Какая машина самая экономичная по топливу. Самые экономичные бензиновые автомобили


С нынешними ценами на топливо, замену масла, шины и запчасти, вождение авто стало дорогостоящим занятием. Чтобы помочь сократить расходы людям, которые хотят приобрести авто, приведем примеры 10 лучших недорогих (до $ 25000) и экономных автомобилей, среди которых будут хэтчбеки, седаны и кроссоверы.

10. Toyota Corolla


В 2016 году японская компания сделала редизайн (как внешнего вида, так и "начинки") популярной модели Toyota Corolla. Сегодня этот надежный и доступный 4-дверный седан остается лидером по сдаче в аренду среди многих развитых стран.

9. Volkswagen Jetta SE TSI


Этот практичный седан имеет все, что нужно человеку, который хочет авто для повседневного использования - доступность, экономичность и классический облик Volkswagen, который никогда не выходит из моды. Кроме того, любая комплектация Jetta изначально поставляется с многими опциями, которые в других моделях встречаются только за дополнительную стоимость.

8. Scion iM


Хотя Scion довольно скромный, как на модель 2016 года, у него есть неоспоримое преимущество. А именно, он поможет существенно сэкономить на бензине. Плюс, конечно же, низкая стоимость.

7. Kia Forte Koup SX


Эта корейская модель была выпущена в 2015 году. Она идеально подойдет тем, кто хочет приобрести компактное купе со всеми удобствами премиум автомобилей класса люкс.

6. Hyundai Elantra GT


Hyundai Elantra GT с автоматической коробкой передач идеально подходит для тех, кому небезразлична мощность его железного коня. Причем, на удивление мощный 2,0-литровый двигатель довольно экономичен.

5. Mazda CX-3


Теперь не нужно выкладывать кругленькую сумму за отделку Grand Touring, чтобы покататься на кроссовере. Модель CX-3 2016 года может похвастаться исключительным рулевым управлением, хорошо продуманным интерьером, а также неплохой экономичностью.

4. Chevrolet Trax


Модель Trax (как доступная в базовой комплектации, так и более "навороченная" в варианте LT edition) имеет просторный салон, но при этом занимает очень мало места на дороге. Конечно авто не может похвастаться выдающими показателями на дороге, поскольку оснащено крошечным двигателем, но оно на удивление комфортно.

3. Subaru Legacy 2.5i Premium


Изысканный Subaru Legacy относится к сегменту седанов среднего размера. Поскольку основной акцент в этой модели делается на безопасности и комфорте, она подойдет как для университетских профессоров, так и для хипстеров.

2. Dodge Dart GT


Оснащенный 2,4-литровый 4-цилиндровым двигателем MultiAir, этот спортивный седан является одним из самых привлекательных автомобилей по сочетанию "цена-качество". При этом в базовую комплектацию входят некоторые базовые апгрейды авто GT-класса.

1. Fiat 500C 1957 Edition


Это авто сразу бросается в глаза на дороге довольно милыми колесами в ретро-стиле, а также сходством со знаменитым "Жуком". Fiat 500c 1957 Edition как нельзя лучше подойдет тем, кто хочет сочетания классики, индивидуального подхода и весьма доступной цены.

Продолжим тему рассказом про то, как под заказ и не только.

Высокие цены на топливо и обслуживание автомобиля за последние годы стали главной и основной проблемой всех автомобилистов России. Особенно, если учесть инфляцию, связанный с ней ростом цен, а также падением доходов населения. По основаниям этих критериев сразу возникает актуальным вопрос: " А какой автомобиль выгоднее всего содержать и покупать на нашем Российском авторынке?" Конечно, это и естественно, что в первую очередь и напрямую связаны со стоимостью топлива на рынке, которое за последние несколько лет существенно выросло в цене. Поэтому доля малолитражных автомобилей на Российском рынке медленно но верно начинает подниматься и расти.

Тенденция к удорожанию топлива естественно продолжится вместе с инфляцией. В конечном итоге в ближайшем будущем многих людей (автомобилистов) безусловно будут интересовать такие вопросы: - " ", " ", ну и т. д. и т.п. вопросы. Предлагаем своим читателям ознакомиться с обзором (списком) самых экономичных автомобилей, которые в настоящее время можно приобрести (купить) в России. И так, приступим к оглашению.


В условиях длительного экономического кризиса в нашей стране все большее число граждан (автолюбителей) хотят сэкономить как можно больше денежных средств (которых вечно не хватает). В первую очередь многие из нас рассматривают такую экономию средств, непосредственно на самом автомобиле, который напрямую становится виновником львиной доли расходов всего семейного бюджета. Но как же в этой ситуации можно сэкономить, если ваша машина потребляет не так уж и мало топлива?

