Какой бортовой компьютер поставить на ладу калину. Новейший бортовой компьютер на калину Маршрутный компьютер штат на ваз калина

Сразу хочу сказать, что подробных фотографий сделать к сожалению не получилось, но думаю, что словами объясню порядок установки и подключения. Так как делал все ночью под фонарем, то на качество существующих фото прошу сильно не ругаться. Первое, на что хотел бы обратить внимание, это инструменты и принадлежности, которые потребуются для подключения:

  1. Отвертка крестовая и плоская тонкая(использовал индикаторную)
  2. Острый нож
  3. Изолента

Особенности установки и порядок подключения компьютера

Итак, бортовой компьютер Штат X-5 M имеет 9 контактов, но подсоединять все нет необходимости. Для корректной работы достаточно будет подсоединить всего лишь 6 проводов. А ниже более подробно расскажу, что куда подключать и приведу схему, которая идет в инструкции по эксплуатации.

Сразу скажу, что делал все четко по схеме и все функции БК работают отлично, нареканий по ней нет. Просто слышал от многих владельцев, что схема в инструкции не верная и в Интернете есть переделанный вариант. Но, к счастью, все в норме и искать другую не пришлось.

  • Итак, первым делом я вынул магнитолу, так как она явно будет мешаться при установке.

Сразу убираем ее в сторону, лучше опустить на коврик водителя, чтобы не мешалась. Затем отсоединяем штекер питания от кнопки «Аварийки», так как 4 провода от БК нужно будет подключить к ней.

На схеме хорошо показано и объяснено, какие провода к каким фишкам подключать. Но возникнет одна проблема при изъятии проводов из штекера, так как они изнутри фиксируются пластиковыми фишками. Я сделал так: взял тонкую отвертку и со стороны проводов просунул ее до упора в отверстие и покрутил ей в разные стороны, чтобы примять этот фиксатор. А после этого более толстой отверткой с обратной стороны надавливаем на конец провода, с большим трудом, но он должен вынуться. После этого берем провод от БК и подключаем его к нужному разъему на колодке вместо вынутого. А потом ко второму концу, который отходит от основного провода подключаем тот, который вынули из штекера.

В итоге, у меня получилась примерно следующая картина, как показано на фото ниже. Перемотал немного все фишки изолентой, чтобы не дребезжали:

После того, как все 4 провода подключены к этой колодке, можно приступать к врезанию в розовый провод на задней колодке панели приборов. Находится эта колодка в довольно труднодоступном месте и чтобы до нее добраться, нужно будет открутить блок предохранителей и немного вытянуть его назад:

И там вдали, где-то в самом конце ищите взглядом серого цвета огромный штекер. Вот он нам будет нужен. А именно розовый провод с задней стороны штекера. Он отвечает за уровень топлива в баке Калины. Я сделал просто — немного счистил изоляцию на нем и хорошенько примотал нужный провод от БК, после чего обмотал изолентой. На фото ниже показано наглядно:

Штекер можно не разъединять, главное не перепутать проводку. Предварительно посмотрите схему подключения и конкретный разъем.

И последний разъем необходимо подключить к диагностической колодке, которая находится под крышкой ниже прикуривателя. Именно в этом месте и будет стоять ваш бортовой компьютер Штат. Подсоединять необходимо черный провод от штекера БК к разъему колодки, как показано на приведенной выше схеме.

А всю обмотку потом необходимо протянуть под панелью. Я откручивал пепельницу и продевал весь пучок вниз, а потом, сняв правую крышку тоннеля пола, просунул штекер БК к диагностическому разъему. Думаю, сами поймете, куда там можно протянуть.

Ну а результат проделанной работы можете посмотреть ниже, хотя в предыдущей статье я уже приводил этот пример:

На всю работу по установке Штат X-5 M у меня ушло около 2 часов времени. Думаю, что можно справиться и быстрее, если все делать днем при нормальном освещении. Я просто не стал ждать утра и ночью все подключил. Работой компьютера доволен, функций море, куча разных параметров и диагностика различных датчиков и систем.

Видео обзор по установке БК Штат X5M на Калину

Чтобы было более доступно и понятно, решил записать видео по данной теме:

Если у кого есть вопросы по установке, то можете задавать в комментариях ниже. Помогу чем смогу!

Заказал через интернет у производителя БК Штат Калина XDM - это расширеная версия для люксовых комплектаций.

