Хайвей аш 9. Haval H9 - продажа, цены, кредит

Ф лагман линейки Хавейл слегка полноват, как с пару лет назад забросивший профессиональный спорт и раздобревший на тренерской работе штангист. Как-никак, почти две с половиной тонны веса. Такому, как говорится, белое лучше не надевать, хотя этот цвет и есть в гамме красок. Но по мне, так болотно-зеленый окрас для H9 – самое оно, настоящая мужская масть, с некоторым намеком на милитари, а-ля «машина шерифа». А вот 18-дюймовые колеса с резиной 265/60, на мой взгляд, смотрятся в арках слегка мелковатыми. Огромное пустое пространство над колесом – это неплохо и издалека намекает на приличные ходы подвески. Но справа и слева в зазор между шиной и аркой влезают четыре пальца. По-моему, в H9 прямо напрашиваются «катки» на дюйм побольше.

Рестайлинговые обновления экстерьера затронули решетку радиатора, прибавившую в количестве горизонтальных «ребер», передний бампер с колодцами противотуманных фар и еще ряд мелочей. Автомобиль на мой субъективный взгляд стал несколько брутальнее, хотя и не обрел избыточной агрессии. H9 - бегемот, но бегемот миролюбивый и дружелюбный.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Внутри

Салон H9 встречает водителя «лендкрузеровской» монументальностью. Все основательное и здоровенное: дверные ручки, подходящие по размерам воротам небольшого городка, кнопки, которые можно нажимать сразу двумя пальцами, и подлокотник, на который запросто усядется третий пассажир (шутка). Материалы отделки очень добротные, и полимерного запаха тут не больше, чем в авто брендов поизвестнее. Тем более что подышав недавно в новом Rio X-Line, я уже не делаю трагедии из атмосферы в салонах «китайцев»…

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Кое-что внутри серьезно изменилось в сравнении с дорестайлинговой версией, хотя не факт, что это многие отметят (все же прежний H9 разошелся весьма небольшим тиражом и знаком не каждому). Сиденья покрыла кожа двойной выделки «nappa», классическая рукоятка АКПП сменилась на электронный «грибок»-качалку с кнопкой паркинга, на руле появилась клавиша включения его обогрева. Еще бы передним креслам добавить боковой поддержки – уж очень они «директорские»... При резких переставках даже водителя, держащегося за руль, кидает вправо-влево, как в шторм, что уж говорить о пассажире...

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Классический двухшкальный дисплей дорестайлингового H9 сменился на полуэлектронный. В его центр, потеснив по хордам дисковые шкалы механических стрелок, влез крупный 7-дюймовый экран со спидометром и разными анимированными подсказками.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

На макушке торпедо – «внедорожный» дисплей с информацией для путешественников. Он отображает высоту над уровнем моря, барометр, термометр и угломер. Практического смысла немного, но кому-то нравится.


Мультимедийная система поддерживает компакт-диски, флэшки и AUX (их входы находятся в бардачке), радио, телефон и GPS-навигацию (последняя, правда, не слишком удобная и «тормозная»). Для управления громкостью и частотой предназначены классические крупные ручки. Также все, разумеется, продублировано и на руле (есть даже кнопка mute).

Акустика установлена от Infinity: в задних дверях двухполосная, в передних – тоже двухполосная, но с вынесением твиттеров из дверей на стойки лобового стекла. Звучание заметно превосходит акустические системы в бюджетных авто, те, что «для галочки». Благодаря отличной «шумке» полностью отсутствуют разнообразные призвуки и резонансы, но того, что называется «породистым звуком», лично я не уловил.

Удачно, на мой взгляд, реализован алгоритм управления открытием люка. Шторка отодвигается вручную, а сдвигом самого люка заведует барабанчик-трещотка с пятью фиксированными положениями. Каждое положение соответствует одной пятой открытия – можно открывать люк, не отвлекаясь от дороги и ориентируясь по щелчкам рукоятки-барабанчика. Кнопки внутри рукоятки отвечают за полуоткрытие люка с подъемом.


