Ксенон в фарах - штраф или лишение права управления. Штраф за ксенон в противотуманных фарах Могут ли лишить прав за ксенон

Сегодня весьма актуальна проблема установки ксеноновых ламп в фары, ведь многие считают их лучшими, по сравнению с галогенными. Разберем, соответствует ли это действительности и предусмотрены ли лишение прав и штраф за ксенон в 2017 году.

Особенности установки ксенона

Прежде чем прояснить, какой штраф за ксенон в 2017 году может быть выписан, разберем, почему водители выбирают данные типы ламп. Ксенон светит ярче и лучше освещает дорогу, с этим фактом не поспоришь.

Но стоит помнить, что фары разрабатываются под определенный тип ламп. В них устанавливаются отражающие элементы с тем, чтобы максимально повысить эффективность освещения от конкретного типа лампы. Потому, если в фару, предназначенную для галогенных осветителей, вставить ксеноновые, — ожидать улучшений относительно видимости не стоит.

Поскольку элементы фары не рассчитаны на данный осветитель, улучшить освещаемость с его помощью не получится, а скорее выйдет обратный эффект. Это обусловлено весьма серьезными отличительными особенностями разных типов лампочек.


Какое наказание предусмотрено — лишение прав или штраф за ксенон в 2017 году

Так, в не приспособленных фарах, ксенон будет светить намного ярче, но удаленность луча небольшая, т.е. хорошая видимость будет лишь вблизи авто. Также стоит помнить, что не отрегулированные осветители будут доставлять хлопоты иным участникам движения, ослепляя их в темноте. Это касается и установки ксенона в туманках, штраф за который не предусмотрен, но грозит более серьезным наказанием.

Лишение прав и штраф за ксенон в 2017 году

В правилах движения и соответствующих регулирующих актах, штраф за ксенон с 1 января 2016 года не предусмотрен. Не внесены изменения и в 2017. Тем не менее, в части 3 ст. 12,5 КоАП описаны ситуации, при которых нельзя управлять ТС. Это различного рода неисправности и иные условия, создающие проблемы иным участникам движения, мешающие обзору водителя, способные привести к происшествию.

Относительно освещения здесь указаны такие моменты, за которые водителю грозит не штраф, а лишение прав за ксенон:

  • Фары и режим их работы не соответствует стандартам производителя. Если поменять лампы на иного вида освещения, это и есть нарушение, ведь производитель регулировал фары под конкретный тип.
  • Регулировка не соответствует стандарту.
  • Рассеиватели и осветители не соответствуют типу.
  • Установка красных ламп в передние фары.
  • Установка приборов, не соответствующих правилам допуска к управлению ТС.

Таким образом, лишение прав за ксенон в 2017 году грозит каждому, кто заменил осветители на непредусмотренные производителем его авто. Срок лишения назначается в диапазоне 6-12 месяцев. Данное правило относится и к туманкам.


Когда права не заберут

Водителю не грозит лишение прав за ксенон, если авто изначально идет в реализацию с ним. В данном случае производитель выполняет регулировку таким образом, чтобы отражатели и иные элементы фары способствовали улучшению качеств освещения и не причиняли неудобства иным водителям.

Если ваш автомобиль оснащен галогенными лампами, а производитель уже начал выпуск новых моделей с ксеноном, вы можете модернизировать свое ТС. Следует обращаться к официальным представителям вашего производителя с тем, чтобы регулировка или замена фар была произведена в соответствии с его стандартами. В такой ситуации опасаться лишения прав и штрафа уже не нужно, ведь осветители будут соответствовать нужному типу.

Таким образом, мы прояснили, что никакой штраф за ксенон в 2017 году не предусмотрен. Но если заменить лампы на иные, несоответствующие типу фар, то инспектор вправе наказать водителя лишением прав на срок до года.

Видео: Как избежать лишения прав за ксенон?

Штраф за использование ксенона не предусмотрен, но водителю грозит более серьёзное наказание. Как избежать лишения водительского удостоверения за ксенон смотрите в видео.

В последнее время представители Госавтоинспекции уделяют пристальное внимание . К немалой досаде водителей, автомобили с такими фарами останавливают довольно часто, причем нередко это заканчивается лишением прав и конфискацией фар.

Такие действия сотрудников ГИБДД – отнюдь не прихоть, а важная мера безопасности. Многие автомобили изначально имеют фары с ксеноновыми лампами, но интерес для инспекторов представляют другие случаи: когда ксеноновые лампы были установлены водителем собственноручно. Именно такие автовладельцы и привлекаются к ответственности.

