Лада калина 8 клапанная 1.6. Сравнение трех типов двигателей

Многие автолюбители при покупке автомобиля имеют определенные затруднения с выбором силового агрегата. И наступают долгие часы размышлений, какому двигателю отдать предпочтение 8-ми или 16-ти клапанному варианту. Эта проблема ощущается особенно остро, если машину брать на вторичном рынке. Ведь сразу задумываемся, какой мотор экономичней, обладает большей мощностью и крутящим моментом спустя несколько лет его эксплуатации.

Конструкция двигателей

Для получения ответа на вопрос, какой двигатель для ВАЗ, «Рено», «Калины» или другой марки лучше и почему нужно изучить их конструкцию и знать принцип работы. Основываясь на полученных результатах можно выявить все преимущества, недостатки каждой модели и провести их сравнительный анализ.

8-ми клапанный двигатель

Конструкция 8-ми клапанного двигателя считается традиционной. Он состоит из следующих основных узлов:

Принцип работы заключается во впрыске топливной смеси через впускной канал и в момент максимальной степени сжатия поршнем горючего за счет образования искры оно воспламеняется. Высвободившаяся энергия через систему механизмов передается к колесной группе.

16-ти клапанный двигатель

Основная компоновка данного типа двигателя несколько отличается от традиционной схемы. Эти различия заключаются в следующих основных составляющих мотора:

  • Блок цилиндров. Расположение цилиндров и их количество осталось такое же, как и в стандартном исполнении. То есть четыре поршня, расположенные в один ряд.
  • Клапаны. В этом узле находится одно из основных отличий. В данном типе ДВС (двигатель внутреннего сгорания) клапаны выполнены попарно. В каждом цилиндре имеется по два впускных и два выпускных клапана, всего 4 на один «котел» и 16 на весь мотор.
  • Распределительный вал. В данном силовом агрегате для регулировки клапанов, т.е. для их своевременного открытия и закрытия используется два распределительных вала. Конструктивно они выполнены аналогично тому, который устанавливается в 8-ми клапанном агрегате.

Принцип действия 16-ти клапанного ДВС аналогичен предыдущему типу. Исключением является то, что топливная смесь подается через два впускных клапана, а отработанные газы отводятся через два выпускных клапана.

Изучив основные компоненты двух типов двигателей можно провести сравнительный анализ этих двух механизмов.

Сравнение двух типов двигателей

Для сравнения и определения лучшей компоновки выберем двигатели одинакового объема. В качестве предмета анализа выберем, например силовой агрегат объемом 1,6 л, устанавливаемый на . Для лучшего восприятия результаты сравнения технических характеристик представлены в виде таблицы, расположенной ниже:

Как видно из сравнительного анализа двух двигателей одинакового объема, но разной компоновки, вариант V16 более скоростной и обладает большей мощностью.

Внимание! Увеличение тяговой силы повлекло за собой установку тормозных дисков большего размера с доработанной конструкцией (наличие вентиляции для охлаждения).

Преимущества 8-ми клапанного мотора

Выполнив сравнение этих двух видов силовых агрегатов, и изучив конструкцию можно определить их преимущества и недостатки. К преимуществам 8-ми клапанного двигателя можно отнести:

  • Обрыв ремня газораспределительного механизма (ГРМ). В случаях когда рвется ремень не происходит загиб клапанов.
  • Масло. Во время эксплуатации нет строгих ограничений по качеству .
  • Доступность во время ремонта. Малые габариты силовой установки обеспечивают свободный доступ в разные места и к любым механизмам автомобиля и двигателя.
  • Крутящий момент. 8-ми клапанный тип мотора способен выдавать достаточно высокий крутящий момент на низких оборотах работы двигателя.

Недостатки

Традиционная схема обладает малым количеством недостатков своей компоновки. Основные минусы:

  • Шум и вибрация. Морально устаревшая модель двигателя обладает высокой шумность и вибрацией во время своей работы.
  • Тепловые зазоры. Через установленный срок эксплуатации заводом изготовителем силовой агрегат требует регулировки тепловых зазоров.
  • Ремень ГРМ. Мотор нуждается в периодической регулировке ремня газораспределительного механизма.

Внимание! Регулировка тепловых зазоров требует высокой точности.При ручной операции легко допустить ошибку.

Преимущества 16-ти клапанного двигателя

Как и все агрегаты, данный тип двигателей имеет свои достоинства и недостатки. К преимуществам относятся:


Недостатки

Среди минусов можно выделить следующие:

  • Обрыв ремня ГРМ. В случаях обрыва ремня ГРМ происходит загиб клапанов, что связано с большими капиталовложениями при ремонте.
  • Громоздкость. Внушительные размеры агрегаты ограничивают доступ к ремонтируемому узлу.
  • Моторное масло. Наличие гидрокомпенсаторов предъявляет высокие требования к качеству моторного масла. Применение смазки низкого качества приводит к закоксовыванию гидрокоменсаторов и их преждевременной замене.
  • Крутящий момент. На низких оборотах двигатель обладает недостаточным крутящим моментом.