Два часа мучений и ковыряний в проводах и БК поставлен на штатное место вместо крышки над диагностической колодкой.

Первое впечатление: основные параметры интуитивно можно полистать, но вот при углублении в режимы диагностики и обслуживания без книжки явно во всем не разобраться. В общем буду изучать. Подробности отпишу после хоть какой-то эксплуатации.

Небольшое дополнение по установленному БК.

Все работает отлично, множество настроек по диагностике, расшифровка ошибок двигателя и всех электронных систем, электропакет, АБС,климат система, электроусилитель руля и т.д. (пишет и ошибку и тут же расшифровку ошибки) собственные настройки маршрутного компьютера (можно внести коррекцию всех показаний: пробег, расход, время, напряжение бортовой сети, уровень топлива в баке) напоминание о заканчивающейся страховке, о том, что скоро надо на ТО, режим ТАКСИ (программируешь стоимость км пробега и стоимость топлива - на выводе получаешь стоимость поездки. правда максимальная возможная стоимость бензина ограничена 34,5 руб., нужна новая прошивка) режим диагностики работы форсунок, качества топлива и много чего еще.

Есть и минусы, правда незначительные. Так как борткомпьютер имеет очень много функций, то разобраться без книжки не всегда возможно, но вот сама книжка оформлена не совсем удобно. А именно: нет оглавления, описание функций довольно запутано и часто расположено не по порядку (на мой взгляд вообще не организованно). Уже подумываю все подписать и наделать закладок под самое необходимое, перелистывать каждый раз пол книги нет желания.

P.S. Привык к зеленому шрифту на черном фоне, на мой взгляд так удобнее, ну да ладно, главное - теперь можно узнать почти все машину без заезда в сервис на диагностику.

Бортовой компьютер ШТАТ «Калина» XD предназначен для автомобилей Лада Калина ВАЗ 1117-18-19.

Маршрутный компьютер с двумя независимыми счетчиками пробега и расхода, а также с возможностью просмотра предыдущих значений параметров (до сброса) для одного вида отчета.

Впервые на рынке бортовой компьютер с функцией ДСТ!

  • Энергонезависимые часы с календарем, часы продолжают идти после полного отключения питания от БК.
  • Диагностический тестер, позволяющий не только читать ошибки и параметры работы контроллера ЭСУД, но и также читать ошибки остальных электронных блоков автомобиля.

Бортовой компьютер имеет flash-память, для записи данных получаемых от контроллера ЭСУД о работе двигателя, с возможностью переноса их на персональных компьютер для анализа.

  • Голосовое сопровождение и полифонические мелодии.

В БК имеются входы ДСА, СРТ, признак включения газобалонного оборудования для раздельного учета расхода бензина и газа.

  • Реализована возможность программирования функций кнопок «ЧАСЫ» и «ЛЮБИМАЯ ФУНКЦИЯ».
  • Функции ПЛАЗМЕР (сушка и прогрев свечей для холодного пуска двигателя)
  • ТРОПИК (автоматическое управление вентилятором системы охлаждения при достижении температуры двигателя, заданной пользователем),


А также много других функций.

Комплектация:

  • Бортовой компьютер 1 шт
  • Жгут проводов 1 шт
  • Руководство по установке и эксплуатации 1 шт
  • Гарантийный талон 1 шт
  • Упаковка 1 шт
  • Зажимы 5 шт

Гарантия на ШТАТ «Калина» XD 1 год.
Гарантия начинается со дня получения товара заказчиком.
.
В случае выхода из строя прибора, обращайтесь к нашем менеджерам, они помогут или подскажут Вам как устранить неполадку.

Внимание в случае попытки самостоятельного вмешательства в конструкцию прибора для решения проблемы, прибор автоматически снимается с гарантии, в данном случае ремонт прибора идет платный

Принципиальное отличие Штат «Калина» XD от Штат «Калина» 118х5м:

1. Штат «Калина» XD имеет расширенную диагностику то есть диагностирует
a) Электропакет
b) ABS систему
c) Двигатель (для комплектации люкс «Калина» XD самый оптимальный вариант).

2. «Калина» 118х5м имеет диагноcтику только двигателя.