Пассажирам заднего ряда доступно очень многое. Во-первых, конечно, роскошный простор и регулируемые продольно и по углу наклона спинки кресла. Во-вторых, климатический блок с подогревом сидений (и нормальными двуступенчатыми кнопками, в отличие от первого ряда, о чём чуть ниже), с собственной регулировкой температуры и направлений потоков воздуха. Удобства посадки и размещения троим добавляет почти ровный пол, а двоим - многофункциональный подлокотник в спинке дивана. Зарядить гаджеты помогут спрятанные в пепельнице гнёзда USB и розетка на 12 вольт. Но отмечу, что разъём USB в переднем подлокотнике практически не заряжает телефон, предназначаясь лишь для мультимедийного подключения.


Пассажирам третьего ряда особого комфорта, разумеется, не положено. Кресла у них низкие и жестковатые, как и положено "раскладушкам". Хотя и у них есть персональные подстаканники и дефлекторы климатической системы, включая потолочные.

1 / 2

2 / 2

Дверь багажника – распашная, открывающаяся слева направо и имеющая амортизатор-фиксатор, защищающий от порывов ветра. Скрывающийся за ней 750-литровый трюм огромен даже с учетом того, что изрядную часть объема съедают сложенные заподлицо с полом сиденья третьего ряда, а со сложенным вторым рядом влезет и вовсе полторы тысячи литров. Но если сидушки «галерки» подняты, багажник приобретает символический объем, как у Смарта.

1 / 2

2 / 2

В багажнике помимо мощных ушек-креплений для растяжки груза имеется розетка на 220 вольт/150 ватт, что удобно для зарядки ноутбука, к примеру. В небольшой узкой нише под полом багажника размещены два пластиковых лотка. В одном живет винтовой бутылочный домкрат, второй можно использовать под тряпки-губки-скребки. В двух нишах в задней двери хранится набор инструментов – знак аварийной остановки, баллонник, удлинители домкрата, отвертка и раздвижные пассатижи. Все зафиксировано очень надежно и прижато крышками с мягким уплотнителем, так что инструменты не издают бряков даже на суровых колдобинах.

Кстати H9 изначально практически готов для таскания прицепа: под крышечкой в заднем бампере прячутся резьбовые отверстия для установки буксирного крюка, а под бампером - розетка современного 13-контактного стандарта. Нужно лишь самостоятельно докупить «язык» фаркопа с шаром и фланцем под 4 болта стоимостью от 1 000 рублей.


К слову, первую дорестайлинговую модификацию Haval H9 поругивали за косноязычие – меню настроек и бортового компьютера изобиловали следами "гугл-транслейта", который спешно переводил китайский на русский. С этим сейчас почти все в порядке, хотя недочеты все же есть. Например, раздел меню, где показывается визуализация передачи момента на передний мост, называется «кручение» - так перевели слово «torque»... А распахнутая задняя дверь отображается на дисплее, как «открытый корпус». Но и без трудностей перевода ряд эргономически-логических косячков все же наличествует…

Одно из важных (в первую очередь для России) рестайлинговых достижений модели – появившийся обогрев руля, за что «хавейловцам» большой респект! Включается он кнопкой на руле же, однако с непривычки понять, что обогрев активирован, непросто: индикацией служит бледно-желтая подсветка самой кнопки, а ее видно только в полумраке или темноте, и в солнечный день включение совершенно неочевидно.


