Датчик дроссельной заслонки. Диагностика и ремонт датчика

Выпуск инжекторных двигателей способствовал появлению различных электронных устройств. В том числе и датчиков, которые собирают информацию касательно работоспособности той или иной системы.

Таким образом, управление берёт на себя электронный блок, который контролирует работоспособность всех систем двигателя при помощи этих датчиков. Неисправность даже незначительной детали приводит к нежелательным последствиям в работе всего автомобиля. Одной из таких деталей является датчик положения дроссельной заслонки.

ДПДЗ — что это такое

Датчик положения дроссельной заслонки сигнализирует контроллеру в каком положении находится дроссельная заслонка при нажатии на педаль акселератора.

Данное устройство позволяет контроллеру более точно дозировать и подавать топливную смесь. При неисправности датчика информация передаётся на контроллер в искажённом виде. Это может повлечь сбои в работе двигателя и привести к слишком большому расходу топлива.

Местоположение дроссельной заслонки контроллер регистрирует по изменению напряжения. Сигнал 0.7 В вынуждает контроллера переходить на режим холостого хода. Если напряжение менее 0,7 В, это говорит о том, что заслонка закрыта полностью. А если напряжение около или более 4 В, то заслонка открыта полностью.

Где он находится

Чтобы при необходимости можно было проверить ДПДЗ, нужно знать, где он находится. Его местонахождение – на корпусе дроссельной заслонки и соединён с её осью. На оси имеется специальная проточка, для которой на датчике предусмотрено крестообразное гнездо.

Крепление корпуса датчика к корпусу дроссельной заслонки осуществляется при помощи болтов. Датчик устанавливают на автомобили с инжекторными двигателями.

Признаки неисправности ДПДЗ

Любая деталь рано или поздно выходит из строя, о чём свидетельствуют характерные признаки. Не является исключением и ДПДЗ.

Характерными признаками неисправности датчика положения дроссельной заслонки могут быть:

  • двигатель в режиме холостого хода работает с повышенными оборотами;
  • явно наблюдается большой расход топлива;
  • на нейтральной передаче двигатель глохнет;
  • автомобиль при разгоне совершает рывки;
  • иногда может загораться и гореть продолжительное время индикатор Check Engine;
  • двигатель запускается с трудом.

Все эти признаки указывают на то, что ДПДЗ неисправен, а, следовательно, требуется незамедлительная замена детали.

Видео — некоторые признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки:

Как проверить

Если были обнаружены некоторые признаки неисправности ДПДЗ, но окончательно неясно на что они указывают, то можно самостоятельно проверить его работоспособность.

Обычно при неисправности ДПДЗ на приборной панели загорается индикатор Check Engine. Поэтому для начала следует завести двигатель и если индикатор не загорается, нужно лезть под капот к самому датчику.

Чтобы проверить его работоспособность необязательно его снимать, все можно сделать на месте. Для этого нужно два провода мультиметра подсоединить к выводам В и С датчика. Соответствующая маркировка имеется.

После этого можно начинать плавно, не спеша поворачивать дроссельную заслонку при помощи сектора привода. При исправном датчике показания прибора должны меняться также плавно без резких скачков. Обычно от 2 до 8 кОм. Замер сопротивления должен производиться при выключенном двигателе.

Видео — проверка ДПДЗ:

Теперь следует измерить напряжение. Для этого сначала минус мультиметра соединяют с массой двигателя. После этого нужно запустить двигатель и соединить плюсовой контакт прибора с выводом А датчика, также ориентируясь по маркировке. Производится замер напряжения, которое должно находиться в пределе 5 В. Если показания прибора другие (меньше 5 В), то это говорит о неисправности цепи питания, либо самого блока электронного управления двигателем.

Если в ходе проверки все показания прибора были в норме, то беспокоится не о чём. В противном случае ДПДЗ нуждается в срочной замене.

Замена

Если проверка показала, что ДПДЗ неисправен, то тогда нужно производить его замену. Для этого не нужно много инструментов, всё что потребуется – это умелые руки и крестообразная отвёртка.

