Дневной ходовой огонь: разъяснение гост и пдд. Что такое «дневные ходовые огни» и для чего они нужны? Дополнительные ходовые огни

Большая часть современных автомобилей используют в конструкции оптики дневные фары света. Такие ходовые огни могут быть выполнены в разных формах, многое зависит от конструкции транспортного средства и предпочтений водителя, особенно, если ДХО устанавливаются самостоятельно. В этой статье мы поговорим о предназначении данного типа оптики, покажем фото и расскажем о том, какой рейтинг, а также что необходимо учесть при ее выборе.

[ Скрыть ]

Обзор ДХО

Дневные ходовые огни, как видно по фото, представляют собой тип оптики автомобиля, направленный лампами вперед. Предназначены ДХО с круглыми и яркими фарами типа ангельские глазки или любых других для улучшения видимости транспортного средства во время езды днем. На сегодняшний день многие отечественные автомобилисты путают ДХО с лампами габаритного света, что не совсем верно. По большей части эти выступают в качестве парковочных.

Как показали результаты исследований АНБ США, дневные ходовые огни автомобиля, будь то ангельские глазки или любые другие, позволяют снизить количество аварий на дорогах. Ведь ДХО позволяют другим участникам дорожного движения увидеть ваш автомобиль в потоке. Используя дневные ходовые огни, вы сможете обратить внимание других автолюбителей на совершаемые вами маневры.

Принцип работы

С тем, что такое дневные ходовые огни и для чего они предназначены, разобрались. Теперь рассмотрим принцип работы ламп ангельские глазки или фар другого типа. При старте мотора бортовое напряжение в сети автомобиля начинает увеличиваться — примерно до 13.2-13.7 вольт. С помощью датчика этот параметр запоминается, после чего осуществляется включение ДХО. Соответственно, когда напряжение пропадает, то есть двигатель глушится, дневные ходовые огни отключаются (на видео ниже приведен обзор оригинальной оптики типа орлиный глаз, автор видео — Артем Квантов).

Устройство

Практически все штатные ходовые огни, как и не штатные, состоят из нескольких элементов:

  1. Светодиодные лампы. Какие лучше выбрать — дело каждого, но монтаж этих компонентов по ГОСТу осуществляется в передний бампер авто.
  2. Блок управления. Это устройство предназначено для контроля режима активации и отключения.
  3. Кнопка — элемент, которого может не быть. С помощью кнопки вы включаете и выключаете ДХО ангельские глазки или другого типа. Если ваше авто относительно новое и в нем установлены штатные ходовые огни, то кнопка будет отсутствовать, а сами лампы будут включаться автоматически.

Типы

Теперь рассмотрим основные типы. На сегодняшний день дневные ходовые огни в авто с лампами ангельские глазки или любыми другими очень популярны среди наших автомобилистов. Но следует отметить, что в разных странах мира дневные ходовые огни автомобиля, вернее, их понятие, может трактоваться по-разному по ГОСТ.

К примеру:

  1. В некоторых странах врезные ДХО авто, как видно по фото, приравниваются к оптике ближнего освещения. Такие лампы, будь то ангельские глазки или любые другие, включаются при запуске мотора.
  2. Иногда ДХО автомобиля работают с дальним освещением. Чтобы снизить интенсивность светового потока, фары авто работают на сниженном напряжении.
  3. Передние врезные ДХО ангельские глазки или другого типа в автомобиле могут быть независимы от общей бортовой схемы. По сути, они называются излучателями.
  4. Функцию ДХО могут выполнять и сигналы поворотников. Эти лампы просто замыкаются и работают постоянно. Использование такого типа оптики не допускается, поскольку в данном случае водитель сбивает других участников дорожного движения (автор видео — Кайрат Абилхасов).

Разновидности

Какие различают разновидности такой оптики:

  1. ДХО могут быть штатными. Такие лампы производятся под конкретное авто согласно ГОСТ, монтируются они на предприятии во время производства транспортного средства. В Европе монтаж штатных ДХО на авто начал осуществляться в 2011 году, до этого такие лампы монтировались на определенные модели, в зависимости от комплектации.
  2. Универсальные. Выбор такого типа оптики достаточно огромен на отечественном рынке, поскольку такие лампы подходят для большинства типов авто. Установить их можно в домашних условиях или с помощью специалистов. Но так или иначе, монтаж ангельских глазок или другого типа оптики является вмешательством в основную конструкцию машины. Как мы уже сказали, выбор таких ламп очень большой — начиная от дорогих вариантов Филипс, Хелла и прочих и заканчивая более бюджетными китайскими моделями.

Что гласит буква закона?

Врезные фары дневного света согласно ГОСТу и правилам дорожного движения должны быть включены всегда. В частности, речь идет о российских ГОСТ и ПДД. Такое правило было введено еще в 2011 году, согласно ГОСТ любой водитель, передвигаясь на своем авто, должен включать штатные ходовые огни в любом время суток. В этом случае речь идет и о ближнем освещении, и о противотуманных фонарях. Кроме того, это по ГОСТ могут быть и независимые ДХО в виде ангельских глазок или другого типа.

Что касается украинских ПДД, то в них лампы ДХО для авто, будь то ангельские глазки или любые другие, регламентируются как осветительные устройства. Монтаж этого типа оптики по ГОСТ предусматривается конструкцией транспортного средства. В том случае, если ходовые огни дневного света установлены не по ГОСТ, это можно считать нарушением закона, как свидетельствуют отзывы, за это водителя вполне могут оштрафовать.

На что обращать внимание при выборе?

Как показывают отзывы, выбор ламп дневных огней сегодня очень большой. Но какие лучше выбрать из огромного рейтинга, представляемого нам производителем?