При заказе указывайте цвет бортового компьютера: черный или серый.
Сделано в России, г.Тольятти
Производитель: ООО «Штат»

  • Два независимых счетчика пробега и расхода,
  • Возможность просмотра предыдущих значений параметров (до сброса) для одного вида отчета.
  • Восемь мультидисплеев (МД) с изменяемым набором параметров и один мультидисплей со сменой параметров в автоматическом режиме в зависимости от текущих условий.
  • БК имеет режим «ТАКСИ», позволяющий отображать стоимостные характеристики поездки и стоимость истраченного топлива.
  • БК имеет режим «ДИНАМИКА», позволяющий замерять и отображать динамические характеристики автомобиля.
  • Реализована возможность программирования функций кнопок «ЧАСЫ» и «ЛЮБИМАЯ».
  • Выбор канала управления вентилятором охлаждения для контроллеров выпуска после 2008 года.
  • Функции ПЛАЗМЕР (сушка и прогрев свечей для холодного пуска двигателя), ТРОПИК (автоматическое управление вентилятором системы охлаждения при достижении температуры двигателя, заданной пользователем)
  • ФОРСАЖ (сброс памяти обучения контроллера при переключении "бензин"/"газ", приводящий к состоянию первоначальных заводских установок для бензина с октановым числом не ниже 95).
  • Аварийный сигнализатор критических событий, а также предупреждения об окончания срока страховки и необходимости технического обслуживания

А также много других функций:

  • Текущее время
  • Мгновенный расход топлива
  • Уровень бензина в баке
  • Прогноз пробега на остатке бензина
  • Скорость автомобиля
  • Средний расход бензина (из группы «ПАРАМЕТРЫ ТЕКУЩЕЙ
  • ПОЕЗДКИ»)
  • Средняя скорость (из группы «ПАРАМЕТРЫ ТЕКУЩЕЙ ПОЕЗДКИ»)
  • Время в пути (из группы «ПАРАМЕТРЫ ТЕКУЩЕЙ ПОЕЗДКИ»)
  • Пройдено (из группы «ПАРАМЕТРЫ ТЕКУЩЕЙ ПОЕЗДКИ»)
  • Израсходовано бензина (из группы «ПАРАМЕТРЫ ТЕКУЩЕЙ
  • ПОЕЗДКИ»)
  • Температура двигателя
  • Обороты двигателя
  • Положение дросселя
  • Угол опережения зажигания
  • Напряжение в бортовой сети
  • Массовый расход воздуха
  • Напряжение на дат. кислорода №1
  • Напряжение на дат. кислорода №2
  • Температура воздуха на впуске
  • Часовой расход топлива
  • Длительность впрыска
  • Положение регулятора ХХ
  • Таксометр
  • Израсходовано газа (из группы «ПАРАМЕТРЫ ТЕКУЩЕЙ
  • ПОЕЗДКИ»)
  • Средний расход газа (из группы «ПАРАМЕТРЫ ТЕКУЩЕЙ
  • ПОЕЗДКИ»)
  • Пройдено на газе (из группы «ПАРАМЕТРЫ ТЕКУЩЕЙ ПОЕЗДКИ»)
  • Пройдено на бензине (из группы «ПАРАМЕТРЫ ТЕКУЩЕЙ
  • ПОЕЗДКИ»)
  • Уровень газа в баллоне
  • Прогноз пробега на остатке газа
  • Время разгона
  • Достигнутая скорость

Совместим с контроллерам:

  • BOSCH М7.9.7, МЕ17.9.7(Е-газ); ЯНВАРЬ 7.2;
  • ИТЕЛМА/АВТЕЛ М73, М74(Е-газ) и их модификаций.
  • Номинальное напряжение питания, В 12
  • Рабочее напряжение питания, В 10-16
  • Средний ток потребления
  • при включенной индикации, мА 200
  • при выключенной индикации, мА< 20
  • Точность хода часов, с/сутки ± 10
  • Рабочая температура, °С -40...+85
  • Гарантированная температура индикации, °С -25...+70
  • Напряжение на входе ДУТ, В 0-8
  • Протокол обмена К-линия/KWP 2000
  • Масса, г, не более 190

Константин, здравствуйте. Бортовых компьютеров с бежевым корпусом нет, и не будет. Они сняты с производства. Производятся только в чёрном корпусе. Производитель говорит что сейчас идут чёрные панели. На серые компьютеры упал спрос и они их сняли. Если компьютер покупать у нас - будет самая последняя версия прошивки.

Чабанов Максим Васильевич / 2016-01-31 21:11:32

Здраствуйте, есть ли в наличии бежевый бк?И можно ли узнать последняя на нем версия прошивки или нет?

