Какой автомобиль мало расходует топлива. Самые выгодные автомобили

(3 оценок, среднее: 4,33 из 5)

Ранее мы уже публиковали статью о том, . Сейчас же пришло время выяснить, какие же модели российских авто являются наиболее экономичными для автомобилистов?

Составить рейтинг машин отечественного автопроизводителя по образу и подобию , трудно. По российским дорогам «бегают» аппараты как с длительной дорожной историей, так и новинки автопрома. И всё же, любопытно, какие из них меньше требуют углеводородов для перемещения?

Сколько топлива потребляет Ока (ВАЗ-1111)

Как выглядит самый экономичный отечественный автомобиль? На ум приходит «Ока». Малогабаритный малолитражный автомобиль для преодоления 100 км пути тратит 4.0 л в смешанном цикле, 6.0 л по городу.

Выпускался вплоть до 2008 года. Двухцилиндровый двигатель 0.65 л выдаёт производительность 29 л. с. Машинка с разгоняется до 100 км/ч за 0.5 минуты. Модернизированная «Ока» (ВАЗ-11113), с увеличенным до 0.75 л объёмом, выдаёт на-гора 35 л. с. Разгонный показатель при этом сокращается до 24 секунд.

Увеличение объёма цилиндров прибавило показатели расхода горючего (бензин) до 4.3 л в режиме город+трасса и 7 л по населённому пункту. Обе версии обеспечиваются карбюраторным режимом питания.

Третий вариант выпускался под аббревиатурой СеАЗ-11116. Трёхцилиндровый мотор в 1.0 л производительной способностью в 53 л. с., пятиступенчатая МКПП и инжекторная система впрыска преобразила прародителя в другой автомобиль.

АвтоВАЗ не отказался от замыслов возродить к 2020 году компактную, манёвренную и так нужную городу микролитражную модернизированную «Оку».

Лада Гранта (ВАЗ-2190)

Потребление бензина в цикле смешанного движения 6.7 л на 16-клапанной силовой установке 1.6 л с рабочей нагрузкой 106 л. с. Старт до сотни километров выполняет за 11 секунд.

Устанавливаются на «Гранту» типы двигателей: 8-клапанный 4-цилиндровый 1.6 л производительностью 80.9 и 90 л. с.; 16-клапанный 98-сильный в 1.6 л. Машина оцинковывается частично. Заводская гарантия от коррозии - шесть лет.

Выступая представителем отечественного автопрома, в комплектующих узлах и деталях автомобиля немало иностранного, что только улучшает характеристики. Отдельные версии располагают вместительным багажным отсеком, доходящим до 520 л (седан Liftback).

Сотрудничество с зарубежным автопромом выразилось в установке обновлённого типа трансмиссии - четырёхступенчатая японская АКПП фирмы Jatco.

В исполнении «Спорт» машина притом же рабочем объёме цилиндров двигателя из-за изменения системы газораспределения способна выдавать 120 л. с.

Механическая модернизированная трансмиссия - пятиступенчатая МКПП, похожа на коробку «Калины». Автопроизводитель грозится с текущего года комплектовать аппарат МКПП с привычной геометрией переключения передач, по типу классических «Жигулей».

Сколько топлива потребляет Лада Приора (Lada Priora)

На 100 км комбинированного пути - 6.9 л благодаря силовому механизму 1.6 л производительностью 106 л. с.

Качество работы мотора заключается в обновлении системы подачи горючего и применении динамического наддува. С таким «сердцем» машина набирает 100 км/ч за 11.5 секунды.

Обновлённый автомобиль вышел в свет в 2013 году. Изменился дизайн салона. Появилась комфортабельная для визуализации приборная панель. Конструктивно отличаются подушки безопасности. Форма теперь овальная и вытянута вверх. Это защищает и голову, и тело.

«Приора» комплектуется непохожими вариантами силовых механизмов. Предыдущие модели формировались с 1.6 л мотором мощностью до 87 л. с., обеспечивающим ускорение до 100 км/ч за 12.5 секунды.

На отрезке развития производительности силовой установки, четырёхцилиндровый бензомотор 1.6 л оснастили другим ГРМ и обновлённым устройством впрыска горючего, увеличив этим рабочую нагрузку до значения 98 л. с. Стартовая скорость разгона уменьшилась до 11.5 секунды. Новации привели и к снижению потребления бензина до 7.2 л.

Лада Калина (Lada Kalina)

«Лада Калина» по аппетиту характеризуется 9 л по городу, 5.8 л загородный режим, 7 л комбинированный цикл. Четырёхцилиндровый 87-сильный двигатель 1.6 л разгоняет машину за 12 секунд до 100 км/ч.

Кузовные варианты: универсал, седан, хэтчбек. Предлагается разновидность с мотором 1.4 л мощностью 89 л. с., не отражающимся на потреблении топлива, те же 7 л комбинированного цикла.

Манёвренный и подходящий для городских условий автомобиль с дорожным просветом 16 см. Свобода посадки обеспечивается углом открывания дверей (90 градусов). «Калина» оснащена подушкой безопасности водительского места в стандартной версии. Топовые модели типа «Норма», «Люкс» снабжены двумя подушками безопасности, системой кондиционирования воздуха, экстренного торможения (ABS), обогревом водительского и пассажирского кресел.

Лада Веста (Lada Vesta)

«Лада Веста» - новинка отечественного производителя заявляет о расходе 8.5 л (город), 7.2 л (смешанный), 5.7 л (трасса) для модели с мотором ВАЗ-11189. Оснащение силовой установкой сводится к: двум отечественным, одной импортной. Рабочий объём равный 1.6 л при разнородной производительности.

Механизм ВАЗ-11189 выдаёт 87 л. с., ВАЗ-21129 - 106 л. с., а «иностранец» (Renault-Nissan HR16DE/H4M) вырабатывает 114 л. с.

