Консистентные смазки. Молибденовые смазки - принцип действия и особенности применения Смазка молибденовая в тубах

Молибденовые смазки считаются самыми востребованными элементами, применяемыми в различных механизмах и узлах. За счет физико-химических свойств дисульфида молибдена они предохраняют детали от чрезмерного износа, раннего старения и усталости металла и защищают трущиеся поверхности при сильных температурных и механических нагрузках.

Добывается компонент в виде руды с В дальнейшем его очищают, в результате чего он преобразуется в кристаллы темного цвета, которые, взаимодействуя с металлом, оставляют след серого оттенка с зеленым отливом. Смазывающие материалы на основе дисульфида молибдена славятся своей адгезией по отношению к металлическим поверхностям механизмов. Говоря простым языком, поверхность, подверженная трению и прямому механическому воздействию, защищена микроскопическим слоем смазки, которая, в свою очередь, предохрняет деталь от образования физических повреждений, а также способствует снижению температурных показателей в районе трения.

Характерные особенности

Смазка на молибденовой основе имеет ряд преимуществ перед иными типами.

К основным преимуществам можно отнести стабильную работу в условиях высоких экстремальных нагрузок. Также она не теряет своих качеств при критическом понижении и повышении температур, обладает антикоррозионным свойством, способствует предотвращению износа и механических повреждений. Независимо от агрессивных условий обеспечивает механизму длительный момент смазывания. Молибденовые смазки, в отличие от графитных материалов, имеют значительно более высокие обладают большей восстановительной способностью. Могут выпускаться в форме аэрозолей, пластичных смазок и масел. Применяются в различных машиностроительных отраслях. А именно в автоиндустрии, станкостроении, для увеличения срока службы сложных промышленных механизмов.

Действие материала

Из-за своей молекулярной структуры молибденовые смазки прекрасно выполняют защитные функции, при этом не препятствуют работе основной смазки. Дисульфид молибдена включает в себя один атом молибдена и пару атомов серы, взаимодействие которых с металлической поверхностью надежно крепит дисульфид к поверхностям. Характерное действие молибдена - это образование вязкого слоя смазки, толщина которого равна 5 мкм, что, в свою очередь, равняется полутора тысячам антифрикционных покрытий. В момент трения металлов частицы материала двигаются непосредственно между собой, чем препятствуют прямому контакту поверхностей деталей, а соответственно, снижают износ и перегрев.

Пластичные материалы на основе молибдена

Наилучшим образом характеристики молибдена действуют при комбинировании с иными компонентами. Например, обладает усиленными защитными свойствами и способна дополнительно защитить элементы механизмов от ударных нагрузок. Применение таких типов смазок в значительной мере увеличивает степень прочности поверхностей деталей.

Они широко применяются при обработке подшипников, шестеренчатых механизмов, для обеспечения смазки различных типов редукторов.

Смазки для дроссельных заслонок

Дроссельная заслонка предназначена для регулировки подачи топливной смеси в цилиндры двигателя, за счет изменения сечения проходного канала. В момент открытия заслонки давление в системе впуска равно атмосферному, но при закрытии заслонки давление снижается до момента образования разряжения. Размещена дроссельная заслонка между всасывающим коллектором и воздушным фильтром.

Во время работы заслонка засоряется, на ней образуются отложения от продуктов сгорания топлива.

Дополнительно этот регулирующий механизм получает механические повреждения в процессе длительной эксплуатации. Осевой люфт так называемого клапана способствует образованию в теле пропускного канала мелких канавок, в результате чего топливная смесь поступает более обедненная. Впоследствии изменяется стабильная работа мотора, особенно на холостых оборотах. Для увеличения износостойкости данного механизма и снижения степени повреждений применяется молибденовая смазка для дроссельной заслонки.

К одному из таких видов можно отнести продукцию торговой марки Molykote. Данный наносят на поверхность заслонки путем специальных технологических операций.

Положительная сторона применения

Плюсы применения смазки: снижается трение между соприкасающимися деталями, повышается герметичность, предотвращается подклинивание заслонки, плавность движения механизма дросселя, обепечивается

Вдобавок молибденовые смазки для дросселя длительное время сохраняют свои положительные свойства и устойчивы к различным агрессивным средам. Автомобилисты отмечают, что применение данного состава благоприятно сказывается на работе дроссельной заслонки и значительно продлевает срок ее эксплуатации.

