Цифровой измеритель топлива. Цифровой индикатор уровня топлива

Контроль расхода топлива является одной из важнейших задач системы мониторинга автотранспорта. Телетрекинг предлагает решить эту задачу - у нас вы можете купить датчики уровня топлива различных моделей.

Проследить все операции, происходящие с топливом в бортовом блоке ГЛОНАСС, можно при помощи специального датчика. Такой датчик уровня топива покажет все производившиеся за выбранный период заправки и сливы, уровень расхода топлива. Информация отображается на бортовом терминале. Все это возможно благодаря современному программному обеспечению, которое передает нужные материалы на сервер. Если у вас еще не установлена профильная программа, можете воспользоваться, например, Wialon Hosting.

Типы датчиков уровня топлива

Датчик уровня топлива бортового блока ГЛОНАСС являет собой двухъядерный цилиндрический конденсатор. Он разделен на внутренний и внешний шланг. Благодаря действию электрического тока в момент нахождения между внешним и внутренним шлангом измеряется емкость данного конденсатора. Емкость – это тот показатель, который в конечном итоге становится основным при передаче данных в бортовой терминал. Существует устойчивое заблуждение в том, что внутри датчика уровня топлива имеется специальный поплавок. Запомните! Это явно подделка, которая довольно быстро выйдет из строя, потому как поплавок внутри датчика уровня топлива - это лишняя деталь .

Датчик топлива ГЛОНАСС разделяют на три основных типа:

  1. Аналоговый. Все показатели отображаются в Вольтах.
  2. Частотный. Все показатели отображаются в Герцах.
  3. Цифровой. Все показатели имеют цифровое значение.

Неверно будет выбрать один и сказать, что он самый лучший. Каждая система уникальна и подходит под индивидуальные запросы клиента.

Контроль расхода топлива Предназначение системы

Система контроля расхода топлива имеет довольно много положительных эффектов. Конечно же, в первую очередь нужно назвать экономический. Как показывает статистика, после установки датчиков контроля расхода топлива ГЛОНАСС расходы, связанные с топливом сокращяются приблизительно на треть. Отметим, что большое значение в этом играет и бортовой терминал. Основным достоинством системы считается моментальный запрет на попытки слива горючего. Организация контролирует все процессы и улавливает даже самые хитрые способы хищения. С данной системой проводить махинации с топливом практически невозможно. В любой момент можно оценить конкретный расход топлива или просмотреть количество топлива, которое было залито. Конечно, мы хотим думать, что в компании работают честные люди, но как показывает практика, реальные расходы существенно ниже, чем цифры, предоставляемые в отчетах.

Установка датчика топлива – это гарантированное устранение «леваков» и хищения горючего. А значит, повышение эффективности работы каждого автомобиля и компании в целом. Это действительно выгодно для Вас и вашего бизнеса.

Факт: Установка датчика уровня топлива, связанных с бортовым терминалом системы ГЛОНАСС, окупается в течение полугода.

Точность определения уровня топлива

Каждый датчик уровня топлива в процессе производства проходят различные тесты. В техническом паспорте производитель обязан указывать максимальную погрешность при правильном использовании оборудования – 1-3% от общего показателя топливного бака. Это нормальный показатель погрешности. На точность измерения могут существенно влиять:

  • температурный режим
  • уровень зарядки аккумулятора
  • качество топлива
  • настройки программного обеспечения.

Существующие сегодня программы позволяют использовать режим фильтрации данных, который исправляет искаженную информацию, отсеивая лишнюю. Владелец такой системы обязан выстроить все настройки в индивидуальном порядке.

Установка датчиков уровня топлива

Устанавливать систему контроля топлива можно как самостоятельно, так и с помощью профессиональной компании. Конечно же второй вариант более надежный и практичный. Как правило, не рекомендуется устанавливать счетчик самостоятельно, поскольку для его инсталляции потребуется просверлить отверстие в баке, а также затем провести тарировку. Такую работу надежнее доверить профессионалам. Тем более, что обратившись к специалистам Телетрекинг, Вы получите недорогие услуги по монтажу и настройке всего необходимого оборудования.

После установки, будут проведены контрольные испытания, которые покажут корректность работы системы, а также позволят вывести погрешность. После этого полученные данные передаются системному администратору, который будет работать с программным обеспечением.

