Гора сион. Блог разработчиков: переосмысляя Сиона Сион в растафарианском движении

Иудейские горы (невысокие, до 1000 м над уровнем моря) расположены вокруг Иерусалима, а среди них Сион - гора, которая фактически является холмом на юго-западе. Сам Иерусалим находится на южном отроге Иудейских гор. Как столица государства Израиль - город спорный. На его восточную часть претендует Палестина, которую поддерживает значительная часть мирового сообщества. ЮНЕСКО не считает Иерусалим чьим-либо владением, но включило его в список Всемирного наследия. Его культурным ценностям угрожают серьезные опасности вооруженных конфликтов.

Сион (гора) - символ Иерусалима

Как возник еврейский народ, доподлинно не известно. Этнографы говорят, что пришли из Аравии пастушьи племена хапиру, северные семиты, перешли которая была тогда полноводной и широкой, как наша Ока, и завоевали холмистые земли, среди которых был и Сион - гора, которая позже станет священной. А если идти по Библии, то евреи - искусственный народ. Он образовался, когда Бог призвал из города Ур (город Света) Аврама, чей род был высок, человека преклонных лет, но безупречной нравственности и не имевшего, к его большому горю, детей. Все дал Бог Авраму на новом месте: стада, деньги, уважение соседей, но все-таки не было у него детей. И когда явился ангел к его жене Саре и сказал ей, что родит она, то Сара в ответ только рассмеялась: «Я стара, и господин мой стар». На что ангел ответил: «А есть ли для Господа что-нибудь невозможное?» И Сара зачала. И считается, что от ее сыновей произошел весь род израилев, а также арабы и мусульманские народы. И Аврам стал зваться Авраам - отец народов многих.

Ну и как к этому относиться? Как угодно. Здесь идет расхождение между историей научной и священной. Протекло много столетий, земля Израиля, как и весь мир, была под сапогом римских легионеров. А как ведут себя завоеватели среди покоренных народов? Бесчинствуют. Евреи стали готовиться к восстанию. Народ скупал кинжалы, мечи, доспехи. Назревала война, которую позже назовут иудейской. Но она не принесла победы евреям, а напротив, их изгнали с их родины, из их родного храма, стоявшего на холме. Это гора Сион, гора святая. На нее стремился вернуться еврейский народ, но римляне окончательно изгнали евреев с родины, они рассеялись по всему свету диаспорами. А земля получила от римлян название Палестина.

Храмовая гора

Цион, или Сион, - такое название носила крепость, которая располагалась на небольшом холме рядом с А позже название Сион (гора) стало синонимом Иерусалима. делил во времена римской оккупации город на Нижний, Храм и Верхний город. Для современников это место, Верхний город, не представляло интереса, оно было забыто. Но когда появился Иисус, то в горнице провел Тайную вечерю. Местом для этого послужил Сион (гора). Там же была выстроена маленькая христианская церковь после того, как Спаситель вознесся на небеса. Пророки предсказывали, что спасение человечества придет с горы Сиона. Поэтому первые христиане и назвали Верхний город Сионом. Здесь ученики и родственники Христа создали свою первую общину. К середине IV века Сион (гора) полностью принадлежал христианам. Они к нему относились как к святыне. К этому времени гора была уже защищена стеной, в которой были ворота. Через них проходила дорога, окружавшая Сион и отделявшая его от всего города.

В Средние века

После того как распалась Западная Римская империя, Иерусалим стал принадлежать Восточной, у которой столицей был Константинополь. Иерусалим был почти полностью христианизирован, ибо вера в Византии была сильна. Но в 40-х годах седьмого века его захватили мусульмане. Однако Европа не могла смириться с тем, что христианские святыни находятся под властью неверных. Прошла череда крестовых походов. Дважды гора Сион в Иерусалиме принадлежала христианам-крестоносцам. На Востоке, точнее в Константинополе, часть крестоносцев познакомилась с успешно торговавшими со всем миром евреями.

Тамплиеры, масоны и Сион

Крестоносцы узнали, что для расплаты за товар совсем не обязательно перевозить горы золота, а вполне достаточно долговых расписок. Торгуя таким образом, орден тамплиеров разбогател. Этого не перенес король Франции Филипп Красивый, и в поисках богатств ордена он арестовал одновременно почти всех его членов, пытал и сжег как еретиков на костре. Оставшиеся в живых, бежавшие из Франции в пустынные горы Шотландии и Швейцарии основали масонское братство, которое, будучи верным всем христианским заветам, тем не менее стало толчком для развития новых форм торговли в Европе. Не имея возможности достичь реального святого Сиона, они в Швейцарии построили собственный город Сион. В нем предположительно масоны создали свой первый банк. Потом банковская система в Швейцарии необычайно развилась и принесла маленькой стране и богатства, и славу, ведь здесь не было природных ископаемых и торговых путей. Город Сион и гора Сион отделены друг от друга многими тысячами километров. Но для первых масонов он служил символом святой земли.