  1. Страна-производитель. В первую очередь, если вы не знаете, какие лучше выбрать фары, обратите внимание на производителя и страну. Как мы уже сказали, Хелла и Филипс на сегодня являются одним из проверенных производителей. Эти два бренда выпускают свою высококачественную продукцию, относящуюся к Хай-енд классу только в Германии, в результате того, что ее качество высокое, стоимость также будет не низкой. Что касается азиатских производителей, то в этом случае точно дать рекомендации нельзя, поскольку качество продукции может быть как уникально низким, так и приближенным к европейскому. Соответственно, это отразится и на стоимости.
  2. Выбор количества диодов на блоке. Любые ходовые огни имеют в своей конструкции два блока, на каждом из которых расположено определенное число светодиодов — их может быть от восьми до пятнадцати. По стандарту фары оснащаются пятью диодами, но такое число не всегда подходит для тех или иных машин. Число светодиодных лампочек определяет и внешний вид конструкции, кроме того, этот параметр напрямую влияет на яркость светового пучка.
  3. Габариты и форма блока. По своим размерам такие системы могут быть самыми разными. Что касается формы, то она также может быть разнообразной, начиная от квадратов и прямоугольников и заканчивая оригинальными изогнутыми устройствами. В этом случае необходимо учитывать, куда именно будет производиться монтаж и не будет ли это противоречить стандартам. Разумеется, при выборе той или иной формы необходимо учитывать и конструкцию бампера. На сегодня наиболее популярными вариантами являются прямоугольная оптика, при покупке которых необходимо учитывать не только ширину и высоту, но и глубину.
  4. Место расположения диодной лампочки. Этот компонент может быть расположен посредине фары, снизу либо сверху.
  5. Непосредственно сам свет. Он может быть белый или голубым, как у ксеноновых ламп. Здесь же следует определиться с силой света — чем этот показатель будет больше, тем лучше для водителя. Но если слишком высокая яркость светодиода в дневное время суток — это хорошо, то вечером можно ослепить водителя, идущего во встречной полосе.
  6. Стоимость устройства. Как показывают отзывы, наши автолюбители в большинстве случаев при покупке светодиодных ламп ориентируются именно по стоимости. Цена на лампы будет зависеть от технологии производства огней, производителя, а также дизайна устройства.

Видео «Как установить дневные ходовые огни согласно ГОСТ?»

Подробнее о том, как не допустить ошибок в ходе монтажа ДХО, узнайте из видео ниже (автор видео — Azamchik Abdizhalilov).

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Чтобы выделить транспортное средство на дороге в светлое время суток, его оснащают дневными ходовыми огнями. Их установка необязательна, поскольку можно пользоваться фарами головного света, но в этом освещении есть ряд недостатков. Выбрать, установить и подключить ДХО в авто можно своими руками даже без особых знаний в электротехнике

Что такое дневные ходовые огни

Дневные ходовые огни (ДХО) представляют собой источник света, который направлен вперёд и улучшает видимость транспортного средства (ТС) при движении в светлое время суток. В 2010 г. в России вышло постановление, которое гласит о том, что все владельцы ТС должны передвигаться в дневное время с включёнными фарами ближнего света. Если обратиться к статистике, то количество ДТП после вступления в силу постановления заметно снизилось. Из этого вытекает высокая эффективность применения ДХО. К тому же такое освещение позволяет придать автомобилю некую индивидуальность.

Назначение ДХО

Итак, мы выяснили, что светодиодные огни позволяют обозначить автомобиль на дороге в светлое время, а это особенно важно в яркую солнечную погоду или в летний дождь. Если включить габаритные огни, то ТС так и останется незамеченным, что связано с меньшей силой излучаемого света. Свет от габаритов подходит для ночного времени. У некоторых автомобилистов может возникать вопрос - в чём отличие между ДХО и фарами ближнего света? Да, с ближним светом ездить можно, законом это не запрещено, но при этом есть некоторые нюансы, о которых нужно знать:

  1. Уменьшается срок эксплуатации ламп и в целом оптики. При использовании дорогого осветительного оборудования его замена потребует немалых финансовых затрат.
  2. При включении ближнего света одновременно включаются габаритные огни, также подсвечивается приборная панель. Это приводит к увеличению потребляемой энергии и соответственно повышенному расходу топлива.

Из перечисленного можно сделать вывод: покупка и установка ДХО будет правильным решением. Бытует мнение, что такой вид освещения может быть заменён противотуманными фарами (ПТФ), но на самом деле все не так. У противотуманок потребляемая мощность аналогична мощности фар ближнего света.

Дневные ходовые огни позволяют обозначить автомобиль на дороге в светлое время суток и сделать движение более безопасным

Преимущества

Рассматриваемая конструкция состоит из светодиодных элементов. ДХО наделены специальным режимом работы, когда они подключаются при запуске мотора. Сделать это можно выбрав одну из приведённых ниже схем подключения фонарей либо установив оборудование с блоком управления. При включении фар ближнего света мощность ДХО снижается на 50%, в результате чего этот источник света работает как дополнительные габариты. Оснащение автомобиля ходовыми огнями одновременно решает несколько проблем:

  1. Не нужно постоянно помнить о включении фар.
  2. Светодиоды характеризуются гораздо меньшим потреблением электроэнергии по сравнению с обычными лампами, которые используются в фарах.
  3. Если сравнивать с дальним светом, ДХО не ослепляет встречных водителей.
  4. Световой пучок у дневных ходовых огней обладает увеличенным размером светового пятна.

Одно из важных достоинств ДХО - это их специальная разработка для обозначения ТС на дороге. По сравнению с ближними фарами они дают большее количество света, которое заметно другими водителями.

Установка ДХО имеет ряд преимуществ, одним из которых является высокая яркость свечения, в отличие от ближнего света

Как выбрать

Немало автовладельцев задаются вопросом выбора ДХО. Вариантов этой системы освещения предлагается немало, и сделать выбор порой не очень просто. Чтобы принять правильное решение, нужно учесть размер, форму, место, где будет установлено оборудование. Кроме этого, внимание обращают на яркость свечения и фирму-производителя. Остановимся на каждом моменте подробнее.

По форме, как и по размеру, ДХО могут быть очень разнообразными. Форма корпуса светодиодного оборудования может быть круглой, продолговатой, треугольной или квадратной. Также возможны конструкции из отдельных деталей, соединённых между собой проводом. Прежде чем приобрести и установить тот или иной вариант, нужно выяснить, подойдёт ли он по габаритам и как будет смотреться на вашем авто. Немаловажным является определение места установки в соответствии с ГОСТом и с учётом бампера автомобиля. На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются ДХО прямоугольной формы в литом корпусе. Их установка возможна практически на любую машину, что сделает её привлекательней.