Каждый счетчик имеет долгосрочную гарантию, а установка производится в согласии со всеми требованиями, что гарантирует высокое качество, надежность и эффективность работы всей системы.

Кстати, по работе всех систем представленных на сайте, Вы можете получить консультацию у наших специалистов, позвонив по телефону, или воспользовавшись специальной формой "Обратная связь".

Цена системы контроля расхода топлива

ДУТ Arnavi LS-2DF

Цена 6500,00

К выбору конкретного оборудования стоит подходить взвешено, исходя из индивидуальных особенностей деятельности Вашей организации и имеющегося парка транспорта. Купить новый датчик уровня топлива, цена на который непомерно высока, следует в том случае, если у вас действительно большинство работ связано с топливом, а расходы, связанные с заправками и дозаправками очень высоки. В этом случае затраты обоснованы. И совсем другое дело, если следует проследить за маленьким автопарком, а больших претензий к расходу топлива нет – тогда можно купить датчик уровня топлива подешевле. Здесь покупать сверхмощное оборудование не зачем, подойдут обычные системы контроля. Компания Телетрекинг всегда готова помочь профессионально подобрать необходимое оборудование. Мы проконсультируем Вас в любом вопросе.

Обратившись в компанию «Телетрекинг», Вы сможете не только по отличной цене купить датчик уровня топлива и прочее оборудование мониторинга, но и выполнить его установку, и сервисное обслуживание. Также мы предлагаем оборудование для GPS/ГЛОНАСС мониторинга, его настройку и установку.


Применяется с родным датчиком уровня(в баке),и вместо штатного стрелочного(на торпеде).
Данное устройство(в основе 16f676) выводит на двухразрядный семисегментник (с общим анадом)показания датчика топлива в баке(40л).Питание от бортовой сети авто – 12в.К входу «in» подключаем датчик в баке.


Калибровка устройства:Нажимаем кнопку на устройстве-на индикаторе засветяться мигающие нули,это означает что у нас пустой бак.Если действительно пустой нажимаем кнопку еще раз.если нет опустошаем полностью и нажимаем кнопку.
На индикаторе засветится 02(2 литра)-заливаем 2 литра и нажимаем кнопку.
После засветится 04-заливаем еще 2 литра (в баке уже 4 литра)и нажимаем кнопку.
Таким образом при калибровке все значения на индикаторах в мигаищем режиме,а нажимая кнопку мы соглашаемся что в баке действительно находится n-литров при мигающем его значении.После калибровки на дисплее отобразится 40-что означает 40литров бензина в баке(ведь так оно и есть)и мигания прекратятся.Устройство перешло в режим измерения.Кнопку больше не трогаем,чтоб не сбить настроек.При падении уровня топлива ниже 6 литров индикаторы начинают мигать,это говорит о том что пора на заправку.В комплекте идут прошивки с разным шагом калибровки,все рабочие и достаточно точные.
Точно устройство показывает в состоянии покоя,когда бензин в баке не плещется и поплавок не качает.
Подводные камни были с подбором делителя 1,5кОм,у меня схема заработала без проблем при сопртивлении 500 Ом!





Рассмотренные ниже схемы на микроконтроллерах выводят на двухразрядный цифровой индикатор с общим анадом показания от топливного датчика в 40л. Питание конструкций осуществляется от бортовой сети автомобиля. К входу «in» подсоединен родной автомобильный датчик в баке.

Калибровка конструкции: Нажимаем кнопку на цифровом индикаторе появятся мигающие нули, это означает что у нас пустой бак. Если он действительно без горючего нажимаем кнопку еще разок. Если в нем есть бензин необходимо его откачать и нажать кнопку.


На дисплее должно появиться 02 (2 литра)-заливаем строго два литра и нажимаем кнопку. Потом загорается код 04 добавляем еще 2 литра и нажимаем кнопку.

Далее на все значения на индикаторах, действуем аналогичным образом. После калибровки на дисплее появится 40-что означает 40литров бензина в баке(ведь так оно и есть)и мигания прекратятся. Устройство перешло в режим измерения. Кнопку больше не трогаем,чтоб не сбить настроек. При снижении уровня автомобильного топлива ниже шести литров дисплей начинает мигать, это подсказывает водителю о необходимости заезда на заправку. По ссылке выше вы можете взять прошивки с разным шагом калибровки, а также рисунок печатной платы.