Еще один логический "факап" связан с обогревом кресел. Активируется он просто жесточайше неудобно… Вы нажимаете на торпедо клавишу с символом кресла, а она вызывает на экран меню, в котором единственная строчка – «обогрев». Ее нужно нажать еще раз, чтобы развернуть меню на «обогрев 1» и «обогрев 2» и коснуться нужного режима. Потом нужно уступить экран пассажиру, чтобы он отрегулировал уже свое сиденье. Снижение и интенсивности нагрева или выключение проходит тем же путем. Проделывать это на ходу - жутко неудобно. Причина такой логики в том, что клавиша «кресло» в китайской, более богатой модификации машины, вызывала на экран меню, в котором были и обогрев, и вентиляция, и массаж. В нашем варианте остался только обогрев, а вот алгоритм программного обеспечения переделать на простое касание кнопки без тыканья в дисплей не успели…

Железо

Бензиновый мотор нашего Haval H9 - с непосредственным впрыском и турбонаддувом, с двойной системой изменения фаз газораспределения. По заверению производителя – собственной разработки, а не заимствованный клон или лицензионник. В сравнении с дорестайлом двухлитровый движок вырос с прежних 218 до 245 сил. Мотор не склонен бешено жужжать: максимальный крутящий момент в 350 Нм достигается в диапазоне 1 800 - 4 500 об/мин. Показатели неплохие сами по себе, однако российский консервативный покупатель сразу почешет в затылке: «а ведь Prado хоть и полегче на 200-300 килограммов, но там с базового мотора 2,7 л гуманно снимают всего лишь 163 силы и 246 Нм…»


Впрочем, рестайлинг подарил флагману от Haval и дизельный мотор – двухлитровый common rail с двухступенчатым турбонаддувом, развивающий мощность 190 л.с. и максимальный крутящий момент 420 Нм при 1 400 - 2 400 об/мин. Эта модификация H9 выглядит, на мой взгляд, интереснее, но обойдется на 120 тысяч рублей дороже бензиновой.


Трансмиссия у обновленного H9 – 8-ступенчатый гидроавтомат 8HP45 от ZF, сменивший прежнюю «шестиступку». Такая же коробка стоит, к примеру, на нынешнем поколении Grand Cherokee и много где еще. Этот автомат, конечно, уже не относится к разряду «вечных», он сложный и относительно нежный, однако детские болезни уже благополучно пережил и считается вполне надежным, если менять масло через 50-60 тысяч.

Реализация полного привода в Haval H9 - посредством распространенной сейчас системы электронно-подключаемого интеллектуального полного привода TOD (Torque-on-Demand). Режимы движения выбираются при помощи специальной консоли управления между передними сиденьями. Она включает в себя несколько клавиш и ручку-переключатель.


Пока нажата клавиша «ECO», машина полностью заднеприводная. Это позволяет худо-бедно экономить топливо, до которого 2,4-тонный бегемот весьма охоч. Нажимаем повторно на «ECO», выключая ее. Теперь в дело вступает ручка-крутилка, при помощи которой выбираются полноприводные режимы «Авто», «Грязь», «Снег», «Песок», «Спорт». По мне, так наличие отдельной кнопки «ECO» выглядит нелогично: она должна быть одним из режимов «крутилки»-селектора.


В полноприводных режимах многочисленные датчики отслеживают пробуксовки на скользких поверхностях и резкие ускорения, момент на валу двигателя, скорость, передачу и угол поворота руля, и, опираясь на эти данные, «мокрая» многодисковая электронная муфта в раздаточной коробке от BorgWarner перебрасывает часть крутящего момента на переднюю ось (вплоть до соотношения 50:50). Это соотношение можно видеть на мониторе (то самое меню «кручение»). Правда, «арифметика» там не слишком очевидная: 60% (как на фото ниже), 70% и любое иное количество процентов – это проценты не от общего крутящего момента, производимого двигателем, а от максимально доступной для переднего моста половины.


Двигатель

2,0 л, 245 л.с.

Из интересных и важных функций, стоящих по умолчанию, стоит отметить две фронтальные подушки безопасности и две передние боковые шторки безопасности по всей длине остекления, передние и задние парктроники, функцию «старт-стоп» и тормоз «auto-hold», систему контроля давления в шинах и автоматически наклоняющееся при включении заднего хода правое зеркало.