В наши дни

В послевоенные годы, точнее в 47 году, по решению ООН Палестина была поделена на еврейское и арабское государства. Арабы с этим не смирились, и без конца льется кровь с обеих сторон. Но евреи, обретшие историческую родину, не собираются ее терять. Они возродили это фантастическое дело, давно мертвый книжный язык, иврит, и все его прекрасно освоили и поголовно на нем говорят. В память о Холокосте на горе Сион в Иерусалиме находится могила Оскара Шиндлера, немецкого промышленника, который спас около 1200 евреев от уничтожения нацистами в концлагерях.

Город трех религий

На протяжении двух тысячелетий эта земля стала святой как для мусульман, так и для иудеев и христиан. Все они имеют здесь свои святыни. Многие расположены в Иерусалиме на горе Сион, которая на нынешний день вся застроена. Старый город принято делить на Христианский, Мусульманский, Еврейский и Армянский кварталы.

Отчасти раскопанная, имеет поистине циклопические размеры и является главной святыней иудаизма.

Мечеть "Купол Скалы" - главная мечеть в Иерусалиме. Но для мусульман важнейшим является место вознесения Мухаммеда на небеса - мечеть Аль-Акса.

Некогда Сиона использовали для прорыва вражеских построений: этот великан с грохотом несся впереди ноксианских войск, безжалостно сокрушая противников своим огромным топором Рубилом. Однако его безрассудство, столь одобряемое Ноксусом, привело к печальным последствиям. Во время одной из битв с Демасией Сион попал в плен и был немедленно обезглавлен. Вся Демасия ликовала, увидев, как кровожадное чудовище встретило свой конец. Но для Сиона казнь, напротив, стала началом новой жизни. Наемная убийца Катарина нашла его останки и передала их ноксианским некромантам. Воскрешение прошло крайне удачно: Сион не только стал выносливее и сильнее, но и обрел некоторые магические способности. Вернувшись на поле брани, Сион показал все, на что стал способен благодаря искусству ноксианских некромантов. В конечном итоге новоприобретенное могущество Сиона сделало его слишком ценным в глазах командования, чтобы позволить ему снова пасть в бою. Новая роль Сиона – официальный представитель Ноксуса в Лиге Легенд. Власти запретили ему снова появляться на передовой.

«Для истинного ноксианского мужа смерть – всего лишь шаг к карьерному успеху»

Сион

Живой мертвец

Характеристики :

Здоровье 403 (+104) Урон 55.52 (+3.1875)
Регенерация здоровья 7.9 (+0.95) Скорость атаки 0.625 (+1.63%)
Мана 200 (+40) Броня 17.75 (+3.25)
Регенерация маны 6.3 (+0.4) Сопротивление магии 30 (+1.25)
Дальность атаки 125 Скорость передвижения 345

Плюсы и минусы :

Плюсы
Минусы

Оппоненты :

Сион слаб против:
Сион силен против:

Как контрить Сиона :

Предметы:
Способности призывателя:

Постарайтесь как можно быстрее уничтожить щит от Death’s Caress . Это уменьшит урон Сиона вполовину.

Умения :

Feel No Pain (Не чувствуя боли)

Пассивное: С вероятностью 40% Сион игнорирует 40/50/60 (на 1/8/13 уровнях соответственно) урона от базовых атак. Игнорируемый урон вычитается из первоначального значения, не уменьшенного броней и процентным уменьшением урона.

[Q] Cryptic Gaze (Мистический взгляд)

Активное: Пугающий взгляд Сиона повергает выбранного врага в ужас, нанося магический урон и станя его на 1.5 секунды.

Магический урон: 70/125/180/240/300 (+90% от AP)

Дальность: 550

Откат: 12/11/10/9/8

Стоимость: 100 маны

[W] Death’s Caress (Объятия смерти)

Активное: Сион окружает себя щитом, который будет поглощать входящий урон в течение 10 секунд. Через 4 секунды, если щит не будет уничтожен, умение можно будет применить во второй раз, чтобы взорвать щит и нанести магический урон ближайшим врагам. Если щит не взорвать самостоятельно, то он взорвется автоматически, когда пройдут 10 секунд.

Сила щита/Магический урон: 100/150/200/250/300 (+90% от AP)

Радиус взрыва: 550

Откат: 8 секунд (после взрыва щита)

Стоимость: 70/80/90/100/110 маны

[E] Enrage (Ярость )

Переключаемое: Пока это умение активно, Сион получает дополнительное AD, тратя собственное здоровье при каждой базовой атаке. Пока Enrage активно, Сион получает постоянную прибавку к здоровью каждый раз, когда он убивает врагов своими атаками или умениями. Этот эффект удваивается при убийстве чемпионов и больших юнитов.

Дополнительное AD: 25/35/45/55/65

Дополнительное здоровье за каждое убийство: 1/1.5/2/2.5/3

Стоимость: 6/8/10/12/14 здоровья при каждой атаке

[R] Cannibalism (Каннибализм)

Активное: На следующие 20 секунд Сион получает дополнительные лайфстил и 50% к скорости атаки. Кроме того базовые атаки Сиона будут восстанавливать здоровье ближайших союзников на процент от нанесенного урона.