Можно конечно воспользоваться по уменьшению ваших расходов на топливо, но это, заверяем вас, не сильно поможет сэкономить большие (именно большие) деньги. Проще всего, если ваш семейный бюджет не справляется с содержанием автомобиля, купить себе другой автомобиль, который будет . Конечно речь идет об автомобилях с небольшим объемом двигателя.


Мы отобрали для своих читателей самые лучшие на сегодня автомобили по расходу топлива, которые можно официальным путем (законно) купить на нашем авторынке. Мы не стали включать в наш рейтинг электрические и гибридные модели машин, так как сам рынок таких в нашей стране пока что находится в "зачаточном" состоянии. Так же мы со своей стороны считаем, пока в России не появится развитая инфраструктура для зарядки электрических и гибридных автомашин (их зарядных батарей), спрос на автомобили, которые работают на альтернативных источниках энергии не вырастет. По этой самой причине в обзор самых экономичных моделей мы включили лишь дизельные и бензиновые версии автомобилей.

И еще. Обращаем ваше внимание, что в нашем обзоре у машины указан в соответствии с официальной спецификацией самих автопроизводителей. Таким образом надо помнить, что в реальности потребление топлива автомобилем может не соответствовать тем техническим характеристикам, которые предоставил производитель, и все это из-за особенности замеров расхода топлива самими автопроизводителями и различными условиями эксплуатации автомобилей.

Самые экономичные модели автомобилей в России

Модель Расход*
4,1
4,2
4,5
4,5
4,5
4,6
4,6
5,0
5,1
5,2

*Указан расход топлива в смешанном режиме.

Как вы уже видите, в ТОП-10 выгодных автомобилей в России попали очень компактные и экономичные автомашины. Традиционно - это автомобили класса "А" и "В" отличающиеся от остальных своей отличной экономичностью. В большинстве случаев эти машины предназначены для эксплуатации в плотном городском пространстве в крупных мегаполисах. Но не смотря на свою экономичность эти компактные автомобили не смогут полностью удовлетворить спрос большинства жителей городов. Все дело здесь в их размерах кузова. Такие компактные машины в большей степени подходят для поездок в одиночку или максимум в двоём.

Но многие из нас, как было замечено, частенько ездят на машине не в одиночку. Согласитесь с нами, что для семейных поездок такие небольшие компактные автомобили не очень-то удобны и комфортны. Особенно это касается объема их багажника, который предназначен в основном, например, для загрузки покупок из магазина. Но с учетом их экономичности и компактности этот сегмент автомобилей просто не заменим для тех, кто хочет сэкономить на топливе, и особенно для тех, для кого поиск парковочного места для машины в черте города всегда связан с большим кошмаром. На таком компактном авто вы всегда и без проблем найдете для себя (для автомобиля) место для стоянки.

Ниже, мы предлагаем вам просмотреть полный список самых (ТОП-25) выгодных автомобилей по расходу топлива, которые на сегодня представлены на Российском авторынке. В таблице мы сразу указали расход топлива машины в смешанном режиме, исходя из официальных технических характеристик представленных автопроизводителями. Также, со своей стороны мы заранее рассчитали для каждой модели автомобиля его затраты на топливо, исходя из среднегодового пробега в 20 тысяч километров и средней стоимости топлива в России по состоянию на конец 2015 года, средняя цена которого составляет 35 рублей за 1 литр (АИ-95 и дизельное топливо).

ТОП-25 самых экономичных автомобилей в РФ

Модель

Смешанный

расход

Затраты на топливо в рублях

(20,000км)*

Mercedes-Benz A-Класс 5-дв. A 180 d MT Базовая 4,1 28,700
Smart fortwo 1.0 AT Pure 4,2 29,400
KIA Picanto хэтчбек 3-дв. 1.0 MT Classic 4,5 31,500
Peugeot 107 3-дв. 1.0 AMT Active 4,5 31,500
Peugeot 208 хэтчбек 3-дв. 1.2 MT Active 4,5 31,500
Citroen C1 3-дв. 1.0 AMT Tendance 4,6 32,200
MINI Cooper хэтчбек 1.5 MT Базовая 4,6 32,200
Opel Corsa 3-дв. 1.0 MT Essentia 5,0 35,000
Audi A1 хэтчбек 5-дв. 1.4 TFSI MT 5,1 35,700
Volkswagen Golf 3-дв. 1.4 TSI MT Comfortline 5,2 36,400
Suzuki SX4 хэтчбек 1.6 MT GL 5,4 37,800
BMW 1 серия хэтчбек 5-дв. 118i AT 5,6 39,200
Toyota Corolla седан 1.33 MT Стандарт 5,6 39,200
Volvo V40 Cross Country 1.5 T3 AT Momentum 5,6 39,200
Mazda 3 хэтчбек 1.5 AT Active 5,8 40,600
Skoda Rapid 1.4 TSI DSG Ambition 5,8 40,600
Hyundai Solaris хэтчбек 1.4 MT Active 5,9 41,300
KIA Rio хэтчбек 1.4 MT Comfort 5,9 41,300
Hyundai i30 хэтчбек 3-дв. 1.4 MT Start 6,0 42,000
Ravon Matiz 0.8 MT M19 Light 6,1 42,700
KIA cee"d 1.4 MT Classic 6,2 43,400
Volkswagen Jetta 1.4 TSI MT Trendline 6,2 43,400
Honda Civic хэтчбек 5-дв. 1.8 AT Lifestyle 6,3 44,100
Nissan Tiida хэтчбек 1.6 MT Welcome 6,4 44,800
Volkswagen Polo седан 1.6 MT Conceptline 6,4 44,800

