Как повысить частоту напряжения. Регулирование скорости изменением частоты тока питающей сети

Вследствие повышения числа переносимых по цепи зарядов увеличивается частота тока . В свою очередь, рост числа переносимых в единицу времени зарядов равносилен увеличению тока в цепи и уменьшению его сопротивления, а добиться этого можно с помощью цепи с конденсатором.

Вам понадобится

  • - конденсатор;
  • - генератор;
  • - ключ;
  • - провода.

Инструкция

Соберите цепь с конденсатором, в которой синусоидальное напряжение создает генератор переменного тока .

При нулевом напряжении в момент замыкания ключа в первую четверть периода напряжение на зажимах генератора начнет возрастать, и конденсатор начнет заряжаться. В собранной цепи появится ток, но, несмотря на то, что напряжение на пластинах генератора еще достаточно мало, значение тока в цепи будет наибольшим (значение его заряда).

Отметьте, что по мере уменьшения разряда конденсатора показатель тока в цепи уменьшается, а в момент полной разрядки ток равен нулю. При этом значение напряжения на пластинах конденсатора будет постоянно расти, и в момент полной разрядки конденсатора достигнет максимальной величины (т.е. значение будет полностью противоположным напряжению на пластинах генератора). Таким образом, можно сделать вывод: в начальный момент времени ток с наибольшей силой устремится в незаряженный конденсатор, и по мере его заряжения начнет полностью убывать.

Обратите внимание

Помните, что с увеличением частоты тока уменьшается и сопротивление конденсатора переменному току (емкостное сопротивление конденсатора). Таким образом, емкость сопротивления обратно пропорциональна емкости цепи и частоте питающего ее тока.

Полезный совет

Конденсатор – достаточно универсальный элемент. Когда он разряжен, он ведет себя как короткое замыкание – ток через него течет без ограничений, а его значение стремится к бесконечности. Когда же он заряжен, на этом месте цепи происходит обрыв и напряжение цепи начинает постоянно нарастать. Получается интересная зависимость – есть напряжение, но нет тока, и наоборот. Поэтому добиться увеличения частоты тока можно лишь при разряженном конденсаторе, который приходит в такое состоянии с определенным интервалом необходимое число раз. Используйте эту информацию при создании цепи.

Наиболее популярным на сегодняшний день методом увеличения (или уменьшения) частоты тока является применение частотного преобразователя. Частотные преобразователи позволяют получить из однофазного или трехфазного переменного тока промышленной частоты (50 или 60 Гц) ток требуемой частоты, например от 1 до 800 Гц, для питания однофазных или трехфазных двигателей.

Наряду с электронными частотными преобразователями, с целью увеличения частоты тока, применяют и электроиндукционные частотные преобразователи, в которых например асинхронный двигатель с фазным ротором работает частично в режиме генератора. Еще есть умформеры - двигатели-генераторы, о которых также будет рассказано в данной статье.

Электронные преобразователи частоты

Электронные преобразователи частоты позволяют плавно регулировать скорость синхронных и асинхронных двигателей благодаря плавному повышению частоты на выходе преобразователя до заданного значения. Наиболее простой подход обеспечивается заданием постоянной характеристики V/f, а более прогрессивные решения используют векторное управление.

Обычно, включают в себя выпрямитель, который преобразует переменный ток промышленной частоты в постоянный; после выпрямителя стоит инвертор, в простейшем виде - на базе ШИМ, который преобразует постоянное напряжение в переменный ток нагрузки, причем частота и амплитуда задаются уже пользователем, и эти параметры могут отличаться от сетевых параметров на входе в большую или в меньшую сторону.

Выходной блок электронного преобразователя частоты чаще всего представляет собой тиристорный или транзисторный мост, состоящий из четырех или из шести ключей, которые и формируют требуемый ток для питания нагрузки, в частности - электродвигателя. Для сглаживания помех в выходном напряжении, на выходе добавляют EMC-фильтр.

Как говорилось выше, электронный преобразователь частоты использует для своей работы в качестве ключей тиристоры или транзисторы. Для управления ключами применяется микропроцессорный модуль, служащий контроллером, и одновременно выполняющий ряд диагностических и защитных функций.

Между тем, частотные преобразователи бывают все таки двух классов: с непосредственной связью, и с промежуточным звеном постоянного тока. При выборе между этими двумя классами взвешивают достоинства и недостатки того и другого, и определяют целесообразность того или иного для решения насущной задачи.

С непосредственной связью

Преобразователи с непосредственной связью отличаются тем, что в них используется управляемый выпрямитель, в котором группы тиристоров поочередно отпираясь коммутируют нагрузку, например обмотки двигателя, прямо к питающей сети.

В результате на выходе получаются кусочки синусоид сетевого напряжения, а эквивалентная частота на выходе (для двигателя) становится меньше сетевой, в пределах 60% от нее, то есть от 0 до 36 Гц для 60 Гц входа.

Такие характеристики не позволяют в широких пределах варьировать параметры оборудования в промышленности, от того и спрос на данные решения низок. Кроме этого незапираемые тиристоры сложно управляются, стоимость схем становится выше, да и помех на выходе много, требуются компенсаторы, и как следствие габариты высокие, а КПД низкий.