Правда, в российской комплектации нет ряда умных опций, имеющихся в китайском «полном фарше»: нет системы предупреждения о появлении помехи в слепой зоне зеркал, системы очистки воздуха, кнопок управления передним сиденьем для пассажиров второго ряда и моторизованных откидных подножек.

В движении

Отличная безо всяких «почти» шумо- и виброизоляция создает внутри H9 комфорт настоящего бизнес-класса. Новая 8-ступенчатая АКПП переключает передачи плавно и очень комфортно. Правда, в «эко-режиме» тяжелый внедорожник ощущается сонным. И это еще на относительно небольших колесах, поскольку, как я уже говорил, в огромные арки визуально просится что-то на дюйм-два покрупнее. В «экономе» коробка запросто переключается на 7-8 передачи на скорости около 60 км/ч и вяло реагирует на педаль. Выскакивать со второстепенной на главную, вклиниваясь в небольшой зазор, нужно исключительно в спортивном режиме, а еще лучше – в ручном. В них «бегемот» просыпается и демонстрирует приемлемую бодрость. Правда, за нее приходится регулярно расплачиваться на заправках: в «эко-режиме » мне удавалось невероятными усилиями удерживать расход в смешанном цикле на уровне 11,5-12 литров, но это реальный подвиг, результат которого не стоит бешеных усилий, затраченных на самоконтроль. Если же ездить в стиле, который принято называть «среднестатистическим», то расход H9 – не менее 14 литров на сотню, и это в самом лучшем случае...


Обратная связь на руле недостаточная. На скорости баранка не наливается должной тяжестью, а остается невнятно-пустоватой. При этом руль для такого крупного авто умеренно острый; я бы сказал, в самый раз. Делаю не слишком резкое перестроение в соседнюю полосу и ловлю ощущение, что вскочил в полный рост в качающейся на волне лодке-плоскодонке. Центр тяжести и масса мгновенно дают лютый «расколбас» вдоль осевой линии машины! Подумать о серьезном «лосином тесте» реально страшно…

При этом и на колдобинах подвеска ведет себя странновато. Некоторые неровности машина проходит безупречно, как будто оборудована пневмобаллонами. А некоторые (порой весьма похожие) вгоняют кузов в лютый резонанс и сотрясают водителя, как кусок студня на блюдце. В общем, над характеристиками пружин и амортизаторов инженерам Haval явно следует поработать.


Уголь въезда/съезда

Ходовые возможности Haval H9 не ограничиваются городскими сугробами. Он вполне подойдет любителям выездов на не слишком загаженную шашлычниками природу, каковую можно найти лишь там, куда побоится лезть разная паркетная полно- и тем более моноприводная "шушера". Правда, нужно учитывать наличие достаточно низких интегрированных (несъемных) порогов и великоватые передний и задний свесы, из-за которых углы въезда/съезда H9 (28/23°) меньше, чем, скажем, у TLC Prado (32/25°) или Pajero Sport (30/24°). И ещё остро необходимо хотя бы минимальное понимание особенностей движения на бездорожье, поскольку включение понижающего ряда в раздатке и блокировка дифференциала заднего моста автоматически дезактивируют контроль тяги, и на тяжелой машине с достаточно мощным мотором и AT-шной резиной очень легко мгновенно уйти в рыхлый грунт по брюхо. Лично я разок весьма неприятно увяз в снегу на лесной дороге, где последний раз кто-то проезжал пару снегопадов назад. Но, к счастью, удалось все же выбраться без посторонней помощи, не сев до конца на днище. Хотя я и был к тому близок.

История модели

История Haval как суббренда Great Wall Motor началась в 2013 году, когда была официально представлена новая стратегия развития линейки автомобилей Hover. Пользуясь богатым багажом наработок, уже на следующий год под маркой Haval на Пекинском автосалоне китайцы представили целый ряд кроссоверов - Н2, Н6, Н8, Н9, Н9 Coupe, а также гоночный SUV для ралли-марафона «Дакар». Что характерно, благодаря былой популярности у нас внедорожников Hover, Россия стала первым рынком за пределами Китая, на котором были представлены автомобили бренда Haval.


