Правила движения по кругу с двумя полосами. Памятка: Как проезжать круговое движение по- новому? Но для оспаривания должна иметь веская причина

На что нужно обращать внимание при проезде круговых перекрестков согдасно новых правил ПДД? Кто будет прав, а кто виноват при ДТП на круге? И почему круг кругу рознь.

Мы уверены, что многие автомобилисты слышали и знают о том, что с 8 ноября вступили в действие новые правила проезда круговых перекрестков. Проезд круга закреплен постановлением Правительства РФ и гласит, что водители, подъезжающие к круговому движению обязаны уступать дорогу автомобилям, которые уже осуществляют движение на круговом перекрёстке.

Если вы еще об этом не слышали, то можете на страницах нашего Интернет издания сайт с этими правилами ознакомиться:

На бумаге все выглядит хорошою. То, что ждали давно автомобилисты, наконец-то свершилось. Однако саму реальность одним росчерком пера сразу поменять невозможно и что самое главное, нельзя изменить привычку автомобилистов годами проезжавших такие специфические перекрестки по совершенно иному алгоритму.

Наблюдая за броуновским движением на подобных перекрестках мы пришли к выводу, что в определенной мере оно на наш взгляд только усилилось. Это нормальная реакция для переходного периода, который к слову сказать может продолжаться год и более. Нужно обязательно знать определенные нюансы, чтобы не попасть в неприятную ситуацию к которой может привести неверное трактование данного нововведения в правила дорожного движения.

Во-первых, изначально нужно определиться с видами круговых перекрестков. Всего их существует два типа: это равнозначный и неравнозначный перекрестки. В чем их кардинальное отличие? Рассмотрим все по подробнее.

Равнозначный круговой перекресток

Если вы подъезжая к кругу видите такой знак (Знак 4.3 ),

то это означает, что вы въезжаете на равнозначный перекресток. Изменения правил с 8 ноября как раз и регулируют проезд данных перекрёстков. Поэтому, если подъезжая к перекрестку вы видите только знак 4.3, то алгоритм ваших действий в этом случае будет следующий:

ВЫ УСТУПАЕТЕ ДОРОГУ АВТОМОБИЛЯМ, КОТОРЫЕ ДВИЖУТСЯ ПО КРУГУ.

Как только вы оказались на самом круге, то вас обязаны уже пропускать все въезжающие на перекресток автомобили.

Главное, что вы должны это запомнить и с данного момента заучить наизусть.

Неравнозначный круговой перекресток

Этот тип перекрестков также как и предыдущий никуда не делся и вряд ли его полностью когда-нибудь упразднят. Местные органы ГИБДД на свое усмотрение в дополнение к знаку 4.3 обозначающему круг, устанавливают иногда и знаки приоритета:

Знак 2.1 «Главная дорога»

Знак 2.4 «Уступите дорогу»

Продиктовано это организацией дорожного движения на местах.

Вот как раз в этих-то перекрестках и таится наибольшая опасность для автолюбителей. Складывается ощущение, что некоторые водители невнимательно ознакомившись с обновленными правилами дорожного движения, решили для себя, что вышеперечисленные знаки больше не действуют, их мол не успели еще убрать, начинают проезжать по кругу напролом и таким образом создают аварийные ситуации. ЭТО КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ ТАК! ЗНАКИ ДЕЙСТВУЮТ! Новые правила проезда круга здесь не распространяются. Все остается по-прежнему. Напомним всем еще раз.

Регулируют проезд таких перекрестков следующие пункты правил:

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Таким образом надо запомнить, подъезжая к перекрестку со стороны знака «Уступите дорогу», необходимо соответственно пропустить автомобили находящиеся на главной дороге. Если круг или часть круга является главной дорогой и она пересекается с другой главной дорогой которая прилегает к кругу, то водитель обязан руководствоваться правилом помехи справа, т.е. пропустить автомобиль обладающий преимущественным правом проезда.

Это второе важное правило, которое вам необходимо знать.

Что надо делать, чтоб не попасть в аварию на перекрестке?


Внимательно следите за установленными знаками и будьте бдительны. Даже имея преимущественное право в проезде и видя, что другой участник движения не собирается вам уступать, лучше пропустите его, возможно он еще не слышал о нововведении или просто запутался на дороге.

Штраф за нарушение на кругу

Штраф за не предоставление преимущества на круговом движении в соответствии со статьей 12.13,- невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, составляет 1.000 рублей .

Не забывайте пожалуйста и про некоторые другие возможности попасть на штраф. Они конечно менее распространены, но наносят не меньший ущерб кошельку:

Движение по «встречке», против движения на кругу- 5.000 рублей или лишение водительского удостоверения на 4 - 6 месяцев.

Нарушение требования знаков или разметки при движении по кругу - предупреждение или штраф 500 рублей .

Любой водитель обязан соблюдать ПДД не только чтобы не получить штраф, но и чтобы не стать виновником аварии и не причинить вред себе и другим людям.