С звеном постоянного тока

Гораздо лучше в этом отношении частотные преобразователи с ярко выраженным звеном постоянного тока, где сначала переменный сетевой ток выпрямляется, фильтруется, а затем снова схемой на электронных ключах преобразуется в переменный ток нужной частоты и амплитуды. Здесь частота может быть значительно выше. Безусловно, двойное преобразование несколько снижает КПД, зато выходные параметры по частоте как раз соответствуют требованиям потребителя.

Чтобы на обмотках двигателя получить чистый синус, используют схему инвертора, в котором напряжение нужной формы получается благодаря . Электронными ключами здесь служат запираемые тиристоры или IGBT-транзисторы.

Тиристоры выдерживают большие импульсные токи, по сравнению с транзисторами, поэтому все чаще прибегают именно к тиристорным схемам, как в преобразователях с непосредственной связью, так и в преобразователях с промежуточным звеном постоянного тока, КПД получается до 98%.

Справедливости ради отметим, что электронные преобразователи частоты для питающей сети являются нелинейной нагрузкой, и порождают в ней высшие гармоники, это ухудшает качество электроэнергии.

С целью преобразования электроэнергии из одной ее формы в другую, в частности - для повышения частоты тока без необходимости прибегать к электронным решениям, применяют так называемые умформеры - двигатели-генераторы. Такие машины функционируют подобно проводнику электроэнергии, однако на самом деле прямого преобразования электроэнергии, как например в трансформаторе или в электронном частотном преобразователе, как такового не происходит.

Здесь доступны следующие возможности:

    постоянный ток может быть преобразован в переменный более высокого напряжения и требуемой частоты;

    постоянный ток может быть получен из переменного;

    прямое механическое преобразование частоты с повышением или понижением оной;

    получение трехфазного тока требуемой частоты из однофазного тока сетевой частоты.

В каноническом виде мотор-генератор представляет собой электродвигатель, вал которого напрямую соединен с генератором. На выходе генератора устанавливают стабилизирующее устройство для улучшения частотных и амплитудных параметров получаемой электроэнергии.


В некоторых моделях умформеров якорь содержит обмотки и моторные и генераторные, которые , и выводы которых соединены соответственно с коллектором и с выходными контактными кольцами.

В других вариантах встречаются общие обмотки для обоих токов, например для преобразования числа фаз коллектора с контактными кольцами нет, а просто от обмотки статора делаются отводы для каждой из выходных фаз. Так асинхронная машина преобразует однофазный ток в трехфазный (тождественно в принципе увеличению частоты).

Итак, мотор-генератор позволяет преобразовать род тока, напряжение, частоту, количество фаз. До 70-х годов в военной технике СССР использовались преобразователи данного типа, где они питали, в частности, устройства на лампах. Однофазные и трехфазные преобразователи питались постоянным напряжением 27 вольт, а на выходе получалось переменное напряжение 127 вольт 50 герц однофазное или 36 вольт 400 герц трехфазное.

Мощность таких умформеров достигала 4,5 кВА. Подобные машины использовались и в электровозах, где постоянное напряжение 50 вольт преобразовывалось в переменное 220 вольт частотой до 425 герц для питания люминесцентных ламп, и 127 вольт 50 герц для питания бритв пассажиров. Первые ЭВМ часто использовали для своего питания умформеры.

По сей день кое-где еще можно встретить умформеры: на троллейбусах, в трамваях, в электропоездах, где их устанавливали с целью получения низкого напряжения для питания цепей управления. Но нынче они уже вытеснены почти полностью полупроводниковыми решениями (на тиристорах и транзисторах).

Преобразователи типа мотор-генератор ценны рядом достоинств. Во-первых это надежная гальваническая развязка выходной и входной силовых цепей. Во-вторых, на выходе получается чистейший синус без помех, без шумов. Устройство очень просто по своей конструкции, от того и обслуживание довольно бесхитростно.

Это легкий способ получения трехфазного напряжения. Инерция ротора сглаживает броски тока при резком изменении параметров нагрузки. И конечно, здесь очень просто осуществлять рекуперацию электроэнергии.

Не обошлось и без недостатков. Умформеры имеют движущиеся части, от того и ресурс их ограничен. Масса, вес, обилие материалов, и как следствие - высокая стоимость. Шумная работа, вибрации. Необходимость в частой смазке подшипников, чистке коллекторов, замене щеток. КПД в пределах 70%.

Несмотря на недостатки, механические моторы-генераторы по сей день применяются в электроэнергетической отрасли для преобразования больших мощностей. В перспективе моторы-генераторы вполне могут помочь согласованию сетей с частотами 60 и 50 Гц, либо для обеспечения сетей с повышенными требованиями по качеству электроэнергии. Питание обмоток ротора машины в данном случае возможно от твердотельного преобразователя частоты небольшой мощности.

В статье речь пойдет про то, как повысить силу тока в цепи зарядного устройства, в блоке питания, трансформатора, в генераторе, в USB портах компьютера не изменяя напряжения.

Что такое сила тока?

Электрический ток представляет собой упорядоченное перемещение заряженных частиц внутри проводника при обязательном наличии замкнутого контура.

Появление тока обусловлено движением электронов и свободных ионов, имеющих положительный заряд.

В процессе перемещения заряженные частицы могут нагревать проводник и оказывать химическое действие на его состав. Кроме того, ток может оказывать влияние на соседние токи и намагниченные тела.

Сила тока - электрический параметр, представляющий собой скалярную величину. Формула:

I=q/t, где I - сила тока, t - время, а q - заряд .

Стоит знать и закон Ома, по которому ток прямо пропорционален U (напряжению) и обратно пропорционален R (сопротивлению).