Флагман линейки - рамный полноприводный семиместный внедорожник Haval H9, играющий в высокобюджетной категории наравне с Land Cruiser Prado и Ford Explorer. Дебютировал автомобиль с двухлитровым турбомотором на 218 л.с. и шестиступенчатой гидротрансформаторной АКПП. После рестайлинга бензиновый мотор возмужал до 245 сил, АКПП стала 8-ступенчатой, стал доступен дизель, а в неразрезном заднем мосту появилась электрическая блокировка дифференциала от Eaton.


На фото: Интерьер Haval H9 "2014–н.в.

В России внедорожник представлен в единственной, достаточно полной комплектации Elite. Стоимость бензиновой версии составляет 2 369 900 рублей, дизельной – 2 489 900 рублей. Toyota Land Cruiser Prado, с которым часто сравнивают Haval H9, начинается от 2 250 000 рублей и заканчивается на четырёхмиллионном рубеже. Однако у того же Prado, к примеру, три ряда сидений доступны в самой дорогой модификации, функция блокировки заднего дифференциала появляется только в версии от 3,2 млн. рублей. А в базе за 2,25 млн. не только АКПП попроще, но и нет даже такой элементарщины как подогрев передних кресел, камеры заднего вида и Bluetooth с hands-free...


На фото: Haval H9 "11.2014–н.в.

Правда, у японского конкурента в активе классический «ядерный» козырь – знаменитая тойотовская надежность и ликвидность на вторичном рынке, чем китайские авто пока похвастать не могут...

Так или иначе, в 2017 году своих покупателей в нашей стране нашли 180 экземпляров H9, а за первые два месяца 2018 года – 46 штук, что показало рост продаж более 100% в сравнении с соответствующим периодом прошлого сезона.

Взяли бы себе Haval H9?

Сравнительно недавно компания Грейт Волл представила свой новый автомобиль, которым стал китайский внедорожник Хавал Н9 2019 модельного года. Эта машина является в свое роде уникальной для компании, так как претендует на премиум статус, которым, как известно, обладают исключительно дорогостоящие авто с соответствующей мощностью и дизайном.

Первое официальное представление еще первого варианта автомобиля произошло в апреле 2014 года на общемировом Пекинском автосалоне. В том же году, однако немного позднее, транспортное средство было представлено в России на мировом Московском автосалоне. Главным отличием выставок стало то, что для российских потребителей сразу же была обнародована стоимость и комплектации Haval H9.

Создавая Great Wall Haval H9 производитель руководствовался уже существующими прототипами, взяв за основу небезызвестный Toyota Land Cruiser Prado. Несмотря на это, новый автомобиль получил великолепный дизайн, с явной радостью встреченный публикой в процессе официальной презентации.

Внешний вид

Во внешнем виде кузова Great Wall Haval H9 2019 года чувствуется желание разработчика, несмотря ни на что, сделать автомобиль, обладающий презентабельным внешним видом. Новый Хавал Н9 фото которого можно наблюдать в сети интернет, получился по-настоящему великолепным, со множеством различных дорогостоящих элементов, позволяющих машине, на полных правах, претендовать на премиум.

Так, как приобрести данное транспортное средство смогут далеко не все потребители из-за его достаточно высокой стоимости, насладиться его внешним видом и техническими данными возможно посмотрев соответствующий видео обзор в сети интернет.

В состав наиболее примечательных деталей кузова входит:

  • квадратный задний и передний бампер с окраской под основной цвет кузова;
  • биксеноновые фары с автоматическими омывателями;
  • хромированная фальшрадиаторная решетка с накладками;
  • боковые хромированные молдинги;
  • зеркала заднего вид с электронным приводом и системой обогрева;
  • дневные ходовые огни со светодиодами;
  • мощные противотуманные огни с хромированной окантовкой;
  • люк на крыше с электронным приводом;
  • фирменные передние и задние брызговики;
  • светодиодные стоп-сигналы;
  • антенна на крыше в форме «акулий плавник»;
  • задний небольшой спойлер на крыше;
  • лазерная подсветка нижней части дверей.