Взгляд на двигатели со стороны безопасности и экономичности

Многие владельцы автомобилей утверждают, что 8-ми клапанные двигатели более безопасны, чем 16-ти клапанные собратья. Это объясняется последствиями в результате разрыва ремня ГРМ. Улучшенная конструкция поршневой группы 16-ти клапанного двигателя объемом 1,8 л, который устанавливается на современные модели ВАЗ, Калину, Рено и другие марки устраняет этот недостаток.

За счет впрыска топлива и отвода отходов сгорания через два клапана осуществляет равномерное распределение и сгорание смеси. Из-за этого работа 16-ти клапанного двигателя плавная и экономичная. В тоже время технологичная конструкция агрегата требует дорогостоящего профессионального обслуживания.

Совет. Жителям отдаленных районов лучше приобретать 8-ми клапанные моторы в виду их неприхотливости в обслуживании и ремонте.

Каждый автолюбитель должен сам для себя выбирать, какой двигатель подходит именно ему. В этом вопросе нужно опираться на свой стиль вождения, финансовое состояние, ремонтопригодность установки. Также немаловажным аспектом являются отзывы потребителей и профессионалов.

Сравнение 8-ми и 16-ти клапанного двигателя — видео

Купил Ладу-Калину 1.6 8кл. с кузовом универсал (Норма) в конце октября 2009г. в автосалоне "Восток-Лада" (г.Тольятти). Сейчас пробег моей Калины - 55000км. На тот момент появились в продаже универсалы с приятным цветом "Колумбийская зелень" (светло-зеленый металлик). Я до сих пор считаю, что этот цвет идеально подходит этому типу кузова. До этого у меня был а/м ВАЗ-2111 2005г. с таким же двигателем 1.6.

Первое впечатление было приятным, понравилось практически все, в сравнении с "десятками" и Приорами, у Калины просторней салон, удобнее процесс посадки и высадки из машины. Обратил внимание на качественную сборку и покраску кузова, зазоры почти везде равномерные и аккуратные. Сборка салона тоже оставила приятное впечатление, особенно светлый пластик, который создает впечатление простора и легкости в салоне.

Но отмечу и не очень приятные моменты в первые километры эксплуатации. Эл.усилитель руля на Калине - вещь очень нужная и приятная в обращении, только "жужжащий" звук его работы до сих пор не нравится, но проблем пока с ним нет. На следующий день после покупки Калина не захотела заводиться (не считывался электронный код с ключа зажигания), пришлось тащить на лямке в сервисный центр "Мика" (г.Димитровград, Ульяновская область), т.к. он в нашем городе сейчас единственный гарантийный. В итоге сделали платную "перепрошивку" контроллера, и машинка завелась. Но вскоре (через 20000км) пришлось менять блок иммобилайзера по той же самой причине.

Это были первые сюрпризы. Второй сюрприз выскочил как-раз после первого (и последнего) ТО - перестал работать моторчик заднего стеклоочистителя, поменяли через 2 месяца (!) по гарантии. Вообще гарантийное обслуживание ВАЗов - это отдельная и печальная история.

В процессе ознакомления с Калиной, заметил, что, как и у всех "вазовских" машин, у нее плохая шумо- и виброизоляция. Главный источник шума и вибраций - это тяговитый и ворчливый 8-клапанный мотор 1,6 в компании с воющей КПП. Поэтому всем владельцам рекомендую установить дополнительную, а может и основную, шумоизоляцию салона, особенно моторного щита и панели приборов. Другой источник шума - это стуки в работе передних амортизаторов, когда они работают на отбой. Ну, это конструктивная особенность амортизаторов СААЗ, у них недостаточное усилие на отбой, с этими стуками пока езжу до сих пор.

После покупки машины, во время прохождения техосмотра в ГАИ, на панели вдруг загорелась лампочка "инжектор", двигатель работал без перебоев и провалов, заводился, но за этот "глюк" пришлось отдать мимо кассы 500р, чего только не сделаешь ради заветного талончика, хотя так обидно, новая ведь машина! Потом на диагностике выяснилось, что ошибка в работе датчика неровной дороги, открываем капот, а его там нет, висит только разъем к нему. Электрик посоветовал мне не покупать его, а переписать программу управления двигателем на Евро-2 (без датчика) за 500р. Так и сделал, глюк больше не появлялся, да и мотор на 92 бензине стал уверенней тянуть. На зиму советую поменять заводские свечи зажигания на импортные аналоги (например NGK №10, отличные и недорогие свечи).

Еще, может, придется бороться с посторонними звуками в салоне, например, зудящий звук рычага КПП, зуд из-под панели приборов, дребезг хлипких пластиковых боковин задней полки и панели задней двери, на тугие педали тоже стоит обратить внимание. Я все это доделывал, смазывал, проклеивал, менял, закреплял по-другому. В итоге вполне рад своей работой, в салоне стало гораздо тише.

Я тут читаю в отзывах, владельцы пишут об удобных сиденьях, хочу от себя сказать - сиденья плохие. У передних слишком короткая и мягкая подушка с выталкивающей спину спинкой, а задним сиденьям очень не хватает подголовников (оказывается, это почти недоступная опция у завода, даже в Люксе).