Смазка Hi-Gear HG5531-312

Используется как метод обработки разнообразных механизмов, которые подвержены воздействию высоких температур и ударных нагрузок. В состав препарата входит молибден тонкодисперсный и компоненты с высоким порогом стойкости к повышенным температурам и давлению. Максимальный порог давления равен 7000 атмосфер, а максимальный температурный порог - +250 градусов.

Сульфид молибденовая смазка этой марки имеет достаточно широкий спектр применения:

  • Цепи и звездочки.
  • и механизмы.
  • Шестеренчатые механизмы открытого и закрытого типов.
  • Шкивы и тросы.
  • Валы.
  • Подшипники скольжения и качения.
  • Замки и задвижки.
  • Сцепные устройства.

Смазка обладает высокой стойкостью к агрессивным условиям. Отлично работает в условиях высокой влажности, устойчива к прямому воздействию воды. Предохраняет поверхности от образования окисей и ржавчины. Она устойчива к кислотам и солям. Параллельно используется как молибденовая смазка для ТПА в аэрозоле, так как не наносит повреждения структуре пластмассовых и резиновых изделий.

Способ применения

В использовании препарат довольно прост - достаточно прочесть инструкцию и приступать к обработке той или иной детали. Первоначально баллончик нужно встряхнуть. Затем обильно нанести смазку на деталь и дать ей немного подсохнуть.

После чего механизм или отдельный элемент можно включать в работу. Согласно отзывам, не рекомендуется смазывать узлы большим количеством вещества, так как при нагреве он орасширяется и может проникнуть через сальники наружу.

Консистентная смазка MolyWay Li 732 для подшипников

Этот продукт предназначен для смазывания подшипников скольжения и качения, а также использования в тяжелой производственной отрасли. В состав входит молибдена дисульфид. Молибденовая изготавливается из масел высокой вязкости и литиевого мыла. Дополнительно имеет в составе присадки, способствующие предотвращению образования коррозии и окисей, повышенного износа и адгезии. За счет трехпроцентного содержания молибдена в составе препарат имеет противоударные защитные свойства.

Смазка молибденовая: применение

Учитывая многочисленные отзывы, она может применяться не только для подшипников, но и для других узлов авто. Так, ее можно использовать в качестве смазки для ШРУСов. Применяется как альтернатива графитной. Достаточно хорошо себя показала при использовании как основной смазочный материал для осей наконечников и тяг, шаровых опор. Можно использовать и для смазки дверных петель и замков.

Температурный порог применения составляет от минус сорока до плюс ста двадцати градусов.

Нанесение этого средства значительно продлевает срок службы элементов механизмов транспортных средств и промышленного оборудования, а также способствует нормальной притирке новых деталей.

Преимущества MolyWay

Высокая стойкость к окислению и механическому воздействию, отличная стойкость к коррозии, способность выдерживать значительные силовые и ударные нагрузки, хорошая адгезия снижает вероятность частого нанесения смазочного материала.

Глядя на разнообразие смазочных материалов с применением молибдена дисульфида, тяжело разобраться, какой же выбрать. Поэтому первоначально нужно определиться, для какой цели он необходим.

Существует несколько типов этого препарата, которые могут быть предназначены только для определенного использования, а также универсальные смазки. Дополнительно следует обратить внимание на форму выпуска, так как множество деталей, требующих обработки, могут находиться в труднодоступных местах, поэтому и процесс смазки таковых не должен быть слишком обременительным. Не рекомендуется приобретать продукцию сомнительного происхождения, потому как это может привести к дорогостоящему ремонту.

Итак, мы выяснили, что собой представляют молибденовые смазки.

Периодическая смазка ступичных подшипников существенно продлевает их эксплуатационный срок. Проблема в том, что в продаже встречается очень много разных продуктов для реализации этой задачи, поэтому необходимо понять, какой из них лучше выбрать и как правильно смазывать подшипник ступицы.

Сегодняшняя статья поможет вам узнать следующую информацию:

  • какие бывают автомобильные смазки;
  • что нельзя использовать для ступичных подшипников;
  • как правильно использовать смазывающее вещество и др.