Замену датчика следует производить, выключив двигатель и отсоединив минус от аккумулятора. Затем нужно отсоединить разъем датчика, на котором имеется фиксатор. После чего отвернуть два винта, которые крепят датчик к дроссельному узлу. После данной манипуляции датчик спокойно снимается с оси дроссельной заслонки.

Видео — замена датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ2110, 2114, 2115:

Установку нового устройства следует производить в обратном порядке. При этом нужно проследить, чтобы сама дроссельная заслонка была закрыта. Обычно когда покупается новый ДПДЗ, то в его комплектацию входит уплотнительное кольцо. Оно устанавливается между датчиком и патрубком дросселя. Не забывайте снять старое кольцо перед установкой нового датчика.

После установки на место, затянуть его крепёжными винтами пока уплотнительное кольцо полностью не сожмётся. Теперь остаётся только подсоединить разъем и зафиксировать его при помощи защелки.

После этого отсоединить на 5 минут. Это делается, чтобы сбросить старые параметры датчика в ЭБУ, которые в большинстве случаев сохраняются.

Регулировка

В некоторых случаях возникает необходимость регулировки датчика положения дроссельной заслонки. Данная процедура может стать альтернативой его замене. И проводить её следует при явных признаках неисправности. О них было упомянуто выше.

Видео — регулировка датчика положения дроссельной заслонки на VW Passat:

Для регулировки также понадобится мультиметр с проводами. Не стоит всё делать, что называется «на глаз», поскольку электронный блок управления будет принимать неправильные данные. Соответственно он будет неправильно дозировать топливовоздушную смесь со всеми вытекающими неприятностями.

Перед регулировкой крепёжные отверстия датчика нужно немного расширить. Это делается для того, чтобы датчик можно было поворачивать вокруг своей оси.

Важный момент: перед тем как каждый раз снимать ДПДЗ или отсоединять его разъем, необходимо выключать зажигание, а перед каждым замером – включать.

Разъем датчика можно снять, а можно оголить небольшой участок проводов разъёма, спрятанных под кожухом. Интересуют только эти два провода, обычно это синий (плюс) и чёрный (масса). Они понадобятся для измерения напряжения в процессе регулировки. Если разъем снять, тогда нужно подсоединить провода мультиметра к соответствующим контактам на датчике.

Подсоединив провода к контактам датчика (они должны быть хорошо закреплены), установить его на место. Крепёжные винты закрутить не до конца: чтобы датчик не болтался, но его можно было поворачивать. Теперь нужно аккуратно вращать датчик против или по часовой стрелке до тех пор, пока на приборе не установятся такие показания: 0,55-0,56 В. При необходимости крепёжные отверстия нужно расширить для увеличения угла поворота.

При установлении требуемого значения следует надёжно закрепить ДПДЗ. После этого выполнить контрольный замер напряжения. При необходимости заизолировать открытые ранее участки проводов.

Каждый автомобилист прекрасно знает, что такое дроссельная заслонка и какое место под капотом авто она занимает. В процессе работы эта деталь принимает два положения – она может быть закрытой или открытой. А чтобы водитель знал, в какой именно позиции находится деталь в конкретный момент, существует специальный датчик положения дроссельной заслонки. Попробуем разобраться в устройстве, причинах неисправности и методах ремонта последнего.

1 Как устроен и почему ломается датчик положения заслонки дросселя

Чтобы понять, как работает наиболее популярный бесконтактный датчик положения , нам стоит разобраться в конструкции детали. Данный элемент относится к резистивным приборам. Если разобрать устройство датчика, то внутри мы сможем обнаружить подвижной ползунок, который перемещается по дорожке в виде подковы или дуги. Работает устройство за счет воздействия магнитных волн, которые создаются при помощи воздушных потоков. Именно из-за такого принципа работы данная деталь получила название бесконтактного датчика.