Сила тока бывает двух видов - положительной и отрицательной.

Ниже рассмотрим, от чего зависит этот параметр, как повысить силу тока в цепи, в генераторе, в блоке питания и в трансформаторе.

От чего зависит сила тока?

Чтобы повысить I в цепи, важно понимать, какие факторы могут влиять на этот параметр. Здесь можно выделить зависимость от:

  • Сопротивления. Чем меньше параметр R (Ом), тем выше сила тока в цепи.
  • Напряжения. По тому же закону Ома можно сделать вывод, что при росте U сила тока также растет.
  • Напряженности магнитного поля. Чем она больше, тем выше напряжение.
  • Числа витков катушки. Чем больше этот показатель, тем больше U и, соответственно, выше I.
  • Мощности усилия, которое передается на ротор.
  • Диаметра проводников. Чем он меньше, тем выше риск нагрева и перегорания питающего провода.
  • Конструкции источника питания.
  • Диаметра проводов статора и якоря, числа ампер-витков.
  • Параметров генератора - рабочего тока, напряжения, частоты и скорости.

Как повысить силу тока в цепи?

Бывают ситуации, когда требуется повысить I, который протекает в цепи, но при этом важно понимать, что нужно принять меры по , сделать это можно с помощью специальных устройств.

Рассмотрим, как повысить силу тока с помощью простых приборов.

Для выполнения работы потребуется амперметр.

Вариант 1.

По закону Ома ток равен напряжению (U), деленному на сопротивление (R). Простейший путь повышения силы I, который напрашивается сам собой - увеличение напряжения, которое подается на вход цепи, или же снижение сопротивления. При этом I будет увеличиваться прямо пропорционально U.

К примеру, при подключении цепи в 20 Ом к источнику питания c U = 3 Вольта, величина тока будет равна 0,15 А.

Если добавить к цепи еще один источник питания на 3В, общую величину U удается повысить до 6 Вольт. Соответственно, ток также вырастет в два раза и достигнет предела в 0,3 Ампера.

Подключение источников питания должно осуществляться последовательно, то есть плюс одного элемента подключается к минусу первого.

Для получения требуемого напряжения достаточно соединить в одну группу несколько источников питания.

В быту источники постоянного U, объединенные в одну группу, называются батарейками.

Несмотря на очевидность формулы, практические результаты могут отличаться от теоретических расчетов, что связано с дополнительными факторами - нагревом проводника, его сечением, применяемым материалом и так далее.

В итоге R меняется в сторону увеличения, что приводит и к снижению силы I.

Повышение нагрузки в электрической цепи может стать причиной перегрева проводников, перегорания или даже пожара.

Вот почему важно быть внимательным при эксплуатации приборов и учитывать их мощность при выборе сечения.

Величину I можно повысить и другим путем, уменьшив сопротивление. К примеру, если напряжение на входе равно 3 Вольта, а R 30 Ом, то по цепи проходит ток, равный 0,1 Ампер.

Если уменьшить сопротивление до 15 Ом, сила тока, наоборот, возрастет в два раза и достигнет 0,2 Ампер. Нагрузка снижается почти к нулю при КЗ возле источника питания, в этом случае I возрастают до максимально возможной величины (с учетом мощности изделия).

Дополнительное снизить сопротивление можно путем охлаждения провода. Такой эффект сверхпроводимости давно известен и активно применяется на практике.

Чтобы повысить силу тока в цепи часто применяются электронные приборы, например, трансформаторы тока (как в сварочниках). Сила переменного I в этом случае возрастает при снижении частоты.

Если в цепи переменного тока имеется активное сопротивление, I увеличивается при росте емкости конденсатора и снижении индуктивности катушки.

В ситуации, когда нагрузка имеет чисто емкостной характер, сила тока возрастает при повышении частоты. Если же в цепь входят катушки индуктивности, сила I будет увеличиваться одновременно со снижением частоты.

Вариант 2.

Чтобы повысить силу тока, можно ориентироваться на еще одну формулу, которая выглядит следующим образом:

I = U*S/(ρ*l). Здесь нам неизвестно только три параметра:

  • S - сечение провода;
  • l - его длина;
  • ρ - удельное электрическое сопротивление проводника.

Чтобы повысить ток, соберите цепочку, в которой будет источник тока, потребитель и провода.

Роль источника тока будет выполнять выпрямитель, позволяющий регулировать ЭДС.

Подключайте цепочку к источнику, а тестер к потребителю (предварительно настройте прибор на измерение силы тока). Повышайте ЭДС и контролируйте показатели на приборе.

Как отмечалось выше, при росте U удается повысить и ток. Аналогичный эксперимент можно сделать и для сопротивления.

Для этого выясните, из какого материала сделаны провода и установите изделия, имеющие меньшее удельное сопротивление. Если найти другие проводники не удается, укоротите те, что уже установлены.

Еще один путь - увеличение поперечного сечения, для чего параллельно установленным проводам стоит смонтировать аналогичные проводники. В этом случае возрастает площадь сечения провода и увеличивается ток.

Если же укоротить проводники, интересующий нас параметр (I) возрастет. При желании варианты увеличения силы тока разрешается комбинировать. Например, если на 50% укоротить проводники в цепи, а U поднять на 300%, то сила I возрастет в 9 раз.

Как повысить силу тока в блоке питания?