*Затраты на топливо из расчета 20,000 тыс. км пробега за 1 год.

Как видите, в России сегодня достаточно автомобилей с помощью которых можно существенно снизить свои затраты на горючее. Если в настоящий момент при посещении АЗС вы часто переживаете, что стоимость топлива опять неожиданно выросла на 10 - 20 копеек и при этом еще ощущаете существенные траты из своего кошелька, то скорее всего вам необходимо (пора) сменить свой автомобиль на более экономичный вариант.


Но все-же расходы на топливо являются основной частью всех ваших . Поэтому надо запомнить следующее, если вы больше не в состоянии продолжать содержать вашу старую машину, которая потребляет слишком уж много топлива, то возможно пришло (наступило) то время, когда необходимо сделать выбор, поменять свой старенький прожорливый автомобиль на более экономичную модель авто.(?)

Прежде чем решить для себя, какой купить автомобиль, заранее подумайте о ваших (своих) потребностях. Определите для себя, для какой цели вам нужен автомобиль? Какие задачи он должен решать и выполнять? Сколько человек будет (чаще всего) ездить в машине? Помните, что экономия топлива хоть и является важным фактором при владении машиной, решать такую задачу предстоит только вам и только исходя из ваших личных симпатий и предпочтений. Ведь согласитесь с нами, что купить машину с низким расходом топлива чтоб получать в последующем для себя дискомфорт от габаритов такой машины, особенно при поездках всей семьей за покупками, совсем не лучший вариант решения.

Начнем с того, что понятие экономичности двигателя является весьма условным по целому ряду причин. Если просто, все дело в том, на какой тип автомобиля или другой техники устанавливается . Другими словами, при сравнении тяжелых внедорожников , который, например, потребляет около 12-14 л. на 100 км. вполне может считаться экономичным на фоне , потребляющих 18-20 л.

Однако если сравнивать дизель внедорожника с мотором под капотом компактной малолитражки, об экономичности первого речь не идет. По этой причине любой грамотно составленный рейтинг самых экономичных автомобилей с бензиновым или дизельным двигателем предполагает не просто учет показателей экономичности ДВС, а расход топлива в том или ином классе.

Далее мы поговорим о том, какой самый экономичный двигатель можно встретить на внедорожниках, субкомпактных городских малолитражках и на автомобилях среднего класса. Также мы рассмотрим, какой самый экономичный двигатель в мире сегодня предлагают автопроизводители и на какой модели авто установлен такой силовой агрегат.

Читайте в этой статье

Выбираем наиболее экономичный автомобиль: внедорожник, компакт, средний класс

Начнем с внедорожников и паркетников, которые уже не один десяток лет пользуются стабильным спросом как в развитых странах, так и на территории СНГ. Данные авто всегда ассоциируются с мощностью, проходимостью и, в большинстве случаев, комфортом и престижем. Казалось бы, экономичность двигателя в данном случае отодвигается на второй или даже третий план, однако даже среди таких авто встречаются достаточно экономичные модели.

  • Самые экономичные внедорожники оснащены дизельным двигателем, который имеет не только более высокий и на низких оборотах (что значительно улучшает проходимость авто в трудных условиях), но и существенно экономит топливо.

К таковым можно отнести японскую Toyota Urban Cruiser. Хотя эта машина весьма дорогая в обслуживании, расход горючего в городском цикле с дизельным двигателем 1.4 л и мощностью 90 л.с. позволил данному ТС стать самым экономичным дизельным внедорожником. В городе Urban Cruiser потребляет на 100 км 5.3 л. солярки. При езде по трассе можно вполне уложиться в 4 литра.

  • Если рассматривать авто на бензине, модель Ford Escape Hybrid по праву считается самым экономичным бензиновым внедорожником. Секретом успеха стали основной двигатель объемом 2.3 л., (мощность ДВС около 134 л.с.) и синхронный трехфазный электромотор, который добавляет еще 94 л.с.

Как и у многих других автомобилей-гибридов, схема работы такова, что при езде на малой скорости с небольшой нагрузкой (до 40 км/ч) работает только электромотор. Если скорость увеличивается, подключается традиционный ДВС.