Приступим к обзору наиболее распространенных поломок столь важного элемента автомобиля. Неисправности зачастую возникают в связи с износом резистивного слоя на тех дорожках, по которым перемещается ползунок. Такие поломки возникают и у бесконтактных датчиков, и у деталей других типов. Зачастую износ возникает на том участке дорожки, где ползунок начинает свое движение. Данная неисправность хорошо заметна при визуальном обзоре элемента.

Еще один вид датчиков положения дросселя, работающий от электрического питания, очень часто перестает выполнять свои функции из-за перетертых проводов. В большинстве случаев такие детали работают от напряжения в 5В.

Если датчик неисправен, то при измерении показателя вы увидите, что деталь получает питание 0,3–0,5В. При этом в полностью открытом положении заслонки датчик будет работать от напряжения в 3,2–4,7В.

Отдельные модели транспортных средств оснащены датчиками с инверсными характеристиками на выходе. При закрытом положении дросселя такие детали будут показывать максимальное напряжение. Чем больше будет открываться заслонка, тем ниже будут показатели электропитания. Очень часто водители путают такую особенность датчика положения дросселя с поломкой. Чтобы убедиться в достоверности своих догадок, необходимо изучить технический паспорт автомобиля, где указан тип датчика. Для проверки таких моделей авто питание необходимо определять не одним, а сразу двумя потенциометрами. Один прибор предназначен для определения прямой инверсной характеристики, а второй будет показывать инверсный показатель на выходе.

2 Первые симптомы поломки датчика положения дросселя

То, что датчик положения дроссельной заслонки сломался, может определить каждый владелец автомобиля. Для этого необходимо знать о главных симптомах поломки детали. К ним относится:

  • двигатель машины нестабильно работает или глохнет на холостом ходу;
  • при нажатии на педаль акселератора автомобиль произвольно перегазовывает, или же, наоборот, глохнет;
  • автомобиль “проваливается” на 1–3 передачах.

Последний тип неисправности очень часто встречается при неудачном выполнении . Также с данной проблемой сталкиваются водители, которые заменили оригинальный датчик некачественным аналогом. Неоригинальные детали характерны тем, что они практически полностью зависимы от температуры. Это значит, что чем больше нагревается корпус датчика положения дросселя, тем чаще меняется выходной показатель питания элемента. Например, если при незаведенном двигателе датчик показывает выходное напряжение одной величины, то по мере нагревания мотора этот показатель будет стремительно расти. В то же время ЭБУ не будет успевать реагировать на рост напряжения датчика, что напрямую сказывается на работе авто при переключении передач.

Чтобы на некоторое время устранить неисправность, водителю достаточно выключить зажигание, после чего сразу же завести двигатель повторно. При этом ЭБУ сохранит последний показатель питания датчика как при закрытом дросселе. Когда водитель заведет машину вновь, то ЭБУ будет работать более стабильно, не “проваливая” авто при переключении скоростей. Но не стоит забывать, что это всего лишь временная помощь машине. И как только вы обнаружили неисправность – сразу же отправляйтесь в ближайший автосервис.

3 Ремонт датчика положения заслонки дросселя в домашних условиях

Выше мы разобрались в наиболее распространенных причинах поломки датчика положения дросселя. Так как чаще всего в конструкции детали изнашивается резистивный слой, то ремонт именно этой части прибора стоит рассмотреть более подробно. Очень часто водители, которые уже столкнулись с такой проблемой, задаются вопросом о методах ее решения. Ответ очень прост – в домашних условиях сделать это невозможно. Единственный выход – это замена датчика положения заслонки полностью. Для этого необходимо снять неисправный прибор, отвернув крепежи и отключив его от питания и от ЭБУ двигателя. После этого устанавливаем новый датчик, подключаем его сначала к ЭБУ, а уже потом включаем питание. Очень важно произвести установку новой детали именно в таком порядке. Никаких дополнительных настроек производить не нужно.

