Какой транспортный налог по регионам. Зависимость налога на транспорт от региона и мощности двигателя

Собственники транспортных средств, вне зависимости от того, физические либо юридические лица они, должны в обязательном порядке перечислять налог за ТС.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Для расчета суммы необходимо знать ставку, которая установлена для конкретного типа машины.

На что обратить внимание

Налог на средство подлежит уплате собственниками, которые могут выступать в качестве:

  • физических и юридических лиц;
  • частных предпринимателей (ИП).

Данная разновидность суммы — региональная, из-за чего его нужно платить непосредственно по месту регистрации ТС. Следует обращать внимание на то, что налог был введен еще в 2003 году.

Основной экономический смысл заключается непосредственно в компенсации вреда, который ежедневно наносится окружающей среде, в том числе и дорожному покрытию.

При этом данную функцию выполняют акцизы на топливо и бензин. Многие иностранные государства отказались, но при этом заменили его на иные разновидности взносов, а именно:

  • экологический;
  • дорожный либо же сбор за автомобиль.

К сведению — ставки на ТС устанавливает налоговый орган. Процедура расчета осуществляется на основании сведений, которые поступают от регистрационной службы движимого имущества.

Законодательная база

Региональный транспортный налог во многом зависит непосредственно от тех решений, которые по отношению него были приняты на региональном уровне.

Каждый регион оставляет за собой право устанавливать:

  • ставки по способности их, как снижения, так и повышения, а также дробления, привязки к конкретному экономическому классу либо же году выпуска ТС;
  • льготы;
  • сроки и правила внесения платежей юридическими лицами и так далее.

При этом большая часть российских регионов уже приняли надлежащие нормативно-правовые акты.

Одновременно с этим нужно понимать, что каждый из них по-своему использует предоставленную подобную возможность в вопросе уточнения правил применения, из-за чего и формируется разница по всем указанным выше факторам.

В большинстве случаев речь идет непосредственно о показателях самой ставки. При этом региональная исполнительная власть оставляет за собой право вносить изменения в ранее утвержденные ставки, путем принятия дополнительных законов.

Изменения могут затрагивать также льготы и привилегии при начислении НДФЛ в частности.

От чего они зависят

Наверняка многие владельцы автомобилей поднимают вопрос о факторах, которые оказывают воздействие на ставку.

Согласно НК РФ перечислять средства в бюджет страны должны не только собственники дорогих авто, но и те, у кого в гараже “пылиться” старое транспортное средство, причем много лет не находящееся в эксплуатации.

Более того, сумма начисляется не только на автомобили, но и на иное движимое имущество, среди которого могут быть:

  • мотороллеры и мотоциклы;
  • все без исключения разновидности грузовых транспортных средств;
  • воздушное ТС — самолеты и вертолеты;
  • водный вид — катера, гидроциклы, парусники и так далее;
  • мотосани и даже снегоходы.

В нынешнем году ставку по транспортному налогу устанавливают регионы самостоятельно, беря во внимание такие немаловажные факторы, как:

  • показатели жизни региона и средний уровень заработной платы;
  • число зарегистрированных по региону ТС.

Одновременно с этим, федеральное законодательство указывает на то, что в нынешнем году размер транспортного налога не должен отличаться от базового тарифа, который утверждается на правительственном уровне, более чем в 10 раз.

В данном случае речь идет только о снижении либо же повышении. Из дополнительных немаловажных факторов, который оказывает влияние на сумму налога, принято считать:

  • мощность двигателя;
  • и категорию ТС.

Из этого следует, что чем больше мощность автомобиля, тем выше размер. Благодаря такому правилу органы самоуправления пытаются повлиять на принятие гражданами решения о необходимости покупать экологические и малолитражные.

Помимо этого, на окончательный размер оказывает влияние и срок, в течении которого транспортное средство эксплуатируется конкретным налогоплательщиком.

Одновременно с этим необходимо помнить, что итоговым тарифом является сумма с учетом так называемого повышающего коэффициента, который был внедрен специально для автомобилей, чья стоимость превышает 3 миллиона рублей.