Константин / 2016-01-27 10:39:48

Семён - здравствуйте. По этим вопросам обратитесь в тех.поддержку производителя по бесплатному тел. 8 800 33 33 163

Чабанов Максим Васильевич / 2015-09-07 07:44:56

Здравствуйте! Есть проблема в измерении остатка топлива в баке. Я установил напряжение с датчика топлива при пустом (0,00 В) и полном баке (11,75 В). Ёмкость бака 50 л. Но БК не может нормально считывать сигнал с датчика. То есть даже при полном баке может быть значение 0 вольт, а при почти пустом завышенные значения. В итоге остаток всегда показывает 50 л. Стрелка уровня топлива на панели приборов не "прыгает". Ориентируюсь по ней и никогда не обманывался. Ещё есть проблема. Часы не показывают число. Время, месяц и день недели нормально. А число показывается "00". Если поставить например "05", то через сутки снова будет "00".

Семён / 2015-09-06 09:57:20

Пользователю Чейкин Владимир Михайлович. Здравствуйте. Скорее всего БК помаленьку выходит из строя, возможно сбой программы. Чтоб устранить сбой, если он имеется, рекомендуем с начала отсоединить бк от питания, минут на 5. Если это не поможет - активировать на нём функцию "Сброс к заводским настройкам". Если и это не поможет - то тогда скорее всего у него механический дефект (к примеру где-то отходит пайка). В таком случае его надо ремонтировать. Отправлять или нам, или производителю с сопроводительным письмом. Через производителя напрямую ремонт быстрее чем через нас. Гарантия на БК -1 год, ремонт будет бесплатным.

Чабанов Максим Васильевич / 2015-01-07 11:06:27

Здравствуйте, полгода назад приобрёл у Вас БК Штат Калина ХД работал нормально, но последнее время стало периодически пропадать изображение на дисплее, то есть, то нет, остальные функции БК работают нормально, есть и подсветки и речевая информация, подскажите в чём может быть причина?

Чейкин Владимир Михайлович / 2015-01-07 09:23:49

Здравствуйте Ильдар Фаргатович,за доставку - при получении на почте. Спасибо Вам!))

Чабанова Александра Александровна / 2014-09-18 10:25:55

Здравствуйте! за даставку по почте через киви кошелек я должен орлатить сразу или на почте.Спосибо!

Хадиуллин Ильдар Фаргатович / 2014-09-17 20:26:54

Здравствуйте Виталий Валерьевич, не должен. Продаем их десятками, подобная жалоба впервые, но теоретически это возможно. По этому вопросу лучше обратится непосредственно к производителю по номеру: 8-902-299-41-05.

Менеджер Влад / 2014-09-01 09:28:51

Вопрос: а может ли БК после подключения давать наводку на лампу иммобилайзера, после подключения при выключенном зажигании она стала гореть в полнакала?

Маклашевич Виталий Валерьевич / 2014-08-30 12:03:41

Здравствуйте Виталий, нужно не корректировать ДУТ, а обучить Ваш БК тому, сколько топлива находиться в баке. В инструкции к БК описан процесс обучения.

Менеджер Влад / 2014-08-27 09:12:18

Добрый день! Подскажите, после установки я так понимаю обязательна коррекция ДУТ при пустом и полном баке?

Виталий / 2014-08-27 09:03:53

Пользователю Максим. Здравствуйте, гарантия на БК от производителя составляет 1 год. Установить можете у нас в г. Тольятти. Своего сервисного центра нет, но можем направить к партнерам.

Менеджер по работе с клиентами / 2013-10-02 12:40:12

Вечер добрый! Вопрос: какая гарантия, сколько, и где можно установить (есть у вас свой сервисный центр) не далеко от Самары? Спасибо.

Максим / 2013-10-01 22:06:33

Пользователю сергей. Здравствуйте, подойдут оба БК, разница между заключается только в возможности диагностики электропакета, которая есть в Калина XD.

Менеджер по работе с клиентами / 2013-10-01 15:32:12

Для Калины 2007 г.в., без АВС какой посоветуете БК Х-5М или ХD?

сергей / 2013-10-01 13:05:37

Пользователю Дмитрий О. Здравствуйте! Кроме гранты и цены, еще различие в дисплеях, у 620 OLED дисплей сверх контрастный и не замерзающий.

