Как выставлять велосипеды. Настройка велосипеда - важный этап при эксплуатации

Улучшение комфорта и следует начинать с регулировки велосипеда. В этой статье мы расскажем подробно как правильно настроить велосипед.

Настройка шоссейного велосипеда.

Принципы регулировки шоссейного велосипеда также применимы к велосипедам для поездок на работу, городским и . Однако стоит учитывать, что аэродинамическая посадка на шоссейном велосипеде не обязательно окажется комфортной для длительных или для поездок на тяжело нагруженных велосипедах.

Высота рамы велосипеда (стендовер) на шоссейном велосипеде.

Велосипед с правильной высотой рамы (стендовером), соответствующей длине ваших ног, гарантирует, что вам будет удобно садиться и слезать с него.

Регулировка высоты седла шоссейного велосипеда:

  • Попросите друга подержать велосипед в вертикальном положении и сядьте на седло.
  • Постарайтесь подобрать высоту седла так, чтобы при в нижней части хода коленный сустав был практически разогнут — в пределах 80 - 90% от полного разгибания ноги.
  • С помощью ключа или эксцентрика (при его наличии) установите седло на правильной высоте. Если вы или раму из карбона, то чтобы затянуть зажим в соответствии с требованиями производителя, обязательно используйте ключ с ограничением по крутящему моменту или обратитесь за помощью к механику в велосипедном магазине.

Как правильно отрегулировать положение седла на шоссейном велосипеде.

Для обеспечения максимальной эффективности педалирования колено должно находится на одном уровне с передним отделом стопы (суставами пальцев).

  • Отрегулировать седло можно не только в вертикальном, но также и в горизонтальном положении — ближе или дальше от руля.
  • Попросите друга ещё раз поддержать велосипед, чтобы вы могли проверить посадку в седле. Седло расположено правильно, если нижняя часть коленной чашечки находится по вертикали на одном уровне с подъёмом свода стопы. При вращении педалей голени велосипедиста должны быть наклонены немного вперёд.
  • Купите подходящий вынос, чтобы он обеспечивал удобное положение туловища и рук на руле.

Выбор выноса для шоссейника.

Длина и угол выноса определяют насколько сильно вам придётся наклоняться вперёд к рулю, нагружать поясничный отдел позвоночника и руки. Регулируемые выносы, которые устанавливаются преимущественно на шоссейные велосипеды, позволяют посредством изменения угла наклона выноса настраивать положение руля (в первую очередь его высоту). Если вы хотите увеличить или уменьшить длину обычного выноса, то вам придётся купить новый вынос с подходящей длиной и углом наклона или поменять его в велосипедном магазине.

  • Постарайтесь выбрать такой вынос, чтобы во время езды вибрация на руки передавалась лишь частично и вам не приходилось слишком далеко тянуться при . Если вы чувствуете, что смогли бы даже играть на пианино в этом положении, то вынос выбран правильно.
  • Спина должна находиться под углом в 45 градусов. В этом случае голова примет максимально удобное положение и вам будет легко нажимать на тормозные рычаги и рычаги переключения передач.

Как настроить горный велосипед.

Проверьте высоту рамы (стендовер) на горном велосипеде.

  • Как и в случае с шоссейным велосипедом, в веломагазине вы должны проверить высоту рамы: перекинуть ноги через верхнюю трубу и широко их расставить.
  • Оденьте велообувь, в которой вы собираетесь ездить на велосипеде, поднимите велосипед. Между покрышкой и землёй должен оставаться зазор не менее двух дюймов.
    • Рекомендуемая величина зазора одинакова, как для мужчин, так и для женщин.
    • Если вы , то зазор должен составлять 1 - 2 дюйма, так как из-за сжатия задней подвески при езде реальный стендовер уменьшается.
  • Если вы предпочитаете агрессивный стиль езды на велосипеде, то можете выбрать велосипед с зазором 3 - 5 дюймов.
  • Если вы планируете купить велосипед в интернете и не можете его предварительно протестировать, то ниже мы расскажем вам как определить требуемую высоту рамы.

Установка правильного расстояние от седла до руля горного велосипеда.

