Как заменить разбитое камнем лобовое стекло по осаго. Условия замены лобового стекла по каско Прилетел камень в лобовое стекло каско

Довольно распространенный случай – из под колес встречного или попутного автомобиля в лобовое стекло прилетает камень, оставив скол или трещину. Кто несет ответственность за данное происшествие? Кто будет оплачивать ремонт поврежденного автомобиля?
Разберемся в ситуации с точки зрения российского законодательства на 2016 год.
Во первых, является ли данное происшествие ДТП (дорожно-транспортным происшествием)? Однозначно да, даже если соприкосновения автомобилей не было, материальный ущерб был нанесен.

Возмещение ущерба от попадания камня в лобовое стекло по ОСАГО

Как известно, каждый автомобиль, передвигающийся по российским дорогам, должен быть застрахован по ОСАГО. Можно ли заставить страховую компанию автомобиля-виновника ДТП оплатить замену лобового стекла? Если быть более точным, по ОСАГО страхуется не сам автомобиль, а ответственность водителя. А понятие ответственности неотрывно связано с виной автовладельца. Если автомобилист движется на своем автомобиле, соблюдая ПДД, а на дороге оказывается камень, разве есть в полете камня вина водителя? Очевидно, в этом случае вины водителя, из под колес которого вылетел камень, нет. Значит, возместить ущерб по ОСАГО нельзя.

Взыскание ущерба от камня на дороге с дорожных служб

Давайте разбираться далее. Если камень каким-то образом оказался на проезжей части, можно ли взыскать ущерб от повреждения лобового стекла с дорожных служб, обслуживающих данный участок дороги?
Процитируем Федеральный закон "О безопасности дорожного движения":

Статья 12. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог
............
2. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

Таким образом, Федеральным законом обязанность следить за состояние дороги возложена на местные исполнительные власти. Если в суде удастся доказать, что камень именно лежал на дороге, а не ездил застрявшим в протекторе автомобиля, возмещать ущерб будет орган, ответственный за содержание дорожного полотна.

Виновата дорога или автомобиль?

При этом сложность заключается именно в определении, откуда взялся камень – дорожные службы будут доказывать, что камень был в протекторе встречного автомобиля, и оказался он там явно не на их подведомственной дороге, страховая же компания, застраховавшая ответственность водителя встречного автомобиля, будет ссылаться на то, что камень лежал на дороге.

Решать кто прав, кто виноват будет только суд, и именно в ходе судебного заседания будет решен вопрос о виновности того или иного юридического или физического лица.

Если немного пробежаться по судебной практике, то картина вырисовывается печальная для пострадавшего. Поскольку вины второго водителя в произошедшем не усматривается, суд всегда поддерживает страховые компании в отказе выплаты суммы ущерба по ОСАГО. В то же время доказать вину организации, обслуживающей дорогу, также сложно. Водители обычно совершают типичную ошибку – обходятся без вызова на место ДТП сотрудников ДПС. А ведь для признания вины суду потребуются веские аргументы, одним из которых моги бы стать составленный сотрудниками ГИБДД на месте ДТП акт о выявленных недостатках в содержании дороги – наличие просыпанного на дорожное полотно щебня, оставшегося от ремонта дороги, или наличие ямы, с размерами, превышающими допустимые значения, из которой также может вылетать щебень, являющийся основой для асфальтового покрытия.

В качестве типичных примеров судебных решений можно порекомендовать к прочтению вот это .

Многие российские автовладельцы не знают, что водитель может требовать возмещения ущерба, если, например, в лобовое стекло влетел камень.

Оказывается, подобные случаи квалифицируются как дорожно-транспортное происшествие и можно получить выплату по ОСАГО.

Как правильно действовать если в стекло попал камень?

Камнепады случаются не только в горах, например, маленькие камушки на дороге от впереди идущей машины.

Вылетая из-под колес они могут серьезно повредить ваш автомобиль. Например, лобовое стекло. От этой досадной неприятности не застрахован даже самый аккуратный водитель. Среагировать просто невозможно. Посторонний предмет бьет со скоростью пули.

И вот Вы уже смотрите на мир из-за путины трещин, словно паук. Согласитесь, приятного мало. Особенно вечером, когда минисетка бликует и ослепляет водителя. После прилета «сюрприза» Вы съезжаете на обочину дороги или паркуетесь к бордюру и перед вами встет вопрос — попал камень в лобовое стекло, что делать?

Впрочем, мало кто знает, что ущерб можно возместить.