Автомобилист обязан понимать, как ему стоит быть в каждой определенной ситуации. Например, правила проезда кругового перекрестка подразумевают выбор определенной полосы и осторожный выезд с этого участка.

Под таким термином понимается участок проезжей части, который выполнен в форме острова. Езда по кольцу происходит до выезда ТС с конкретного участка.

В подобных зонах иногда устанавливаются светофоры. Движение по кольцу ПДД 2018 года определяют знаками, специальной разметкой либо светофором. Включать поворотные сигналы при езде на круговом перекрестке необязательно. Их включение требуется лишь в тогда, когда автомобилист решил перейти в другой ряд.

  • Введен новый пункт в ПДД №13.11 с соответствующим примечанием: преимущество имеет тот автомобиль, который уже движется непосредственно по кругу, а въезжающий на круговое движение, которое обозначено как 4.3, должен уступить дорогу.
  • Если перед кольцом установлены знаки приоритета, например, с 4.3 имеется «уступить дорогу» или есть светофор, то движение в таком случае будет определяться этими знаками.

Аналогичное правило действует во многих странах Европы. Чтобы не было разногласий и не было путаницы, председатель Правительства Медведев подписал соответствующее изменение в ПДД.

До некоторых пор ПДД круговое движение обозначали знаком 4.3. Впоследствии он был дополнен и знаком «уступите дорогу». Им определяется преимущество ТС во время движения на кольце.

Как определиться с выбором полосы?

При въезде на такой дорожный участок большую роль играет то, с какой полосы водитель выехал на кольцо. Согласно ПДД, въехать на подобный участок можно с любой линии, которая примыкает к дороге.

Если во время езды по кольцу шоферу понадобилось ехать прямо или свернуть вправо, то лучше расположиться на правой линии. Если же поворот требуется влево, то располагаться стоит на левой стороне. Подобные действия должен совершить и автомобилист, который планирует осуществить разворот. Располагаться по центру положение стоит лишь тогда, когда перемещение планируется по прямой.

Проезд по круговому перекрестку

Существуют некоторые требования, согласно которым должно выполняться круговое движение правила проезда этого участка регулируются ПДД.

При проезде описанной области стоит посмотреть на сопутствующие знаки, которые располагаются перед данным участком. Круг по большей части представляет собой основную дорогу. Все другие дороги являются второстепенными. Но бывает и иная ситуация.

Осуществляя перемещение по кольцу, шофер должен прежде всего соблюдать рядность. Если он потеряет свою линию, то доставит большой дискомфорт остальным автомобилистам и увеличит риск возникновения аварии.

Если водитель решил повернуть вправо, ему нужно снизить скорость, включить поворотник и совершить перестроение в крайний правый ряд. Въезжать на кольцо стоит осторожно, важно убедиться, что остальные автомобили готовы предоставить новому ТС дорогу.

Проезд на перекрестке с тремя рядами выполняется так же. Только здесь необходимо будет два раза перейти на правую сторону. Выполнять подобный маневр необходимо очень аккуратно. Важно оценить ситуацию, которая сложилась на дороге.

Перечисленные способы действуют только в той ситуации, если не предусматривается иной порядок перемещения. Чтобы решить вопрос с тем, кто же имеет преимущество, важно посмотреть на разметку дороги и на знаки.

Езда по прямой

К подобному участку дороги может примыкать множество дорог. В зависимости от их численности водитель будет принимать решение при проделывании маневра. Если число полос больше 2, следует проезжать по средней линии. Если же имеется всего 2 ряда, выбор нужно будет делать на основе определенной ситуации. Если авто едет по основной дороге, то прежде чем проехать на перекресток с круговым движением, важно увидеть, что остальные автомобили готовы уступить дорогу ТС. Передвигаясь по неосновной дороге, автомобиль обязан пропустить другие автомобили.

Если движущийся автомобиль намерен в дальнейшем осуществлять перемещение по прямой, он имеет возможность двигаться и по правой линии. Но от этого положение на дороге может усугубиться, если водителю со средней полосы захочется сделать перемещение вправо. Чтобы избежать подобных ситуаций, стоит двигаться по центру.

Выезд с зоны, имеющей круговое движение

Как правильно въезжать на кольцо, мы разобрались, теперь необходимо понять то, как грамотно с него съезжать. Правила движения гласят о том, что выезд с этой зоны должен осуществляться только с правой линии. Прежде чем переехать в соседний ряд, нужно пропустить перемещающееся справа ТС.

Въехать на перекресток, имеющий движение по кругу, шофер может с любого ряда. А вот съехать с него он может только справа.

Особенностью таких участков является то, что на них допускается обгон.

Наказание за неправильный проезд перекрестков с круговым движением

Если автомобилист будет ехать по кругу неправильно, ему будет грозить штраф.

Сумма взыскания зависит от нюансов нарушения:

  • Так, въезд в данную зону на красный свет карается штрафом в 1 тыс. рублей;
  • Если водитель сделает правонарушение повторно, ему будет выписан штраф на сумму 5 тыс. рублей.