Предлагаемые варианты кузова - седан и хэтчбек. В кузове седан, скоростные характеристики по разгону - 10.3 секунды до 100 км/ч. На экономию топлива отражается аэродинамическая конфигурация кузова, обеспечивающая рабочую сопротивляемость в 0,82 м².

Автопредприятие не ограничивается приведённой линейкой силовых механизмов, всерьёз рассматривая вариант оснащения «Весты» 1.8-литровым двигателем.

Отличие от других отечественных собратьев - битопливность автомобиля. Конструктивное разнообразие предусматривает применение сжатого природного газа. Представители завода утверждают, что при полной заправке Vesta преодолеет 1000 км без дозаправки. При полном расходе газа, система самостоятельно переведёт питание двигателя в бензиновый режим. По расчётам завода производителя затраты на топливо в денежном эквиваленте сократятся втрое.

Базовая комплектация машины, оборудованной 4-цилиндровым инжекторным бензиновым агрегатом в 1.6 л мощностью 80 л. с., покрывает 100 км пути при расходе 7.2 л. До 100 км/ч Lada 110 разгоняется за 13.5 секунды.

Следующие две версии, располагая силовым механизмом в 1.6 л производительностью в 89 л. с., уменьшают показатель разгонной скорости до 12 секунды.

Машина оснащается электронным механизмом управления мотором, диагностическим блоком (бортовым компьютером), в отдельных деталях кузова применяется оцинкованный металл, используется современная технология покраски кузова.

Выпуск модели в России прекратился в 2007, что не помешало автозаводам Украины и Египта продолжать сборку.

Завод обеспечил машину усовершенствованным дизайном, отменной аэродинамикой, вместительным багажным отделением (480 л), с потенциальной трансформацией для перевозки длинномерных грузов. Обеспечивается функция, люком в заднем сиденье и крышкой багажника, доходящей до бампера. Плюс - доступный уровень ремонтопригодности.

Мягкость и плавность хода, устойчивость машины на дороге оборачивается инертностью рулевого управления. Мягкая подвеска и небольшие колёсные диски в 13 дюймов способствуют задеванию дорожного полотна слабой защитой поддона силового агрегата. Идеальное равновесие между комфортной ездой и безупречной управляемостью на этом отечественном аппарате явно отсутствует.

Предлагаем вам также посмотреть видео по расходу топлива в автомобиле Лада Гранта (летний режим):

Все статьи

В этот раз будем разбирать, как выбрать бюджетный автомобиль с пробегом. Поговорим о тех машинах, которые станут для новых владельцев настоящим подарком по стоимости содержания и обслуживания.

Бюджетное авто - что это?

Автомобиль бывает бюджетным по своей сути: дешево стоит, недорого обслуживается и содержится за копейки. Европейская классификация причисляет к экономичным машинам 4 класса: А, B, С, D.

Класс А - малолитражные авто для движения по городу, часто - недорогие. Просто управляются, дешево ремонтируются.

Класс B - стандартные машины, популярные у большинства автолюбителей. Длина их колеблется от 3,7 до 4,2 метров. В обслуживании и содержании они требуют примерно столько же, сколько малолитражки. Мотор у них чуть мощнее, салон - просторнее.

Класс С - автомобили длиной около 4,5 метров с большим салоном и вместительным багажником. Часто - универсалы и минивэны. Стоимость владения машинами такого класса чуть выше, чем у B.

Класс D - солидные машины по приемлемой стоимости. Они еще более просторные, длинные, нежели С-класс, начиненные различными примочками и электроникой. Обслуживать такой авто по карману не каждому. Но держать машину классом выше, типа Е, еще дороже.

Выбор бюджетного автомобиля можно делать, опираясь на его возраст. Какой класс машины с пробегом вы бы ни выбрали, эксперты советуют не покупать авто старше 15 лет. Оптимальный возраст подержанной машины - 2-4 года. Ее ресурс еще не исчерпан, а цена выгоднее, чем у новой.

Какой выбрать бюджетный автомобиль

Обслуживание

По дешевизне обслуживания подержанные авто можно разделить на 2 категории: бренды и отдельные модели.

Стоимость расходных материалов, ремонта не ударит по кошельку владельцев следующих автомобильных брендов:

  • Hyundai;
  • Daewoo;
  • Citroen;
  • Chevrolet;
  • Nissan;
  • Ford;
  • Skoda;
  • Renault.

Эти автопроизводители выпустили множество моделей, которые можно считать экономичными - машин с непрожорливыми моторами средней мощности, простой конструкцией подвески.

Модели

Выбор среди одельных продуктов автоконцернов, которые обойдутся недорого в плане обслуживания, также разнообразен.

По подсчетам экспертов, дешевле всего в России обслуживать «Гранту» и «Калину» - около 25 тысяч рублей в год. В эту сумму входят ремонтные работы, ТО и прочие технические манипуляции с автомобилем.

Также дешево ремонтировать «Матиз». Годовое обслуживание узбекской машины с МКПП и мотором 0,8 литра при пробеге до 150 тысяч километров обходится в пределах 30 тысяч рублей. Часто владельцы меняют резиновые части подвески, фильтры. Ближе к 200 тысячам км пробега уже потребуется капитальный ремонт мотора. Пружины, амортизаторы, сайлентблоки пройдут около 70 тысяч километров. Для наших дорог это неплохой показатель.

Еще один экономичный автомобиль - Daewoo Nexia. «Пробежав» до 150 тысяч км в год, машина потребует каких-то 38 тысяч рублей на год. Когда пробег приблизится к 200 тысячам километров, придется «трясти» подвеску, менять элементы впуска, а также выхлопную трубу, которая будет ржаветь. Правда, запчасти на модель можно купить где угодно, они продаются чуть ли не на каждом углу.

Здорово сэкономить получится владельцам Citroen C3. Первые 5-10 лет машина не потребует больше 42 тысяч рублей в год. Автомобиль славится надежностью, правда, запчасти не из дешевых. После 150 тысяч придется «перетрясать» подвеску, менять свечи и фильтры. Мотор на пару с коробкой пройдет 200 тысяч без капремонта.