Повреждение датчика можно определить по неправильной работе агрегата на холостом ходу, авто самопроизвольно глохнет. Однако не стоит паниковать раньше времени и делать поспешных выводов о поломке двигателя. Такой прибор, как ДПДЗ представляет собой обычный потенциометр, его предназначение заключается в считывании информации с педали акселератора (непосредственно о его положении) и определении угла самой дроссельной заслонки. Без него исключена нормальная работа двигателя. Этот высокоточный датчик, рассчитывает топливную смесь, подаваемую в камеру сгорания.

От датчика положения дроссельной заслонки зависит безупречная работа автоматической КПП, а также момент зажигания. В связи с этим, следует следить за исправным состоянием автомобиля.

Когда датчик положения дроссельной заслонки теряет свою работоспособность, то система считывает неправильные данные. Поэтому начинается увеличение подачи объема топлива и как результат двигатель «заливает».

Если своевременно не решить проблему с испорченным датчиком, можно привести двигатель в неисправное состояние, что огорчает автомобилиста кругленькой суммой вложенной в ремонт двигателя. Вследствие всего этого повышается расход топлива, и увеличиваются затраты на него же.

Место установки

Найти датчик совсем не сложно, так как он относится к мотору и прикреплен там. Вам необходимо отыскать дроссельный патрубок, именно в том месте закреплен датчик и соединяется с осью дроссельной заслонки.

Симптомы неисправностей ДПДЗ

Выявить источник поломки датчика можно по следующим признакам:

1. Неравномерные обороты двигателя на холостом ходу.

2. Повышенные холостые обороты двигателя (в независимости от его режима работы).

3. В момент разгона транспортного средства возникает задержка в ускорении.

4. Машина едет рывками, иногда происходит подергивание на ходу.

5. Повышенный расход горючего.

6. Плохой отклик при нажатии акселератора.

7. Прекращение работы двигателя при выключении передачи.

8. Регулярно или периодически горит лампа Check Engine.

Какие бы вы признаки не наблюдали, в любом случае не нужно игнорировать их.

Как проверить

В том случае, если вы обнаружили у себя хоть один признак, немедленно проводите диагностику дроссельной заслонки. Этот процесс не сложный, но стоит помнить, что выполнять его следует в определенной последовательности и применяя мультиметр.

Хотелось бы немного уточнить, лампа «Check Engine» уведомляет автомобилиста о повреждении двигателя, а также о проведении профилактических работ и необходимости ремонта . Если после того, как вы включили зажигание, она не перестает тухнуть, значит, система выявила повреждение. Давайте рассмотрим последовательность действий:

· Первым что нужно сделать, это выключить само зажигание и конечно же проверить панель на которой находиться приборы (лампа «check engine» не должна гореть);

· После того, как вы удостоверились, что лампа не горит, выключаем мотор и открываем капот (вам нужно найти массу). Для упрощения процесса измерения вам понадобится мультиметр;

· Приступаем к поиску минуса;

· Отыскав запитывающий провод, необходимо проверить наличие в датчике тока;

· Далее смотрим, чтоб размыкание холостого хода бесперебойно работало. Чтобы это сделать, нужно подсоединить один из проводов измерителя к разъему датчика, а вот при помощи второго изменяем положение заслонки;

· В том случае, если значения устройства меняется, то прибор в порядке, а если показание осталось прежним, то необходимо поменять датчик.

Помимо этих процедур, нужно проводить и дополнительные проверки, дабы в дальнейшем избежать неисправностей:

1. Проверить размыкание контактов холостого хода.

2. Проверить состояние пленочного резистора. Когда на дорожке датчика имеются стертости или разрывы, то блок управления получает неправильные данные.

В том случае, если вы поставили новый датчик, то выполнять дополнительные регулировки не стоит.

Источники поломки датчика

Конечно, защитить полностью свой автомобиль от повреждений не получится. Но давайте рассмотрим основные причины, по которым перестает работать ДПДЗ:

1. Износ слоя напыления основы в начале хода ползунка. По этой причине становиться невозможным линейное увеличение возникающего напряжения выходного сигнала.