Дело в том, что по закону, попадание в стекло камнем считается дорожно-транспортным происшествием, а значит в нем всегда есть пострадавший и виновник.

За состоянием дорог в нормальном состоянии отвечают обслуживающие организации коммунальной службы, они обязаны следить не только за отсутствием ям, но и любых посторонних предметов на полотне.

Получили повреждение булыжником, можно смело требовать ремонт с дорожников.

Необходимо зафиксировать тот факт, что камень вылетел из под колеса и ударил в машину. Если есть видеорегистратор, довольно хорошо-у нас есть видеоматериал, если регистратора нет-показания свидетелей.

Вызвать сотрудников сотрудникам дорожно-патрульной службы на место происшествия.

Получаем справку о повреждениях.

С этой справкой отправляемся в суд.

Однако, если на дороге идет ремонт и об этом сигнализируют соответствующие знаки, то дорожники не причем.

Если в результате того, что место было огорожено и стояли специальные знаки и водитель не должен был заезжать в эту зону, в соответствии с ПДД, а водитель заехал в эту зону и оттуда вылетел камень или другой предмет, тогда в этой ситуации будет работать страховка.

А значит виновником аварии признают водителя машины, из-под колес которой вылетел злополучный камень. Он не учел дорожные условия и допустил ДТП. Разбитое стекло, по правилам ОСАГО, обязана заменить его страховая компания.

Алгоритм действий такой же, как , за исключением последнего пункта. Сначала идем в страховую с заявлением настраховую выплату и только если страховщик отказывает в выплате, то тогда дорога в суд.

Эксперты подчеркивают-экономить на этой процедуре нельзя. Если мелькнула мысль поставить не оригинальное стекло, выбросьте эту мысль из головы. Это технически сложное, наукоемкое изделие, аналоги, как правило, состоят из некачественных материалов, могут искажать картинку как линза.

После разбития лобового стекла камнем с дороги необходимо моментально останавливаться и вызывать ГИБДД.

В ходе эксплуатации машины у многих наших автомобилистов происходили случаи, когда встречный камешек попадал в лобовое стекло. От этого может произойти не только трещина, но и покрыться плотной сеточкой все лобовое стекло, после чего его придется только менять. В данной статье мы расскажем, как можно будет получить компенсацию владельцу автомобиля за разбитое лобовое стекло.

Так как компенсацию за трещину либо разбитое лобовое стекло выплачивает страховая компания, то после такого случая необходимо незамедлительно остановить автомобиль, включить световую аварийную сигнализацию, установить знак аварийной остановки и позвонить в . Данный случай попадания встречного камня в лобовое стекло должен быть оформлен, как дорожно-транспортное происшествие инспекторами ГИБДД.

Напоминаем, что в правилах дорожного движения попадание камня в автомобиль считается дорожно-транспортным происшествием. Соответственно, для признания данного случая страховым необходимо оформление ДТП сотрудниками ГИБДД. Только так можно будет добиться компенсации за полученный ущерб автомобиля по страховому полису КАСКО. Ранее компенсацию за разбитое лобовое стекло можно было получить и по полису ОСАГО. Однако в последнее время даже суды отказываются от этого, ссылаясь на решение Верховного Суда России.

Плохой прецедент по случаю с разбитием лобового стекла

Недавно Верховным Судом России рассматривалось дело, в котором произошло разбитие лобового стекла автомобиля камнем, вылетевшим из-под колес грузовика. Решением суда было возвращение водительских прав лицу, которое управляло данным автомобилем. Сделано это было вопреки того, что по данным сотрудников ГИБДД, лицо которое управляло грузовым автомобилем, уехало с места происшествия, не дождавшись сотрудников ГИБДД. Согласно действующим правилам дорожного движения, данный случай рассматривается как дорожно-транспортное происшествие и требует оформления сотрудниками ГИБДД. В данном случае водителю грузового автомобиля вменялось оставление места ДТП.

А дело было так, 29 июня 2015 года в Курской области возле деревни Духовец из-под колеса попутного грузового автомобиля вылетел камень и ударил лобовое стекло легковой машины. От удара на лобовом стекле образовалась большая трещина. Сотрудники ГИБДД составили протокол о совершении ДТП, в котором виновным назвали водителя грузового автомобиля, из-под колес вылетел камень и разбил лобовое стекло легковушки. При этом ему вменили оставление места ДТП. Данный протокол был передан в суд. После этого суд первой инстанции лишил водителя грузового автомобиля прав на один год. Апелляция данного решения дошла до Верховного Суда России, который квалифицировал данную ситуацию совсем по-другому и вернул водительские права водителю грузового автомобиля.


