Дорожает бензин. В россии вновь подорожал бензин

За время новогодних каникул на российских АЗС начали расти цены на бензин. Как рассказали «Коммерсанту» участники рынка, стоимость топлива растет как на заправках крупных сетей, так и на независимых АЗС.

в западной части России и на Урале рост цен уже составил 65-80 копеек за литр, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области стоимость топлива выросла в среднем на 50-70 копеек. Также бензин подорожал в Татарстане, Воронежской, Свердловской, Самарской, Саратовской, Пензенской и Волгоградской областях.

В Башкирии бензин и дизтопливо выросли в стоимости на 65-80 коп. за литр. В Москве и области в среднем цены на дизельное топливо увеличились на 0,5% — до 46,84 руб. за литр. По данным Московской топливной ассоциации (МТА), бензин марки Аи-92 подорожал на 0,19% до 42,31 руб. за литр, Аи-95 вырос в цене на 0,2% до 45,99 руб.

В первый день после праздников выросли биржевые цены на бензин. По данным Санкт-Петербургской товарно-сырьевой биржи , стоимость Аи-92 подскочила почти на 4%, а 95-й бензин подорожал на 5,9%.

До этого, в декабре, цены на бирже падали вслед за снижением нефтяных котировок .

Эксперты связывают нынешний рост цен на бензин с ростом НДС — с 18% до 20%. Кроме того, с 1 января увеличились акцизы на нефтепродукты. С начала года они выросли в 1,5 раза — до 12,3 тыс. руб. за тонну бензина и до 8,5 тыс. руб. за тонну дизельного топлива соответственно. В октябре вице-премьер договорился с нефтяниками о сдерживании цен на топливо на внутреннем рынке. Тогда было условлено, что после повышения НДС нефтяные компании смогут поднять цены на АЗС на 1,7%. Рост акцизов на топливо, как предполагалось, будет компенсирован введением демпфирующего механизма в рамках завершения налогового маневра в нефтяной отрасли.

Банк России ранее отмечал, что наиболее значительный рост акцизов в 2019 году ожидается на бензин и дизельное топливо. Но он не в полной мере будет перенесен в цены соответствующих видов топлива, считает ЦБ.

«В соответствии с соглашениями с правительством о стабилизации ситуации на топливном рынке крупнейшие нефтяные компании взяли на себя обязательства по поддержанию розничных цен на топливо до конца», — говорилось в материалах .

С 1 января по 1 февраля 2019 года темпы прироста розничных цен на нефтепродукты должны быть не выше 1,7%, в феврале-марте — соответствовать прогнозному среднегодовому уровню инфляции на 2019 год.

«В целом за 2019 г. моторное топливо в среднем подорожает не более чем на 4,6%», — прогнозирует Банк России.

Текущее повышение цен в самих нефтяных компаниях называют компенсацией за повышение налога.

«Еще в декабре всех предупреждали, что цены вырастут, никакого сюрприза тут нет,— сказал владелец сети АЗС «Калина Ойл» в Черноземье .— Если посмотреть на декабрьские цены , рост составил ровно 1,7% — копеечка к копеечке, как и говорил Козак. Мы пока свои цены не поднимали — и без того были выше других. Ближе к середине января решим, посмотрим, что на бирже будет происходить».

В конце 2018 года в ходе ежегодной пресс-конференции президент РФ отмечал, что рост цен на бензин в начале 2019 года из-за НДС не превысит 1-1,5%.

«Да, возможна какая-то корректировка, связанная с ростом НДС в начале января. Я не думаю, что она будет значительной — в районе 1-1,5%, не более того. А дальше правительство должно будет внимательно следить за тем, что происходит на внутреннем рынке, на мировом рынке. Надеюсь, что это будет работать и дальше, и правительство не допустит никаких скачков цен на нефтепродукты в следующем году », — сказал он.

Повышение НДС не является ключевым фактором повышения цен в рознице, отмечает аналитик Алор Брокер Алексей .