Также существует вероятность того, что владельца авто могут лишить прав на пол года. Наказание будет назначаться судом.

Взыскание могут предъявить и в случаях, если водитель:

  1. не пропустил двигающийся автомобиль, имеющий преимущество;
  2. выехал на встречку;
  3. не включил поворотник во время перехода из ряда в ряд;
  4. выехал с кольца не с правой линии;
  5. остановился на кольце.

Штраф назначается, если автомобилист не предоставил преимущество ТС, въезжающим на этот участок дороги, но дорожный знак при этом не стоял. Штраф на сумму 1 тыс. руб. будет выписан и в той ситуации, если знаки есть, но автомобилист их проигнорировал.

На участках, где имеется знак круговое движение ПДД предполагают преодоление данного участка только против часовой стрелки. Игнорирование данных правил может привести к серьезному наказанию.

С какой полосы можно въезжать на круговое движение? Какой нужно включать поворотник? По каким полосам можно двигаться по кругу? И с какой полосы можно выезжать с круга?

Многие читатели, каждодневно проезжающие по кругу, сейчас задумались, а многие, которых большинство, уже ответили неправильно. И бьюсь об заклад, что среди этого большинства есть лица с 20- и 30-летним водительским стажем.

Инструкторы и преподаватели автошкол, сотрудники ГИБДД и, может быть, еще немногие автоюристы, а также редкие грамотные водители могут не читать эту статью, поскольку, как вы уже поняли, она адресована не вам, а остальным 95% автомобилистов.

Эти самые 95% либо не знают ПДД в части проезда круговых перекрестков, либо неправильно их интерпретируют. Но это неудивительно! В ПДД нет ни отдельной главы, ни отдельного пункта, разъясняющего водителям правильное движение по кругу. За исключением пункта 13.9, но в нем рассказывается о въезде на круг, когда он является главной дорогой и когда не главной.

Там все просто, надо лишь руководствоваться знаками. Если перед въездом на круг установлен знак 4.3 «Круговое движение» в сочетании со знаком 2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено», то для вас круг является главной дорогой. Если же просто один знак «Круговое движение», то вы при въезде на круг имеете преимущество, потому как являетесь помехой справа для тех, кто уже едет по кругу.

И еще раз. При отсутствии знаков приоритета по умолчанию преимущество имеют те, кто ЗАЕЗЖАЕТ на перекресток.

Но это не единственная сложность.

С какой полосы можно въезжать на круговое движение?

Пункт 8.5 ПДД гласит, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.


А это значит, что на круг мы можем въезжать с любой полосы проезжей части. Однако следует понимать, что если мы въезжаем на перекресток с круговым движением с правой полосы, то первостепенно на круге мы должны занять правую полосу, а если с левой полосы, то, соответственно, должны занять внутреннюю левую полосу. Со средней полосы нас ждет, соответственно, только средняя полоса.

Итого:

  • На круг можно въезжать с любой полосы.
  • Въезжать на круг нужно на тот же ряд, в котором вы были до этого. То есть с левого ряда улицы в правый ряд круга заезжать нельзя.

Переходим к следующему вопросу: какой поворотник включать при въезде на круговой перекресток?

Когда я пропускаю машины, движущиеся на круге, который является главным, чувствую себя белой вороной, потому что я один с включенным сигналом правого поворота, все же остальные стоят почему-то с левым поворотником.

Господа! Почему левый поворотник? Круг – это тоже перекресток, если вы на перекрестке хотите повернуть налево, вы включаете левый сигнал поворота, если направо, то правый. Если вы перестраиваетесь направо, вы включаете правый поворотник, если налево, то, соответственно, левый. Правильно? А чем хуже круг?

При въезде на круг вы всегда едете направо, а следовательно, и сигнал поворота нужно включать правый. А чтобы проще было, надо просто запомнить, куда руль крутите, такой и поворотник включаете. При въезде на круг вы руль крутите всегда вправо, значит, и поворотник нужен правый, только не забывайте о заблаговременном его включении. С этим надеюсь, разобрались.


Идем дальше. По кругу можно двигаться абсолютно по любой полосе, по какой больше нравится, однако кружиться по правой полосе будет совсем не безопасно. Поскольку каждый второй норовит выехать с круга с внутренней левой или средней полосы. При этом абсолютно на вас не обращая внимания, уверенно полагая, что раз вы движетесь по крайней правой полосе, значит, вы сейчас с круга будете съезжать. А если уж так получилось, что вы ему помешали и продолжили движение по кругу, то он в лучшем случае бьет по тормозам и начинает грозно вам сигналить с недовольной физиономией, что-то там в ваш адрес выкрикивая, типа вы чайник. И вы ему действительно помешали, а как иначе? Вы же находились от него справа, то есть являлись для него помехой справа.

И тут мы плавно переходим к последнему и самому главному вопросу: с какой полосы можно выезжать с круга?