Теперь что касается яркости свечения. В основном рассматриваемая система состоит из двух блоков, которые монтируют слева и справа на передке автомобиля. Каждый из блоков включает в себя определённое количество светодиодов (1–12 шт.). В зависимости от количества элементов будет разной яркость свечения. Стандартный блок дневных ходовых огней состоит из 5 светодиодов, но при этом такой вариант подойдёт не для каждого авто. Расположение элементов может быть выполнено внизу, вверху или посередине. Важный момент: цвет свечения диодов должен быть белым, т. е. температурой 5–6 тыс. К (кельвин) и силой света 400 кд (кандел).

Срок эксплуатации, характеристики и в целом работоспособность светодиодного оснащения будет зависеть от выбора производителя. Наиболее популярными в сфере оптики являются такие компании, как Hella, Osram, Philips. Оборудование этих компаний отличается высоким качеством и надёжностью. Есть и ряд других производителей, но они уступают по световым характеристикам пересиленных выше брендов.

ДХО имеют различные формы, характеристики, конструктивные особенности, могут устанавливаться в разных местах передней части автомобиля

Как же правильно выбрать ДХО? Основным правилом, которым стоит руководствоваться, должна быть высокая яркостью свечения светодиодных элементов. Желательно выбирать те устройства, которые имеют ток потребления 0,5–1 А. При этом мощность является далеко не всегда показателем эффективности работы дневных ходовых огней. Некоторые эксперты придерживаются мнения, что световой пучок у светодиодных фонарей должен быть в пределах 550–700 кд. Именно такая сила света делает транспортное средство заметным с расстояния более 1 км. Помимо прямоугольной формы не менее популярной является круглая, поскольку такие ходовые огни характеризуются эффективной работой отражателей.

Предпочтение стоит отдавать также тем устройствам, корпус которых выполнен из алюминия. Это позволяет оснащать их более мощными светодиодными элементами, поскольку металл наделен высокой теплоотдачей, что способствует лучшему охлаждению при установке источников света с высокой эффективностью. Если рассмотреть оптимальный вариант с точки зрения монтажа, то внимание стоит обратить на те устройства, которые имеют непосредственное соединение с АКБ, минуя систему зажигания. Принцип работы такого оборудования предполагает включение при достижении определённого напряжения бортовой сети автомобиля.

Правовые нормы по установке ДХО

Немаловажно знать и учитывать требования по выбору и монтажу светодиодных фонарей:

  • количество светодиодных блоков должно быть не более 2 шт.;
  • запрещена установка ДХО на прицепы;
  • включение ходовых огней должно происходить автоматически;
  • блок освещения должен быть круглой или прямоугольной формы;
  • в зависимости от места размещения ДХО размер может различаться: на воздухозаборнике устанавливают приборы меньшего размера, на бампер большего;
  • светодиодные блоки должны иметь яркость 150–330 люмен, при этом количество элементов и их размер выбирается самостоятельно.

В процессе монтажа важно учесть:

  • вместо ходовых огней можно пользоваться фарами дальнего света или противотуманками;
  • особых требований к схеме подключения нет;
  • располагаться дневные огни должны на расстоянии не более 40 см от края кузова автомобиля;
  • между ДХО расстояние должно составлять не менее 60 см, а при ширине автомобиля менее 130 см его можно уменьшить до 40 см;
  • при установке ходовые огни направляют вперёд, при этом угол по горизонтали должен быть равен 20 ˚, по вертикали 10 ˚;
  • запрещается эксплуатация ходовых огней со стробоскопическим эффектом;
  • светодиоды должны загораться при запуске двигателя и гаснуть после включения головной оптики.

Стоит отметить, что самостоятельная установка ДХО разрешена и законна в соответствии с постановлением РФ№720, действие которого датируется сентябрем 2009 г. В этом случае важно не попасть под ограничения по ГОСТу, который требует сертификацию соответствия любых изменений в конструкции транспортного средства.

Монтаж ДХО на автомобиль должен осуществляться с учетом действующих правил

Как установить на авто своими руками

Прежде всего, стоит сказать, что для монтажа рассматриваемой системы потребуется следующий перечень материалов и инструментов:

  • пассатижи;
  • кусачки;
  • паяльник;
  • изолированный двужильный провод;
  • светодиодные блоки;
  • реле на 12В;
  • геркон;
  • одножильный провод;
  • хомуты из пластика.

В зависимости от схемы и места установки перечень может быть иным. В случае использования ДХО китайского производства, перед установкой рекомендуется обработать корпус герметиком, чтобы избежать попадания воды внутрь. Рассмотрим несколько вариантов схем, с помощью которых можно подключить ДХО.

Схемы подключения дневных ходовых огней

Один из наиболее простых вариантов - автоматическое включение ходовых огней при включении зажигания и запуске двигателя. Схема не имеет никаких дополнительных элементов: светодиодное оборудование подключают к питанию бортовой сети: плюс на замок зажигания, минус на массу (кузов). При таком монтаже не потребуется особых навыков и знаний по части электротехники.

Схема реализующая включение дневных ходовых огней автоматически при включении зажигания

Существует ещё одна схема, которая похожа на первую, но разница заключается в том, что ходовые огни при включении ближнего света фар отключаются. Отличия заключаются в том, что плюсовой провод подсоединяют, как и в предыдущей схеме, а минусовой на «+» ламп ближнего света. Работа такой схемы обусловлена тем, что обычные лампы характеризуются большим током потребления, чем светодиоды и меньшим сопротивлением. В результате чего лампа не будет работать даже вполнакала, а на работе ходовых огней это не скажется никоим образом. В момент включения ближнего света на отрицательном проводе ДХО появится «+», что приведёт к их отключению. Но при этом включение дальнего света приведёт к запуску ходовых огней. В этом случае ДХО можно подключить к габаритам.

Схема, при которой ДХО запускаются при включении габаритных огней

Для следующей схемы понадобится такой элемент, как геркон. В ней ДХО работают при запуске и работе двигателя. Отрицательный провод со светодиодного оборудования подсоединяем на массу, а плюсовой на 30 контакт реле, 87 контакт к «+» АКБ или любому проводу с большим диаметром сечения, 85 контакт реле соединяют с общей массой, 86 на один из контактов геркона. Второй вывод геркона соединяют с любым “+”, например, с АКБ или генератора. Далее заводим двигатель и путём перемещения геркона находим положение, при котором будет срабатывать реле и работать светодиоды. Производим крепление геркона, который предварительно помещают в термоусадочную трубку, при помощи пластиковой стяжки к генератору в соответствующем положении. Если же геркона нет, то можно несколько переделать схему, соединив 86 контакт с лампой давления масла, которая расположена на панели приборов. В результате ходовые огни будут загораться при запуске двигателя.