Какой продукт нам подходит

Какой должна быть смазка:

  1. Она не должна менять свою консистенцию при повышении температуры. Подшипники ступицы испытывают серьезную нагрузку, они работают при высоких температурах, этот узел может нагреваться до 100-200 градусов. Поэтому смазочный материал должен сохранять свои характеристики в столь непростых условиях эксплуатации.
  2. Материал должен хорошо работать при минусовых температурах. Если смазка будет очень густой в морозную погоду, это будет создавать препятствие свободному вращению роликов либо шариков подшипника, что несомненно приведет к формированию задиров. В итоге срок службы ступичного подшипника не продлится, а наоборот сократится. Смазывающее средство должно выполнять свои задачи даже при температуре 35-40 градусов ниже нуля.
  3. В идеале подобрать продукт, консистенция которого меняется, но делает это правильно. Когда температура узла существенно повышается смазка должна быть более жидкой, но не растекаться. Это будет гарантировать достаточное смазывание элементов. При снижении нагрузки смазывающее вещество должно становиться более густым.
  4. Смазка для применения в ступице не должна бояться контакта с водой. Колеса автомобиля нередко работают во влажных условиях, поэтому выбранное вами средство должно обеспечивать высокий уровень защиты деталей от влияния коррозии.
  5. В составе продукта не должно быть компонентов, которые могут повредить детали из полимеров и резиновые изделия. Иначе вы продлите срок службы подшипника, но в то же время потратите средства на преждевременную замену сальников и пыльников.

Консистентные смазки, которые используются в автомобилях

Производители предлагают огромное количество смазок, которые подходят для продления эксплуатационного срока подшипников качения. Цветовая палитра очень широкая, но этот показатель в нашем случае абсолютно не важен. Необходимо уделить внимание характеристикам и наименованию вещества.

Электропроводящие смазки

В большинстве случаев такие вещества применяют для работы с электрическими компонентами автомобилей. Например, они позволяют смазывать различные соединения и клеммы. Особенность таких продуктов – высокий уровень защиты деталей из металла от негативного влияния коррозионных процессов. В связи с этим их также иногда применяют для смазки подшипников ступицы.

Консервирующие смазки

Это один из простейших продуктов, обеспечивающий неплохую защиту. Такой тип смазок хоть и рекомендуют для использования с подшипниками, он отличается непродолжительным сроком использования. При контакте с водой эти смазывающие вещества легко смываются. Уже из названия понятно, что они гораздо лучше справляются с обычной консервацией элементов.

Литолы (литиевые смазки)

Основной компонент всех продуктов этой группы – литий, к которому добавляют органические кислоты. Также используется загуститель, способствующий удобному нанесению смазки.

Преимущества литолов для ступичных подшипников:

  • Большой срок эксплуатации. Отзывы свидетельствуют о том, что смазка хорошо справляется со своими задачами даже после внушительных пробегов (свыше 80-100 тыс. км). Но мы советуем не экономить и менять её чаще.
  • Снижение нагрузок на узел. Смазывающие вещества этого типа заметно уменьшают нагрузки на детали, что продлевает срок их эксплуатации до максимального показателя.

Недостатки литолов:

  • Органические кислоты. Наличие этих компонентов может привести к преждевременному износу полимерных деталей.
  • Средний уровень защиты от коррозии. По сравнению с иными группами смазывающих продуктов литиевые смазки не гарантируют надёжную защиту в этом плане. В случае разгерметизации корпуса желательно как можно быстрее заменить литол.

В любом случае перед покупкой внимательно прочитайте советы и предостережения производителя товара. Нередко в инструкции сообщается о том, какие элементы автомобиля не рекомендуется обрабатывать выбранным продуктом.

Производителей литиевых смазок существует немало. Один из самых популярных вариантов – Литол-24, он есть во всех автомобильных магазинах. Конечно, можно приобрести и аналоги иностранных производителей, но такая покупка не всегда оправдывает себя. Литол-24 способен существенно продлить эксплуатационный срок узлов.

Молибденовые смазки

В основе таких веществ лежит дисульфид молибдена, именно их рекомендуют применять специалисты.

Преимущества молибденовых средств:

  • Отлично справляются с силами трения, продлевая срок службы подшипниковых механизмов.
  • Срок службы продукта – около 100 000 км, а это примерно столько же, как и у подшипников. Одноразовая обработка поможет надолго забыть о проблеме.
  • Качественная защита от коррозии. Применение смазки формирует на поверхности детали пленку, в результате чего сводится к минимуму риск контакта механизма или узла с окислителями.