2. Износ подвижного контакта. Источником, является поломанный наконечник, который способствует задиру и в итоге приводит к выходу из строя остальных наконечников. Несмотря на это, ДПДЗ может и не терять свою работоспособность, до тех пор, пока не произойдет полный износ резистивного слоя. Также следует учесть один нюанс, что при такой поломке не появляются сигналы на приборной доске. Явным признаком может быть нестабильное функционирование на разных режимах.

3. Окисление контактов.

Выбираем качественный ДПДЗ

Очень часто можно встретить автомобиль, который оснащен дешёвым пленочно-резистивным датчиком, что часто приводит к быстрой поломке.

Лучшим вариантом для вашей машины будет бесконтактный ДПДЗ, правда стоит он дорого, но работает дольше и эффективней. Принцип действия заключается на магниторезистивном эффекте.

Итак, вот мы и рассмотрели все источники, признаки и способы устранения поломок датчика. Благодаря нашей статье, вы сможете без труда диагностировать и самостоятельно решать данную проблему, без больших финансовых затрат.

Бывает так, что автомобиль начинает нестабильно работать или глохнуть на холостых оборотах. Причин такого поведения двигателя бывает много, но одной из них являются неисправности датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). В принципе, это явление довольно часто встречается, и вам может показаться сперва, что есть какая-то очень серьезная проблема с двигателем. Для того чтобы убедиться в том, что никакой серьезной поломки нет, а все дело в датчике дроссельной заслонки, необходимо проверить его исправность прежде, чем куда-либо обращаться.

ДПДЗ и проблемы с ним

Датчик представляет собой устройство, определяющее угол, на который повернута дроссельная заслонка. Это датчик, без которого ваш двигатель не смог бы корректно работать. Если говорить проще, то можно сказать, что он показывает, открыта заслонка, или нет.

К тому же следует учитывать, что от датчика во многом зависит, в какой момент будет происходить зажигание, а в случае если у вас автоматическая коробка передач, – насколько правильно она будет работать. Вот почему надо следить за этим датчиком.

Проблема с датчиком заключается в том, что когда присутствует неисправность датчика, она может быть закрыта, а «мозги» считают ее открытой, соответственно, начинают подавать большее количество топлива, что будет соответствовать подходящей воздушно-топливной смеси. Вследствие этого двигатель начинает переливать, и он глохнет.

Безусловно, мало приятного в том, когда мотор постоянно глохнет. Помимо того, есть еще одна проблема. Когда двигатель работает в таком режиме, это может вызвать его выход из строя. Если это случится, то поломка может быть очень дорогостоящей. Но даже если неисправность дроссельной заслонки не повлечет за собой более серьезные проблемы, то все равно станет бить по вашему карману, так как двигатель начнет потреблять гораздо больше топлива, чем это нужно.

Если вы хотите проверить, в порядке ли датчик, то вы должны знать, где он находится. Для того чтобы найти его, сначала отследите дроссельный патрубок. Как раз на нём и расположен датчик, соединенный с осью заслонки.

Признаки неисправности датчика

Чтобы вы смогли выявить неисправность датчика, вам нужно знать все симптомы, которые могут указывать на наличие этой проблемы:

  • Двигатель начинает глохнуть в тот момент, когда вы переключаете передачу. А точнее в момент, когда вы выключаете передачу во время движения.
  • Нестабильность оборотов на холостом ходу, причем независимо от того, в каком режиме работает двигатель.
  • Присутствие рывков, когда вы набираете скорость, даже если вы стараетесь делать это плавно.
  • Мотор начинает глохнуть, если вы неожиданно уберете ногу с газа.
  • Ощутимо снижается мощность двигателя.

Бывают случаи, когда на приборной панели может ненадолго загореться значок "check engine", про эту особенность вы узнаете немного дальше в статье. Как бы то ни было, в случае если вы заметили один или несколько из данных признаков, то лучше не затягивать и проверить состояние, в котором находится датчик.

Как осуществить проверку

В проверке нет ничего сложного, но стоит отметить, что нужно четко придерживаться некоторой последовательности, к тому же вам потребуется дополнительный прибор – тестер.