Включение ДХО можно реализовать при запуске двигателя посредством применения геркона

Места установки

Многие автовладельцы устанавливают светодиодное освещение далеко не по правилам. Поэтому нужно разобраться, в каких местах можно устанавливать этот тип осветительного оборудования:

  1. Один из способов установки - на радиаторную решётку снизу. Ходовые огни автовладелец выбирает исходя из своих предпочтений.
  2. Установка ДХО снизу или сверху радиаторной решётки, при этом используются светодиодные ленты. Это один из вариантов, который не рассматривается законом, как ДХО, поскольку светодиодная лента является больше элементом тюнинга, чем элементом освещения.
  3. Монтаж светодиодов по периметру радиаторной решётки. Вариант не соответствует правилам безопасности ТС.
  4. Установка светодиодной ленты в головную оптику. Широко распространено на автомобилях ВАЗ десятого поколения. Такой способ монтажа отвечает требованиям эксплуатации и разрешён для использования.
  5. Монтаж дневных ходовых огней в места, предусмотренные для ПТФ (противотуманок). Этот вариант разрешается к эксплуатации и отвечает требованиям безопасности. В большинстве случаев для этого способа применяют фонари круглой формы. Но поскольку вместо ходовых огней можно пользоваться противотуманными фарами, этот вариант не пользуется особой популярностью.

Процесс установки и подключения

Работу начинаем с подбора места. На этом этапе важно принять во внимание не только габариты автомобиля и способ крепления, но и рекомендации по монтажу. Ходовые огни необходимо располагать на высоте от 350 мм до 1500 мм от дорожного полотна. Минимальной высотой считается 250 мм, но если автомобиль будет эксплуатироваться с грузом, то кузов опустится. Этот момент нужно учитывать. В зависимости от того, на какой вид транспортного средства устанавливаются ДХО, оптимальный параметр высоты может находиться в пределах от 400 мм до 800 мм.

Комплект ДХО, в зависимости от конкретной модели устройства, состоитиз светодиодов, проводов, кронштейнов для крепления, инструкции и блока управления

Следующий этап - монтаж ходовых огней. При покупке оборудования в комплекте должно присутствовать все необходимое: светодиоды, провода, инструкция и другие материалы. При установке ДХО в радиаторную решётку, её потребуется снять. Место, где будет монтироваться скоба, необходимо вымыть и обезжирить. Затем приклеивается двухсторонний скотч, форма которого соответствует форме скобы. После снятия защитного слоя, к скотчу крепится скоба. До того как зажим будет зафиксирован, протягивают провод, который идёт от корпуса. Специалисты рекомендуют делать крепление более надёжным и не надеяться только на скотч. В этом случае сверлят отверстия, и крепление производят с помощью саморезов. Даже при монтаже на скотч выполняют фиксирование на саморезы.

Одним из популярных мест установки ДХО является радиаторная решетка

Следующим действием является установка блока управления. Лучше всего расположить блок возле АКБ, но подальше от двигателя, чтобы избежать перегрева. Поскольку корпус является герметичным и водонепроницаемым, то дополнительных мер по защите предпринимать не нужно. Подключение блока выполняют по стандартной схеме:

  • Красный провод подсоединяют к “+”, чёрный к “-” АКБ.
  • Провод оранжевого цвета следует подключить к фарам ближнего света или габаритам. Назначение оранжевого провода - отключение ДХО при включении фар. Если же не подключить этот провод, то светодиоды будут светить слишком ярко и ослеплять встречных водителей.
  • При отключении головной оптики светодиоды должны светиться ярко.
  • Подключение фонарей к блоку производят соответствующим кабелем на разъёмном соединении.

Стандартное подключение ДХО к клеммам аккумулятора, что является наиболее надежным вариантом запитки

После проделанной работы необходимо выполнить проверку, правильно ли все сделано. Когда запускается двигатель, ДХО должны засветиться, при включении фар - притухать, а при выключении двигателя, должны полностью погаснуть. Если наблюдается свечение светодиодов порядка 20 с после выключения двигателя, то это считается нормальным явлением. После того как вы проверили и убедились, что система работает правильно, осуществляют крепление центрального модуля и фиксирование светодиодных блоков. Для этого их вставляют и защёлкивают в установочную скобу.

Далее, проводку аккуратно укладывают под капотом и крепят пластиковыми стяжками. Важно: нельзя производить крепление проводов к топливопроводу, шлангам под давлением и трубке радиатора. По завершении всех операций решётка устанавливается на место. Выше был рассмотрен вариант с блоком управления. Если такового нет, то потребуется установить реле по цепи ближнего света в соответствии с приведёнными выше схемами.

Блок управления ДХО располагают вблизи аккумулятора, но подальше от двигателя, чтобы избежать перегрева

Блок управления своими руками

Если вы разбираетесь в электротехнике, то почему бы не собрать блок для ДХО самому. Принцип действия такого блока заключается в том, что на него поступает напряжение при включении зажигания, а он определяет работу двигателя по частоте импульсов на катушке зажигания. Если время присутствия импульсов более 5 с, то ДХО автоматически включается. Если же импульсов нет в течение указанного времени, то освещение не включится. Кроме этого, блок отключает светодиоды при включении головного света.

Подключают он следующим образом:

  • питание берут в любой точке, где оно присутствует при включении зажигания;
  • для подсчёта импульсов подключение выполняют к катушке зажигания;
  • сигнал о включении основного освещения берётся с точки, в которой появляется 12 В при включении головного света;
  • на выходе устройства используется автомобильное реле с током потребления не более 200 мА при напряжении 12 В, при этом коммутируемый ток должен составлять 30–40 А;
  • отрицательный провод подключаем на массу.