  • При правильно отрегулированном положение седла и руля при езде не должен ощущаться дискомфорт.
  • При удержании руля локти должны быть немного согнуты. Умеренный изгиб рук позволяет легко поглощать толчки от различных препятствий на дороге.

Установка высоты седла на горном велосипеде.

  • Высота седла выбрана правильно, если ноги лишь слегка согнуты в нижней части хода .
  • Если можете достать обеими ногами до земли, когда сидите на велосипеде, то седло расположено слишком низко.
  • Обычно не требуется в регулировка седла по высоте на велосипедах, предназначенных для дёртджампинга, фрирайда и .

Настройка положения седла на горном велосипеде.

Для обеспечения максимальной эффективности педалирования колено должно находится на одном уровне с передним отделом стопы (суставами пальцев). Регулировки седла на горном велосипеде ничем не отличается от шоссейного велосипеда:

  • Отрегулировать седло можно не только в вертикальном, но и в горизонтальном положении — ближе или дальше от руля.
  • Попросите друга поддержать велосипед, чтобы вы могли проверить посадку в седле. Седло расположено правильно, если нижняя часть коленной чашечки находится по вертикали на одном уровне с подъёмом свода стопы. При вращении педалей голени велосипедиста должны быть наклонены немного вперёд.
  • Для большинства велосипедистов рекомендуется устанавливать седло строго параллельно земле.

Подбор выноса для горного велосипеда.

Комфортное положение ваших рук и спины не в последнюю очередь зависит от выноса. Инструкция по выбору выноса для горного велосипеда ничем не отличается от шоссейного велосипеда:

Длина и угол выноса определяют насколько сильно вам придётся наклоняться вперёд к рулю, нагружать поясничный отдел позвоночника и руки. Регулируемые выносы позволяют посредством изменения угла наклона настраивать положение руля (в первую очередь его высоту). Если вы хотите увеличить или уменьшить длину обычного выноса, то вам придётся купить новый вынос с подходящей длиной и углом наклона или поменять его в велосипедном магазине.

Чтобы верно выбрать вынос или оценить правильность его настройки:

  • Попросите друга подержать велосипед и сядьте на велосипед.
  • Если вам нужно вытянуть руки и крепко обхватить руль, чтобы надёжно удерживать его, то вынос слишком длинный. В этом случае вибрация будет легко передаваться на руки, шею и спину, что вызовет боли и быструю утомляемость.
  • Постарайтесь выбрать такой вынос, чтобы во время езды вибрация лишь частично передавалась на руки и вам не приходилось слишком далеко тянуться при торможении. Если вы чувствуете, что смогли бы даже играть на пианино в этом положении, то вынос выбран правильно.
  • Спина должна находиться под углом в 45 градусов. В этом случае голова примет максимально удобное положение и вам будет легко нажимать на рычаги переключения передач или тормозные рычаги.
  • Если вы хотите по максимуму увеличить скорость велосипеда, то вам потребуется подобрать более радикальное аэродинамическое положение рук и тела.

Как отрегулировать прогулочный велосипед и круизёр.

Подбор велосипеда по высоте рамы.

  • Как правило, это не имеет значения, так как прогулочные велосипеды обычно оснащаются верхними трубами с крутым наклоном и зазором от пяти 5 дюймов.
  • Некоторые велосипеды данной категории специально спроектированы так, что велосипедист может ставить ноги на землю, оставаясь в седле.

Регулировка высоты седла и руля.

  • Установите седло так, чтобы вы могли наслаждаться комфортным практически вертикальным положением. При этом руки должны быть немного согнуты в локтях.
  • Аналогично, как и с другими типами велосипедов, седло должно располагаться на такой высоте, чтобы во время педалирования ваши ноги никогда полностью не выпрямлялись. Во время нахождения педалей в нижней части хода в коленном суставе должен оставаться небольшой изгиб.
  • Большинство прогулочных велосипедов и поставляются в комплекте с регулируемыми выносами, позволяющими вам поднять или опустить руль. Смотрите рекомендации по настройке выноса, которые были данные выше в инструкциях по регулировке шоссейных и горных велосипедов.

Регулировка детского велосипеда.

Проверка высоты рамы (стендовера).

Независимо от типа верхней трубы зазор должен составлять 2 - 4 дюйма.