Запрещен ли ксенон официально?

Фары с ксеноном нравятся многим водителям, и на то есть несколько причин. Во-первых, ксеноновые лампы потребляют гораздо меньше энергии по сравнению с обычными «галогенками». Во-вторых, служат они на порядок дольше. Но и это не главное. Основные преимущества ксеноновых фар связаны с качеством освещения. Свет, который излучают ксеноновые лампы, по своим характеристикам близок к дневному. Он обеспечивает великолепную видимость даже при сложных погодных условиях, таких как снегопад, дождь и даже туман. Все предметы различаются намного четче, и это касается не только самой дороги, но и обочин.

Очевидно, что официального запрета на ксенон нет и не будет, ведь многие современные модели оснащены именно таким типом световых приборов. Почему же его часто заставляют снимать с автомобилей? Здесь есть одно важное условие: конструкция фар должна быть предназначена именно для использования ксеноновых ламп. Ведь видимость на дороге зависит не только от типа лампы, но и от устройства фар. Неправильный выбор лампочек только ухудшает характеристики фар – а это как раз и не учитывают многие водители, устанавливающие ксенон.

Самостоятельная установка ксеноновых лампочек в фары, предназначенные для «галогенок», приравнивается к неисправности автомобиля. Если быть точнее, это является несоответствием используемых световых приборов конструкции автомобиля. А согласно правилам, автомобили с таким «несоответствием» не должны находиться в эксплуатации, поскольку создают серьезную угрозу безопасности на дороге. Таким образом, использование ксенона не запрещено законом, но в некоторых случаях недопустимо.

Какие проблемы создают ксеноновые лампы?

Нелегальный, или т.н. «колхозный» ксенон создает на дороге две основные проблемы:

  • Его яркий свет ослепляет водителей встречных и попутных автомобилей. Происходит это из-за отражателей, предназначенных для галогеновых ламп, которые слишком рассеивают ксеноновые лучи по сторонам.
  • Из-за тех же несоответствующих отражателей свет от ксеноновых фар падает слишком близко к автомобилю, что в конечном счете только снижает видимость дороги для самого водителя.

Очевидно, что перечисленные нюансы создают для всех участников движения некомфортные условия. Слепящий свет ксеноновых ламп настолько ухудшает видимость для встречных водителей, что вполне может спровоцировать серьезное ДТП.

Штраф за ксенон в 2017 году

Использовать ксенон можно только в двух случаях:

  • если это «родные» фары, установленные еще на заводе;
  • если речь идет о туманных фарах, в которых предусмотрено применение ксеноновых лампочек.

Во всех остальных случаях водитель будет привлечен к административной ответственности. Во-первых, велика вероятность, что он будет на срок от 6 до 12 месяцев. Кроме того, сами фары будут конфискованы.

Если фары с ксеноном предусмотрены на определенной модели, доказательством этому послужит специальная маркировка и знак, нанесенный на рассеиватель фары. Владельцу достаточно лишь показать его инспектору ГИБДД, и никаких вопросов к нему не будет.

Но если на остановленном автомобиле не просто «нелегальные» ксеноновые фары, а еще и лампы красного цвета, не обойдется без денежного взыскания. В 2017 году штраф за ксенон красного цвета составляет:

  • 3000 рублей для обычных граждан, с последующей конфискацией;
  • для должностных лиц, ответственных за использование транспортного средства – от 15000 до 20000 рублей и конфискация;
  • для юридических лиц – изъятие фар и штраф на сумму от 400 000 до 500 000 рублей.

Кстати, здесь же стоит упомянуть о светодиодных лампах, которые устанавливаются на крыше автомобилей. Водитель, который включает такую лампу во время езды по трассе, также имеет все шансы лишиться прав. Дело в том, что такая лампа предназначена исключительно для передвижения по лесу, в горах и вообще в любой местности, которая не попадает под определение «места общего пользования». Ярко горящая светодиодная лампа, как и нелегально использованный ксенон, может стать причиной крупных аварий на трассе.

Как общаться с инспектором ГИБДД?

В распространенной ситуации, когда сотрудники ГИБДД останавливают автомобили с ксеноновыми фарами, многое зависит от . Как действовать в подобных случаях, чтобы избежать лишения прав и штрафа?