В интернете часто можно встретить вопрос, как повысить I в блоке питания, не изменяя напряжение. Рассмотрим основные варианты.

Ситуация №1.

Блок питания на 12 Вольт работает с током 0,5 Ампер. Как поднять I до предельной величины? Для этого параллельно БП ставится транзистор. Кроме того, на входе устанавливается резистор и стабилизатор.

При падении напряжения на сопротивлении до нужной величины открывается транзистор, и остальной ток протекает не через стабилизатор, а через транзистор.

Последний, к слову, необходимо выбирать по номинальному току и ставить радиатор.

Кроме того, возможны следующие варианты:

  • Увеличить мощность всех элементов устройства. Поставить стабилизатор, диодный мост и трансформатор большей мощности.
  • При наличии защиты по току снизить номинал резистора в цепочке управления.

Ситуация №2.

Имеется блок питания на U = 220-240 Вольт (на входе), а на выходе постоянное U = 12 Вольт и I = 5 Ампер. Задача - увеличить ток до 10 Ампер. При этом БП должен остаться приблизительно в тех же габаритах и не перегреваться.

Здесь для повышения мощности на выходе необходимо задействовать другой трансформатор, который пересчитан под 12 Вольт и 10 Ампер. В противном случае изделие придется перематывать самостоятельно.

При отсутствии необходимого опыта на риск лучше не идти, ведь высока вероятность короткого замыкания или перегорания дорогостоящих элементов цепи.

Трансформатор придется поменять на изделие большего размера, а также пересчитывать цепочку демпфера, находящегося на СТОКЕ ключа.

Следующий момент - замена электролитического конденсатора, ведь при выборе емкости нужно ориентироваться на мощность устройства. Так, на 1 Вт мощности приходится 1-2 мкФ.

После такой переделки устройство будет греться сильнее, поэтому без установки вентилятора не обойтись.

Как повысить силу тока в зарядном устройстве?

В процессе пользования зарядными устройствами можно заметить, что ЗУ для планшета, телефона или ноутбука имеют ряд отличий. Кроме того, может различаться и скорость, с которой происходит заряд девайсов.

Здесь многое зависит от того, используется оригинальное или неоригинальное устройство.

Чтобы измерить ток, который поступает к планшету или телефону от зарядного устройства, можно использовать не только амперметр, но и приложение Ampere.

С помощью софта удается выяснить скорость заряда и разрядки АКБ, а также его состояние. Приложением можно пользоваться бесплатно. Единственным недостатком является реклама (в платной версии ее нет).

Главной проблемой зарядки аккумуляторов является небольшой ток ЗУ, из-за чего время набора емкости слишком большое. На практике ток, протекающий в цепи, напрямую зависит от мощности зарядного устройства, а также других параметров - длины кабеля, его толщины и сопротивления.

С помощью приложения Ampere можно увидеть, при какой силе тока производится заряд девайса, а также проверить, может ли изделие заряжаться с большей скоростью.

Для использования возможностей приложения достаточно скачать его, установить и запустить.

После этого телефон, планшет или другое устройство подключается к зарядному устройству. Вот и все - остается обратить внимание на параметры тока и напряжения.

Кроме того, вам будет доступна информация о типе батареи, уровне U, состоянии АКБ, а также температурном режиме. Также можно увидеть максимальные и минимальные I, имеющие место в период цикла.

Если в распоряжении имеется несколько ЗУ, можно запустить программу и пробовать делать зарядку каждым из них. По результатам тестирования проще сделать выбор ЗУ, обеспечивающего максимальный ток. Чем выше будет этот параметр, тем быстрее зарядится девайс.

Измерение силы тока - не единственное, на что способно приложение Ampere. С его помощью можно проверить, сколько потребляется I в режиме ожидания или при включении различных игр (приложений).

Например, после отключения яркости дисплея, деактивации GPS или передачи данных легко заметить снижение нагрузки. На этом фоне проще сделать вывод, какие опции в большей степени разряжают аккумулятор.

Что еще стоит отметить? Все производители рекомендуют заряжать девайсы «родными» ЗУ, выдающими определенный ток.

Но в процессе эксплуатации бывают ситуации, когда приходится заряжать телефон или планшет другими зарядными, имеющими большую мощность. В итоге скорость зарядки может оказаться выше. Но не всегда.

Мало, кто знает, но некоторые производители ограничивают предельный ток, который может принимать АКБ устройства.

Например, устройство Самсунг Гэлекси Альфа поставляется вместе с зарядным на ток 1,35 Ампер.

При подключении 2-амперного ЗУ ничего не меняется - скорость зарядки осталась той же. Это объясняется ограничением, которое установлено производителем. Аналогичный тест был произведен и с рядом других телефонов, что только подтвердило догадку.

С учетом сказанного выше можно сделать вывод, что «неродные» ЗУ вряд ли причинят вред аккумулятору, но иногда могут помочь в более быстрой зарядке.

Рассмотрим еще одну ситуацию. При зарядке девайса через USB-разъем АКБ набирает емкость медленнее, чем если заряжать устройство от обычного ЗУ.

Это объясняется ограничением силы тока, которую способен отдавать USB порт (не больше 0,5 Ампер для USB 2.0). В случае применения USB3.0 сила тока возрастает до уровня 0,9 Ампер.

Кроме того, существует специальная утилита, позволяющая «тройке» пропускать через себя больший I.

Для устройств типа Apple программа называется ASUS Ai Charger, а для других устройств - ASUS USB Charger Plus.