Недостатки смазок на основе дисульфида молибдена:

  • Серьезный минус – низкая устойчивость к воздействию влаги. Корпус ступичного подшипника должен сохранять герметичность, в противном случае смазку придётся заменить.
  • Быстрое загрязнение смазывающего вещества.
  • В составе смазки присутствуют абразивные вещества, которые негативно влияют на её качество. В итоге через некоторое время продукт уже не может преодолевать трение.

Отзывы показывают, что средства на основе молибдена не способны демонстрировать хорошие показатели при эксплуатации в условиях высоких температур. При агрессивной манере вождения необходимо выполнять регулярную проверку подшипников.

Из российских вариантов стоит упомянуть Фиол и ШРУС-4, они отличаются низкой ценой и неплохими характеристиками. Среди иностранных производителей хочется выделить разработки компаний Mobil, Texaco, Esso и Liqui Moly.

Высокотемпературные смазки

Особенность этих продуктов в том, что они изначально разработаны для использования при высоких температурах и серьезных нагрузках. В основе смазывающих веществ этого сегмента лежат никелевые и медные порошкообразные соединения.

Плюсы:

  • Обработка подшипников такой смазкой позволяет использовать их в экстремальных температурных режимах.
  • Средство отлично справляется в случаях экстренного торможения.
  • Обладает устойчивостью к воздействию воды.
  • Защищает механизмы от окисления и формирования коррозии (этому способствуют специальные присадки в составе смазки).

Специалисты и реальные пользователи отмечают, что высокотемпературные смазки не имеют явных недостатков. Один из самых интересных продуктов на рынке – МС BLUE 1510. Мы решили даже сделать небольшой обзор этой замечательной отечественной разработки.

Обзор смазки МС BLUE 1510

Смазывающее средство российского производителя ВМПАВТО имеет высокий показатель окислительной стабильности и обеспечивает качественную защиту узлов трения при резких перепадах температур. Температура подшипников и тормозных дисков достигает сотен градусов. В такие моменты смазка должна удерживаться в механизме и не вытекать. МС 1510 BLUE может работать в диапазоне температур от -40°С до 180°С. Заявленная производителем температура каплепадения достигает 350°С, а это примерно на 100 градусов больше, по сравнению с основными конкурентами. Специалисты провели тесты, которые доказали, что смазка может работать более 300 000 километров пробега.

Для того чтобы показать, насколько существенно МС 1510 BLUE отличается от аналогичных продуктов, на сайте производителя даже опубликовали специальную страничку, имитирующую работу смазок при нагреве. Ниже мы публикуем скриншот, на котором изображено поведение разных продуктов при максимальной температуре 350°С. Видно, что МС 1510 BLUE фактически стоит на месте, чего не скажешь об иных вариантах.

Кроме сохранения функциональности при высоких температурах это вещество обладает устойчивостью к воздействию воды, имеет высокую адгезию и хорошо работает при низких температурах. Советуем также посмотреть официальный видеоролик об этом продукте.

Чем нежелательно смазывать ступичные подшипники?

Не стоит думать, что выполнять обработку подшипников можно любыми смазками. Например, знакомый с детства солидол вообще не подходит для нашей задачи. Он не может защитить металлические трущиеся детали при резком росте или снижении температуры.

Специалисты не советуют применять такие варианты смазывающих веществ:

  • Графитные смазки. Их опасность заключается в наличии абразивных компонентов, которые негативно влияют на состояние металлических деталей подшипников.
  • Смазки на основе соединений кальция и натрия. Они действительно компенсируют трение деталей, но при этом не способны защитить от появления ржавчины.
  • Силиконовые или вазелиновые вещества. Уже при достижении температуры механизмы до 50-60 градусов такие продукты теряют свои свойства, а подшипники ступицы работают в гораздо более экстремальных режимах.
  • Шрус-4. Хотя применять эту смазку можно, многие эксперты все же советуют отказаться от этой идеи. Реальные отзывы свидетельствуют о том, что она больше подходит для более грубых механизмов.
  • Смазывающие вещества с железом и цинком также не стоит применять. Они созданы для подшипников качения, но не для ступицы автомобиля. Их лучше использовать в промышленном оборудовании.
  • Смазки, в составе которых преобладает углеводород. Это сегмент продуктов, которые подходят для консервации, а не активного использования узлов и механизмов. Спрогнозировать их работу при высоких нагрузках достаточно сложно.