Снова обращаемся к пункту 8.5 ПДД и вспоминаем, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, – это правило относится и к перекрестку с круговым движением. То есть выезжать с круга мы можем только с крайней правой полосы! Единственное исключение – если на площади нанесена разметка, диктующая иные правила. То есть если на асфальте нарисованы стрелки направо с двух рядов, а вверху еще и знаки движения по полосам, то следуем им. Если разметки и знаков нет, то только с правого ряда и никак иначе.

А в жизни как? Я каждый день при движении по крайней правой полосе круга ударяю по тормозам и продолжительно сигналю первому встречному, изъявившему желание выехать из круга с внутренней полосы. Вы не ослышались – первому встречному, потому что абсолютно каждый, без исключения, с кругового движения выезжает с внутренней левой или средней полосы, если, конечно, до съезда он двигался по этой же полосе. Люди даже и не задумываются, что они неправы, что они нарушают Правила дорожного движения и в случае ДТП будут признаны виновными. Мало того что они с нарушением закона выезжают с круга, так еще и не пропускают «помеху справа», что также является грубым нарушением Правил.


Таким образом, при движении по кругу по крайней левой или средней полосе, вам, прежде чем выехать с круга, нужно на самом круге перестроиться в крайний правый ряд и только потом уже можно спокойно выезжать из кругового движения. Но при таком перестроении вы, разумеется, должны всех, кто справа, пропускать, а это сделать в условиях плотного трафика не так-то просто. Поэтому рекомендую стараться въезжать на перекресток с круговым движением уже с крайнего правого ряда, и тогда уже на самом кругу вам никого пропускать не придется.

Что в итоге?

При въезде на перекресток с круговым движением с крайнего правого ряда при наличии знака «Уступи дорогу» вы обязаны пропускать только тех, кто движется по крайней правой полосе круга. Пропустив их, вы можете въезжать на крайний правый ряд круга и дальше, не дожидаясь свободной внутренней левой полосы круга, продолжать движение по своей полосе. Но будьте готовы к тому, что те, кто движутся по левому ряду, наверняка будут съезжать с круга с убеждением, что вы обязаны их пропускать. Не только из-за того, что вы на крайней правой полосе круга, но и по той причине, что вы еще якобы и вовсе не заехали на круг.

При этом я ни в коем случае не «благословляю» вас на создание аварийных ситуаций. Если кто-то перестраивается в ваш ряд и делает это с железобетонной уверенностью в собственной правоте, идти на таран не надо. Оттого, что ГИБДД признает вас невиновным, легче не станет, а вот машину придется чинить.

А вот если вы сами перестанете нарушать, а еще и расскажете паре своих друзей о том, как правильно нужно ездить по кругу, то это будет намного полезнее во всех отношениях.


Следование Правилам дорожного движения для любого водителя является жизненной необходимостью. Каждый человек, управляющий транспортным средством, обязан знать и уметь применять на практике алгоритм осуществления маневров на проезжей части, не создавая при этом помех другим автомобилям, грузовикам, автобусам и пр. Например, если перекресток подразумевает круговое движение, правила проезда такого участка четко регламентированы ПДД. Задача водителя - корректно выбрать полосу и направление, а также грамотно осуществить выезд с данной зоны. Это необходимо для того, чтобы минимизировать риск возникновения аварийной ситуации и, следовательно, ДТП. С ноября 2017 года действуют новые правила проезда перекрестков с круговым движением. Они подробно описаны ниже.

Перекресток с организацией кругового движения: определение

Под данным термином понимается участок дороги, по внешнему виду напоминающий островок. Согласно правилам проезда, круговое движение в данной зоне должно быть организовано против часовой стрелки. Однако данное условие актуально исключительно для дорог с правосторонним перемещением транспортных средств. Если движение осуществляется слева, необходимо ехать в противоположном направлении. Эту особенность важно учитывать в каждом регионе.

Согласно правилам проезда, круговое движение должно осуществляться до тех пор, пока транспортное средство находится в зоне перекрестка. При этом водителям не нужно включать поворотники во время преодоления данного участка. Световые сигналы необходимо подавать только в случае перестроения с одной полосы на другую.

Знаки

Перед подобными перекрестками всегда устанавливается определенный символ. Называется знак «Круговое движение». Правила проезда в каждом конкретном случае зависят от направления стрелок на символе. Это значит, что разрешено поворачивать только в ту сторону, на которую указывает знак. Разворот при этом запрещен. Кроме того, важно знать о следующей особенности: первый поворот должен обязательно осуществляться направо.

Чаще всего одновременно с данным знаком устанавливается символ «Уступи дорогу». Это требование, которое означает, что человек, управляющий транспортным средством, не должен начинать движение или осуществлять какой-либо иной маневр, если это спровоцирует других участников, имеющих преимущество, изменить свою скорость или траекторию. Внешне он выглядит как перевернутый треугольник белого цвета с красной окантовкой.