Также в случаях, когда необходим интенсивный разгон, нагрузки велики т.д., оба двигателя работают параллельно. В результате заявленный расход такого солидного внедорожника составляет всего около 7.8 л. на 100 км.

  • Идем далее. Теперь от внедорожников перейдем к классу компактных и субкомпактных городских малолитражек. И снова в рейтинге лидирующие позиции занимают модели с дизельным мотором. В плане экономичности заметно выделяется модель Mercedes Smart Fortwo с двигателем 0.8 CDI.

Этот автомобиль по праву попадает в ТОП-5 самых экономичных авто на планете. В режиме город/трасса расход топлива составляет 3.4 л. на 100 км. Также следует выделить VW Polo 1.2 TDI с рабочим объемом 1.2 л. и заявленным расходом около 3.3 литра дизеля на 100 км. Еще одной моделью, которая заслуживает внимания, является Seat Ibiza Ecоmotive, который расходует менее 3 л. на 100 км. пути. Такой показатель позволяет модели занимать лидирующие позиции.

Что касается аналогов на бензине, после ряда тестов специалисты рекомендуют обратить внимание на модель Citroen С1 (Peugeot 107, Toyota Aygo). Автомобиль компактный, имеет простой бензиновый атмосферный двигатель мощностью 68 л.с. При этом средний расход составляет чуть более 5.0 литров на «сотню».

Если говорить о гибридах, особо выделяется Toyota Prius, которая расходует 5.7 литра топлива. Машина технологически сложная и дорогая, по этой причине не получила большого распространения в развитых странах, и, тем более, в СНГ.

Самый экономичный двигатель в мире на автомобиле

Чтобы точно ответить, какой самый экономичный автомобиль в мире и с каким мотором, нужно обратить внимание на рейтинги ТОП-10 самых экономичных авто.

Автомобиль появился в 2013 году, главный упор сделан на экологичность и сверхэкономичность. При езде по трассе модель расходует чуть меньше 1 литра на 100 км пути. Двигатель гибридный, представляет собой сочетание экономичного дизеля и электромотора.

Также среди концептов и разработок в области самых экономичных авто можно выделить уникальный автомобиль Alerion Supermileage, хотя такую машину можно считать скорее проектом, которому еще очень далеко до серийных версий.

Что в итоге

Как видно, практически каждый автопроизводитель стремится предложить потребителю не только надежный, но и экономичный автомобиль. При этом экономичность следует определять в рамках того или иного класса ТС, а также с учетом способов, методов и технологий для достижения максимальной экономии топлива.

Дело в том, что под капотом может стоять бензиновый мотор или дизельный, по экономичности также особняком стоят «гибриды», отдельную нишу сегодня занимают электромобили без привычного поршневого мотора. При этом двигатель-гибрид нельзя назвать именно «двигателем», так как такое решение фактически является совокупностью двух разных типов силовых установок.

Как показывает практика, среди самых экономичных моделей с ДВС следует отметить дизели и гибриды. Однако если учесть все нюансы и сложности в рамках содержания и обслуживания гибридного авто, лидируют по показателям экономичности маленькие городские авто с компактным дизельным ДВС.

Читайте также

Список самых надежных бензиновых и дизельных моторов: 4-х цилиндровые силовые агрегаты, рядные 6-ти цилиндровые ДВС и V-образные силовые установки. Рейтинг.

  • Какие двигатели являются самыми лучшими в мире. Наиболее выдающиеся моторы за всю историю двигателестроения. Интересные факты, особенности конструкции.


  • (3 оценок, среднее: 4,33 из 5)

    Ранее мы уже публиковали статью о том, . Сейчас же пришло время выяснить, какие же модели российских авто являются наиболее экономичными для автомобилистов?

    Составить рейтинг машин отечественного автопроизводителя по образу и подобию , трудно. По российским дорогам «бегают» аппараты как с длительной дорожной историей, так и новинки автопрома. И всё же, любопытно, какие из них меньше требуют углеводородов для перемещения?

    Сколько топлива потребляет Ока (ВАЗ-1111)

    Как выглядит самый экономичный отечественный автомобиль? На ум приходит «Ока». Малогабаритный малолитражный автомобиль для преодоления 100 км пути тратит 4.0 л в смешанном цикле, 6.0 л по городу.

    Выпускался вплоть до 2008 года. Двухцилиндровый двигатель 0.65 л выдаёт производительность 29 л. с. Машинка с разгоняется до 100 км/ч за 0.5 минуты. Модернизированная «Ока» (ВАЗ-11113), с увеличенным до 0.75 л объёмом, выдаёт на-гора 35 л. с. Разгонный показатель при этом сокращается до 24 секунд.

    Увеличение объёма цилиндров прибавило показатели расхода горючего (бензин) до 4.3 л в режиме город+трасса и 7 л по населённому пункту. Обе версии обеспечиваются карбюраторным режимом питания.