На плате имеется три контакта - на два из них поступает напряжение питания (разъём J2). Вход J1 подсоединен к измерительному контакту штатного указателя. Т.к устройство подсоединено параллельно, изменений в автомобильной проводке автомобиля делать не надо.

Калибровка. После прошивки программа контроллера имеет тестовую настройку и при поступлении на вход напряжения в диапазоне 0..15 В должен показывать на дисплее от 0..40L. Поэтому требуется осуществить рабочую калибровку показаний. В случае минимальной калибровки требуется пробить две точки - пустой и полный бак. Максимально можно откалибровать 64 точки. В начале калибровки бак должен быть абсолютно пустым. Для входа в этот режим нажмите и удерживайте кнопки "Calibrate" и "Minus" и подайте питание. На дисплее должны появиться три чёрточки - это значит, что микроконтроллер обнулил старые значения и готов к запоминанию новых.

Затем все делаем четко по инструкции.


Не знаю кому как, а мне лично не нравится точность, вернее ее полное отсутствие у автомобильного индикатора топлива. Поэтому, как только появилась у меня машина, решил эту недоработку исправить.

В итоге появился этот индикатор, который умеет следующее:

1. Отображать остаток топлива с точностью до литра, поддерживаемый объем бака выбирается от 30 до 99 литров
2. Отображать напряжение бортовой сети
3. Компенсировать качание поплавка в баке многократными (количество выбирается в меню) замерами и выводом среднеарифметического значения.
4. Менять яркость подсветки в зависимости от освещенности, 2 режима, день/ночь, определяется по включению подсветки приборной панели.
5. Менять режим отображения индикатора обычный/инверсный.

Но данный индикатор появился не сразу, поэтому

немного истории...

Первой мыслью было поставить БК (Бортовой Компьютер) , но покупать готовый это не наш выбор, полазив по Интернету нашел схему БК, автор ., вобщем понравилось, сделал. Но захотелось немного переделать его под себя, попросил у автора исходники, и занялся изучением программирования МК (Микроконтроллеров) . В итоге получилось вот это


Стоит вместо пепельницы)

Усовершенствование датчика топлива на ВАЗ-ах

Хотя речь дальше пойдет и не об этом БК, но одну вещь стоит упомянуть уже тут, ее я переделал еще тогда под первый БК, это датчик топлива в баке.

Исключён фрагмент. Наш журнал существует на пожертвования читателей. Полный вариант этой статьи доступен только

И так идем дальше, после установки БК остался не удел родной индикатор топлива, и мне пришла мысль сделать в его корпусе нечто типа мини БК, с отображением только топлива и напряжения. Так родилась первая версия индикатора,


но это еще было не мое творение, а совместное с Ветровым Ю.А. поскольку я лишь адаптировал исходную схему и программу под дисплей Nokia 3310, именно на нем и был сделан первый вариант. Но в итоге он мне не понравился, в основном из за дисплея. Только фирменные дисплеи 3310 имеют нормальные контакты, а их найти сейчас довольно сложно, а у левых контакты на стекле напылением, в общем не лучший вариант, да и программу хотелось написать свою.

Две платы между собой соединяются при помощи контактов от какого то давно разобранного разъема. В корпусе платы фиксируются на одном винте, под него на основной плате припаяна втулка с резьбой.



Кнопок как таковых нет, они и нужны то не часто, только при первоначальной настройке и калибровке, поэтому они просто выведены на разъем РС10, который стоит сзади корпуса, его фоток к сожалению нет. Так же на этот разъем выведены сигналы для программирования МК.

Программа

Режимы работы, их два:

1. Рабочий режим

в него он входит после включения питания и отображает остаток топлива и напряжение бортовой сети.

2. Режим установок

в этом режиме производятся первоначальные установки и калибровка бака. Вход в этот режим осуществляется кнопкой Menu


В режиме установок перемещение по пунктам меню вверх/вниз производится кнопками Up/Down
Вход в подменю кнопкой Ок
Кнопка Menu в режиме установок служит для возврата в предыдущее меню.

Емкость

Здесь устанавливаем емкость бака

Калибровка

Здесь производится калибровка бака
Уровень, это ячейки каждого литра, выбирается кнопками Up/Down
Датчик, это то что выдается с датчика в баке в данный момент
В памяти, это то что записано в памяти в ячейке текущего литра

Плавность

Устанавливаемая цифра это количество замеров уровня топлива, затем выводится среднеарифметическое значение.