Много владельцев хвалят Калины за высокий дорожный просвет, да, весьма полезное достоинство для наших дорог, мне тоже нравится, но это оборачивается неважной курсовой устойчивостью на трассе, машина после 120 км/ч требует постоянных подруливаний и коррекции движения, особенно на некачественном асфальте. Я поменял заводские верхние опоры на тюнинговые (производство "Асоми", г.Тольятти, 2200р за комплект), сразу отметил улучшения. Во-первых, увеличился угол "Кастера" в "+", машина стала лучше держать прямую, во-вторых, улучшилась плавность хода передней подвески, кочки стали отдаваться на руль мягче.

На 22000 км стал рассыпаться ремень генератора (производство - Балаково), поменял на "Цезарь"!(150р), появились провалы на разгоне, и мотор стал хуже заводиться. Свечи в норме, факел у форсунок в норме, фильтр топливный поменял, лучше не стало. Залез в бензобак, достал топливный насос и увидел треснутый гофрированный шланг обратки. Кое-как нашел у знакомых, поменял заодно и приемную сетку насоса. Помогло.

Советую поменять родные дворники, скрипят ужасно и чистят хорошо только первые три месяца. Поставил проверенные "Champion" (400р). У Калин, как и у всех переднеприводных ВАЗов, быстро проседают задние пружины, при полной загрузке задние колеса трутся о локера, а шипованные колеса быстро протирают их до дыр. Поставил проставки под задние амортизаторы в самое нижнее положение (3 см), корма машины немного приподнялась, но хуже ехать и тормозить не стала.

Отдельное слово передним заводским колодкам - это какой-то ужас! Тормозят так себе, зато скрежещут и пищат так, что пешеходы пугаются. Попробовал поставил импортные "Nobel" и не ошибся, иногда немного пищат, но замедляют машину хорошо, и хватило их на 45000км, тормозные диски равномерно износились и еще послужат.

Недавно появился стук в рулевой рейке, специалисты из автосалона "Мика" с умным лицом меня убеждали, что это конструктивный недостаток узла, и не "лечится" никак, даже подтяжкой регулировочной гайки, только замена на новую. Поехал к проверенным специалистам в обычную мастерскую (СТО "Мария"), где берутся за все. Слесарь сказал, что рейки на Калинах почти ничем не отличаются конструктивно от "десятых" реек и без особого труда ремонтируются. Когда разобрали рейку, оказалось, что в ней почти нет смазки, работает "всухую". Поменяли копеечные шайбы и втулки, закачали Литола, поставили назад, и она заработала лучше новой.

С новья на Калине под нагрузкой трещали ШРУСы, со временем треск пропал, наверно, "канавку себе набивали", нежными оказались дверные уплотнители - стали рваться у водительской двери, периодически "залипало" реле включения эл.вентилятора охлаждения, третья по-счету релюшка пока не беспокоит. Двигатель работает в напряженном тепловом режиме летом, температура ниже 90 не опускается, сказывается малое подкапотное пространство и недоработанная система охлаждения.

Хочу отметить, бампера завод красит без грунтовки, поэтому от сколов, особенно после мойки, краска с них начинает слезать, как бумага, обнажая черноту пластмассы. Выбирая новую машину, старайтесь брать с борскими стеклами, китайские быстро царапаются и изнашиваются от дворников. На универсалах советую выбросить заводскую заднюю полку и установить тюнинговую из влагостойкой фанеры, обшитую ковролином (1500р), она того стоит.

В целом мне машина нравится, и я намерен ездить на ней долго. Неоспоримые достоинства: приемистый и тяговитый двигатель 1.6, отличная обзорность, просторный и теплый салон, отличная проходимость, симпатичная внешность, хороший свет фар, неплохой комфорт, говорят еще, что у Калин крепкий и стойкий к коррозии кузов.

Из главных недостатков: плохая шумоизоляция салона, неважная курсовая устойчивость, шумный и вибронагруженный двигатель 1,6 8кл., шумная работа КПП, отсутствие задних подголовников (при наличии задних ремней безопасности), малое подкапотное пространство для обслуживания двигателя. А с таким уровнем качества наши машины просто обязаны быть простыми и дешевыми в обслуживании, иначе смысл тогда их покупать.

В остальном это типичный вазовский полуфабрикат (Приора в том числе), сделанный в расчете на "рукастого" владельца, который сам в дальнейшем и за свои деньги будет доводить машину до "конечного продукта" и пытаться ее полюбить хоть за что-то. На сегодняшний день из отечественных автомобилей такого класса и за такую цену считаю покупку Калины вполне оправданной.

Изучив переднюю подвеску и прочитав статьи в журнале "За рулем" за 2009г., пришел к следующему выводу. С конца 2008г. завод ВАЗ начал устанавливать в передней подвеске, взамен обычных цилиндрических пружин, бочкообразные (возможно, даже зарубежного производства), якобы для улучшения управляемости машины и снижения веса. Изменилась конструкция и самого корпуса амортизатора. У этих "бочкообразных" пружин выше усилие на сжатие, чем у предыдущих. Но почему-то производитель стоек "СААЗ" это не учел и не перенастроил характеристики работы амортизатора на отбой, изменив только конструкцию чашки под пружину.

Обычно серьезные производители тюнинговых амортизаторов для ВАЗов (такие как, SS20, Асоми, ТоргМаш) для нормальной и стабильной работы амортизатора, увеличивают усилие отбоя до 30%, а заводу просто этого не надо. В результате пружина усиленно подбрасывает передок машины вверх, а стойка не может толком этому препятствовать, и стучит клапан на штоке о верхний демпфер постоянно. Вообще, скопинские стойки у всех переднеприводных ВАЗов с рождения постукивают на отбой. Хотелось бы услышать по этому поводу мнение хоть одного заводского специалиста.