Подлобный параметр определятся в индивидуальном порядке, отталкиваясь от имеющихся особенностей конкретного региона.

Как правильно рассчитать (калькулятор)

Для возможности предварительного расчета суммы транспортного налога, который подлежит обязательной оплате, рекомендуется использовать специально разработанный онлайн калькулятор на официальном сайте налогового органа .

С помощью удобного сервиса можно произвести расчет:

  • для физических;
  • и юридических лиц.

Рассмотрим механизм исчисления для каждого случая по отдельности.

Для физических лиц

С целью расчета рассматриваемого налога, физическим лицам необходимо будет:

  1. Перейти на официальный портал налогового органа.
  2. Выбрать раздел расчета транспортного налога.
  3. Указать персональные параметры.
  4. Нажать на “Рассчитать”.

Следует обращать внимание на то, что нужно будет указать:

  • характеристики ТС;
  • имеются ли какие-нибудь льготы и привилегии.

На основании сформированного запроса сервис мгновенно в автоматическом режиме произведет необходимые расчеты и выдаст результаты на экран монитора.

К сведению — полученные исчисления несут за собой ознакомительный характер и могут быть использованы в случае первых 30 дней. В дальнейшем они теряют свою актуальность по сроку давности.

Для юридических лиц

Говоря о юридических лицах, то каких-либо существенных особенностей с указанным выше механизмом действий нет.

В частности, они тоже могут произвести расчет налога аналогичным образом. При этом режим не имеет значения (ЕНВД, УСН и так далее) при расчете. Разница заключается только в отчетности.

Данные ставок для автомобилей разной мощности действующие в РФ

Несмотря на то, что таблица ставок транспортного налога по регионам отличается между собой, на федеральном уровне, показатели имеют вид:

Разновидность объекта налогообложения Установленная тарифная ставка в рублях
Автомобили из класса “легковые”, мощность (измеряемая в лошадиных силах) которых не превышает 100 (включительно) 2,5
Находится в пределах от 101 до 150 включительно 3,5
Варьируется в пределах от 151 до 200 5
Находится в диапазоне от 201 до 250 включительно 7,5
Превышает по техническим параметрам 251 15
Мотоциклы и мотороллеры в частности, мощность мотора которых не превышает 20 лошадиных сил 1
Находится в диапазоне от 21 до 35 лошадиных сил либо же эквивалентно в кВт 2
Превышает отмету в 36 лошадиных сил 5
Автобусы с имеющейся мощностью (имеется в виду лошадиных сил) не больше 200 включительно 5
Свыше 201 10
Автомобили, которые относятся к классу “грузовые” с установленной мощностью не больше 100 включительно 2,5
В пределах от 101 до 150 включительно 4
В диапазоне от 151 до 200 5
Которая варьируется от 201 до 250 6,5
Более 251 по техническому паспорту на ТС 8,5
Иные виды транспортных средств, а также машины и механизмы, конструкцией которых предусматривается пневматический или гусеничный ход 2,5
Снегоходы и мотосани, мощность которых согласно ПТС не превышает 50 лошадиных сил включительно 2,5
Более 51 лошадиной силы 5
Водный вид (катера, лодки), мощность которого не больше 100 лошадиных сил 10
Более 101 лошадиной силы 20
Яхты и парусно-моторные водные плавательные средства, мощность которых согласно заявленным параметрам не больше 100 лошадиных сил 20

Для возможности произвести расчет размера обязательного к перечислению транспортного налога самостоятельно, рекомендуется использовать специально разработанный онлайн калькулятор, расположенный на официальном портале инспекции.

Основы налога на транспорт установлены в гл. 28 НК РФ. Но будучи региональным налогом, он в значительной степени зависит от решений, принятых в отношении него на региональном уровне.

Регионам дано право на установление:

  • Льгот.
  • Ставок с возможностью их увеличения или уменьшения, дробления, привязки к году выпуска или экологическому классу транспортного средства. Ограничение есть для ставок по автомобилям мощностью более 150 л. с.: они меняются не более чем в 10 раз по сравнению с приведенными в НК РФ. Если регион не установил ставки, применению в нем подлежат те, что указаны в НК РФ.
  • Порядка и сроков уплаты налога юрлицами.