    Третий вариант выпускался под аббревиатурой СеАЗ-11116. Трёхцилиндровый мотор в 1.0 л производительной способностью в 53 л. с., пятиступенчатая МКПП и инжекторная система впрыска преобразила прародителя в другой автомобиль.

    АвтоВАЗ не отказался от замыслов возродить к 2020 году компактную, манёвренную и так нужную городу микролитражную модернизированную «Оку».

    Лада Гранта (ВАЗ-2190)

    Потребление бензина в цикле смешанного движения 6.7 л на 16-клапанной силовой установке 1.6 л с рабочей нагрузкой 106 л. с. Старт до сотни километров выполняет за 11 секунд.

    Устанавливаются на «Гранту» типы двигателей: 8-клапанный 4-цилиндровый 1.6 л производительностью 80.9 и 90 л. с.; 16-клапанный 98-сильный в 1.6 л. Машина оцинковывается частично. Заводская гарантия от коррозии - шесть лет.

    Выступая представителем отечественного автопрома, в комплектующих узлах и деталях автомобиля немало иностранного, что только улучшает характеристики. Отдельные версии располагают вместительным багажным отсеком, доходящим до 520 л (седан Liftback).

    Сотрудничество с зарубежным автопромом выразилось в установке обновлённого типа трансмиссии - четырёхступенчатая японская АКПП фирмы Jatco.

    В исполнении «Спорт» машина притом же рабочем объёме цилиндров двигателя из-за изменения системы газораспределения способна выдавать 120 л. с.

    Механическая модернизированная трансмиссия - пятиступенчатая МКПП, похожа на коробку «Калины». Автопроизводитель грозится с текущего года комплектовать аппарат МКПП с привычной геометрией переключения передач, по типу классических «Жигулей».

    Сколько топлива потребляет Лада Приора (Lada Priora)

    На 100 км комбинированного пути - 6.9 л благодаря силовому механизму 1.6 л производительностью 106 л. с.

    Качество работы мотора заключается в обновлении системы подачи горючего и применении динамического наддува. С таким «сердцем» машина набирает 100 км/ч за 11.5 секунды.

    Обновлённый автомобиль вышел в свет в 2013 году. Изменился дизайн салона. Появилась комфортабельная для визуализации приборная панель. Конструктивно отличаются подушки безопасности. Форма теперь овальная и вытянута вверх. Это защищает и голову, и тело.

    «Приора» комплектуется непохожими вариантами силовых механизмов. Предыдущие модели формировались с 1.6 л мотором мощностью до 87 л. с., обеспечивающим ускорение до 100 км/ч за 12.5 секунды.

    На отрезке развития производительности силовой установки, четырёхцилиндровый бензомотор 1.6 л оснастили другим ГРМ и обновлённым устройством впрыска горючего, увеличив этим рабочую нагрузку до значения 98 л. с. Стартовая скорость разгона уменьшилась до 11.5 секунды. Новации привели и к снижению потребления бензина до 7.2 л.

    Лада Калина (Lada Kalina)

    «Лада Калина» по аппетиту характеризуется 9 л по городу, 5.8 л загородный режим, 7 л комбинированный цикл. Четырёхцилиндровый 87-сильный двигатель 1.6 л разгоняет машину за 12 секунд до 100 км/ч.

    Кузовные варианты: универсал, седан, хэтчбек. Предлагается разновидность с мотором 1.4 л мощностью 89 л. с., не отражающимся на потреблении топлива, те же 7 л комбинированного цикла.

    Манёвренный и подходящий для городских условий автомобиль с дорожным просветом 16 см. Свобода посадки обеспечивается углом открывания дверей (90 градусов). «Калина» оснащена подушкой безопасности водительского места в стандартной версии. Топовые модели типа «Норма», «Люкс» снабжены двумя подушками безопасности, системой кондиционирования воздуха, экстренного торможения (ABS), обогревом водительского и пассажирского кресел.

    Лада Веста (Lada Vesta)

    «Лада Веста» - новинка отечественного производителя заявляет о расходе 8.5 л (город), 7.2 л (смешанный), 5.7 л (трасса) для модели с мотором ВАЗ-11189. Оснащение силовой установкой сводится к: двум отечественным, одной импортной. Рабочий объём равный 1.6 л при разнородной производительности.

    Механизм ВАЗ-11189 выдаёт 87 л. с., ВАЗ-21129 - 106 л. с., а «иностранец» (Renault-Nissan HR16DE/H4M) вырабатывает 114 л. с.

    Предлагаемые варианты кузова - седан и хэтчбек. В кузове седан, скоростные характеристики по разгону - 10.3 секунды до 100 км/ч. На экономию топлива отражается аэродинамическая конфигурация кузова, обеспечивающая рабочую сопротивляемость в 0,82 м².

    Автопредприятие не ограничивается приведённой линейкой силовых механизмов, всерьёз рассматривая вариант оснащения «Весты» 1.8-литровым двигателем.

