Берем фигурную отвертку или головку подходящего размера, чтобы выкрутить три винта, крепящие кожух распределителя воздушных потоков в ноги. Затем переходим к самой сложной части ремонта: выкручиванию крепежных винтов кожуха печки, под которым скрывается радиатор. Кожух крепится на десяти винтах. Два винта, расположенные в районе перегородки мотора, выкрутить непросто, но вполне реально. Выкрутив все винты, демонтируем кожух. Если на авто не установлен кондиционер, сделать это будет просто. При установленном кондиционере придется помучиться. Чтобы снять кожух, выводим штуцер слива конденсата из моторного отделения. Затем тянем кожух на себя, попутно опустив его. Если снять запчасть не удалось, придется либо спилить штуцер при помощи полотна от ножовки, либо с силой потянуть кожух на себя и опустить его вниз. Бывает так, что в ходе работ края кожуха повреждаются, однако, ничего страшного в этом нет. Если деформации и течи в радиаторе не обнаружено, можно попробовать вернуть его в рабочее состояние при помощи промывки. При пробитом радиаторе его придется заменить.

Ставим на место старого новый радиатор и переходим к обратной сборке снятых деталей. Если желоб слива конденсата при разборке остался на месте, можно срезать его сейчас, чтобы облегчить процесс сборки. Устанавливать на место демонтированные запчасти следует очень внимательно. Особенно важно, чтобы каждый кожух зашел в свой паз, и не образовалось лишних щелей. При некачественной сборке в последующем могут возникнуть проблемы с отоплением салона. На этом на Шевроле Лачетти замена радиатора печки завершена, и можно переходить к ее тестированию.