Небольшая справка относительно лампочки "check engine": она напоминает вам о том, что в двигателе существует какая-то неисправность и вам необходимо выполнить проверку или же ремонт двигателя. По идее, она должна загореться при включении зажигания и затем тут же потухнуть. В случае если она не гаснет, это значит, что компьютер обнаружил некоторые проблемы. В данном случае, скорее всего, нужно обратиться к специалистам.

  • В первую очередь выключите зажигание. Еще раз убедитесь в том, что на приборной панели лампочка "check engine" не горит.
  • В случае если лампочка погасла, вы можете смело открыть капот и начинать проверку датчика.
  • Сначала проверьте, есть ли минус.
  • Далее проверьте, идет ли питание на датчик (учтите, что значения могут быть разные в зависимости от того, какое напряжение используется в автомобиле).
  • Не снимая датчик с места, подключите минус на "массу", а плюс к выходному контакту, который идет на ЭБУ.
  • Не трогая никоим образом заслонку, включите зажигание. Прибор при этом должен будет показать напряжение до 0,7 вольт.
  • После этого поверните ручку, полностью открыв дроссельную заслонку. В этом положении прибор должен показать не меньше 4 вольт.
  • Выключите зажигание.
  • С выключенным зажиганием надо опять подключиться к датчику.
  • Затем плавно и без рывков крутить сектор, в тоже время смотрите на то, какие показания дает прибор.
  • В случае если они медленно растут без каких-либо резких рывков и колебаний, все в порядке.
  • Но если нет – то это свидетельствует о том, что на дорожке резистора сформировались протертые места.

Обратите внимание на то, что данные показатели очень важны, ведь они влияют на то, правильно ли будет работать блок управления, отвечающий за уровень подачи топлива в инжекторы. Ведь могут быть ситуации, когда дроссельная заслонка закрыта, а компьютер воспринимает ее полностью открытой, или наоборот. И то и другое негативно сказывается на двигателе.

В случае если вы наблюдаете серьезные рывки, нужно будет поменять датчик.

В случае если вы поменяли датчик положения дроссельной заслонки, то после этого регулировка датчика не нужна. Для контроллера начальное положение – это тот момент, когда заслонка полностью закрыта.

Причины поломки датчика

К сожалению, вы не в силах избавить себя от всех поломок каких-либо механизмов и деталей или датчиков в машине. А что касается датчика, то существует несколько причин, почему он может выйти из строя:

  1. Ползунок с резистивным слоем утрачивает контакт. Это может быть вызвано сломанным наконечником, который задирается на подложке, в результате этого ломаются и все остальные. Стоит отметить, что в данном случае датчик может продолжить работать, пока у него еще есть резистивный слой. В результате этого сердечник окончательно выходит из строя. В случае если у вас есть эта неисправность датчика, то ее будет труднее выявить, потому как в нестабильной работе двигателя вы можете или другие причины.
  2. Не повышается линейное напряжение сигнала на выходе. Это может происходить из-за того, что напыление основы стирается до основания в том месте, где находится начало ползунка.

Обратите внимание, что если у вас существует неисправность ДПДЗ, то на приборной панели не должно появляться никаких дополнительных сигналов, потому что самодиагностика автомобиля не выявляет эту проблему, определить ее можно только по тем признакам, которые были перечислены выше.

И напоследок, выберите качественный датчик, если все же вам приходится его менять. Лучше не ставьте недорогой пленочно-резистивный датчик, потому как это может привести к тому, что он скоро перестанет корректно работать, и вы опять начнете замечать симптомы неисправности датчика при езде на автомобиле. Но еще хуже то, что очередная поломка ДПДЗ может, в свою очередь, нанести вред двигателю.

Лучшим вариантом будет бесконтактный датчик. Естественно, его цена намного выше, но зато вы можете быть уверены в том, что он будет служить вам долго и стабильно.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что если вы заметили какие-нибудь симптомы, которые свидетельствуют о наличии проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки, то проверка его состояния не будет слишком сложной операцией. Если все же, при проверке вы выявили, что датчик неисправный, то замените его. При этом лучше все-таки не экономить, ведь на качестве комплектующих к двигателю экономить нельзя. Любите свой автомобиль, и тогда он вам отплатит долгой службой и надежностью.