По факту мы сейчас наблюдаем коррекцию, своим существованием которая обязана тем, что правительство начало постепенно отпускать цены на топливо, которые были пусть и условно, но заморожены с конца весны 2018 года,

поясняет аналитик.

Сдерживание цен в 2018 году привело к существенным убыткам НПЗ и АЗС,

отмечает аналитик Vygon Consulting Анна Львова. Средняя маржа переработки в 2018 г. близка к нулю, а заправки в отдельные месяцы получали чистый убыток от торговли. Для упреждения подобных ситуаций с 2019 г. будет введен демпфирующий механизм, направленный на сглаживание оптовых цен при резких изменениях макропараметров. При высоких ценах на нефть он мог бы компенсировать до 95% убытков НПЗ, но при низких - он будет изымать их дополнительную прибыль от продаж на внутреннем рынке, поясняет эксперт.

Если нефтяные котировки будут сохраняться на уровне $60 за баррель в течение 2019 г., то без демпфера НПЗ и АЗС смогли бы компенсировать убытки, понесенные в 2018 г. Но с учетом нововведения заводы лишатся премий от продаж на внутреннем рынке и возможности возместить потери. В итоге, разработанный в условиях высоких нефтяных цен демпфирующий механизм сработает во вред при низких котировках, предупреждает Львова.

Надо понимать, что это лишь начало роста, подчеркивает Антонов. С учетом повышения НДС инфляция в целом уже имеет все основания для ускорения, с учетом, что с 1 января уже подняты акцизы на 3,7 тысячи рублей за тонну бензина и на 2,7 тысячи рублей за тонну дизеля, просто взять и отпустить цены на топливо значило бы поставить население в очень сложную ситуацию. Цены будут отпускать понемногу и постепенно, сглаживая последствия уже свершившихся событий, таких как повышение акциза и ставки НДС за счет субсидий участникам рынка, добавляет аналитик.

Стоит также отметить, что глава рассказал в интервью « » о новой системе контроля качества бензина, которая может появиться в России.

По его словам, в рамках новой системы, пилотный проект которой планируется запустить в Северо-Западном федеральном округе в первой половине 2019 года, эксперты будут отслеживать количественные и качественные характеристики бензина от нефтеперерабатывающего завода до бензобака. Таким образом планируется снизить число случаев подмешивания самодельного топлива к качественному продукту.

«Система прослеживаемости как раз и покажет, где произошло подмешивание — на нефтебазе, в ходе транспортировки или уже непосредственно в резервуарах АЗС», — сказал Мантуров.

Он подчеркнул, что выявление подобных случаев станет ключевым индикатором для контролеров, а также поводом для внеплановой проверки всей цепочки.

Владельцы АЗС вспомнили об акцизах

На топливном рынке случился маленький «пожар». После того как в Санкт-Петербурге на товарно-сырьевой бирже оптовые цены на бензин достигли исторического максимума, трейдеры заговорили о резком, на 5 руб. за 1 литр, подорожании цен на АЗС. Чтобы пресечь панику, ФАС перешла на язык ультиматумов. Насколько это поможет?

Предвыборный фактор

До окончания президентской гонки мало кто беспокоился за ценники на автозаправках. Все было стабильно и предсказуемо. «До выборов президента сделано все, чтобы цены на топливо не увеличивались», - отметил аналитик ГК «Финам» Алексей Коренев.

Хотя налоги (на добычу полезных ископаемых, НДС, на прибыль, акцизы) - главный фактор ценообразования - выросли. Так, с 1 января 2018 года ставка акциза на бензин класса 5 увеличилась на 10,7%, на дизтопливо - на 8,4%. В пересчете на литр топлива ценники должны были подняться в среднем сразу на 50 копеек. Но цены на АЗС «замерзли».