Чуть дороже обойдется в плане обслуживания Renault Logan - 45 тысяч рублей в год. Мотор верой и правдой прослужит 250 тысяч км до первой «капиталки», коробка передач еще больше. Конструкция машины гораздо проще большинства иномарок, отремонтировать ее смогут даже в первом попавшемся сервисе.

В классе D дешево обслуживать Peugeot 407 - 60 тысяч рублей в год при пробеге до 150 тысяч километров. Мотор и АКПП «отбегают» 250 тысяч без нареканий. Из минусов - дорогая пневматическая подвеска (в некоторых версиях), недолговечная электроника и система зажигания.

И еще один недорогой в ремонте «полупремиум» - Ford Mondeo со своими 72 тысячами рублей в год. Выпускается он в Германии, потому качество сборки и надежность моторов - на твердую пятерку. А вот «робот» капризный, адаптивная подвеска при поломке вытянет из кошелька немалую сумму. Не стоит брать машину с тканевым салоном, так как обивка за считанные месяцы придёт в негодность.

И последние в этом списке Mercedes C-Klasse W202 и «тройка» BMW Е46. Двигатели немецкой классики пройдут без ремонта 500-600 тысяч км, коробки - чуть меньше. Главное преимущество этих машин в простоте конструкции - там просто нечему ломаться. Единственное, к 500 тысячам километров пробега салоны автомобилей начинают скрипеть. Стоимость годового обслуживания этих авто не превысит 60-70 тысяч рублей.

Еще один момент, по которому можно выделить экономичные машины - содержание, куда входят затраты на топливо, покрышки. Мы составили подборку по двум типам автомобилей: со средней мощностью двигателя и «немощным» малолитражкам.

Вариант номер один - Chevrolet Spark. Его литровый двигатель потребляет 5-6 литров топлива на 100 км. Эксперты советуют не ездить на этой машине в лес, на дачу, работу, на отдых - узлы не рассчитаны на чрезмерные нагрузки. А стоимость содержания радует - 37 тысяч рублей в год.

Еще одна экономичная модель - Smart Fortwo. Машина настолько маленькая, что позволяет парковаться поперек обочины. Двигатель объемом от 0,6 до 1 литра расходует фантастические 3-5 литров на сотню! Содержать авто будет чуть дороже, чем «Ярис» - 42,5 тысячи рублей в год.

Citroen С1 и Peugeot 107, обладатели одной платформы, также порадуют своих владельцев стоимостью содержания. Мотор объемом 1 л потребляет 4,6 литра на сотню. В год модели требуют 43-44 тысячи рублей.

Настоящий подарок для автовладельцев и их кошельков - Opel Corsa. На 100 км он потребляет около 5 литров бензина. Дизельный вариант «кушает» еще меньше - 3-3,5 литра на сотню. В год машина потребует около 45 тысяч рублей. Правда, без учёта стоимости запчастей, которые рано или поздно потребуются - оригинальные стоят баснословных денег.

Из дизельных версий также экономичные Peugeot 208 и Skoda Fabia с расходом 3,5-4 литра на сотню. Стоимость содержания этих моделей в год не превышает 45 тысяч рублей.

Выбрать малолитражный автомобиль с пробегом или нет - дело за вами. Но неоспоримых плюсов множество.

Авто с мотором 1,4 л и больше

За пределами А-класса в числе дешевых по содержанию машин - Toyota Corolla. Непредвиденных расходов, серьезных ремонтов до 5 лет пользования машина не потребует - настолько надежная. На год ей нужно всего 38 тысяч рублей.

Еще одна бюджетная модель - Kia Rio. Даже с двигателем 1,6 л топлива машина потребляет немного - 5,9 литра на сотню. В год на содержание уйдет 47 тысяч рублей.

Двойник «Рио», Hyundai Solaris, также «кушает» немного - 6 литров на 100 километров. За первые 5 лет пользования серьезных ремонтов не будет - автомобиль собран на совесть. Годовое содержание обойдется в 47-48 тысяч рублей.

Рекордсмен в B-классе по расходу топлива Skoda Rapid. С роботизированной КПП и двигателем 1,4 машина потребляет смешных 5,3 литра на сотню. Бензиновый 1,6 будет «съедать» чуть больше - 5,8 литра. Узлы собраны надежно, подвеска легко выдерживает испытание нашими дорогами. За год на машину придется потратить около 50 тысяч рублей.

Примерно в ту же сумму обойдется годовое содержание Kia Soul. Собрана надежно, ежегодные расходы не превысят 51 тысячу рублей.

Также неизменно дешевыми в содержании остаются ВАЗовские модели - «Приора», «Калина», «Гранта». В год на эти машины не придется потратить больше 55 тысяч рублей. Топлива потребляют они не так много, особенно с роботизированными коробками (6-7 литров на 100 км).

Не спешите с выводами

Если вы нашли подходящий вариант, не бегите покупать его сломя голову. Возможно, прошлый владелец был не до конца с вами честен и налоговая, таможенная служба, банки, РСА или ГИБДД могут лишить вас долгожданной покупки.

Проверьте машину с пробегом с помощью сервиса «Автокод» - получите отчет за 5 минут, когда и где захотите. Сервис легко разместится на смартфоне в виде мобильного приложения. Вводите гос.номер автомобиля и начинаете проверку прямо при осмотре машины!

Из отчета вы узнаете реальный год выпуска, количество владельцев, пробег, а также актуальные данные ОСАГО, таможенную историю, информацию о ремонтных работах, штрафах, ограничениях ГИБДД и многое другое.

Также можете заказать выездную проверку от Автокод . Специалист проверит аккумулятор, кузов, ЛКП, электронику, осмотрит салон и оценит управление с обзором во время тест-драйва.