Как настроить седло по высоте.

  • Установите седло на такой высоте, чтобы ребёнок мог наслаждаться удобной практически вертикальной . При этом руки должны быть немного согнуты в локтях.
  • Также, как и на взрослом велосипеде, седло на детском велосипеде должно располагаться так, чтобы во время педалирования ноги никогда полностью не выпрямлялись. Во время нахождения педалей в нижней части хода в коленном суставе должен оставаться небольшой изгиб.

Помощь в регулировке велосипеда.

Какой бы тип велосипеда вы не выбрали, вы можете посетить магазин и получить помощь у веломеханика по вопросам выбора и регулировки велосипеда.

Регулировка велосипеда, который вы собираетесь купить в интернете.

К счастью, чтобы правильного размера, не обязательно посещать магазин. Обычно на каждый продающийся в интернете велосипед имеется таблица размеров, в которой указывается стендовер для каждого размера рамы. Зазор, про который говорилось выше, должен укладываться в требуемый диапазон.

  • Например, если расстояние от промежности до земли составляет 30 дюймов и вы собираетесь купить туристический, горный, или велосипед для поездок на работу, то в зависимости от вашего стиля езды высота рамы должна находится пределах 25 - 28 дюймов. Предпочтительней с рамой высотой 28 - 29 дюймов, а прогулочный — в диапазоне 27 - 28 дюймов.
  • Чтобы измерить расстояние от таза до земли:
    • Возьмите книгу большого формата (подарочную), рулетку и карандаш.
    • Станьте в велообуви напротив стены.
    • Зажмите книгу между ногами так, чтобы корешок книги располагался рядом с промежностью параллельно полу.
    • Поставьте карандашом небольшую отметку на стене в месте, где корешок книги соприкасается со стеной (возле промежности).
    • Измерьте расстояние от отметки до пола, которое и будет вашим расстоянием от промежности до земли.

    Измерение детских велосипедов.

    У детей, особенно у девочек, обычно длинные ноги и короткое туловище. При не старайтесь купить модель на вырост. Детский велосипед не должен быть большим. Не покупайте велосипед с большой высотой рамы, так как таким неповоротливым велосипедом неудобно управлять и ребёнок будет бояться ездить на велосипеде.

    Другие регулировки.

    Можно ещё больше увеличить комфорт, если дополнительно отрегулировать седло, наклон руля, угол выноса, рычаги переключения передач и тормозные рычаги. Чтобы лучше понять, что ещё следует настроить, сделайте следующее:

    • Экспериментируйте.
      Во время езды на велосипеде протестируйте разные настройки и в конце концов выберите самую лучшую. Например, попробуйте немного приподнять руль или седло. Но старайтесь не вносить радикальных изменений и тестировать внесённые изменения достаточно продолжительное время, чтобы вы успели приспособиться к ним.
    • Запоминайте.
      Во время езды на велосипеде обращайте внимание на любые боли и всё, что вызывает дискомфорт. Например, напряжение в спине указывает на низкое положение руля, а боль в коленном суставе сигнализирует о необходимости регулировки седла.

    После первой поездки на новом велосипеде сходите в магазин и повторно проконсультируетесь с веломехаником по поводу его настройки.

    Регулировка положения седла на велосипеде.

    Седло на велосипеде следует выровнять так, чтобы колено находилось вертикально на одной линии с осью педали или передним отделом стопы (суставами пальцев). Отрегулируйте угол наклона седла так, чтобы вы легко доставали до руля.

    Зажимной болт подседельного штыря.

    Высота седла: При вращении педалей в нижней части хода нога не выправляется полностью? Если это так, то седло установлено правильно.

    Чтобы изменить высоту седла, ослабьте крепление подседельного штыря или эксцентрика (при его наличии), которое расположено в верхней части подседельной трубы. По мере необходимости перемещайте подседельный штырь вверх и вниз по подседельной трубе. При этом будьте осторожны и не поднимайте его выше выгравированной ограничительной отметки. Затяните стопорный болт или эксцентрик и совершите тестовую поездку.