Еще я заметил, когда моя Калина висела на подъемнике, вмятины в нижней части вырезов в брызговиках передка (где проходит рулевая тяга с наконечником) с обеих сторон. Такие вмятины могут оставить только рулевые тяги, касаясь и упираясь при максимальном ходе колеса вниз (например, проезд глубокой ямы на скорости). От такого касание, естественно, тоже будут стуки.

Что ж, вот вам и обратная сторона высокого дорожного просвета у Калин. Сейчас, наверно, у моей Калины немного просели передние пружины, потому что стучать стойки стали меньше, или уже, может, наступает пора менять их из-за невидимых разрушений. Летом у моей Калины сильно скрипят сайлент-блоки в задней балке, постоянно слышен в салоне этот резиновый звук. Хочу этим летом поменять их на полиуретановые (600р. - пара), говорят, помогает.

Мастера-электрики меня предупредили об одной весьма неприятной "беде" у некоторых Калин, это со временем появляется внезапная течь радиатора "печки", а под ним находиться контроллер, который заливает Тосолом, и он выходит из строя навсегда (а стоит он от 4500р + "перепрошивка"). Поэтому я решил подстраховаться и залил в систему охлаждения специальный жидкий герметик ("HI-Gear" 150мл - 170р.) для системы охлаждения. Я таким герметиком устранил течь радиатора на своей предыдущей ВАЗ-2111.

Ненадолго (4-6 месяца) хватает лампочек ближнего света, причем одинаково сгорают и "Osram" и дешевый "Маяк", "заводские Philips" одинаково сгорели ч/з 2 месяца на новой машине, поэтому решил не тратить на них деньги. Вместо габаритных лампочек (без цоколя) поставил диодные (Маяк) с белым светом по 30р. за штуку, горят уже второй год, и с гаишниками никаких проблем не было.

На новую машину сразу купил дюралевую защиту двигателя (650р., ее в народе почему-то некоторые называют титановой), естественно пришлось снять жестяную заводскую защиту. После установки в дождливую погоду сильно забрызгивается моторный отсек, решил сделать самодельные пластиковые щитки над генератором и перед АКБ (если нет блока АБС) из заводских передних пластиковых локеров от 2110-12, вырезав до подходящего размера. Заодно перенес крепление звукового сигнала под капот к креплению корпуса воздушного фильтра к рамке радиатора, удлинил проводку, теперь он в недоступном от угонщиков и влаги месте. Сейчас утеплитель капота внутри всегда сухой и чистый, не знаю, почему фирмы не изготавливают до сих пор такие щитки, как например на "десятки".

Стальную защиту двигателя не советую ставить по той причине, что она тяжелая, быстро ржавеет и при повреждении не восстанавливает свою форму, требуя рихтовки, да и задние "уши" часто отламываются, и она начинает громыхать. Зимой берегите бампера от контактов, особенно передний, часто лопаются в морозы, на "десятках" покрепче были.

Много владельцев пишет о скоростных качествах Калин, я из своей летом в безветренную погоду выжать больше 175 км/ч по спидометру не смог, как в воздушную стену упирается и не хочет быстрее ехать, мотор начинает греться до 97 градусов, и рев двигателя становится невыносимым. "Одиннадцатая" моя где-то на 10км/ч быстрее была с таким же двигателем. Списываю это на худшую аэродинамику (Калина повыше "десяток", да и зеркала наружние приличного размера).

Часто у новых Калин появляется "зудящий сверчок" где-то под панелью приборов, этот звук может отдаваться и с левого угла панели (как у меня). После долгих поисков я нашел источник этого неприятного звука, это клеммы датчика стоп-сигнала у педали тормоза, намотал на них изоленту, и стало легче ушам. У моей Калины еще зудела педаль сцепления и рычаг КПП. Была у меня "липкая" аэроз. смазка для цепей мотоциклов импортного производителя. Я обработал "трещетку" троса сцепления, тросик газа и заодно внутренности рычага КПП этой смазкой, и половина посторонних звуков в салоне сразу исчезла, педаль газа стала намного легче и информативней. Чуть позже в механизме (кулисе) переключения передач заменил родные металлические шайбы и втулку на самодельные из фторопласта, стянул посильнее соединение кулисы с рычагом гайкой, обработал все подвижные соединения этой смазкой, поменял чехол с рукояткой на кожаный (350р. в магазине). В результате передачи стали четче переключаться, приятней стало "орудовать" рычагом, а самое главное - исчез зуд с рычага, но вибрации, к сожалению, никуда не делись.

Недавно поменял масло в КПП на п/синтетику 75W90 "Ликви Моли" (3х1л - 1050р.), добавил еще немного присадки, где-то ч/з 1000км стали мягче включаться скорости, и шум от коробки немного поутих. Сейчас в морозы заметил, что масло в КПП почти не густеет, и передачи не надо "вколачивать".

Думаю, моя информация будет для некоторых автовладельцев полезной. Удачи вам "Калиноводы" и поменьше неприятностей с машиной! Кстати, недавно проехался на ВАЗ-2114, по сравнению с Калиной это такой "отстой". Ну вы меня поняли, о чем я...