При достаточных знаниях в области электроники можно собрать схему блока управления ДХО своими руками

Подключение ДХО через генератор

Рассмотрим, как можно запитать дневные ходовые огни от генератора с помощью стандартного автомобильного реле (на 5 контактов). Процесс подключения следующий:

  • 30-й контакт реле соединяется с выводом D генератора;
  • 80-й соединяют с «+» от габаритов;
  • 87-й - подсоединяется к «+» светодиодных блоков;
  • 86-й - масса кузова.

Помимо реле, схема предполагает использование кнопки, которая должна быть подключена в цепь между 30-м контактом реле и генератором. В результате устройство будет работать следующим образом:

  • При запуске двигателя от генератора идёт «+» через кнопку на 30-й контакт реле. Далее ток протекает на «+» контактов фонарей дневного света, что приводит к загоранию светодиодов.
  • При включении габаритных огней возникает напряжение между контактами реле (85 и 86), срабатывает катушка и замыкаются контакты (30 и 87). На 87-м выводе напряжение отсутствует и ДХО выключаются.

Установка и подключение в штатные фары

Дневные ходовые огни могут быть встроены в штатную оптику, например, в ПТФ. Для этого потребуется только переделать противотуманки, чтобы они включались должны образом, при этом и сами противотуманные фары будут работать по-прежнему. Для воплощения задуманного, понадобится два реле на 4 и 5 контактов. Подключение производят следующим образом:

  • 85 контакт первого реле соединяют с массой;
  • 86 контакт идёт на “+” габаритных фонарей либо ближнего света;
  • 30 контакт соединяют с 87 второго реле;
  • с 87 контакта идёт соединение на “+” вывод фар, при этом подключение ПТФ остаётся нетронутым;
  • 86 контакт второго реле подключают на “ +” генератора;
  • 30 контакт второго реле соединяют проводом с “+” АКБ через предохранитель;
  • 85 контакт второго реле соединяют с массой.

Стоит отметить, что при подключении 86 контакта второго реле к генератору, ДХО заработает сразу, как только запустится двигатель. Если же соединение будет выполнено через замок зажигания, то светодиоды загорятся после включения зажигания. Оба варианта будут правильными, и выбор остаётся только за вами.

Как можно было понять, подключение ДХО возможно разными способами. При этом может использоваться либо реле, либо специальный блок управления системой освещения. Какому варианту отдать предпочтение, каждый выбирает самостоятельно. Выше было описано не только для чего предназначены дневные ходовые огни, но и возможные способы установки и схемы подключения. В результате оборудовать свой автомобиль таким освещением не составит особого труда.

Видео: Пример установки совместной оптики ДХО и ПТФ на Dacia Renault logan

Установка дневных ходовых огней на автомобиль не является сложной процедурой и при необходимости ее может выполнить каждый. Главное ознакомиться с возможными схемами подключения, местами установки и выполнить аккуратный монтаж, придерживаясь определенных правил и рекомендаций.

В связи с появившимся в 2010 году законом, все владельцы АТС обязательно должны включать световые элементы на машине не только в темное время суток, но и днем. Такие требования обусловлены исключительно безопасностью водителей и пешеходов. Дело в том, что даже еле заметный свет заметнее глазу человека, чем приближающийся автомобиль.

Подобные нововведения породили множество споров среди автолюбителей. Одни предпочитают использовать ближний свет, так как в этом случае ничего в авто менять не придется, другие же утверждают что согласно ПДД ходовые огни - это единственные допустимые источники света, которые можно включать днем. Попробуем разобраться сначала с технической стороной этого вопроса.

Что лучше ДХО или ближний свет

Если сравнивать ходовые огни с уже имеющимися фарами, то ДХО обладают рядом весомых преимуществ:

  • При использовании ходовых огней не требуется постоянного подключения к источнику электропитания, как в случае с обычными фарами. В связи с этим, включая ДХО, вам не придется опасаться, что за весь день АКБ разрядится, особенно если вы часто стоите в пробках, и генератор элементарно не успевает подпитывать аккумуляторную батарею.
  • Дневные огни отличаются высокой эффективностью, так как они светят лучом точной направленности, в то время когда от фар ближнего света свет подается рассеянный.
  • Чаще всего в качестве ДХО используются экономичные светодиоды, благодаря чему расход бензина уменьшается почти на 5%. Лампочкам ближнего света требуется порядка 35-55 Вт, а ходовым огням 5-6 Вт.
  • Если в фарах ближнего света установлены не диодные элементы, а ксенон или галогенки, то они будут быстро садиться, так как срок службы таких элементов составляет от 500 до 4000 часов. Светодиоды служат в несколько раз дольше - до 50 000 часов.
  • Если установить блок управления ходовыми огнями, то они будут включаться и отключаться вместе с двигателем машины.

Полезно! Если использовать днем габаритные огни, то их попросту будет не видно.

Это то, что касается технической стороны вопроса, но ведь существуют еще и строгие требования ПДД, которым отвечают только ходовые огни и противотуманки.

Требования ПДД к ходовым огням

Если дневные ходовые огни отсутствуют на машине, то автовладельцу придется оплатить штраф в размере 500 рублей. Об этом четко написано в статье 12.20 КоАП РФ. Поэтому мало просто установить ходовые огни на авто, правила ПДД также нужно соблюсти в полной мере. Поэтому обязательно ознакомьтесь с тех. регламентом ТС, где сказано, что:

  1. ДХО устанавливаются на передней части автомобиля.
  2. Фары должны быть установлены определенного белого света (желтые ходовые огни или световые элементы синего оттенка использовать запрещено).
  3. Расстояние от дорожного покрытия до огней должно составлять как минимум 25 см, но не более 1,5 метров.
  4. Расстояние между ходовыми огнями должно быть не менее 60 см.
  5. От края кузова до огней должно быть не менее 400 мм, если ширина авто меньше 130 см, в остальных случаях расстояние составляет 60 см.

Если эти условия соблюдены и на авто установлены дневные ходовые огни - ПДД вы выполняете в полной мере. Также допускается использование противотуманок, но их применять не очень удобно с точки зрения экономии энергии.

Помимо этого установка ходовых огней по ГОСТу считается выполненной, если лампы светят с определенной интенсивностью, а также их количество соответствует определенным требованиям.