Как сообщил Росстат, средние потребительские цены на бензин в России не меняются 11 недель подряд, а с начала года бензин подорожал на 0,4%. Цены на дизельное топливо не менялись 8 недель подряд. С начала года они поднялись на 1,2%. Заметнее всего прибавил в цене бензин на Северном Кавказе и в Сибири. В конце марта, по данным Thomson Reuters Kortes, 1 литр бензина марок Аи-92 и Аи-95 в рознице стоил 38,25 руб. и 41,06 руб. соответственно.

Такая «заморозка» выглядит немного странно. Ведь из-за налогового маневра правительства доходы нефтяников в рознице и нефтепереработке неуклонно сокращаются. По оценке Vygon Consulting, среднеотраслевая маржа НПЗ в России в 2015 году была $3,5 за баррель, а в 2016-м снизилась до $1,7 за баррель. Сейчас нефтяным компаниям выгоднее продавать нефть и нефтепродукты за рубеж за твердую валюту, чем наращивать мощности по нефтепереработке и развивать розничную сеть.

Сигнал тревоги

В течение двух последних недель, сразу после выборов, на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже бензин стабильно дорожал. Так, с 13 по 19 марта средняя цена на Аи-92 выросла на 962 рубля - до 42 тыс. 541 рубля за тонну, на Аи-95 - на 673 рубля, до 44 тыс. 405 рублей за тонну. Топливо продолжило дорожать и в конце марта, пока не достигло исторического максимума.

Нефтяные компании наперегонки продавали нефть и нефтепродукты за рубеж. ФАС вынуждена была демонстративно показать «желтую карточку» «Сургутнефтегазу» за рост экспорта бензина на фоне неудовлетворенного внутреннего спроса на этот товар. «Сейчас в России присутствует превышение спроса над предложением. Отчасти эта проблема связана с тем, что не все нефтяники завершили модернизацию оборудования для увеличения глубины переработки топлива. Отчасти же предложение на внутреннем рынке недостаточное из-за того, что многие компании предпочитают продавать топливо за рубеж, где оно заметно дороже», - считает Алексей Коренев.

Но настоящий гром грянул 29 марта, когда Илья Мороз, предправления совета по товарным рынкам, объединяющего независимых трейдеров, обратился от имени организации к ФАС, заявив, что политика крупных игроков по созданию искусственного дефицита на рынке может привести к росту цен до 5 руб. за литр уже этим летом. «Если такая динамика продолжится, то независимые АЗС просто прекратят торговать топливом», - предупредил Мороз.

Глава антимонопольной службы Игорь Артемьев оперативно осадил эксперта: «У нас нет дефицита бензина... если цена пойдет наверх, мы оштрафуем всех». Его поддержал вице-премьер РФ Аркадий Дворкович, курирующий в правительстве вопросы переработки углеводородов, исключивший возможность значительного роста цен на бензин: «Нет никаких поводов для резкого увеличения цен, небольшие колебания могут быть, потому что мы повышали акцизы, конечно, это постепенно перекладывается».

Все выше и выше

Однако с аргументами чиновников не согласны независимые эксперты. «Накануне выборов Президента РФ нефтяники, следуя негласной установке контролирующих органов, взяли дополнительную нагрузку на себя. Но экономические законы неумолимы - недополученная прибыль будет все равно компенсирована за счет потребителей», - подметил заместитель председателя комитета РСПП по энергетической политике и энергоэффективности Юрий Станкевич. На его взгляд, в апреле и мае, в период роста сезонного спроса, ценники будут плавно подниматься.

Напомним, второе повышение акцизов в текущем году предусмотрено с 1 июля: бензин класса 5 подорожает на 6,0%, дизельное топливо - на 7,7%. «Акциз по своей экономической природе есть налог на потребление, который напрямую закладывается в стоимость топлива. Как только у нас меняются акцизы, следует ожидать, что и ценники со временем подрастут соответственно», - добавил Станкевич. Так что с середины лета 1 литр топлива, скорее всего, подорожает еще на 50 коп.