Дополнительный лайфстил: 50/75/100%

Восстановление здоровья ближайшим союзникам: 25/37.5/50%

Откат: 90

Стоимость: 100 маны

Порядок прокачки умений :

LVL 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Приоритет прокачки наших умений выглядит следующим образом:

Хотя мы и будем прокачивать Death’s Caress в первую очередь, нам нужно вложить по одному очку в Enrage и Cannibalism на 4-ом и 6-ом уровнях соответственно. Поскольку Enrage будет давать нам постоянную прибавку к здоровью, нам нужно взять его как можно раньше. Прокачивая в первую очередь Death’s Caress , мы сможем очень быстро зачищать волны миньонов, а также получим мощный щит, который позволит нам избежать харасса нашего оппонента. Следующим нам нужно прокачать умение Cryptic Gaze , которое дополнительно увеличит наш бурстовый урон. Так как мы имеем только два умения для нанесения урона, нам необходимо прокачать их как можно скорее. Также прокачка Cryptic Gaze уменьшит откат этого умения, что позволит нам чаще станить врагов во время ганков. Третьим прокачиваем наш ультимейт Cannibalism , который будет значительно увеличивать нашу скорость атаки. За счет мгновенной зачистки волн миньонов умением Death’s Caress , Сион – один из сильнейших сплитпушеров в игре. Таким образом, прокачав Cannibalism , мы сможем очень быстро уничтожать вражеские башни. В последнюю очередь прокачиваем умение Enrage , которое даст нам дополнительное AD и здоровье. Если вы не собираетесь сплитпушить, то лучше прокачайте третьим умение Enrage .

Руны :

Marks (Метки) :

9 x - Greater Mark of Magic Penetration

Руны на пробивание магического сопротивления позволят нам наносить больше урона нашими умениями, что поможет нам при разменах уроном с оппонентом на линии.

Seals (Печати):

9 x - Greater Seal of Armor

В начале игры мы будем размениваться уроном с нашим оппонентом при помощи автоатак, и руны на броню помогут нам уменьшить этот урон. Также эти руны помогут выдержать больше урона от AD-джанглера.

Glyphs (Символы):

9 x - Greater Glyph of Magic Resist

Руны на магическое сопротивление уменьшат урон от умений нашего оппонента, что позволит нам эффективнее размениваться с ним уроном. Если наш оппонент – AD-чемпион, то можно заменить эти руны на Greater Glyph of Scaling Magic Resist . Если во вражеской команде вообще нет AP-кэрри, то лучшим выбором будут Geater Glyph of Scaling Ability Power .

Quintessences (Квинтэссенции):

3 x - Greater Quintessence of Ability Power

Квинты на AP увеличат урон от наших умений, что позволит сильнее харассить нашего оппонента на ранних этапах игры.

Таланты :

21 очко вкладываем в ветку «Offense» , для максимального увеличения магического урона, а 9 очков – в ветку «Utility» , чтобы повысить скорость передвижения, регенерацию маны, сократить откаты способностей призывателя и увеличить продолжительность действия бафов.

Более подробную информацию о талантах можно найти в статье.

Способности призывателя :

Flash (Скачок)

Flash – стандартная способность для большинства чемпионов. Позволит нам спасаться при ганках, преследовать убегающих врагов, а также перепозиционироваться в тимфайтах.

Ignite (Воспламенение)

Ignite увеличит наш бурстовый урон и повысит шанс на убийство оппонента на линии. Также эта способность поможет уменьшить эффекты восстановления здоровья таких чемпионов, как Warwick ,Swain или Vladimir .

: 31°46′ с. ш. 35°14′ в. д.  /  31.767° с. ш. 35.233° в. д.  / 31.767; 35.233 (G) (Я)

Страна Израиль Израиль

Местоположение

Сион со всех четырёх сторон окружён долинами: на западе - долиной Гихон, на юге - Гинном, на севере и востоке - Тиропеон. Последняя в настоящее время вся застроена, а в прежнее время, начинаясь от теперешних Яффских ворот , шла через город с запада на восток, отделяя Сион с вышним городом от холма Акры, на котором лежит нижний город; потом, огибая гору храма с юга к востоку, отделяла здесь Сион от Храмовой горы и, простираясь на юг, входила в главную долину, образуемую соединением долины Гиннома с долиной Кедрон.

История

До завоевания Иерусалима царём Давидом Сион находился во власти иевусеев , которые построили там крепость (2Цар. ). После взятия крепости Давидом Сион получил ещё одно название - Ир-Давид (Град Давидов; 2Цар. , 3Цар. ). В скалах Сиона были гробницы Давида и других царей.

Позднее название Сион стало включать и холм Офел (Мих. ; ср. Ис. ), а иногда и Храмовую гору (Иоил. ). В эпоху Хасмонеев горой Сион называли Верхний город Иерусалима (1Макк. ). Из трёх стен, окружающих Иерусалим, стена, окружающая Сион, была древнейшей. Эта территория была обнесена стеной уже к I веку н. э.