Выбираем ходовые огни по ГОСТу

Помимо основных требований при выборе ДХО необходимо учитывать следующие характеристики дневных огней:

  • Количество ламп. Лучше всего отдать предпочтение блокам, в каждом из которых установлено по 5 светодиодов. Если их будет больше, то вы получите не просто мощные дневные ходовые огни, а габариты, что не будет соответствовать требованиям ГОСТ.
  • Размер и форма ламп. Сегодня лампы для ДХО выпускают самых разнообразных форм. Это могут быть изделия, оснащенные литым корпусом продолговатой формы, треугольные, овальные или круглые прожекторы и так далее. Главное при выборе учесть насколько у вас получится выдержать расстояния между самими лампами и поверхностью.
  • Месторасположение ламп. При выборе светодиодных элементов лучше выбирать модели, в которых диоды находятся в центре. Если они будут расположены слева или справа, то их взаимозаменяемость исключается.
  • Тип ламп. В качестве ДХО при желании можно выбрать лампы практически любого типа: галогенные, лампы накаливания или светодиодные, но последние считаются самыми выгодными.
  • Свет ламп. Несмотря на то, что светодиодные лампы способны освещать дорогу не хуже ксенона (в температурном диапазоне от 4 300 до 7 000 Кельвинов), предпочтение необходимо отдавать моделям с цветностью от 5 000 до 6 000 Кельвинов.
  • Сила света. Касательно силы света существуют определенные требования, согласно которым этот показатель должен быть не менее 400 кд.
  • Стоимость. Цена ламп ДХО не является основополагающим фактором при выборе дневных световых элементов. Сегодня существует большой выбор таких изделий от разных производителей, поэтому даже недорогие ходовые огни могут проработать верой и правдой. Намного важнее обратить внимание на характеристики ламп.
  • Производитель. Самыми лучшими изготовителями ДХО считаются компании Philips, Osram и Hella. Такие изделия полностью отвечают международным стандартам и отличаются высокими эксплуатационными характеристиками. Однако, сказать что это дешевые ходовые огни дневного света сложно, так как их стоимость начинается от 4 500 рублей. Но качественные лампы можно найти и дешевле. Например, модели Golden DRL Road отличаются хорошими отзывами потребителей. Их стоимость составляет от 1 000 рублей за комплект. Правда, приобрести эти дешевые ходовые огни можно далеко не в каждом магазине.

Как уже было сказано лучше всего использовать для ДХО светодиодные лампы, однако и они не все будут отвечать требованиям ГОСТ.

Виды светодиодных ламп для ДХО

После того, как вы изучили правила установки ходовых огней на легковой автомобиль, остается только выбрать правильные светодиодные лампы ДХО. Они делятся на несколько категорий:

  1. Одиночные линзованные (их еще называют «орлиный глаз» или «глаз дракона»). Обычно они быстро выходят из строя, а проводка и корпус из алюминиевого сплава не выдерживают и нескольких месяцев. Единственным исключением являются «глаза дракона» от компании Hella.
  2. На резиновой ленте. Такие изделия также не рекомендуются в качестве ДХО, так как у них отсутствует радиатор и алюминиевые платы, поэтому их допустимо устанавливать только в салон автомобиля в качестве подсветки под ноги. Тем не менее, такие лампы отличаются хорошей герметичностью. Проверенные и известные производители пока таких ламп не продают (хотя компания «Хелла» заявила о начале разработки подобных моделей).
  3. В корпусах из пластика. Такие лампы закрыты пластиковым «стеклом», из-за которого светодиоды сильно нагреваются. Эту проблему пока не удалось решить даже такой компании как Philips.
  4. В корпусах из стекла. Это самые качественные ходовые огни, которые закрыты настоящим стеклом в сочетании с алюминием. Характеристики таких ламп самые лучшие, однако, и цена немалая.
  5. В виде пластин на СОВ диодах. Несмотря на интересную конфигурацию, такой вид ДХО считается самым бесполезным и абсолютно не отвечающим ГОСТ. Дело в том, то в таких лампах отсутствует защита от влаги и пыли. Радиатора вы тоже не найдете. Срок службы таких элементов с трудом дотягивает до нескольких месяцев, а мощность светового луча позволяет их использовать только в качестве подсветки, да и то, не самой сильной.
  6. В противотуманки (линзованные фары). Очень качественные и долгоиграющие ДХО. В этих элементах есть практически все, что нужно: светодиоды на 10 Вт, линзованные стекла, крепления и, конечно же, алюминиевый корпус.

Как видите, несмотря на довольно большой выбор различных светодиодных элементов, для ДХО подходят всего несколько типов: в корпусе из стекла и диоды, устанавливаемые в противотуманные фары.

В заключении

Чтобы не нарушать закон достаточно выбрать правильные светодиодные лампы для ДХО, а также соблюсти все необходимые требования по их установке. Желтые ходовые огни на авто, также как синие, зеленые и любых других цветов запрещены. Допускается только белый свет.

В 2010 году в ПДД было включено множество изменений, одним из которых стала необходимость задействовать при движении в дневное время ходовые огни. По мнению специалистов, дневные ходовые огни предназначены для обеспечения лучшей видимости на дорогах.

Внимание! Во всем мире, в том числе в Европейских странах, подобная мера действует уже долгое время. Правительство РФ при принятии такого решения основывалось именно на опыте зарубежных государств.

Для чего предназначены дневные ходовые огни?

Итак, цели использования дневных ходовых огней – лучше видеть и быть увиденным. Поскольку в дневное время первая часть, конечно, теряет значение, то быть увиденным является основной задачей.

Особенно важно использование ходовых огней в летний день, когда ярко светит солнце. Включение габаритных огней при этом останется незаметным, поскольку сила излучаемого света предназначается для других целей. Такие лампочки больше подойдут для использования в ночное время.

Что же касается ближнего света, то поездки с постоянно включенными фарами связаны с несколькими недостатками:

  • Существенное сокращение периода эксплуатации фар. Большинство водителей выбирает качественные, и как, следовательно, дорогостоящие детали. Их регулярная замена вызовет крупные финансовые траты;
  • При включении фар ближнего света автоматически происходит подключение габаритов, начинает действовать подсветка приборной панели. Если произвести стандартный расчет, то количество потребляемого электричества составит 142 Вт. При переводе указанной мощности в значение топлива, то его расход дополнительно повышает на 0,4 км/ч, причем для внедорожников это значение будет больше.