Срок эксплуатации смазки обычно составляет от 35 до 45 тыс. пройденных километров. Но очень важно брать во внимание условия и интенсивность использования транспортного средства. Перед покупкой не лишним будет ознакомиться с рекомендациями производителя автомобиля.

Во время выбора смазки для ступичных подшипников, надо брать во внимание следующие факторы:

  • Тип стали. Огромное значение имеет железо, из которого изготовлен элемент.
  • Интенсивность эксплуатации авто. Если автомобиль используется постоянно, смазка должна выдерживать стабильные нагрузки.
  • Уровень нагрузки. Если речь идет об узлах и механизмах, которые подвержены максимальной нагрузке, необходимо выбирать соответствующие смазывающие вещества.
  • Тип подшипника, скорость и частота его вращения.
  • Уровень защиты механизма от попадания грязи и влаги.

Опыт свидетельствует о том, что оптимальным решением для многих станет покупка высокотемпературной смазки. В противном случае вещество быстро вытечет, и подшипник будет работать на сухо. Перед использованием нового продукта обязательно удалите из узла остатки старого вещества. Смазывать подшипник надо с умом – экономия рано или поздно приведет к клину, а при избытке вещества оно начнет выдавливаться наружу.

Как смазать ступичный подшипник

Хочется очень коротко рассказать о правильной обработке механизма.

Для этого нам понадобится следующее:

  • смазка;
  • сальники;
  • гаечные ключи;
  • гайки ступицы;
  • молоток;
  • плоская отвертка или съемник;
  • жидкость для промывки (подойдёт бензин);
  • WD-40;
  • ветошь.

Выполнение работ по смазке подшипников:

  1. Установить автомобиль на ровную поверхность и затянуть ручник.
  2. Поддомкратить передок либо заднюю часть кузова, в зависимости от того, где расположен нуждающийся в смазке подшипник. Откручиваем колесо и снимаем его.
  3. С помощью подходящего инструмента ослабить ступичную гайку.
  4. Снять тормозной диск и отсоединить ступицу от поворотного кулака, выкрутить до конца ступичную гайку.
  5. Выбить ступицу из полуоси с помощью молотка.
  6. Снять обойму с подшипником. Не помешает жидкость WD-40, так как часто детали в этом месте закисают.
  7. Удалить старую смазку с подшипника с помощью жидкости для промывки. Промыть подшипник и его посадочное место. Вытереть остатки жидкости насухо, воспользовавшись тряпкой.
  8. Нанести смазку на сепаратор подшипника.
  9. Установить подшипник на место и отцентрировать его обоймой. Выполнить сборку в обратной последовательности. Если на автомобиле установлены барабанные тормоза, снимать ступицу необязательно.

У некоторых автомобилистов возникают трудности со смазкой подшипников в неразборных ступицах. В них подшипник и фланец соединены в общем корпусе. В таких ситуациях вещество наносится с помощью шприца. Для этого надо сделать несколько отверстий с помощью дрели. После выполнения процедуры необходимо закрыть отверстия с помощью герметика либо холодной сварки.

Дисульфид молибдена - это по сути обычная противоизносная присадка, широко применяемая в технических отраслях современной промышленности и производства.

Предназначения химического соединения

Наиболее известные механизмы, нуждающиеся в дополнительном воздействии подобных химических смазок, представлены автомобильными моторами, функционированию которых зачастую свойственны достаточно экстремальные условия.

Специализированные суспензии на основе дисульфида молибдена, включенные в состав смазок, обволакивают части механизмов, находящиеся в непосредственном взаимодействии друг с другом, тончайшим слоем смягчающей пленки с противофрикционным действием. Это позволило создать целый ряд актуальных антифрикционных присадок с дисульфидом молибдена.

Использование подобных масел с дисульфидом молибденом позволяет избежать нежелательных контактов механизмов и шероховатых поверхностей рельефа. Вследствие чего процессы соприкосновения осуществляются по зачищающим оболочкам. Моторное масло с дисульфидом молибдена гарантирует:

  • . явно выраженное уменьшение возникающих трений;
  • . снижение величины и степени изнашиваний;
  • . нормализация излишне высоких температур узлов по причине постоянного трения элементов;
  • . эффективное предотвращение задиров.