    Отличие от других отечественных собратьев - битопливность автомобиля. Конструктивное разнообразие предусматривает применение сжатого природного газа. Представители завода утверждают, что при полной заправке Vesta преодолеет 1000 км без дозаправки. При полном расходе газа, система самостоятельно переведёт питание двигателя в бензиновый режим. По расчётам завода производителя затраты на топливо в денежном эквиваленте сократятся втрое.

    Базовая комплектация машины, оборудованной 4-цилиндровым инжекторным бензиновым агрегатом в 1.6 л мощностью 80 л. с., покрывает 100 км пути при расходе 7.2 л. До 100 км/ч Lada 110 разгоняется за 13.5 секунды.

    Следующие две версии, располагая силовым механизмом в 1.6 л производительностью в 89 л. с., уменьшают показатель разгонной скорости до 12 секунды.

    Машина оснащается электронным механизмом управления мотором, диагностическим блоком (бортовым компьютером), в отдельных деталях кузова применяется оцинкованный металл, используется современная технология покраски кузова.

    Выпуск модели в России прекратился в 2007, что не помешало автозаводам Украины и Египта продолжать сборку.

    Завод обеспечил машину усовершенствованным дизайном, отменной аэродинамикой, вместительным багажным отделением (480 л), с потенциальной трансформацией для перевозки длинномерных грузов. Обеспечивается функция, люком в заднем сиденье и крышкой багажника, доходящей до бампера. Плюс - доступный уровень ремонтопригодности.

    Мягкость и плавность хода, устойчивость машины на дороге оборачивается инертностью рулевого управления. Мягкая подвеска и небольшие колёсные диски в 13 дюймов способствуют задеванию дорожного полотна слабой защитой поддона силового агрегата. Идеальное равновесие между комфортной ездой и безупречной управляемостью на этом отечественном аппарате явно отсутствует.

    Предлагаем вам также посмотреть видео по расходу топлива в автомобиле Лада Гранта (летний режим):

    Является в наши дни главным критерием выбора для потенциального покупателя. Никто не хочет потратить 1,2млн. рублей или больше, покупая автомашину, и в итоге получить не очень большое преимущество по экономии топлива, по сравнению с более дешевыми автомобилями. Покупая экономичную машину, покупатель хочет получить существенную экономию бензина или дизельного топлива, которая со временем хотя бы частично окупит переплаченные деньги за экономный автомобиль.

    Мы составили для вас рейтинг, состоящий из 10 автомобилей, являющиеся самыми экономными и по своей стоимости имеют смысл для покупки, так как переплатив за экономность автомобиля со временем, возможно окупить вложенные деньги за счет меньших трат на заправке.

    Не смотря на то, что в последние годы в основном наблюдается появление новых современных технологий, которые используются в двигателях внутреннего сгорания, что позволило существенно снизить средние потребление топлива, в нашей подборке нет и одного автомобиля с обычным бензиновым или дизельным двигателем. Все автомобили, представленные в рейтинге .

    Причина в том, что пока технологии не позволяют современным традиционным моторам конкурировать по потреблению топлива с автомашинами, работающие на гибридных силовых агрегатах.

    Отметим, что в нашей подборке представлены полноразмерные автомобили. Мы намеренно не включаем в рейтинг маленькие автомобили, имеющие низкий расход топлива, так как такие автомобили маловместительные (чаще двухдверные) и маломощные, которые не пользуются большим спросом во всем в мире и не очень актуальны в нашей стране.

    Представленные автомашины в ТОП-10 достаточно мощные, но, тем не менее являются экономными по потреблению топлива.

    1) 2013 Lexus CT200h - 1,32-1,7 млн. рублей

    Наш список начинается с роскошного Lexus CT200h. Этот автомобиль один из немногих гибридных автомобилей продается в России (в США и в Европе представлено куда больше автомашин с гибридными двигателями), цены на который начинаются от 1,318,000 рублей. Этот не большой автомобиль в комбинированном режиме (одновременная работа обычного двигателя и электрического) расходует топлива всего 5,6 литров на 100 километров пути.

    Такой низкий расход топлива стал возможен благодаря использованию технологий Toyota Hybrid Synergy, которая используются на многих гибридных и полностью электрических Японских автомобилях.

    Гибридная силовая установка состоит из четырехцилиндрованного бензинового двигателя объемом 1,8 литра и электрического силового агрегата. Общая мощность составляет 134 л.с. Вес - 1445-1485 кг. (Полная снаряженная масса автомобиля составляет 1790кг.)

    Пятидверный хэтчбек Lexus CT200h считается более спортивным и приятным в управлении по сравнению с Тойота Приус, на котором он основан.

    2) 2013 Ford Fusion Hybrid (Mondeo) - $ 27995 (цена в США)

    Цена в России: 1,30-1,65млн. рублей с учетом таможенных сборов и доставкой из США.