Важно знать о том, что не является знаком приоритета символ «Круговое движение». Правила проезда такого участка напрямую зависят от того, установлено ли одновременно с ним обозначение, которое расшифровывается как требование учитывать приоритет участников движения, перемещающихся в зоне перекрестка. Нередко регулирование осуществляется с помощью знака «Главная дорога».

Раньше, если данные символы отсутствовали, водитель обязан был предоставить преимущество проезда транспортным средствам, которые находились по отношению к нему справа. 08.11.2017 г. вступили в силу новые правила проезда перекрестков с круговым движением. Согласно им, любое транспортное средство, перемещающееся по данному участку, имеет преимущество перед автомобилями, которые только собираются въехать в эту зону. Другими словами, правило правой руки в отношении подобных перекрестков больше не актуально.

При наличии светофора или знаков приоритета нужно осуществлять перемещение согласно их условиям.

Необходимостью предотвратить хаос на дороге обусловлены изменения в правилах проезда. Круговое движение раньше ассоциировалось с участками, на которых сохранялся высокий риск возникновения ДТП. До внесения поправок водитель должен был уступить дорогу иным участникам только при наличии знака, означающего соответствующее требование. Если символ отсутствовал, управляющий транспортным средством человек имел преимущество. Данные правила были признаны несовершенными, так как на перекрестках с круговым движением очень часто фиксировались ДТП. Отныне же аварийная обстановка создается гораздо реже. Это обусловлено тем, что водители четко уяснили, что правом преимущественного проезда обладает транспортное средство, осуществляющее движение по кругу.

Нередко на подобных участках, имеющих большую площадь, установлен знак «Пешеходный переход». Зона для прохожих при этом никак не регулируется. Согласно правилам проезда кругового движения, водитель во всех без исключения случаях обязан уступить дорогу пешеходам. Важно знать о том, что преимущественное право перемещения имеют не только те прохожие, которые уже хотя бы одной ногой наступили на зебру, но и те, кто только собирается осуществить маневр, то есть лица, находящиеся в непосредственной близости от знака или разметки.

Данный момент никак не регламентируется ПДД. Правил проезда кругового движения относительно той или иной полосы пока не существует, однако во избежание возникновения аварийной ситуации рекомендуется прислушаться к следующим советам:

  • Въезжать на перекресток с организованным на нем круговым движением допускается из любой полосы. Согласно пункту 8.5 ПДД, водитель перед совершением какого-либо маневра обязан заблаговременно перестроиться в правый ряд. При этом исключением из Правил являются участки с круговым движением. Другими словами, водитель может въехать на перекресток абсолютно из любой полосы. Но важно учитывать занимаемый ряд. Например, при въезде с левой полосы недопустимо перестраиваться в крайний правый ряд. Это объясняется тем, что при совершении данного маневра значительно повышается риск возникновения ДТП.
  • Если количество полос на перекрестке не совпадает с их числом на участке дороги, по которому движется транспортное средство, автолюбитель обязан заблаговременно перестроиться в нужный ряд.
  • Если человеку, управляющему автомобилем, необходимо повернуть направо, целесообразно занять соответствующую полосу. Данная рекомендация актуальна и для водителей, желающих изменить направление и двигаться в левую сторону.
  • Центральную полосу целесообразно занимать в случае необходимости продолжать перемещаться прямо.

Особенности совершения поворота направо

Согласно правилам проезда, круговое движение должно осуществляться против часовой стрелки. Следовательно, водитель, намеревающийся повернуть направо, обязан снизить скорость и заблаговременно включить соответствующий световой сигнал. Кроме того, он должен заранее перестроиться. В данном случае в крайний правый ряд.

Согласно новым правилам переезда, круговое движение должно быть организовано максимально комфортно для всех участников. Водитель, который намерен въехать на подобный перекресток, обязан удостовериться в том, что другие транспортные средства его пропускают. Это актуально в час-пик, когда движение максимально интенсивное и большинство людей пользуются правом преимущества, благодаря чему новому участнику довольно затруднительно совершить маневр.

Важно помнить о том, что правила проезда перекрестков с круговым движением ПДД регламентируют очень строго. Согласно им, при въезде водитель обязан уступить дорогу всем транспортным средствам, перемещающимся по кругу.

Особенности совершения поворота налево

До осуществления маневра необходимо перестроиться на соответствующую полосу. Если их больше, чем на участке, который водитель намерен покинуть, нужно занять левый ряд.

Если перекресток подразумевает двухполосное движение, необходимо следовать иному алгоритму. Начать осуществление маневра нужно в левом ряду. Как только первый или второй съезд будет преодолен, необходимо сразу же перестроиться в правый ряд. При этом важно не забывать включать соответствующие поворотники.

Правила проезда кругового движения на трехрядном перекрестке аналогичны вышеописанным. Отличием является только то, что водителю необходимо на правую полосу перестраиваться дважды. Совершение данного маневра требует максимальной концентрации внимания. Выполнять его нужно осторожно, своевременно и адекватно оценивая ситуацию на дороге.