Дневные ходовые огни, фото которых можно изучить прямо сейчас, не могут быть заменены дальним светом. Он обладает даже большим числом недостатков, к которым относится ослепление водителей, двигающихся по встречной полосе.

Из всего этого следует, что покупка дневных ходовых огней является наиболее верным решением. Некоторые водители полагают, что они могут быть заменены противотуманками, но даже это не является решением проблемы. Мощность, которой обладают противотуманные лампы, равна мощности фар ближнего света. Следовательно, перечисленные ранее недостатки будут наблюдаться в этой ситуации.

Внимание! На некоторых транспортных средствах противотуманные лампы работают только вместе с фарами ближнего света.

Достоинства использования дневных ходовых огней

Система DRL – дневные ходовые огни, разработанные за границей. Их основной отличительной чертой является применение светодиодов. Дневные огни обладают специальным рабочим режимом, подключающим их при запуске двигателя транспортного средства. Если включаются фары ближнего света, то их мощность снижается на 50%, поэтому они начинают работать в качестве дополнительных габаритов.

Так, водитель решает сразу несколько проблем:

  • Нет необходимости думать и вспоминать, включены ли фары;
  • Используемые в упомянутой системе светодиодные огни обладают меньшей мощностью, если провести аналогию со стандартными фарами;
  • Светимость у них не превышает 3 Вт;
  • В отличие от дальнего света не ослепляет водителей по встречной полосе;
  • Увеличение размера светового круга, поскольку дневные огни обладают иной формой светового пучка.

Важным достоинством использования дневных ходовых огней выступает то, что они разработаны специально для обозначения движущегося транспорта на дорожном полотне. Сравнивая с ближними фарами, можно сделать вывод – они дают больше света, который видим другим водителям.

Дневные ходовые огни – требования ПДД

ПДД устанавливается требования к дневным ходовым огням. К ним относится:

  • Высота от земли должна варьировать от 25 до 150 см;
  • Между блоками системы DRL должно быть расстояние меньше 60 см;
  • Суммарная сила излучения света должна составляет от 400 до 800 Кд.

При выборе светодиодных огней важно учитывать эти требования, поскольку продукция, им соответствующая, не станет причиной возникновения трудностей при прохождении ТО. Единственным недостатком при установке дневных ходовых огней, на основании отечественного ГОСТа, является необходимость вмешательства в конструкцию бампера. В особенности это негативно отражается на машинах устаревшей комплектации. Иными словами, для монтажа системы потребуется делать пропилы и иные работы.

Виды систем DRL, фото

После рассмотрения преимуществ системы DRL возникает вопрос – почему не оснащать ею все выпускаемые транспортные средства? Точного ответа на него нет, то специалисты уверяют – автопроизводители ведут над этим работу. Если снова обратиться к опыту зарубежных стран, то установка огней осуществляются ими только на машины дорогого сегмента.

Сегодня функционирует большое количество крупных предприятий, специализирующихся на выпуске дневных ходовых огней. Стоимость их продукции берет начало от 170 евро. Бросовые цены выставлены на рынке значительное менее известными брендами, однако качество их продукции вызывает у специалистов и профессионалов большие сомнения.

Внимание! При выборе системы DRL рекомендуется останавливаться на качественных моделях, поскольку только они обладают долгим сроком эксплуатации и обеспечивают полноценное функционирование автомобиля.

В качестве примера можно привести продукцию компании Show-Me, которая заслужила похвалу водителей со всего мира. Их ассортимент представлен тринадцатью моделями, обладающими практически одинаковыми техническими параметрами:

  • Температура использования варьирует от -50 до +50 градусов по Цельсию;
  • Напряжение составляет от 10 до 16 Вт;
  • Автоматически включаются при заводе двигателя;
  • Повышенный уровень защиты;
  • Снижение мощности в два раза при включении ближних фар и др.

При практическом применении отлично зарекомендовали себя дневные огни бренда Fhilips. Линия светотехнических товаров этой марки включает огни, обладающие от 4 до 8 элементов светодиода, что гарантирует безупречную видимость в дневное время.

Светотехническая система от этой компании обеспечивает полную безопасность на дороге. В светлое время суток огни могут использоваться в качестве фар, поскольку они отлично освещают дорогу перед транспортным средством. Отличительной чертой продукции Fhilips является минимальное потребление энергии.

Что необходимо знать о светодиодных огнях?

Что такое дневные ходовые огни на автомобиле? Они представляют собой осветительную систему, предназначенную для определения транспортного средства в потоке. При их эксплуатации важно учитывать следующие моменты:

  • Яркость дневных ходовых огней является избыточной для ночного времени, поэтому они не используются ночью (в некоторых случаях их яркость снижается);
  • Отечественный гост Р 41.87-99 устанавливает требования к системе DRL.

Рассматривая различные виды дневных огней, стоит уделить внимание бренду Hella, который предлагает универсальное решение. Специалисты этой марки предлагают установить светодиоды в блок фар.

Тема дневных ходовых огней пользуется огромной популярностью среди водителей. Среди большого количества автолюбителей находятся умельцы, создающие эти системы своими силами. Благодаря этому умению можно хорошо сэкономить.

Но нужно помнить, что самостоятельно собранный вариант скорее устанавливается для красивого внешнего вида, а не для улучшения видимости. В магазинах также можно встретить большое количество китайских моделей, качество и функциональность которых оставляет желать лучшего.

Что такое дневные ходовые огни?

Дневные ходовые огни — это внешние осветительные устройства, установленные на транспорте . Необходимы они для лучшей видимости автомобиля другими участниками движения в светлое время суток, в частности. Именно поэтому в 2010 году вышло постановление, согласно которому все автомобилисты должны осуществлять езду с включёнными фарами ближнего света. За счёт этого, согласно статистике, количество аварий после вступления в силу нового постановления ощутимо снизилось. Исходя из этого факта можно сделать вывод об эффективности ходовых огней. Кроме того, дневные ходовые огни являются элементом дизайна и придают автомобилю индивидуальность.

Среди столь огромного многообразия довольно сложно сделать оптимальный выбор.

Обычно такие устройства обладают меньшими энергозатратами, отсутствием бликов и прочими достоинствами.