Как повысить силу тока в трансформаторе?

Еще один вопрос, который тревожит любителей электроники - как повысить силу тока применительно к трансформатору.

Здесь можно выделить следующие варианты:

  • Установить второй трансформатор;
  • Увеличить диаметр проводника. Главное, чтобы позволило сечение «железа».
  • Поднять U;
  • Увеличить сечение сердечника;
  • Если трансформатор работает через выпрямительное устройство, стоит применить изделие с умножителем напряжения. В этом случае U увеличивается, а вместе с ним растет и ток нагрузки;
  • Купить новый трансформатор с подходящим током;
  • Заменить сердечник ферромагнитным вариантом изделия (если это возможно).

В трансформаторе работает пара обмоток (первичная и вторичная). Многие параметры на выходе зависят от сечения проволоки и числа витков. Например, на высокой стороне X витков, а на другой - 2X.

Это значит, что напряжение на вторичной обмотке будет ниже, как и мощность. Параметр на выходе зависит и от КПД трансформатора. Если он меньше 100%, снижается U и ток во вторичной цепи.

С учетом сказанного выше можно сделать следующие выводы:

  • Мощность трансформатора зависит от ширины постоянного магнита.
  • Для увеличения тока в трансформаторе требуется снижение R нагрузки.
  • Ток (А) зависит от диаметра обмотки и мощности устройства.
  • В случае перемотки рекомендуется использовать провод большей толщины. При этом отношение провода по массе на первичной и вторичной обмотке приблизительно идентично. Если на первичную обмотку намотать 0,2 кг железа, а на вторичную - 0,5 кг, первичка сгорит.

Как повысить силу тока в генераторе?

Ток в генераторе напрямую зависит от параметра сопротивления нагрузки. Чем ниже этот параметр, тем выше ток.

Если I выше номинального параметра, это свидетельствует о наличии аварийного режима - уменьшения частоты, перегрева генератора и прочих проблем.

Для таких случаев должна быть предусмотрена защита или отключение устройства (части нагрузки).

Кроме того, при повышенном сопротивлении напряжение снижается, происходит подсадка U на выходе генератора.

Чтобы поддерживать параметр на оптимальном уровне, обеспечивается регулирование тока возбуждения. При этом повышение тока возбуждения ведет к росту напряжения генератора.

Частота сети должна находиться на одном уровне (быть постоянной величиной).

Рассмотрим пример. В автомобильном генераторе необходимо повысить ток с 80 до 90 Ампер.

Для решения этой задачи требуется разобрать генератор, отделить обмотку и припаять к ней вывод с последующим подключением диодного моста.

Кроме того, сам диодный мост меняется на деталь большей производительности.

После этого требуется снять обмотку и кусок изоляции в месте, где должен припаиваться провод.

При наличии неисправного генератора с него откусывается вывод, после чего с помощью медной проволоки наращиваются ножки такой же толщины.

При изменении частоты питающей сети и U сети =U 1 =const, меняется ω 0 =и критический момент, так как он зависит от частоты обратно пропорционально её квадрату. Изменяется и магнитный поток, при чём он уменьшается с ростом частоты и увеличивается при её уменьшении. Это видно из уравнения равновесия ЭДС для одной фазы статора:
. Пренебрегая падением напряжения в цепи статора, можно написать для абсолютных значений ЭДС и напряжения приU 1 =const.

О
тсюда видно, что при росте f 1 поток уменьшается, а при уменьшении f 1 он растет. Этим объясняется и изменение критического момента двигателя и его перегрузочной способности.

У
величение потока ведет к насыщению магнитной цепи машины, увеличению намагничивающего тока, следствием чего является ухудшение энергетических показателей двигателя. Уменьшение потока при постоянном моменте нагрузки приведет к увеличению тока ротора, что видно из выражения, и потребляемого из сети тока, следовательно, к перегрузке обмоток двигателя при недоиспользованной стали. В обоих случаях изменяется перегрузочная способность двигателя. Поэтому для наилучшего использования двигателя желательно всегда поток иметь постоянным. Для этого при изменении частоты необходимо изменять и величину подводимого напряжения, причем не только в функции частоты, но и в функции нагрузки. В простейшем же случае при изменении напряжения в той же степени, что и частоты, т.е. при
, механические характеристики будут выглядеть так, как изображено на рисунке. Видно, что при изменении напряжения только в функции частоты по закону
при частотах, меньших 0,5f 1Н перегрузочная способность двигателя будет уменьшаться.Это объясняется влиянием падения напряжения на активном сопротивлении обмотки статора, которое приводит к уменьшению напряжения на намагничивающем контуре обмотки статора, к уменьшению магнитного потока и следовательно, к уменьшению критического момента двигателя.

Тормозные режимы асинхронного двигателя.

АД может работать во всех трех тормозных режимах:

а) с рекуперацией энергии в сеть;

б) противовключение;

в) динамическое торможение.

а) Торможение с рекуперацией энергии в сеть.

При отсутствии внешнего статического момента на валу двигатель, подключенный к сети будет вращаться со скоростью, близкой к синхронной. При этом из сети потребляется энергия, необходимая для покрытия потерь. Если за счет внешней силы ротор вращается с синхронной скоростью, то сеть будет покрывать только потери в статоре, а потери в роторе (механические и в стали) будут покрываться внешней силой.