«Рост цен на бензин и дизельное топливо в 2018 году будет заметно обгонять темпы инфляции. Что бы нам ни обещали с высоких трибун, иного способа - получить дополнительные и гарантированные доходы - у государства просто нет. Вероятнее всего, к концу текущего года стоит ожидать, что стоимость бензина Аи-92 поднимется до уровня примерно в 42–45 руб., а Аи-95 - до 44–46 руб. Где-то на этом же уровне, 44–47 руб., будет стоить дизельное топливо», - уверен Алексей Коренев.

С подобным прогнозом в целом согласен и директор Центра тарифного регулирования в сфере энергетики ВШТР РЭУ Иван Капитонов: «Цены на 92-й бензин в этом году превысят психологическую отметку 40 руб. и достигнут 44 руб. за литр к концу года по Москве».

В соответствии с планами правительства рост акцизов запланирован не только на текущий год, но и на последующие годы. Как считает Алексей Коренев, скорей всего, и размеры, и сроки изменения акцизов будут пересматриваться если не в текущем, то в следующих годах почти наверняка.

Отметим, что влияние других факторов, например цены барреля нефти, будет ограничено. Очень часто у водителей возникает вопрос: «Почему ценники на АЗС растут, когда снижается стоимость нефти на мировом рынке?» «65% в цене топлива составляют налоги, которые изымает государство. Эта цифра приведена в официальном разъяснении ФАС. Остальные 35% приходятся на нефтепереработку, транспортировку, операционные затраты, связанные с реализацией нефтепродуктов, и себестоимость нефти. Доля последней в процентном отношении очень незначительна, так что колебания на мировых биржах практически не влияют на розничные цены», - разъяснил Юрий Станкевич.

10% контрафакта

Помимо повышения цен на топливо многих водителей также беспокоит «паленый» бензин. На сегодняшний день на территории России находится около 15 тыс. автозаправок. Из них только 40% принадлежит ВИНК (вертикально интегрированные нефтекомпании: добыча, переработка, розница). Остальная доля розничного рынка принадлежит независимым компаниям. Но по «показателю пролива» (топливо, проданное через одну АЗС) пропорция обратная: ВИНК продают больше - их доля в продажах около 60%.

При этом ВИНК находятся в зоне постоянного внимания надзорных ведомств и общественности, что побуждает их к развитию внутренних систем контроля качества топлива на АЗС. «Риск нарваться на контрафакт на заправках независимых компаний значительно выше. Минимальная рентабельность розницы (до 5% при наилучшем сценарии) вкупе с перманентным ростом налоговой нагрузки зажигает зеленый сигнал светофора на магистрали «серого» (зачастую - подчеркиваю - вынужденного становиться «серым») бизнеса», - говорит Станкевич.

Миллионы тонн контрафактной продукции - это вам не Василии Алибабаевичи, заправляющие по ночам украдкой автомобиль нерадивого водителя-любителя. Это десятки и сотни мини-НПЗ и нефтебаз, снабжающих напрямую, минуя брендированные АЗС, муниципальные предприятия общественного транспорта, сельхозпроизводителей. Это огромный товарно-денежный поток, о котором подробно осведомлены региональные власти, территориальные правоохранительные и надзирающие структуры.

По экспертным оценкам, которые неоднократно подтверждались данными Минэнерго и Росстандарта, ежегодный оборот некачественного топлива в нашей стране может достигать 7–10 млн тонн, что соответствует примерно 10% от общего объема внутреннего потребления. Это колоссальные деньги - 300–350 млрд рублей.

«По данным РСПП, сформированным на основе опроса владельцев, менеджеров ВИНК и независимых участников рынка, наибольший объем контрафакта реализуется в Приволжском и Южном федеральных округах», - сообщил Юрий Станкевич. По его мнению, в Москве ситуация лучше в силу высокой конкуренции в борьбе за потребителя, а также многолетней системы экологического контроля, созданной еще при мэре Лужкове.