Движение в прямом направлении

К подобным перекресткам может примыкать сколь угодное количество второстепенных дорог. Именно эта особенность и является определяющей для водителей, ей руководствуется человек при оценке своих действий на проезжей части:

  • Если на перекрестке больше 2 полос, необходимо занимать среднюю.
  • Если на участке 2 ряда, выбор оптимальной зоны напрямую зависит от дорожной ситуации, которая сложилась на момент совершения водителем маневра. При этом важно помнить о необходимости соблюдать требования знаков приоритета при их наличии.
  • Допускается осуществлять переезд перекрестка с круговым движением с целью в дальнейшем перемещаться в прямом направлении и по правой полосе. Но важно помнить о том, что в этом случае водитель может создать помеху другому участнику, намеревающемуся совершить поворот направо из среднего ряда.

Таким образом, целесообразнее всего осуществлять движение по средней полосе. При этом важно помнить о необходимости уступить дорогу всем прохожим при наличии на перекрестке пешеходного перехода.

Особенности выезда с участка

Данная ситуация строго регламентирована ПДД. Согласно Правилам, выезжать с перекрестка, на котором организовано движение по кругу, необходимо только из правой полосы.

При этом водитель непосредственно перед перестроением на нужный ряд обязан адекватно оценить сложившуюся ситуацию и уступить дорогу всем транспортным средствам, находящимся по отношению к нему справа. Это обусловлено тем, что на круговых перекрестках разрешено совершать обгон. Кроме того, на них можно и останавливаться, но только при условии, что расстояние от границы слияния проезжей части и данного участка составляет не менее 5 м.

Таким образом, все водители должны четко запомнить следующее правило: въезд допускается осуществлять из любой полосы, выезд - исключительно из правой.

Регулируемые круговые перекрестки

В данном случае весь участок является единым объектом, а на каждом въезде установлен светофор. Как правило, подобная схема используется только на перекрестках небольшой площади, где второстепенные дороги хорошо просматриваются. Для больших участков она не всегда актуальна.

Правила проезда со светофором:

  • Круговое движение осуществляется согласно требованиям сигнального фонаря. Если он включен, водитель не должен обращать внимания на знаки приоритета.
  • Если по каким-либо причинам ответственность за организацию движения на себя взял регулировщик, необходимо выполнять его распоряжения, даже если они противоречат сигналам светофора.
  • Приоритет имеют транспортные средства, находящиеся на круговом перекрестке. При включении разрешающего сигнала, имеющего зеленый цвет, въезжающий водитель обязан уступить дорогу (в том числе и пешеходам). Он также должен удостовериться, что все участники движения завершили начатый маневр.

Если требования сигнального фонаря противоречат знакам, необходимо ориентироваться на установленные символы, а не на светофор.

Размер денежной компенсации регламентирован «Кодексом об административных правонарушениях». Если въехать на перекресток с круговым движением в то время, когда светофор подает сигнал красного цвета, водителю грозит штраф 1000 рублей.

Если автолюбитель совершает грубое нарушение повторно, размер денежной компенсации в 5 раз больше. В качестве альтернативы используется мера наказания, подразумевающая лишение водительского удостоверения на срок от 4 месяцев до полугода. Выбор санкций в отношении нарушителя осуществляется судом.

Штраф также накладывается в следующих ситуациях:

  • Водитель не предоставил право преимущественного движения транспортным средствам, находящимся на перекрестке.
  • Пересечение участка по встречной полосе.
  • Водитель во время перестроения в другой ряд не включил соответствующий световой сигнал.
  • Выезд с участка с круговым движением с центральной или левой полосы.
  • Стоянка.

В подобных случаях накладывается штраф в размере 1000 рублей.

Согласно новым правилам проезда, круговое движение должно быть комфортным для всех участников. Остановиться на перекрестке допустимо только тогда, когда расстояние до пересекаемой проезжей части составляет 5 м и более. Несоблюдение данного условия грозит штрафом в размере 500 рублей.

Игнорирование требования знака соблюдать направление движения приводит к лишению водительского удостоверения. Водителям важно запомнить, что перекресток, на котором организовано правостороннее перемещение транспортных средств, необходимо проезжать против часовой стрелки.

В заключение

С ноября 2017 года вступили в силу некоторые изменения. С этого времени действуют новые правила проезда кругового движения. Согласно им, транспортные средства, находящиеся непосредственно на перекрестке, имеют право преимущественного перемещения. Новые участники движения обязаны уступать им дорогу. Данное правило актуально для нерегулируемых перекрестков. При наличии светофора необходимо руководствоваться его сигналами. За несоблюдение правил на нарушителя накладывается штраф, размер которого варьируется от 500 до 5000 рублей.

При круговом движении (по кольцу) у водителей часто возникают сложности. Разберемся, каких правил стоит придерживаться в 2019 году, двигаясь по таким дорожным участкам в России.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Водитель, который много лет управляет транспортом, не будет задавать вопросы о том, как правильно двигаться по кольцу.