Исторические факты получения и определения эффективности

К одному из основных свойств дисульфид молибдена, известному еще с начала 16 века, относят его высокоэффективную смазывающую способность.

К настоящему времени проведены многочисленные исследования в области химической промышленности, позволившие развить и расширить применение данного соединения, а именно дисульфид молибдена, в качестве надежного материала для смазки.

Официальное открытие MoS2, а именно такое обозначение принято для данного соединения в области химии, принадлежит гражданину германии Хансу Хенле. В настоящий момент это имя известно еще и тем, что Хенле является законным основателем компании - гиганта, осуществляющей производство масел «Liqui Moly».


Если обратить внимание на название бренда, то становится очевидным, что компания получила свое название благодаря молибдену, так как если перевести наименование бренда на русский, то это означает жидкий молибден.

Особенности соединения MoS2

Давно установлен тот факт, что дисульфид молибдена достаточно схож с графитом, что проявляется в наличии его гексагонального строения.

Стоит отметить, что величина расстояния между атомами в максимально близком расположении в решетке равна:

  • . между атомами молибдена = 2, 41 а;
  • . между атомами серы = 3, 0 а.

Температурный режим, способствующий началу процесса окисления MoS*, соответствует уровню в 350 °С. Но стоит учитывать, что находясь в условиях вакуума дисульфид молибдена способен выдерживать повышение температуры вплоть до 1000 °С.

Краткое описание MoS2

Получение природного дисульфид молибдена происходит по ходу обработки молибденового блеска, образующегося в период добычи медной руды.

MoS2 характеризуется следующими признаками:

  • . наличие стального серого оттенка;
  • . показатель плотности вещества равен 4 800 кг/ м3;
  • . К трения при увеличении удельной нагрузки значительно снижается и достигает 0, 02;
  • . В сухом виде представляет собой кристаллический порошок, где каждый кристалл имеет строение игольчатого типа.

Дисульфид молибдена также успешно применяется и в качестве дополнительной добавки в состав технических смазок, причем как пластичных, так и жидких категорий.

Области применения смазок с дисульфид молибденом

Благодаря своим основным качественным характеристикам по итогам научных исследований и апробаций, дисульфид молибдена пользуется достаточно высоким спросом в таких направлениях, как:

  • . Эффективная противоизносная присадка для автомобильных и иных двигателей с явно выраженными свойствами по смягчению возникающих трений;
  • . Использование подобных соединений в тех механизмах, где необходимо обеспечить максимальную защиту рабочих соприкасающихся элементов, с целью предупреждения преждевременного истирания и перегрузок;
  • . Практически вся сфера машиностроительной промышленности, где применение молибденовых суспензий ознаменовано с начала запуска и внедрения в производство шарнирных систем и механизмов.

Достаточно широко распространено использование дми дисульфид молибдена. Такое вещество представляет собой мелкодисперсный порошок, выпускаемый и реализуемый как дисульфид молибдена под маркой дми 7. Категория подобных смазок также обеспечивает улучшенное скольжение между слоями серы в составе, благодаря повышенной адгезии к металлу любого вида.

Решающим фактором эффективности разработанных современных присадок является:

  • . наличие характерного слоистого строения;
  • . небольшие показатели связующей энергии между задействованными слоями, а также повышенная степень адгезии на поверхности узлов трений.

Необходимость использования в автоматических механизмах

Ведущие позиции по производству и поставкам подобных присадок, как и несколько лет назад, принадлежат уже упоминавшийся выше компании «Liqui Mоlу». Одним из востребованных продуктов компании является, например, LIQUI MОLY 3520, представляющая собой смазку шрус с дисульфидом молибдена, реализуемую под маркой LM 47 Lаngzеitfеtt + MоS2.

Уже давно исследовано и доказано, что подобная техническая смазка, в состав которой в достаточном количестве включен дисульфид молибден, обладает высокой результативностью при обработке подшипниковых механизмов и шрусов.

В современных методиках технического обслуживания механизмов и автоматизированных систем широкое распространение получила группа литиевых смазок универсального назначения, в которых диспергированный дисульфид молибдена содержится в величине, равной 3%, а размер частиц определен в пределах от 0, 65 до 0, 75 µm.