Итак, пройдено 40 000 по просторам нашей необъятной страны.

Зимой 2012 года был атакован чудаком на Ниве-пятидверке, который умудрился въехать мне в левые задние дверь и крыло на спокойном равностороннем перекрёстке. Говорит - "не заметил".)) Что же, поправил у знакомых ремонтников за 15 т.руб.

Летом 2013 года подкинул небольшую свинку бензонасос, что подробно отражено в журнале.

В морозы сломалась трубка заднего омывателя стекла в месте её перехода из салона в дверь, официал озвучил, что дело это обычное и поскольку в то время машина ещё находилась на гарантии, устранил. Хватило этого ровно до следующей зимы, плюнул, сам сделал переходник, который периодически отваливается, заставляя меня поминать недобрым словом производителя этой трубки.

Больше никаких хлопот машинка не доставляла. Менялись лампочки, фильтра, на 30000 км. поменял свечи (состояние старых было близко к идеалу), а также повторно подтянул ремень гены и кондёра (по мануалу требуется его замена, но я счёл это бредом, к тому же его состояние не внушило ни малейших опасений), а камасутра это ещё та, рекомендую перед исполнением процедуры почитать книжку и запастись помощником и подходящим инструментом.

После первой зимы заменил на п/синтетику 75-90 трансмиссионку, поскольку окончательно надоело поведение заводского масла в морозы (дрянь ещё та), и результатом очень доволен. В мотор лил Мобил-1 (5-40), но большая любовь движка (порядка 1,5 литров на 10000) к этому маслу заставили поискать альтернативу. В результате удовольствовался Луковской синькой 5-40, расход масла упал, расход бензина не вырос. Нормально.

В морозы, при прохождении первых десятков километров смачно погромыхивает в районе задних стоек. Провёл осмотр с пристрастием, никаких дефектов не обнаружил, судя по всему дело в родных дешёвских стойках и таком же дешёвском масле, залитом в них. Официал, предсказуемо, порекомендовал СС.))

В салоне пойманы практически все сверчки, скрипит под седоком переднее пассажирское сиденье, но воевать с этим траблом нет ни малейшего желания, поскольку требуется демонтаж сиденья.

Кондёр кондёрит, но его эффективность начинает падать - с задачей справляется, но уже на грани. С другой стороны, простуда мне не грозит.)

Продал заводскую каму-евро 185/65, приобрёл гриновую хакку 185/65, рулёжка стала поприятнее, тормоза ощутимо лучше, поведение на сырой дороге отлично. Но, как неоднократно заявлял, это отличная резина для ХОРОШИХ дорог. Со всеми вытекающими.

Коробка всё так же молчит и не радует лёгкими и чёткими переключениями, особенно плохо в летних жарких пробках, когда коробас максимально разогрет, воткнуть первую становится проблемой... Внизу имеются разводы масла, но уровень его стабилен.

Движка работает без нареканий и исправно потеет маслов во всяких-разных местах. Очень хочется прибавки момента на низах (в городе есть небольшое неудобство). С месяц назад долил 0,5 антифриза, тормозуха в норме.

Расход по трассе от 5,8 по бортовику при 90-100. По городу не заморачивался, поскольку маршруты мои лежат, в основном, вдали от серьёзных пробок.

Заводится без проблем, но после -30 начинают поддуривать "мозги".

По кузову имеется несколько сколов и царапин, некоторые с первого года эксплуатации, на ржавчину ни единого намёка. Зато вусмерть облезла хромированная накладка ЛАДА на задней двери (в крепкий мороз обдал слишком горячей водой).

В общем, с момента приобретения, моё мнение о машине не изменилось. С задачей перемещения моей пятой точки из пункта А в пункт В, вполне справляется.) Цена в данном качестве завышена.

Всем удачи на дорогах!

Всем доброго времени суток! Начну с предыстории приобретения Лады Калины хэтча серого цвета.

Первый мой автомобиль появился по звонку. Моему дяде звонит знакомый перекупщик, осведомленный, что ищу поддержанную легковушку в пределах 100 тыс. Есть Ваз «десятый» кудрявого года выпуска но с пробегом в 30 000 км. по родине медведей и шапок ушанок, в отличном состоянии, удивительно. Говорит, что сам его уже купил, если надо забирайте, накидывать с перекупа не станет.

В общем, стал я обладателем чуда технологии конца прошлого века – Десятой модели голубого цвета (цвет, кстати, был отменный!) с авто карбюратором (впервые о таком услышал, но блин! Факт! Он есть, и я на таком ездил) в приличном состоянии с кассетной сонькой и смрадом, будто в салоне курили махорку.

Учитывая, что с деньгами у меня на тот момент был порядок, и годков мне всего ничего, решил провести полную модернизацию автомобиля. Но... меня отговорили от этого. Друг дяди, по совместительству авто техник порекомендовал мне не торопиться, покататься, сменить масло, а потом решать.

Масло сменил, пролили синтетику 5х50, не жалея финансов.

Первый «ахтунг» свалился спустя месяц. Стали плавать обороты. Компа в авто нет, крутили винтик, вроде бы настроили. Потом в татарский праздник, эта овца меня 6 раз заставила краснеть посередине дороги. Глохла и отказывалась заводиться.