Конфискации фар и других наказаний вполне реально избежать, если действовать правильно. Прежде всего стоит записать данные инспектора ГИБДД, попросив его показать удостоверение в развернутом виде (потребуется также номер его нагрудного жетона). Если дело дойдет до суда, эта информация может оказаться очень полезной.

Определить на глаз, был ли ксенон установлен самостоятельно, невозможно. Для этого необходимо заглянуть под капот автомобиля. А если будет проводиться досмотр транспортного средства, необходимо, чтобы процесс был записан на камеру либо при нем присутствовали двое понятых.

Далее сотрудник ГИБДД составит протокол о досмотре и внесет в него все полученные данные. При этом он должен разъяснить владельцу автомобиля его права. Он также обязан упомянуть, что допускается обжалование протокола (и рассказать, как и где это можно сделать). Прежде чем ставить в протоколе подпись, водитель должен сделать пометку о том, что не признает нарушение. Так у него появится шанс выиграть разбирательство в суде.

Сразу стоит отметить, что если дело доходит до судебного разбирательства, преимущество обычно бывает на стороне сотрудников ГИБДД. Владельцам автомобилей часто приходится приложить немало усилий, чтобы доказать свою невиновность.

Вывод

Исходя из всего сказанного, можно подвести краткий итог: если использование фар с ксеноном технически не предусмотрено для определенной модели, то, скорее всего, их установка на автомобиль – напрасный риск. Велика вероятность, что это станет не только пустой тратой средств, но и повлечет за собой более серьезную проблему в виде лишения прав на долгий срок.

Кроме того, вопреки распространенному заблуждению, установка «колхозного» ксенона отнюдь не улучшает качество освещенности дороги. Но если конструкция фар подразумевает использования именно такого типа ламп, можно спокойно воспользоваться всеми их преимуществами, не опасаясь претензий со стороны ГИБДД.

Использование ксенона в качестве источников освещения в ПТФ все более и более популярно среди водителей. Данный вид ламп светит ярче, служит дольше и имеет ряд других преимуществ, однако далеко не в каждую машину его разрешат установить на законных основаниях.

Какой нормативный акт регулирует порядок эксплуатации газоразрядных ламп, можно ли монтировать их в противотуманки и каким образом происходит инсталляция оборудования? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Ксенон в ПТФ – это законно?

На противотуманных фарах, как и на любых других видах подобного оборудования, имеются специальные обозначения, которые содержат информацию о типе применяемых в качестве источника света ламп: «H» - галогеновые, «D» - газоразрядные. Поэтому если водитель использует линзы соответственно данным маркировкам своего автомобиля, то никаких проблем с законом у него не будет (поскольку ни в одном нормативном документе прямо не сказано, что ксенон нелегален сам по себе). Если же автолюбитель не соблюдает вышеупомянутое правило, то его сочтут нарушителем, так как:

  • Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ говорит о том, что запрещено управление ТС, световые приборы которого не отвечают требованиям «Основных положений по допуску…». А одно из приложений этого положения содержит в себе пункт, как раз касающийся запрета эксплуатации ламп, неподходящих типу фар, установленному на автомобиле.

Наказание по данной статье весьма суровое – лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев с изъятием неправомерно оборудованного освещения. Опытные владельцы транспортных средств знают, что вышеобозначенная статья сформулирована довольно размыто и при должной аргументации строгое наказание в виде лишения прав можно переквалифицировать на небольшой штраф в 500 рублей (с части 3 ст. 12.5 на часть 1). Однако предугадать заранее, на чью сторону встанет суд нельзя, поэтому желающим ездить с ксеноном в ПТФ лучше обеспокоиться получением соответствующего допуска.

Есть ли смысл в установке?

Итак, существуют два вида разрешения на эксплуатацию ксеноновых линз в противотуманных фарах:

  • Газоразрядные лампы в ПТФ являются частью заводской комплектации машины;
  • Установленные на автомобиле туманки специально предназначены для оснащения их именно ксеноновыми лампами.

Очевидно, в первом случае от водителя, в принципе, ничего не зависит, так как не он решает, какой будет конструкция транспортного средства, выпущенного производителем. Вообще, вариант того, что в качестве штатных фар вмонтируют ПТФ с ксеноном, крайне маловероятен – ни один производитель в мире на постоянной основе этим не занимается. Причина довольно проста – большое количество мощности не всегда хорошо, зачастую лучи светят слишком рассеянно, ослепляя встречные автомобили. Однако, по мнению автомобилистов-сторонников газоразрядных ламп, такой эффект возможен лишь в том случае, когда линзы неправильно установлены (например, вставлены в штатные фары неподходящего типа). Если же дополнительно пользоваться специально предназначенной для этого оптикой, то никаких препятствий для встречных водителей ксенон не создаст. Нужно понимать, что подобный процесс далеко не самый простой, и если ПТФ будут неправильно отрегулированы – видимость только ухудшится.