Разбитое лобовое стекло считается ДТП.

Согласно статье 2 закона о безопасности дорожного движения и пункту 1.2 правил дорожного движения, по которым Дорожно-транспортное происшествие — это событие, которое возникло в процессе движения транспортного средства по дороге с его участием и при котором были ранены или погибли люди, произошло повреждение транспортного средства, сооружений, грузов и либо был нанесен какой-либо другой материальный ущерб. Согласно пункту 1.2 правил дорожного движения приведенный нами случай не являлся дорожно-транспортным происшествием, так как оно произошло по независящим от водителя обстоятельствам. Водитель не совершал каких-либо действий, которые могли привести к данному ДТП. Именно такое решение вынес Верховный Суд России. По данным Верховного Суда России водитель грузового автомобиля не мог предвидеть, что из-под колеса его транспортного средства вылетит камень и попадет в лобовое стекло следующего за ним легкового автомобиля

В итоге данную ситуацию не трактовали как дорожно-транспортное происшествие, водителю грузового автомобиля были возвращены водительские права. Соответственно, любые случаи, когда камень вылетает из-под колес попутного автомобиля и разбивает лобовое стекло следующего за ним автомобиля, считаются аварией только для пострадавшего. Водитель первого автомобиля не будет привлечен к ответственности. Получается, что водитель первого автомобиля не обязан был останавливаться для составление протокола о дорожно-транспортном происшествии.

Доказательства факта нарушения при разбитии лобового стекла камнем

В нашей стране возможны случаи, когда можно будет доказать в суде, что водитель первого автомобиля из-под колес которого вылетел камень, все-таки был виноват. Это может быть в тех случаях, если водитель вел свой автомобиль по обочине, обгоняя вас. Такой маневр запрещён правилами дорожного движения. Также в случае, когда водитель первого автомобиля обгоняет на ремонтируемом участке дороги, не снижая при этом как следовало скорость, будет нарушение ПДД. Такое поведение водителя можно считать лихачеством. К тому же Верховный Суд России не давно уже лишил водительских прав лихача, который совершил опасный маневр, после чего второй автомобиль врезался в дерево. Тогда суд посчитал, что лихач оставил место дорожно-транспортного происшествия, и лишил его водительских прав.


По КАСКО можно добиться компенсации за разбитое лобовое стекло.

Как получить компенсацию по КАСКО за разбитое лобовое стекло

Получить страховое возмещение за разбитое лобовое стекло на дороге можно будет только по страховому полису КАСКО. Для этого необходимо будет вызывать сотрудников ГИБДД и оформить дорожно-транспортное происшествие, составив протокол. После этого со всеми документами от ГИБДД необходимо будет обратиться в страховую компанию с заявлением о страховом случае. В зависимости от страхового договора , может потребоваться справка по форме Ф3. Не забывайте, что по стандартному полису КАСКО замена стеклянных элементов кузова может производиться неоднократно за один период действия страхового договора.

Сюжет этой истории «закрутился» почти год назад, в сентябре 2016 года. Тогда жительница Петропавловск-Камчатского на своей машине ехала по одной из местных грунтовых дорог вслед за другим авто. В какой-то момент из-под колес впереди идущего транспорта вылетел особенно мощный сноп гравия и попал в лобовое стекло машины главной героини. Размер материального ущерба, согласно результатам независимой экспертизы, впоследствии организованной пострадавшей автовладелицей, составил около 60 000 рублей. Мадам, решив, что произошедшее не подпадает под , подала судебный иск к виновнику инцидента с требованием возместить ей 85 150 рублей - с учетом стоимости ущерба, затрат на проведение экспертизы и судебных расходов.

Однако Петропавловск-Камчатский городской суд оценил произошедшее по-своему. Он решил, что непосредственной причиной ДТП явилось нарушение ответчиком ПДД: водитель не учел состояние дорожного покрытия, технические особенности своего автомобиля и в результате допустил выброс гравия из-под задних колес своего авто. Учитывая, что дорожный инцидент произошел с участием двух транспортных средств, а гражданская ответственность его виновника на тот момент была застрахована , суд пришел к выводу, что рассматриваемое ДТП является страховым случаем.

charlotteautoglassnc.com

К тому же, в нормах федерального закона нет никаких указаний на то, что страховой случай возникает лишь при непосредственном контакте (столкновении) двух транспортных средств при ДТП. На этом основании владелице машины с разбитым гравием стеклом в иске к виновнику происшествия было отказано. Следуя логике суда, она должна была оформить ДТП в рамках и обратиться за возмещением в свою страховую компанию.