    Угол наклона седла: Седло принято выравнивать параллельно земле, но некоторые велосипедисты предпочитают немного наклонить его вперёд или даже назад. Но всё же мы рекомендуем устанавливать седло без наклона. Чтобы определить оптимальный наклон, который вам лучше всего подходит, поэкспериментируйте с разными углами. Чтобы настроить угол наклона седла, просто ослабьте стопорный болт, который расположен вверху на подседельном штыре (прямо под седлом), и откорректируйте положение седла. Стопорный болт седла следует отличать от стопорного болта подседельного штыря. Затяните стопорный болт седла и совершите тестовую поездку.

    Как уже упоминалось ранее в статье, если вы купили подседельный штырь или раму из карбона, то чтобы затянуть зажим в соответствии с требованиями производителя, обязательно используйте ключ с ограничением по крутящему моменту или обратитесь за помощью к механику в велосипедном магазине.

    Положение седла по горизонтали: Независимо от типа велосипеда голени велосипедиста при педалировании должны быть наклонены немного вперёд. Условная линия, проведённая от нижней части коленной чашечки до подъёма свода стопы, должна быть строго вертикальна. Если голень расположена слишком вертикально, то эта линия будет указывать на пятку. Чтобы добиться правильного наклона голени, ослабьте стопорный болт подседельного штыря и отрегулируйте седло в горизонтальном положении.

    Стиль седла: За последние годы технологии производства сёдел существенно усовершенствовались. В зависимости от ваших индивидуальных предпочтений вы можете любого стиля и уровня комфорта.

    Регулировка руля велосипеда.

    Большинство современных велосипедов комплектуются нерегулируемыми выносами. Поэтому, чтобы настроить положение руля на велосипеде вам придётся или новый вынос, или же сразу их оба. Также с помощью удлинительных колец и других компонентов можно изменять высоту, длину, угол наклона выноса, высоту и ширину руля.

    Покупаете велосипед, но не знаете какой размер подобрать и как настроить его под себя? Мы Вам поможем.

    Подобно тому, как Вы идете в магазин за обувью и выбираете себе вид и размер обуви, точно также стоит выбирать и велосипед, в зависимости от вида, разнятся и размеры велосипедов.

    РАЗМЕР ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПО ВЕРХНЕЙ ВЫСОТЕ РАМЫ
    РОСТ ЧЕЛОВЕКА, СМ
    РОСТ РАМЫ
    ГОРНЫЙ ВЕЛОСИПЕД
    ТРЕКОВЫЙ ВЕЛОСИПЕД
    ДОРОЖНЫЙ ВЕЛОСИПЕД
    ГОНОЧНЫЙ ВЕЛОСИПЕД
    165
    16” (S)
    46-48 см
    48-50 см
    50-52 см
    170
    16-18” (S-M)
    48-50 см
    50-52 см
    53-55 см
    175
    18” (M)
    50-52 см
    52-55 см
    55-57 см
    180
    18-20” (M-L)
    52-55 см
    56-58 см
    57-59 см
    185
    20-22” (L-XL)
    56-58 см
    59-60 см
    59-61 см
    190 и >
    22” (XL)
    58-61 см
    60-64 см
    61-64 см
    *примечание: также настоятельно рекомендуем Вам проконсультироваться с продавцами.

    ОПРЕДЕЛИЛИСЬ С ВИДОМ И РАЗМЕРОМ ВЕЛОСИПЕДА?

    ОТЛИЧНО, ПОЕХАЛИ ДАЛЬШЕ!

    А теперь давайте перейдем к основным настройкам велосипеда:


    СЕДЛО

    Высота седла должна быть такой, чтобы ноги в самой низкой точке педали были почти в прямом положении, при этом ступни ног должны уверенно всей поверхностью соприкасаться с педалью. Смысл такой: «при каждом обороте педалей коленный сустав должен расслабляться или Вы будете быстро уставать». При регулировке уклона седла вперед/назад Вы должны уверенно сидеть на седле не перекатываться в стороны влево/вправо, вперед/назад во время езды (седалищные бугры также не перекатываются в стороны) – это поможет не нарушать кровоток. К сожалению единого стандарта, по настройки седла для велосипедистов нету.