На сайте сервиса оставьте заявку: заполните контактные данные, город и укажите информацию о машине. Напишите, когда хотите ее осмотреть. Через несколько минут вам позвонит специалист, чтобы обговорить детали. Можете договориться о встрече там, где вам удобно или в специально оборудованном боксе.

Главное, помните: о всех недочетах авто с пробегом нужно узнать как можно раньше. Это повод поторговаться при покупке и способ уберечь себя и своих пассажиров от неприятных сюрпризов.


Расход топлива – это одна из важнейших характеристик любого автомобиля. Абсолютное большинство водителей, даже те, что могут позволить лишний раз не заморачиваться по поводу трат на бензин, не хотят, чтобы их авто поглощало на 100 километров пути под десять литов горючего. К счастью, на рынке хватает машин, которые не очень много «кушают». Вот лучшие из них.

Абсолютный лидер: Toyota Prius


Этот автомобиль следует вычленить из общей массы экономичных авто по двум причинам. Во-первых, это гибрид. Во-вторых, он действительно очень хорош в вопросе потребления горючего. Все потому, что на 100 км пути машина сжигает всего 2.9 литра топлива.

1. Volvo V40 Cross Country


Последние исследования показали, что самый экономичный автомобиль дорог России из числа достаточно часто встречающихся – это хэтчбек Volvo V40 Cross Country. У автомобиля дизельный мотор мощностью 120 лошадиных сил, который работает в купе с автоматической коробкой передач. На 100 км пути машина «скушает» 4.6 литра горючего.

2. Smart ForTwo


На втором месте оказался вот такой вот хэтчбек. Оснащенный 3-цилиндровым мотором с турбиной Smart ForTwo дает мощность в 90 лошадиных сил. Работает двигатель, кстати, в паре с «роботом». На 100 км пути машина потребляет 4.9 литра.

3. Kia Picanto


Автомобили Kia в России невероятно популярны и это очень хорошо, что один из них смог пробиться в рейтинг экономичных. На 100 километров пути этот иностранный красавец сожжет не очень много топлива, а именно 5.6 литра.

4. Citroën DS 3


Городской молодежный DS 3 от DS Automobiles компании PSA Peugeot Citroën – это машина которая заслуживает того, чтобы ей уделили немного внимания. Главным образом в честь того, что она также не отличается «прожорливостью». На 100 км пути потребит чуть больше 5.6 литров.

5. Nissan Qashqai


Совсем на чуть-чуть от предыдущих двух кандидатов (Qashqai и DS 3) отстает гордый «японец» Nissan Qashqai. В целом автомобиль демонстрирует потребление все тех же 5.6 литров на сто километров в смешанном цикле. Это весьма неплохой результат для кроссовера, пускай и компактного.

6. Peugeot 2008


Автомобиль, который хорошо знаком очень многим водителям. Мини-кроссовер также славится небольшим расходом горючего. На 100 километров в смешанном цикле он «съест» не более 5.9 литров, что является отличным результатом.

7. Mini Cooper


А вот и кое-что действительно маленькое. Этот британский автомобиль также хорошо знаком с понятием «умеренная диета», как и все остальные перечисленные выше. От Peugeot 2008 не только не отстает, но иногда даже и превосходит его по уровню потребления. На 100 км уйдет 5.9 литра.

Нравится автомобильная тематика? Тогда вот еще и будешь только расстраиваться за потерянные деньги и время.

Ищите самые экономичные автомобили по расходу топлива в 2016 году? Тогда вы попали именно туда куда надо — здесь мы собрали девять наиболее неприхотливых по части расхода топлива машин, каждая из которых гарантировано сэкономит вам немалую сумму денег на постоянно дорожающем горючем.

Высокие цены на топливо являются главной проблемой для большинства автомобилистов, поэтому процесс выбора правильного автомобиля, который бы смог выжимать максимум из каждого потраченного литра бензина или дизельного топлива, чрезвычайно важен для нас.

Приобретая экономичный в плане расхода топлива автомобиль, вы гарантированно сэкономите на горючем в будущем. В этой статье мы собрали 9 лучших экономичных автомобилей, которые работают как на бензине, так и на дизеле. С другой стороны, всегда стоит учитывать, что экономичный автомобиль – это не всегда самое идеальное авто, в некоторых ситуациях предпочтительней выбрать машину с большим расходом топлива, которая стоит меньше, или предпочти бензиновый мотор дизельному, из-за дороговизны запчастей для последнего. Экономия расхода топлива – это всего лишь один из нескольких факторов при поиске подходящего авто, однако пренебрегать им уж точно не стоит.

Несмотря на то, что цифры официальных показателей экономичности авто и его выбросов в атмосферу СО2 очень часто разятся с реальными данными, мы все же считаем данную информацию очень важной. Официальные тестирования экономичности авто являются стандартизированными, то есть проходят в одинаковых условиях для всех машин, поэтому эти цифры можно смело сравнивать, и как правило высокие показатели при тестировании, подтверждаются высокими показателями во время реальной езды.

1. Peugeot 208 1.6 BlueHDI

Peugeot 208 с дизельным двигателем BlueHDI на 1.6 литра, установил новый рекорд по расходу топлива. Французский автомобиль смог проехать целых 2152 километра израсходовав на такую огромную дистанцию всего 43 литра дизельного топлива. Что в среднем составило 2 литра горючего на 100 километров пробега. Тем самым была подтверждена уникальная экономичность дизельных двигателей Euro 6 BlueHDi, при этом французам также удалось значительно снизить показатели выбора CO2 (79г/км).

Данный рекорд был установлен на тестовом треке «Пежо» Belchamp во Франции, под наблюдением Объединенного Тестового и Сборочного Центра (анг. — UTAC). Для заезда была выбрана модель Peugeot 208 оснащенная 1.6-литовым дизельным двигателем BlueHDi и 5-ти ступенчатой ручной коробкой передач. Для преодоления 2152 километров было потрачено 38 часов и 43 литра топлива. При этом, через каждые 3-4 часа происходила замена водителя. Все это позволило добиться рекордных показателей по расходу топлива, на данный момент этот автомобиль является самым экономичным среди всех негибридных авто выпускаемых в Европе.