В большинстве регионов РФ приняты соответствующие законы. Каждый из них по-своему использовал предоставленные ему права по уточнению порядка применения транспортного налога, из-за чего налицо значительные расхождения по всем 3 параметрам в разных регионах. Наиболее велики они в значениях ставок.

Периодически регионы корректируют установленные ими ставки налога, внося изменения в соответствующие законы. Изменения могут быть разного рода — от введения или отмены льгот до замены ставок (одной, нескольких или всех имеющихся).

Большинство регионов РФ придерживается политики сохранения ставок. Но изменения в ставках тем не менее происходят.

Таблицы ставок транспортного налога по регионам 2019, 2018 и 2017 годов, относящихся к легковому автотранспорту, приведены в 2 следующих разделах нашей статьи. Они наглядно отражают как многообразие ставок, так и изменения, произошедшие с наступлением 2019 года. Ставки указаны в рублях.

Ставки транспортного налога по регионам в 2017 году

Название региона

Санкт-Петербург

Севастополь

Амурская область

Магаданская область

Смоленская область

Камчатский край

Пермский край

Ненецкий автономный округ

Республика Тыва

Республика Хакасия

Удмуртская Республика

Ставки транспортного налога по регионам в 2018 году

Название региона

Легковые авто, имеющие мощность двигателя

Не больше 100 л. с. (до 73,55 кВт)

Больше 100 л. с., но не выше 125 л. с. (больше 73,55 кВт, но не выше 91,94 кВт)

Больше 125 л. с., но не выше 150 л. с. (больше 91,94 кВт, но не выше 110,33 кВт)

Больше 150 л. с., но не выше 175 л. с. (больше 110,33 кВт, но не выше 128 кВт)

Больше 175 л. с., но не выше 200 л. с. (больше 128,7 кВт, но не выше 147,1 кВт)

Больше 200 л. с., но не выше 225 л. с. (больше 147,1 кВт, но не выше 165,5 кВт)

Больше 225 л. с., но не выше 250 л. с. (больше 165,5 кВт, но не выше 183,9 кВт)

Больше 250 л. с. (больше 183,9 кВт)

Санкт-Петербург

Севастополь

Амурская область

Магаданская область

Смоленская область

Камчатский край

Пермский край

Ненецкий автономный округ

Республика Тыва

Республика Хакасия

Удмуртская Республика

Ставки транспортного налога по регионам на 2019 год

Название региона

Легковые авто, имеющие мощность двигателя

Не больше 100 л. с. (до 73,55 кВт)

Больше 100 л. с., но не выше 125 л. с. (больше 73,55 кВт, но не выше 91,94 кВт)

Больше 125 л. с., но не выше 150 л. с. (больше 91,94 кВт, но не выше 110,33 кВт)

Больше 150 л. с., но не выше 175 л. с. (больше 110,33 кВт, но не выше 128 кВт)

Больше 175 л. с., но не выше 200 л. с. (больше 128,7 кВт, но не выше 147,1 кВт)

Больше 200 л. с., но не выше 225 л. с. (больше 147,1 кВт, но не выше 165,5 кВт)

Больше 225 л. с., но не выше 250 л. с. (больше 165,5 кВт, но не выше 183,9 кВт)

Больше 250 л. с. (больше 183,9 кВт)

Санкт-Петербург

Севастополь

Амурская область

Магаданская область

Смоленская область

Пермский край

Ненецкий автономный округ

Республика Тыва

Республика Хакасия

Удмуртская Республика

Камчат-ский

Легковые авто, имеющие мощность двигателя

Количество лет, прошедших с года выпуска:

Не больше 100 л. с. (до 73,55 кВт)

Больше 100 л. с., но не выше 125 л. с. (больше 73,55 кВт, но не выше 91,94 кВт)

Больше 125 л. с., но не выше 150 л. с. (больше 91,94 кВт, но не выше 110,33 кВт)