Знакомясь с внешним обмундированием Great Wall Haval H9 важно помнить то, что из-за существования всего одной комплектации, каждый имеющийся элемент полностью одинаков в каждом автомобиле модельного ряда. Этим же обусловлена четко установлена стоимость машины на российском и мировом рынке.

Габариты

Отдельного упоминания достойны габариты машины, так, как размеры данного транспортного средства по-настоящему огромны и позволяют ей соответствовать SUV стандартам. Безусловно, габариты кузова полностью пропорциональны внутреннему пространству.

Автомобиль имеет следующие размеры:

  • длина – 4856 мм;
  • ширина – 1926 мм;
  • высота – 1910;
  • колесная база – 2800 мм;
  • дорожный просвет – 230 мм.

Габариты авто, равно как прочие факторы, никак не меняются из компоновки.

Интерьер

Салон автомобиля Грейт Волл Хавал Н9 выполнен строго в трехрядной компоновке с по-настоящему огромным количеством свободного пространства. Относится это в равной степени к переднему и заднему ряду сидений.

Наиболее примечательными элементами салона являются следующие детали:

  • кнопочный запуск двигателя;
  • кожаная отделка всех сидений;
  • регулируемое в 8-ми направлениях водительское кресло с электронным приводом;
  • электропривод переднего пассажирского сиденья в 4 различных положения;
  • мультифункциональное рулевое колесо;
  • декоративные коврики;
  • цветной 8-дюймовый сенсорный дисплей;
  • дополнительный информационный дисплей;
  • декоративные деревянные вставки;
  • трехзонный климат-контроль;
  • удобная панель управления климатической установкой.

Как правило также в автомобиле присутствуют и прочие элементы салона. Изучить все существующие детали возможно посетив официальный сайт представителя в сети интернет или же посмотрев тест драйв или краш тест.

В целом, отзывы владельцев о внутреннем наполнении Haval H9 исключительно положительные, как, в принципе, и бывает с автомобилями с премиум статусом.

Цены и комплектации

Как было сказано ранее, комплектации и цены Great Wall Haval H9 были представлены еще в 2014 году, несмотря на то, что старт продаж данного автомобиля приходится на 2018-2019 годы. В целом, на территории РФ машина выпускается в тех же комплектациях, что и на мировом рынке без каких-либо исключений.

Список существующих комплектаций включается в себя всего лишь одну модификацию с соответствующей стоимостью – это:

  • комплектация ELITE – от 2 млн. 229 тыс. рублей.

Наличие всего одной комплектации, как правило, обусловлено тем, что транспортное средство, в первую очередь, позиционируется как новый премиум автомобиль. Таким образом, разработчик полностью исключил возможность снижения стоимости своего изделия, предоставив его в одной единственной компоновке.

Комплектации и цены автомобиля положительно подчеркивает каждый владелец и специалист по оценке.

Технические характеристики

Всего для модельного ряда было разработано два силовых агрегата разной мощности. Мотор – это единственно, что может повлиять на стоимость того или иного автомобиля из модельного ряда Грейт Вол Хавал Н9 2019 года выпуска.

Первый существующий силовой агрегат – это бензиновый рядный 2.0-литровый движок со следующими техническими характеристиками:

  • мощность – 218 лошадиный сил;
  • крутящий момент – 324 Нм;
  • число цилиндров – 4;
  • тип трансмиссии – 6-ступенчатый автомат.

Такой мотор не требует от потребителя особых денежных затрат и предоставляет в базовой компоновке Great Wall Haval H9 2019.

Что же касается второго двигателя, разработанного для модельного ряда – это турбированный V-образный 3.0-литровый дизель со следующими характеристиками:

  • мощность – 333 лошадиный сил;
  • крутящий момент – 480 Нм;
  • число цилиндров – 6;
  • тип трансмиссии – 8-ступенчатый автомат.