Исправили за 200 р., но при тщательном осмотре мне показали перечень оборудования под замену на 12 000 р.

Идите на х… (пардон).

Испытав нервный срыв на себе, по приезду домой, набрал номер дяди. «Приезжай, забирай машину».

В ответ короткое: «Созрел?»

На следующий день приехали, забрали, через два дня продали за те же деньги, что и приобрели, учитывая, что я ее стукнул малость и заднее крыло поцарапал.

А теперь суть!)))

Встал вопрос покупки автомобиля, предпочтительнее: НОВЫЙ, удобная система кредитования, пусть деньги есть, но у них есть более важное предназначение – ремонт дома и куражи (мне 23, чего вы хотите), приемлемая динамика.

Посовещавшись со старшими, послушав товарищей, я оказался на распутье. Старшие – бери калину – хорошая машина за свои деньги, базу, 8 клапанов. Товарищи – бери иномарку поддержанную, японку, можем подсуетить прульку. Друзья, конечно, друзьями, но вот у коллег на работе есть примеры – неудачные с иномарками.

Я молод, успею заработать и на новенький БМВ, а пока без напряга для кармана Лада Калина с лада-кредитом по 6 000 руб. в месяц без напряга. Решил, значит беру.

Еще один интересный момент моей жизни. Салон – приличный - кофе, плюшки))) мягкие диваны, полный модельный ряд в наличии, доп оборудование и иные приятности. Жду добро на кредит, звонок из банка – все нормально, приходите, оформляйтесь.

Менеджер по продажам оказался ровным парнем, с ним сразу сошлись.

Оформляюсь, жду листа КАСКО, жду почти 10 часов, потому, что курьер страховой компании – мудак, и сволочь! Иначе не сказать. С 9 утра не мог привезти бланк.

Ну ладно. Следующий казус. Пришла пора выкатывать авто со стоянки на приемку. Час не моги найти мою))) Под комами снега – они все одинаковые, а мою ладу перекатили с места парковки в другое. Оказалось, что она служила донором запчастей. Что-то не то у калины, с моей снимали.

Вижу свою лапочку. Первое знакомство, как первый секс, че то не то, но нравиться))) Замка 5 двери – нет, центрального замка – нет, на задней двери с уголком заглушки что-то неладное, топорщится неправильно. Заву манагера. Он, как я уже говорил, ровный парень, дернул механика, ткнул пальцем в косяки, мол, правь, давай. Тот не доволен, но деваться не куда.

Правит, дербанит какую-то другую бедолагу.

Документы готовы, на дворе темень, в баке ветер. Первый поворот ключа своей рукой – ничего. Прокрутило и заглохло. В глазах бедолаги-механика ужас, в глазах манагера – злость, а в моих – смех – угараю над обоими. Еще одна попытка. Завелась, прогрелась, я поехал.

Заправка напротив автосалона, лью 95, первый и последний раз.

Пробег 8 000 км. (примерно)

Все в порядке, тихо, комфортно.

По началу выла коробка, теперь перестала, ранее упомянутый товарищ дяди – механик, тот который меня обслуживал, пролил после 3 000 в движу 5х50, в коробку, сказал, прольет после 12 000, пусть прикатается.

Машина – новая, делать в ней ничего не хочется, даже музыку ставить. Я меломан, а хороший автозвук стоит около 2 000 баксов. На х…! (еще раз пардон). Решаю проблему иначе, айпод и дорогие наушники. Звук – улетный, а цена умеренная.

Щас ремонт на кухне закончу, и посажу машину на диски.

Калина – нормальная машина. И если честно, среди парней, больше уважают новую русскую калину чем старую иномарку (за те же деньги).

Думаю, что есть смысл советовать тем, кто не хочет тратить большие деньги на авто.

Авто мне нравиться, и уверен, что оно меня не подведет.

Всем мира!

Просторный салон

Неплохая динамика

Внешний вид (ну нравится мне!)

Не немец)))

Авто куплено за 256 000 р. по программе лада финанс. По эксплуатаци, стоит оно не меньше 350 000 р. Вообще за свои деньги - Космос.

Фоток нет, руки не дошли.

Всем доброго времени суток!!!

Вот решил рассказать немного про свою новую машинку. Выбирали её за простор салона, динамику и ремонтопригодность (Лада всё же), злектропакет, кондиционер и обязательно штатную музыку и Е-газ (электронная педаль газа). Была такая, только серебристая, ну и взяли. Сразу в салоне установили сигнализацию с автозапуском, тонировку, ветровики, машина обошлась в 380 тыс и неделю ждали ПТС. Первые впечатления были только положительные (после ВАЗ 2105): комфортно, тихо и т. д.

Машине уже месяц, пробег 3000 км, ТО-1 прошли, никаких болячек пока нет!