Больше 150 л. с., но не выше 175 л. с. (больше 110,33 кВт, но не выше 128 кВт)

Больше 175 л. с., но не выше 200 л. с. (больше 128,7 кВт, но не выше 147,1 кВт)

Больше 200 л. с., но не выше 225 л. с. (больше 147,1 кВт, но не выше 165,5 кВт)

Больше 225 л. с., но не выше 250 л. с. (больше 165,5 кВт, но не выше 183,9 кВт)

Больше 250 л. с., но не выше 275 л.с (больше 183,9 кВт до 202,27 кВт)

Больше 275 л. с., но не выше 300 л. с (больше 202,27 до 220,65 кВт)

Свыше 300 кВт

От 5 до 10 лет

От 10 до 15 лет

Свыше 15 лет

Подробнее о декларации по налогу на транспорт читайте в рубрике «Налоговая декларация по транспортному налогу в 2019 году» .

Итоги

Наличие местных законов в отношении транспортного налога, обусловливающих индивидуальность расчетов по нему в каждом регионе РФ, требует внимательного отслеживания изменений в них.

Главное предназначение транспортного налога – компенсация вреда, который навевает автотранспорт дорогам и находящейся вокруг среде. Этот налог регулируется не лишь только положениями руководители 28 НК РФ, но и региональными нормативными актами. От заключений, принятых районными законодателями находится в зависимости величина налоговых ставок, льгот, порядок и срок уплаты налога и т.п.

Собственно, что воздействует на величину налога, и какой станет ставка транспортного налога по ареалам в 2019 г. для автомобилистов, поведаем дальше.

Транспортным налогом облагается не лишь только транспорт, но и снегоходы, катера, яхты, моторные лодки, самолеты, вертолеты и иные способы передвижения, обозначенные в п. 1 ст. 358 НК РФ. Налог уплачивают физ. лица и организации, на какие эти транспортные способы зарегистрированы.

Базисные ставки транспортного налога имеет ст. 361 НК РФ. Районные власти вправе собственными законами наращивать, или же сокращать их, но нет больше чем в 10 раз. Региональные налоговые ставки имеют все шансы быть дифференцированными, то есть, их величина имеет возможность находиться в зависимости от экологического класса или же от «возраста» автомашины.

Налоговая ставка на автомашину находится в зависимости от мощности его мотора. Ставка уточняется в руб. на любую лошадиную мощь. К примеру, в случае если для легкового автомашины, мощность мотора которого 100 лошадиных сил, используется ставка 2,5 руб., владельцу автомобиля будет необходимо платить 2500 руб. (100 л.с. х 2,5 руб.).

Для дорогих машин средней ценой от 3 млн руб. к ставке транспортного налога используются повышающие коэффициенты, с учетом года их выпуска (п. 2 ст. 362 НК РФ). Список этих авто располагается на веб-сайте Минпромторга РФ до 1 марта текущего налогового периода.

Не считая такого, в случае если автомашину был куплен или же реализован в направление налогового периода, то есть принадлежал хозяину не абсолютный год, не считая, ставки налога на автотранспорт используется особый коэффициент владения ТС, который дает собой отношение количества месяцев владения к количеству месяцев в периоде. К примеру, автомашину был реализован 5 октября, находясь во владении 9 полных месяцев года, означает, идет по стопам использовать коэффициент 0,750 (9 мес. : 12 мес.).

В случае если регион собственные налоговые ставки по транспортному налогу не установил, используются главные тарифы, поставленные Налоговым кодексом РФ.

Для физ. лиц, персональных коммерсантов и организаций ставки налога не выделяются, т.к. налоговой основанием считаются свойства самого транспортного способы. Предопределять необходимую сумму налога автономно обязаны лишь только организации, а физ.лица и ИП получают из ИФНС квитанцию с уже рассчитанной суммой к уплате.