Другое дело новички, недавно получившие водительские права – не все нюансы правил дорожного движения им еще знакомы.

Часто при необходимости пересечь кольцо они входят в замешательство – какую полосу выбрать, какие поворотники включать, как перестроиться и как выехать с данного участка дороги.

Основные сведения

При круговом движении у тех, кто за рулем недавно, возникают сложности. Да и ничего удивительного в этом нет, ведь есть множество разновидностей таких перекрестков. Одно у них общее – движение по кругу.

А вот количество подъездных дорог, их расположение могут отличаться, что сбивает с толку водителя и создает сложности для унификации кругового движения. А правила-то надо соблюдать.

Что нужно знать

Водитель может засомневаться в своих действиях из-за знака перед дорогой кругового движения. Ранее устанавливали только знак 4.3 (круговое движение).

Это синий круг, на котором размещены 3 белые стрелки, и направлены они по часовой стрелке.

Увидев его, автомобилисты понимали, что машина, находящаяся на кольце, пропустит ТС, что въезжает на круг. И въезжающий водитель мог без препятствий продолжить движение.

Но правительство Российской Федерации издало , согласно которому начали устанавливать и другие знаки – 2.4 (уступи дорогу), 2.5 (движение без остановок запрещается).

Из этого следует, что автомобилисты, движущееся на своем транспорте по кольцу, находятся в приоритетной ситуации.

Нередко можно увидеть и знак 2.1 (главная дорога). В данном случае на проезд имеет права водитель, что едет по главной дороге.

Те же автомобилисты, что находятся на второстепенных дорогах, должны останавливаться и уступать дорогу. Главное то направление, что представлено на знаке в виде жирной линии.

Какова его роль

Перекресток с круговым движением является тем участком дороги, на котором автомобили едут против часовой стрелки.

Такого принципа придерживаются в государствах, где машины двигаются с правой стороны. Тогда машины должны перемещаться по кругу по часовой стрелке.

Движение по данному типу перекрестка осуществляется, пока транспортное средство не покинет данный участок дороги.

Данные перекрестки не регулируются, да и светофоры не устанавливаются. Правила въезда и выезда с кольца определяются в соответствии с установленными знаками и разметками.

При выезде не обязательно включать поворотные сигналы. Они используются в том случае, когда водитель собрался перестроиться в другой ряд.

Часто перекрестки с круговым движением есть около площадей, иных участков большого размера. Обычно на них есть пешеходный переход, который также не регулируют.

В данном случае действует одно правило – водитель, что едет по кольцу, обязан пропустить пешехода, переходящего дорогу.

Перекрестки с круговым движением облегчают перемещение транспорта на участках с пересекающимися дорогами.

В не содержится отдельных разделов, которые описывали бы порядок движения водителей по кольцу. А значит, следующая информация вам очень пригодится.

Правила дорожного движения по кольцу (ПДД)

Общие правила такие:

Что еще водителю нужно знать:

Двигаясь по кольцу, автомобилист может сделать только 2 поворота в правую сторону Въезжая на него и выезжая. Движение по данному участку является условно прямым
Приоритет в движении имеют те Что находятся на главной дороге
Если перед перекрестком есть знак То стоит ориентироваться на него, а не на общепринятые правила
Пешеходов пропускают, но если есть светофор То движение будет осуществляться при соответствующих сигналах
Желтый свет светофора означает, что перекресток является нерегулируемым И стоит придерживаться правила приоритета
Въезжая на кольцо, водитель включает правый поворотник Независимо от того, какая задана траектория. Левый поворотник включают только тогда, когда есть необходимость в совершении перестройки в левый ряд

Стоит понимать, что такое регулируемые перекрестки и регулируемые пешеходные переходы перед перекрестками.

Пешеходные переходы со светофорами могут быть при въездах или выездах с кольца. Тогда стоит придерживаться правил, актуальных на соответствующих дорожных участках.

При наличии знака «Уступите дорогу», «Стоп» преимущества имеют машины, что двигаются по кольцевой дороге.

Если такой знак отсутствует, преимущества имеют те, что въезжают на кольцо. Развороты на въездах не допустимы – сначала объезжают кольцо.

Как выбрать полосу

Рассмотрим новые правила движения по кольцу. Так ли они сложны или стоит просто запомнить несколько пунктов ПДД и дорога на таком участке перестанет быть непреодолимой?

Въехать на кольцевой участок можно с любого ряда. Но нужно учесть ряд особенностей. Водитель должен занимать такую траекторию, которая позволит съезжать на нужном отрезке дороги.

В п. 8.5 Правил дорожного движения говорится, что перед сменой направления на конкретных участках дорог, то есть при поворотах налево, направо, а также при разворотах в противоположные стороны, стоит обязательно перестроиться в крайний ряд справа.

Исключение составляют участки дороги, на которых движение является круговым. А значит, водителя не обязывают ехать на кольцо с правой стороны.