В Росстандарте отмечают изменение ситуации на рынке в лучшую сторону: число выявленных нарушителей было сокращено более чем в 2 раза - с 42,5% в 2015-м до 18% в 2016 году. В этом году чистого бензина на АЗС станет еще больше. С января этого года вступили в силу поправки в КоАП, ужесточающие ответственность за реализацию суррогатов, вплоть до оборотных штрафов и приостановления деятельности АЗС. Кроме того, расширен перечень подакцизных товаров и увеличены ставки на средние дистилляты (основу, используемую при выпуске суррогатов топлива). Органы власти и компании рассчитывают, что данные решения приведут к сокращению контрафакта на рынке.

С 2019 года в России акцизы на топливо будут увеличены в 1,5 раза. Стоимость бензина может скакнуть на 15%.

Счетная палата России спрогнозировала резкий скачок цен на бензин с 2019 года - это может произойти из-за увеличения топливного акциза. Повысить акцизы планируется в 1,5 раза, говорится в итоговом заключении Счетной палаты по итогам рассмотрения проекта бюджета страны на 2019 год. Ожидается, что это приведет к росту стоимости бензина и потребует сдерживающих мер, сообщает Телеканал со ссылкой на ведущего эксперта Союза нефтегазопромышленников Рустама Танкаева рассказал о том, что цены на бензин и дизельное топливо «скакнут» на целых 15%.

При этом в интервью РБК вице-премьер Дмитрий Козак опроверг возможное повышение цен на бензин на АЗС. Правительство, по его словам, будет применять весь набор инструментов, чтобы этого не произошло.

Портал сайт обратился за разъяснением к экспертам - стоит ли нам все же ожидать взлета цен на бензин?

«Повысили акциз? Вырастет бензин!»

«Все создается для того, чтобы рост был. Он будет сложно сдерживаемый. Нужны только системные меры. В ручном режиме, как это происходит сейчас, ситуацию не спасти. Все основания для роста созданы. Прогнозы в нашей стране - дело неблагодарное. Я бы рассуждал с позиции адекватной доходности. Увеличивается акциз - увеличивается стоимость литра бензина. Это примерно 4 рубля. Стартует процесс обнуления экспортных пошлин, значит, торговля на экспорт будет выгоднее, чем на внутренний рынок. Этот разрыв неизбежно повлечет стремление нефтяных компаний сбалансировать ситуацию и направить максимум потоков на внешний рынок, либо подтянуть внутреннюю цену. К четырем рублям желательно прибавить еще 6 рублей – это те деньги, которые позволят топливным компаниям – не сетевикам, а мелкой рознице – получать стандартную маржинальность в 15%. Не ведется речь о сверхприбыли, а только о доходах, которые позволят не уничтожить инфраструктуру, небольшие топливные компании»,

– рассказал сайт Павел Баженов , президент Независимого топливного союза.

«Много ездишь – много платишь»

«Если подразумевать, что транспортный налог будет отменен и выпадающие доходы будут «зашиты» в стоимость бензина, то это будет гораздо честнее и справедливее. В этом плане позитив есть: «Много ездишь – много платишь, мало ездишь – мало платишь». У нас не самый дорогой бензин в мире: в Турции за литр бензина платят 2,4 евро. В Европе - 1,6-1,8 евро. По сравнению с ними мы в шоколаде. Другое дело на сколько будет дорожать бензин. Давайте посчитаем: в зависимости от региона мы платим в год транспортный налог при автомобиле с двигателем, мощностью 150-200 л.с. примерно 6 тысяч рублей. Делим их на 12 месяцев, получаем 500 рублей. Если учесть, что среднестатистический автовладелец заправляется раз в неделю, то получается, что в неделю мы платим порядка 120 рублей. Если мы убираем транспортный налог - соразмерно ли этой арифметике поднимется стоимость бензина? Я боюсь, что нет. В данном случае все идет к следующему: в Европе двигатели, объемом в 1,2-1,4 литра с турбинами - распространенное явление. А у нас признак крутости - машина, с объемом 3,5–4 литра, которая «ест» за 100 км 20 и более литров бензина. С точки здравого смысла, это непозволительно. Шесть плюс-минус литр – это средний расход топлива по городу. Вот сколько современная машина должна потреблять бензина, чтобы нам не верещать о том, как дорого стало ездить. Труднее всего придется промышленным предприятиям - то, что касается уборочных, посевных, дальнобойщиков, таксистов, перевозчиков и прочего транспорта, который расходует несоизмеримо больше топлива»,

Дополнил Александр Добин , автожурналист, автоэксперт.

