Где как парковаться в триесте италия. Парковка в италии

Trieste is a city and seaport in northeastern Italy, between the Adriatic Sea and Slovenia. It is a very charming city with several pubs and cafes, beautiful architecture and sea view. Popular sites are Città Vecchia (Old Town) with several museums, the Roman Theatre, and the nearby Grotta Gigante.
MORE ABOUT TRIESTE .

ZTL in Trieste

The centre of Trieste is partly a ZTL (Zona Traffico Limitato). The zone is operational permanently and controlled by cameras.


The car free inner city of Trieste is a pedestrian zone with around the ZTL (Zone Traffico Limitato). On-street paid parking is set in the first area around the ZTL and the pedestrian zone on working days. Visiting car drivers are advised to park in the car parks outside the ZTL or pedestrian zone.

On-street parking Trieste

On-street paid parking is set in the area around the ZTL and the pedestrian zone on Monday-Saturday from 08:00-20:00.
Parking rate in the inner city (red zone) is € 0,35/15 min (€ 1.40/hour).
In the adjacent area lower rate apply:
yellow zone € 0.25/15min (€ 1.00/hour)
green zonee € 0.20/15 min (€ 0.80/hour)
blue zone € 0.25/30 min (€ 0.50/hour)

Car parks Trieste

Unlimited parking is set to car parks in the city center. Parking rate in public car parks around EUR 1.40-1.90 per hour.
1 - Saba Flavio Gioia - Via Flavio Gioia - Trieste
2 - Silos - Piazza della libertà, 9 - Trieste
3 - Parking Hangarage   - Via Milano, 4 - Trieste
4 - Saba Foro Ulpiano - Foro Ulpiano, 1 - Trieste
5 - Autorimessa Central - Via Scipio Slataper 5 - Trieste
6 - Saba Via della Pietà - Via della Pietà, 7 - Trieste
7 - Park San Giusto - Via del Teatro Romano 7 - Trieste
8 - Parcheggio Campo San Giacomo - Campo S.Giacomo, 16 - Trieste
9 - Garage Regina - Via della Raffineria, 6 - Trieste

Долгое время самым нелюбимым городом в Италии у нас была Болонья (при том, что у нее есть, конечно, свои достоинства). После этой поездки на первое место вышел Триест. Не сказать, чтобы было в нем что-то особенно неприятное - тут, скорее, по совокупности факторов. Но начну по порядку.
Итак, Триест (по-словенски Трст, слово без единой гласной) - крупнейший в нашей программе город с населением более 200 000 человек. О нем (под названием Тергест) писал еще Юлий Цезарь в Записках о Галльской войне. С X века объявлен свободным городом в рамках итальянского королевства, позже отвоеван венецианцами, но под нажимом Священной Римской империи отошел к ней и до Первой Мировой был ее (а позже Австрии) главным, а обычно и единственным портом. Именно ради него итальянцы вмешались в Первую Мировую. На сегодняшний день это крупнейший по объему коммерческих перевозок итальянский порт.
Пик строительства в Триесте пришелся на XIX век, поэтому архитектура здесь, по большей части, такая, какую я не люблю. Но есть место большой концентрации именно старых зданий - холм Сан-Джусто, туда мы и направились первым делом. Вернее, как направились... кругами.
Тут главный вопрос в чем: Триест, как и Генуя, стоит у моря, но, в отличие от нее, не на ровном подъеме, а на нескольких далеко разнесенных, но относительно высоких скальных отрогах. Соответственно, часть, примыкающая к морю, совершенно плоская, а дальше есть несколько продолговатых или округлых возвышенностей, по хребту которых обычно идут улицы. Параллельно и перпендикулярно им тоже идут улицы. Т.е. получается, что на отрог наброшена уличная сетка, где часть улиц идет горизонтально, но проезжая часть у них под углом, часть же, наоборот, взбираются под неплохим уклоном вверх. Есть также туннели, некоторые - довольно длинные.
Так вот, на холм Сан-Джусто можно попасть двумя способами: подняться по одной из таких крутых улиц, пересечь криволинейный перекресток, въехать в горку с разворотом на 180 градусов и долго ехать по спирали, огибая холм, - или, выехав из туннеля, моментально сориентироваться по еще не нашедшему себя навигатору, резко свернуть с разворотом на те же 180 градусов и снова ехать по той же спирали. Второе у нас не получилось, пришлось пробовать первое.
Ведущая на холм улица запаркована снизу доверху - кроме площади на самом верху, которая и является целью поездки. Там, в отличие от всего холма, можно бесплатно поставить машину на целых два часа, и я искренне недоумеваю, почему этим не пользуются люди, ставящие своего железного коня в 20 м от зоны бесплатной парковки. Места наверху хватит машин на 30, если не больше.
Внешне соборная базилика Св. Иуста Триестского (Basilica cattedrale di San Giusto, сайт , wiki) большого впечатления не производит: несмотря на то, что строительство закончено в 1320 году, это типично романская конструкция, переделанная из более древней византийской, с готической розой и низкой колокольней, в которой расположился сувенирный магазинчик. (Неказистое строение рядом - часовня VI века, в которой были захоронены мощи святого.)