На что обратить внимание

Налог на средство подлежит уплате собственниками, которые могут выступать в качестве:

физических и юридических лиц;

Данная разновидность суммы - региональная, из-за чего его нужно платить непосредственно по месту регистрации ТС. Следует обращать внимание на то, что налог был введен еще в 2003 году.
При этом данную функцию выполняют акцизы на топливо и бензин. Многие иностранные государства отказались, но при этом заменили его на иные разновидности взносов, а именно:

  • экологический;
  • дорожный либо же сбор за автомобиль.

Транспортный налог 2019: ставки в регионах РФ

Сейчас свое законодательство о транспортном налоге есть буквально во всех субъектах РФ. Региона имеют право установления больше больших ставок, а еще имеют все шансы заносить каждый год конфигурации в законы о транспортном налоге, изменяя величина налоговых ставок по транспортному налогу в сторону наращивания или же сокращения, с учетом ограничений, поставленных налоговым законодательством. То же касается перемен по льготам, порядку и срокам уплаты и т.д.

На федеральном уровне в 2019 г. конфигурации коснутся повышающих коэффициентов для дорогостоящих авто (закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ). В новеньком году станут снижены до 1,1 коэффициенты для ТС ценой от 3 до 5 млн руб., с года выпуска коих было проведено не больше 3 лет (п. 2 ст. 362 НК РФ).

Свежими ставки налога на автотранспорт в 2019 году станут не всюду. В ряде ареалов они останутся на уровне 2017 г., а где то возрастут только для конкретных категорий автотранспорта. К примеру, в Астраханской области областная дума обрела заключение о увеличении ставки транспортного налога на 2019 год для байков и мотороллеров с мощностью мотора от 35 л.с., автобусов и грузовиков, мощность мотора коих оформляет от 200 л.с., а легковые авто данное увеличение не затронуло (закон Астраханской области от 13.07.2017 № 38/2017-ОЗ).

Самой значимой остается нагрузка по транспортному налогу (от 20 руб. за 1 л.с. легковых автомобилей) для владельцев автомобилей С-Петербурга, республик Башкортостан, Марий Эл, Татарстана, Тамбовской, Нижегородской, Владимирской, Вологодской, Воронежской, Кировской областей, Пермского края.

Сравнительно невысокие налоговые ставки на транспортный налог 2019 г. сохранятся в Ингушетии, Саха-Якутии, Магаданской области, Забайкальском крае, в Крыму и на Чукотке.

Законодательная основа для налога на автотранспорт

Основы налога на автотранспорт поставлены в гл. 28 НК РФ. Но будучи региональным налогом, он в значимой степени находится в зависимости от заключений, принятых в отношении него на региональном уровне.

Регионам дано право на установление:

  1. Льгот.
  2. Ставок с вероятностью их наращивания или же сокращения, дробления, привязки к году выпуска или же экологическому классу транспортного способы. Лимитирование есть для ставок по автомобилям мощностью больше 150 л. они изменяются не больше чем в 10 один по сопоставлению с приведенными в НК РФ. В случае если ареал не установил ставки, использованию в нем подлежат те, которые указаны в НК РФ.
  3. Порядок и сроков уплаты налога юр.лицами.

В большинстве ареалов РФ приняты надлежащие законы. Любой из их со своей точки зрения воспользовался предоставленные ему права по уточнению около использования транспортного налога, по причине чего налицо важные расхождения по всем 3 характеристикам в различных регионах. Более великоваты они в значениях ставок.

Время от времени ареалы корректируют поставленные ими ставки налога, внося конфигурации в надлежащие законы. Конфигурации имеют все шансы быть различного семейства - от вступления или же отмены льгот до подмены ставок (одной, нескольких или же всех имеющихся).

Основная масса регионов России держится политические деятели хранения ставок. Но конфигурации в ставках что не наименее происходят.

Таблицы ставок транспортного налога по регионам 2019 года, имеющих отношение к легковому транспорту, приведены в 2 надлежащих сегментах нашей заметки. Ставки указаны в руб.