Выбор и установка

Выбирать ксеноновые линзы для ПТФ следует, исходя, из предпочтений и потребностей водителя. Например, очень многие берут ксенон только ради того, чтобы просто покрасоваться, но, реально не задумываясь: улучшится ли видимость дороги. Существует несколько типов газоразрядных ламп, которые различаются в первую очередь по своей цветовой температуре – от 3000К до 12000К. Если рассматривать эксплуатацию именно для противотуманок, то наиболее оптимальным вариантом будет маркировка в 4300К – она излучает белый свет с желтым оттенком и достаточно мощная.

Кроме того, немалую роль играет и выбор производителя. Ведь оборудование от давно известных и зарекомендовавших себя фирм (HO-ME, XENOTEX, APP Digital Ultra Slim), как правило, гораздо надежнее и качественнее, чем их китайские клоны, которыми сейчас завалены рынки.

Сам процесс установки несложен и может производиться как в автосервисе, так и собственноручно. Порядок действий следующий:

  1. С машины снимается передний бампер;
  2. Блок розжига крепится на саморезах в специально отведенное место;
  3. На крышке ПТФ высверливается отверстие для газоразрядной лампы (диаметр 25 мм);
  4. Провода из блока питания противотуманных фар соединяются с ксеноновыми линзами, результат тестируется;
  5. Ксеноновая лампа просовывается в сделанное ранее отверстие на крышке ПТФ (осветительный прибор можно брать в руку только в перчатках);
  6. Клеммы противотуманки подсоединяются и изолируются, в лампу вставляется цоколь, и все это дело крепится специальными зажимами;
  7. Крышка ПТФ закрывается, контакты подключаются к разъемам, бампер крепится обратно на автомобиль.

Заключение

Если противотуманные фары авто предназначены специально для ксенона, проблем с сотрудниками ГИБДД возникнуть не должно, они не смогут квалифицировать наличие данного типа линз как нарушение. Установить ксенон можно как в автосервисе, так и самостоятельно, следуя четкой инструкции.

Самовольная установка ксеноновых ламп в автомобильные фары, конструкция которых не подразумевает их использования, рано или поздно станет объектом пристального внимания сотрудников ГИБДД.

Причина тому проста – неотрегулированный свет ксеноновых ламп сильно слепит встречные автомобили, создавая на дорогах аварийную ситуацию. К сожалению, ни в одном регулирующем правила дорожного движения документе непосредственно о ксеноне ничего не сказано .

Какой штраф за ксенон в 2017 году? Каким образом в ГИБДД регулируется установка ксеноновых ламп? Как пользоваться ксеноном правильно? Давайте разбираться вместе.

Какой штраф за ксенон положен по закону?

Если обратиться к КоАП РФ для получения информации о правомерности использования ксенона, то статьи, которая бы конкретно говорила про такой тип ламп, мы не найдем. Поэтому применять можно только общую , в которой говорится о запрете управления автомобилем при наличии некоторых неисправностей или несоответствии его конструкции определенным нормам.

Нас интересует часть 3 этой статьи, в которой сказано:

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

О каких «Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации…» идет речь? Это документ, который является приложением к Правилам дорожного движения. Вместе с ним приводится и Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Нас интересует его 3 пункт, часть 3.4, в которой и говорится про внешние световые приборы:

На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Получается, отсутствие в автомобильных фарах рассеивателей и ламп, равно как и их несоответствие типу фар, является нарушением . И управлять автомобилем при таких нарушениях норм эксплуатации нельзя. Ответственность за незаконную установку ксенона наступает в соответствии с указанной статьей . Какой штраф за ксенон выпишет инспектор? Штрафа нет, в соответствии с законом за это нарушение полагается лишение прав на срок от 6 месяцев до 1 года и конфискация ксеноновых ламп .