Говоря о соборе, обычно упоминают мозаики, поэтому когда прямо от входа видишь вот такое, хочется сразу развернуться и уйти, проклиная свое любопытство.

Эта мозаика (в совершенно неканонических цветах и позах) была сделана в начале XX века на месте осыпавшейся росписи на тот же сюжет (Коронование Богоматери).

Та, "настоящая" мозаика начала XII века, спрятана в боковых нефах. Вероятными авторами называют византийских мастеров, делавших мозаики в соборе Св. Марка в Венеции.

Иисус стоит на двух дракончиках: отсылка к 90-му Псалму: "на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона".

Здесь же росписи, Житие Св. Иуста.

К сожалению, как и в соседней капелле, они в очень плохом состоянии. Св. Себастьян, упомянутый на фреске, - не тот, которого расстреляли, а пресвитер, которому было видение, где найти тело Св. Иуста.

В соседнем нефе - Богоматерь на троне, внизу - апостолы.

Остатки мозаики есть и на полу, но очень фрагментарно.

Из других деталей обращают на себя внимание наборный деревянный потолок...

И алтарь с крестом Константина, прообразом того самого Аквилейского креста "с ухом".

На площади перед собором - возведенный одновременно с ним замок (сайт , wiki) и остатки римского форума. Посмотрев сайт, в замок мы не пошли: экспозиция там бедная, разве что музей оружия, да и тот маленький. Говорят, неплохая смотровая площадка на бывшем орудийном бастионе, но в 38 градусов это выглядит издевательством, так что мы отправились вниз.

Поплутав по односторонним улицам и даже разок заблудившись (то ли от жары, то ли от сложностей топографии у навигатора поехала крыша, и пришлось сделать небольшой крюк), мы все-таки попали в самый центр и очень удачно поставили машину прямо напротив Гранд-канала, на пусть и открытой, но вполне удобной 600-местной парковке Molo IV (Piazza Duca degli Abruzzi, 1 евро в час при стоимости уличной парковки в том же районе 1.40 евро, постоплата, принимают карточки).
Надо сказать, что с едальными местами в центре Триеста не ахти: кафешек много, но все они слегка не обеденного плана. Поэтому мы зашли в первое попавшееся заведение, оказавшееся международной сетью Fratelli La Bufala (сайт). Вполне съедобно, даже вкусно, неплохой выбор, в т.ч. такая не вполне традиционная паста из тубетти (короткие толстые трубочки) с фасолью, креветками и сырным соусом, которую сервируют с лепешкой, посыпанной солью и розмарином. Вкус необычный, но интересный. Цены не то, чтобы низкие, но не кусаются.

Собственно, центр Триеста - это Гранд-канал.

В нем плавают разноцветные лягушки.

Но некоторые - уже кверху брюхом.

Потому что Гранд-канал плохо чистят.

Середина дня - не самое удачное время для посещения Триеста (во всяком случае, летом). Закрыто все, включая сербско-православную церковь Св. Троицы и Св. Спиридона (wiki).

Улицы почти пусты. Теоретически, самое время снимать архитектуру, но почему-то не хочется: не нравится нам такая архитектура.

Даже статуи страдают.

Хорошо, что есть Grom (Via S. Nicolò, 18, сайт), лучшая сетевая желатерия в Италии. Никакой экзотики, абсолютная стабильность качества.