    СЛЕВА — ПРАВИЛЬНО | СПРАВА — НЕПРАВИЛЬНО

    ТОРМОЗНЫЕ РУЧКИ И СКОРОСТИ ПЕРЕДАЧ (МАНЕТКИ)

    Тормозные ручки должны быть расположены под углом 45°С это поможет практически при любых ситуациях дотянутся до них двумя пальцами (для удобства мысленно проведите горизонтальную линию параллельную полу и отмерьте угол, как показано на рисунке). Скорости передач разместите поблизости от тормозных ручек. Такая настройка тормозных ручек и манеток даст Вам возможность легко и быстро тормозить и переключать скорости (при необходимости делать это одновременно).


    РЕГУЛИРОВКА ВЫСОТЫ РУЛЯ

    Выбирайте вынос (высоту) руля под стиль езды на велосипеде, то есть:

    — при быстрой езде минимальный вынос – увеличивает маневренность, занижает центр тяжести;

    — при обычной езде вынос выше – езда более комфортная.


    АМОРТИЗАЦИОННЫЕ ВИЛКИ

    В зависимости от веса, если Вы весите:

    — менее 60 кг – амортизация вилки мягкая;

    — более 60 кг – амортизация вилки чуть жестче;

    — от 70 кг – амортизация вилки жесткая.

    Амортизация вилки настраивается на самой амортизационной вилке (смотрите рисунок)

    Также на разных типах амортизационных вилок можно встретить надписи, которые обозначают следующие настройки:

    RELOAD – настройка жесткости пружины (при слишком мягкой амортизации вы можете подпрыгивать на незначительных кочках, что ведет к дискомфортной езде);

    LOCKOUT – блокировка амортизации вилки (рекомендуется при гладкой поверхности дороги);

    REBOUND – отбой (когда шток амортизатора вытягивается при поглощении ям), может находиться и настраиваться, как внутри, так и снаружи амортизационной вилки. Существуют системы отбоя с автоматическими настройками;

    COMPRESSION – снижает скорость сжатия вилки (такая настройка встречается редко на вилках);

    EXTENSION CONTROL – настройка длины хода амортизационной вилки (в некоторых моделях выносится на руль велосипеда)

    1. Задание 1 из 15

      1 .

      Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?

      Правильно

      е) буксировать велосипеды;

      Неправильно

      6. Требования к велосипедистам

      6.6. Велосипедисту запрещается:

      г) во время движения держаться за другое транспортное средство;

      е) буксировать велосипеды;

    2. Задание 2 из 15

      2 .

      Кто из велосипедистов не нарушает правила?

      Правильно

      6. Требования к велосипедистам

      6.6. Велосипедисту запрещается:

      Неправильно

      6. Требования к велосипедистам

      6.6. Велосипедисту запрещается:

      б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;

    3. Задание 3 из 15

      3 .

      Кто должен уступить дорогу?

      Правильно

      6. Требования к велосипедистам

      Неправильно

      6. Требования к велосипедистам

      6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

    4. Задание 4 из 15

      4 .

      Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?

      Правильно

      6. Требования к велосипедистам

      22. Перевозка груза

      Неправильно

      6. Требования к велосипедистам

      6.4. Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

      22. Перевозка груза

      22.3. Перевозка груза разрешается при условии, что он:

      б) не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет управление им;

    5. Задание 5 из 15

      5 .

      Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?

      Правильно

      6. Требования к велосипедистам

      6.6. Велосипедисту запрещается:

      Неправильно

      6. Требования к велосипедистам

      6.6. Велосипедисту запрещается:

      д) перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками);

    6. Задание 6 из 15

      6 .

      В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?

      Правильно

      16. Проезд перекрестков


      Неправильно

      16. Проезд перекрестков

      16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

      16.12. На перекрестке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые приближаются справа.
      Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев. На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге.

      16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
      Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    7. Задание 7 из 15

      7 .

      Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:

      Правильно

      6. Требования к велосипедистам

      6.6. Велосипедисту запрещается:

      Неправильно

      6. Требования к велосипедистам

      6.6. Велосипедисту запрещается:

      в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых);

    8. Задание 8 из 15

      8 .

      Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?

      Правильно

      6. Требования к велосипедистам

      6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

      Неправильно

      6. Требования к велосипедистам

      6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

    9. Задание 9 из 15

      9 .

      Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?