В двигательном режиме, когда вращающееся магнитное поле пересекает проводники обмоток статора и ротора в одинаковом направлении, ЭДС статора Е 1 и ротора Е 2 совпадают по фазе. При = 0 ЭДС в роторе не наводится, т.е. равна 0. При > 0 проводники обмотки статора пересекаются вращающимся полем в прежнем направлении, а проводники ротора – в противоположном.

ЭДС ротора Е 2 меняет свой знак на обратный; машина переходит в генераторный режим с рекуперацией энергии. Что касается тока, то изменяет свое направление только его активная составляющая. Реактивная составляющая при отрицательном скольжении сохраняет свое направление. Это видно и из выражения для тока ротора (при S<0 S 2 >0).

Такие же выводы можно сделать и на основе анализа активной (электромагнитной) и реактивной мощностей. Действительно, из выражения для Р ЭМ следует, что при S<0 P ЭМ >0
Т.е. активная мощность меняет направление (передается в сеть), а из выражения для Q 2 следует, что при S<0 реактивная мощность вторичного контура Q 2 сохраняет свой знак независимо от режима работы машины.

Это значит, что асинхронная машина как в двигательном, так и в генераторном режиме потребляет реактивную мощность, необходимую для создания магнитного поля.

Торможение с отдачей энергии в сеть используется в подъемно-транспортных установках, при спуске тяжелых грузов. Под действием груза ротор машины будет вращаться со скоростью> 0 , машина переходит в генераторный режим и начинает создавать тормозной момент. При равенстве M=M c груз будет опускаться с установившейся скоростью  c , как показано на рисунке. Необходимо иметь в виду, что для обеспечения нормального спуска груза M c не должен превышать критический момент в генераторном режиме. При реактивном моменте сопротивления кратковременно режим с рекуперацией энергии в сеть можно получить, если АД допускает переключение обмотки статора с одной пары полюсов на другую, как показано на приведенном графике.

Режим с рекуперацией имеет место на участке ВС после переключения обмотки статора с числа пар полюсов  П =1 на  П =2 .

б) торможение противовключением.

В режиме противовключения ротор двигателя вращается в направлении, противоположном действию момента двигателя. Его скольжение S>1, а частота тока в роторе больше частоты питающей сети (
). Поэтому несмотря на то, что ток ротора больше номинального в 7 –9 раз, т.е. больше пускового тока, момент в следствие большой частоты тока, следовательно большого индуктивного сопротивления роторной цепи (
), будет невелик. Поэтому для увеличения момента и одновременного уменьшения тока в цепь ротора включают большое добавочное сопротивление, величину которого можно подсчитать по выражению

Где Е 20 - номинальная ЭДС ротора при S=1

S н – номинальное скольжение

S н и – скольжение при номинальной нагрузке на искусственной характеристике.

При спуске груза в режиме противовключения торможение протекает на прямолинейном участке механической характеристики, жесткость которой определяется активным сопротивлением в цепи ротора. Механическая характеристика АД при тормозном спуске груза в режиме противовключения изображена на рисунке. Для торможения противовключением при реактивном моменте сопротивления необходимо на ходу двигателя изменить порядок следования фаз питающего напряжения и одновременно ввести в цепь ротора добавочное сопротивление с целью ограничения первоначального броска тока и одновременного увеличения тормозного момента. Механическая характеристика в этом случае выглядит так, как показано на рисунке. Торможение противовключением КЗАД при реактивном моменте сопротивления не эффективно, так как начальный тормозной момент при скольжении, близком к 2, из-за большого реактивного сопротивления, равного
, будет незначительным (см. рис. отрезок
).

в) динамическое торможение с независимым возбуждением постоянным током

При отключении обмотки статора АД от сети, сохраняется лишь незначительный магнитный поток от остаточного намагничивания стали статора. ЭДС наводимая во вращающемся роторе и ток в роторе будут весьма малыми. Взаимодействие тока ротора с потоком от остаточного намагничивания не может создать сколько-нибудь значительного электромагнитного момента. Поэтому для получения должного тормозного момента необходимо искусственно создать надлежащий магнитный поток статора. Это может быть достигнуто подачей в обмотки статора постоянного тока или подключением к ним конденсаторов или тиристорного преобразователя частоты, обеспечивающего протекание по обмоткам статора емкостного тока, т.е. опережающего тока, создающего эффект емкости. В 1-м случае будет иметь место режим динамического торможения с независимым возбуждением, во 2-м – с самовозбуждением.

При динамическом торможении с независимым возбуждением обмотки статора отключаются от сети трехфазного тока и подключаются к источнику постоянного тока. Этот ток создает неподвижный в пространстве магнитный поток, который при вращении ротора наведет в последнем ЭДС. Под действием ЭДС в обмотках ротора потечет ток, от взаимодействия которого с неподвижным потоком возникает тормозной момент. Двигатель превращается в синхронный генератор с неявновыраженными полюсами, работающий при переменной скорости.

Симметричное включение 3-х обмоток статора в сеть постоянного тока невозможно без их переключений. Обычно используется одна из схем, приведенных на рис.

Поскольку при питании постоянным током обмотки обладают только омическим сопротивлением, для получения нужного значения тока достаточно небольшого по величине напряжения. В качестве источника постоянного тока для двигателей небольшой и средней мощности используются полупроводниковые выпрямители, а для крупных двигателей могут использоваться специальные генераторы постоянного тока низкого напряжения.