Ключевые особенности
Двигатель 1.6 л BlueHDI
Расход топлива 2 литра / 100 км
Выброс СО2 79 г/км
Коробка передач
10.7 секунд
Максимальная скорость 186 км/ч
Цена $24000

2. Peugeot 308 1.6 BlueHDI

Вам совсем необязательно покупать малогабаритную машину, чтобы максимально снизить расход топлива. В комбинированном режиме Peugeot 308 1.6 BlueHDI потребляет смехотворные 3,5 литра горючего на каждые 100 км пробега, что делает это авто самым экономичным хетчбеком семейного типа в 2016 году.

Заметим, что для покупки доступен широкий спектр бензиновых и дизельных двигателей, однако мы настоятельно рекомендуем двигатель Blue HDi объемом 1.6 литра: французы его значительно модифицировали, что позволило добиться невероятной экономии топлива.

Выбор сборки не должен вызывать затруднений. Модели начального уровня относятся к категории Active, и хоть стоят на порядок дешевле, в них вы не найдете некоторое важное оборудование. Поэтому можете смело переходить к категории Active, где модели хоть и стоят чуть дороже, однако затраты полностью окупаемы: авто данной категории поставляются двухзонным климат-контролем, спутниковой навигацией, а также задними парковочными датчиками. Более дорогие версии, еще более нашпигованы электроникой, однако в соотношении цена-качество – не так хороши.

Ключевые особенности
Двигатель 1.6 л BlueHDI
Расход топлива 3.5 литра / 100 км
Выброс СО2 82 г/км
Коробка передач
Время разгона от 0 до 100 км/ч 9.7 секунд
Максимальная скорость 196 км/ч
Цена $28000

3. Vauxhall Corsa 1.3 CDTi ecoFlex

Компания Vauxhall выпустив новый Corsa еще более укрепилась на рынке супермини, представив публике один из самых экономичных автомобилей в своем классе. Двигатель Corsa объемом 1.3 литра показывает невероятные результаты экономии, расходуя мизерные 2.6 литра дизельного топлива на 100 километров пробега. При этом, авто также как и предшественники, может похвастаться еще и своей экологичностью выбрасывая в атмосферу только 85г СО2 на каждый пройденный километр пути.

Однако в Vauxhall показалось этого мало, поэтому для большей привлекательности своей новинки, автопроизводитель решил снизить ее стоимость. Новая модель Corsa 1.3 CDTi ecoFlex стоит $13.5 тысяч, что на $1.5 тысячи меньше, чем новый Ford Fiesta и на $3.5 тысячи дешевле предыдущего модельного ряда Corsa. Еще одна хорошая новость заключается в том, что новинка остается такой же практичной как и прежде, так как внешние формы почти остались нетронутыми, что означает: на задних сидениях с легкостью смогут поместиться три пассажира.

Ключевые особенности
Двигатель 1.3 л CDTi ecoFlex
Расход топлива 2.6 литра / 100 км
Выброс СО2 85 г/км
Коробка передач 5-ти скоростная автоматическая, переднеприводная
Время разгона от 0 до 100 км/ч 16 секунд
Максимальная скорость 177 км/ч
Цена $13500

4. VW Golf BlueMotion

Последний VW Golf уже и так являлся одним из лучших автомобилей по части стиля, качества, практичности, экономичности и удобстве вождения. Однако новая «экологичная» BlueMotion модель подняла уровень экономичности на до селе невиданную высоту.

По расходу дизельного топлива новинка становится в один ряд с самими экономичными авто класса супермини, затрачивая всего 2.6 литра дизеля на 100 километров пробега. То есть на полном баке Golf BlueMotion сможет проехать приблизительно 1600 километров пути. Прибавьте к этому мизерный выброс СО2 в размере 85г/км, что убережет вас от уплаты каких-либо сборов в странах ЕС, и вы получите одну из самых экономически привлекательных моделей доступных сегодня на рынке.

Последний Golf BlueMotion продается в трех- и пяти-дверхных модификациях. Его интерьер невероятно качественный, а набор опций достаточно разнообразен. По умолчанию авто комплектуется 5-ти дюймовым экраном, однако опционально также доступен 8-ми дюймовый дисплей. Также можно выделить функции автоторможения и предупреждения выезда за разделительную линию, тогда как электронный контроль устойчивости и подушки безопасности вполне стандартны. Помимо этого, нельзя не отметить большую вместительность нового Golf, объем багажника которого составляет 380 литров, что на порядок больше чем у Ford Focus.

Ключевые особенности
Двигатель 1.4 л TSI
Расход топлива 2.6 литра / 100 км
Выброс СО2 85 г/км
Коробка передач 6-ти скоростная ручная, переднеприводная
Время разгона от 0 до 100 км/ч 9.7 секунд
Максимальная скорость 204 км/ч
Цена $16500

5. Kia Rio 1 1.1 CRDi

В 2011 году Kia Rio стала эталоном экономичности в классе супермини. И вот, в 2016 году южнокорейская компания снова в числе лидеров, причем своей экономичностью поражают как дизельные, так и бензиновые модели. Однако самой экономичной моделью считается Kia Rio оснащенная трех-целиндровым дизельным двигателем объемом 1.1 литра, который потребляет 2.6 литра топлива на 100 километров пробега. Помимо этого, автомобиль выбрасывает в атмосферу только 85г углекислого газа на каждый километр пробега.

Rio продается в трех- и пяти-дверных конфигурациях, и не смотря на компактные размеры внутри его салона достаточно просторно. Объем для транспортировки груза очень конкурентен для своего класса: 288 литров доступно по умолчанию, однако сложив задние сидения вы получаете целых 923 литра.