В наши дни по хребту Сиона проходит южная стена Старого города Иерусалима , построенная турками-османами в XVI веке. До конца XIX века южная часть горы лежала вне города. На вершине холма расположены Сионские ворота, ведущие в Старый город, перед которыми стоит Храм Успения Пресвятой Богородицы в Сионе .

Сион в Библии

В Библии Сион называется просто Сионом, «городом Давидовым », «горою святою», «жилищем и домом Божиим», «царственным городом Божиим» и в переносном смысле обозначает Иерусалим, колено Иудино и царство Иудейское, всю Иудею и весь народ иудейский. Пророки именем Сион часто называют царство Божие во всей его полноте, на земле и на небе, до окончательного совершения всего в вечности. Наконец, в прообразовательном смысле Сион представляется как место жительства Божия на небесах, как место высочайшего откровения славы Его. Оттуда приходит спасение Израилю (Пс. ; ), оттуда является Бог во славе Своей (Пс. ); туда придут искуплённые Господа, и радость вечности на главе их (Исаия). Метафора «дщерь Сиона» (в Септуагинте др.-греч. θυγάτηρ Σιων , в Вульгате лат. filia Sion ) относится чаще всего к Иерусалиму .

Сион в иудаизме

Образ Сиона с древних пор вдохновлял поэтов (в библейские времена - пророков, для которых «дщерь Сиона» олицетворяла население Иерусалима или всей Иудеи). Знамениты «Сиониды» Иехуды Галеви .

Сионизм

Как основной символ древней родины Израиля слово «Сион» породило понятие сионизм и вошло в названия ряда еврейских организаций.

Сиону посвящены многие поэтические произведения новой литературы на иврите , в том числе стихотворение Н. Г. Имбера «Ха-Тиква», ставшее гимном Государства Израиль .

Сион в христианстве

Сионом также называется предмет церковной утвари - хранилище Святых Даров (дарохранительница), повторяющее в миниатюре архитектурный облик Храма .

Сион в растафарианском движении

Сион в культуре и кинематографии

На горе Сион похоронен Оскар Шиндлер , человек, спасший около 1200 евреев во время Второй мировой войны

Сион (Зион) в трилогии «Матрица»

В кинотрилогии «Матрица » Сионом называется последний человеческий город, уцелевший в условиях войны против армии машин. Прослеживается прямая аналогия с библейским Сионом: место спасения людей, их последний оплот. Этимология слова также раскрывается в «Матрице»: город сильно укреплён, является защитной цитаделью.

Напишите отзыв о статье "Сион"

Примечания

Литература

  • Солярский, П., прот., Опыт библейского словаря собственных имен, т. IV, СПб., 1884.

Ссылки

  • - статья из Электронной еврейской энциклопедии
  • . «Иллюстированный словарь по иконописи» на сайте Несусвет

Отрывок, характеризующий Сион

– Отчего? – испуганно сказала Наташа.
– Я не могу отнять его у деда и потом…
– Как бы я его любила! – сказала Наташа, тотчас же угадав его мысль; но я знаю, вы хотите, чтобы не было предлогов обвинять вас и меня.
Старый граф иногда подходил к князю Андрею, целовал его, спрашивал у него совета на счет воспитания Пети или службы Николая. Старая графиня вздыхала, глядя на них. Соня боялась всякую минуту быть лишней и старалась находить предлоги оставлять их одних, когда им этого и не нужно было. Когда князь Андрей говорил (он очень хорошо рассказывал), Наташа с гордостью слушала его; когда она говорила, то со страхом и радостью замечала, что он внимательно и испытующе смотрит на нее. Она с недоумением спрашивала себя: «Что он ищет во мне? Чего то он добивается своим взглядом! Что, как нет во мне того, что он ищет этим взглядом?» Иногда она входила в свойственное ей безумно веселое расположение духа, и тогда она особенно любила слушать и смотреть, как князь Андрей смеялся. Он редко смеялся, но зато, когда он смеялся, то отдавался весь своему смеху, и всякий раз после этого смеха она чувствовала себя ближе к нему. Наташа была бы совершенно счастлива, ежели бы мысль о предстоящей и приближающейся разлуке не пугала ее, так как и он бледнел и холодел при одной мысли о том.
Накануне своего отъезда из Петербурга, князь Андрей привез с собой Пьера, со времени бала ни разу не бывшего у Ростовых. Пьер казался растерянным и смущенным. Он разговаривал с матерью. Наташа села с Соней у шахматного столика, приглашая этим к себе князя Андрея. Он подошел к ним.
– Вы ведь давно знаете Безухого? – спросил он. – Вы любите его?
– Да, он славный, но смешной очень.
И она, как всегда говоря о Пьере, стала рассказывать анекдоты о его рассеянности, анекдоты, которые даже выдумывали на него.
– Вы знаете, я поверил ему нашу тайну, – сказал князь Андрей. – Я знаю его с детства. Это золотое сердце. Я вас прошу, Натали, – сказал он вдруг серьезно; – я уеду, Бог знает, что может случиться. Вы можете разлю… Ну, знаю, что я не должен говорить об этом. Одно, – чтобы ни случилось с вами, когда меня не будет…
– Что ж случится?…
– Какое бы горе ни было, – продолжал князь Андрей, – я вас прошу, m lle Sophie, что бы ни случилось, обратитесь к нему одному за советом и помощью. Это самый рассеянный и смешной человек, но самое золотое сердце.
Ни отец и мать, ни Соня, ни сам князь Андрей не могли предвидеть того, как подействует на Наташу расставанье с ее женихом. Красная и взволнованная, с сухими глазами, она ходила этот день по дому, занимаясь самыми ничтожными делами, как будто не понимая того, что ожидает ее. Она не плакала и в ту минуту, как он, прощаясь, последний раз поцеловал ее руку. – Не уезжайте! – только проговорила она ему таким голосом, который заставил его задуматься о том, не нужно ли ему действительно остаться и который он долго помнил после этого. Когда он уехал, она тоже не плакала; но несколько дней она не плача сидела в своей комнате, не интересовалась ничем и только говорила иногда: – Ах, зачем он уехал!
Но через две недели после его отъезда, она так же неожиданно для окружающих ее, очнулась от своей нравственной болезни, стала такая же как прежде, но только с измененной нравственной физиогномией, как дети с другим лицом встают с постели после продолжительной болезни.