Такой подход к ситуации был подтвержден и в апелляционной инстанции - в Камчатском краевом суде. С учетом этого судебного решения, можно порекомендовать следующий алгоритм действий, когда камень от впереди идущей машины разбил «лобовуху» вашего авто. После удара фиксируем номер автомобиля-стрелка с помощью, например, видеорегистратора. В идеале - каким-либо образом останавливаем его. Далее - вызываем полицию, оформляем ДТП и уведомляем . Если она откажется возмещать - тыкаем страховщика носом в решения камчатских судов. Не срабатывает это - идем в суд и выигрываем дело, получая со страховой компании еще и неустойку.

Все это здорово, но вот ведь какая незадача: при оформлении нашего практически неизбежно окажется, что машина-обидчик «скрылась с места ДТП». При том, что ее водитель и не подозревал о произошедшем. Но что такое лишение «прав» фактически невиновного, по сравнению с материальной компенсацией нашего ущерба, не правда ли?

Подразумевает в качестве страховых случаев угон и ущерб, причиненный в результате дорожного происшествия или иной ситуации. Достаточно часто случаются ситуации, когда возникает необходимость замены лобового стекла: без пострадавших, попадание камня и так далее.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

В каких ситуациях, и при каких повреждениях стекло будет поменяно за счет средств страховой компании, читайте далее.

Виды повреждений

В настоящее время специалисты различают следующие виды повреждений лобовых стекол автотранспортного средства:

  • бой. Стекло разбито в результате какого-либо действия. Поскольку восстановление в такой ситуации не возможно, то требуется полная замена элемента. Разбитое стекло является страховым случаем при любых обстоятельствах;
  • трещина. Повреждение в виде трещины может возникнуть по двум причинам: внешнее воздействие и сильный перепад температурного режима. Внешнее воздействие на стекло относится к страховым случаям и замена стекла оплачивается в рамках заключенного договора;

Если трещина пошла из-за перепада температур, то со страховой компанией могут возникнуть некоторые проблемы, так как данная ситуация не относится к страховым случаям. Для установления причины повреждения стекла проводится экспертиза, результат которой является основанием для страховой выплаты или отказе в компенсации.

  • скол. Все сколы подразделяются на крупные (диаметр более 3 мм) и мелкие. Крупный скол является основанием для замены стекла за счет средств страховой компании;

Мелкий скол, как правило, признается незначительным повреждением. В этой ситуации страховщик может отказать в выплате или направить на СТОА для восстановления поврежденной детали. Современные средства способны полностью устранить повреждение без замены самого стекла.

  • царапины. Необходимость замены лобового стекла при наличии царапины устанавливается сотрудниками экспертной организации. Некоторые царапины, например, расположенные вне зоны обзора водителя, не признаются страховым случаем, так как относятся к незначительным повреждениям. Более крупные царапины, закрывающие обзор водителю, являются веским основанием для замены стекла;
  • потертости. Повреждения наиболее часто возникают в зоне работы дворников и относятся к категории не страховых случаев, так как возникают в результате естественного износа.

Как в полисе прописаны подобные повреждения

Все страховые случаи, в результате наступления которых страховщик обязан выплатить возмещение, предусмотрены заключенным между компанией и автовладельцем страховым договором.

Повреждения стекол в документе именуются как замена стеклянных элементов и ремонт (замена) производится согласно этому пункту.

Под стеклянными элементами подразумеваются:

  • лобовое стекло;
  • иные стекла автомобиля (заднее, стекла на дверях);
  • зеркала (исключая зеркало, расположенное внутри салона);
  • фары;
  • габаритные огни;
  • поворотники;
  • противотуманные фары, если они предусмотрены комплектацией автомобиля, а не установлены самостоятельно.

В зависимости от вида страховки могут возникнуть следующие ситуации:

  • автомобиль застрахован исключительно от угона, следовательно, замена стекол не является страховым случаем;
  • условия замены лобового стекла по КАСКО предусматривают ограничение количества страховых выплат. Чаще всего страховые компании производят выплаты при наступлении первого и второго случая. Во всех остальных замену или ремонт необходимо производить за собственные средства;
  • страховым договором может быть предусмотрена упрощенная схема получения страховой выплаты в случае повреждения стеклянных элементов. Упрощенная схема полностью исключает необходимость привлечения сотрудников автоинспекции;
  • . Если сумма франшизы больше суммы полученного ущерба, то обращаться за страховой выплатой не целесообразно, так как затраты собственника автомобиля будут значительно выше, чем сумма ущерба.