Несмотря на свои отличные показатели устойчивости к воде и сырости, предупреждению и защите от окислительных явлений, коррозийных образований, защите от износа, смазки с дисульфид молибденом достаточно приемлемы по цене. Стоимость, к примеру, той же смазки «Liqui Moly» составит от 250 до 550 рублей за тубу объемом в 250 мл в зависимости от конкретной марки и предназначения присадки.

Вы можете купить молибденовую смазку у нас в магазине.

Цены на продукцию от 300 руб.

Молибденовая смазка содержит дисульфид молибдена с целью получения продукта с лучшей производительностью (отличная защита от износа), чем может предложить обычная универсальная. Применяется в механизмах, где металлические детали контактируют при высоких нагрузках или экстремальном давлении. Водостойкая.

Отлично подходит для использования в узлах, где, например, происходит соударение нескольких скользящих деталей. Также можно обрабатывать запчасти шасси автомобиля, такие как шаровые шарниры и U-шарниры, а также сельскохозяйственной техники и промышленного оборудования.

Читайте так же:

_____________________________________________________________________________________________________

Молибденово-серные соединения: особенности

Комплексы молибден-сера применяются иногда в форме суспензии, однако большей частью растворяются в лубрикантах с концентрацией всего в несколько %. Дисульфид молибдена (ДМ) или MoS2 - самая часто встречающаяся природная форма этого металла, извлекается из руды, далее проходит очищение для прямого добавления к смазке. Частицы в составах могут отличаться размером (классифицируются на 3 группы).

Благодаря геотермальному происхождению ДМ устойчив к высоким температурам и давлению. Особенно это верно, если небольшие количества серы доступны для реакции с железом и образуют сульфидный слой, который совместим с MoS2 в поддержании смазочной пленки.

Состав и характеристики смазки

Уникальные свойства MoS2 (отличия от других твердых смазок):

Малый (0,03-0,06) коэффициент трения - не в пример графиту, является «врожденным», а не результатом поглощения пленок или газов;

Высокая структурная близость с другими металлами;

Пленкообразующая структура;

Предел текучести выше, чем 3450 МПа;

Относительно невысокая вязкость;

Стабильность в контакте с большинством растворителей;

Отличная смазывающая способность в диапазоне от криогенных температур до 130˚С.

Сочетание молибдата (соль) и водорастворимых сульфидов может обеспечить как смазывание, так и ингибирование коррозии в СОЖ и составах для формовочной работы с металлами. Растворимые в масле молибденово-серные соединения, как тиофосфаты и тиокарбаматы, обеспечивают защиту двигателя от износа, окисления и коррозии. Несколько коммерческих предприятий поставляют эти присадки лубрикационной промышленности. Традиционно продукт имеет черный цвет.

Способность MoS2 функционировать как смазка имеет тесную связь со структурой слоев (рис. 1).


Один пласт атомов Мо «зажат» между двумя наслоениями атомов сульфура. Когда ДМ распространяется между двух металлических деталей, молибден вступает в связь с каждой из них через атомы сульфура. Между двумя слабовзаимодействующими наружными покрытиями атомов серы получается скользящий контакт. Таким образом, поверхности свободно скользят по отношению друг к другу (рис. 2).

Соединения, обычно используемые как добавки для растворения в масле, изображены на рис. 3, и которые используют уже растворенными в смазочных материалах.

Где применяется

Смазки, содержащие MoS2, сперва применялись больше для обработки аэро-космической и военной техники, а теперь находят применение в широком диапазоне отраслей (промышленная, транспортная, с/х, строительная и мн.др.) и для самого разнообразного оборудования и машин, где характерны значительные нагрузки, небольшие скорости, сильное нагревание и частые стоп-старт циклы. Это соединение работает в качестве смазочного материала в вакууме, где графит не справляется.

Продукты с молибденом рекомендуются для тяжело нагруженных роликовых подшипников и с большой ударной нагрузкой, особенно при медленных/колебательных движениях, как, например, в универсальных шарнирах и шрусах. Если такие составы используются в высокоскоростных подшипниках, могут возникать проблемы «заноса», когда опорный ролик не вращается на полные 360 градусов из-за уменьшенного трения. В результате этого ролик образует плоские пятна, а срок его службы сокращается.