Здоровье и характер князя Николая Андреича Болконского, в этот последний год после отъезда сына, очень ослабели. Он сделался еще более раздражителен, чем прежде, и все вспышки его беспричинного гнева большей частью обрушивались на княжне Марье. Он как будто старательно изыскивал все больные места ее, чтобы как можно жесточе нравственно мучить ее. У княжны Марьи были две страсти и потому две радости: племянник Николушка и религия, и обе были любимыми темами нападений и насмешек князя. О чем бы ни заговорили, он сводил разговор на суеверия старых девок или на баловство и порчу детей. – «Тебе хочется его (Николеньку) сделать такой же старой девкой, как ты сама; напрасно: князю Андрею нужно сына, а не девку», говорил он. Или, обращаясь к mademoiselle Bourime, он спрашивал ее при княжне Марье, как ей нравятся наши попы и образа, и шутил…
Он беспрестанно больно оскорблял княжну Марью, но дочь даже не делала усилий над собой, чтобы прощать его. Разве мог он быть виноват перед нею, и разве мог отец ее, который, она всё таки знала это, любил ее, быть несправедливым? Да и что такое справедливость? Княжна никогда не думала об этом гордом слове: «справедливость». Все сложные законы человечества сосредоточивались для нее в одном простом и ясном законе – в законе любви и самоотвержения, преподанном нам Тем, Который с любовью страдал за человечество, когда сам он – Бог. Что ей было за дело до справедливости или несправедливости других людей? Ей надо было самой страдать и любить, и это она делала.
Зимой в Лысые Горы приезжал князь Андрей, был весел, кроток и нежен, каким его давно не видала княжна Марья. Она предчувствовала, что с ним что то случилось, но он не сказал ничего княжне Марье о своей любви. Перед отъездом князь Андрей долго беседовал о чем то с отцом и княжна Марья заметила, что перед отъездом оба были недовольны друг другом.
Вскоре после отъезда князя Андрея, княжна Марья писала из Лысых Гор в Петербург своему другу Жюли Карагиной, которую княжна Марья мечтала, как мечтают всегда девушки, выдать за своего брата, и которая в это время была в трауре по случаю смерти своего брата, убитого в Турции.
«Горести, видно, общий удел наш, милый и нежный друг Julieie».
«Ваша потеря так ужасна, что я иначе не могу себе объяснить ее, как особенную милость Бога, Который хочет испытать – любя вас – вас и вашу превосходную мать. Ах, мой друг, религия, и только одна религия, может нас, уже не говорю утешить, но избавить от отчаяния; одна религия может объяснить нам то, чего без ее помощи не может понять человек: для чего, зачем существа добрые, возвышенные, умеющие находить счастие в жизни, никому не только не вредящие, но необходимые для счастия других – призываются к Богу, а остаются жить злые, бесполезные, вредные, или такие, которые в тягость себе и другим. Первая смерть, которую я видела и которую никогда не забуду – смерть моей милой невестки, произвела на меня такое впечатление. Точно так же как вы спрашиваете судьбу, для чего было умирать вашему прекрасному брату, точно так же спрашивала я, для чего было умирать этому ангелу Лизе, которая не только не сделала какого нибудь зла человеку, но никогда кроме добрых мыслей не имела в своей душе. И что ж, мой друг, вот прошло с тех пор пять лет, и я, с своим ничтожным умом, уже начинаю ясно понимать, для чего ей нужно было умереть, и каким образом эта смерть была только выражением бесконечной благости Творца, все действия Которого, хотя мы их большею частью не понимаем, суть только проявления Его бесконечной любви к Своему творению. Может быть, я часто думаю, она была слишком ангельски невинна для того, чтобы иметь силу перенести все обязанности матери. Она была безупречна, как молодая жена; может быть, она не могла бы быть такою матерью. Теперь, мало того, что она оставила нам, и в особенности князю Андрею, самое