Столь низкие показатели в нашем ТОП 9 обусловлены лишь тем, что функционал Rio не настолько впечатляющ, как у конкурентов: чтобы добиться столь низкой цены, вам необходимо выбрать модель 1, которая идет без воздушного кондиционера и Bluetooth. Однако безопасность здесь выше всяких похвал: все модели Rio по умолчанию оснащены электронным контролем стабильности (ESP), что позволило Kia добиться пяти звезд при краш-тестах Euro NCAP.

Сервисное обслуживание для Rio 1 1.1 CRDi придется проходить несколько чаще в сравнении с другими конкурентами – через каждые 16 тысяч километров пробега. Однако все эти недостатки, нивелируются недостижимой для других производителей гарантией от Kia на 7 лет эксплуатации или 160 тысяч километров пробега.

Ключевые особенности
Двигатель 1.1 л CRDi
Расход топлива 2.6 литра / 100 км
Выброс СО2 85 г/км
Коробка передач 5-ти скоростная ручная, переднеприводная
Время разгона от 0 до 100 км/ч 15 секунд
Максимальная скорость 160 км/ч
Цена $16250

6. Renault Clio 1.5 dCi

Все автомобили модельного ряда Renault Clio привлекательны своей экономичностью. Купите 900cc TCe версию, которая продается в связке с бензиновым трех-цилиндровым турбо двигателем и вы получите расход всего в 3.75 литра топлива на 100 километров пробега. Однако главной звездой Clio является дизельный 1.5-литровый мотор.

В ECO версии, такой Clio снизит расход топлива до смехотворных 2.6 литров на 100 километров пройденного пути, при этом выбросы углекислого газа также сведены к минимум и составляют 83г/км. Это делает Renault Clio 1.5 dCi одним из самых дешевых в эксплуатации автомобилей доступных сегодня на рынке.

Покупателю не придется жертвовать внутренним или внешним стилем ради низкой цены. Последний Clio продается только в пятидверной версии, однако задние ручки хорошо спрятаны от посторонних глаз, поэтому на первый взгляд кажется что перед вами трехдверная модель. Также нельзя не отметить большой диапазон цветовых схем доступных покупателю, чего вы не найдете у прямых конкурентов Clio.

Современную приборную панель великолепно дополняет отличного качества 7-ми дюймовых экран. Объем перевозимого багажа Renault Clio оставляет далеко позади нашего прежнего «любимчика» Ford Fiesta: 300 литров – по умолчанию и 1146 литров – при сложенных задних сидениях. Дополняет привлекательность нового Clio низкий рейтинг страхования автомобиля.

Ключевые особенности
Двигатель 1.5 л dCi
Расход топлива 2.6 литра / 100 км
Выброс СО2 83 г/км
Коробка передач 5-ти скоростная ручная, переднеприводная
Время разгона от 0 до 100 км/ч 12 секунд
Максимальная скорость 180 км/ч
Цена $22000

7. Skoda Octavia Greenline

Skoda Octavia Greenline может быть и не самый экономичный автомобиль представленный в нашем рейтинге, однако самый большой – точно! Octavia построена на той же самой платформе, что и Volkswagen Golf, но значительно превосходит «немца» и других популярных ныне семейных хетчбеков в габаритах. Однако большие габариты – вовсе не помеха экономичности: Skoda Octavia Greenline расходует на 100 км пробега всего 2.6 литра топлива, тогда как выбросы СО2 в атмосферу составляют всего 85г/км.

Octavia версии Greenline комплектуется дизельным 1.6-литровым TDI двигателем, который дополняет целый ряд опций по экономии расхода топлива включающий функцию низкого сопротивления качению шин (low rolling resistance tyres), Старт-Стоп функцию, а также возможность регенерации энергии во время торможения.

Skoda Octavia располагает большей вместительностью чем у прямых своих конкурентов, таких как VW Golf и Ford Focus и при этом даже может по этому показателю конкурировать с моделями классом выше – наподобие Ford Mondeo и VW Passat. Вместительность – это главное преимущество Octavia перед его конкурентами, и именно то что должно привлечь потенциальных покупателей.

По габаритам авто значительно превосходит своего предшественника: в багажник Octavia Greenline можно поместить груз объемом в 590 литров, при этом эту вместительность можно увеличить до 1580 литров за счет складывания задних сидений.

Ключевые особенности
Двигатель 1.6 л TDi CR 110PS
Расход топлива 2.6 литра / 100 км
Выброс СО2 85 г/км
Коробка передач 6-ти скоростная ручная, переднеприводная
Время разгона от 0 до 100 км/ч 10.7 секунд
Максимальная скорость 196 км/ч
Цена $29000

8. Ford Fiesta ECOnetic

Если вам нужна экономичная в обслуживании машина, но вы не хотите жертвовать всевозможными инновациями, которые, как правило, не ставятся на бюджетные модели, тогда Ford Fiesta – это ваш автомобиль. В обновленном модельном ряде присутствует достаточное количество авто в трех- и пятидверных модификациях с низким потреблением топлива, однако лидером здесь является модель с дизельным 1.6-литровым дизельным двигателем TDCi ECOnetic. Данная модификация потребляет всего лишь 2.75 литра топлива на 100 километров пробега, при этом выбросы СО2 в атмосферу составляют 87 г/км.

При этом, эта модель сохранила великолепную динамику управления, благодаря чему уже который год линейка Fiesta пользуется у покупателей неизменной популярностью.

Ford также предлагает огромный набор технических «примочек» для моделей Fiesta. К примеру, новые модели получили опцию Active City Safety Stop, которая автоматически останавливает автомобиль, если ее сенсоры зафиксировали опасность столкновения. Помимо этого, дополнительно покупатели могут добавить систему MyKey, которая позволяет родителям устанавливать максимальный порог допустимой скорости машины, если за руль сядет их ребенок.

Fiesta получила семь подушек безопасности, и смогла завоевать пять звезд при тестировании Euro NCAP. Внутри салона довольно просторно, несмотря на небольшие габариты авто. Размер багажника составляет 295 литров, при этом сложив задние сидения вы получите его увеличение до 979 литров.