Въезд возможен с любой полосы, но стоит учитывать занимаемый ряд. То есть, при заезде с крайней полосы слева автомобилист не может стать в крайний ряд справа.

Иначе будет иметь место грубое нарушение, в результате которого может быть спровоцировано аварийную ситуацию.

Тогда водителю необходимо маневрировать для перестройки в необходимый ряд. Перестроиться можно и позднее (уже на кольце).

В такой ситуации возможен въезд на левую полосу, если автомобилист пропустит иных участников движения.

При движении слева не возникнет помех соседним рядам, где активно перестраиваются, чтобы заехать или выехать из кольца. Иногда лучший вариант – ехать по центральным полосам дороги.

Левый поворот

Поворот налево при движении по кольцевому участку должен осуществляться согласно правилам. Чтобы сделать такой маневр, необходимо перестраивать транспорт в крайний ряд слева.

При наличии лишь 2 полос маневрировать нужно с левой полосы, а когда будет достигнуто нужный съезд, заново перестроиться на правую полосу.

Затем можно повернуть. Преодоление кольца описанными способами возможно, если не установлены знаки, определяющие иной порядок действий.

Смотрите по сторонам, и тогда с легкостью поймете, у кого преимущества на данной дороге.

Движение прямо

Выбирать полосу стоит с учетом количества транспортных средств, плотности потока и умений автомобилиста.

Если лицо желает пересечь перекресток и двигаться прямо, то предпочтите средний ряд, чтобы не пришлось лишний раз перестраивать. Можете остаться и на правой полосе.

Но тогда возникнет препятствие для остальных участников дорожного движения. Транспортное средство, что движется посередине, может перестраиваться на свободном месте.

А чтобы не возникло никакой неприятности, лучше займите центральный ряд. Выезжая с кольца, остановитесь и уступите дорогу пешеходу.

Выезд с полосы кругового движения

Итак, для того чтобы выехать с кольца, стоит перестраиваться на крайнюю полосу справа. Сначала водитель оценивает ситуацию, пропускает машины, что едут с правой стороны, и затем осуществляют маневр.

Перестраиваться водителю нужно так, чтобы не получилось, что при выезде авто попадет на встречную полосу. С левой полосы движение возможно прямо, без совершения выезда с кольца.

Помните, что есть такие кольца, где и 5 полос. А значит, старайтесь сразу стать в ряд, который упростит выезд из кругового дорожного участка.

На кольцевом участке можно обгонять другие машины. А остановка должна осуществляться не ближе, чем за пять метров до дороги, что сливается с основной.

Если перед перекрестком стоит знак «Круговое движение», «Главная дорога», значит, совершая выезд, не нужно пропускать автомобили.

Преимущества будут у того, кто движется по главным дорогам. При выезде водители включают поворотник.

Возникающие нюансы

На перекрестках, имеющих круговое движение, часто есть несколько примыкающих дорог. Учитывая такой момент, водители должны определить стратегию дальнейшего движения.

При трехполосном движении

Если дорога имеет 3 полосы, то предпочтите ту, которая будет равнозначна ряду при выезде. Для поворота налево на кольце с тремя полосами, придется 2 раза перестраиваться на правую полосу.

Такие маневры на дорожном полотне должны осуществляться с максимальной осторожностью и внимательностью. Участники движения на дороге обязаны оценивать ситуацию на данном участке.

С двухполосным движением

При наличии 2 полос стоит смотреть на ситуацию на перекрестке. Двигаться по левым полосам целесообразно, если транспортное средство будет ехать по кругу или разворачиваться.

При движении по главным дорогам убедитесь, что другие водители вас видят и пропускают.

Видео: проезд перекрестков с круговым движением

В том случае, если дорога является второстепенной, автомобилист должен остановиться и дать проезд для иных участников движения.

Главной дорогой может быть только конкретный участок кольца, о чем стоит помнить. Водитель при въезде должен уступить место тому, кто движется по главной дороге.

Размер штрафа при нарушении

Если водитель нарушит правила дорожного движения на кольцевом участке, ему грозит штраф, о чем сказано в законодательных положениях.

Сотрудник государственной службы ДПС установит его величину с учетом серьезности правового нарушения или иных нюансов, что окажутся важными.

К примеру, при выезде на дорогу с кольцевым движением на красный свет светофора придется заплатить 1 тыс. рублей.

При повторном нарушении такого плана сумма будет уже составлять 5 тыс. рублей.

В отдельных ситуациях судебный орган может принять решение и о другой мере наказания – лишении водительского удостоверения на период 4-6 месяцев.

Водителю придется также платить штраф:

  • при движении по встречным полосам;
  • в том случае, если лицо не уступит дорогу машине, что движется по главной дороге;
  • в случае остановки на кольце;
  • если при осуществлении перестроек согласно ПДД при движении по кольцу поворотники не были включены;
  • если лицо выезжает с кольца не крайнего правого ряда.

Если автомобилист не предоставляет преимущество на кольце, работник уполномоченного органа выписывает штраф собственнику автомобиля по разным причинам.