Раньше я хотел быструю машину, чтоб со светофора рвать))) но вот теперь есть такая машина, но мне резко перехотелось рвать и теперь спокойно езжу))) не вижу больше смысла рвать, тем более на 1-й передаче при интенсивном разгоне до 60 км/ч разгоняется, а дальше превышение, да и дороги не очень, особенно сейчас весной. Теперь скучаю по 2105)) там был какой-то азарт что ле, чтоб теже 60 км/ч разогнаться нужно было 4 передачи переключить (стритрейсинг прямо), одно удовольствие было, а на калине такого для меня нет ((ну а так калина отличная машина, спокойно и комфортно можно передвигаться. Вот на трассе калина намного лучше ваз2105, на обгон спокойно идёшь и уверен что успеешь разогаться и обогнать, ну пока на трассе разгонял только до 150 км/ч, машина дорогу хорошо держит, только скорость не чувствуется))) вроде 80-90 км/ч, а на самом деле 120-130 км/ч)).

Плюсы. Просторная, комфортная, шустрая, энергоёмкая подвеска, экономичная (средний расход 6,5 л/100 км), большой клиренс, сидишь выше чем в той же ВАЗ-2105 или 2109, почти кроссовер)))

Минусы. Длинный руль (4 оборота) - это уж слишком, на той же ВАЗ-2105 3 оборота всего! И к габаритам никак привыкнуть не могу ((но это дело времени, больше минусов не выявлено!

Отличное авто за свои деньги! По-моему конкурентов у неё по цене нет.

Достоинства автомобиля

Их всё меньше и меньше, а нет постойте, их уже нет.

Недостатки автомобиля

Много чего: шумность, вибрации, качество, пластик салона и т. д.

Общее впечатление

Лучше уж иномарку б/у взять, хоть 20-тилетнюю (параллельно и такая в семье есть, хлопот нет, вибраций нет, сверчков ни одного)

Ещё один отзыв о модели:

В конце октября 2011 года прежнюю калину 11183 продал другу! Был доволен этой машиной. Стал вопрос выбора: что купить? Основным критерием выбора стало место жительства. Живём в сельской местности, дороги оставляют желать лучшего в любое время года. Иномарка отпала,...

Всех с прошедшим Днём независимости... России)) американщина... С Днём России конечно же!!! Делать было нечего и решил немного дополнить отзыв.

Пробег 6666 км)))

Пару недель назад у нас в городе горел склад с маслом и я там мимо проезжал, пробка была ужасная и вся дорога в жирном слое масла, всё было нормально: смотрели пожар, потихоньку двигались и потом перекрыли дорогу, а объезд сделали через АЗС. и вот... стою пропускаю фуру, она тихонько пролазит, места с запасом и т. к. там масло и поворот на 90 градусов, прицеп при повороте залез на высокий бардюр и соскочил и по этому маску соскользнула прям в меня (((и процарапала меня (фото ниже). очень жалко было, новая машина и... к часу ночи уже был дома) ремонт за свой счёт (я виновник и их неи... на обстановку которая там была) ну и ладно отремонтируемся) официальный дилер оценил повреждения от 16 тыс руб, дорого!! решили сами поменять крыло для начала, цена 3.5 тыс р. (крыло окрашено в цвет кузова, заказ из Тольятти, ждали 2 недели и то потому что не было там на складе, а так пару дней обычно) и пару часов на работу в выходной) осталось только немного дверь подправить) главное нигде КРАСКА НЕ ОТЛЕТЕЛА, это порадовало, можно по американской технологии выпрямить без покраски). с ДТП вроде всё , теперь о машине...

Пока всё работает и всё радует!! (3 х тьфу!!)

купили чехлы, салон реально так быстро пачкается (на рынке чехлы 2 тыс обошлись, а у дилера 4 тыс))) экономия, а вот и расскажу про дилера, точнее про его "допы":

скажу сразу хотелось чтоб всё сразу в авто было, а то как правило у нас руки не доходят)

1. Антикор за 4.5 тыс!! вот... обнаружилось что весь антикор заключался только в том что немного из балончика "Антикор" за 100 р побрызгали на швы под капотом и задней двери, а на этот псевдоантикор так грязь пристаёт, ужас. прищлось его удалить) теперь чистота и красота, а 4.5 тыс выкинуты на ветер (

2. Тонировку за 3 тыс, задние стёкла (а как оказалось в любой мастерской сделают за 1-2 тыс (а просто плёнка на рынке 300 руб стоит... могбы и сам наклеить, благо стёкла прямые - клеить легко.

3. Коврики в салон, вроде 1 тыс отдали, но точно не помню, но за 2 месяца эксплуатации порвались 2 коврика по шву (как коврик может порваться, он же резиновый!!! один задний порвался, при том что там только пару раз люди сидели, месяц назад мыл их - все целые были (

4. Ветровики (Дефлекторы окон) содрали 800 руб, на рынке 300 р (сплошная обдираловка. теперь знаю что у оф. дилера лучше ничё не заказывать (сплошной развод.

из новых минусов: шум в трансмисии и рейка на кочках стучать начала похоже (или это конструктивная особенность??)

Из плюсов: одни сплошные плюсы +++))

Ниже фото, как фура нас зацепила и как выглядело авто после снятия крыла)))





Итак на дворе уже 11.07.2011. пробег 8200. делать нечего - дополняю отзыв)))

За это время произошло одно событие только: сделали после ДТП авто и через пару дней туда же ударили снова))) снова нужно крыло переднее правое менять, дверь рихтовать, бампер)) не везёт чё-то (главное произошло это на пустой дороге (и снова за свой счёт) нужно было КАСКО брать!! :D

Был раньше ВАЗ 2105 тратились по ходовой, но и то не очень дорого, не сильно по кошельку било, может 1-2 тыс в месяц, а то и на бензин только, и никаких тебе ДТП, до этого на М412 ездили 15 лет без царапинки. Бывают видать такие Лайм-кары - притягивают неприятности (ладно хоть только на кузовщину тратимся!! всё работает и исправно на 5!