Ключевые особенности
Двигатель 1.6 л TDCi ECOnetic
Расход топлива 2.75 литра / 100 км
Выброс СО2 87 г/км
Коробка передач 6-ти скоростная ручная, переднеприводная
Время разгона от 0 до 100 км/ч 11.9 секунд
Максимальная скорость 178 км/ч
Цена $15000

9. SEAT Leon 1.6 TDI Ecomotive

SEAT Leon Ecomotive является эквивалентом VW Golf BlueMotion в модельном рядке Leon – однако ему все же не по силам добиться такого же малого расхода топлива как Golf.

Но даже учитывая это, экономичность автомобиля выше всяких похвал: дизельный 1.6-литровый двигатель TDI расходует 2.75 литра топлива на 100 километров пробега, при этом выбросы СО2 в атмосферу составляют всего 87г/км. Внешний вид Ecomotive более спортивный нежели у Golf BlueMotion, что, скорей всего, и сделало SEAT более дорогим авто в сравнении с «немцем» – экономичность была принесена в жертву внешнему стилю.

За мощь в Ecomotive отвечает все тот же 1.6-литровый TDI двигатель, что и у последнего VW Golf BlueMotion. Этот мотор имеет на четыре лошадиные силы больше, чем обычный 1.6-литровый TDI Leon двигатель, под крышкой которого кроется 108 лошадиных сил. Уровень сцепления достаточно хороший, несмотря на присутствие опции низкого сопротивления качению шин, при этом хетчбек ведет себя на резких поворотах более плавно и спокойно, нежели его прямые конкуренты.

Заниженная на 15 мм высота не ухудшает качества езды ни на грамм. Имея сравнительно небольшие 16-дюймовые колоса, Ecomotive достаточно хорошо ведет себя, как за городом на трассе, так и на городских дорогах. Салон авто имеет отличную шумоизоляцию, тогда как даже небольшое постукивание дизельного двигателя при холостых оборотах, не может испортить положительного впечатления от модернизированного «леоновского» двигателя.

При этом очень важно, что погоня за экономией не сделала Ecomotive маломощным и медлительным. По заявлению производителя, хетчбек способен разгонятся до 100 км/ч всего за 10 секунд.

Ключевые особенности
Двигатель 1.6 л TDi Leon
Расход топлива 2.75 литра / 100 км
Выброс СО2 87 г/км
Коробка передач 6-ти скоростная ручная, переднеприводная
Время разгона от 0 до 100 км/ч 10 секунд
Максимальная скорость 190 км/ч
Цена $25500

Высокие цены на топливо привели к тому, что водители всё чаще стали обращать внимание на момент сжигания и ценить те транспортные средства, которые обеспечивали наименьший уровень потребления «жидкого золота». Производители автомобилей начали искушать водителей брошюрами, предлагая экономные модели. Эти результаты были получены, скорей всего, в лабораториях, и их нельзя повторить в действительности. Поэтому отчасти самый экономичный автомобиль зависит от типа двигателя и класса.

Экономия топлива является горячей темой, и автомобильные фирмы отвечают тем, что делает свой транспорт постоянно более эффективным. В настоящее время можно чаще увидеть новые автомобили, которые проезжают 35 км всего лишь на одном литре топлива, даже семейные автомобили проезжают регулярно в среднем 27 км/литр.

Вид топлива и его влияние на экономичность

Эффективность автомобильного топлива зависит от ряда факторов. Дизельное топливо является более экономичным, чем бензин, в связи с медленными темпами горения, однако стоимость за 1 литр дизеля может быть выше, чем за бензин. Однако затраты на их в среднем на 20–30% выше, чем автомобилей с бензиновым двигателем. Более дорогими являются масла и запчасти. Стоит помнить, что фильтр для частиц монтируется в выхлопных системах дизельных двигателей и очищается только во время дальних поездок.

Это распространённое заблуждение, что более высокое октановое число топлива обеспечивает повышенную мощность и лучший пробег. Октан влияет только на сопротивление двигателя и не повышает экономию топлива или лошадиных сил. Сегодня используются совершенно разные виды топлива, которые существенно влияют на топливную экономичность.

Немецкие инженеры автомобильного клуба ADAC представили новый рейтинг, в котором автомобили делятся на классы с точки зрения расхода топлива. Они практически все машины, продающиеся европейскими дилерами.

Видео об экономичном автомобиле, который работает без масла:

Экономный автомобиль с бензиновым двигателем

Список самых экономичных автомобилей в каждом классе был сформирован путём фильтрации по различным критериям, таким как класс автомобиля, цена, группа выбросов СО 2 .

Мини-кары и городские автомобили

Наряду с непрерывным развитием современных городов небольшие мини-кары становятся незаменимы. Маленький автомобиль помимо своей индивидуальности и современного силуэта оснащён современными, экономическими двигателями, с помощью которых стоимость эксплуатации этих авто является низкими.

Первая пятёрка лидеров выгляди следующим образом:

1. Toyota IQ, двигатель 1,0 л (город - 4,9, шоссе - 3,9, средний - 4,3).

Toyota IQ сочетает интересный дизайн и компактные размеры с соответствующим чувством свободы внутри, функциональности и гармонии с природой, выбрасывая в атмосферу наименьшее количество СО 2 . Этот полный четырёхместный хэтчбек, который является по-настоящему уникальным автомобилем, имеет 1,0-литровый бензиновый двигатель и механическую коробку передач. Заявленная производительность машины ставит его на первую позицию как самый экономный автомобиль в классе городских машин. Достигая 100 км за 14,7 сек., он расходует при этом всего 4,3 литра бензина. На полном 32-литровом баке машина может проехать 740 км.

2. Nissan Pixo, агрегат 1,0 л (город - 5,5, шоссе - 4,8, средний - 4,4).

Nissan Pixo в течение нескольких лет попадает в рейтинг самых дешёвых автомобилей в продаже. и отделка интерьера довольно скучные, в то время как небольшой двигатель позволяет на 1 литр бензина преодолевать 29 км.