Видео

В любом современном авто есть много различных деталей, которые отвечают за выполнение определённых функций. Однако не стоит стоимость детали привязывать к её значимости в автомобиле, полагая, что чем дороже деталь, тем более она значима. К примеру, выход из строя дорогой турбины или дешевого датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) приведёт к большим проблемам работы двигателя. В данной статье будет рассмотрено строение, принцип работы и основные признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки.

Где находится датчик положения дроссельной заслонки

На любом автомобиле ДПДЗ находится на дроссельной заслонке, которая является составляющей частью впускной системы двигателя авто. Он отвечает за регулировку количества воздуха, поступающего в камеру сгорания. Принцип его работы построен на передаче информации о положении пропускного клапана на бортовой компьютер автомобиля.

ДПДЗ бывают двух видов: плёночные и бесконтактные (магнитные).

Перейдём к устройству детали. Если его разобрать, то можно увидеть, что он состоит из постоянных и переменных резисторов с максимально допустимым сопротивлением 8 Ом. На выходе напряжение меняется в зависимости от положения дроссельной заслонки. Полученные данные передаются на контроллер, расположенный в бортовом компьютере. На основе полученных данных регулируется количество воздуха для формирования топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры.

Причины выхода из строя и симптомы неисправности

Со временем ДПДЗ, как и любая другая деталь, выходит из строя. Основная причина – износ, повреждение наконечника и сердечника. Также причиной некорректной работы датчика является его загрязнение пылью, маслом и т.д. Из всего сказанного выше понятно, что в случае появления каких-либо проблем с этой деталью, следует произвести чистку, ремонт или заменить на новую, исправную.

Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки следующие:

  • нестабильная работа двигателя на холостом ходу, плавающие обороты;
  • «зависание» оборотов на определённом диапазоне;
  • во время движения автомобиль «дергается»;
  • остановка работы двигателя при резком бросании педали газа и т. д.

В случае неисправности датчика положения дроссельной заслонки бортовой компьютер авто выдаст ошибку «р2135» и на панели приборов загорится лампа «Check».

Проверка датчика положения дроссельной заслонки

Диагностика датчика положения дроссельной заслонки

Диагностировать состояние датчика положения дроссельной заслонки можно с помощью сканера. Подключив автомобиль к сканеру, следует произвести диагностику его бортовой системы и просмотреть ошибки. Если сканер выдал код ошибки р2135 (ошибка корреляции датчиков положения дроссельной заслонки), то ДПДЗ неисправен и его необходимо заменить. Но вот что делать, если сканера нет, а произвести диагностику датчика нужно? Для того, чтобы проверить датчик положения дроссельной заслонки – понадобится мультиметр или вольтметр. При включенном зажигании напряжение между контактами датчика и минусом не должно превышать 0,7 В, а при полностью открытой заслонке – не меньше 4 В.

В случае любых отклонений от установленных значений следует почистить датчик и повторно произвести измерение. Если проблема не исчезнет, ДПДЗ следует заменить.

Если принято решение о замене ДПДЗ, то следует отправиться в любую точку продажи автозапчастей со снятой старой деталью и подобрать такой же по креплению и параметрам. Ассортимент этих запчастей очень широк и разнообразен, как и их цена.

Не стоит покупать дешёвые китайские ДПДЗ: нет никакой уверенности в их корректной работе, и они не долговечны.

Помимо этого, следует помнить, что выбирать лучше бесконтактные ДПДЗ, а не пленочно-резисторные .

После приобретения датчика необходимо его заменить и отрегулировать, предварительно почистив всю дроссельную заслонку. Следует отметить, что данный ремонт производят нечасто, однако, если в вашем автомобиле появился какой-то из признаков неисправности ДПДЗ, то следует не откладывать всё в «долгий ящик», а принять все меры по устранению возникшей проблемы.