Ставки налога на транспорт по регионам в 2019 году

Название региона Легковые авто, имеющие мощность двигателя
Не больше 100 л. с. (до 73,55 кВт) Больше 100 л. с., но не выше 125 л. с. (больше 73,55 кВт, но не выше 91,94 кВт) Больше 125 л. с., но не выше 150 л. с. (больше 91,94 кВт, но не выше 110,33 кВт) Больше 150 л. с., но не выше 175 л. с. (больше 110,33 кВт, но не выше 128 кВт) Больше 175 л. с., но не выше 200 л. с. (больше 128,7 кВт, но не выше 147,1 кВт) Больше 200 л. с., но не выше 225 л. с. (больше 147,1 кВт, но не выше 165,5 кВт) Больше 225 л. с., но не выше 250 л. с. (больше 165,5 кВт, но не выше 183,9 кВт) Больше 250 л. с. (больше 183,9 кВт)
Москва 12 25 35 45 50 65 75 150
Санкт-Петербург 24 35 35 50 50 75 75 150
Севастополь 5 7 7 25 25 75 75 100
Амурская область 15 21 21 30 30 75 75 150
Магаданская область 7 10 10 15 15 23 23 45
Смоленская область 10 20 20 40 40 66 66 110
Камчатский край 10 32 32 45 45 75 75 150
Пермский край 25 30 30 50 50 58 58 58
Ненецкий автономный округ 10 15 15 25 25 30 30 50
Республика Тыва 7,7 12,1 12,1 29,7 29,7 50,6 50,6 107,8
Республика Хакасия 6 15 15 29 29 50 50 104
Удмуртская Республика 8 20 20 50 50 75 75 100

За свое транспортное средство и найти примерный его размер. Так как транспортный налог относится к региональным выплатам, размер ставок, повышающего коэффициента и других компонентов устанавливается непосредственно для каждого субъекта.

Для самостоятельного расчета налога по всем регионам в этом году:

Что за налог?

Транспортный налог- налог на использование автомобиля. Как уже было упомянуто выше, он является региональным. В каждом субъекте Российской Федерации устанавливаются свои правила и условия выплаты и нахождения этой государственной пошлины.

Транспортный налог необходим для того, чтобы погашать затраты из государственного бюджета на обеспечение нормального дорожного движения и устранения последствий управления гражданами автомобилей.

Траты на строительство и восстановление дорог

Огромные средства из бюджета Российской Федерации выделяются на строительство новых дорог. Затраты действительно большие, так как состояние дорожных покрытий оставляет желать лучшего. К тому же огромное количество транспортных средств и загруженность дорог негативно сказываются на их состоянии. Ежегодно государство выделяет средства и на реставрацию дорожных покрытий.

Экологические последствия использования автомобилей

Несомненно, каждое транспортное средство — источник выхлопных газов. Они сильно загрязняют воздух, что приводит к более серьезным последствиям. Ежегодно повышая транспортный налог по регионам, государство пытается устранить негативные для природы последствия использования транспортных средств и снизить их количество на российских дорогах.

Усложняют экологическую обстановку не только транспортные средства, но и промышленные предприятия. Налог на их деятельность также растет с каждым годом.

Привлечение водителей к использованию общественного транспорта

Общественный транспорт — один из эффективных способов увеличения и пополнения бюджета отдельных субъектов Российской Федерации. Именно поэтому государство заинтересовано в привлечении водителей к отказу от собственных автомобилей и использованию общественного транспорта.

Общественный транспорт позволяет не только пополнить бюджет субъекта, но и снизить загруженность дорог.

Налогоплательщики

Транспортный налог обязаны платить не только физические лица, на которые зарегистрированы транспортные средства, но и различные организации и предприятия. Условия для этих категорий налогоплательщиков различаются.

Физические лица

Физическое лицо, которое не относится к категории и имеет транспортное средство, обязано платить транспортный налог. Но это процедура значительно упрощена государством.

Главная обязанность такого налогоплательщика — подача документов в строго установленные законодательством . Всю ответственность за нахождение размера транспортного налога, оповещение налогоплательщика и иные процедуры, связанные с оплатой транспортного налога, берет на себя Федеральная налоговая служба.