Почти год ничего не добавлял. И вот настал час Х)) Итак скажу что ездим мало, пробег всего 16 т. км. За это время ничего не сломалось, да вообще ничего, кроме одного но: есть шнурки на двери багажника которые поднимают полку при открывании и вот они оба порвались!!! при условии что мы открываем багажник раз в месяц-два) и на полку ничего ни разу не сожили!! вот такие шнурки!...

Но главное сейчас начнётся!)) Вы уже читали мои предыдущие заметки и наверное поняли что я сейчас скажу... думаете снова ДТП и снова в правое крыло?)) наивные! на самое деле... так оно и есть) с самого начала день не заладился и к вечеру удар в правую сторону, не заметил помеху справа. Ну что, удар был нормальный, но не сильный (на фото ниже видно что идее крыло, фару да и ПТФ поменять). ДПС как не странно в течении часа приехали. Всё оформили и сказали машины убрать (кстати вторая машина тоже Калина была)... подхожу к машине и смотрю - лужа масла!!! откуда!!? смотрю из КПП!! как???! оказалось привод левый выбило и он на соплях держался и масло вытекло. КАК такое могло произойти!? Ну да ладно до дома 1-2 км доедим) Заводить и она не заводится!! Что за??? Как?? стартер крутит и всё и точнее ничего! Ну ладно отталкали, потом с знакомыми на галстуке до дома. Весь вечер думали как?...

На следующее утро оттащили авто в сервис (официальному дилеру!), знакомых в сервисах нет, да и искать сервис не охото было. Заталкали в кузовной, осмотрели... правый угол ушёл на 10 см - нужно вытягивать (((и возле левой фары металл лопнул! КАк???! удар не сильный был!! Насчитали на 70 т. р. ужас! обдираловка! подумали может продать её так)) но нет! пообещали скидку в 10 т. р. Ладно уж пускай делают. Кому её сейчас не на ходу продашь за дорого. Сделали спустя 2 недели. Авто передали в другой участок и теперь давай искать причину почему не заводится... открывают и смотрял на ремень ГРМ, а он на несколько зубьев перескочил и следовательно...все клапана загнуло!!! всему виной датчик коленвала кажется (уже забывать стал), т. е. его просто разорвало из-за чего-то и он ремень дёрнул... повторюсь КАК???!!? итого 20 т. р. на переборку. Итог двигатель работает по другому теперь, по звуку на 8 кл теперь похож и 20 л. с. по ощущениям потерял ((но надеюсь притрётся и всё будет ок. Итог: надо было 8 кл брать:D а да ещё сказали что с кондеем повезло, обычно при ударе и при резком заглушении двигателя может лопастья поломать, но он был выключен и цел остался)

Как-то печально стало: машине год, а она битая и после капиталки (да и подвеска вся шумит или раньше не замечали... да нет так и было: рейка дребездит, сзади теперь на кочках что-то дребезжит, лежачих копов проедешь на 10 км/ч - ужасный стук спереди как пробой (по песку катался и пару раз защитой зацепился, похоже или погнулась или сместилась, при трогании теперь шум и вибрации как будто подушки ДВС изношены (печалька.. ладно всем удачи. надеюсь следующая заметка будет по другому поводу)



Давненько я на этом сайте не был! И забыл про него (Машине 2 года исполнилось. Сейчас пробег 22000 км, ездим по прежнему мало. Что сказать...горим желанием продать и купить что-то другое, но нет как всегда средств.

Что произошло за это время?

Аварий не было! Спокойная эксплуатация по городу. Где-то через 2 месяца после восстановления загорелся чек и пропадал газ в самый ответственный момент, например при обгоне, пошёл на обгон и тяга пропадает (причина- Датчик включения педали тормоза Е-газ и задний стелоочиститель сдох за компанию.

На зиму купили наконец-то резину шипованную Кама Евро, норм так резина, своих денег стоит. И обнаружили прикольную особенность авто! При пробуксовке в снегу или когда начинаешь буксовать и вот вот застрянешь начинает колбасить машину и выбивает любую передачу (Печка почти не греет, только на ходу и то после 10-15 мин езды. Загорался чек ещё несколько раз и всегда сгорал один и тот же предохранитель на 30 А, вот только за что он отвечает, вроде что-то с печкой. У официального дилера сказали интересную вещь- НЕ Ставьте машину в снег, снег заметает в подкапотное пространство и он таит на проводке, оттого могут быть и замыкания. Как??? Проводка такая хлипкая??? Думаем просто они ничего не хотят делать (Зато каждый раз бесплатно мыли нам машину и на следующий день потепление каждый раз, обидно. Салон весь пищит, скрипит как не знаю что, бывает друг друга не слышно! xD Немного подъедает антифриз и масло, но подтёков вроде нигде не видно. И самое прикольное обнаружилось, авто сильно падает в цене! Покупали за 357+допы, сейчас б/у такие комплектации 2-хгодовалые около 250-270 т. р.Пока вроде все новости, всем удачи)