Запрет на эксплуатацию авто с ксеноновыми фарами

Используется ли совместно с лишением прав и запрет на последующую эксплуатацию автомобиля с ксеноном? Если обратиться к статье 27.13 КоАП РФ, то найдем в ее 2 части упоминание о статье 12.5, в части ее пунктов 2-6. На основании ч.2 ст. 27.13 с автомобиля снимаются государственные регистрационные знаки, после чего водитель должен устранить неисправность в течение суток, при этом передвигаться на автомобиле можно только до места устранения этой неисправности.

Но не все так печально! Указанный пункт 2 статьи 27.13 КоАП РФ утратил силу еще в 2014 году, на основании Федерального закона № 307. В настоящее время снятие регистрационных знаков за использование ксенона не применяется. Если инспектор решил ее применить, то его действия незаконны и подлежат обжалованию!

Как избежать штрафа за ксенон?

Избежать лишения прав за использование газоразрядных (ксеноновых) ламп можно только в двух случаях:

  • ксеноновые фары были установлены на заводе самим производителем;
  • конструкция головных фар или противотуманок позволяет использовать ксеноновые лампы.

Чтобы узнать, разрешается ли в фарах использовать ксенон, необходимо посмотреть на их маркировку. Возможность использования ксеноновых ламп может быть обозначена и в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Какими бывают маркировки?

  • C, R, CR – разрешено использовать только лампы накаливания;
  • HCR, HCHR – ксенон для ближнего света, галогенные лампы для дальнего;
  • DC – ксенон для ближнего света;
  • DR – ксенон для дальнего света;
  • DCR – ксенон разрешено использовать и для ближнего, и для дальнего света.

Указанные маркировки справедливы для передних блок-фар, для противотуманных фар и прочих осветительных приборов, не важно в каком месте автомобиля они установлены. Если их маркировка позволяет пользоваться ксеновыми лампами, то наказания можно не ожидать. Узнать о возможности установки в фары ксенона можно и по наличию в них особых отливов-креплений для блоков розжига.

Кстати, до начала 2014 года, когда вступил Приказ МВД № 1123, разрешалось устанавливать ксеноновые лампы и в фарах, которые для этого не предназначены. Для этого было необходимо собрать множество справок и документов, а также подать прошение в ГИБДД.

Правила общения с инспекторами ГИБДД

Если инспектор ГИБДД решил, что ксенон в фарах установлен незаконно, то он должен провести досмотр транспортного средства, руководствуясь строгими нормами закона. Как правильно должна быть проведена процедура и как выстроить свое общение с сотрудником ДПС?

  1. Первым делом необходимо попросить инспектора предъявить служебное удостоверение в развернутом виде (если он сам этого не сделал) и постараться запомнить его фамилию, имя и отчество, номер нагрудного жетона и телефон дежурной части, к которой он прикреплен. Это пригодится, если возникнет необходимость доказать его неправомерные действия в суде;
  2. Для остановки автомобиля у инспектора должна быть веская причина. В нашем случае это свет ксеноновых ламп, который он определил визуально. Для проверки своего предположения о незаконной установке ксенона инспектор должен открыть капот, что уже является не простым осмотром, а именно досмотром . По закону досмотр должен производиться в присутствии двух понятых или при наличии видеосъемки (ст. 27.9 КоАП РФ);
  3. По факту осмотра составляется протокол, в котором должно быть подробно описано, кто его составлял, в отношении кого, как был произведен досмотр и что в результате было обнаружено. В протоколе есть особая графа «Обязанности и права разъяснены». Если права объяснены не были, то в этой графе стоит упомянуть об этом и поставить подпись. Инспектор не может обойтись предложением изучить их самостоятельно. Водитель же вправе потребовать разъяснения порядка обжалования действий сотрудника ГИБДД и сообщения информации о расположении дежурного или иного ответственного лица;
  4. В графе «Объяснения лица» при несогласии с выводами инспектора необходимо написать, «С вменяемым нарушением не согласен, требую помощи адвоката». В дальнейшем это пригодится в суде и поможет обойтись без лишения прав;

После составления и подписания протокола инспектор обязан отпустить водителя, снимать с автомобиля регистрационные знаки или отправлять его на штрафную стоянку он не имеет права. Лишить прав за ксенон может только суд . В худшем случае за его использование придется расстаться с правами на 1 год. Изъятия ксеноновых ламп обычно не производят, хотя это законное право сотрудника Госавтоинспекции. Штраф за использование ксенона не назначается.