Если физическое лицо относится к категории льготников, оно обязано предоставить соответствующие документы в налоговый орган. Автоматически принадлежность налогоплательщика к льготникам при нахождении налога не будет учитываться.

Организации и предприятия

Что касается организаций и предприятий, то есть юридических лиц, для них процедура оплата транспортного налога несколько усложнена.

Юридическое лицо обязано не только своевременно подать нужный пакет документов в Федеральную налоговую службу, но и самостоятельно и произвести его уплату.

Объекты налогообложения

Объектами налогообложения являются непосредственно транспортные средства, за использование которых лицо должно уплатить государственную пошлину.

К таким транспортным средствам относятся:

  • Легковые автомобили и автобусы.
  • Мотосани и снегоходы.
  • Катера, теплоходы, гидроциклы, яхты, парусные лодки.
  • Самолеты, вертолеты и т. д.

Исключения

Но не все транспортные средства относятся к объектам налогообложения и облагаются налогом. Исключениями являются:

  • Легковые автомобили с маломощным двигателем (до 100 лошадиных сил).
  • Легковые автомобили, которые предназначены для управления инвалидами.
  • Весельные лодки.
  • Лодки с маломощным двигателем (до 5 лошадиных сил).
  • Транспортные средства, которые используются муниципалитетом субъекта Российской Федерации или юридическим лицом для осуществления пассажирских перевозок.
  • Транспортные средства и оборудование, которое используется для внутренней сельскохозяйственной деятельности.
  • Легковые автомобили и иные транспортные средства, используемые для службы исполнительными органами государственной власти.
  • Зарегистрированные в соответствующем реестре суда.
  • Легковые автомобили и иные транспортные средства, которые числятся в угоне и т. д.

Расчет транспортного налога

Независимо от того, в каком субъекте Российской Федерации проживает собственник транспортного средства, налог для него рассчитывается по одной и той же формуле.

Для нахождения транспортного налога используются следующие компоненты:

  • Налоговая ставка, установленная непосредственно для каждого региона Российской Федерации.
  • . Для транспортного налога она равна мощности двигателя автомобиля. Этот показатель всегда выражается в лошадиных силах.
  • Срок владения транспортным средством.
  • Повышающий коэффициент.

Налоговая ставка

Налоговая ставка — величина, выраженная в процентах. Она во многом определяет конечный размер государственной пошлины. Налоговая ставка зависит от следующих пунктов:

  • Мощность двигателя транспортного средства.
  • Год выпуска транспортного средства.
  • Категория транспортного средства.
  • Вместимость транспортного средства.
Так как для каждого субъекта вводится своя налоговая ставка, существуют и некоторые ограничения для ее размера. Налоговая ставка может изменяться не более чем в десять раз от установленной нормы.

Тарифы на транспортный налог

Тарифы на транспортный налог — непосредственно сама налоговая ставка для каждого региона. Существует определенная таблица, в которой указаны налоговые ставки для каждого субъекта.

Повышающий коэффициент

Повышающий коэффициент не имеет единицы измерения. Это число, на которое умножается конечный налог. Оно зависит от срока полезного использования транспортного средства, его стоимости и года выпуска.

Подробнее о тарифах на транспортный налог для субъектов Российской Федерации и их увеличении можно узнать в следующем видеоролике:

1. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

2. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками-организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:

    1,1 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет;

    1,3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;

    1,5 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года;

    2 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;

    3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;

    3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

При этом исчисление сроков, указанных в настоящем пункте, начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля.

Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей для целей настоящей главы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода на официальном сайте указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Сумма налога, исчисленная по итогам налогового периода налогоплательщиками-организациями в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, уменьшается на сумму платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде.

В случае, если при применении налогового вычета, предусмотренного настоящим пунктом, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, принимает отрицательное значение, сумма налога принимается равной нулю.

Сведения из реестра представляются в налоговые органы ежегодно до 15 февраля в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

2.1. Налогоплательщики-организации исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента, указанного в пункте 2 настоящей статьи.

3. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

4. Утратил силу.

5. Утратил силу.

6. Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.