Погуляв еще немного, но так и не найдя ничего действительно интересного, мы плюнули на планы прокатиться на горном трамвае в Опичину (сайт , wiki) - еще бы, по такой жаре - и поехали в Систиану купаться. Надо сказать, нижняя трасса Триест-Дуино ужасна: она напоминает нижнюю ялтинскую и настолько же запружена машинами и переходящими дорогу курортниками. В черте Триеста "пляж" - это набережная, здесь прямо на тротуаре стоят лежаки и расстилаются полотенца. До Мирамаре запаркован каждый сантиметр.
В самой Систиане есть практически пустая платная парковка (4 евро в день с 9.00 до 17.00 без возможности почасовой оплаты), все остальное запарковано от и до (тоже напоминает Крым, даже отдыхающие ведут себя так же). Здесь море сразу глубокое, зато дно каменистое, и камни эти крупные и острые. Говорят, где-то здесь есть мелкая галька. но мы нашли только галечный пляж, на входе в море - все те же камни. Так что желающим съездить поплавать лучше все-таки направиться в сторону Венеции, на песчаные пляжи Каорле, Бибионе или Линьяно.

...продолжение следует...

Во время ежедневного чтения ленты facebook, поймала себя на мысли, что все мои друзья из матушки-России, а в особенности Москвы, непрерывно жалуются. Помимо всего прочего причиной бесконечных жалоб стало общественное движение «Стопхам», которое лепит наклейки на припаркованные вторым рядом автомобили, а также адски дорогие парковки в центре столицы нашей Родины.

Дабы недовольным «патриотам» не казалось, что в Европе, а точнее в Италии, где я живу, трава зеленее, а небо голубее, рассказываю о том, как обстоят дела с парковками здесь. Также информация будет полезна тем, кто планирует проехать по Италии на машине.

В Италии городские парковки делятся на три типа: синие, белые и желтые (плюс места для инвалидов, которые нельзя занимать, ну и кое-где встречаются розовые парковки для женщин с детьми). Опознать их можно по цвету дорожной разметки, она синяя, желтая или белая.

Белые парковки — означают, что в данном месте можно припарковаться бесплатно, к сожалению, встречаются такие парковки в основном на окраинах, и они практически всегда оккупированы местными.

На фото: белые парковки для всех с указанием времени парковки.

Желтые парковки предназначены только для жителей данного населенного пункта и инвалидов, синие — для всех остальных.

На фото: желтое парковочное место для местных, иногда дорожная разметка стерта и ее практически не видно, будьте внимательны!

На фото: желтая парковка для местных, местные паркуются с минимальным интервалом.

Синих парковок всегда категорически не хватает, иногда, чтобы найти парковочное место, приходится 40 минут кружить по округе, однажды мы не смогли найти парковочное место в Ферраре и просто уехали. Как вы понимаете, ни о какой парковке вторым рядом речь просто не идет.

На фото: пример синей парковочной разметки

Стоимость и бесплатные часы обозначены на знаке на парковке. После того, как вы припарковались, вы оплачиваете парковку монетами (не картой!) в автомате на парковке и кладете под лобовое стекло чек, на котором указано оплаченное время.

На фото: белая парковка, парковочный талон должен быть под лобовым стеклом

Не положите — снова налетите на штраф. Если хотите остаться в городе дольше оплаченного времени — идете к автомату и оплачиваете дополнительные часы, тут главное не опоздать, иначе вам опять-таки придет письмо счастья от дорожной полиции. Стоимость парковки зависит от места, составляет от 1,5 до 4 евро в час, правда, в определенные часы парковка может быть и бесплатной.

Также в Италии можно встретить зеленые парковки , смысл их в том, что тут можно парковаться только в определенные дни/часы, как правило, парковка запрещена по будним дням с 08.00-09.30 и в промежуток между 14.30-16.00 .

О ШТРАФАХ

Штраф за неправильную парковку в Италии составляет 84 евро (то есть 4200 рублей) , правда, на днях вышло новое постановление, согласно которому, если человек не будет дожидаться письма счастья, а сам явится с повинной в течение пяти дней после правонарушения, то штраф составит 58,8 евро . Если штраф не погашен в течение 60 дней после получения уведомления, то забывчивому неплательщику начнут звонить карабинеры, а стоимость штрафа автоматически возрастет.

Нажимая мышью на любое место на нашем сайте или нажимая «Принять», вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и других технологий обработки персональных данных. Вы можете изменить свои настройки приватности. Cookie-файлы используются нами и нашими проверенными партнерами для анализа, улучшения и персонализации вашего пользовательского опыта на сайт. Кроме того, эти cookie-файлы используются для таргетированной рекламы, которую вы видите как на нашем сайте, так и на других платформах.