чистое сожаление и воспоминание, она там вероятно получит то место, которого я не смею надеяться для себя. Но, не говоря уже о ней одной, эта ранняя и страшная смерть имела самое благотворное влияние, несмотря на всю печаль, на меня и на брата. Тогда, в минуту потери, эти мысли не могли притти мне; тогда я с ужасом отогнала бы их, но теперь это так ясно и несомненно. Пишу всё это вам, мой друг, только для того, чтобы убедить вас в евангельской истине, сделавшейся для меня жизненным правилом: ни один волос с головы не упадет без Его воли. А воля Его руководствуется только одною беспредельною любовью к нам, и потому всё, что ни случается с нами, всё для нашего блага. Вы спрашиваете, проведем ли мы следующую зиму в Москве? Несмотря на всё желание вас видеть, не думаю и не желаю этого. И вы удивитесь, что причиною тому Буонапарте. И вот почему: здоровье отца моего заметно слабеет: он не может переносить противоречий и делается раздражителен. Раздражительность эта, как вы знаете, обращена преимущественно на политические дела. Он не может перенести мысли о том, что Буонапарте ведет дело как с равными, со всеми государями Европы и в особенности с нашим, внуком Великой Екатерины! Как вы знаете, я совершенно равнодушна к политическим делам, но из слов моего отца и разговоров его с Михаилом Ивановичем, я знаю всё, что делается в мире, и в особенности все почести, воздаваемые Буонапарте, которого, как кажется, еще только в Лысых Горах на всем земном шаре не признают ни великим человеком, ни еще менее французским императором. И мой отец не может переносить этого. Мне кажется, что мой отец, преимущественно вследствие своего взгляда на политические дела и предвидя столкновения, которые у него будут, вследствие его манеры, не стесняясь ни с кем, высказывать свои мнения, неохотно говорит о поездке в Москву. Всё, что он выиграет от лечения, он потеряет вследствие споров о Буонапарте, которые неминуемы. Во всяком случае это решится очень скоро. Семейная жизнь наша идет по старому, за исключением присутствия брата Андрея. Он, как я уже писала вам, очень изменился последнее время. После его горя, он теперь только, в нынешнем году, совершенно нравственно ожил. Он стал таким, каким я его знала ребенком: добрым, нежным, с тем золотым сердцем, которому я не знаю равного. Он понял, как мне кажется, что жизнь для него не кончена. Но вместе с этой нравственной переменой, он физически очень ослабел. Он стал худее чем прежде, нервнее. Я боюсь за него и рада, что он предпринял эту поездку за границу, которую доктора уже давно предписывали ему. Я надеюсь, что это поправит его. Вы мне пишете, что в Петербурге о нем говорят, как об одном из самых деятельных, образованных и умных молодых людей. Простите за самолюбие родства – я никогда в этом не сомневалась. Нельзя счесть добро, которое он здесь сделал всем, начиная с своих мужиков и до дворян. Приехав в Петербург, он взял только то, что ему следовало. Удивляюсь, каким образом вообще доходят слухи из Петербурга в Москву и особенно такие неверные, как тот, о котором вы мне пишете, – слух о мнимой женитьбе брата на маленькой Ростовой. Я не думаю, чтобы Андрей когда нибудь женился на ком бы то ни было и в особенности на ней. И вот почему: во первых я знаю, что хотя он и редко говорит о покойной жене, но печаль этой потери слишком глубоко вкоренилась в его сердце, чтобы когда нибудь он решился дать ей преемницу и мачеху нашему маленькому ангелу. Во вторых потому, что, сколько я знаю, эта девушка не из того разряда женщин, которые могут нравиться князю Андрею. Не думаю, чтобы князь Андрей выбрал ее своею женою, и откровенно скажу: я не желаю этого. Но я заболталась, кончаю свой второй листок. Прощайте, мой милый друг; да сохранит вас Бог под Своим святым и могучим покровом. Моя милая подруга, mademoiselle Bourienne, целует вас.