Почиталин Александр Александрович / 2013-06-17 23:50:17

Здравствуйте. В чем функциональное отличие БК Калина XD от unicomn 620 кроме цены и то что последний можно поставить на гранту? Заранее спасибо.

Дмитрий О. / 2013-06-17 19:53:11

Пользователю Максим Офицалы могут снять с гарантии из за любого доп оборудования. Так что если машина на гарантии то лучше обратитесь к офицалам. А так мы не обязываем установку на спец центре.

Менеджер по работе с клиентами / 2013-03-05 11:05:02

Виктор скажите пожалуйста, самому можно подключить БК, или надо к официалам обращатся (машина на горантии) и с горантии меня не снимут?

Автомобиль ВАЗ 1117, ВАЗ 2118 и ВАЗ 2119 больше известный водителям как Lada Kalina вышел на российский рынок в конце 2004 года. Это был первый автомобиль малого класса, который принципиально отличался от всех ранее производимых отечественных машин. Создание этого автомобиля началось в 1993 году и растянулось на долгие 9 лет. И все же не смотря на такой длительный срок своего создания, автомобиль своевременно оказался на дорогах страны и пришелся по вкусу многим российским автолюбителям.

Первое что оценили водители, купившие Ладу Калину, было отличительно высокое, для отечественного автомобиля, качество сборки. Отсутствие скрипов в панели, хорошая подгонка зазоров элементов кузова и салона и приличная шумоизоляция салона сделали Ладу Калину самым популярным автомобилем того времени. ВАЗ 1117 запомнился водителям тем, что на нем впервые из всех отечественных машин был установлен электроусилитель руля поворота.

Лада Калина первого поколения выпускалась до марта 2013 года. В данное время, после модернизации конвейера, в продажу поступили автомобили семейства ВАЗ 1117-18-19 второго поколения, которые именуются Лада Клина 2. На машинах Лада Калина второго поколения используется современный «CAN» протокол обмена данных ЭБУ стандарта . Это позволяет двигателю Лады Калины 2 соответствовать международному стандарту Евро-4. Помимо изменений в силовой установке автомобиля, Лада Калина претерпела серьезные изменения, как во внешнем виде, так и в интерьере салона.

Бортовые компьютеры на Калину

Но, не смотря на все изменения в конструкции автомобиля Лада Калина 2, маршрутный бортовой компьютер остается одним из самых важных устройств, которое желательно иметь водителю в своей машине. Потому, что только бортовой компьютер может контролировать мгновенные параметры двигателя, производить расчет среднего расхода топлива, пробега на остатке топлива и многое другое, и что самое основное проводить диагностику двигателя с возможностью сброса ошибок ЭБУ.

Лада «Калина» оборудована простеньким бортовым компьютером, функций которого вполне хватает для обычного пользования. Бортовой компьютер выводит на экран 9 показаний — одно, в верхней строке, показывается постоянно, остальные, в нижней, можно выбирать. Далее рассмотрим более подробно все эти показания.

В верхней строке отображается общий пробег автомобиля в километрах.

Во второй строке информацию отображения можно выбирать. Управление этим процессом осуществляется при помощи 3-х кнопок, расположенных на правом подрулевом рычаге:

Кнопкой «RESET» можно сбрасывать некоторые параметры, остальные кнопки отвечают за их перелистывание (вверх/вниз).

Первый параметр — время в формате 24 часа. Что бы настроить часы, удерживаем кнопку «RESET» до тех пор, пока циферблат не начнет мигать. Теперь, листая вниз, настраиваем часы, вверх — минуты. После настройки кратковременно нажимаем «RESET» для выхода в главное меню.

Следующий параметр показывает сколько топлива было потреблено автомобилем во время последней поезди. Это параметр нужно сбрасывать перед выездом. Я его не обнулял около месяца, поэтому он насчитал 140 литров.

Следующий пункт бортового компьютера — средняя скорости передвижения последней поездки. Его так же нужно сбрасывать. Если этого не делать, то он будет считать среднюю скорость за все время после последнего обнуления. В среднем этот показатель равен 30-40 км/час.

Следующий параметр отображает количество километров, которые Вы сможете проехать на оставшемся бензине в текущем режиме езды.

Следующий показатель отображает время, проведенное в пути. Отсчет идет с момента последнего обнуления.

Ну и последний параметр показывает температуру воздуха за бортом.