Фары ближнего света

В некоторых странах установлены дополнительные требования к их эксплуатации. Это связано с множеством противоречий, которые они вызывают у специалистов. У нас в стране данный вид осветительных приборов используется в качестве дневных ходовых огней. Предназначены для освещения ограниченной площади, например, части обочины либо дороги.

Фары дальнего света

Свет от фар дальнего света распространяется параллельно плоскости дорожного полотна, освещает площадь на дальнее расстояние. Водитель, согласно правилам дорожного движения, должен выключать фары дальнего света при приближении встречного автомобиля во избежание ослепления водителей.

Противотуманные фары

Противотуманные фары являются одним из видов автомобильной светотехники, которая устанавливается на автомобиль. Большинство специалистов считают, что их нельзя использовать в качестве дневных световых огней. Исходя из правил дорожного движения, принятых в России, можно сделать вывод — что у нас противотуманные фары разрешено использовать в качестве ходовых огней, но в большинстве других стран они находятся под запретом. Специалисты объясняют это тем, что такой вид фар нужно использовать только в качестве дополнительного освещения при движении в дождь, туман или снег. Их мощности недостаточно для использования днём. К тому же часто их устанавливают так, что они работают лишь вместе с ближним светом фар.

Независимые фары

Данный вид осветительных приборов имеет хороший спрос благодаря следующим плюсам:

  • низкой стоимости;
  • лёгкой установки;
  • низким энергозатратам;
  • позволяют создать красивый дизайн;
  • их работа не зависит от прочих обстоятельств.

Особенно сейчас многие автолюбители устанавливают на свой транспорт светодиодные фонари в качестве дневных ходовых огней. Благодаря им у хозяина автомобиля имеется возможность самому выбирать рисунок внутри фар.

Отличие от габаритных огней

Многие новинки часто путают дневные ходовые огни с габаритными. На самом деле сходств между ними совсем нет. Габаритные огни — это маленькие светильники, которые крепятся на выступы транспортного средства. За счёт них при движении в тёмное время суток другим участникам движения проще будет определить габариты вашего автомобиля. В дневное время от них довольно мало пользы. Так как мощности в 5 ватт недостаточно для освещения в дневное время суток.

Дневные ходовые огни: ГОСТ

Все уже прекрасно знают, что каждый водитель обязан осуществлять движение на автомобиле с включёнными дневными ходовыми огнями даже при хорошей дневной видимости. Если на новом автомобиле дневные ходовые огни отсутствуют, то водитель должен заняться их самостоятельно установкой, ездить с включённым ближним светом или противотуманными фарами. Дневными ходовыми фарами являются фары жёлтого цвета, возможно с оттенком жёлтого или синего цвета. При самостоятельной их установке нужно учесть, что по ГОСТУ на установку дневных ходовых огней предъявляются следующие требования:

  • устанавливаются спереди транспортного средства;
  • расстояние между огнями не должно быть меньше 60 сантиметров;
  • расстояние между краем кузова и огнями не должно быть более 400 миллиметров;
  • расстояние от земли не должно быть более 25 сантиметров, а в высоту не более полтора метра.

Как выбрать и установить ДХО

На рынке в наше время имеется огромнейший выбор осветительных приборов для автомобиля. Наибольшей популярностью пользуются светодиодные лампы. К их плюсам относится хорошая освещаемость даже в солнечную погоду. Помимо этого, они довольно экономичны, имеют стильный внешний вид и обычно отличаются длительным сроком работы. Выбор нужно осуществлять исходя из характеристик блоков.

Комплекты светодиодных ходовых огней отличаются от друг друга по форме и размерам. Внешне могут выглядеть, как два заменяемых и незаменимых компонента. Новые модели бывают не только классической формы, также можно встретить изогнутые и треугольной. Система в основном состоит из двух блоков. В обоих находится определённое количество диодов. Численность их влияет на уровень свечения и, конечно же, на внешний вид. В одном блоке численность диодов может достигать от 1 до 12 штук.

Для установки светодиодных ламп изначально нужно запастись определёнными инструментами. Фары после установки должны:

  • сразу включаться после того, как автомобиль заведён;
  • отключаться после включения противотуманных или ближнего света фар;
  • не выступать за внешние габариты;
  • находиться на одной высоте.

ПДД о ходовых огнях

Согласно ПДД использовать дневные ходовые огни обязательно нужно включать днём в следующих случаях:

  • если осуществляется транспортировка несовершеннолетних детей;
  • если используется мототранспорт;
  • общественный транспорт;
  • если происходит транспортировка взрывчатых веществ или негабарита;
  • при езде в организованной колонне;
  • при движении вне населённых пунктах.

Штрафы

Административная мера ответственности предусмотрена в следующих случаях:

  1. Движение по населённому пункту с включённым дальним светом. При въезде в населённый пункт или же на хорошо освещённую улицу автолюбитель обязан переключиться на ближний свет.
  2. Выключен ближний свет при движении в дневное время. Большинство водителей, выезжая в дневное время суток, забывают включить ближний свет фар. А это, в свою очередь, влечёт к наложению штрафа. На некоторых моделях имеется электронная система управления, которая автоматически включает осветительные приборы после того, как завёлся двигатель.
  3. Использование ходовых огней ночью. В тёмное время суток каждый водитель обязан включать ближний свет фар.
  4. Неправильное использование заднего противотуманного фонаря. Данный осветительный прибор ставят для движения в условиях низкой видимости. Включать его при любых других ситуациях запрещено.

За езду без ближнего света днём автомобилист получает штраф в размере 500 рублей .

Если не работает одна фара, то водителя также ждёт административный штраф. Трактовка нарушения здесь совершенно другая. Предметом нарушения являются неисправности и условия, при которых запрещается использовать автомобиль. При наличии технической неисправности ближний свет фар считается не включённым, и в соответствии со статьёй 12.5 КоАП водитель получает штраф в размере 500 рублей.

Необходимо знать о том, что в случае аварии даже пострадавший может быть признан виновным, если сотрудники обнаружат у него выключенные дневные ходовые огни.

Дневные ходовые осветительные приборы должны обеспечить безопасность автолюбителей и пешеходов. Поэтому необходимо вовремя устранять возникающие неполадки и быть внимательным на дороге.