Содержимое статьи:

Только те лампочки, что предусмотрены конструкцией машины разрешается устанавливать в фары ТС. И за такими делами пристально следят сотрудники ГИБДД. Многие владельцы машин, которые поставили ксенон самостоятельно часто спрашивают, как штраф за него в 2017 году предусматривается законодательством, что регулирует безопасность движения на дорогах. Стоит сразу сказать, что ксеноновые неотрегулированные фары довольно сильно слепят водителей встречного транспорта. И тут создаются аварийные ситуации.

Прямого запрета на ксенон в 2017 году нет

Само собой, никто еще не видел прямого запрета на внештатный ксенон, только вот за это все равно могут лишить прав. Кроме этого, данные разъяснения были опубликованы еще в 2010 году, с тех пор они не менялись. И такой факт, само собой, будет интересен водителям, которые интересуются штрафами в 2017 году. Надо сразу написать, что за данное нарушение в случае обнаружения фар сотрудником ГИБДД, будет создан протокол по статье 12.5 часть 3 КоАП. Согласно протоколу, водителя лишают прав, а срок равен от полугода до года в таких случаях, как:

— если режим работы и цвет светодиодных приборов не соответствует правилам допуска к эксплуатации ТС;

— если фары, что установлены, красного цвета или того же цвета световозвращающие приспособления.

Если посмотреть на перечень неисправностей осветительных приборов, согласно которому эксплуатация машины запрещена, то не разрешается использование ТС в случаях:

— если тип фар и режим работы не соответствует конструкции, а также не был предусмотрен производителем ТС;

— если лампы и рассеиватели не соответствуют типу светового прибора;

— если регулировка фар не соответствует ГОСТу.

Что насчет противотуманок

Также можно написать про запрет ксенона в противотуманные фары. Для них действуют те же требования, что и к фарам головного света. Другими словами, если установка ксенона не предусмотрена конструкцией, то и наказание за данное административное нарушение будет точно таким же – лишат прав.

Только вот в туманках за ксенон предусмотрен штраф далеко не всегда, ровно также, как и в ситуации с фарами головного света. Тут все зависеть будет от типа ламп, что предусмотрел производитель. Сюда же относится и соответствие маркировки фар и лампочек. Маркировка для ксеноновых ламп может быть такая, как:

— DR – для дальнего света;

— DC – ксеноновые лампы можно использовать для ближнего света;

— DCR – газоразрядные источники используются в обоих режимах работы фар.

Если в маркировке вы увидели буквы, например, HCR, то в фары включена установка исключительно галогеновых ламп, а вот в таком случае ксеноновые запрещено использовать. Простая же маркировка C, CR, R означает, что можно использовать только лампы накаливания.

Исключения из правил

Бывают момент, когда, покупая машину, она не оборудована ксеноновыми фарами. Только вот в наше время производитель уже выпускает данную модель уже с ксеноном. Если у вас также появится желание поставить ксеноновые лампы в данные фары, и вы думаете, что не получите штраф в 2017 году, то лучше уж покупать новые специальные фары. Они же не должны быть оборудованы автоматическим корректором светового пучка, омывателем. Именно так, вы никогда случайно не попадете под раздачу сотрудника автоинспекции. Однако, только инспектор технического надзора и, который находится на стационарном посту, имеет право установить наличие ксеноновых ламп в фарах машины.

В заключении хочется сказать

Само собой, очень удобно, когда вы едите по ночному шоссе, а дорога перед вами светла как днем. И именно тут нам и помогают лампы ксенон. Однако, как было сказано выше, ГАИ запретило такие лампы. И тут они сделали правильно. Если нам от такой дороги хорошо, то представьте, что чувствует водитель, который мчится нам на встречу, когда ксенон буквально слепит. И даже в противотуманных фарах ксенон способен нанести большой вред. Разница ночного времени от тумана в том, что в первом случае вы видите дорогу, а в туман – не особо.

Не стоит заранее беспокоиться. Сегодня большинство производителей машин уже встраивают в ПТФ такие лампы. Только они настроены так, дабы освещать исключительно дорогу и не более. Так что данные лампы не будут слепить водителей, что едут на встречу. Они же для них безопасны.

Если у вас нет таких ламп, но фары их предусматривают, то можете смело устанавливать. Только не забудьте заранее проверить разрешение. Как видите, если придерживаться простых правил, то вас не только не лишат прав на полгода, но вы еще сможете не создавать аварии с летальным исходом. А ведь их хватает на наших дорогах и без ксенона. Так что всем водителям давно уже пора задуматься и нести ответственность за свои поступки.

Видео: ксенон — новости, в птф разрешен или нет