Д
ля вывода уравнения механической характеристики АД в режиме динамического торможения режим синхронного генератора, в который превращается АД после подключения к источнику постоянного тока, целесообразно заменить эквивалентным режимом АД, полагая, что его статор вместо постоянного питается переменным током. При такой замене МДС создается совместно обмотками статора и ротора и должно быть соблюдено равенство МДС для обоих случаев, т.е.F ПОСТ =F ПЕР. Определение МДС, создаваемой постоянным током I ПОСТ для схемы “а”, поясняет рис. и векторная диаграмма, изображенные рядом.

Амплитуда МДС, создаваемой переменным током I 1 при протекании его по обмоткам статора: . Исходя из условия

. Отсюда значение переменного тока, эквивалентного постоянному:
, а
. Необходимые напряжения и мощность постоянного тока
:
.

Определив токI 1 , машину в тормозном режиме можно представить как нормальный АД. Однако, работа АМ в режиме динамического торможения существенно отличается от работы в нормальном двигательном режиме. В двигательном режиме намагничивающий ток и магнитный поток при изменении скольжения практически не изменяются. При динамическом торможении магнитный поток при изменении скольжения меняется вследствие непрерывного изменения результирующей МДС, складывающейся из неизменной МДС статора (постоянного тока) и меняющейся МДС ротора (переменного тока переменной частоты).

Результирующий намагничивающий ток, приведенный к числу витков обмотки статора
. Из векторной диаграммы токов следует:

Возведя в квадрат Эти выражения и почленно складывая, получим: .Намагничивающий ток равен
.

В приведенной машине
, гдеE 2 ’ – ЭДС ротора при синхронной скорости  0 , соответствующей частоте сети. При  отличной от  0 , ЭДС ротора будет равна:
, где - относительная скорость или иначе – скольжение в режиме динамического торможения. При этом уравнение равновесия ЭДС для роторной цепи имеет вид:
, а намагничивающий ток, выраженный черезE 2 ’:
.

Полное сопротивление ротора с учетом того, что его индуктивное сопротивление изменяется с изменением скорости вращения ротора:
.

Учитывая, что
и подставляя значенияI  , sin 2 и Z 2 ’ в уравнение для I 1 2 , из полученного соотношения находится ток I 2 ’, который будет равен:
.

Электромагнитный момент, развиваемый двигателем, выраженный через электромагнитную мощность:
, гдеm 1 – число фаз обмотки статора.

Из выражения для М видно, что момент при динамическом торможении определяется переменным током I 1 , эквивалентным постоянному, протекающему по обмоткам статора.

Взяв производную и приравняв ее к 0, найдем, что момент будет максимален при относительной скорости:
, а значение этого момента, также называемого критическим, равно:
.

М
еханические характеристики при различном значении постоянного тока и различном сопротивлении роторной цепи изображены на рисунке. Кривые 1 и 2 соответствуют одинаковому значению сопротивления цепи ротора и различным значениям постоянного тока в статоре, а кривые 3 и4 – тем же значениям постоянного тока, но большему сопротивлению цепи ротора.

Из выражения для М К следует, что критический момент двигателя в режиме динамического торможения не зависит от активного сопротивления цепи ротора.

Разделив значение М на значение М К, уравнению механической характеристики можно придать вид:
.

Инструкция

Подключите электродвигатель к источнику тока с изменяемой ЭДС. Увеличивайте ее значение. Вместе с ней будет увеличиваться напряжение на обмотках электродвигателя. Учитывайте, что если пренебречь потерями на подводящих проводниках, которые очень незначительны, то ЭДС источника равно напряжению на обмотках. Рассчитайте увеличение мощности электродвигателя. Для этого найдите, во раз напряжение, и возведите это значение в квадрат.

Пример. Напряжение на обмотках электродвигателя было увеличено со 110 до 220 В. Во сколько раз его мощность? Напряжение увеличилось в 220/110=2 раза. Поэтому мощность двигателя стала больше в 2²=4 раза.

Перемотайте обмотку электродвигателя. В подавляющем большинстве случаев, для обмотки электродвигателя используется медный проводник. Используйте провод такой же длины, но с большим сечением. Сопротивление обмотки уменьшится, а ток в ней двигателя во столько же раз увеличатся. Напряжение на обмотках должно оставаться неизменным.

Пример. Двигатель с сечением обмотки 0,5 мм² перемотали проводом с сечением 0,75 мм². Во сколько раз увеличилась его мощность, если неизменно? Сечение обмотки увеличилось в 0,75/0,5=1,5 раза. Во столько же раз увеличилась и мощность двигателя.

При включении трехфазного асинхронного двигателя в бытовую однофазную сеть, увеличьте его полезную мощность. Для этого отключите одну из его обмоток. Исчезнет тормозящий момент, генерируемый при работе всех обмоток, и полезная мощность двигателя увеличится.

Увеличьте мощность асинхронного электродвигателя переменного тока, увеличив частоту переменного тока, протекающего по обмоткам. Для этого к двигателю присоедините частотный преобразователь. Увеличивая на нем частоту подаваемого тока, увеличьте мощность электродвигателя. Значение мощности фиксируйте тестером, работающим в режиме ваттметра.

Видео по теме

Как повысить обороты бизнеса или как увеличить продажи – это центральная проблема любого коммерческого предприятия и главная цель комплекса маркетинга любого уровня. В сущности, проблема, как повысить обороты, распадается на три составляющих: это управление ценообразованием, ассортиментом и сбытом.