Как видно, второй двигатель предоставляет существенно больше мощности, однако такая модель требует больших денежных затрат. Более подробное описание силовых агрегатов можно найти на официальном сайте производителя.

Самый крупный и дорогой вездеход в гамме китайской марки. Он вышел на рынок Поднебесной всего два с половиной года назад, но уже готова обновленная версия, причем модернизация оказалась далеко не косметической. Главная новость: в гамме появилась давно обещанная модификация с двухлитровым битурбодизелем, который выдает 190 л.с. и 420 Нм. Для сравнения: четырехцилиндровый дизель 2.8 у близкого по размерам внедорожника Toyota Land Cruiser Prado выдает 177 л.с. и 450 Нм.

Прежняя бензиновая турбочетверка объемом 2,0 л модернизирована, ее мощность выросла с 218 до 251 л.с., а крутящий момент - с 324 до 355 Нм. Оба двигателя работают с новым восьмиступенчатым «автоматом» ZF, который пришел на смену шестиступенчатой коробке. В компании обещают, что это снизит расход топлива у бензинового внедорожника примерно на 1-2 л/100 км. Полноприводная трансмиссия прежняя: с многодисковой муфтой в приводе передних колес и понижающей передачей.

Снаружи Haval H9 почти не изменился: у него новый передний бампер и решетка радиатора с пятью хромированными ребрами вместо трех. С порогов исчезли массивные подножки - вместо них появились откидные «ступеньки», которые выезжают из-под днища при открывании дверей.

Салон на первый взгляд прежний, но перед водителем теперь новая комбинация приборов, центральное место на которой занимает цветной семидюймовый дисплей: на нем отображаются спидометр, данные маршрутного компьютера и другая второстепенная информация. Изменен кожух центрального тоннеля: все кнопки и переключатели собраны в один блок, а вместо прежнего рычага «автомата» теперь установлен нефиксируемый селектор, хотя это скорее минус.

Серьезно расширен список опций. Вместо обычного люка большая стеклянная вставка со сдвижной секцией, камера заднего вида дополнена системой кругового обзора. Появились системы автоматического торможения и слежения за разметкой, адаптивный круиз-контроль и автопарковщик.

Обновленные внедорожники Haval H9 поступят к китайским дилерам уже в конце мая. Дореформенные машины в КНР стоят от 30 до 40 тысяч долларов, но после модернизации цены наверняка вырастут. В прошлом году на внутреннем рынке продано 11,5 тысячи автомобилей. В России «девятка» предлагается в единственной фиксированной комплектации за 2,3 млн рублей. Спрос ожидаемо вялый: в прошлом году на учет в ГИБДД поставлены 72 машины. О сроках выхода обновленной версии на наш рынок пока ничего не известно, хотя дизель мог бы подстегнуть продажи.

Haval Н9 - китайский кроссовер, ставший своеобразным манифестом компании о достижении высокого конкурентного уровня. Автомобиль стоит своих денег, хотя сразу цена может показаться немного завышенной.

Салон Н9 просторный, с качественной отделкой из искусственной кожи и алюминия. Чувствуется атмосфера ненавязчивого шика, спокойствия и благополучия. Мощью и солидным видом Н9 вызывает уважение на дороге.

Технические характеристики модели

В движении Н9 напоминает американские внедорожники 90-х - большие крены на поворотах и легкий руль с эфемерной обратной связью, а главное - очень мягкий и плавный ход. Даже на серьезном бездорожье подвеска автомобиля достойно держит удары. Комплектуется Haval Н9 4-цилиндоровым силовым агрегатом объемом всего 2 литра, но благодаря турбонаддуву с двумя улитками двигатель уверенно показывает мощность в 218 л.с.