«Цены резко не вырастут»

«Предложения по поводу отмены транспортного налога Государственная Дума последовательно отвергала. Поэтому я ничего не могу по этому поводу сказать - это компетенция депутатов, которые этот вопрос пока не хотят разбирать. Что касается увеличения акцизов, то это приведет к увеличению стоимости бензина. Насколько я знаю, контроль за ценами на бензин на себя возложил лично президент. Летом была дана команда разработать механизм компенсации, чтобы цены резко не возрастали, и такие механизмы были разработаны. И сейчас они должны быть наготове. Резкого подъема цен на бензин наш потребитель не выдержит, это чревато социальными последствиями, а это никому из чиновников не нужно - поэтому я не ожидаю взлета цен»,

Заверил автоэксперт Игорь Моржаретто .

Не верю. Никогда еще государство (не только наше) не проявляло себя эффективным управленцем - за исключением тех функций, которые являются прерогативой именно государства (охрана границ, поддержание общественного порядка, освоение космоса и т. д.).

По двум очевидным причинам: цéны на мировом рынке значительно выше, чем у нас, а в цене литра бензина гораздо больше налогов, нежели затрат на его производство.

Нефтедобывающим компаниям (они же перерабатывающие) выгоднее гнать топливо на экспорт. Государству - тоже! При продаже тонны нефти в России казна в виде акцизов получает около 16 долларов, а при продаже той же тонны на экспорт - уже 31 доллар. В случае с бензином эта разница еще выше.

Если ограничить цену на бензин, очень скоро мы столкнемся с его дефицитом. Нечто подобное мы уже видели на примере ряда лекарственных препаратов, цéны на которые тоже взяты под госрегулирование: эти лекарства просто стали исчезать с прилавков, поскольку производителям оказалось невыгодно их выпускать.

В цену бензина зашито несколько налогов, включая НДС, акциз, налог на добычу полезных ископаемых и другие. Если в 2014 году, по данным Российского топливного союза, в цене литра АИ‑92 налоги и акцизы составляли около 62%, то в мае 2018 года этот показатель вырос до 70%, и в результате розничные сети по продаже автомобильного топлива стали - именно это отражает наша инфографика. (В США доля налогов в цене бензина не превышает 12%.) Государство не откажется от столь надежного механизма пополнения бюджета. С 1 января 2019 года планируется новое повышение акцизов, которое приведет к подорожанию бензина еще на 5–10%.

Бензин может быть дорогим или дешевым - отнюдь не его цена определяет благосостояние людей и возможность вести прибыльный бизнес. Например, в нефтедобывающей Норвегии «девяносто пятый» бензин продается, в пересчете на наши деньги, по цене 120 рублей за литр - почти втрое дороже, чем у нас.

Не тратить меньше надо, а больше зарабатывать. По оценке агентства Bloomberg, норвежец тратит на галлон (3,79 л) бензина около 3,5% своего дневного заработка, американец - примерно столько же, а россиянин - 9,2%. По дешевизне топлива мы находимся на десятом месте в мире (Норвегия - на 60‑м, США - на 19‑м), а по покупательной способности в пересчете на тот же галлон бензина - лишь на 34‑м месте (Норвегия - на 11‑м, США - на 10‑м).

Законопроект не пройдет. Поскольку бензин будет лишь дорожать год от года, перед многими автомобилистами встает вопрос: с учетом мощностных параметров и расхода топлива? Журнал «За рулем» дает ответ: Кирилл Милешкин провел масштабные исследования, включая замеры на динамометрическом стенде, результаты - в сентябрьском выпуске. Читайте - и не переплачивайте!