    Компания Форд тратит большие усилия по развитию гибридных технологий. Модель Fusion, которая больше известна в России, как Форд Мондео не смотря, что официально не представлен в РФ, занимает вторую строчку нашего рейтинга. Невзирая на ее небольшую стоимость в Штатах, купить за небольшие деньги этот автомобиль в России не возможно. Для того, чтобы приобрести этот автомобиль, необходимо ехать за ней в Америку или заказывать автомашину через компании специализирующих на перепродажах автомобилей из США.

    Но цена автомобиля вырастит за счет таможенных платежей и доставки в Россию. Так таможенный сбор будет составлять примерно 469тыс. рублей.

    Не смотря на высокий ценник, автомобиль и сложностью его приобретения в РФ этот автомобиль попал в наш рейтинг из-за своей экономичности. Расход топлива в комбинированном режиме составляет всего 5 литров на 100км. Гибридная установка представляет собой 2-х литровый бензиновый двигатель, совмещенный с электрической 7.6 Квт установкой. Работа в комбинированном режиме дает 188 л.с. мощности, благодаря использованию электронной автоматической бесступенчатой коробки передач ECVT.

    Форд признало успех проекта оснащения гибридными двигателями модели Ford Fusion Hybrid (Mondeo). Благодаря успеху, Американская компания приняла решение использование этой гибридной системы на автомобилях Ford C-MAX.

    3) 2013 Toyota Prius V - 1.25-1,59млн. рублей


    Не смотря на то, что во всем мире Тойота Приус является очень популярным гибридным автомобилем, в нашей стране этот автомобиль пользуется не очень огромным спросом по причине дороговизны по сравнению с другими странами. Не говоря уже о версии Prius V. Но мы решили включить ее в рейтинг, так как без этого автомобиля подборка самых экономичных автомобилей в мире была бы не полная.

    Прямой конкурент Приусу это Форд С-Макс. Приус 5 по сравнению с обычным Приусом имеет большие габариты, который специально спроектирован для большой вместительности людей и багажа (багажник это проблема для всех гибридных автомобилей, так как это единственное удобное место для установки аккумуляторной батареи, питающая электродвигатель).

    Расход топлива в комбинированном режиме составляет 5,6 литров на 100 километров.

    Используя свою фирменную технологию гибридных установок Toyota Synergy Drive, автомобиль имеет мощность 134 л.с., что является низким показателем для автомобиля таких габаритов. Разгон с 0 до 100 км/час 10,6 секунд.

    4) 2013 Toyota Camry Hybrid - $ 26,935 (цена в США)

    Цена в России: 1,18-1,53млн. рублей с учетом таможенных платежей и доставкой из США.


    Более доступной в отличие от 2013 Ford Fusion Hybrid (Mondeo) является автомобиль 2013 Toyota Camry Hybrid, который к сожалению также официально не представлен в РФ. В настоящие время гибридные технологии от компании Тойота в виде гибридной Тойоты Камри доступны для всех тех, кто не может терпеть стиль и дизайн Тойоты Приус.

    Расход топлива при совместной работе 2,5 литрового бензинового двигателя и электрического мотора составляет 5,7л./100км. Помимо формы кузова, стиля, Камри отличается от Приуса хорошей мощностью (200 л.с.), благодаря чему, этот полноразмерный седан среднего класса разгоняется до 100 км/час всего за 7,6 секунд, что очень не плохо для гибридного четырехдверного автомобиля.

    5) 2013 Ford C-Max Гибридная - $ 25995 (цена в США)

    Цена в России: 1,18-1,51млн. рублей с учетом таможенных платежей и доставкой из США или Европы.


    Ford C-Max является идеальным гибридным автомобилем для тех, кому нравится 2013 Ford Fusion Hybrid USA (Mondeo), но необходимо больше пространства для пассажиров и багажа. Этот автомобиль, как и большинство гибридных автомобилей не продается официально в нашей стране. Так, что поклонникам этой марки, придется покупать этот автомобиль в США или в Европе, затрачивая деньги на таможню и доставку в Россию.

    Тем не менее, не смотря на сложности покупки C-Max дешевле гибридной Мондео. Обратите внимание на то, что C-Max и Ford Fusion используют одинаковый двигатель и трансмиссию. Также одинаковый у этих моделей расход топлива, который составляет всего 5л./100км., но у C-Max габариты кузова больше, что имеет преимущество, перед Fusion Hybrid USA. Мощность 188 л.с. (при совместной работе электрического двигателя и бензинового 2-х литрового).

    При тестировании гибридного С-Макс стоит отметить, что гораздо приятней в управлении, чем Prius V.

    6) 2014 VW Jetta Гибрид - $ 25790 (цена в США)

    Цена в России: 1,15-1,49млн. рублей с учетом таможенных сборов и доставкой из США.