Яркость день/Яркость ночь

Здесь устанавливаем яркость подсветки соответственно днем и ночью, фактом дня и ночи является включение подсветки приборной панели.


Инверсия

Переключение режима работы дисплея, обычный/инверсный


Во всех пунктах меню для изменения значений используются кнопки Up/Down ,
для применения измененных значений необходимо нажать кнопку Ок, на несколько секунд на дисплее появится надпись "Сохранено", чтобы выйти из текущего пункта меню без сохранения нужно нажать кнопку Menu

Наверное, многим приходилось сталкиваться с вопросом, почему не работает датчик уровня топлива. А бывает и такая ситуация: после запуска двигателя датчик показывает, что в баке пусто, а во время движения значение на датчике выходит на нужный уровень. Также возможен такой вариант: стрелка зависла на нуле, а на самом деле залито еще полбака, или значения на приборной панели постоянно изменяются. Без работающего как положено датчика бывает очень сложно, особенно при дальних поездках. Нужно постоянно держать в памяти момент последней заправки и ее объем, и держать в багажнике на всякий случай канистру с топливом. В связи с массой неудобств из-за одного датчика, будем в статье разбираться в проблеме.

Бывают случаи, когда датчик указывает на то, что бак всегда пустой или заполнен полностью. Причем показания не меняются, даже если поменять уровень топлива.

Основные причины:

Датчик неисправен и нуждается в замене.

Плохое контактное соединение с кузовом.

Неисправность регулятора напряжения, который подает некорректное питание к датчику.

Указатель топлива неисправен.

Имеются проблемы, связанные с проводкой цепи датчика, чаще всего, обрыв.

Перед тем, как делать выводы о неисправности регулятора напряжения, необходимо замерить выходное напряжение на контактах устройства. Для этого потребуется снять приборную панель и подключить вольтметр к контактным выводам. Для проверки устройств не имеет значения последовательность. Чаще всего проблему начинают искать в приборах, которые находятся в самом доступном месте.

Существует множество способов, чтобы проверить работоспособность . Один из них – это проверка сопротивления цепи. Для этого подключите к отсоединенным контактам омметр и обратите внимание на показания. Если они отклоняются от нормы, значит, вы нашли причину неисправности. После этого производится замена датчика уровня топлива.

Для проверки топлива в баке и оценки соответствия показаниям датчика можно использовать многие подручные средства. Вставьте в бак чистый щуп и проверьте наполненность бака. Необязательно иметь точные показания, в этом случае прекрасно подойдут и приблизительные.

Другой способ проверки заключается в полном сливе бензина из бака и постепенном доливании. После каждого доливания контролируется величина сопротивления датчика, которая должна обязательно меняться.

Аналогичный вариант применяется и при снятии датчика с бака. В этом случае, менять положение рычага поплавка необходимо рукой. Таким образом, проверка становится намного точнее.

Неэлектрические причины неправильной работы датчика:

1. В поплавке появилось отверстие, что стало причиной его неправильного погружения в бензин.

2. Деформация топливного бака, в результате которой он мешает нормальному перемещению поплавка.

3. Дефекты рычага поплавка. Это могут быть его обломы и перегибы.

Если датчик в порядке, значит, проблему необходимо искать в указателе топлива или электрической проводке. Для проверки проводов нужно замерить их сопротивление или просто «прозвонить». Указатель уровня топлива тоже можно проверить при помощи нескольких способов. Чтобы провести диагностику его состояния, можно вытащить датчик из бензобака и включить . Рычаг поплавка переместите в разные стороны. Если показания прибора не изменились, значит, он действительно не работает.

Другой способ проверки заключается в использовании специального тестера калибровки. Он подключается вместо датчика уровня топлива и меняет сопротивление цепи. Если стрелка прибора не реагирует, значит, указатель необходимо заменить. Если используется магнитный датчик, то можно проверить сопротивление цепи при помощи омметра. Как правило, нормой таких указателей считается сопротивление, равное 10-15 Ом.