В сравнении с предшественниками этого же бренда Н9 впечатляет мощностью и комплектацией : непосредственный впрыск, изменение фаз газораспределения на впуске/выпуске, два балансирных вала.

Haval Н9 можно смело причислить к категории внедорожников благодаря увесистой кузовной раме и выносливой задней подвеске с неразрезным мостом. Задний и передний свесы укороченные, при этом дорожный просвет достигает 206 мм - отлично для автомобиля такого класса.

Уже сейчас на территории Поднебесной можно найти новый вседорожник Haval H9 2017-2018 в новом кузове (фото, комплектации, технические характеристики, цены, видео и тест-драйв). Стоит напомнить, что впервые данная модель появилась в ассортименте компании еще в 2014 году. С того времени его никак не обновляли.

В связи с тем, что продажи уже начались, стало известно, сколько же стоит новинка Хавал Н9 2017-2018. Цены на родном рынке начинаются от 30 000 долларов. Стоимость модели вполне оправдана. Вседорожник оборудуется новым двигателем и современной автоматической трансмиссией.

Как говорят представители компании, автомобиль будет продаваться и на территории РФ. У дилеров он появится не раньше осени этого года. На нашем рынке вседорожник будет представлен лишь в одной комплектации.

Haval H9 2017-2018. Технические характеристики

Несмотря на то, что автомобиль изменился внешне и внутренне, но больше всего инженеры доработали техническую начинку. Итак, под капот теперь будет устанавливаться турбированный дизельный агрегат объемом 2,0 литра с мощностью в 190 лошадей. Он придет на смену устаревшей бензиновой установке. Также продолжится установка турбированного бензинового движка объемом 2,0 литра, но его мощность возрастет до 251 л.с.

Любой мотор может работать с новым «автоматом» на 8 скоростей. Стоит отметить, что такая же трансмиссия активно используется при сборке моделей от компании Ауди и БМВ.

Экстерьер Хавал Н9 2017-2018 в новом кузове

К самым ярким доработкам можно отнести большой передний бампер. На нем разместился большой воздухосборник, а по бокам секции для светодиодных противотуманных фонарей. Также изменилась радиаторная решетка. На ней появилось пять хромированных перемычек (раньше их было три штуки). По бокам установлены крупные головные фары. Как и раньше начинка их биксеноновая, но к ней добавились ДХО на LED-элементах.

Задняя часть вседорожника осталась прежней. Боковая часть украшена большими габаритными фонарями. Дверь багажного отделения квадратной формы, что обеспечивает прекрасный доступ к размещенному там грузу.

Смотря на профиль новинки можно заметить, что производитель решил убрать уже знакомые подножки у порогов, но это не значит, что их нет. Теперь они будут выдвигаться автоматически при открывании дверей. Это позволило повысить уровень проходимости модели.

Салон Haval H9 2017-2018, а также комплектации вседорожника

А вот интерьер китайца значительно улучшился. Сперва стоит разобрать установленные приборы внутри автомобиля. Тут имеется:

  • панель с большим дисплеем с цветным изображением;
  • современный бортовой компьютер;
  • обновленная ручка переключения передач;
  • консоль с обновленной архитектурой;
  • мультимедийная система с большим дисплеем;
  • аудиоустановка;
  • климатический комплекс.

Украшают интерьер всевозможные вставки из пластика, выкрашенные «под дерево».

Как и предыдущая версия, Хавал Н9 2017-2018 в новом кузове оборудуется 7 пассажирскими местами. Стоит отметить, что первые два ряда могут похвастаться огромным запасом свободного пространства, чего не скажешь о последнем диване. Водительское сиденье и кресло переднего пассажира оборудовано набором электрических регулировок. Для второго ряда был установлен блок для управления климатическим комплексом.

Дополнительно на новинку можно установить:

  • люк с электроприводом (ранее предлагалась простая остекленная крыша);
  • круиз-контроль;
  • систему экстренного торможения;
  • систему предупреждения фронтального столкновения;
  • систему слежения за разметкой;
  • ассистент парковки.