    Обладая бензиновым 4-х цилиндрованным 1,4 литровым турбодвигателем и электрическим мотором, Volkswagen намного мощнее Приуса. Мощность гибридной Jetta составляет 170 л.с. Последние модели этого гибридного автомобиля оснащаются автоматическими коробками автомат DSG с двойным сцеплением.

    При такой мощности VW Jetta расходует всего 5,23 литра на 100 километров пути, что является отличным результатом с учетом не маленькой мощности. Цена, за которую его можно купить в Североамериканском континенте, очень привлекательна.

    7) 2013 Honda Civic Hybrid - $25,150 (цена в США)

    Цена в России: 1,14-1.47млн. рублей с учетом таможенных платежей и доставки в Россию.

    В России предлагаются в продаже б/у гибридные Honda Civic VII 2009-2010 годов по цене от 450тыс.-550тыс. рублей. (данные Auto.ru)


    В отличие от других гибридных автомобилей, представленных в этом рейтинге не дорогих и самых экономичных автомобилей, Хонда Цивик является гибридом, который может работать только в комбинированном режиме работы электродвигателя и бензинового мотора. Так, что поездить на одной только электротяге на этой автомашине не получится.

    Не смотря на это, расход топлива Honda Civic Hybrid составляет всего 5,35л./100 километров расстояния, что очень не плохо для 1,5 литрового двигателя, работающего в паре с электрическим силовым агрегатом.

    Единственный минус, это не очень большая мощность, составляющая всего 93 л.с. (для рынка Японии 91 л.с.). С учетом небольшой цены и низким расходом топлива, расходы на переплату за гибридный автомобиль могут окупиться всего за несколько лет.

    8)2013 Toyota Prius - $24,995 (цена в США)

    В России стоимость составляет 1,19-1.53млн. рублей. Цена б/у автомобили в среднем ниже 1млн. руб.


    Тойота Приус, по сравнению с примерно таким же классом автомобилей, работающие на традиционных двигателях, стоит примерно также, что является одним из самых главных факторов в пользу покупки этого гибрида. Плюс очень низкий расход топлива - 4,7 литра на 100 км. Хоть обычный Приус и меньше по размеру чем Prius V, мощности в 134 л.с. все равно маловато.

    Так же, как и на Приус 5, в Toyota Prius в стандартном кузове используется тот же бензиновый двигатель, объемом 1,8 литра, работающего в паре с электрическим мотором и с бесступенчатой автоматической коробкой автомат (CVT). Не смотря на не очень стильный дизайн автомобиля и некоторые недостатки, цена и расход топлива на Тойота Приус главные преимущества для принятия решения о покупки гибридного автомобиля.

    Благодаря экономичности и его доступной цены, расходы по покупки автомобиля, частично окупятся в процессе эксплуатации, за счет экономии денег на бензин.

    9) 2014 Toyota Prius С - $19,875 (цена в США)

    Цена в России: 1,09-1,30млн. рублей с учетом доставки из США и таможенных платежей.


    Новая модель Тойоты Приус С на целых почти 5000 долларов дешевле, чем обычная модель Prius. Размер новой модели Toyota Prius С ровно в два раза меньше чем обычная модель Приус. Эта модель является первым гибридным автомобилем Тойота в США, по стоимости ниже 20,000 долларов. Несмотря на маленький размер, сократить расход топлива на этой модели не удалось.

    Автомашина расходует такое же количество топлива, что 2013 Toyota Prius (4,7 л./100км.). Также ожидать резвости за счет веса этого автомобиля не стоит. На автомобиле в паре с электродвигателем установлен 1,5 литровый маломощный двигатель от Toyota Yaris (почти 100 л.с.).

    Но вопреки скучных технических показателей, главное в автомобиле низкая цена (на территории США), которая очень привлекательна, что естественно привлечет большое количество покупателей.

    10) 2013 Honda Insight Гибрид - $ 19390 (цена в США)

    Цена в России: 1,00-1,25млн. рублей с учетом доставки из США и таможенных сборов в РФ.

    Этот автомобиль заканчивает нашу десятку самых экономичных и недорогих автомобилей. Он является самым доступным по цене для покупки. Как и все полноразмерные автомобили нашего рейтинга, 2013 Honda Insight является гибридом. Гибридная установка состоит из электрического силового агрегата и бензинового 1,3 литрового двигателя, мощностью 98 л.с.

    Как и гибридная Honda Civic 2013 года, Insight не может работать самостоятельно на одной электрической тяге, но, тем не менее, расход топлива достаточно хорош, составляющий 5,6 литров на 100 километров пути. По стилю, дизайну и другим параметрам автомобиль уступает всем машинам, представленным в рейтинге.

    Но по цене конкурентов у него нет. С учетом специфики нашего , низкая цена позволяет быстрее всего окупить затраты на покупку этого гибридного автомобиля, благодаря экономии денежных средств на заправке.