Виды индикаторов уровня топлива

Реостатный датчик уровня топлива

Принцип действия такого датчика основан на биметаллических полосах, который перемещают стрелку индикатора на панели приборов. Положение полосы зависит от сопротивления, создаваемого в цепи датчика. В бензобаке автомобиля устанавливается поплавок со специальным рычагом. При увеличении топлива в баке, сопротивление уменьшается, а значит, возрастает ток, который нагревает полосу, и она перемещает стрелку индикатора. При уменьшении уровня топлива поплавок опускается и рычагом снижает напряжение в цепи. Таким образом, ток снижается, и биметаллическая полоса отодвигает стрелку индикатора в другое положение, соответствующее уровню топлива в баке.

Если говорить проще, то при разрыве цепи датчик перестает работать, и все время будет указывать на то, что бак пустой, а при коротком замыкании в цепи реостата укажет, что бак заполнен бензином полностью. Существует ряд датчиков, сопротивление в которых изменяется совсем наоборот. Соответственно, показания будут другими.

Датчик топлива с магнитом

Такой датчик вместо биметаллической полосы использует магнит, который помещен в магнитное поле. Данное поле создается с помощью трех индукционных катушек, на которые подается напряжение. Принцип действия заключается в том, что часть напряжения подается на все три катушки, и только оставшаяся часть выходит на первый виток. Эта часть будет меняться в зависимости от положения магнита в магнитном поле, который меняет сопротивление цепи. Достоинством такого датчика можно назвать то, что его показания более точны и быстрее реагируют на изменения уровня топлива.


Данный тип датчиков существенно отличается от своих аналогов и представляет собой современное устройство, которое показывает более точное количество топлива в баке автомобиля. Для указания уровня топлива используется цифровой дисплей, который работает на основе данных о сопротивлении все той же цепи. Специальный регулятор напряжения получает информацию о сопротивлении и принимает решение, какую часть дисплея необходимо включить в работу, чтобы вывести информацию о состоянии уровня топлива.

Датчик уровня топлива иногда выходит из строя. При этом лампочка, отмеченная на панели, загорается вне зависимости от объема топлива, присутствующего в баке. Может совсем перестать работать. Можно купить новый датчик, а можно выполнить ремонт датчика уровня топлива. Для этого нам потребуются следующие инструменты:

- обычная отвертка, головка «на 7»;

Ключ «на 10»;

Тестер (мультиметр);

Новый терморезистор.

Изначально следует отсоединить провод «минуса» от аккумулятора. Заднее сиденье необходимо снять, чтобы обеспечить доступ к бензоприемнику. Шумоизоляционное покрытие над крышкой лючка стоит отогнуть. Затем следует отвернуть 2 самореза, временно удалить крышку лючка. Теперь предстоит отсоединить разъем датчика. Достаточно ослабить хомуты крепления шлангов крестообразной отверткой. Эти шланги отвечают за подвод и слив топлива к трубкам. Нужно по очереди сдвинуть шланги с трубок, используя ключ «на 10».

Бензоприемник, у которого датчик уровня топлива, извлеките из бака. Операцию выполняем аккуратно, чтобы не допустить повреждения поплавка. Потом снимаем прокладку бензоприемника. Крышку бензоприемника на время работы закрываем. Удаляем грязь с датчика, осматриваем прибор.

С помощью тестера или мультиметра определяем исправность цепи. Основная причина подобной поломки датчика – это неисправность терморезистора, размещенного в колбе. Тогда на тестере сигнал будет отсутствовать. Пластину требуется снять, ведь она закрывает верхнюю часть колбы. Терморезистор убираем из колбы, из крышки тоже.

Монтируем новый терморезистор в колбу. Иногда неизвестно даже сопротивление сгоревшего резистора. Тогда подбираем следующим образом. К разъему датчика, который располагается на бензоприемнике, подсоединяем терморезистор пробного сопротивления, включаем зажигание. Тогда лампочка должна будет загореться спустя пять секунд.

Необходимо налить в малую емкость бензин, опустить подключенный терморезистор. Ожидаем пять-семь минут. В случае правильного подбора лампочка погаснет. Необходимо «ножку» терморезистора впаять в середину колбы, касаться стенок она не должна. Потом припаяйте верхнюю его «ножку». Соберите датчик в обратной последовательности. «Минусовый» провод подключите к аккумулятору. Выполнив ремонт датчика уровня топлива, сразу проверьте его работоспособность.