Гора Сион – не просто холм у Старого города. Для евреев это священное место (недаром от его названия возникло слово «сионизм», означающее движение за возрождение национального самосознания и создание еврейского государства на Земле Обетованной). Происходившие, как считается, именно здесь евангельские события (Тайная Вечеря, допрос Иисуса Христа первосвященником Каиафой, сошествие Святого Духа, Успение Девы Марии, первый церковный собор) делают гору Сион священной и для христиан. Мусульмане также почитают здешние святыни.

Здание на вершине горы объединяет три религии: в нём находятся гробница царя Давида, горница Тайной Вечери и на крыше – оставшийся от мечети минарет. Царь Давид, почитаемый в иудаизме, христианстве и исламе, предположительно в 1000 году до нашей эры отвоевал эту территорию у иевусеев и поместил Ковчег Завета на горе Сион. В разные времена Сионом называли разные холмы, в том числе и Храмовую гору. Постепенно имя стало символом. Пророк Исайя обращался к Иерусалиму: «...и назовут тебя городом Господа, Сионом Святаго Израилева» (Ис 60: 14). А псалом гласил: «С Сиона, который есть верх красоты, является Бог» (Пс 49:2).

На Сионе фактически находится и Старый город – его южная стена проходит по вершине горы. Легенда рассказывает, что турецкий завоеватель Сулейман Великолепный в 1538 году затеял реконструкцию городских стен. Два архитектора по ошибке передвинули стены к северу, оставив гробницу царя Давида снаружи, без защиты. Султан в ярости приказал обезглавить архитекторов. Говорят, это их могилы находятся во внутреннем дворе Яффских ворот.

В новейшей истории Израиля Сион играл большую роль. В арабо-израильскую войну 1948 года гора была важной стратегической точкой. До 1967 года, пока Восточный Иерусалим оставался под контролем Иордании, на Сион прибывали паломники со всего мира: с крыши здания с гробницей царя Давида видны Храмовая гора и Стена плача, и евреи могли хотя бы посмотреть на свои святыни. На крыше даже располагалась небольшая комнатка второго президента Израиля Ицхака Бен-Цви – теперь это крохотный музей.

Сейчас гора Сион – популярное у туристов место. Ходить здесь в жару трудновато: полезно надеть удобную обувь и взять побольше воды. Но дело того стоит.

На севере роскошная базилика аббатства Успения соседствует с армянским монастырём Святого Спасителя. Осмотреть гробницы армянских патриархов интересно, но туда пускают лишь организованные экскурсии. В расположенный неподалёку францисканский монастырь туристов не пускают вообще. Зато можно посетить гробницу царя Давида и горницу Тайной Вечери, а рядом – Палату Холокоста. К востоку от этого музея Катастрофы – кладбище с могилой Оскара Шиндлера, немца, спасшего от гибели более тысячи евреев. Любители искусства посещают музей израильского скульптора Давида Паломбо. На восточном склоне, около церкви святого Петра в Галликанту, раскопана каменная лестница периода Первого Храма. Эти ступени, которым тысячи лет, напоминают туристам, в каком древнем месте они находятся.

Сион
צִיּוֹן


Могила царя Давида на горе Сион в Иерусалиме.
Координаты : 31.766667 , 35.233889  /  (G) (O)
Расположение
Высота вершины
Израиль

Сион

Категория на Викискладе

Координаты : 31°46′00″ с. ш. 35°14′02″ в. д.  /  31.766667° с. ш. 35.233889° в. д. (G) (O) (Я) 31.766667 , 35.233889

Сио́н (צִיּוֹן , Цион, точнее Цийон; этимология неясна, возможно, `цитадель` или `укрепление на холме`) - восточный из двух холмов в древнем Иерусалиме , ставший символом этого города и Эрец-Исраэль .

Гора Сион в древности

Иерусалим - квартал Йемин Моше; вид на гору Сион (фото М. Магрилова)

Слово «Сион» появляется в ТАНАХе 152 раза, как титул Иерусалима; более половины из них - в двух книгах - Книга пророка Исайи (46 раз) и Псалмах (38 раз).

До израильского завоевания так называлась стоявшая там крепость иевусеев (II Сам. 5:7). После взятия крепости Давидом Сион получил еще одно название - Ир-Давид (Град Давидов; II Сам. 5:6-9, I Ц. 8:1).

Позднее название Сион стало включать и холм Офела (Миха 4:8; ср. Ис. 32:14), а иногда и Храмовую гору (Исайя 10:12,24:23; Йоель 3:5,4:17,21; Зах. 1:14). В эпоху Хасмонеев горой Сион называли Верхний город Иерусалима (I Макк. 7:32, 33).

Иосиф Флавий отождествлял Сион с западной горой в Иерусалиме, где в его время лежала большая часть города. Долго господствовало мнение, основанное на христианской традиции, что Сион был расположен на юго-западной возвышенности территории Иерусалима, так как место собраний христианской общины в Иерусалиме, носившее название Сион, находилось именно на этом холме. Но впоследствии выяснилось, что данные Библии указывают местоположение Сиона на юго-восточном холме Иерусалима (современная Офела).

Дворец царя Соломона стоял ниже Храма по склону горы (II Цар. 11:19), отгороженный от него каменным забором (I Цар. 7:8), дворец царя Давида - ещё ниже (I Цар. 9:24).

К 1 в. н. э. эта территория была обнесена стеной. Там же и сегодня проходит южная стена Старого города, построенная турками-османами в 16 в., с Сионскими воротами возле вершины холма.

В более узком смысле Сион являлся и остается местом ряда важных строений религиозного назначения. Так называемый Путешественник из Бордо (333) сообщал, что на Сионе сохранилась последняя из семи древних синагог , что подтверждается раскопками у северной стены предполагаемой могилы Давида. Эти места описывал и Биньямин из Туделы . В 12 в. крестоносцы построили там церковь Благовещения, перестроенную турками-османами в 1524 г. в мечеть Наби Дауд (Пророка Давида).

Современный холм Сион

После 1948 г. помещение вернулось в руки евреев, и в нём была вновь устроена синагога , ставшая одним из центров паломничества . Рядом находится небольшой музей Катастрофы и дом-музей скульптора Д. Паломбо.