3. Suzuki Alto, двигатель 1,0 л (город - 5,5, шоссе - 4,8, средний - 4,4).

Мини-кары с дизельным двигателем

Удивительно низкий уровень выбросов и экономия топлива делают дизельный Smart Fortwo CDI 0.8 хитом продаж, особенно с ростом числа экологически настроенных покупателей автомобилей.

2. VW Polo, двигатель 1,2 л TDI (город - 4,0, шоссе - 2,9, средний - 3,3).

VW Polo стал одним из самых привлекательных супермини на рынке благодаря комбинации эксплуатационных расходов, качества сборки и . Самый экономичный автомобиль в классе C предлагает экономную и мощную линейку двигателей.

3. Vauxhall Corsa, двигатель 1,3 л CDTI (город - 4,6, шоссе - 3,2, средний - 3,7).

Мини-кар Vauxhall Corsa сделал мини-революцию, когда был запущен в 2006 году. Производители предложили , неплохой интерьер и множество функций большого автомобиля. Наиболее экономной версией модели является трёхдверный 1.3 CDTi Ecoflex, который в настоящее время достигает 36 км/л.

4 . Seat Ibiza SC, двигатель 1,4 л TDI Ecomotive (город - 4,9, шоссе - 3,0, средний - 3,7).

SEAT Ibiza - этот небольшой автомобиль попал в пятёрку рейтинга супермини 2013 года. Стильный вид не жертвует практичностью, просторностью и полезностью внутренней планировки. Ecomotive с дизельным двигателем позволяет преодолевать 34 км/л топлива и выбрасывать только 92 г/км СО 2 .

5.Ford Fiesta ECOnetic, двигатель 1,6 л TDCi DPF (город - 4,6, шоссе - 3,2, средний - 3,7).

Средний класс дизельных машин

1. Seat Leon, двигатель 1,6 л TDI Ecomotive (город - 4,6, шоссе - 3,2, средний - 3,8).

Привлекательный и надёжный Seat Leon является практичным семейным хэтчбеком с более дешёвым ценником и акцентом на динамические обработки. Эффективный 1.6 TDI агрегат позволяет отнести Ecomotive к ультраэкономичному автомобилю.

2. Ford Focus, двигатель 1,6 л TDCi DPF ECOnetic (город - 4,5, шоссе - 3,4, средний - 3,8).

Является практичным автомобилем с отличным дизельным двигателем, самым экономным среди которых будет 1,6 TDCi. Благодаря аэродинамическому обвесу, низкому сопротивлению и высокому передаточному числу, масляная горелка двигателя способно прогнать его 28 км всего на 1 литре бензина. Электронная система контроля устойчивости является стандартной для всех моделей Ford, как и пять звёзд в рейтинге EuroNCAP.

3. Volvo C30, двигатель 1,6 л Start-Stop (город - 4,6, шоссе - 3,3, средний - 3,8).

Volvo недавно объявил цены на обновлённый C30 Sportcoupe. Помимо обычных бензиновых и дизельных двигателей, они предлагают 1,6 л DRIVe Start/Stop, который утверждает цифры экономии 31 км/л (комбинированный) и 104 г/км СО 2 .

4. Audi A3, двигатель 1,6 л TDI Attraction (DPF) (город - 4,7, шоссе - 3,3, средний - 3,8).

Новый Audi A3 с фантастическим интерьером и большим ассортиментом двигателей является премиум маленьким автомобилем, что конкурирует с BMW 1 Series и Volkswagen Golf, предлагая практическую и с качеством, которое можно ожидать от немецких автопроизводителей. 1,6-литровый TDI дизельный двигатель позволяется преодолевать 30 км/л топлива и имеет выбросы 106 г/км СО 2 .

Довольно просторный универсал, Volkswagen Jetta TDI предлагает лучшую экономию дизельного топлива среди автомобилей в рейтинге самых экономных автомобилей. Он расходует меньше 6 л топлива на 100 км на шоссе и семь с половиной литров в городе.

Представительский класс

1. Volvo V70 1.6D DRIVe (город - 5,9, шоссе - 4,3, средний - 4,9).

Volvo V70 является просторным, безопасным и удобным соперником Skoda Superb, Ford Mondeo и BMW 5 в классе представительских автомобилей. Покупатели имеют возможность приобрести 1,6- и 2,0-литровые дизельные двигатели, которые позволяют свести к минимуму расходы топлива и выбросы СО 2 . Комбинация, состоящая с PowerShift и двойного сцепления, обеспечивает впечатляющие 29 км/л и 111 г/км выбросов.

2. Volvo S80 1.6D DRIVe (средний - 6,0).

Volvo S80 аналогичный размерами с Audi A6 и 5-й серией BMW, имеет просторный салон, много оборудования в стандартной комплектации, не говоря уже о диапазоне дизельных двигателей. Его 1,6-литровый двигатель позволяет достичь 30 км/л топлива, испуская 114 г/км СО 2 .

3. BMW 520d (город - 6,6, шоссе - 4,2, средний - 5,1).

Высокая производительность и управляемость, смешанная с эффективностью, позволяет BMW 520d попасть в рейтинг самых экономичных автомобилей в своём классе. Двуцилиндровый двигатель за 8,3 с разгоняется до 100 км, преодолевая каждые 18 км дороги за счёт 1 литра топлива.

Все представленные модели имеют сажевый фильтр DPF.

Экономия топлива является основным критерием выбора для покупателей новых автомобилей. Однако цифры, которые приводят производители, получены лабораторным путём и они очень часто отличаются от реальных. Да и экономность автомобиля зависит не только от потребления топлива. На сбережение горючего влияет общее техническое состояние автомобиля, правильное , нагрузка, погодные условия, наличие дополнительных функций (кондиционер) и другое. Поэтому рейтинг ещё не всё. Если у вас есть комментарии, вы можете их оставить ниже.