Цены на топливо во время каникул выросли на фоне повышения НДС. Стоит ли ждать роста в дальнейшем? Как чувствуют себя независимые АЗС?

Бензин в России подорожал из-за повышения НДС. В новогодние каникулы продавцы горючего стали повышать цены на бензин и дизтопливо на своих АЗС. По данным газеты «Коммерсантъ» , топливо дорожает в основном на заправках крупных нефтекомпаний, которые отыгрывают повышение НДС с 1 января до 20%.

На автозаправках «Лукойла» и «Башнефти» в Башкирии рост цен на бензин и дизельное топливо достигал 80 копеек. Бензин и дизель на АЗС Санкт-Петербурга и Ленинградской области подорожали с начала года на 50-70 копеек.

На Санкт-Петербургской бирже, где осуществляется оптовая продажа топлива, торги из-за новогодних праздников не проводились с 27 декабря. При этом с 1 января акцизы на бензин и дизельное топливо в России выросли в полтора раза.

То, что цена повысится, было предсказуемо, говорит президент Независимого топливного союза Павел Баженов .

— Текущий рост, который мы видим — это повышение цен на 1,7%. Это как раз повышение с целью отыграть рост НДС, прогнозируемый, планируемый рост. Об этом заявляли и регуляторы, и нефтяные компании как раз имеют на это разрешение — на такое повышение. В целом, предполагается, что рост в рамках политики сдерживания у нас будет на 1,7% в январе, что сейчас и происходит. Ну а дальше будут цены расти в соответствии с инфляцией. То есть где-то по году 6% равномерно. Но не будем забывать, что 31 марта у нас заканчивается соглашение о заморозке цен, и будет либо новое соглашение, либо цены отпустят. Здесь пока сложно понять, к чему это все приведет.

— По поводу независимых АЗС: очень многие просто закрывались. Сейчас как они вообще чувствуют себя? Держится такой тренд?

— Сейчас ситуация лучше. Проблема в том, что она недолгой, скорее всего, будет. Но перед новым годом у нас экспортная альтернатива стала менее привлекательной по отношению к ценам внутреннего рынка. Внутренний рынок стал премиальным. Соответственно, эта конъюнктура стала давить на оптовую цену внутри страны. Оптовые цены начали снижаться. Появилась маржинальность, которая позволяет работать более или менее рентабельно. Но это до того, как у нас повысились все основные налоги.

Некоторые эксперты прогнозируют, что после новогодних праздников независимые АЗС тоже повысят цены. В свою очередь, управляющий партнер компании «Петролеум трейдинг» Максим Дьяченко считает, что дальнейшего роста ждать не стоит.

Максим Дьяченко управляющий партнер компании «Петролеум трейдинг» «Оптовые цены очень сильно упали в декабре. Они сейчас немножко отыгрывают это падение, потому что внешний новостной фон улучшился. Цены на нефть семь дней подряд растут на фоне того, что договоренности Китая и Америки кажутся более достижимыми. Тем не менее, маржинальность АЗС сейчас достаточная, и она говорит о том, что, в принципе, всем участникам рынка и независимым нефтяным компаниям при текущих уровнях оптовых цен соблюдать эти соглашения проблемы не составит. Такого давления оптовых цен на розничные сейчас нет, поэтому предпосылок для роста цен в ближайшее время не видим. С января начал работать новый механизм обратного акциза. Как только он заработает фактически, а не только номинально, то есть когда заводы начнут получать возмещение акциза… предпосылок для роста в ближайшем будущем нет» .

Бензин Аи-92 в первый торговый день в этом году на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже дорожает примерно на 3%, Аи-95 — на 5%. Такими были показатели торгов на 13 часов по московскому времени. По словам участников торгов, такая динамика цен на бензин характерна для начала года и объясняется отложенным спросом.