      Правильно

      6. Требования к велосипедистам

      Неправильно

      6. Требования к велосипедистам

      6.3. Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м.

    10. Задание 10 из 15

      10 .

      Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке

      Правильно

      16. Проезд перекрестков

      16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

      Неправильно

      16. Проезд перекрестков

      16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

      16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

    11. Задание 11 из 15

      11 .

      Велосипедист проедет перекрёсток:

      Правильно

      16. Проезд перекрестков

      Неправильно

      8. Регулирование дорожного движения

      8.3. Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков и являются обязательными для выполнения. Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета. Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.

      16. Проезд перекрестков

      16.6. Поворачивая налево или разворачиваясь при зеленом сигнале основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся во встречном направлении прямо или поворачивающим направо. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.

    12. Задание 12 из 15

      12 .

      Мигающие красные сигналы данного светофора:

      Правильно

      8. Регулирование дорожного движения

      Неправильно

      8. Регулирование дорожного движения

      8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:

      а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;

      б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

      На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.

    13. Задание 13 из 15

      13 .

      Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?

      Правильно

      16. Проезд перекрестков

      16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

      16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

      Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

      Неправильно

      16. Проезд перекрестков

      16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

      16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

      Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

      16 Проезд перекрестков

      Неправильно

      8. Регулирование дорожного движения

      8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:

      Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

      Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

      е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.

      Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

      Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

      16 Проезд перекрестков

      16.9. Во время движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

      Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

    А Прежде, чем вскочить на новенький горный велосипед, обязательно отрегулируйте его должным образом. Управление плохо настроенным велосипедом может привести к болям в коленях, руках, плечах и мышцах спины. Вы сможете улучшить качество поездки, следуя простой инструкции, приведенной в этой статье.

    Убедитесь, что у вас есть подходящие инструменты для работы : вся регулировка может быть осуществлена при помощи стандартного многофункционального инструмента для велосипеда. Чтобы сделать работу как надо, понадобится гаечный ключ. Особенно это касается запчастей из углепластика. Иногда отметка момента затяжки указывается на детали; если ее нет, проконсультируйтесь с производителем этих деталей на веб-сайте.

    Велосипед можно регулировать по-разному: если не уверены в своих силах, обратитесь в ближайший магазин велосипедов.

    Чтобы отрегулировать седло, надо добиться прямого положения велосипеда, когда вы на него садитесь. Как вариант, ваш друг может стоять лицом к вам, захватив ногами переднее колесо, и держать руль. Вы также можете прислонить велосипед к дереву, стене или верстаку.

    Что надо сделать : необходимо, чтобы колено сгибалось под углом 25-30 градусов. Проверьте это, поставив стопы на педали и вытянув ногу вниз от начала хода педали.

    Как отрегулировать : воспользуйтесь торцовым ключом или рычагом эксцентрикового зажима, чтобы ослабить подседельный болт и отрегулировать высоту седла. Убедитесь, что отметка максимально возможного выноса седла не видна после того, как вы закончили регулирование высоты. Убедившись, что высота седла подходящая, снова затяните подседельный болт торцовым ключом или рычагом эксцентрикового зажима.

    Регулировка позиции и угла наклона седла

    Позиция седла

    Что надо сделать : понадобится простой отвес, то есть веревка с грузиком на конце. Поставьте подушечку стопы на педаль, находящуюся в положении 3 часов.

    Подвесьте отвес перед коленом так, чтобы груз свободно свисал над ступней. Если седло в правильном положении, воображаемая линия, которая тянется вдоль отвеса, разделит пополам ось педали. Для более точной проверки, пусть кто-то тоже поучаствует в этом процессе.

    Угол наклона седла

    Что надо сделать : установленное косо седло может стать причиной боли в бедрах и спине и требует большего расхода энергии из-за скатывания вперед или назад. Для точной регулировки угла наклона седла можно воспользоваться обычным пузырьковым уровнем.


    Как отрегулировать: ослабьте шестигранный болт, фиксирующий крепеж, который закрепляет рамку седла (на разных седлах дизайн крепежа может варьироваться). Перемещайте седло вперед-назад и одновременно вращайте его, чтобы настроить угол наклона.

    Изменив положение седла, затяните болты и перепроверьте все при помощи отвеса и уровня. После того, как вы убедились, что все на своих местах, зафиксируйте снова седло до нормативного момента.