Францисканскую церковь, перестроенную из небольшой церкви 1 в. (где, согласно традиции, сложилась первая иудеохристианская община), христиане связывают с местом Тайной вечери . Францисканцам же принадлежит монастырь с церковью Успения девы Марии (построены в 1936 г. на развалинах раннехристианских церквей 4 века). Рядом - греко-православное и армяно-григорианское кладбища, недостроенная армянская церковь.

Протестантское кладбище на Сионской горе

Протестантское кладбище на горе Сион находится на территории , или, иначе, школы епископа Гобата, основанной в середине 19 века. Вход туда днем свободный, а вот на само кладбище вход закрыт. Здание построено на остатках городской стены Иерусалима времен Второго Храма . При строительстве Гобат использовал основание этой стены, оставив в целости участок лестницы того периода и ряд руин. Сразу за кладбищем, на юго-западной оконечности горы видна яма, в которой сохранились остатки даже не одной, а, по всей видимости, сразу трех городских стен различных периодов времен Второго Храма, нижняя из которых, по некоторым предположениям, может относится даже и к Первому Храму - так называемая стена Езекии . Просматриваются также конструкции, напоминающие строение городских ворот.

Протестантское кладбище на Сионской горе (Источник: balandin.net)

Вообще говоря, в христианской теологии существует представление о том, что когда Иисус вернется на землю, у него должен быть свой народ в Израиле. Поскольку, по христианским понятиям, евреи потеряли предназначение быть народом Мессии, то, для того, чтобы в момент воскресения здесь оказалось численное большинство христиан, нужно их здесь как можно больше хоронить. И тогда на Страшном Суде воинство Христово устрашит всех остальных. Отсюда такое стремление жить и быть похороненным на Святой Земле среди христиан, в особенности, в 19 веке. Именно из этих соображений протестант Джон Николайсон из Дании открывает протестантское кладбище на Сионской горе в начале 19 века. Впрочем, не единственное: вместе с ним принимают участие в создании кладбища также англиканская и лютеранская церкви. К тому моменту на Сионской горе уже существуют кладбища армянской и других монофизитических церквей. После 9 лет оккупации Ближнего Востока египетским правителем Мухаммедом Али в 1831-1840 годах здесь возникает «совместное предприятие» - протестантско-англиканско-лютеранский епископат Палестины. Епископом назначают английского выкреста, бывшего раввина из Лондона Михаэли Шломо Александера, который прибывает сюда в 1841 году и исполняет эту должность в течении 5 лет. Затем на его место назначается швейцарский епископ Гобат. Почти сразу по приезде Гобата начинаются внутренние конфликты в епископате между различными составляющими его конфессиями. Протестанты начинают отделятся. Именно тогда, в 1848 году, Гобат делит принадлежащую епископату землю на части таким образом, что треть ее уходит под кладбище, а две трети под вновь образованную школу. Гобат занимается открытым миссионерством среди евреев, приглашая их в свою школу. Наряду с этим создается миссионерское общество C.M.S. для так называемого повторного крещения, то есть, для привлечения христиан различных конфессий именно в протестантизм - и вполне успешно. Тогда же и с теми же целями в другом месте Иерусалима, в районе нынешнего Биньян Клаль строится школа «Талита Куми». Большая часть героев этой истории похоронена на уже значительно расширенном кладбище. Здесь есть могилы Александера, Николайсона и знаменитого философа, археолога, архитектора - самоучки Конрада Шика , построившего много зданий в Иерусалиме того периода. Здесь же находится могила еврея - выкреста Бергхайма, первого и самого крупного иерусалимского банкира, чей дом сохранился до сих пор и является одним из зданий нынешней мэрии. Говорят, что здесь похоронена вся улица Невиим конца 19 - начала 20 века, среди жителей которой, кстати, было довольно много крещеных евреев. Здесь же находится могила доктора Сандрецкого, открывшего в Иерусалиме самую первую детскую больницу - тоже в районе улицы Невиим. В новой части кладбища похоронено много англичан, убитых еврейскими подпольщиками ЭЦЕЛя и ЛЕХИ , а также арабами - террористами. Здесь могила отца израильской археологии Флиндерса Питри. Говорят, что современники считали его настолько гениальным человеком, что после смерти отрезали ему голову и отправили мозг в Лондон специально для тщательного изучения. Но никто не знает, что сталось с этой головой впоследствии. Недалеко от Питри похоронен его талантливый ученик Старки, раскопавший в свое время древний город Лахиш . Старки был убит арабами в 1938 году в Хевроне - террористы знали, кого они убивают, это была месть англичанам. Есть на кладбище могила еще одного, менее известного археолога, Данкена, помощника Джеймса Уоррена . В свое время ими был найден огромный мраморный стол периода Второго Храма, одну ножку которого, похожую на колонну, Уоррен водрузил на могилу своего помощника в качестве памятника, а остальное находится в музее. Также здесь похоронен Дрейк, составитель первой топографической карты Израиля, которой, в частности, пользовался