Инструкция

Управление ценообразованием с целью увеличить продажи – самый очевидный способ. Однако простым увеличением цены на тот же самый не решить на качественном уровне. Поскольку обороты – это не только денежное, но и количественное выражение объемов . Поэтому, чтобы увеличить продажи, нужно отдельно продвижением продукции. Продвижение – это как раз то, на что направлен комплекс маркетинговых инструментов. И в результате их грамотного применения удается повысить обороты в количественном отношении.

Другой способ увеличить продажи реализуется через управление товарным ассортиментом. Данные меры включают в себя мероприятий, направленных, во-первых, на работу с качеством продукции, во-вторых, на расширение и оптимизацию продвигаемого ассортимента товаров. Повышение качества продукции позволяет получить новые продажи как за счет роста потребления товаров имеющимися клиентами, так и за счет подключения новых покупателей. Во втором случае часто применяют ABC-анализ, помогающий определить приоритетные группы товаров.

Повысить обороты можно, войдя на новые рынки и заняв свободные ниши. Конечно, сегодня найти незанятые конкурентами рынки уже почти нереально. Также обстоит ситуация и со свободными нишами. В практическом плане данное расширение, как правило, сводится к движению из города с высокой плотностью торговли к разреженным деревенским просторам. Однако это влечет за собой сопутствующие трудности, например, транспортную инфраструктуру. Поэтому самый часто встречающийся тип расширения – это конкурентная борьба. Она происходит за счет вытеснения конкурентов с занимаемых ими позиций, а также переманивания их ключевых клиентов.

Видео по теме

Двигатели автомобилей Волжского автозавода выпускаются небольшого объема, но, как известно, литраж мотора можно с успехом увеличить. Благодаря чему в последствии увеличивается мощность и динамика автомобиля, что подталкивает приверженцев управления машиной в спортивном стиле к осуществлению тюнинга двигателя.

Вам понадобится

  • - новая поршневая группа, - новый коленвал. - помощь моториста.

Инструкция

Мотористы, в случае обращения к ним за советом, могут предложить несколько вариантов по увеличению объема , выбор одного из них зависит от пожелания заказчика, а также от того, какую сумму владелец готов потратить на реконструкцию двигателя.

Простейший и малозатратный по средствам вариант предусматривает банальную расточку гильз блока под установку , что в итоге незначительно, но все же увеличит литраж . Применение данного метода форсирования двигателя повлечет за собой лишь расходы, связанные с приобретением новой поршневой группы.

Наряду с этим существует еще один вариант увеличения объема двигателя, который предусматривает замену штатного коленвала другим, имеющим увеличенный радиус кривошипа. Соответственно, коленвал, специального исполнения не может устанавливаться в двигатель в комплекте с обычными поршнями, поэтому данный метод форсирования предусматривает также приобретение специальной поршневой группы. В результате проведения подобного тюнинга мотора увеличивается рабочий ход поршня, что существенно увеличивает объем каждого цилиндра в частности, и увеличивает литраж двигателя в целом.

Какой из двух вариантов по увеличению объема двигателя выбрать, каждый автомобилист решает для себя сам. Но не стоит забывать о том, что форсирование двигателя выполняется только в специализированной мастерской высококвалифицированными специалистами, в распоряжении который имеются высокоточные приборы и необходимое оборудование, и которые помогут владельцу определиться с выбором конкретного варианта по увеличению объема мотора.

Видео по теме

Обратите внимание

Иногда для увеличения мощности мотора вносятся изменения в газораспределительный механизм, предусматривающий реконструкцию головки блока цилиндров с заменой распредвала и клапанов. Изучите и этот вариант форсирования двигателя. Кто знает, может он окажется еще эффективнее по части выявления скрытых возможностей силовой установки.

Источники:

  • Увеличиваем рабочий объем двигателя » Авто новости

Отважившись на форсирование двигателя, а именно этим и достигается цель по наращиванию мощности мотора, владельцу необходимо осознать тот факт, что увеличение в одном месте повлечет за собой сокращение в чем-то другом. В данном случае, в результате тюнинга обязательно уменьшится ресурс силовой установки.

Вам понадобится

  • - адаптер;
  • - ноутбук;
  • - специальное программное обеспечение.

Инструкция

Процесс чип-тюнинга происходит по следующей схеме:
- на предварительном этапе проводится доскональная диагностика всех систем ;

К разъему машины через специальный адаптер подключается ноутбук, в котором инсталлировано соответствующее программное обеспечение;

Запущенным приложением открываются таблицы электронного блока управления, в которых заменяются заводские параметры новыми цифровыми значениями;

Внесенные изменения сохраняются, после чего осуществляется контрольный пуск двигателя.

Если владельца удовлетворяет результат проведенного чип-тюнинга, он продолжает какое-то время эксплуатацию машины с улучшенными характеристиками силовой установки.

Но как известно, аппетит приходит во время еды. И испытав однажды удовольствие от езды на машине с форсированным мотором, остановиться на этом пути уже не получается. И когда наступает пора капитального ремонта двигателя, устанавливать в него запасные части, рекомендованные производителем, для любителей агрессивного стиля вождения не имеет смысла.

Чтобы по-настоящему форсировать мотор, требуется установить коленвал с измененным радиусом кривошипа, кованые поршни, заменить распредвал и отполировать внутренние поверхности всасывающего и выхлопного коллекторов. Высшим пилотажем в тюнинговой процедуре является установка турбины.