    Регулировка тормозных рычагов

    Если тормозные рычаги установлены правильно, ваша реакция, контроль и баланс во время торможения улучшатся.

    Регулирование угла тормозных рычагов

    Ваша цель : расположить рычаги под таким углом, чтобы запястья были прямыми. Если приходится поворачивать запястья вверх, чтобы схватить тормозной рычаг, вы слишком наклоняетесь вперед. Если приходится поворачивать запястья вниз, чтобы схватить тормозной рычаг, вы опускаете локти и теряете равновесие.

    Как отрегулировать : ослабьте шестигранный болт крепежа тормозного рычага и поворачивайте его, пока рычаги не встанут под углом 45 градусов. Затем затяните болт до момента затяжки.

    Регулирование положения тормозного рычага на руле

    Многие велосипедисты предпочитают класть три пальца на ручку, а один – на тормозной рычаг. Однако, большинство дисковых тормозов предназначены для контроля двумя пальцами. Это позволяет крепко держаться за руль, когда вы катитесь по неровной поверхности.

    Что надо сделать : установить рычаг для двух пальцев так, чтобы средний палец покоился напротив изогнутого конца рычага.

    Как отрегулировать : это очень просто. Ослабьте шестигранный болт на крепеже тормозного рычага и поворачивайте крепеж внутрь или наружу. Проверьте все. Если все устраивает, просто закрутите болт до момента затяжки.

    Регулировка досягаемости тормозного рычага

    Если приходится перенапрягаться, вы не можете быстро реагировать, потому что руки «гуляют » по рулю, когда вы тормозите; если тормоз расположен слишком близко к ручкам руля, то ваше сопротивление при торможении ухудшается.

    Это тот случай, когда регулировка сильно варьируется в зависимости от велосипеда. На некоторых стандартных велосипедах не предусмотрено регулирование досягаемости. Как правило, вы поворачиваете один единственный шуруп на тормозном рычаге и двигаете рычаг ближе или дальше от ручек руля.

    Регулирование шифтеров

    Эта тонкая регулировка во многом зависит от личных предпочтений. Вдобавок, может не оказаться много пространства для перемещения переключателя скоростей после того, как тормозные рычаги были отрегулированы должным образом. (Помните : если вы еще не отрегулировали тормозные рычаги, тогда сначала сделайте это).

    Что надо сделать : нельзя допускать вращение кистей при переключении скоростей. Положите руки в естественном положении на ручки руля, а пальцы - на тормозные рычаги. Затем проверьте, удобно ли переключать скорости большими пальцами.

    Как отрегулировать: рычаги переключения скоростей настраивают как и тормозные рычаги - посредством шестигранного болта, фиксирующего крепежи. Ослабьте болты и двигайте переключатели, поворачивая их внутрь и наружу, пока они не достигнут самой комфортной для вас позиции. Затем закрутите болты в зажимах до момента затяжки.

    Регулирование давления воздуха в шинах

    Давление в колесах надо проверять перед каждой поездкой. Изменения температуры воздуха оказывают влияние на давление в колесе, а также давление имеет свойство уменьшаться с течением времени.

    Что надо сделать : как правило, давление в шинах должно быть как можно ниже. Рекомендуемое давление шин можно найти на боку колеса. Если не хотите рисковать и повредить шины, надо поддерживать низкое давление. Это обеспечит более мягкую и щадящую поездку, а также улучшит силу сцепления.


    Как отрегулировать : Необходимые инструменты очень просты: нужен измеритель давления и насос, подходящий к клапану (Presta или Schrader). Большинство измерителей давления и насосов подходят к обоим типам клапанов. Вы также можете купить отдельный адаптер для клапана.

    Ниже приведена инструкция по регулированию давления. У вас могут появиться другие предпочтения, отличающиеся от нижеприведенных, когда вы станете более опытным велосипедистом. Отрегулируйте давление пропорционально вашему весу:
    Если вес колеблется от 45-70 кг: используйте минимальное давление.
    Если вес 70-90 кг: прибавьте от 0 до 5 фунтов на квадратный дюйм до минимума.
    Если ваш вес более 90 кг: прибавьте от 5 до 10 фунтов на квадратный метр до минимума.