Это соединение добавляется в составы практически со всеми загустителями, включительно: с бентонитовой глиной, литиевым, литий 12-гидроксистеаратовым и алюминиевым комплексами, полимочевиной. Оно также доказало свою эффективность в качестве повышающей производительность присадки в титановой смазке, которая сама по себе известна своей высокой механической прочностью.

В целом смазочные материалы содержат 1-2% дисульфида и критическими параметрами для них считаются нагрузка, шероховатость поверхности, скорость. Для относительно грубой поверхности металла большой размер частиц дисульфида является желательным, поскольку большие частицы заполняют глубокие неровности и образуют гладкую плоскость. Менее неоднородной поверхности средние и мелкие крупицы обеспечивают лучшую несущую способность при заданной выше концентрации. С другой стороны, очень мелкие частички могут в потенциале провоцировать коррозию из-за более высокого кислотного числа (коэффициент кислотности).

В общем, средний размер частиц около 6 мкм (Technical Fine по шкале одной из компаний-производителей Climax Molybdenum Company) является наиболее широко применяемым в смазках.

Такие продукты используются для повышения эффективности процесса приработки новых деталей и компонентов, плюс для защиты несущих плоскостей под воздействием тяжелых условий.

Подобрать лучший продукт именно для ваших нужд поможет наш менеджер, с которым можно связаться по телефону или заказать обратный звонок.

________________________________________________________________________________________________________

Дата публикации: 2015-08-20

Команда Интернет-магазина сайт


Интернет-магазин сайт

Пластичные консистентные смазки находят широкое применение в тех случаях, когда условия работы механизма исключают использование обычных масел. В последнее время существенно возросла роль специальных смазочных материалов, которые позволяют обеспечить высокопроизводительную работу современного и дорогостоящего оборудования. Существуют два основных пути повышения эффективности консистентных смазок для снижения трения и износа. Первый путь - использование химически активных присадок, которые повышают способность смазочного материала выдерживать большие нагрузки. Второй путь - это применение пластичных смазок, содержащих в своем составе мелкодисперсные частицы специального вещества или соединения (в виде тончайших пластинчатых включений) - дисульфид молибдена, графит или керамику. При разработке современных смазочных материалов с высокими эксплуатационными характеристиками специалисты Liqui Moly успешно применяют оба эти метода. При сравнительно небольшом давлении пластичная смазка ведет себя как твердое тело. Но стоит давлению увеличиться, продукт по своим свойствам начинает напоминать жидкость. Именно в этом заключается его основное отличие от обычных масел.

Широкий ассортимент консистентных смазок

Компания Liqui Moly изготавливает смазки различных типов с различной степенью вязкости, которые могут использоваться:
  • в легковых и грузовых автомобилях;
  • в сельскохозяйственных машинах;
  • в оборудовании, применяющемся в бумажной, пищевой, швейной, текстильной промышленности;
  • в устройствах, применяющихся в домашнем хозяйстве.
Широкий ассортимент является гарантией того, что вы обязательно найдете средство, которое поможет эффективно решить стоящие перед вами задачи. Подробную информацию обо всех смазках нашего производства вы найдете на сайте. Консистентные смазки производства компании Liqui Moly изготавливаются как на минеральной, так и на синтетической основе. Они предлагаются покупателям в удобной упаковке. В нашем каталоге вы найдете смазки, которые подходят как для индивидуального применения в личном автомобиле, в собственном домашнем хозяйстве, а также могут применяться различными сервисными службами. Важное достоинство таких продуктов – возможность использовать их там, где не удается нанести обычные смазочные масла. Состав каждого продукта тщательно продуман, что позволяет в течение долгого времени поддерживать работу узлов и механизмов на необходимом уровне. Разработчики использовали различные присадки, чтобы придать им антикоррозионные, антиокислительные и прочие свойства. Смазывающие вещества Liqui Moly могут использоваться в широком диапазоне температур; они не вымываются холодной и горячей водой, выдерживают значительное давление, эффективно предотвращают рывки и вибрации, снижают износ при трении деталей друг о друга. У вас есть вопросы про смазки Liqui Moly? Обратитесь к специалистам нашей компании. Они расскажут о свойствах продукции, особенностях ее применения, а также помогут определиться с выбором.