Прежде чем обращаться за страховой выплатой рекомендуется внимательно ознакомиться с условиями страхового договора и при наступлении страхового случая четко придерживаться предложенной компанией схемы, соблюдая не только все условия, но и сроки.

Условия замены лобового стекла по КАСКО

Чтобы произвести замену поврежденного стекла по КАСКО необходимо:

  • при обнаружении повреждения вызвать на место дорожного происшествия экипаж ГИБДД, если договором не предусмотрена возможность использования упрощенной схемы;
  • в установленные сроки уведомить страховую компанию о наступлении страхового случая;
  • подать письменное заявление на получение страхового возмещения;
  • предоставить автомобиль для осмотра и/или проведения независимой экспертизы;
  • собрать требуемые документы.

Если страховой случай оформлялся в присутствии сотрудников автоинспекции, то в страховую компанию необходимо предоставить:

  1. Протокол о происшествии.
  2. Постановление об определении.
  3. Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, если повреждения получены в результате воздействия третьих лиц.
  4. Оригинал страхового полиса.
  5. Гражданский паспорт и водительское удостоверение.

Если страховым договором предусмотрена возможность упрощенного оформления, то документы, описанные в пунктах 1 – 3 не требуются. Документ 4 предоставляется исключительно в указанном случае.

Таким образом, для получения страховой выплаты потребуется собрать документы, предусмотренные пунктами 5 – 7.

Как происходит

После проведения экспертизы и принятия решения о страховой выплате собственник автомашины имеет право выбрать способ получения компенсации.

Это может быть:

  • оплата ремонта, производимого на станции технического обслуживания. Если на автомобиль не вышел гарантийный срок, то ремонт необходимо производить у официальных дилеров;
  • получение наличных средств.

При выборе первого способа получения компенсации ремонтной организацией производится следующий перечень работ, оплачиваемый страховой компанией:

  • демонтаж стекла, пришедшего в непригодность;
  • установка нового стекла.

При этом стоимость восстановительного ремонта увеличивается на:

  • стоимость самого стекла;
  • стоимость резиновых уплотнителей, которые требуется установить при качественном выполнении ремонта.

Если страхователь получает выплату в денежной форме, то он обязан самостоятельно заменить стекло и в установленные сроки предоставить для осмотра отремонтированный автомобиль.

В противном случае в повторной выплате при наступлении второго раза страховая компания имеет право отказать.

Это обусловлено рядом факторов:

  • страховая компания и ремонтная организация заинтересованы в проведении ремонта в короткие сроки;
  • обязательства страховой компании считаются выполненными после подписания собственником автомобиля акта о принятии проведенной работы;

Если автовладельца не устраивает качество ремонта или иные аспекты, то он имеет право требовать устранения недочетов. При получении денежной выплате все проблемы переносятся на собственника, а не на страховую организацию.

  • проведение ремонта исключает необходимость самолично искать СТОА, приобретать стекла, и так далее, что экономит личное время.

Если страховая компания отказывает в замене стекла, что противоречит условиям заключенного договора, то страхователь имеет право:

  • за собственные средства произвести независимую оценку ущерба и установить необходимость замены;
  • обратиться в суд с иском на страховую компанию.

Если иск будет удовлетворен, то страховщик обязан не только возместить причиненный ущерб, но и оплатить расходы, связанные с проведением экспертизы.

Какое стекло устанавливают

Страховой договор предусматривает замену лобового стекла по КАСКО на оригинальное. Возможность установки аналога должна оговариваться отдельно.

Если между собственником и страховой компанией не достигнуто соглашение об установке не оригинального элемента либо такая установка не предусмотрена страховым договором, то на станции обязаны установить оригинальное стекло.

Это достаточно важный аспект, так как стоимость оригинального элемента значительно выше, чем стоимость аналога, а вот качество аналогов может быть существенно снижено.

Сюда относятся:

  • наличие защитного ламинированного слоя;
  • установка подогрева;
  • заводская тонировка (стекла – хамелеоны);
  • наличие световой защиты и так далее.

Страховая компания обязана произвести ремонт по страховому случаю в полном объеме, то есть восстановить не только стекло, но и все элементы, предусмотренные изготовителем.

Лобовое стекло и иные стеклянные элементы в конструкции автотранспортного средства являются застрахованными по КАСКО. Исключение составляет не полный страховой договор, в котором страховыми рисками являются угон и/или полная гибель.