    Базовая регулировка подвески


    Самое главное в регулировании пневматической подвески – настройка сэга, то есть укорочение амортизирующего элемента, когда вы садитесь на велосипед. Правильная настройка сэга влияет на диапазон перемещений подвески, а также на ее поведение на ухабах.

    Если у вас пружинная подвеска, вы можете отрегулировать предварительный затяг пружин подвески. Его регулировка зависит от ваших вкусов. Увеличение предварительного затяга делает езду на велосипеде жестче, что может минимизировать подпрыгивания. Если вы чувствуете, что слишком жестко, можете уменьшить предварительный затяг.

    Как настроить горный велосипед - видео

    Покупка велосипеда - дело сколь ответственное, столь же и волнительное. На новом байке хочется ездить сразу, не особенно заморачиваясь настройками и прочими тонкостями. В принципе в таком подходе ничего криминального нет - современные велосипеды производят на высокотехнологичных линиях, все детали выполнены по сверхточным шаблонам, а сборка автоматическая и безупречная. Байк из коробки теоретически готов к покатушкам прямо здесь и сейчас. Однако специалисты советуют, все же, проверить основные системы и при необходимости произвести тонкую подстройку.

    Как самостоятельно настроить новый велосипед

    Седло велосипеда - это первый элемент настройки. Чтобы катание было комфортным и безопасным, его нужно подогнать под свою антропометрию . Для этого нужно отрегулировать наклон (в начале лучше оставить в горизонтальном положении) и высоту. Чтобы произвести такую настройку понадобится шестигранный ключ, которым нужно отжать зажим с эксцентриком. В современных байках обычно используют шестигранники на 5 и 6 мм.

    Колеса при сборке велосипеда из коробки часто нужно устанавливать самостоятельно, для чего нам понадобится ключ на 17, существуют и современные модели, где достаточно манипуляций с эксцентриками. С механической частью проблем быть не должно, поскольку процесс интуитивно понятен, а при затруднениях можно подсмотреть в инструкцию. Важно проследить, чтобы колеса были установлены прочно , и все что нужно было плотно затянуто.

    Также перед эксплуатацией нужно проверить и при необходимости отрегулировать давление в шинах . Если у вас насос с манометром, то это легко сделать, добившись показателя, написанного производителем на боку покрышки. В остальных случаях качать придется «на глазок», с общим принципом - чем тверже покрытие, тем выше давление. С опытом придет ясное понимание тонкостей этого процесса.

    Велосипедный руль также может нуждаться в тонкой постройке под себя. В современных спортивных байках пространство для такой настройки не очень велико, но добиться удобной высоты для обычного человека вполне легко. Существуют способы и значительного увеличения высоты для рослых велосипедистов, но их можно использовать только в стационарных условиях веломастерской. Кроме того, руль нужно аккуратно выровнять перпендикулярно переднему колесу , для чего обычно используются шестигранники на 5 мм. Также важным элементом будет подгонка грипс (резиновых рукояток) в удобное положение, но для этого нужно немного прокатиться на байке и понять, чего хочет организм. Передвижение манеток или тормозных ручек на начальном этапе не требуется. Угол наклона руля тоже регулируется, и тоже при помощи шестигранников.

    Велосипедные тормоза также нуждаются в профилактической проверке. Рассмотрим настройку дисковых тормозов и вибрейков (v-brake) - двух самых распространенных типов. Чтобы проверить их работоспособность, следует зажать рукоять - в правильном положении она не должна доходить до руля. В отрегулированном байке колесо останавливается, когда рукоятка находится в серединном положении, то есть не доходит до грипсы . Этого легко добиться путем ослабления тормозного тросика. Также важно регулирование колодок, чтобы получился эффект плотного прилегания к колесу при легком ходе с отжатой рукоятью (в дисковых тормозах регулируется одна, у вибрейков обе колодки).

    Настройка и регулировка велосипеда не занимает много времени, но значительно повышает комфорт и безопасность первых поездок . Поэтому отнеситесь к осмотру и проверке основных систем байка со всей возможной ответственностью, а при серьезных сомнениях и неполадках обращайтесь в веломастерскую.